Игровая система
Ничего сверхъестественного. Что-то - почти в ноль упрощенный МВ3, что-то сперто у Ризуса. Если что-то нужно кидать, то кидается от одного до трех D6, иногда с модификаторами, и по результату я говорю что и как. Для успеха легкого действия нужно в базе 3+, средней сложности - 6+, сложного - 12+. Плюс обстоятельства.
1. Характеристики, навыки, особенности
У каждого персонажа шесть характеристик и столько, сколько ему нужно навыков и особенностей. Желательно, чтоб они соответствовали квенте.
Характеристики - самые общие. Используются в том случае, когда персонаж пытается что-то сделать, а навыка соответствующего нет. Значение характеристики в таком случае прибавляется к броску 1D6. Диапазон - от 1 до 5, больше - лучше. По умолчанию все характеристики на 1.
Сила: все как обычно. Поднятие тяжестей и т.д. 1 - ребенок, 5 - профессиональный пауэрлифтер. У обычного взрослого мужчины 3, у женщины может быть нормальным и 2. У элементалов может быть и 7-8, только где ж вы их найдете?
Ловкость: тоже ничего нового. Тонкая работа руками в первую очередь. Обычно 3. 1 - проблемы с координацией движений, 5 - можно подковывать блох
Выносливость: как долго вы выдержите физическое напряжение. Обычно 3. 1 - у вас, похоже, большие проблемы со здоровьем, 5 - вы бегаете супермарафоны
Интеллект: то, как хорошо вы соображаете и как много знаете. Обычно 3. 1 - у вас задержки в развитии, 5 - вы уволились из ИННА, потому что вам надоело объяснять им очевидные вещи
Связи: то, насколько широко распространяется сеть ваших знакомых на Солярисе. Сильно зависит от биографии. 1 - вы абсолютный новичок здесь, 5 - знаете каждую собаку в Сити и бомжа в Ксоларе
Обаяние: в принципе, все как всегда. Обычно 3. 1 - с вами просто так никто не хочет иметь дела, 5 - такому приятному человеку готов уделить время даже чемпион Соляриса на церемонии своего награждения
Навыки - какие-то конкретные умения персонажа. Могут быть самыми разнообразными. Оставляю подбор на усмотрение игроков (но с моего одобрения). Можно ориентироваться на MW3/aToW.
У каждого навыка есть три степени: новичок, специалист, ветеран. При проверке навыка соответственно игрок кидает 1, 2 или 3 D6. Для краткости навык можно обозначать просто цифрами 1, 2, 3
Знания, которые нельзя отнести к общим, понимание языков (включая английский, если он не родной) - это тоже навыки!
О языках:
Любой языковой навык подразумевает свободное владение данным языком. Однако язык 1 - это немногим лучше, чем у Эллочки Людоедки: словарный запас никакой, в разговоре одни просторечия, пишет неграмотно. Ну ты типа понял, да. Язык 2 предполагает нормальный уровень более-менее начитанного человека с профессиональным образованием. Язык 3 - это уже навык писателя, журналиста или лингвиста
Особенности - это то, что делает персонажей индивидуальностями. Они обладают какими-то преимуществами или недостатками, у них есть друзья и враги, имущество, доходы. Все это составляет особенности. Ориентируемся опять-таки на MW3/aToW, но сильно не углубляемся, если что - согласовываем со мной.
2. Персонаж
В иных ипостасях РПГ по Баттлтеху создание персонажа само по себе было игрой. Здесь поступим проще: у каждого на старте есть 25 свободных очков персонажа (ОП) плюс по одному стартовому ОП в каждой характеристике плюс два ОП на родной и один ОП на еще один язык (укажите какой). Свободные ОП можно тратить 1 к 1 на повышение характеристик (до 5 каждая), на приобретение навыков (по 1 ОП за каждую ступень) и на положительные особенности (цена - по согласованию с ГМом, в районе 1-3 ОП). Также Вы можете получить дополнительные ОП за отрицательные способности (главное не переборщить с ними)
Пример:
Джон Доу на старте выглядит так: сила 1, ловкость 1, выносливость 1, интеллект 1, связи 1, обаяние 1, английский 2, немецкий 1, 25 ОП. Для начала мы потратим 12 очков и сделаем: сила 2, ловкость 4, выносливость 2, интеллект 4, связи 3, обаяние 2. На оставшиеся 13 очков добавим ему "работа с электронными системами безопасности, ветеран", "программирование, ветеран", "наука: высшая математика 3", "техник - электронные системы, специалист", "знание: Черные холмы 2". Особенности "плохое зрение" (1 ОП), "зависимость: никотин" (1 ОП), "враг: начальник службы безопасности Солярис Армз" (2 ОП) позволят нам взять дополнительный навык "знание: черный рынок информации 2" и особенность "контакт: агент SAFE" (2 ОП). Перед нами уже не просто Джон Доу, а вольнонаемный специалист по залезанию в чужие компьютерные сети местной резидентуры лигистской разведки, успевший испортить себе зрением монитором компьютера и нажить врагов промышленным шпионажем
3. Имущество и доходы
Все персонажи барахтаются в вилке стабильного дохода 200-500 чеков Комстара в месяц и обладают имуществом на полторы-три тысячи чеков Комстара. Этих денег хватает, чтобы жить, но хорошо на них не проживешь... иначе вы бы не занимались такой работой. У каждого есть крыша над головой, кое-какое личное имущество, оружие, возможность нормально питаться и одеваться... но не более.
Инвентарь можно расписывать по источникам БТ, можно - кратко указать, что, где и как имеется.