|
|
|
Учитель ступал на тонкую грань... ведь Рози снова загорелась. Она даже слегка приподнялась на стуле. Глазки заблестели, рот слегка приоткрылся, будто бы она заранее приготовилась визжать от восторга.
|
211 |
|
|
|
Учитель, однако, снова начал действовать так, словно хотел обмануть ожидания учеников: он протянул руку к полупрозрачной чашке, в которой, судя по цвету, находилось кофе.Впроче, несмотря на то, что визуально он будто бы ничего не сделал, жидкость вдруг начала бурлить, после чего чего начал появляться дым, очень быстро поднимаясь чуть выше и выше, а в конце достаточно внезапно, фактически из ниоткуда, появился рассыпчатый черный столб, приподнявшийся над чашкой чуть ли не на полметра.
|
212 |
|
|
|
Это было интересно... но непонятно... но оттого интересней... наверное... Рози не знала. Она слабо представляла,ч то будет дальше, хотя ей очень и хотелось понять, что именно происходит... хотя, от непредсказуемости интересней... блин-блин-блин!
|
213 |
|
|
|
Однако пока что учитель продолжать не стал и внимательно оглядел класс. - Кто может описать эту реакцию? - с интересом уточнил он, почему-то начав изучение лиц учеников с Рози.
|
214 |
|
|
|
- Крута! - весело выкрикнула Рози, вскинув ручки вверх. Она честно считала, что очень полно описала эту реакцию.
|
215 |
|
|
|
- Я, конечно, рад, что вам понравилось, но имел в виду все же химическую реакцию, - закатил глаза учитель. - Сахар и щелочь? - неуверенно предположил очкарик после того, как больше никто не решился заговорить. - Почти, - учитель посмотрел на него с некоторым любопытством. - Точнее, совсем не так и за такой ответ на экзамене вы бы получили непроходной балл, - Крей хаметно напрягся после этого замечания, - но пока мы ничего пройти не успели, и предположение заслуживает поощрения. Ты прав наполовину - эта реакция вызвана взаимодействием сахара с серной кислотой. Крей слегда приободрился, но больше ничего говорить не стал и только кивнул.
|
216 |
|
|
|
Рози задумалась. Сахар и щёлочь? А тут - сахар и кислота. Но разве кислота и щёлочь не являются полностью противоположными штуками? В любом случае, пока она не говорила, а просто впитывала информацию.
|
217 |
|
|
|
- Причина, по которой происходит эта реакция, связана с тем, что серная кислота поглощает воду настолько качествено, что она способна достато ее даже из молекул сахара, - продолжил рассказывать учитель. - В результате сахар превращается в уголь, и выделенные при реакции газы его вспенивают и заставляют подняться.
|
218 |
|
|
|
Рози тут же поспешила - старательно сдерживая свою скорость - найти в учебнике формулу сахара. Формулу кислоты она помнила. Просто без формулы перед глазами ей было сложно понять, как происходит процесс. Точнее, она понимала, но с формулой - понимала лучше.
|
219 |
|
|
|
Формула сахара была достаточно сложно - C12H22O11 и, несмотря на то, что вспомнито серную кислот H2SO4 было гораздо проще, описать их реакцию было совсем не просто хотя бы по той причине, что Рози еще не проходила соответствующие правила. Впрочем, можно было, конечно, предположить, что выделяется уголь C, а газ, который заставлял его вспениться, был углекислым CO2. - Задержимся за слове "вспенивается", - продолжил, тем временем, учитель. - Кто может описать, что такое пена с химической точки зрения, и привести несколько примеров?
|
220 |
|
|
|
Рози нахмурилась. Пена... вроде как, с физической точки зрения это много пузырьков газа в оболочке, да той же воды. Вот только... вода ведь недостаточно вязкая субстанция, чтобы пена сохранялась. Требовалось бы добавить мыло, хотя бы. Значит, тут выделяется ещё какое вещество? Наверное. Сходу по формулам она вспомнить ничего не могла, поэтому сунула носик в заглавие, чтобы найти, где перечислены соединения с серой.
|
221 |
|
|
|
Именно в такой формулировке ничего не нашлось. Был раздел, в котором говорилось о пенах, и был раздел, в котором рассказывалось о кислотах. - У пены дисперсоная фаза - газ, а дисперсионная среда - жидкость, - неожиданно подала голос Брианна. - А примеры - пена для тушения огня, пенопласт... хлеб тоже, - добавила она.
|
222 |
|
|
|
Рози быстро переключилась на раздел "пены". Странно. Дисперсию ведь она на физике учили...
|
223 |
|
|
|
На физике они учили дисперсию света, а жду идкости, как и основная часть химии, оставались на старшую школу. Так что сейсас Рози нашла для себя новое определение "пена - это дисперсная система с газовой дисперсной фазой и жидкой или твердой диаперсионной средой", как недавно и сказала Брианна. Впрочем, суть все же могла быть понятна, так как дисперсная среда состояла из двух или более фаз с сильно развитой поверхностью раздела между ними. - На удивление точный ответ, - учитель с интересом посмотрел на Корвус. - Может, добавишь что-то еще? - Разве что вы не сказали насчет выделения тепла, - пожала плечами девушка. - Большинство реакций серной кислоты - экзотермические. - Снова верно, -кивнул мужчина. - Выделение тепла, конечнои играет важную роль в этой реакции.
|
224 |
|
|
|
Ну, с выделением тепла, тут Рози ошарашена не была. Это как раз в разделе химии и было, а вот дисперсия всегда была в физике, и это ошарашивало. Впрочем, не было повода возмущаться. Стоило принять новые правила игры.
|
225 |
|
|
|
- С температурой вообще связано много интересного, - продолжил рассказ учитель, доставая из ящика небольшой полупрозрачный сверток, в котором блестело что-то металлическое. - Сейчас я раздамкаждому из вас по кубику, но вы пока не трогаете их, хорошо? - попросил учитель, начиная ходить вдоль столов. Вскоре два кубика он поставил и рядом с девочкой, а затем направился дальше. Вынлядели они юкдто бы вполне обычно.
|
226 |
|
|
|
Рози честно не трогала кубик. Но это не мешало ей упереться руками в крышку стола, наклониться прямо к кубику, и начать смотреть на него так внимательно, что аж глаза немного съехались к переносице.
|
227 |
|
|
|
- И в чем прикол? - недоуменно пробормотал Вулкан. Он тоже склонился к кубику, но не так сильно, как Рози. При изучении почти вплотную девочке начало казаться, что блестит он все же как-то не так... или, может, это был обман зрения. - А теперь можете брать, - наконец, раздался голос учителя. - Или, точнее, положите кубик себе на ладонь и оставьте на несколько секунд.
|
228 |
|
|
|
- Тс-с-с... - отозвалась девочка, уже подаваясь назад. Не сильно. Только, чтобы дать возможность своим рукам выполнить указанное секундой ранее действие.
|
229 |
|
|
|
Кубик послушно лег в на ладошку девочки, и подозрительное было в этом разве что то, что он был не таким холодным, какой обычно бывает, например, сталь... однако уже через пару секунд Рози увидела, как кубик начинает терять форму, особенно снизу, там, где он соприкасался с кожей.
|
230 |
|
|
|
Она удивлённо перекатила кубик на другой бок, подозрительно глядя на ту самую часть, что соприкасалась с ладонью. Она была липкая? Или, напротив. текучая, и даже прозрачная?
|
231 |
|