Создать лагерь (*)
Уровень: 1
Категория: Исследование
Ключевой навык: Природа
Стоимость компонентов: 15 зм
Рыночная цена: 50 зм
Время: 10 минут
Продолжительность: 8 часов
Вы призываете тысячи крошечных духов природы, чтобы организовать лагерь в радиусе 5 клеток вокруг вас.
Духи чистят территорию, устанавливают палатки, раскладывают спальники, собирают воду и приготавливают сытный обед.
Они также скрывают лагерь, ваш результат проверки Природы становится Сл для проверок Внимательности, совершённых, чтобы заметить спрятанный лагерь.
Духи используют для установки лагеря ваше снаряжение и снаряжение ваших союзников.
Если у вас и ваших союзников не хватает необходимого снаряжения, духи импровизируют при помощи окружающих вас предметов.
По истечению времени действия ритуала духи снимают лагерь, упаковывают ваше снаряжение и
восстанавливают место отдыха так, как было до вас, уничтожая все следы того, что вы и ваши союзники здесь отдыхали.
Летучий диск Тенсера (*)
Уровень: 1
Категория: Исследование
Ключевой навык: Магия
Стоимость компонентов: 10 зм
Рыночная цена: 50 зм
Время: 10 минут
Длительность: 24 часа
Вы создаёте слегка вогнутую, круглую силовую плоскость, плывущую в футе над землёй и способную нести то, что вы на неё положите. Диск имеет диаметр 1 метр (3 фута) и глубину 2,5 см (1 дюйм) в центре. Он неподвижен, пока вы не уходите более чем на 5 клеток от него, после чего он перемещается с вашей базовой скоростью раз в раунд, пока не приблизится в пределы 5 клеток от вас. Вы можете приказывать диску двигаться с вашей скоростью действием движения. Если вы находитесь далее чем в 5 клетках от диска в течение 2 последовательных раундов, диск исчезает, сбрасывая то, что он нёс.
Ваш результат проверки Магии определяет, какую максимальную нагрузку может нести диск.
Результат проверки Максимальный груз
9 или ниже 113 кг (250 фунтов)
10—24 227 кг (500 фунтов)
25—39 454 кг (1 000 фунтов)
40 или выше 907 кг (2 000 фунтов)
Сделать целым (*)
Уровень: 1
Категория: Исследование
Ключевой навык: Магия (без проверки)
Стоимость компонентов: Особая
Рыночная цена: 50 зм
Время: 10 минут
Длительность: Постоянная
Отдельный объект, способный поместиться в куб с длиной ребра 3 метра (10-футовый куб), полностью восстанавливается. Стоимость компонентов — 20 % от стоимости предмета. В случаях, когда вы пытаетесь восстановить предметы, стоимость которых нигде не описана, её устанавливает Мастер.
Пир путешественников (*)
Уровень: 4
Категория: Исследование
Ключевой навык: Природа (без проверки)
Стоимость компонентов: 35 зм
Рыночная цена: 175 зм
Время: 1 час
Длительность: 24 часа
Вы создаёте продовольствие и воду, достаточные, чтобы прокормить пять Средних или Маленьких существ или двух Больших существ в течение 24 часов. Вы определяете тип едоков при исполнении ритуала, и ритуал создаёт соответствующее продовольствие (походные рационы для людей, зерно для лошадей и так далее).
Любое созданное, но не съеденное продовольствие и вода исчезают в конце действия ритуала.
Магический круг (*)
Уровень: 5
Категория: Связывание
Ключевой навык: Магия
Стоимость компонентов: 100 зм
Рыночная цена: 250 зм
Время: 1 час
Длительность: Пока не сломан
Вы чертите на земле круг, усыпанный магическими символами защиты. При правильном начертании эти символы затрудняют вход и выход существ определённого происхождения. При исполнении ритуала вы выбираете бессмертных, искажённых, природных, стихийных, теневых, фейских или всех существ. Последний вариант накладывает штраф -5 на вашу проверку. Круг требует 1 минуту начертания на каждую клетку внутри круга (и он должен быть именно кругом).
Существо под воздействием, уровень которого ниже вашего результата проверки Магии минус 10, не может пройти через круг, воздействовать на существ за границей круга или как-нибудь воздействовать на границу круга. Прочие существа, попадающие под действием ритуала, при прохождении через границу получают урон силовым полем, равный вашему результату проверки Магии, но это ломает круг. Незатронутые существа могут использовать стандартное действие, чтобы испортить надпись и тем самым сломать круг.
Призрачный скакун
Уровень: 6
Категория: Исследование
Ключевой навык: Магия
Стоимость компонентов: 70 зм
Рыночная цена: 360 зм
Время: 10 минут
Длительность: 12 часов
Этот ритуал создаёт до восьми существ подобных коням. Все они Большого размера, и на каждом из них можете ехать вы или любой другой персонаж, определённый вами во время ритуала.
Ваша проверка Магии определяет скорость скакунов, которых вы создаёте, и то, имеют ли они какие-либо особые способности движения. Скакуны получают все особые способности движения, как от вашего результата проверки, так и от более низких результатов.
Результат проверки / Скорость / Особое движение
19 или ниже --- 10 --- Нет
20—29 --- 12 --- Игнорируют труднопроходимую местность
30—39 --- 15 --- Движутся по воде, словно это твёрдая земля
40 и выше --- 20 --- Полёт (до 10 клеток над землёй)
Устойчивость к стихиям
Уровень: 2
Категория: Исследование
Ключевой навык: Магия или Природа (без проверки)
Стоимость компонентов: 20 зм
Рыночная цена: 100 зм
Время: 10 минут
Длительность: 24 часа
Ритуал позволяет вам определить до пяти участников ритуала, включая вас, которые будут игнорировать штрафы, связанные с крайностями немагической погоды.
Существа под воздействием не переносят никаких болезненных эффектов от окружающих их температур от -45 до 60 градусов Цельсия (–50 — 140 по Фаренгейту), и снаряжение существ тоже защищается от разрушительных действий этих температур и осадков.
Рука судьбы
Уровень: 4
Категория: Предсказание
Ключевой навык: Религия (без проверки)
Стоимость компонентов: 70 зм
Рыночная цена: 175 зм
Время: 10 минут
Длительность: 10 минут
Исполняя ритуал, вы задаёте до трех вопросов о возможных вариантах действий. Появляется прозрачная синяя рука и жестом указывает самый полезный образ действий.
Если вы описываете варианты действий, относящиеся к направлениям или к определённым объектам, то рука выбирает тот, что сулит большую награду. Если вы спрашиваете руку: «Мы должны идти вниз по лестнице или через дверь?», то рука отвечает, указывая либо на лестницу, либо на дверь. Если вы спрашиваете руку: «Который из этих трёх рычагов мы должны потянуть первым?», то рука отвечает, указывая на рычаг.
Если вы описываете лишь один вариант действий, ритуал предполагает, что ваш второй выбор — бездействие. Рука либо подзывает вас (чтобы указать, что вы должны продолжить) или делает вам жест остановиться. Например, на вопрос «Должны ли мы исследовать руины Солитронии?» рука либо поманит вас, либо сделает вам жест остановиться.
Рука не может оценивать события в далёком будущем; её суждение простирается лишь на вероятные события в течение следующего часа. Если рука не может указать предпочтение, ритуал не имеет эффекта и не расходует никаких компонентов.
Есть два недостатка использования ритуала для помощи в принятии решений. Во-первых, судьба мерит риск согласно награде, и этот ритуал дает соответственные указания. Он направляет вас к высокому риску и высокому вознаграждению, а не к низкому риску и низкому вознаграждению. Например, если один туннель ведёт к дракону и великому богатству, а другой — назад в городок, то рука укажет к дракону. Однако высокий риск с низким вознаграждением рассматривается менее полезным, чем низкий риск с низким вознаграждением. Во-вторых, рука может выбирать лишь наиболее полезный курс действия среди данных ей альтернатив. Она не подразумевает, что обозначенный вариант обязательно хорош, а лишь то, что он лучше других вариантов, которые вы указали. В примере выше — если все три рычага активизируют ловушки, то рука укажет на рычаг, вызывающий ловушку менее опасную, чем другие.
Глаз тревоги
Уровень: 2
Категория: Оберег
Ключевой навык: Магия
Стоимость компонентов: 25 зм
Рыночная цена: 100 зм
Время: 30 минут
Длительность: 24 часа (особая)
Этот ритуал создаёт внимательные глаза, которые вы размещаете в любых клетках в пределах 10 клеток от той, в которой вы исполняете ритуал. Каждый глаз располагается в отдельной клетке; он неосязаем, и с ним нельзя взаимодействовать физически. Глаза почти невидимы и имеют результат проверки Скрытности для избегания обнаружения 20 + ваш уровень.
Ваша проверка Магии определяет, сколько глаз вы можете разместить и каким зрением или сенсорной способностью они обладают.
Результат проверки / Количество глаз / Зрение или способность
19 или ниже --- Один --- Нормальное зрение
20—39 --- Три --- Тёмное зрение
40 и выше --- Пять --- Тёмное зрение и чувство вибраций на 12 клеток
Глаза не слышат, но хорошо видят. Каждый использует ваш модификатор Внимательности с бонусом +5.
Если глаз видит чужака, он издаёт громкий звук предупреждения, сформулированный вами во время исполнения ритуала. Этот звук может быть чем угодно — от громогласного «Враги идут!» до крика совы или фанфар. Сл Внимательности, чтобы услышать звук глаза, равна 0 (изменяется как обычно в зависимости от расстояния).
Глаза никогда не считают вас чужаком. Кроме того, вы можете определить любое количество других участников ритуала как «своих». Когда вы исполняете ритуал, вы можете также определить одну или несколько категорий существ, которые глаз проигнорирует. Вы можете определить эти категории в соответствии с очевидными физическими характеристиками (вроде роста, веса или формы тела), типом существа (гуманоид, демон), расы существа (холмовой великан) или очевидного снаряжения (существо, несущее щит, украшенный изображением пламени).
Эффекты ритуала длятся в течение 24 часов или пока вы не переместитесь далее чем на 20 клеток от всех глаз.
Необязательная фокусировка: Вы можете увеличить длительность этого ритуала до неограниченно долгой, используя в качестве фокусировки маленький, украшенный драгоценностями глаз, сделанный из серебра и рубина и стоящий 100 зм. Эффекты ритуала существуют, когда фокусировка находится в пределах 20 клеток от любого из глаз. Вы можете скрывать или защищать фокусировку ритуала любым способом, которым пожелаете, пока она остаётся в пределах 20 клеток от глаз.