Действия

- Обсуждение (2639)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3753)
- Общий (17807)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41699)
- Котёл идей (4368)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20443)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4386)
- Новости проекта (14701)
- Неролевые игры (11855)

Games of Gods | ходы игроков | Послесловие

 
DungeonMaster solhan
04.04.2016 23:02
  =  
Руки дошли написать эпилог. Надо поставить если не точку, то хотя бы многоточие. Игра все же несказанно радовала меня три месяца и будет несправедливо бросать ее так, без окончания, просто потому, что надоело. Почему надоело, кстати, не особо понятно. Вроде все идет хорошо, гладко, но оп… и писать посты уже надо себя заставлять, не интересно уже, что там люди пишут, только со вздохом смотришь цифровые заявки, стараясь представить себе все это — жизнь людей, их веру, надежды, ход огромных армий и горе побежденных. Но картинка потускнела, и сквозь нее все чаще проступают швы цифровых ниток. И тогда ты заставляешь себя поставить если не точку, так многоточие.

Obscure (Ахтониум). На старте очень хорошо начал, расселился, и отстроился. Из-за грамотно сделанной расы стал самым развитым союзом племен. Но потом как-то надорвался. Уперся в одно направление, города больше не строил, и как-то постепенно остальные его обогнали. И в итоге война с с Пирой была полна уже какой-то безнадеги. Ушел сразу после крушения Фангодора.

CHEEESE (Себ). Создал веселого бога, и слабую гедонистическую расу. После того, как понял, что боббиты будут всегда на вторых ролях и будут постепенно сожраны другими расами, как-то начал подсливаться. Потом ушел по личным мотивам. Единственное напрягает, что когда личные мотивы кончились, так и не вернулся. Ну се ля ви.

Денис ДавыдOFF (Парафет) Новичок на форумах, некромант. От него было куча вопросов, желание разобраться, а потом внезапный слив без предупреждения и всего такого. Насколько я понял — вообще слился с сайта.

Льдан (Дейгон) В начале — активный игрок, хорошо себя заявивший и активно помогающий строить мир. Потом, не разобравшись в механнике, и проиграв из-за этого несколько стычек ушел, хлопнув дверью. Кстати, Сеххи тихой сапой дожили до конца игры.

Doc_Jey (Риван`арах) Попытался подхватить Сеххов, после слива Льдана, не осилил разобраться с системой, честно отписал, что не осиливает. Не судьба.

Drt Bee (Нъяхатма) Активно играла на этапе сотврения мира, а потом слилась, когда проиграла войну Ахтониуму. Созданные ей Азгарцы дожили до конца игры в качестве поданной расы у судемоагов.

Гаресста (Глаблали) Начинала очень хорошо, много спрашивала, делала красивые ходы. А потом в один прекрасный момент просто взяла и вышла из игры, не сказав не слова. В отличии от остальных дезертиров слилась на взлете своего государства. Главное разочарование игры.

Crash Bandicoot (Лепрекон) Один из богов эры создания мира. Тоже очень хорошо начинал, но потом как-то остыл, стал постить все хуже и слился в итоге. Зато создал самые интересные артефакты мира.

Tonor (Йоган) Вообще не помню, чем занимался этот товарищ и почему свалил. Самый яркий след, что он оставил в мире — ядские гончии.

Dreamkast (Санарис) Играл хорошо, сильно, но не очень разобрался в механнике игры, к тому же допустил провал в дипломатии. В итоге его гипербореев сожрали три соседа. После падения гипербореев подхватил Себию, точнее все, что от нее осталось. Досидел до конца игры, но как то без энтузиазма. Дримкаст получает «Медаль за Стойкость» и грамоту за неумелые переговоры.

Fenlin (Большой) Получился малым богом Юны. Всю игру проводил не самостоятельную политику, а скорее помогал всем вокруг. Арадуну, строить артефакты, Алейне воевать с противниками. Управлял Банком Киристалла, не заработав на нем ни БС. Фенлин получает «Кубок Бессребреника».

Вилли (Грумбель) - пришел в момент, когда самые вкусные места уже были заняты, подхватил Гоблинов от Лепрекона. Красиво и умно играл, но был сокрушен железной пятой Белиев. В отличии от многих до него не слился, а продолжил играть богом-странником, в конце пути осевшим в Донге. За свои похождения Вилли получает «Посох неутомимого Странника».

Хамстерлинхамбердинг (Ронин). Бог войны создавший самую боеспособную расу в мире и при этом практически не воевал. Мне показалось, что практически потерял интерес к игре, продолжал число по инерции. И только в конце что-то распробовал, стал активнее и получил ряд военных побед. Хамстерлинхамбердинг получает медальку «Скрытая угроза» за то, что так и не стал грозой всего Медиокриса. А мог бы.

Morfea (Арадун). Морфий играл в своем фирменном стиле создал свой домик и по-немногу обустраивал его. Я его сразу предупредил, что создаваемая раса не сможет претендовать на лидерство. К тому же его очень сильно подкосил удар Дайгона в первый ход. Однако он сумел найти свою нишу между двух крупных держав и до конца игры играл в их русле. Было одно удовольствие следить за развитием даэров. Морфий получает медальку «Почетный строитель подземного царства», за успехи в домоводстве и домоседстве.

NiK_Olai (Анталант). Пришел в игру поздно, получил очень тяжелый старт и очень сильных врагов. Играл красиво, сильно, умно, но ничего не смог противопоставить грубой силе и таланту переговорщика оппонента. К концу игры оказался практически повержен. Ник получает «золотую посмертную маску Сигрюн» за хитрость изворотливость и за то, что ему немного не повезло.

Кaramelko (Гвен). Отлично разобралась в механике, делала грамотные, продуманные ходы, с приличной художкой. Единственный недостаток — малое взаимодействие с другими игроками. Даже когда против нее объединилось 3 игрока я не заметил каких-то попыток сколотить противостоящий альянс. Карамелька получает грамоту «Самоделкин» за попытку все сделать самой.

alien (Нар). Я давно играю с Алейной и могу сказать, что ее игра становиться лучше от игре к игре. Она подхватила Судемоагов, быстро разобралась в системе, писала хорошую художку и самое главное — играла очень активно, постоянно становясь источником приключений для себя и всех вокруг. Ну и нельзя не отметить великолепную дипломатию, когда три и или четыре бога работали на ее интересы. За успехи и активность Алейна получает модельку «вечный движетель» в масштабе 1:100.

лисса (Агнья). Лисса была с нами с самого начала, была автором огромного количества зверей и растений Юны. С Лиссой связан самый печальный момент в игре. Глядя на ее посты, я постоянно проникался своим неумением выразить красоту словом. Ибо по сравнению с тем, что выдавала Лисса мои собственные сочинения казались мне нескладными, топорными и лишенными изящества. Великолепная художка, а вот с системой все гораздо хуже, из-за чего у нас периодически возникали непонимания. Я рад, что они благополучно разрешались, хотя мне и казалось, что Лисса обижается на каждый второй мой резолв. Тем не менее ее гьянче сумели победить всех врагов и имели все шансы в начинающейся мировой резне. Лисса без сомнения получает статуэтку «Золотое перо Юны» за самые красивые посты.

la jonquille janvier (Лекс). Самый стабильный игрок нашей игры. Он настолько хорошо изучил систему, что знал ее порой лучше меня, и находил ошибки в резолве. Его стратегия была тах тщательно продумана, что он умудрядся выигрывать даже там, где ему катастрофически не везло на кубах. Плюсом ко всему он умудрялся писать хорошую художку и придумывать названия для почти всех мест мира. Лекс получает золотую табакерку с поющей птичкой "мастер скрытых шестеренок", а также статуэтку Грифона как символ неуклонного достижения своих целей.


Я хочу пофантазировать немного, чтобы было дальше, если бы игра продолжилась. На севере война тройственного союза неизбежно бы вытеснила примаверов с северного континента. Очень многое бы решило, когда Единая Пира решила бы вступить в конфликт. На момент «Слома» Нар уже расправилась со всеми врагами на юге и должна была быть обеспокойенной ростом Белийской республике. Если бы она дала Лексу 2-3 хода на передышку, то Лекса бы уже ничто не остановила. На 19-20 ходу он загнал бы Примаверов в пустыню и взялся бы за анклавы Судемоагов. С учетом своих северных союзников, а также того, что анклавы невозможно восстановить он бы быстро выкинул Нар с северного полушария, а дальше медленно бы продавил. К 25-26 ходу Белийская республика была бы доминантом над Юной. Если бы Нар вступила в войну с севером на 18 ходу, то шансы Судемогов+Примаверов одолеть Северный союз были, хотя и не 100%. В общем мне даже жаль, что я не смог досмотреть эндшпиль этой истории.

В заключении хочу сказать всем огромное спасибо за то, что создавали со мной эту игру, этот мир и эти события. Мне очень лестно, что мы смогли оживить этот мир, вдохнуть в него такую разнообразную жизнь, увидеть столько забавных и героических событий. Мир жил, и это самое главное.

Спасибо вам.
Если у вас есть что-то сказать по поводу моего вождения или общего прохождения игры, то я буду рад это услышать. Через неделю игру закрою.

п.с. открыл приваты.
Отредактировано 04.04.2016 в 23:27
1

Санарис Dreamkast
04.04.2016 23:16
  =  
Спасибо на добром слове solhan Очень было интересно и приятно водиться. После фактического уничтожения гипербореев и запечатывания книги и вправду опустил руки.. не знал что и да как дальше делать, но вот как раз где то с 15-16ого хода опять начал по чуть чуть втягиваться ^_^
Было очень приятно играть :) Спасибо огромное!
2

Гвэн karamelko
04.04.2016 23:54
  =  
Спасибо за ооочень увлекательную игру))) Спасибо за то, что старался описать все правила и процесс игры максимально четко и понятно, мне кажется идея с постепенной выкладкой правил была хорошей - сразу бы все было тяжело осилить)
Для меня как для новичка эта игра стала хорошей школой)
Спасибо за позитивный отзыв, над дипломатией мне надо еще работать, да)
3

Большой Fenlin
05.04.2016 00:25
  =  
Забавный факт - когда получил Кристалл, я отталкивался от приниципа "Ничего себе", потому что искренне, на протяжении практически всей игры свято верил, что если я буду хоть как-нибудь использовать Кристалл в своих корыстных целях, то не только бы я потерял это преимущество - все остальные Боги.

Хотя, под конец, я слишком сильно прогнулся под Альен. Мда. Надо было слушать Сыра. Сыр, если ты читаешь это, ты был прав. Жаль что ушла Лисса - я старался дотягивать до ее уровня, но далеко не всегда выходило.
4

Нар alien
05.04.2016 05:08
  =  
Я не очень хорошо делаю комплименты, поэтому заранее извиняюсь если выйдет суховато и маловато, особенно по контрасту с той частью где будет критика, потому что критиковать я люблю. Вот такая я вредная ксеноморфа, да ^^

Но несмотря на то что игры конечно есть недостатки, в целом мне она понравилась. Вышло красиво, интересно и вообще очень фаново. Игра реально держала в напряжении, каждый пост я продумывала раз по двадцать, стараясь учесть все возможные варианты развития событий и было безумно приятно, что большинство моих хитропланов срабатывали и еще более приятно, что среди противников были ребята тоже умеющие в хитропланы, так что даже несмотря на то что я выигрывала, чувствовалось что я выигрываю у сильных противников, а не избиваю младенцев. Так что особенное спасибо Обскуру и Ник_Олаю, за то что честно сопротивлялись до последнего, несмотря на то что я конечно же была намного круче. Куда им до меня, ага ^^

Ну и конечно Солхан молодец просто потому что тащил игру целых 18 ходов. Вести ДоВ, это вообще адский напряг, потому что игроки вечно всем недовольны, мастерские посты ужирают черти сколько времени, цифр с каждым ходом становится все больше и больше, механика становится все сложней и запутанней и вообще нагрузка на мастера намного больше и серьезнее чем в обычной ФРПГ, как мне кажется (вообще по моему мнению, умение вести стратегии это совершенно особый скилл, которым обладает далеко не каждый). Моя игра по ДоВ сдохла намного, намного раньше например. Так что, как уже было сказано Солхан молодец и получает от меня значок "Почетный Мюнхгаузен", за то что так долго тащил модуль, не давая ему застыть и увязнуть, даже когда сам утратил к нему интерес ^^


Ну и конечно остальные игроки тоже собрались очень годные. У Лиссы как всегда классная художка, Лей как всегда взломал систему, Морфей как всегда даэр, а Карамелька очень и очень достойный новичок, которой я желаю больше игр, хороших и разных. Ну и Фенлину с Хамстером отдельная благодарность, да. Огромное спасибо за помощь и за то что так долго меня терпели и извините если я вас слишком задоминировала. Мне стыдно, правда Хотя очевидно что только мой гениальный интеллект мог стать во главе нашего Триумвирата, ага-ага ^^

(Но с Феном мы еще потом поговорим, чем это ему не нравится под меня прогибаться. Совсем уже обнаглел раб, ты посмотри. ^^)

Но как я обещала, помимо комплиментов будет и критика: Во-первых, в то время как мне в целом понравилась стратегическая часть и у солхана хорошо получилось сбалансировать вины и фейлы, так что победа никогда не была "абсолютной" и чувствовалось что за нее приходилось бороться, а поражение редко было сокрушительным и всегда оставалась надежда выкарабкаться, но вот за пределами военной стратегии, в тех частях которые и выделяют ДоВ, от обычных стратегических игр, в собственно симулятор бога игра начинала провисать. Как-то... ни народы, ни аватары не ощущались живыми, в основном потому что очень редко проявляли свою инициативу и чувствовался резкий разрыв между художкой и игромеханикой. Не было ощущения что мы тут вместе пишем историю мира, было ощущение что играю в "Риск" или что-то вроде того. И я как бы люблю "Риск", особенно с интересными противниками, но от игры по ДоВ ожидала большего.

Во-вторых - механика была запутанной настолько, что в ней похоже терялся даже мастер. Это не дело. Мне показалось что солхан постарался оцифровать вообще все что можно было оцифровать, что с одной стороны привело к тому, что в системе нельзя было разобраться без пол-литры, а с другой - к тому что взаимоотношения народов выглядели менее живыми и более искусственными. Мне например приходилось очень многие игромеханические моменты разъяснять Хамстеру и Фенлину и согласно Лиссе, Лей занимался тем же самым для своих союзников. Первый пост Риван`араха, я вообще чуть ли не целиком написала за него (многое объясняет, верно? ^^), потому что он совершено не понимал что к чему и "как тут ходить"? Ну и когда приходится регулярно проверять даже мастерпосты на ошибки в механике, это уже совсем не дело.
Особенно не понравился момент с таласской демократией. Не минусами, которые он давал талассцам, а обоснованием почему только у них так. Когда мне говорят что мой псевдосегунат рейверов, белийская республика, антовская магократия, фанарайское двоевластие и "аганьяровое ушсхизгахство кагньячактай" - это с точки зрения игромеханики одинаковые диктатуры аватаров, возникает вопрос на кой вообще расписывать политический строй?

В-третьих - механика несбалансированная. Ну то есть - само по себе конечно это несерьезная претензия, подаваться в ДоВ ожидая сбалансированной механики, это как надеяться что сантехник в порнофильме реально просто починит раковину и уйдет. Это как бы даже не баг, это фича. Но механика была изначально несбалансированна в сторону "больше бонусов крупным государствам, меньше шансов мелким" и с каждым изменением правил все дальше съезжала туда. Я так понимаю, солхан или изначально не собирался играть ДоВ, как бесконечную песочницу, а хотел сделать из него военную стратегию (что на мой взгляд сомнительное решение) или когда игра уже начала выдыхаться, хотел закончить эффектной битвой титанов, но так или иначе с какого-то момента в игре окончательно установились три центра силы (Белийская Республика, Примаверия и Единая Пира) и все остальные, которые могли только выбрать за кем из лидеров им идти. И я так полагаю что за "всех остальных" играть было не так уж и весело. Так что неудивительно, что самыми активными игроками были обладатели самых больших государств. Если у Юи помню было довольно весело играть нестандартно, пихая своих фарфалей в чужие народы, а себя в чужие пантеоны, и было не менее весело следить за развитием одного единственного города-государства, на протяжении истории, то здесь все очень быстро пришло к тому что "Большие империи решают" и по-другому играть нельзя. Неудивительно что боги малых государств быстро теряли интерес к игре. Да и к тому же в сочетании со сложной механикой, это усложняло вхождение в игру новичков.


В-четвертых - маленький мир. Ну это собственно самая слабая претензия, потому что я прекрасно понимаю в чем причина: меньше мир, проще резолвы, а резолвы в ДоВ это дело серьезное. Но в сочетании с предыдущим пунктом, это очень быстро привело к тому что в игре осталось всего три лидера, а значит и всего три наиболее заинтересованных игрока. Не было ДоВского ощущения масштабности, ощущения того что ты собственно бог, а перед тобой целый мир. Все было очень... локально.

Ну и наконец в-пятых - дипломатия. Поскольку народы и аватары как я уже говорила вышли предсказуемые и безынициативные, мир маленьким, а большие империи решали, всерьез подипломатить было сложновато. Помимо создания Триумвирата, самым для меня интересным в плане дипломатии, была только почти одновременная попытка Лекса и Гвен переманить меня на свою сторону, но она к сожалению полностью прошла в личке. ^^


Так, ну и вот теперь когда я вроде сказала уже все гадости, которые я хотела сказать, хотела бы все-таки еще раз напомнить, что в целом игра мне понравилась, мастер молодец, а игроки няши (а я так вообще полное совершенство во всех отношениях). Это была годная, интересная и красивая стратегия, что на ДМе к сожалению встречается редко. Побольше бы таких игр ^^




Касательно продолжения игры, могу сказать что мой союз с севером целиком держался на Лиссе, так что тут все зависело от её участия в игре. Если бы она вернулась, я бы возможно и не стала бы помогать примаверам, спокойно занявшись югом, потому что она уверяла что не даст Лексу атаковать Пиру, если Пира не атакует первой (а еще потому что мне надоело воевать и хотелось поиграть в развитие). Если нет, тогда я бы атаковала белиев на 18-ом, 19-ом ходах, вероломно и без объявления войны - вероятнее все же на 19-ом сразу после отстройки Сонеарла (и после того как Примаверия съедет на третье место среди государств и станет нуждаться в моей помощи уже совсем всерьез). Я несколько раз отрабатывала этот сценарий и думаю что внезапной и мощной атакой по побережью могла бы легко обеспечить себе преимущество. Но да, было бы интересно глянуть что из этого вышло, заняли бы Хамстер и Фен мою сторону и как сложились бы мои отношения с примаверами. ^^
Отредактировано 05.04.2016 в 16:08
5

Риван`арах Doc_Jey
05.04.2016 06:35
  =  
Мдауж, как говорится "Сложна". Я так вижу, не только я слинял из за сложности системы...
Кстати согласен с Нар. Возможно так и задумывалось, но это не было похоже на симулятор бога. Это была стратегия. И не чувствовалось песочницы, все эти границы, торговля, войны. Хотелось бы поиграть в реально богов и чтобы правила полехче были Хотя как придумать ее интересно (нету вызова и играть уже не интересно) и с какими-то ограничениями, я не знаю.

П.С это вброс нечеловека, который даже в игру толком не играл, так что мое мнение можно считать некомпетентным.
Кстати судя по списку игроков в посте мастера, большинству было интереснее придумывать мир. Возможно в следующий раз, можно будет больше внимания уделить именно этому?
Отредактировано 05.04.2016 в 06:39
6

Арадун Morfea
05.04.2016 10:49
  =  
Для меня эта игра был в очередной раз попыткой наиграться в даэр. Подземные жители с такой любовью созданные несколько лет назад, попытка продумать и более или менее реалистично описать подземную экосистему - вот, что притягивало в игре. Первое нападение Льдана и его ящерами едва не уничтожило все надежды, но в целом, все было хорошо. В целом, игра оказалось очень добротной и опять я в окружении естественных союзников, которым поставлял оружие, противостоял чудовищному противнику в лице лесных обитателей, у которых броски и приток БС был на высоте. Вообще, их богине надо отдать должное, очень умело использовала систему с божественными чудесами, нанося существенный урон.

Ну и солхан не учел в возможной развязке варианта договора тройственного союза севера с триумвиратом о разграничении сфер влияния, что тоже вполне могло быть, как никак с обеих сторон были опытные переговорщики.
7

Агнья лисса
05.04.2016 11:30
  =  
Хорошая была игра. Классная! Годная.

Я была здесь с самого начала и очень благодарна Солхану за мастерение - игры про богов это очень большая, но очень приятная редкость. Вступая в них, я впринципе наперед знаю - игра не проживет больше трех месяцев, мастер надорвется всё это тащить уже по прошествии первого месяца и из энеолита народы не вылезут.
Честно, вот ни в один ДоВ к сожалению не играла, где бы игра дошла до средневековья. Это всегда дикари. Это всегда начало энеолита, и у мастеров всегда кончаются силы примерно к тому времени когда на место родоплеменных союзов приходят государства. И мне, честно говоря, уже надоело играть в голожопых злобных варваров, поэтому честно заявляю - буде родиться новый ДоВ, Лисса возьмет себе каких-нибудь высоких эльфов ибо хватит с меня яростных монстрятин.

Перво-наперво скажу мастеру огромное спасибо, было круто! В начале было очень интересно и мне нравилось что мастер держал слово и постил ровно по выходным. Можно было ждать всю недельку и дергаться от приятного волнения в воскресенье, потому что скоро будет резолв, ура! До того, как это всё начало провисать, действительно было очень интересно. И свои минусы я скажу не для того чтобы критиковать, а чтобы помочь в развитии такого рода игр. Ведь каждый новый ДоВ привносит что-то новое в систему.
Вообще ДоВ это самая непродуманная система, когда я помню искала правила для своей Обители, то нашла самую смешную рекомендацию для игр в реале - расчертите листочек ватмана фломастером, договоритесь не мешать друг другу, ну короче...вообще ни о чем. Нет у ДоВ правил, вот официальных почти нет.
И тем не менее, каждая новая игра на сайте оживляет эту систему - мастера пытаются продумать математику, торговлю, деньги. Игры всё больше обретают плоть. И Солхан проделал большую работу пытаясь сбалансировать систему.

И к сожалению, как по моему мнению, математика отправила эту игру в разнос потому что с каждым новым ходом, косяков шло всё больше. Заканчивала я игру вассалом Лекса, и это конечно было не то о чём мечталось - но система была беспощадна, математика этой игры отдавала все бонусы большим государствам, при этом загоняя все дальше в болото маленькие государства и даже средние государства, каким было моё.
Мастер придумал классный момент - давать игрокам бонусы за какие-то выполненные квесты. Но реально, уже к середине игры, выполнить эти квесты стало возможным только для Лекса, Нар или Гвэн.

Аватары оказались самым подставным моментом. Т.е. это реально был чит в игре. Тот кто пробил - сразу вышел в лидеры, а вот кто не успел до того как правила пофиксили - остался в далеком "атсрале".
К сожалению, так как вся игра была построена на математике, не было ощущения жизни. Так, например, можно было наплодить пять-шесть одинаковых людей-аватаров (впринципе, почти без отыгрыша) и это не грозило какими-то проблемами. Народы были как цифры, статичны и нежизненны - аватары не сражались друг с другом, не вызывали каких-то проблем у бога создателя и единственный проблемный аватар в игре, был у меня.
Вот на Пернатом змее, как мне кажется, мастер оторвался за всех остальных игроков! И мне нравилось что Солхан пытался вдохнуть жизнь в моего Змея, подкинуть мне всякие гадости от мироздания. Это хорошо. Это повышает азарт.
Но в чем проблема?
Куча аватаров Лекса и Гвэн в это же время вообще своим создателям проблем не приносили. Приносил проблемы только Змей. У Лекса в это же время было восемь аватаров - и тишь да гладь. У Гвэн там шесть кажись, и тоже, тишь да гладь. Единственным строптивцем оказался мой Пернатик.

Поэтому ближе к середине, игра стала напоминать мне Цивилизацию. Хорошая годная игра - но у народов нет души, нет своего мнения, они пешки. Как в Цивилизации - математика доминирует и можно спокойно бросать лучников на танки, никакого своего мнения всё равно у людей нет.
Поэтому лично мой вердикт: математики могло бы быть в игре поменьше, правил поменьше (потому что они слишком сильно всё усложнили), немного меньше дерево развития - потому как оно ооочень усложненное, даже если бы Солхан не потерял интерес, я сомневаюсь что при таком дереве, хоть кто-то кроме Гвэн, Лекса и Нар сумел бы хорошо развиваться. А вот чего могло бы быть и побольше: мне не хватило вилок решений, когда мастер предлагает тебе два варианта и за верный выбор можно отхватить стихийный бонус. Не хватило мне самостоятельности народов - но вот когда Гвен спокойно уничтожала свои бунтующие города а Примаверия при это жила себе спокойно, это как-то нереалистично было. Не хватило мне...ну, словесности в игре - когда не только суровая математика, а когда еще нежданчики, всякие попадосы, стихийные бунты и неожиданные взлеты с падениями.

Как мне показалось - в конце эта игра превратилась в битву калькуляторов. Причем азартно бились трое богов, а остальные напрочь увязли в вассалитете и в их задачу входило просто не рыпаться. На Севере единственным могучим государством стала Белийская Республика. На Юге Пира. На востоке - Примаверия. И в силу этого погибла и ветка дипломатии. Ну а какой смысл вести переговоры, когда в игре всего три лидера и они могут уничтожить твое государство за один ход?
В общем, вот такое видение лично у меня. И тем не менее, Солхан проделал ОГРОМНУЮ работу. Большое большое спасибо ему за это! Мне нравилось. Особенно в начале - ну просто мандраж был перед каждым резолвом.

И о наших игроках:

ЛЕКС - хороший союзник, человек-математика и могучий противник. Лекс очень быстро сообразил что к чему и развивался просто на гипер-скорости. Но при этом честный бог. Несколько раз Лекс спокойно мог опрокинуть нас с Арадуном, но не сделал этого. Большое спасибо. Понравилась историчность его художки.

НАР - хороша, неотразима, жестока с противниками, дружит с математикой и в силу этого многим в игре головную боль доставила. В общем, Лекс и Нар друг друга стоили в этой игре. Я старалась удерживать обе стороны от того чтобы схлестнуться и надеялась направить агрессора на восток.
Нар давала вкусные ходы и пыталась играть живость народов, которой очень не хватало в игре.

ГВЭН - хороший противник которого мне искренне хотелось победить чужими руками. Своими уже не получалось, больно слабым стало мое государство.
Т.е. я и с Лексом, и с Нар вела преговоры чтобы уничтожить Примаверию. И скажу честно - всё это я начала после того как примаверы спокойненько так вынесли мою армию гьянчей. До этого я вообще не хотела войны. Я не математик и не великий стратег и тайных планов у меня не было. Но когда примаверы без объявления войны уничтожили гьянчей, уже не могла не отыграть дух народа. А я вообще очень сильно проникаюсь ролью.
Гьнче были злыми, жестокими, а Агнья была еще хуже. Поэтому да. Впринципе, Примаверия стала моим основным врагом к концу игры.

СЕБ - не очень поняла боббитов, еще меньше поняла выход Себа. Играл интересно, враждовал даже против меня, а я против него само собой. Я плела интриги против боббитов, а потом Себ ушел и боббитов вынесли за пару ходов. И кому там мои интриги сдались?))

САНАРИС - хороший бог новичок. Но оказался слишком задиристым, решил вынести меня с Севера попутно наступив на больные мозоли Арадуну и Лексу. Хорошивый вызов! Но проблема была в том - у нас в этой части карты уже все было схвачено. Поэтому война со мной была плохим решением - выжить вот именно в этом секторе карты можно было только при союзнических отношениях с тремя богами. А когда началась война, уже без шансов было - ведь мы втроем этот клочок карты с самого начала поделили между собой и вступили в союз еще на этапе сотворения мира.
И можно было кстати понять об этом - ведь Агнья делала животных для Арадуна. А потом гьнче шли строго по Северу не пытаясь перекрыть горы или влезть за горы на юг- т.е. уже же видно было, я развивалась так чтобы не мешать Лексу и Арадуну.

ДЕЙГОН - первым просек что система в игре сбоит и предрёк ту ситуацию, которой игра закончилась. Что маленьким государствам не выжить и в конце, при текущей математике, останутся только три лидера которые и будут бодаться друг с другом. Так оно и получилось.
Как бог начал круто, потом почему-то вдруг резко подал назад, заключил кучу ненужных мирных соглашений, был загнан в горы и там впринципе и пропал. Зачем Дейгону сдался мир с боббитами и прочая ерунда я так и не поняла? Ведь бог зла же! Тут нужна была беспринципная немотивированная агрессия - а Дейгон уперся в одно направление и проиграл. Но это конечно суровое ИМХО.

БОЛЬШОЙ - понравилась викинговская романтика и северный колорит народа. Всегда было приятно читать ходы этого бога - художественно и красиво. Закончил в той же ситуации что и я, когда народ классный а собственное государство уже почти ничего не решает.

АРАДУН - приятно было еще раз поиграть в союзе с даэрами. Щедрый бог. Разумный бог. В общем игра сложилась неплохо у нас, но к сожалению, мы уже не были настолько круты в паре, какими были в игре Савачики - когда Шагашши в союзе с даэрами стала реальной силой.
Здесь мы оба остались на вторых ролях - помогали Лексу, но оба как мне кажется понимали - случись что, белии могут вынести наши государства за один ход.

ГРУМБЛЬ - не успела его понять. Вроде играл весело, но не очень долго, поэтому не успела составить впечатление. Художка была забавной и приятной.

РОНИН - тоже самое, только Ронин с самого начала был. Как-то совершенно удаленно мы играли друг от друга. Но ходы я всегда читала. Было интересно. Но как бога не поняла.

АХТОНИУМ - мрачный жуткий бог. Но слишком много жути потом с боббитами пошло. Резолвы были сочными, мощными и в целом жаль, что по игре у Ахтониума не сложилось. Потому что был очень колоритен.

ГЛАБЛАЛИ - с чего она вышла я так и не поняла, и это всё что запомнилось.

НЬЯХАТМА - интересное начало и быстрое исчезновение. Это и запомнилось.

АНТЛАНТ - чувствовался мощный игрок и я его опасалась. Особенно когда Антлант начал с Гвэн общаться. Резолвы были как энциклопедия - это круто!

И, спасибо всем за игру. Было здорово! Надеюсь еще увидимся в новых ДоВ играх.
Солхан, было классно!
Отредактировано 05.04.2016 в 12:24
8

Нар alien
05.04.2016 12:18
  =  
Тут нужна была беспринципная немотивированная агрессия - а Дейгон уперся в одно направление и проиграл. Но это конечно суровое ИМХО.


Как раз наоборот на мой взгляд, агрессии надо было поменьше, а переговоров побольше. Когда я только пришла в игру, ему было бы не слишком сложно уговорить меня присоединится к нему, а не к ротгарам, поскольку с ротгарами судемоаги уже тогда воевали и судемоаги с сэххами вообще схожие народы. Но он ничего мне не написал, а Хамстер написал - и вышло как вышло.

Вообще в ДоВ отыгрывать классических фентезийных богов с "элайментами" сложно и неудобно. Особенно с ивильными элайментами. В игре довольно быстро остаются более реалистичные "хаотик-нейтралы" напоминающие реальных языческих богов.



Да, кстати про Хаос я совсем забыла добавить в прошлом посте! К чему он вообще был? Я все ожидала, что этот хитрый сюжетный поворот к чему-то выведет, особенно с учетом того что мы с хаосопоклонниками так толком и не боролись и БС у него там собралось относительно прилично. А в результате вышел пшик и мастер с определенного момента перестал за него кидать. Солхан, в чем там фишка с Хаосом была?
Отредактировано 05.04.2016 в 12:24
9

Себ CHEEESE
05.04.2016 12:35
  =  
Расскажу про себя (и Себа).
Хотел поиграть в альтернативный для себя дов. Вдохновленный успешным примером фарфалей из савачикового дова, утомленный вечными войнами, решил сыграть дипломатами-переговорщиками-торговцами. Да еще, вдобавок, размножающимися, как кролики.
Первоначальный план был в том, чтобы заселить как можно больше земель, а после за них торговаться, умело балансируя между желающими их приобрести.
Заселить получилось, а вот умело торговаться - не очень. Видать, дух лени и гедонизма Себа проник сквозь монитор в меня самого. Так или иначе, но дипломатический энтузиазм тут же угас, и вести бешеную переписку со всеми подряд, как планировалось, мне стало ужасно лениво.
Решил поиграть в сим-сити, поразвиваться, благо на тот момент со мной почему-то никто особо не воевал. Эта затея тоже потерпела крах, ибо вдуматься в систему я так и не удосужился, в итоге оставшись с голой задницей, без БС, без аватаров и с бешеным количеством ОР, которые не знал, как тратить. В этот момент мне начало становиться печально и не очень интересно.
Но потом началась война! Фашисты-фанарай посягнули на славный Донг! Это взбодрило. Война, все-таки, куда веселее, чем унылые торговля, дипломатия и развитие (особенно если в них ничего не понимаешь и не умеешь). Снова стало интересно, я загорелся идеей переточить боббитов в маленьких-злых партизан-нагибателей.
С фанараями война была классная. Я там чуть-чуть подоговаривался, и у меня в союзниках была хорошая компания. Возможно, поэтому фанараи боббитов воевали вяло, вечно посылая какие-то огрызки войск. Боббиты их били, а я веселился и чувствовал себя страшно могучим, полным боевого запала.
По ходу дела к фанараям подключились и примаверы. К тому времени с фанараями дела шли стабильно, и можно было полностью сконцентрироваться на зелененьких. Вряд ли бы я выиграл, но побарахтался бы уж точно, у меня там были какие-то клевые планы, которые сейчас уже толком не помню.
В общем, началась война, мы с Гвен обменялись первыми, безболезненными, пенделями, и тут у меня ирл случился пиздец. Пиздец продлился пару месяцев, в течение которых думать о фрпг (особенно сложных и объемистых) вообще было тяжко.
Когда неприятности миновали, оказалось, что боббитов уже все поделили, и возвращаться некуда. Вот.
Отредактировано 05.04.2016 в 12:41
10

Грумбль Вилли
05.04.2016 12:40
  =  
Солхан, в чем там фишка с Хаосом была?
Я не уверен. Возможно Сол ждал того момента, когда я наберусь духа и порежу Бродяжником пернатого на шашлык из игуаны, дабы вытрясти из его хладной тушки бомбу и взорвать все к хаосу.
Но там не было стопроцентной гарантии ,что бахнет и я не решился убивать у Агньи любимого котеночка.
11

DungeonMaster solhan
05.04.2016 12:44
  =  
Я задумал Хаос как способ выпила государств, которые бросались богами. По достижению определенных БС хаос делал чудо "Вторжение хаоса" в определенное государство и оно начинало давить всех вокруг. Но как-то пустые государства быстро кончились и Хаос так и не стрельнул.
12

Агнья лисса
05.04.2016 12:48
  =  
По ходу дела к фанараям подключились и примаверы. К тому времени с фанараями дела шли стабильно, и можно было полностью сконцентрироваться на зелененьких. Вряд ли бы я выиграл, но побарахтался бы уж точно, у меня там были какие-то клевые планы, которые сейчас уже толком не помню.

А это я позаботилась же, чтобы фанараи одни против боббитов не барахтались:)

Вообще как много в ДоВ зависит от случайностей, за это и люблю такие игры. Никогда бы у нас не было войны с Гвэн, если бы Себ не вышел. Мы пообещали не вредить друг другу прямо, но про мелкие подковерные интриги никто ничего не говорил же. Рано или поздно я надеялась что ты как-нибудь навредишь гьянчам и у меня будут все поводы треснуть по боббитам, а пока я скалачивала коалицию против боббитов. И если бы ты не напал - тоже было бы неплохо, у меня был бы мир, а кто-то всё равно прессовал бы малышей.

Потом все так смачно накрылось медным тазом когда Себ ушел.
13

Ахтониум Obscure
05.04.2016 12:53
  =  
Итак, Сразу хочу сказать, что плохое всегда запоминается больше, но то что я пишу этот резол уже означает то, что игра меня зацепила.
Сначала по моей личной ситуации.
- Изначально мне хотелось отыграть ряд моментов, которые и привели к тому что получилось.
-- В предыдущем ДоВе (Лиссы) у меня были огромные проблемы с сильными и бесправными женщинами, которые своих умных и абсолютно нечестных мужчин, поэтому в этот раз я уделил очень большое внимание (вплоть до подробно описанного процесса зачатия, вынашивание плоди и коллективного выкармливания) чтобы мужчины и женщины были равными. По игре это не пригодилось, но об этом позже
-- Мне хотелось отыграть солярный культ. В прошлый раз у меня был подробный (и очень выгодный) концепт бога в его отношениях с народом, в этот раз я предоставил религии формироваться самой (то есть народ формировал веру в свое божество включая факторы географические, соседей и т.д.) Это оказалось очень интересным опытом. Если бы я делал свой ДоВ, то обязательно постарался чтобы религия и отношения к богу именно так и формировались.
-- Мне хотелось отыграть воинственную расу, типа Иберов Лекса. На этом я и обжегся, воевать не у меня не получается. Получается скандалить, канючить у мастера, переставать писать, жаль что нет такого класса в игре)
-- Мне хотелось отыграть расу обладающую (заметьте не страдающую) жуткой ксенофобией. Мастер не разрешил взять этот недостаток при генерации, но ради искусства я и без недостатка отлично оторвался. На самом деле, у меня почти на каждую расу было заготовлена причина, почему она низшая (ну на соседей точно), как пауки это души фанарай изувечены жестокой богиней (которые нужно освободить сожжением), боббиты - вкусные зверюшки шалостью Себа поставленные на задние лапы (ну они реально на свинок похожи!), поэтому их можно есть без зазрения совести.
В итоге у меня получился не самый приятный сосед для других игроков, но сгубило мою игру не это.

- Я сразу расселился около нескольких месторождений (во всех (двух) Довах так делаю) и мне было не особо интересно леса это джунгли или равнины. Тем более в правилах на тот момент джунгли не отличались какими-то особенностями. Но в самом начале произошел тот нюанс который испортил мне игру от начала до конца. Оказалось, что в джунглях расселяться труднее. В итоге очень медленно я занял полоску между джунглями и горами, вроде бы земли и много, а города там можно построить всего два (прям как Русь матушка с ее непригодной для жизни территорией).
- Провальная дипломатия. Когда начало игры прошло и фанараи начали признавать, что другие существа тоже разумны, я столкнулся с соседями, которые не идут на переговоры. То есть на севере уже сложился триумвират, где все вопросы решала Алиен (которая обычно из раза в раз играет то лживое зло, которое нужно выжигать в зародыше) и два ее подчиненных, которые пару раз нарушив свои договоры, на определенном этапе просто перестали отвечать на сообщения. На востоке была Гвен, с которой у Ахтониума сложились теплые доверительные отношения, однако, ни на какую поддержку от нее рассчитывать не приходилось (у нее при всей мощи ее империи хватало проблем на севере с ее не менее мощными оппонентами). Под конец пришел Ник, я сам не ожидал что мы заключим с ним союз, но это оказался самый плодотворный и крепкий тандем (жаль что поздно. не вытянули).
- Война с боббитами. Ну это мой позор. Как же мне было тяжело писать посты, когда маленькие безобидные прямоходящие свинки резали моих богоизбранных воинов как детей и уничтожали армию бессмертных воинов раз за разом. Чиз создал такую мощную ситуационную защиту (оборона, джунгли, против фанарай), что я не смог уничтожить боббитов даже после его ухода. Со временем я их возненавидел, бился в бессильной злобе у экрана монитора, но все равно все было тщетно. Чиз - гений. Наср...ал под дверью моей империи и ушел. Никогда не играйте против него!

Ну вот памфлет на тему "почему я проиграл кроме того что тупой" я закончил. Теперь про игру.
Вдаваться в механику я не буду. Было смещение баланса в сторону аватаров. Фикс их не помог.
Если сравнивать с игрой Лиссы, у нее мне понравилось больше потому что нужно было решать внутренние проблемы (хотя от них у меня батхерд после каждого резолва был). Здесь государство воспринималось как твой послушный механизм в достижении внешних целей. У Лиссы все внутриигровое творчество обязательно было подхвачено (исковеркано и обращено тебе во вред, шучу) и оценено мастером. Здесь же эмоционального отклика не чувствовалось. Когда я попадаю в такую ситуацию, обычно с течением времени я начинаю сам считать модель которую придумал неудачной и теряю к ней (не в коем случае не к игре) интерес
Остальные плюсы и минусы уже достаточно описали выше. Без сомнения игра получилась качественной. Что меня поразило до глубины души так это резолвы каждое воскресенье.
В заключении хочу сказать, что наблюдая за развитием ДоВ на сайте с самого начала и можно провести параллели с развитием НРИ в общем. От лампового ДнД к многоправильному ГУРПСУ (которым для меня стал этот Дов), если продолжать линейку то можно спрогнозировать что следующий ДоВ будет облегчен в плане правил, многие правила будут уникальными и отражать конкретный сеттинг (особенности мира). И очень надеюсь что он сразу начнется хотя бы с античности.
14

Нар alien
05.04.2016 14:00
  =  
Алиен (которая обычно из раза в раз играет то лживое зло, которое нужно выжигать в зародыше)
Ой, льстец ^^
Хотя вообще ты со мной играл то один раз и там мы вроде не пересекались, так что я не знаю откуда такие подробности. Лжецы и завистники небось как всегда меня оклеветали ^^

Но на самом деле на конфликт с фанараями я пошла по двум причинам. Во-первых из-за того что Фенлин сказал что он фанараев боится (и тут я сделала самый свой идиотский ход в игре, с передвижением драконов), а еще потому что фанараи зачем-то полезли через горы на те территории, которые я уже обещала ротгарам. И то, там Хамстер вроде бы договорился с Обскуром о передаче этих гексов, но тот их так почему-то и не передал и вот к этому моменту мне было окончательно ясно, что фанараев надо довить и развиваться на юг. До того, я еще серьезно сомневалась, потому что из-за специфики моагов развиваться вглубь суши и уж тем более в горы, мне было довольно сложно, а того что вливание азгарцев в Пиру пройдет настолько легко я не ожидала. Вообще конфликты между народами внутри государства серьезно хромали, что было печально. Я даже подкинула мастеру несколько зацепок на внутренний конфликт, но все равно не вышло.

Вообще Ахтониум как и Дейгон, был примером почему в ДоВ нельзя играть ивилом. Начал красиво и хорошо, имел неплохие шансы, но поссорился со всеми соседями, плохо дипломатил (ясно же что при одном моем появлении нужно было немедленно сдаваться и умолять о пощаде ^^), увяз в войне с боббитами и в результате под конец игры выживал только за счет союзника и того что обошел меня на броске по определению кому достанется армия нежити (как я себе волосы рвала, когда под конец игры у них были бонусы больше чем у драконов! Дурацкие дайсы! Бомж, верни мне мои легионы! ^^).

Больше всего мне правда были непонятны действия фанараев против боббитов. Там и с поддержкой Себа их задавить было не так уж сложно (хотя речки доброты это было хорошо, да), а уж в чем была проблема справится с одним заточенным против мертвых воинов аватаром (например чудом) и спокойно раздавить все что осталось, мне неясно. Особенно поразило объявление им войны, в условиях того что со мной у него были терки. Это же почти приглашение ударить в спину! ^^
Отредактировано 05.04.2016 в 14:12
15

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.