[GURPS] Правила войны | ходы игроков | [Сеттинг]

 
DungeonMaster Bane
08.11.2014 14:51
  =  
История вселенной

В XX веке земляне вышли в космос. В XXI веке они начали колонизацию Солнечной системы, заселив Луну, Марс, Меркурий и Цереру. В 2088 году был построен первый гипердвигатель, позволивший землянам совершать межзвёздные путешествия. В 2098 году состоялся первый контакт с инопланетной разумной расой - представитель Земли встретился с представителем Зиру Сирки, Великой Звёздной империи (более известной ныне как Первая Империя), населённой преимущественно людьми. Современные учёные считают, что человечество зародилось на Земле, а затем таинственная раса Древних зачем-то расселила их по другим планетам. Так вилани (люди из системы Вланд) открыли космические путешествия гораздо раньше людей Земли (которых теперь называют соломани, поскольку они происходят из Солнечной системы).



Крошечная, но быстро растущая Земная Конфедерация вскоре вступила в войну с огромной и упаднической Первой Империей, которая разрушалась сама по себе. После двух столетий практически непрекращающихся войн империя вилани раскололась на осколки, которые поглощались растущей в невероятном темпе новой империей - Империей Земли. Однако земляне поглотили слишком большую территорию в очень короткий срок. В созданной ими Второй Империи с новой силой продолжились упаднические процессы, доставшиеся от предшественников. Через 400 лет Вторая Империя распалась на множество частей, повсеместно наступил упадок, межзвёздные путешествия практически прекратились. 1776 лет продолжался этот период, вошедший в историю как Долгая Ночь.

В 4523 году по земному летосчислению Силеанская Федерация, наиболее развитый осколок старых империй, была преобразована в Третью Империю. Этот год стал нулевым в новом календаре. За 600 лет Третья Империя поглотила почти все системы, входившие в состав прежних двух, после чего её экспансия существенно замедлилась.



Сейчас идёт 993 год имперскому календарю. Четыре года у троне восседает император Гэвин, под управлением которого находится 11 тысяч обитаемых планет. На границах Империи образовалось несколько крупных государств - человеческие Консулат Жодани и Сфера Соломани, нечеловеческие федерации асланов, варгров и хайверов, а также скопление, известное как Две Тысячи миров, в котором высочайшая концентрация отдельных государств разных рас.

Три года назад Империя после долгих лет споров начала войну за сектор Соломани, включающий в том числе и Солнечную систему.
1

DungeonMaster Bane
08.11.2014 15:16
  =  
Расы

Изученный космос населяет более 500 различных рас, среди граждан Империи представители более сотни рас. В современной классификации принято разделять расы на основные и второстепенные. Шесть основных рас - это те, которые самостоятельно открыли технологию межзвёздных путешествий до контакта с более высокоразвитой цивилизацией, и, как следствие, имеют наиболее обширное представительство в галактике. Все остальные расы относят ко второстепенным.

Люди

Люди являются доминирующей расой в галактике. В давние времена людей расселили на множестве планет, где цивилизации развивались независимо друг от друга. Среди людей велико культурное многообразие, они говорят на сотнях тысяч разных языков, но физиологически человечество - единая раса. На трёх планетах, Вланде, Жодане и Земле, межзвёздные полёты были открыты независимо друг от друга, поэтому их уроженцы - вилани, жодани и соломани, являются основными расами людей.

Соломани - выходцы из Солнечной системы, которая предположительно является колыбелью всего человечества. Вилани с Вланда первыми из человеческих рас вышли в космос и создали Первую Империю. Они - самая распространённая раса в галактике, их культура и традиции доминируют и в Третьей Империи. Однако соломани и вилани мало различаются, а за годы совместного существования во Второй Империи и на её осколках культурный барьер между двумя расами практически сошёл на нет. "Чистые" представители обеих рас встречаются довольно редко, в основном в изолированных колониях. Жодани же весьма сильно отличаются от прочих людей, поскольку на планете Жодане подверглись серьёзной мутации. Жодани имеют средний рост около двух метров, стройное телосложение, смуглую кожу и тёмные волосы; почти все жодани обладают псионическими способностями, за что их боится остальная галактика. 80% всех жодани являются гражданами отдельного государства - Консулата Жодани, лежащего за пределами Империи.

Асланы



Асланы - высокие и сильные гуманоиды со звериными чертами. Первым землянам, встретившимся с асланами, показалось очевидным их сходство с земными львами, хотя внешность у представителей этой расы довольно многообразна и многие на львов совершенно не похожи. У асланов изогнутые низкие конечности, пальцы на передних конечностях менее ярко выражены, имеются хвосты, уши-кисточки выделяются на голове, носы приплюснуты, тело покрыто шерстью (хотя некоторые её сбривают).

Асланы - раса благородных воинов с системы Кузу. Женщин у асланов в три раза больше чем мужчин, однако за пределами собственного государства они представлены куда реже. Мужчины-асланы как правило избирают профессию воинов, политиков или наёмников, женщины занимаются торговлей, производством и научной деятельностью. В основе сообщества асланов лежат патриархальные кланы. Интересы прайдов и кланов - важнейшая ценность в жизни асланов.

Дройны



Дройны - раса прямоходящих крылатых рептилий. Считается, что дройны являются прямыми потомками расы Древних, доминировавших в галактике задолго до возвышения людских империй и уничтоживших себя в гражданских войнах. У дройнов очень специфическое сообщество, где кастовая система заложена на биологическом уровне - большие сильные с маленьким мозгом воины и рабочие, и маленькие высокоинтеллектуальные лидеры. Маленькие дройны имеют рост около метра, большие - около двух метров.

Общество дройнов построено на кастовой системе - лидеры руководят, рабочие работают, воины сражаются; только так, у каждого своя функция, заложенная эволюцией, и задача работать на благо своего сообщества. Индивидуальные свободы практически отсутствуют, независимые дройны - большая редкость, даже по галактике они перемещаются группами, в которых присутствуют представители разных каст, выполняющих каждый свои функции.

Хайверы



Хайверы - самая необычная из всех шести основных рас. Они имеют шесть одинаковых конечностей, симметрично прорастающих из их похожих на грибы тел (этим они напоминают морскую звезду). Из этих шести конечностей одна обладает сенсорными органами и выполняет функции головы. Хайверы не способны разговаривать, между собой используют жестикуляцию и прикосновения для общения, с представителями иных рас общаются при помощи синтезаторов речи. Хайверы - существа бесполые, каждый способен создавать потомство после контакта с другой особью. У представителей этой расы удивительным образом сочетается жестокость и заботливость в отношении молодняка. Новорожденную личинку хайвера на год отправляют в дикие джунгли, где она должна выжить, после чего её принимают назад в цивилизацию и всем гнездом её воспитывают.

Своё название хайверы получили из-за сходство их подземных жилищ со множеством нор и тоннелей с гнёздами насекомых. Однако в отличие от насекомых хайверы - сильно развитые индивидуалисты. Из-за специфики их размножения у хайверов отсутствует институт семьи, сообщества малочисленны из-за жестоких традиций отбора. Хайверы достигли больших высот в технологиях общения и робототехнике, их компьютерными программами, системами искусственного интеллекта и электронными устройствами пользуется вся галактика.

Варгры



Варгры - это псоглавые гуманоиды из системы Лэйр. Предположительно эта раса была выведена Древними путём смешения земных псов с людьми. Варгры немного меньше и слабее людей, средний рост у них 160 см, имеются хвосты, нижние конечности изогнуты, однако передние развиты как у людей, поэтому варгры без проблем могут пользоваться человеческим снаряжением и устройствами. У варгров очень хорошо развиты рефлексы, обоняние и зрение.

Общество варгров очень разрозненное, централизованное правление у их государства отсутствует в принципе, хотя на местном уровне встречаются крепкие сообщества на базе прайдов. У варгров сильно развито чувство расовой гордости, они отличаются вспыльчивостью и высокомерием. Варграм присущ дух авантюризма, многие из них становятся пиратами, преступниками, звёздными торговцами, наёмниками или искателями приключений. В Империи варгров не так уж и много, но их часто можно встретить в окрестностях космопортов и на космических станциях.

К'кри



К'кри - кентавры из системы Кирур, имеющие две руки и четыре ноги. Взрослый к'кри имеет рост около 2 - 2,4 метров и весит до 550 кг. Пальцы на руках у них очень длинные и гибкие. Тела к'кри покрыты густой тёмной шерстью. Все представители этой расы отличаются клаустрофобией, им сложно приходится при космических перелётах или в больших мегаполисах, на их родных планетах они строят просторные одноэтажные дома. К'кри - очень зависимая от общества раса, отдельные особи, изолированные от сородичей, быстро заболевают и вскоре умирают. Они живут общинами, в которых понятий личной собственности не существует.

Общество к'кри очень архаично. Они до сих пор предпочитают сражаться примитивным оружием ближнего боя. У к'кри действует кастовая система, в которой существует три группы: аристократы, торговцы и слуги. Каждый мужчина этой расы по достижению зрелости поступает на военную службу, при этом военное звание зависит от касты - аристократы - старшие офицеры, торговцы - младшие, слуги - солдаты. Женщины к'кри не имеют касты и не участвуют в политике.
2

DungeonMaster Bane
08.11.2014 15:28
  =  
Коммуникации и межзвёздные путешествия

Территория Империи делится на 20 секторов площадью 32 на 40 парсеков каждый, каждый сектор состоит из 16 субсекторов площадью 8 на 10 парсеков, в каждом субсекторе не менее 30 звёздных систем. Обычные двигатели не способны развить скорость выше скорости света и путешествие за пределы звёздной системы с их помощью занимает чрезвычайно много времени.

Доступными межзвёздные путешествия стали благодаря технологии гиперпространственных прыжков. При том, что технологией пользуются повсеместно много тысяч лет, природа многих явлений, связанных с таким способом путешествия, до сих пор не изучена. Для прыжка корабль должен быть оснащён специальным двигателем (дополнительно к основному манёвренному двигателю), который в зависимости от модели позволяет совершать прыжок на расстояние от 1 до 6 парсеков в неделю, причём 3 парсека в неделю - это обычно предел для стандартных судов, 4 парсека в неделю - скорость маломерного почтового корабля, 5-6 парсеков в неделю - это чрезвычайно редкие экспериментальные и несерийные модели. Независимо от расстояния один прыжок длится в среднем 168 часов, т. е. около недели. При прыжке потребляется огромное количество топлива, поэтому несколько прыжков подряд осуществить бывает крайне проблематично. Для расчёта координат прыжка используется сложная наука астронавигация, сочетающая элементы физики и высшей математики. Чтобы планетарная гравитация не повлияла на точность вычисления координат, прыжок совершают из открытого космоса на расстоянии не менее 100 диаметров от ближайшей планеты. Поскольку на прыжок влияет множество факторов, некоторые из которых невозможно учесть, иногда результат оказывается совсем не таким, как ожидалось - неудачный прыжок может обернуться уничтожением корабля или двигателя, изменением запланированного расстояния и направления, появлением внутри планеты или звезды и т. д.

В Империи не существует коммуникационных технологий, позволяющих связывать системы со скоростью выше скорости света, поэтому для передачи информации между системами используется система икс-ботов, маломерных почтовых кораблей, оснащённых высокоскоростными двигателями, позволяющими им двигаться со скоростью до 4 парсеков в неделю. Таким образом, информация расходится по Империи со скоростью не выше 4 парсеков в неделю, а значит, из одного конца Империи в другой "свежие" новости доберутся в лучшем случае за год, на практике это происходит ещё дольше. Внутри каждой обитаемой системы существует свои радио и телестанции, свой аналог интернета и телефонии.

Вооружение и броня

Вооружение в Империи с ещё множеством планет и культур, имеющих различные уровни развития, очень разнообразно. Преобладает высокотехнологичное огнестрельное оружие. Энергетическое оружие из-за сложностей в создании безопасного и компактного источника энергии используется в основном на боевых кораблях, и редко в качестве персонального оружия пехоты. Ракетное вооружение отошло на второй план, хотя в составе космического флота и присутствуют ракетоносцы, их применяют не часто. Персональные пусковые установки, гранаты, взрывчатка - стандартное вооружение для наземных войск.



На тяжёлых кораблях используют бластеры. Нервно-паралитическое оружие очень редкое. Использование дезинтеграторов приписывают таинственной расе Древних, однако секрет этого оружия потерян вместе с самой расой. Оружие ближнего боя популярностью не пользуется, хотя представители некоторых человеческих культур и иных рас предпочитают иметь при себе оружие ближнего боя вроде мечей, топоров, ножей. В качестве очень редких образцов существуют виброклинки, звуковые клинки, мономолекулярные нити, силовые мечи.

Технология защитных силовых полей на грани прорыва, но пока существуют лишь экспериментальные модели силовых щитов, как корабельных, так и персональных. Армией и правоохранительными структурами используется базовая баллистическая броня (ТУ9), спецподразделения оснащают бронёй из "умного биопластика", способного самовосстанавливаться. Боевые экзоскелеты и шагоходы имеют место быть, но очень дороги, поэтому применяются лишь мегакорпорациями. Отдельно стоит отметить модули пси-защиты, встраиваемые в большинство видов шлемов, а также в здания, корабли и другие транспортные средства.



В наземной боевой технике Империи довольно большое многообразие: различные танки с крупнокалиберными орудиями и пулемётами, САУ, БТР и т. д. Вся наземная техника является антигравитационной. Широко используется военная авиация, часто базирующаяся на орбитальных авианосцах. За пределами Империи царит ещё большее многообразие, например, некоторые расы используют в бою крупных ездовых животных с установленными на их спинах лазерными турелями.

Кибернетика

В Империи довольно консервативное отношение к созданию искусственной формы жизни, поэтому роботы с истинным искусственным интеллектом (самосознанием) чрезвычайно редки. При этом более простые роботы используются повсеместно, у некоторых даже заложены программы моделирования человеческого поведения, но наделять их человеческим обликом не принято. В целом в Империи существует довольно мощное лобби против киборгов и синтетиков, которое протолкнуло ряд законов, существенно ограничивших развитие отрасли и лишающих полностью разумных искусственных существ любых гражданских прав. Также законодательно запрещено любое боевое применение роботов, равно как и использование встраиваемого в имплантаты вооружения.

Использование искусственных частей тела в качестве протезов взамен повреждённых или утраченных - обычное дело. Обычно они выглядят и функционируют точно так же как и оригинальные. Протезы, имеющие улучшенные функции или иное от оригинала назначение, запрещены в большей части Империи из-за очевидного их потенциала для преступной деятельности. Крупные пассажирские межзвёздные компании требуют от своих пассажиров регистрации протезов и имплантатов при посадке. Обычные протезы вроде обтянутой искусственной кожей механической руки вопросов не вызывают, ну а пассажира с бензопилой вместо руки на борт очевидно не пустят. При наличии слишком большого количества имплантатов субъект может быть квалифицирован как робот.

Медицина

Воскрешать мёртвых, отращивать конечности и лечить от всех болезней пока не умеют. Распространены регенерационные камеры, в которых быстро залечиваются раны. Очень популярны крио-технологии. Например, людей часто транспортируют в состоянии анабиоза, чтобы сэкономить место на корабле и ресурсы во время путешествия. Фармакология шагнула дальше - стимуляторы вполне легальны и используются повсеместно. У военных популярен стимулятор, ускоряющий восприятие времени, а также боевой допинг, усиливающий физические возможности человека. В медицине популярен препарат, замедляющий процессы в организме в несколько раз. Все эти стимуляторы вызывают привыкание при длительном использовании и имеют негативные последствия для организма, в редких случаях необратимые. У высших слоёв общества популярен препарат, в 50 раз замедляющий старение организма, но стоит он безумно дорого и достать его очень сложно.

Псионика в Империи

Псионика многие тысячелетия была известна лишь жодани, дройнам и малочисленным нечеловеческим расам. После падения Второй Империи начались серьёзные исследования псионики. Благодаря этим исследованиям количество псиоников значительно возросло, в том числе среди соломани. Для развития врождённых псионических способностей создавались специальные институты, расположенные на удалённых планетах. В конце 790-х годов отношение к псионикам значительно ухудшилось. Существовала теория, согласно которой многие жители Империи постоянно подвергаются псионическому воздействию, а Пси-Институты находятся под контролем Жоданийского консулата. Рост напряжения привёл к волне псионического подавления - институты закрывались, их лидеры арестовывались, наиболее сильных псиоников арестовывали или истребляли. Многим псионикам удалось скрыться либо у жодани, либо в отдалённых мирах, псионические институты ушли в подполье, а в Империи предприняли ряд мер по противодействию псионике - оборудовали многие корабли, здания, космические станции и даже военные шлемы средствами пси-подавления. В настоящее время в Империи псионика незаконна, однако охоты на ведьм как таковой нет. К псионикам, не применяющим свои способности, относятся более-менее толерантно, хотя и недолюбливают их.
3

DungeonMaster Bane
08.11.2014 15:35
  =  
Календарь

В Империи действует 365-дневный календарь, доставшийся в наследство от империи землян. В календаре 52 семидневных недели и один дополнительный праздничный день (единственный общий для всей Империи праздник - Новый год). Каждый день имеет продолжительность в 24 часа. Из-за различных солнечных и лунных циклов в различных системах понятие "месяц" утратило свой смысл, хотя в экономике оно по традиции используется и обозначает 30-дневный период. Даты записываются в формате "001-993", что означает первый день 993 года. Другие расы и культуры используют собственные календари, основанные, как правило, на традициях их родных миров.

Языки

Основным языком в галактике является англик, выросший из земного английского и доставшийся в наследство от империи землян. Англик оказался очень удобным для изучения и понимания различными расами и народами, поэтому легко утвердился в качестве языка общегалактического общения. При этом за пределами Империи в основном используют местные языки, но для деловых переговоров и обмена информацией используют англик. За годы использования англик оброс тысячами диалектов, и жители двух систем, расположенных на противоположных окраинах Империи, будут понимать друг друга с некоторым трудом.

Валюта

Основной валютой Империи являются имперские кредиты (разг. креды). Они принимаются к оплате повсеместно в пределах Империи и во многих местах за её пределами. В отдельно взятых системах может использоваться своя традиционная валюта, однако она обычно не пригодна в других системах. Креды изготавливаются уникальным методом из пластикового волокна, которое исключает подделку. Банкноты имеют разные цвета в зависимости от номинала, который варьируется от 10 до 10 000 кредов, также используются пластиковые монеты от 0,25 до 5 кредов. Для крупных операций используются различные банковские системы, но межзвёздные финансовые операции занимают довольно много времени из-за скорости передачи данных и потому не могут вытеснить архаичные деньги.

Ориентировочные цены
175 - билет эконом-класса на один прыжок, в условиях анабиоза на время полёта, при этом всегда есть риск умереть в процессе
500 - месячная стоимость проживания для представителя среднего класса (офисного планктона, работника фабрики...)
650 - цена провоза 1 тонны груза на один прыжок (в пограничных мирах может стоить дороже в два раза)
1750 - билет бизнес-класса на один прыжок
2200 - запас неочищенного топлива для 100-тонного скаута/курьера на один прыжок
3000 - стандартный гонорар пилота малого судна за один прыжок
3500 - билет первого класса на один прыжок
11000 - запас очищенного топлива для 100-тонного скаута/курьера на один прыжок
42,578 млн. - новенький 100-тонный корабль класса скаут/курьер

Космические полёты

В пределах звёздной системы космические корабли пользуются только манёвренными двигателями. Прыжки в пределах одной звёздной системы возможны, но совершенно бесполезны, поскольку такое путешествие займёт куда больше времени и потребует куда больше топлива. Манёвренные двигатели обеспечивают различное ускорение, от 1-G до 6-G. В пределах дружественной звёздной системы корабли как правило идут с включёнными сенсорами и передатчиками, т. е. постоянно сообщают о своём местоположении другим кораблям и диспетчерам на станциях. При желании команда может перевести корабль в режим "невидимки", отключив передатчики и сенсоры, однако существует немало технологических средств, позволяющих такие корабли обнаруживать, впрочем применяют их в основном военные суда.

Теоретически прыжок можно совершить из любого места, в том числе и с планеты, однако гравитационные поля планеты, газовых гигантов и звёзд вносят огромную погрешность в расчёты астронавигатора. Поэтому для сведения погрешности к минимуму прыжок принято совершать на расстоянии не менее 100 диаметров от ближайшей планеты или газового гиганта. Самый быстрый корабль, взлетающий с самой маленькой планеты, сможет выйти в точку безопасного прыжка не ранее чем за 43 минуты. С ускорением 2-G корабль будет тратить от полутора до пяти часов на такой выход в зависимости от размеров планеты.

Для совершения прыжка корабль должен быть оснащён рабочим прыжковым двигателем и иметь на корпусе защитную сетку из лантана. Лантановая сетка защищает корабль от пагубного воздействия во время нахождения в пространстве прыжка. Из-за нарушения целостности сетки (например, в случае повреждения обшивки) возможны непредвиденные сбои при прыжке, хотя современные компьютерные навигационные системы вносят коррективы в расчёты навигатора с учётом состояния сетки. Хотя компьютерные программы способны выдавать множество планов прыжка, астронавигатор должен выбрать оптимальный вариант с учётом текущей ситуации и своего опыта. Любой астронавигатор должен уметь составлять план самостоятельно с нуля. Однако ему важно знать схему системы, в которую совершается прыжок, иначе есть риск появиться внутри планеты, звезды или астероидного пояса. Регулярно обновляемые астрокарты можно купить в космопортах.

Обычно прыжок длится 168 часов +/- 10%, т. е. около одной недели. Расстояние при этом роли не играет. Во время прыжка корабль находится в особом пространстве, называемом пространством прыжка. Корабль защищён электро-магнитным полем, генерируемым прыжковым двигателем вокруг лантанового контура. Отсутствие или сильное повреждение контура не позволит сформироваться полю, что приведёт к серьёзнейшим структурным повреждением корпуса и, вероятно, гибели всего живого на борту. Любой незащищённый контакт с пространством прыжка смертелен. Впрочем вокруг корабля имеется "пузырь", образуемый полем и распространяющийся на расстояние около двух метров. Внутри этого пузыря может работать космонавт в скафандре, хотя очень велик риск случайно выйти за пределы неосязаемого поля.

Во время прыжка корабль отрезан от всей остальной вселенной. Он не может посылать или получать сигналы и не может сменить курс. Природа прыжкового пространства до конца не изучена. Кое-какие факты о нём знают все пилоты, но также ходит много слухов.

Факты:
- Учёные доказали, что невозможно совершить прыжок более чем на 6 парсеков, если не считать непредсказуемые эффекты от ошибочных расчётов прыжка.
- В пространстве прыжка коммуникационное оборудование принимает только помехи.
- Если долго смотреть в пространство прыжка, то можно сойти с ума.
- Существует религиозный культ, в котором пространство прыжка считают обителью Бога.
Слухи:
- Прыжки как-то связаны с псионикой.
- Существуют живые существа, обитающие в пространстве прыжка.
- Внутри пространства прыжка можно получить странные радио-послания.
- Потерянные корабли бороздят в пространстве прыжка вечно.
- Пространство прыжка было создано расой Древних.
- Любой прыжковый двигатель, даже самый качественный, может дать сбой. Но вот дройновские двигатели никогда не дают сбоев.
- В некоторых системах ошибки при прыжке имеют более высокую вероятность чем в других.
4

DungeonMaster Bane
08.11.2014 17:24
  =  
Имперская знать

Это высшее сословие имперского общества. Как правило, люди принадлежат к этому классу с рождения. Император может присваивать младшие титулы (до виконта включительно) простым гражданам в качестве признания их выдающихся достижений. Новые старшие титулы (начиная с графа) создаются крайне редко и обычно связаны с освоением новых территорий.

Внутри имперской знати существует класс пэров, включающий всех представителей знати, исключая рыцарей и баронетов. За редким исключением, нужно быть представителем этого класса, чтобы занимать важный руководящий пост в имперской структуре управления. Вместе пэры образуют имперский Сенат, единственный совещательный орган Империи.

Обычно титулы наследуются, хотя в отношении отдельных титулов Сенат может установить иные правила. Обычно титул переходит по наследству первенцу (хотя это и не обязательно), другие родственники могут получать младшие титулы (скажем, граф может передать свой баронский титул второму ребёнку). Император может отозвать титул, обычно с согласия Сената. Причиной для такого шага может стать совершение тяжкого преступления, такого как измена, убийство, похищение или вымогательство. Также император может передать титул другому человеку за некомпетентность или лишить наследника права на титул. Среди высшей знати лишь эрцгерцоги могут создавать новые титулы, ограничиваясь рыцарскими и баронетскими.

Существуют следующие дворянские титулы от младшего к старшему:

- рыцарь, обычно присуждается за выдающиеся заслуги или выдается младшим детям значительного дворянина, существует несколько рыцарских орденов
- баронет, как правило титул почётный, земля к нему не прилагается, выдается за редким исключением только эрцгерцогами
- барон, самый младший из пэрских титулов, как правило к нему в придачу идёт участок земли на какой-нибудь планете площадью до 100 кв. км
- маркиз, более значительный титул, обычно имеет под своим управлением достаточно развитую планету
- виконт, довольно редкий титул, используемый в основном в Столичном сектора, домен включает несколько не самых значительных звёздных систем
- граф, примерно то же, что и виконт, но немного престижнее и шире распространён
- герцог, один из высших титулов, обычно связанный с целым субсектором
- эрцгерцог, одновременно существует всего шесть человек с таким титулом, каждый владеет весьма обширным доменом и обладает широчайшими полномочиями
- император, единственный повелитель империи, которому присягают на верность миллиарды её граждан

Обращение к титулованной знати

Рыцарь. К имени и фамилии обладателя рыцарского титула добавляются просто сэр (для мужчин) или дама (для женщин, устаревшее). Например, Сэр Эндрю Форрестал. В неформальной обстановке возможно обращение по имени с приставкой. Например, Сэр Эндрю.

Баронет. Перед именем и фамилией называется титул, а за ними название владения. Например, баронет Глория Фиорелла с Хану. Обладатели рыцарского титула используют дополнительно приставку "сэр". Например, бароне сэр Эдред Олдин с Джиани.

Барон. Для баронов существует двойная система. Первый вариант включает приставку к баронской фамилии (фон, ван, хот, холт и др.). Например, барон Омар ван Дайк. Если фамилия не слишком известна, предпочтительнее становится использование названия владения с именем. Например, Норрис, барон Йори. С этого титула дворянина можно называть лордом и обращаться к нему "Ваша светлость". Неформальное можно обращаться, опуская титул. Например, лорд Норрис.

Маркиз, виконт, граф. Эти титулы используют только обращение по владению. Например, маркиз Аратиса.

Герцог. Все герцоги относительно известны в дворянском общества, так что у них нет нужды в фамилиях. Используется либо форма "герцог + имя", либо форма "герцог + владение". Например, герцогиня Дельфина ил герцогиня Моры.

Эрцгерцог. Также как и в случае с герцогами. Предпочтительное обращение "Ваша милость".

Принц. Родню императора называют либо по полному, либо по первому имени с приставкой принц/принцесса. Обращение "Ваше высочество". Если принц является наследником престола, то обращение "Ваше величество".

Император. Император + имя. Обращение "Ваше императорское величество".

Дети имперских дворян редко носят какие-либо титулы до того, как их родители умрут и передадут свои титулы. К ним приемлемо обращаться "лорд" или "леди", но ни титулы, ни владения их родителей в этом обращении не используются. Однако представители высшей знати иногда при жизни передают своим детям свои младшие титулы. Так, герцог может передать сыну или дочери свой графский титул.
Отредактировано 08.11.2014 в 18:56
5

DungeonMaster Bane
08.11.2014 17:51
  =  
Столица и имперские органы власти

Планета Силея является столицей Третьего Империума. Оригинальное название используется довольно редко, большинство предпочитает называть и планету, и систему просто Столицей. Это высокоурбанизированная планета с идеальными для человека климатическими условиями и хорошей экологией, половину её поверхности занимают моря и океаны. Население Столицы составляет около четырнадцати миллионов жителей. На 80% это вилани, на 12% соломани, на 6% силеанцы, и 2% составляют представители иных рас.

В Столице расположен Императорский дворец, Шпиль Сената, штаб-квартиры Имперской стражи, Имперской межпланетной скаутской службы и многие управленческие учреждения, включая все невоенные министерства.

Императорский дворец представляет собой огромный стальной шар, парящий в ста метрах над землей. Это настоящая крепость, надежно защищающая императора и его семью. Доступ во дворец очень строго регулируется. В центре дворца находится знаменитый императорский Иридиевый трон, высокотехнологичная полусфера, которая способна трансформироваться, полностью защищая императора от любого нападения. Также во дворце расквартировано подразделение Имперской стражи, единственной заботой которой является безопасность императорской семьи.

Шпиль Сената - это высокая башня, в которой имперские пэры проводят свои заседания. Хотя каждому из представителей имперской знати, начиная с баронов, далеко не каждый из них может позволить себе находиться в Столице, на большом удалении от дома. Многие присылают в сенат уполномоченных представителей (иногда из числа своих вассалов, иногда из своей семьи). Сенат обладает широкими полномочиями, но каждое его решение может быть пересмотрено императором. Действительно важным значение Сената становится в период между смертью императора и коронацией нового, когда в руках этого органа сосредоточена вся власть.

Имперские дворяне занимают ведущие посты в восьми министерствах, формирующих правительство. Существует семь гражданских министерств:
- юстиции
- дипломатии
- колонизации
- коммерции
- охраны ресурсов
- информации и связи
- технологии

Отдельно стоит министерство обороны, имеющее сложную структуру. Во главе его стоит министр обороны, назначаемый императором, но также существуют должность лорда-адмирала имперского флота и лорда-маршала имперских объединённых сил, которые отчитываются непосредственно перед императором. Все вооружённые силы делятся на флот и армию, существует также десант, формально входящий в состав флота, но имеющий большую степень автономии.
6

DungeonMaster Bane
08.11.2014 19:26
  =  
Образование для молодых дворян

Система образования в разных регионах империи очень отличается из-за культурных традиций и уровня развития. Впрочем, для дворянского сословия, расхождения не очень велики. Обычно образование ребёнка начинается в возрасте от 3 до 6 лет. В этом период основной упор делается на умение читать и писать, а также на начальную математику. Часто ребёнка сразу начинают учить нескольким языкам - англик вместе с родным языком его системы, иногда учат всё ещё широко распространённый в галактике виланийский. Маленькие дворяне уже в самом юном возрасте получают уроки того, как вести себя на публике.

С 8 до 12 лет молодые дворяне проходят базовый курс обучения, включающий изучение разных наук, физическое воспитание и какой-нибудь вид искусства, к которому имеется интерес или талант. На этом этапе главное определить сильные стороны ребёнка и максимально их развивать.

В возрасте с 12 до 16 лет проходит углублённое обучение в выбранной области, развитие талантов ученика и подготовка его ко взрослой жизни. На этом этапе ученик обычно уже точно знает, собирается ли получать университетское образование и какой будет его специальность.

После завершения школьного образования молодые дворяне обычно берут паузу от двух до четырёх лет. Это время они используют для того, чтобы привыкнуть ко взрослой жизни. Многим нужно много времени, чтобы добраться до своего будущего университета, который может находиться на другом конце Империи. У многих семей популярен обычай так называемого Большого путешествия, во время которого они анонимно посещают многие планеты и знакомятся с жизнью в Империи.

Затем следует университетское образование. Обычно вопросом престижа является получение дворянином высшего образования. Специальность, как правило, не имеет значения, поскольку большинству никогда не придётся по ней работать. Для многих обучение на данном этапе носит формальный характер. За крупные спонсорские взносы университеты (особенно провинциальные) готовы дать диплом без прохождения самого обучения.

Школа Карбили в Столице

Элитная школа Карбили в Столице специализируется на обучении детей высшей знати. Она была основана в 682 году графиней Джани Карбили, наставницей императрицы Антиамы. Школе покровительствует императорская семья. Преподавательский состав в ней лучший в Империи. Большинство дворянских семей, чьи владения находятся достаточно близко к столице и которые могут себе позволить оплачивать обучение, предпочитают отправлять детей в эту школу.

В отличие от прочих школ для дворян, школа Карбили предъявляет достаточно высокие требования к интеллектуальным способностям учащихся. Система обучения выбивается из общеимперской системы весьма значительно. Так возрастные рамки зависят от уровня школьника на момент поступления. Например, в одном классе могут оказаться 9-летние и 12-летние ученики. Классы небольшие. На одного учителя приходится восемь учеников. В школе довольно строгие правила поведения, нарушители которых могут быть исключены (например, один из будущих императоров был исключён в своё время за драку). Школа старается привить ученикам честность, порядочность и чувство долга перед Империей и её жителями.

Ученики на период обучения проживают либо в комфортном общежитии на 40-50 человек, либо снимают отдельные апартаменты поблизости от школы, где также размещаются их прислуга. Образовательный процесс весьма интенсивный, из-за чего ученики (особенно старшеклассники) имеют мало свободного времени. Большинство не ездит домой на летние каникулы из-за слишком долгого и утомительного путешествие и потому на всё время обучения почти не видится с семьёй. Исключение составляют выходцы из ближайших звёздных систем, до которых можно добраться в пределах двух-трёх недель. Школа Карбили находится в непосредственной близости от дворца, который хорошо видно из её окон. Рядом с ней находятся Императорский ботанический сад и Библиотека Силейского университета.
7

DungeonMaster Bane
08.11.2014 20:00
  =  
Правила войны

Власти империи допускают, что для разрешения внутренних конфликтов иногда лучшим средством является война. Хотя дипломатическое решение, разумеется, предпочтительнее. Обычно, если локальная война идёт честно и "по правилам", имперские власти в неё не вмешиваются. В случае нарушения правил последствия могут быть разными, вплоть до использования имперских вооружённых сил для урегулирования конфликта.

Не существует "официального текста" имперских правил войны. Но есть следующие базовые принципы:

1. У войны должна быть веская причина. Это очень неформальный пункт правил, допускающий разнообразные трактовки. Юристы в имперских судах делают себе карьеры благодаря этому пункту. Самая популярная причина - это реакция на возникшую угрозу, в случае агрессии эту реакцию называют "превентивной". Свержение государственного строя планеты называют "волеизъявлением народа".

2. Война не мешает свободной торговле. Империя очень сильно зависит от торговли между звёздными системами. Если военные действия влекут за собой существенные препятствия для торговли (например, закрытие космопортов или угроза жизни торговцев), имперских чиновников такой конфликт сильно нервирует. Если разгорится торговая война между крупными корпорациями и растянется на целый сектор, Империя точно вмешается.

3. Запрещено использование оружия массового поражения против гражданского населения. Это, пожалуй, самый чёткий пункт правил. Он запрещает использовать ядерное, химическое и биологическое оружие в местах проживания мирного населения. Сюда же относятся ковровые бомбардировки городов, орбитальные авиаудары и использование тяжёлой артиллерии для атак по размещённым в них вражеским целям. В космических сражениях или вдали от городов подобное ограничение не действует.

4. Война не должна повлечь серьёзные страдания мирного населения. Это одновременно гуманный и циничный пункт правил. Империи нужно счастливое население и совсем не нужны толпы бегущих от войны беженцев. Поэтому война не должна сопровождаться разрушением гражданских строений (больниц, жилых домов, электростанций, водопровода и т. д.), массовых оттоком населения, голодом и эпидемиями. Но часто армиям приходится вести бои в городских условиях, где жертв среди мирного населения не избежать. В этом случае имперские власти удовлетворяются "минимально возможными потерями среди мирного населения" для соблюдения правила.

5. Запрещается негуманное обращение с военнопленными. Попавшие в плен силы противника перестают считаться участниками боевых действий. Они должны быть доставлены в тыл и содержаться в приемлемых условиях. Военнопленных нельзя привлекать к работам, которые связаны с военными действиями (например, производство амуниции или возведение оборонительных сооружений) или опасны для жизни. При первой же возможности должны производиться обмены военнопленными.

6. Имперские наблюдатели должны иметь неограниченный доступ во время конфликта. Воюющие стороны не имеют права ограничивать свободу перемещения уполномоченных наблюдателей. Однако несколько раз в прошлых конфликтах шпионы выдавали себя за наблюдателей, чтобы собрать разведданные для противника, из-за чего наблюдатели повсеместно имеют дело с недоверием и сокрытием информации.

Нарушение любого из этих пунктов может стать причиной для вмешательства имперских властей во внутренний конфликт. Для внешних конфликтах, в которых Империя воюет с другим государством, эти правила не действуют.
8

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.