Действия

- Ходы игроков:
   Основная комната (9)
   Лорд Кантор (23)
   Сиравок Бессмертный (32)
   Вотан Старый Бог (7)
   Севатар (5)
   Мрак (7)
   Оракул (10)
   Инге Мудрый (16)
   Мидас Ашах (21)
   Азариан (4)
   Альваро (4)
   =====ТЕХ.ИНФОРМАЦИЯ===== 
   Генережка (1)
   Ведение войны (2)
   Демография, с/х и колонизация (2)
   Постройки, юниты, дороги (1)
   Карта (2)
   Броски (29)
   =====ДИПЛОМАТИЯ===== 
   Публичные заявления (14)
   Лорд Кантор и Мидас (дипкомната) (41)
   Сиравок и Севатар (дип.комната) (21)
   Сиравок и Кантор (дип.комната) (23)
   Кантор и Вотан (дип.комната) (4)
   Мидас и Севатар (дип.комната) (13)
   Мидас и Мрак (дип.комната) (6)
   Севатар и Вотан (дип.комната) (8)
   Севатар и Мрак (дип.команта) (3)
   Мрак, Кантор, Мидас (дип.комната) (1)
   Альваро и Кантор (дип.комната) (14)
   Альваро и Сиравок (дип.комната) (21)
   Альваро и Мидас (дип.комната) (5)
   Кантор, Мидас, Альваро (дип.комната) (11)
   Альваро и Инге (3)
   Альваро и Оракул (6)
   Сиравок, Мидас, Кантор, Альваро (союз против Нежити) (12)
   Сиравок и Инге (дип.комната) (2)
   Сиравок и Оракул (дип.комната) (2)
   Наемники (2)
   Кантор и Оракул (3)
   Великая Империя  (36)
- Обсуждение (183)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3760)
- Общий (17811)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41736)
- Котёл идей (4371)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20449)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4392)
- Новости проекта (14740)
- Неролевые игры (11857)

[GURPS] Дивный новый мир | ходы игроков | Ведение войны

 
DungeonMaster Льдан
16.02.2014 14:24
  =  
Ведение войны.

Каждый раз планируя операцию вы должны определить ее цель, выбрать тип военной кампании (показывает какой тип юнитов может в ней участвовать):

1.Наземная
2.Водная
3.Воздушная
4.Водно-наземная (война вдоль рек, побежья, с активным маневрированием с помощью водоемов, совмещенная с наземными операциями).

Подготовка
По решению мастера назначте:
Выберете главнокомандующего (спец: военначальник, флотоводец)
Выберете главного разведчика (разведчик).
Выберете квартермейстера (тыловик)

Выберете операцию:
Поиск и уничтожение вражеских сил
Скрыть от вражеских сил (в том числе и рейды по тылам)
Выдвинуться к точке, захватить ее, укрепиться на ней
Отступление от вражеских сил (хорошо помогает нужный террейн)
Защита точки
Патрулирование и обеспечение безопасности территории
Опустошить территорию (тактика выжженной земли)
Учение, симулирующие любую из вышеперечисленных операций у вражеских границ
Отдых и подготовка (пополнение) войск.

Мобильность войск
Пехота: 2 гекса (20 миль) в день по дорогам, 1 гекс (10 миль) в день по бездорожью
Суда: 160 миль в день по открытому морю, крупным озерам и рекам.

Возможные модификаторы к мобильности
Разделите на 2 при экскорте гражданских
Форсированный марш х 1,5 к мобильности, но -2 к тактике вашего командира, если вас атакуют во время или после данной опции пока войска не отдохнули.
Ночь - разделите мобильность на 2, если войска не имеют специализации Ночные.
Отсутствие дозоров - если в войсках нет юнитов Разведки, то ополовиньте мобильность при движении по незнакомой местности.

Позиционные действия
Патрулирование - сбор сведений об окрестностях, разведка
Укрепление - постройка укрепленного лагеря. Затрудняет попадание в засаду, но при это и вы никого не сможете атаковать из засады.
Ничегонеделанье - характерно для командиров-раздолбаев и мирного времени.

Разведывательные полевые операции
Позволяет узнать местоположение, состав армии и направление движение врага. Собрать о нем информацию. Это состязание навыка (с различными мастерскими ситуационными модификаторами) вашего специалиста Разведчика против вражеского. Отражает весь комплекс мер разведки: рейды, перехват донесений, наблюдение, дозоры, разъезды и.т.д. Сильно влияет террейн и меры предосторожности принятые армией. Хороший успех позволяет устроить вражескому войску засаду, небольшой успех позволяет получить преимущество инициативы (примерная оценка численности и состава вражеских войск, также вы можете либо подготовиться к битве, либо вступить в бой немедленно), равный результат в зависимости от террейна позволит либо хорошо подготовиться к сражению (получить полные и достоверные сведения о численности и составе войск, получить бонус за преимущество по позиции) либо обеспечит быстрое прямое столкновение.

Бой.

Бой состоит из боевых раундов. Раунд длится количество времени в зависимости от численности войск самой малочисленной из сторон.
1-9 15 минут
10-99 30 минут
100-999 1 час
1000-9999 - 2 часа
10000+ - 4 час
Это время может увеличиваться в зависимости от различных условий.

Выберете степень риска и осторожности в вашей стратегии от -3 до +3. Бонус даст вам больше возможности для победы, но при этом вы несете больше потерь. Штраф - наоборот уменьшит потери.

Каждая из сторон в темную друг для друга выбирает стратегию в начале каждого раунда.

Бонус позиции - расположение войск на высотах, стратегически удачных точках и.т.д., не путать с бонусом от укреплений. В зависимости от успеха атакующий может получить этот бонус или нивелировать вражеский, если он есть. Добавляется к навык командира.

Стратегии для атаки:
Тотальная атака - Впереееед! Выбравший получает +2 к модификатору стратегии. Если вы выиграли раунд вы также нанесете дополнительно +5% потерь врагам. Однако это имеет свою цену. Ваши потери удваиваются.

Атака - сбалансированная тактика. Нет никаких модификаторов.

Осторожная атака - неторопливая, хорошо спланированная атака. Данная опция возможно только при ведении осады или если у вас было время хорошо подготовиться к битве. Бонус защиты (укреплений) противника падает вдвое (округляем вверх), кроме того вы получаете дополнительно бонус +1 и еще +1 если у вас есть преимущество по артиллерии.

Неожиданная атака - удачливые и опытные генералы могут попытаться "расшатать" врага неожиданными маневрами, фланговыми ударами, ложным отступлениями и.т.п. Вы получаете -3 к навыку, но удваиваете количество успехов (если они будут) при расчете последствий раунда. В долгой переспективе эта опция работает не очень хорошо, так как враг учится на своих ошибках. В последующих раундах если вы выбираете эту опцию то получаете еще -2 штраф к навыку и толь 1,5 множитель на расчет успехов

Защитные стратегии

Полная защита - ни отступать ни на дюйм! +2 к навыку. Даже если вы проиграли вы теряете на 1 бонус позиции меньше. Если вы победили вы не получаете бонус позиции. Кроме того ваши потери удваиваются.

Защита - базовая тактика защищающегося. +1 к навыку, но в результате победы вы не получите бонус позиции. Вы получаете защитный бонус от террейна, на котором начали защиту.

Подготовленная защита - доступна только при условии подготовки к битве. Не доступна в быстром столкновении, и возможно только в первом раунде битвы войскам имеющим бонус укреплений . При осадах любая из сторон может использовать эту тактику. Имеющий преимущество по стрелковым юнитам получает дополнительно +2 к навыку, без преимущества только +1. Если защищающийся выигрывает или результат одинаков, то атакующий теряет дополнительно +5%. Защищающийся не получает также бонуса позиции при выигрыше.

Также у вас есть еще 2 опции защиты:
1. Бегство - войска в панике бегут, их судьба остается на усмотрение мастера и победителя :)
2. Вы выбираете паузу в боевых действиях, чтобы предложить капитуляцию на тех или иных условиях.
Отредактировано 17.02.2014 в 09:09
1

DungeonMaster Льдан
03.03.2014 10:28
  =  
Как навскидку рассчитать контест на бой.

1. Берем СИЛУ каждой из сторон и сравниваем ее по таблице:

Strategy
Odds Factor Skill Bonus
Under 1.5:1 0
1.5:1 or more +2
2:1 or more +4
3:1 or more +6
5:1 or more +8
7:1 or more +10
10:1 or more +12
15:1 or more +14
20:1 or more +16
30:1 or more +18
50:1 or more +20

2. Если у войска есть бонус укреплений, добавляем его.

3. Добавляем бонусы или штрафы за выбранную стратегию.

4. Смотрим специализацию (для прямого боя обычно актуальны Стрелковая, Бронированная, Кавалерия (не применима на сильно пересеченной местности, например густой лес или болота, или при осадах). Сравниваем силу каждой из специализации по таблице:
2:1 or more +1
3:1 or more +2
5:1 or more +3

6. Добавляем бонусы в зависимости от выбранной стратегии.

Также могут быть и другие бонусы и штрафы, но для понимания приведу более простой пример:

Советы имеют танковую роту (10 ТТ) на 4000 силы (спец: броня, стрелковая)
Гитлеровцы имеют пехоту (150 юнитов = 1500 человек) на 6000 силы (спец стрелковая, разведка).

Советский командир имеет 16 навыка +3 за преимущество по броне+2 за стратегию тотальной атаки.

Гитлеровцы имеют +2 за 1,5 к 1 по численности, и не имеют бонуса за разведку и стрелкове так как бонус разведки не идет для прямого боестолкновения, а стрелквая не превышена до 2 к 1. Они выбирают подготовленную защиту с +1 и имеют бонус укреплений +1 и бонус укреплений +1 за оборону на высоте.

Гитлеровский командир имеет 14 навыка +2 (соотношение сил) +1(БУ укреплений)+1 (БУ за высоту)+1 (за выбранную стратегию).

Итого: они будут соревноваться в первый раунд 21 против 19.
Отредактировано 03.03.2014 в 12:15
2

Партия: 
Комнаты: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.