Ведение войны.
Каждый раз планируя операцию вы должны определить ее цель, выбрать тип военной кампании (показывает какой тип юнитов может в ней участвовать):
1.Наземная
2.Водная
3.Воздушная
4.Водно-наземная (война вдоль рек, побежья, с активным маневрированием с помощью водоемов, совмещенная с наземными операциями).
Подготовка
По решению мастера назначте:
Выберете главнокомандующего (спец: военначальник, флотоводец)
Выберете главного разведчика (разведчик).
Выберете квартермейстера (тыловик)
Выберете операцию:
Поиск и уничтожение вражеских сил
Скрыть от вражеских сил (в том числе и рейды по тылам)
Выдвинуться к точке, захватить ее, укрепиться на ней
Отступление от вражеских сил (хорошо помогает нужный террейн)
Защита точки
Патрулирование и обеспечение безопасности территории
Опустошить территорию (тактика выжженной земли)
Учение, симулирующие любую из вышеперечисленных операций у вражеских границ
Отдых и подготовка (пополнение) войск.
Мобильность войск
Пехота: 2 гекса (20 миль) в день по дорогам, 1 гекс (10 миль) в день по бездорожью
Суда: 160 миль в день по открытому морю, крупным озерам и рекам.
Возможные модификаторы к мобильности
Разделите на 2 при экскорте гражданских
Форсированный марш х 1,5 к мобильности, но -2 к тактике вашего командира, если вас атакуют во время или после данной опции пока войска не отдохнули.
Ночь - разделите мобильность на 2, если войска не имеют специализации Ночные.
Отсутствие дозоров - если в войсках нет юнитов Разведки, то ополовиньте мобильность при движении по незнакомой местности.
Позиционные действия
Патрулирование - сбор сведений об окрестностях, разведка
Укрепление - постройка укрепленного лагеря. Затрудняет попадание в засаду, но при это и вы никого не сможете атаковать из засады.
Ничегонеделанье - характерно для командиров-раздолбаев и мирного времени.
Разведывательные полевые операции
Позволяет узнать местоположение, состав армии и направление движение врага. Собрать о нем информацию. Это состязание навыка (с различными мастерскими ситуационными модификаторами) вашего специалиста Разведчика против вражеского. Отражает весь комплекс мер разведки: рейды, перехват донесений, наблюдение, дозоры, разъезды и.т.д. Сильно влияет террейн и меры предосторожности принятые армией. Хороший успех позволяет устроить вражескому войску засаду, небольшой успех позволяет получить преимущество инициативы (примерная оценка численности и состава вражеских войск, также вы можете либо подготовиться к битве, либо вступить в бой немедленно), равный результат в зависимости от террейна позволит либо хорошо подготовиться к сражению (получить полные и достоверные сведения о численности и составе войск, получить бонус за преимущество по позиции) либо обеспечит быстрое прямое столкновение.
Бой.
Бой состоит из боевых раундов. Раунд длится количество времени в зависимости от численности войск самой малочисленной из сторон.
1-9 15 минут
10-99 30 минут
100-999 1 час
1000-9999 - 2 часа
10000+ - 4 час
Это время может увеличиваться в зависимости от различных условий.
Выберете степень риска и осторожности в вашей стратегии от -3 до +3. Бонус даст вам больше возможности для победы, но при этом вы несете больше потерь. Штраф - наоборот уменьшит потери.
Каждая из сторон в темную друг для друга выбирает стратегию в начале каждого раунда.
Бонус позиции - расположение войск на высотах, стратегически удачных точках и.т.д., не путать с бонусом от укреплений. В зависимости от успеха атакующий может получить этот бонус или нивелировать вражеский, если он есть. Добавляется к навык командира.
Стратегии для атаки:
Тотальная атака - Впереееед! Выбравший получает +2 к модификатору стратегии. Если вы выиграли раунд вы также нанесете дополнительно +5% потерь врагам. Однако это имеет свою цену. Ваши потери удваиваются.
Атака - сбалансированная тактика. Нет никаких модификаторов.
Осторожная атака - неторопливая, хорошо спланированная атака. Данная опция возможно только при ведении осады или если у вас было время хорошо подготовиться к битве. Бонус защиты (укреплений) противника падает вдвое (округляем вверх), кроме того вы получаете дополнительно бонус +1 и еще +1 если у вас есть преимущество по артиллерии.
Неожиданная атака - удачливые и опытные генералы могут попытаться "расшатать" врага неожиданными маневрами, фланговыми ударами, ложным отступлениями и.т.п. Вы получаете -3 к навыку, но удваиваете количество успехов (если они будут) при расчете последствий раунда. В долгой переспективе эта опция работает не очень хорошо, так как враг учится на своих ошибках. В последующих раундах если вы выбираете эту опцию то получаете еще -2 штраф к навыку и толь 1,5 множитель на расчет успехов
Защитные стратегии
Полная защита - ни отступать ни на дюйм! +2 к навыку. Даже если вы проиграли вы теряете на 1 бонус позиции меньше. Если вы победили вы не получаете бонус позиции. Кроме того ваши потери удваиваются.
Защита - базовая тактика защищающегося. +1 к навыку, но в результате победы вы не получите бонус позиции. Вы получаете защитный бонус от террейна, на котором начали защиту.
Подготовленная защита - доступна только при условии подготовки к битве. Не доступна в быстром столкновении, и возможно только в первом раунде битвы войскам имеющим бонус укреплений . При осадах любая из сторон может использовать эту тактику. Имеющий преимущество по стрелковым юнитам получает дополнительно +2 к навыку, без преимущества только +1. Если защищающийся выигрывает или результат одинаков, то атакующий теряет дополнительно +5%. Защищающийся не получает также бонуса позиции при выигрыше.
Также у вас есть еще 2 опции защиты:
1. Бегство - войска в панике бегут, их судьба остается на усмотрение мастера и победителя :)
2. Вы выбираете паузу в боевых действиях, чтобы предложить капитуляцию на тех или иных условиях.