Боевая системаОсновы.
РаундВ связи с особенностями форумных игр, я решил отказаться от старого принципа, когда каждый раунд означал, в общем-то, очередную заявку с одним действием и ответный пост соответственно. Это неизбежно вызывает тормоза, проверено. Старики будут кидать какашки, конечно. Но это всё лирика.Итак, каждый раунд включает в себя три фазы, или три действия. От уровня Рефлексов зависит, будет ли текущее действие
против врага со штрафом, или нет. Штраф учитывается только против тех противников, чьи Рефлексы выше ваших на градацию или больше.
Рефлексы 2-4: 3 фаза
Рефлексы 5-7: 2, 3 фаза
Рефлексы 8-10: 1,2, 3 фаза.Штраф за каждую фазу "вне" составляет -3Вы можете игнорировать штрафную фазу и бездействовать. Поэтому вам необязательно именно атаковать, да еще и со штрафом.
Первым действует тот, чья инициатива выше. Чем выше рефлексы, тем выше инициатива.
Пример 1.
Арбалетчик (А) с Рефлексами 7 сражается против Пехотинца (П) с Рефлексами 8. Допустим, скорость передвижения П составляет 20 метров в фазу, общая дистанция - 40.
Для арбалета это средняя дистанция стрельбы
Заявка А:
1. Стреляю
2. Перезарядка
3. Стреляю
Заявка П:
1. Бегу к А
2. Бегу к А
3. Атакую А фальшионом
Результаты:
1. А кидает 20, 17 со штрафом за первую фазу. П бросает на уклонение от дальней атаки: 1д10+ Рефлексы+Атлетика+2 модификатор дистанции. Итого 22, А не попадает. П пробежал 20 метров.
2. Перезарядка\бег
3. А стреляет и выкидывает опять 20, П бросает на атаку 21, 20 учитывая штраф за точность фальшиона. П бросил уклонение 22, А чудом не попал. В свою очередь, А кидает на уклонение от ближней атаки: 1д10+ Реф+ Уклонение. Результат 16, П попадает и наносит 19 урона в живот. У арбалетчика лишь стеганка, она имеет 8 СП (рейтинг защиты). Чистый урон 11. Телосложение арбалетчика среднее, таким образом, он получает Критическое Ранение.
Похоже, рубящий удар по пузу повлек повреждение внутренних органов. Из-за повреждений брюшной полости МА, ИНТ, РЕФ и ВП падают до 1. Без оказания помощи арбалетчик войдет в состояние Смертельного ранения через 2 минуты, или 12 Раундов. В таком состоянии он не может эффективно сопротивляться, поэтому П. просто добивает его.
Пример 2.
В чистом поле сошлись два противника - Воин (В) и Пехотинец (П). У воина Рефлексы 7, у пехотинца же 6. Оба действуют во всех трех фазах без штрафов против друг друга, однако первый удар за воином, поскольку его инициатива выше. У обоих все боевые навыки равны 5.
Заявка В:
1. Колющий удар мечом
2. Уловка
3. Рубящий удар мечом
Заявка П:
1. Удар шестопером
2. Блок
3. Удар шестопером.
Результаты:
1. В кидает на атаку 14, П кидает на атаку 15. Бросок П на защиту равен 21 (уклонился), бросок В на защиту равен 18. Оба противника ушли от атак друг друга.
2. В делает Уловку с результатом 19, П. уходит в глухую оборону с результатом 24. П. не поддается на уловку Воина, таким образом он остается без бонуса +2 на атаку в следующем ходу.
3. Воин наносит рубящий удар с результатом 22. Его бросок на атаку равен 1д10+12, критический успех. Добрасывает еще десятку, результат 6, итого бросок на атаку составляет 28. Удар Пехотинца равен 14.
Воин уклоняется с результатом 18, пехотинец мажет. Пехотинец выкидывает на уклонение тоже 18, но 28 больше 18, так что воин попадает.
Урон мечом составляет 5д6, результат 16. Так как прицельный удар не был заявлен, кидается д100 на попадание, результат 2, точка попадания - череп (верхняя часть головы). У воина вообще нет защиты головы, поэтому он получает полный урон в голову. Кроме того, урон в голову удваивается, итого суммарный урон 32. У пехотинца среднее Телосложение, полученный урон равен Смерти. Воин раскроил череп пехотинцу, алямбус.
Действия.В каждой фазе вы можете сделать одно действие. Список следующий:
- Передвигаться на максимальное расстояние, которое вы способны пройти\пробежать. Бег не считается за действие в том смысле, что вы можете что-то сделать на бегу. Однако результат действия на бегу делится на два.
- Атаковать в ближнем или дальнем бою. Некоторые виды оружия имеют разные типы атак, например, мечом можно наносить рубящие или колющие удары. Бросок: 1д10+Рефлексы+Навык Владения Оружием
- Быстрая атака. +2 к атаке в текущей фазе, -3 к защите в текущей фазе. Кроме того, вы атакуете первым в текущей фазе.
- Атаковать двумя видами оружия (двумя мечами, топорами т.д.). При этом вторая атака имеет штраф -3. Бросок: 1д10+Рефлексы+Навык Владения Оружием
- Атаковать в рукопашном бою. Бросок: 1д10+Рефлексы+Рукопашный бой
- Метнуть оружие (нож, бомбу, топорик). Бросок: 1д10+Рефлексы+Атлетика
- Блокировать\парировать атаку. Вы получаете +3 к вашему броску уклонения, но -2 к атаке. Бросок: 1д10+Рефлексы+Уклонение
- Уловка. В случае успеха (ваш бросок выше атаки или защиты противника), вы получаете +2 к атаке в следующей фазе. Бросок: 1д10+Рефлексы+Навык Владения Оружием
- Устроить засаду. Бросок: 1д10+Интеллект+Скрытность
- Перезарядить или поменять оружие.
- Оказать Первую Помощь. Бросок: 1д10+Интеллект+Первая помощь
- Прицелиться (получить +1 к атаке за каждый раунд прицеливания вплоть до +3), только для дальнего боя.
- Нанести прицельный удар\выстрел. -4 к броску атаки, при этом вы сами выбираете точку попадания. Бросок: 1д10+Рефлексы+Навык Владения Оружием
- Залезть\Вылезти из средства передвижения (сесть в седло, залезть в повозку, etc)
- Выполнить одно небоевое действие (открыть дверь, зажечь факел, выпить флакон с зельем, и так далее)
Засады и Удары в спину.Иногда лучший способ справиться с очень мощным соперником – атаковать его тогда, когда он не знает об этом. (короче – устроить засаду). Засада даёт +5 к атаке. Кроме того, у вас больше нет штрафа на "лишнюю" фазу (если он был). Вы можете сделать это в следующих случаях:
а) Противник не знает где вы. Это может быть совершено путем устройства засады заранее перед боем или пребыванием в ней и выжиданием наилучшей ситуации для выстрела. Жертва должна кинуть умение Замечать больше, чем ваше умение Скрываться + INT +1d10 или вы автоматически преуспели.
б) Внимание противника привлечено другим действием (например, другой атакой или действием, требующим концентрации). Это может быть совершено путем отвлекания противника или проникновением ему за спину в то время, когда он сражается с кем-нибудь.
ЗАСАДА = +5 К АТАКЕ В СЛЕДУЮЩЕЙ ФАЗЕ
Засада не значит то, что вы будете действовать первым – она всего лишь значит, что вы будете иметь преимущество. Инициатива идет как обычно, и тот, кто в засаде, может атаковать в свою часть раунда или ждать развития событий. Пока он не атаковал, его противник не может напасть на него, так как он не знает об опасности. Данный эффект распространяется только на первый раунд боя.
АВТОМАТИЧЕСКИЕ БРОСКИ.Каждый раз, когда атакуете вы, или атакуют вас, производится бросок мастера на уклонение.
Ближний бой: 1д10+Рефлексы+Уклонение
Дальний бой: 1д10+Рефлексы+Атлетика
Рукопашный бой: 1д10+Рефлексы+Уклонение
Рукопашный бойТут все достаточно просто.
В рукопашном бою есть несколько видов атака и маневров:
- Удар рукой
- Удар ногой
- Блок/Парирование: Останавливает или отклоняет атаку. В случае блока голыми руками, повреждения, получаемые персонажем, уменьшаются в два раза и спасброски от шока не делаются (повреждения от ударов руками, ногами, прикладами и т.д. При блокировании ножа руками персонаж получит полные повреждения).
- Уклонение: -2 на Атаку атакующего.
- Обезоруживание: При попадании оружие выбивается из рук.
- Бросок: Должен быть Захват. Противник падает, получает 1d6+модификатор за Телосложение, плюс делает спасбросок против оглушения с –2. В случае провала, он "оглушен" на 1д6 фаз.
- Удержание: Должен быть Захват. Противник не может двигаться.
- Освобождение: Можно освободиться от удержания.
- Удушение: Необходим Захват или Удержание: оппонент получает по 1d6 очков повреждения в ход.
- Подсечка: Противник падает, -2 на его следующую атаку, +2 на вашу.
- Захват: необходим для Удушения, Удержания или Броска как следующих действий.
Обратите внимание, что в рукопашном бою вы можете совершить две атаки в одну фазу, например, ударить два раза руками, или ударить ногой и рукой. Бросок, при этом, делается только один.