БАЗОВАЯ МЕХАНИКА
1. Бросьте к20. Чем больше выпадет, тем лучше!
2. Добавьте соответствующие модификаторы.
3. Сравните сумму с целевым числом. Если результат проверки равен целевому числу или выше его, вы добились успеха. Если результат ниже целевого числа — вас постигла неудача.
==============================================================================
Три основных правила
Кроме базовой механики в основе игры Dungeons & Dragons лежат три принципа. Многие другие правила основаны на следующих трех допущениях:
Простые правила, много исключений
Каждый класс, раса, черта, талант и чудовище в игре D&D позволяют вам так или иначе нарушать правила.
Нарушение может быть незначительным: большинство персонажей не умеют пользоваться длинным луком, а эльф умеет. Эти исключения могут быть и более значимы: удар мечом обычно причиняет небольшой урон, но воин высокого уровня может использовать талант, позволяющий уложить несколько чудовищ одним ударом. Все эти элементы могут немного нарушать правила, и в большинстве книг для игры D&D таких элементов очень много.
Конкретное важнее общего
Если конкретное правило противоречит общему, побеждает конкретное. Например, общее правило гласит, что талант на день нельзя использовать при атаке в броске. Но если в описании таланта на день сказано, что его можно использовать при атаке в броске, действует это конкретное правило. Это не означает, что любой талант на день можно использовать при атаке в броске, только этот.
Всегда округляйте вниз
Если не указано обратного, когда в результате расчётов у вас появились дробные доли, округляйте их в сторону уменьшения, даже если это 1/2 или больше. Например, это правило применяется при расчёте половины вашего уровня: если уровень нечётный, вы всегда округляете вниз до ближайшего целого числа.