|
|
|
Персонажи:Шаблон: Имя (выбор карт - карты, которые получает в начале каждого хода) Спецспособность 1(постоянная) Спецспособность 2(один раз за игру) Недостаток Стартовая локация - локация, в которой находится на момент начала игры. Военные лидерыАдмирал Елена Кейн. Это именно тот стержень, вокруг которого сплотился экипаж ускользнувшего от сайлонов крейсера "Пегас". Ее железная воля движет всем, что происходит на корабле, задавая ритм, подымая дух, вселяя и разбивая надежды. Человек исповедующий принципы: "Подчиняйся или умри!", "Никакой пощады предателям и врагам!", "Победа стоит всего!". Уроженка Таурона, имеющая свое драматическое прошлое и свои секреты. Набор карт навыков: Тактика 2; Лидерство 2; Тактика/Лидерство 1 - Нетерпимость: Когда любой игрок активирует локацию Шлюз, вы можете снизить базовую сложность теста на 2, кроме случаев, когда цель находится на Гауптвахте. - Прыжок вслепую: Действие. Один раз за игру, если дистанция = 6 или меньше, счетчик прыжка в красной зоне, и вы - Адмирал, вытяните 3 гражданских корабля и уничтожьте, чтобы немедленно инициировать прыжок: перемешайте колоду прыжков и тяните только 1 карту. - Все ради мести: Вы не можете активировать локации Управление гипердвигателем и Двигательный отсек. - Стартовая локация: Командный центр. Полковник Джек Фиск. Представитель старой гвардии на "Пегасе". Когда дело касается приказов Адмирала чувство самосохранения у него превалирует над голосом совести, хотя та верно ему подсказывает что хорошо, а что не очень. Впрочем, полковника можно понять, ведь предыдущего старпома Кейн собственноручно застрелила за неповиновение. Однако Джек знает себе цену, и достаточно умен и осторожен, чтоб за спиной Адмирала, пользуясь служебным положением, проворачивать собственные делишки. Набор карт навыков: Тактика 2; Лидерство 2; Политика/Инженерия 1 - Все в атаку: Действие. При активации локации ЦУП, можете вывести в космос 4, а не 2 вайпера. - Черный рынок: Действие. Один раз за игру можете уменьшить на 1 единицу Мораль и увеличить на 1 единицу Продовольствие, или наоборот. - Жадность: Перед тем как сыграть карту Приказ сбросьте одну карту навыка на выбор. - Стартовая локация: Командный центр. Лейтенант Феликс Гаэта. Один из самых талантливых и честных офицеров, молодая элита флота. Обладатель блестящего интеллекта и широких познаний, особенно в пространственной навигации. Что называется "рабочая лошадка", не раз и не два выручавшая свой экипаж и корабль. До встречи с "Пегасом" служил на "Галактике". Горе от ума - это, пожалуй, тоже про Гаэту: чувства высокой лояльности и преданности присяге борются со стремлением к общечеловеческой справедливости. Набор карт навыков: Тактика 2; Инженерия 1; Лидерство 1; Лидерство/Политика 1 - Гиперпространственная навигация: Если в ваш ход кто-либо активизирует локацию Управление гипердвигателем, вы можете сделать второй бросок и выбрать один из двух результатов. - Передать расчеты прыжка: Действие. Один раз за игру вы можете убрать со стола все гражданские суда, находящиеся в одном секторе, или переместить их в любой другой сектор. - Обманутый: вы не можете вбрасывать более 3 карт в тест навыков. - Стартовая локация: Управление гипердвигателем. Лейтенант Кендра Шоу. Одна из наиболее противоречивых личностей, участвующих в смертельной гонке к спасению. Попавшая на "Пегас" сразу перед сайлонской атакой, она, тем не менее, сумела зарекомендовать себя как отличный, талантливый офицер, и что особенно важно - заслужила доверия в глазах Адмирала. Именно по приказу Кейн она стреляла в гражданских во время инцидента на "Сцилле". Так же Кендра известна тем, что самостоятельно смогла выявить и обезвредить агента-сайлона Шестерку на борту "Зверя". Набор карт навыков: Тактика 3; Лидерство 1; Инженерия 1 - Любой ценой: Если вы получаете Приказ от Адмирала, то можете выполнить еще еще одно дополнительное действие. - Бритва: Один раз за игру, после того как другой игрок сделает выбор по карте Кризиса, вы можете изменить его решение. - Расплата: Каждый раз, когда флот совершает прыжок, оставляя хотя бы один неповрежденный Базовый корабль, вы сбрасываете 2 карты навыков на выбор. - Стартовая локация: Комната связи. ПилотыЛейтенант Маргарет "Рейстрек" Эдмондсон. Одна из немногочисленной когорты кадровых пилотов "Галактики". Что называется профессионал своего дела. В ее руках раптор превращался в неприметное, все замечающее око разведчика. Однако, несмотря на высокие профессиональные качества, судьба часто играла с Маргарет, забрасывая ее раптор в самые неожиданные места. Помимо всего прочего, следует подчеркнуть дисциплинированность и готовность подставить плечо товарищу. Набор карт навыков: Пилотирование 3; Тактика 1; Лидерство 1 - Постановщик помех: Первый выстрел по пилотируемому вами вайперу всегда мимо. - Рискованная миссия: Действие. Один раз за игру, если на поле присутствует Базовый корабль сайлонов, можете бросить 1d8: 1-3 отправляйтесь в Лазарет, 4-7 Базовый корабль поврежден, 8 - Базовый корабль поврежден дважды. - Снова не туда: Минус один к вашим броскам на разведку. - Стартовая локация: Ангар. Лейтенант Брендан "Хотдог" Констанза. Призванный в пилоты прямо в разгар сражения с сайлонами, Брендан не был полноценным пилотом. Ему пришлось заново вспоминать все азы, которые он проходил когда-то в летной академии, и из которой его исключили. Несомненно имеет талант к пилотированию, однако очень часто ему не хватает опыта и везения. Меткий стрелок, Хотдог опасен как для врагов, так, порой, и для своих соратников. Как бы там ни было, но лейтенант Констанза по праву может считаться одним из лучших молодых пилотов "Галактики", а может и всего флота. Набор карт навыков: Пилотирование 3; Тактика 2 - Талантливый ведомый: В ваш ход, если вы пилотируете вайпер, и если в этом же секторе находится еще один вайпер, вы получаете еще одно дополнительное действие. - Увести врага: Действие. Один раз за игру пилотируя вайпер сместитесь в любой соседний сектор космоса. Все рейдеры (в том числе тяжелые) сайлонов до этого находящиеся в вашем секторе последуют за вами. Если при этом хотя бы 1 рейдер перемещается в сектор с хотя бы 1 гражданским судном, то гражданский уничтожен. - Неосторожный: Если вы пилотируете вайпер находящийся в одном секторе с еще хотя бы одним вайпером, и если в этот ход в этом секторе был бой (неважно кто в кого стрелял), бросьте 1d8: 1-3 дружественный вайпер поврежден. - Стартовая локация: Космос. Лейтенант Луанна "Кэт" Кетрейн. Еще один молодой, но подающий надежды пилот. Луанна является квинтэссенцией слова амбициозность. Имея за плечами довольно темное прошлое, пилот со всех сил стремиться к славе и признанию. Для нее очень важно быть непременно первой, обгоняя таких же новичков как она сама, более опытных и матерых асов, и даже свой собственный страх. Целеустремленность на службе не мешает Кэт в свободное время расслабиться и предаться развлечениям. Как часто бывает - горячая штучка склонна к перегоранию, молодая лейтенант была замечена за злоупотреблением химическими стимуляторами. Набор карт навыков: Пилотирование 2; Тактика 2; Лидерство 1 - Прирожденный пилот: Действие. Когда вы атакуете во время пилотирования вайпера, вы можете сбросить карту навыка вместо того чтобы бросать куб. Используйте вес карты +4 вместо значения броска. - Тяжело в учении...: Действие: Один раз за игру, если пилотируя вайпер вы находитесь в одном секторе с вражескими рейдерами, бросьте 1d8: результат = количество сбитых рейдеров. - На стимуляторах: Если вы заканчиваете ход в той же локации либо секторе космоса, в которой начали, вы попадаете в Лазарет. - Стартовая локация: Ангар. ПолитикиДоктор Гай Балтар. Вот уж кого никак нельзя исключить из социальной жизни флота, так это красавчика Гая. При жизни признанный гением, Доктор, сам того не ведая, действует по странному, загадочному плану, в угоду то ли сайлонам, то ли людям, а может и самому себе. Последнее вероятнее всего. Впрочем, гениальности Балтара хватит на всех, как и его эксцентричности. Еще Гаю никогда не бывает скучно, ведь в любой момент ему может составить компанию прекрасная воображаемая спутница - Шестая модель сайлонов, с которой можно поговорить, поспорить, и даже переспать, если работа с детектором сайлонов уж совсем достала. Набор карт навыков: Политика 2; Лидерство 1; Инженерия 1 - Ложная интуиция: после того как на вашем ходу пришла карта кризиса, возьмите одну карту навыка(не обязательно из тех, что есть в вашем выборе карт). - Божественное провидение: Один раз за игру, после того как все карты навыков сыграны в тест, вы можете сбросить все оставшиеся на руках, и взять любые 6 карт. - Интроверт: Если по окончании чьего-либо хода в одной локации с вами будет находиться два или больше игроков, то вы отправляетесь в Лазарет. - Стартовая локация: Лаборатория. Элен Тай. Импозантная стерва. Пусть уже и немолодая, но все еще шикарная и сексуальная женщина. Официальная супруга полковника Саула Тая, но следует отметить, что брачная клятва никогда ее не останавливала. Помимо алкоголя и свободного секса у Элен есть и более высокие приоритеты - власть и богатство. Да, тщеславия ей не занимать. Не смотря ни на что, в это трудно поверить, но эта женщина искренне любит своего мужа, и готова ради него на большие жертвы. Набор карт навыков: Политика 2; Лидерство 2; Предательство 1 - Политически искушенная: Когда вы заканчиваете свой ход в той же локации, что и другой игрок за людей, вы можете дать этому игроку 1 карту из своей руки чтобы вытянуть 2 карты навыка(из его набора карт). - Манипуляции: Действие.Один раз за игру, на старте вашего хода, вы можете назначить себя Адмиралом или Президентом. После этого можете совершить еще одно действие. Верните титул владельцу в конце хода. - Одни проблемы: Ваш набор карт включает Предательство. - Стартовая локация: Каюта Адмирала. Билли Кикея. Совмещает в себе несколько, весьма полезных для политика черт: осведомленность, умение работать с документами и чувство такта. Что его выделяет из общей массы подобных, так это молодость, преданность и совестливость. Кикея идеалист и принципиальная личность. К тому же, похоже, пацифист, признающий только вынужденное применение силы, но крайние обстоятельства могут заставить его взять в руки оружие. Как раз тот случай, когда энергия молодости питает талант, просто талант Билли не военный, а вполне себе гражданский. Но ведь кто-то должен заботиться о простых людях, верно? Набор карт навыков: Политика 3; Лидерство 2 - Пресс-атташе: На старте хода вы можете не расходуя движения абсолютно бесплатно переместиться в одну локацию с Адмиралом или Президентом, при условии, что вы не на Гауптвахте, и что они не на Гауптвахте, Лазарете или не пилотируют вайпер. - Посвященный в тайны: Действие. Один раз за игру вы можете взять 4 карты Кворума, сыграть одну, оставшиеся три в любом порядке положите на верх или вниз колоды по желанию. - Чистые руки: Вы не можете активировать локации Управление орудиями, Командный центр, Арсенал. - Стартовая локация: Администрация. ВспомогательныеМайор Шерман Коттл. Глава медицинского отсека "Галактики", по сути единственный во флоте врач, обладающей достаточной для этого квалификацией. Достаточно прямой и циничный человек, не страдающий сайлонофобией. Для него плоть - это просто плоть, и неважно кому она принадлежит.Шерман не стандартный докторишка, он еще в некотором роде ученный, естественно в поле своего рода деятельности. Он вполне может сделать анализ ДНК, выделить хромосомы и дефективные участки цепочки генного кода. Во флоте доктор носит звание майора, однако похоже. это чисто номинальный статус, так как ни в одной боевой операции или ее планировании замечен не был. Заядлый курильщик, и способен дымить сигаретой даже во время операции по пересадке печени. Набор карт навыков: Инженерия 2; Лидерство 2; Инженерия/Тактика 1 - Корабельный врач: Единственный кто может находиться в локации Лазарет, не будучи при этом пациентом; Действие. Потратьте карту Ремонт и переместите находящегося в Лазарете игрока в любую указанную им локацию "Пегаса". Для этого вам необходимо находится в Лазарете. После этого можете совершить еще одно действие. - Прививки: Действие. Один раз за игру: Выберете игрока, от тянет в руку карты навыков из своего набора до максимума. Либо: Выберете игрока, он отправляется в Лазарет, все его карты навыков переходят вам. - Срочный вызов: В конце хода, если вы не за решеткой, бросьте 1d8: 1-3 вы отправляетесь в Лазарет по срочной медицинской надобности. - Стартовая локация: Лазарет. Шеф Питер Леирд. Человек с тяжелой судьбой, Питер потерял семью в результате действий военной машины Кейн, во время инцидента на корабле "Сцилле", капитаном которого он был. Фактически насильно был переведен в экипаж "Пегаса" и назначен шефом ремонтных и обслуживающих бригад на крейсере. Не известно что кроется на душе у этого с виду спокойного и доброжелательного человека. По крайней мере он качественно и профессионально выполняет свою работу, оно и не удивительно, ведь Питер по специальности инженер-аэронавтик. Набор карт навыков: Инженерия 3; Тактика 1; Политика 1 - Инженер: Действие. Играя карту Ремонт вы можете восстанавливать из уничтоженных один вайпер или раптор, на выбор. - Эффективный расход топлива: Действие. Один раз за игру, по вашему выбору, флот либо теряет, либо приобретает 1 топливо. - Гражданский: Когда уничтожается гражданский корабль сбросьте количество карт навыков равное количеству утерянного населения (1 раз за ход, если кораблей несколько, то ориентироваться по максимально загруженному). - Стартовая локация: Ангар. Карты должности:Адмирал: Действие: запустить ядерную ракету по базовому кораблю 1d8: 1-2: поврежден дважды 3-6: уничтожен 7-8: уничтожен. до 3 рейдеров в том же секторе уничтожены Действие: Прыжок прочь от Новой Каприки. Все персонажи на Новой Каприке - казнены. Все гражданские корабли, оставшиеся на Новой Каприке - уничтожены. Линия наследования: Елена Кейн Джек Фиск Кендра Шоу Феликс Гаэта Маргарет "Рейстрек" Эдмондсон Луанна "Кэт" Кетрейн Шерман Коттл Брендан "Хотдог" Констанза Питер Леирд Гай Балтар Билли Кикея Элен Тай Президент: Вы начинаете игру с рукой кворума: 1 карта кворума. Вы контролируете колоду кворума. Действие: тянуть 1 карту кворума. Карты кворума в руке ограничены десятью. Если вы играете карты Кворума на Новой Каприке: бросьте 1d8 1-3: Вас посадили в Изолятор. 4-8: ничего. Карты Кворума: 2х Приказ об аресте. Действие: Выбери персонажа и отправь на гауптвахту. Затем сбрось эту карту. 1х Президентское помилование. Действие: Выбери персонажа на гауптвахте и перемести его в любую другую локацию "Галактики" (кроме Лазарета). Затем сбрось эту карту. 1х Опубликовать фото сайлона. Действие: Посмотри 1 карту лояльности любого игрока. d8: 1-3 - -1 мораль. 4-8 (4+) - ничего. Затем сбрось эту карту. 1х Поддержать мятеж. Действие: Выбери любого игрока кроме адмирала (или вскрытых сайлонов). Этот игрок кидает d8: 3-8 (3+) - становится адмиралом. 1-2 - -1 мораль. Затем сбрось эту карту. 1х Принять пророчество. Действие: Возьми карту навыка из любой колоды (вне зависимости от своего набора). Данная карта кворума остается в игре как маркер. Если любой из игроков активирует локацию Администрация или Каюта адмирала (с выбором президента в качестве цели), увеличь сложность проверки на 2 и сбрось эту карту. 2х Разрешение на силовую операцию. Действие: Уничтожить 3 рейдера или 1 тяжелый рейдер, или 1 центуриона. d8: 3+ - ничего. 1-2 - -1 население. Затем сбрось эту карту. 1х Назначить арбитра. Действие: Возьми 2 карты политики. Передай эту карту кворума любому игроку (кроме вскрытых сайлонов). Карта остается в игре как маркер. Когда любой игрок активирует локацию "Комната Адмирала", игрок с маркером может сбросить эту карту чтобы увеличить или уменьшить сложность проверки на 3. 1х Назначить вице-президента. Действие: Возьми 2 карты политики. Передай эту карту кворума любому игроку (кроме вскрытых сайлонов). Карта остается в игре как маркер. Пока игрок с маркером не станет президентом, другие игроки не могут быть выбраны в качестве цели с помощью локации "Администрация". 1х Назначить навигатором. Действие: Возьми 2 карты политики. Передай эту карту кворума любому игроку (кроме вскрытых сайлонов). Карта остается в игре как маркер. При следующем гиперпрыжке игрок с маркером берет карты Прыжка вместо Адмирала, но он тянет 3 карты Прыжка, а не 2. Выбирает одну, остальные сбрасываются. После этого сбросьте эту карту. 2х Продовольственные карточки. Действие: 1d8: 6+ - +1 продовольствие, карта уходит из игры. 1-5 - ничего. Сбрось эту карту. 4х Вдохновляющая речь. Действие: 1d8: 6+ - +1 мораль, карта уходит из игры. 1-5 - ничего. Сбрось эту карту. 1х Испытательный срок. Действие: Выбери любого игрока и оставь карту в игре. После того, как выбранный игрок сбросит карты в тест навыка, можешь сбросить эту карту кворума и посмотреть какие карты сбросил этот игрок. 1х Казнить заключенного. Действие: Выбери персонажа на гауптвахте и сбрось эту карту. Выбранный персонаж казнен. 1х Посоветоваться с оракулом. Действие: Посмотри нижнюю карту одной любой колоды. Затем посмотри колоду Судьбы и сбрось из нее 2 карты. После этого перемешай колоду судьбы и сбрось эту карту кворума. 1х Гражданская самозащита. Действие: Выбери гражданский корабль, затем уничтожь в том же секторе, что и он либо 3 рейдера, либо 1 тяжелый рейдер. После этого сделай бросок кубика. На 1-2 - этот гражданский корабль также уничтожен. Теперь сбрось эту карту кворума. 1х Ресурсы для флота. Действие: Почините до 2х вайперов и 1 локацию. Сбрось эту карту кворума. 1х Сомнительные связи. Действие: Сбрось 2 случайные карты навыка с руки и возьми 2 карты Предательства. Подними на 1 Топливо или Продовольствие. Сбрось эту карту кворума. 1х Установить продовольственные квоты. Действие: Получи 1 Продовольствия, снизь Мораль на 1. Сбрось эту карту кворума. 1х Панихида. Действие: Если хотя бы 1 мораль была потеряна из-за казни игрока, подними мораль на 1 и сбрось эту карту кворума. 1х Назначить главу штаба. Действие: Возьми 2 карты политики и передай эту карту кворума любому игроку. Назначенный глава штаба может сбросить эту карту кворума перед проверкой навыка, чтобы все карты политики в этом тесте считались положительными. Линия наследования: Гай Балтар Билли Кикея Феликс Гаэта Элен Тай Питер Леирд Шерман Коттл Джек Фиск Елена Кейн Кендра Шоу Маргарет "Рейстрек" Эдмондсон Луанна "Кэт" Кетрейн Брендан "Хотдог" Констанза В процессе игры звания могут переходить из рук в руки в ряде случаев: - Адмирал - теряет свое звание, когда садится за решетку (оказывается в локации "Гауптвахта") в пользу того из свободных игроков, который теперь является первым на лестнице наследования. - Президент - теряет свое звание, если на выборах побеждает другой кандидат, в пользу оного (однако сохраняет звание, сидя за решеткой). - Адмирал/Президент теряют звание, если они раскрываются как сайлоны, после чего соответствующее звание присваивается первому по лестнице наследования (исключая сайлона, разумеется). Также различные карты могут передавать звание адмирала или президента другому игроку.
|
1 |
|
|
|
Карты навыковСуществует шесть типов: Тактика, Лидерство, Политика, Пилотирование, Инженерия, а также новая колода - Предательство. Для краткости ТАК, ЛИД, ПОЛ, ПИЛ, ИНЖ, ПРЕ. Каждая колода кроме ПРЕдательства содержит 26 карт своего типа, разного "веса" - от 1 до 5. Для желающих подробностей - 9х (1), 7х(2), 5х(3), 3х(4), 2х(5). Из них имеется 21 стандартная карта, и 5 "дополнительных", по одной на каждый вес. Эти карты попадаются куда реже, но обычно более полезны. в колоде ПРЕдательства все немного иначе - 8 и 4 карт веса 1(двух разных типов), 5 и 3 карт веса 2(два разных типа), и 2 и 4 карты веса 3(2 типа). Ее отличие от остальных в том, что это единственный тип карт, которые могут играть для эффекта(т.е. с руки как Действие или Прерывание) вскрытые сайлоны. Карты навыка служат в основном для двух целей: 1) для прохождения т.н. тестов навыков(скиллчеков, если использовать короткую кальку с английского), которые чаще всего случаются во время кризисов. 2) для их игры с руки. у каждой из карт есть свое свойство, которое можно использовать. Перечислим их: Часть карт дает возможность модифицировать ими тест навыка, при этом сделав тест Неосмотрительным (не более одной такой карты на тест). Обычно эффект весьма хорош - но велика и цена. Если при вскрытии Неосмотрительного теста в нем окажется одна из карт Предательства со триггером "Неосмотрительный" - этот триггер немедленно приводится в исполнение. Так же есть карты с триггером "Движение": если обычно карты можно играть в свой ход, используя Действие, то эти карты можно играть вместо Движения. Хотя официально типа "Прерывание" нет - им здесь будут помечены те карты, которые играются в ответ на событие, произошедшее в игре. Политика
ПОЛ (1,2) Упрочить Влияние: Действие -- Тянуть 2 карты Навыка любого типа, включая те, что обычно недоступны персонажу в соответствии с его карточкой персонажа.(карты не обязаны быть одного и того же типа).
ПОЛ (1,2) Поддержка народа (делает тест Неосмотрительным) (Модификатор теста - Сыграть перед тем, как карты добавлены в тест навыка): Каждый игрок за людей у которого 4 или менее карт, берет 2 карты навыка(из своего стандартного набора).
ПОЛ (3-5) Следственный комитет (Модификатор теста - Сыграть перед тем, как карты добавлены в тест навыка): Все карты, КРОМЕ тех, что из колоды Судьбы, добавляются в открытую.
Политика (3-5) Политика экономии: Движение -- Выберите 1 ресурс любого типа (еда, топливо, популяция, мораль). Следующая потеря этого ресурса в этот ход уменьшается на 1.
Лидерство
(1,2) Приказ: Действие -- Выберите другого игрока, который может совершить 2 Действия или 1 Перемещение и 1 Действие. Целью этой карты не может быть раскрытый сайлон. Не более 1 такой карты может быть сыграно в течение хода.
(1,2) Большая Победа: Прерывание -- Можно сыграть после того, как уничтожен базовый корабль, или центурионы, высадившиеся на "Пегас". 1d8: 1-4: ничего, 5+: +1 мораль. Не более одной такой карты в ход.
(3-5) Чрезвычайное Положение: Прерывание -- Сыграть после того, как тест навыка завершён. Сложность проверки уменьшается на 2. Нельзя уменьшить частичную сложность. Не более 1 такой карты может быть сыграно на 1 тест навыков.
(3-5) Любой Ценой (делает тест Неосмотрительным) (Модификатор теста - Сыграть перед тем, как карты добавлены в тест навыка): Все карты Предательства в тесте считаются положительными.
Тактика
(1,2) Разведка: Действие -- Эту карту можно использовать, если в резерве есть неповреждённый раптор. Бросок кости (d8) с результатом 3 или выше позволяет игроку посмотреть на верхнюю карту колоды Кризисов или Прыжков и поместить её наверх или в низ колоды. Если результат броска 1 или 2 - раптор уничтожен и исключается из игры.
(1,2) Наглость и Инициатива: (делает тест Неосмотрительным) (Модификатор теста - Сыграть перед тем, как карты добавлены в тест навыка): Карты из колоды Судьбы не добавляются в этот тест.
(3-5) Стратегическое Планирование: Эту карту можно сыграть перед броском кости, чтобы добавить 2 к результату. Не более 1 карты может быть сыграно на 1 бросок.
(3-5) Критическая ситуация: Движение -- Сделайте одно Действие (обмен движения на действие). Только одна карта типов "Критическая ситуация" или "Приказ" может быть использована в течении хода.
Пилотирование
(1,2) Манёвр Уклонения: Когда вайпер атакован, можно сыграть эту карту, чтобы перебросить атакующий бросок. Если пилот вайпера - персонаж кого-то из игроков, из результата нового броска вычитается 2.
(1,2) Форсаж: Движение или Действие -- Если вы пилотируете вайпер, то можете переместиться в любой сектор космоса. Затем вы можете атаковать 1 корабль сайлонов в вашем секторе (даже если предпочли не двигаться).
(3-5) Огонь!: Действие -- Пилот вайпера может сыграть эту карту, чтобы атаковать до 4 раз.
(3-5) Пустить помехи: Прерывание -- Сыграть перед тем, как активируются рейдеры. Первые 4 рейдера активированные в вашем секторе автоматически мажут.
Инженерия
(1-2) Ремонт: Действие -- Починить текущую локацию игрока или, если он находится в Ангаре, починить до 2 повреждённых вайперов.
(1,2) На скорую руку: (делает тест Неосмотрительным)(Модификатор теста - Сыграть перед тем, как карты добавлены в тест навыка): Сложность теста уменьшается на 4.
(3-5) Научное Исследование (Модификатор теста - Сыграть перед тем, как карты добавлены в тест навыка): Значение всех инженерных карт считается положительным.
(3-5) Расчеты: Прерывание - Сыграть после того, как брошен куб, чтобы добавить или вычесть 1 из результата. Не более одной карты "Расчетов" на один бросок.
Предательство
х8 (1) Передать местонахождение: (триггер: Неосмотрительный тест): Поместите 1 базовый корабль перед Галактикой (сектор Альфа) и 1 гражданский корабль за Галактикой (сектор Дельта). Не более 1 активации этого триггера за 1 тест навыков.
х4 (1) По твоему приказу: (триггер: Неосмотрительный тест): Активируйте все рейдеры, тяжелые рейдеры, и оккупационные силы (но НЕ центурионов). Не более 1 активации этого триггера за 1 тест навыков.
х5 (2) Особая судьба: (триггер: Неосмотрительный тест): Каждый игрок тянет 1 карту Предательства. Не более 1 активации этого триггера за 1 тест навыков.
х3 (2) У Бога есть План: Движение -- Обменяйте эту карту на верхнюю карту колоды Судьбы.
х2 (3) Люди слабы: Действие -- Если хотя бы 1 игрок-человек находится на Гауптвахте или в Изоляторе, уменьшите наибольший ресурс на 1.
х4 (3) Саботаж: Прерывание - Можно сыграть, когда игрок за людей сбрасывает карту Предательства. "Пегас" или "Галактика" повреждены (тянуть токен и т.д.). Не более 1 карты Саботажа в ход. Помимо карт навыков каждый игрок еще дважды (в самом начале и после преодоления флотом дистанции 4) получит по одной карте Лояльности. Всего в колоде лояльности, как не сложно догадаться, 10 карт: 8 из них говорят, что "Вы НЕ сайлон", и 2 "Вы - САЙЛОН" Возможные сайлонские карты лояльности: Вы - сайлон. Действие: "Обвинение". Если не на гауптвахте - выбери персонажа на "Галактике". Он отправится на гауптвахту. Вы - сайлон. Действие: "Бомбы". Если не на гауптвахте - возьми 5 токенов повреждения "Галактики", выбери 2 чтобы применить, сбрось остальные. Вы - сайлон. Действие: "Дезинформация". Если не на гауптвахте - -1 мораль флоту. Вы - сайлон. Действие: "Покушение". Если не на гауптвахте - выбери персонажа на "Галактике". Он теряет 5 карт навыка и отправляется в лазарет. Вы - сайлон. Действие: "Яблоко раздора". Предъявите эту карту. Если вы не на гауптвахте - каждый игрок-человек сбрасывает 1 случайную карту навыка и тянет 1 карту ПРЕдательства. Затем вы тянете 3 карты ПРЕдательства (уже после перемещения на Корабль Воскрешения и сброса до 3 карт).
|
2 |
|
|
|
Структура хода каждого игрока: 1. Фаза получения карт навыков. Их пять типов - Тактика, Лидерство, Политика, Пилотирование и Инженерные; в зависимости от персонажа игрок получает 5 карт соответствующих цветов. 2. Фаза передвижения. Игровое поле делится на части: В центре - это сам крейсер "Пегас", разделенный на девять обычных и одну специальную локации; Справа внизу - крейсер "Галактика", содержащий три обычных и одну специальную локации; Слева вверху - "Борт №1", где находится офис президента и две другие локации; Космос вокруг крейсера, где могут находиться боевые корабли сайлонов, истребители и гражданские суда людей; "Сайлонские локации", куда попадает сайлон после того как он по своей воле "вскрывается"(фактически умирая) в одной из людских локаций (или в результате Казни), а также куда могут самостоятельно перемещаться вскрывшиеся сайлоны во время фазы Новой Каприки; Еще существует поле на котором происходит игра, после того как флот достигнет расстояние 7 - Новая Каприка со своими локациями, но об этом позже.
Каждая из локаций на одном из кораблей дает персонажам возможность совершить некое действие, поэтому движение - очень важная часть игры.
Примечание: Перемещение в открытый космос возможно только для персонажей, которые имеют в своем наборе карт Пилотирование, и при наличии в резерве исправных вайперов; Передвижение между "Пегасом", "Галактикой" и "Бортом №1" требует сброса одной Карты Навыка; По правилам "Пегаса" существуют карты навыков, которые можно сыграть в фазу движения. 3. Фаза действия. Каждый ход игрок может совершить одно из следующих действий: - Найти среди своих Карт Навыков ту, на которой написано "действие", и сыграть ее; - Использовать действие той локации, в которой он находится; - Использовать действие с Карты Персонажа (в частности, у каждого персонажа есть особая способность, активируемая один раз за игру); - См.выше для Карты "Вы - Сайлон" (при условии, что игрок не на Гауптвахте); - См.выше для Карт Кворума, Карт Должности(адмирал либо президент).
4. Фаза кризиса. Из колоды Кризисов вытягивается верхняя карта, которая определяет, что плохого случилось с игроками в этот раз. Делятся на: - Атака Сайлонов. В соответствии с картой в космосе вокруг "Пегаса" выставляются рейдеры, простые либо тяжелые, Базовый Корабль, а также корабли людей - вайперы и гражданские корабли. В различных вариациях. - Выбор. Адмирал, президент или текущий игрок выбирают одну из опций. Опции могут включать Тест Навыков либо бросок кубика. - Тест Навыков (самый распространенный тип). Конкретная карта кризиса определяет сложность (цифру) и типы карт, положительные для данного кризиса. Вытягивается две карты из колоды Судьбы (составляется из двух карт из каждой колоды, и смешивается заранее), и добавляется в тест. Игроки по очереди, начиная со следующего (не текущего) игрока, добавляют одну или несколько своих карт в тест в закрытую, либо пасуют. После того, как решение примет текущий игрок (он добавляет карты последним), карты открываются. Веса карт, чей тип положителен для данного кризиса суммируются, затем из суммы вычитается суммарный вес отрицательных карт для данного кризиса. Если итог больше, чем сложность - тест пройден, и происходит то, что указано на карте кризиса для успеха (чаще всего ничего), если итог меньше - тест провален, происходит соответствующее событие (чаще всего негативное для людей). Это та фаза, в которой скрытому сайлону достаточно легко подгадить людям, но умеющие считать карты могут вычислить, откуда что пришло.
Примечание: Во время фазы Новой каприки используется отдельная, специальная колода Кризисов. 5. Фаза активации кораблей Сайлонов. На карте кризиса также указываются активация сайлонских кораблей на столе (обычно одного из типов): рейдеры летают и стреляют, тяжелые рейдеры летят и (если долетели) выгружают десант, Базовые корабли стреляют по "Пегасу" и "Галактике", либо выпускают новые рейдеры) 6. Фаза подготовки к прыжку. Большинство, но не все карты кризиса предусматривают Расчеты Гиперпрыжка, в таком случае счетчик Расчетов увеличивается на 1. Счетчик состоит из пяти делений, и на пятом следует автопрыжок (хотя с риском потери гражданских кораблей прыгнуть можно и немного раньше) - флот делает гиперпрыжок (происходящий по условиям, выбранным Адмиралом в одной из двух карт прыжка), оставляя сайлонов позади и еще на несколько шагов приближаясь к цели своего путешествия. 7. Фаза дополнительной активации. Если кризис таки дает +1 к прыжку, и на столе присутствуют соответствующие корабли сайлонов, то вытягивается еще одна карта кризиса. И если ее активация кораблей сайлонов отличается от первой, то играется и вторая активация. Карта кризиса сбрасывается. После этого ход текущего игрока заканчивается, и он передает его следующему по списку игроку. Примечание: Если по окончании хода у игрока на руках остается больше 10 карт навыков, то он обязан сбросить их до 10, на выбор; Когда начинается фаза Новой Каприки возвращаемся к стандартной процедуре с одним кризисом в ход.
|
3 |
|
|
|
Локации людей.Все персонажи начинают либо на "Пегасе", либо на "Борту №1", либо на "Галактике", либо в космосе. В процессе игры персонажи могут перемещаться: - Внутри одной группы локаций - свободно (в фазу движения). - С одного корабля на другой - сбросив одну карту навыка на выбор. - Из Космоса на корабль - сбросив одну карту навыка на выбор. Внимание: если у игрока на руках нет ни одной карты, то два вышеперечисленных способа перемещения ему недоступны. - С "Пегаса" в открытый Космос - при помощи локации "Ангар". Способы попасть в локации сайлонов: - раскрыться как сайлон; - будучи сайлоном быть казненным. Также имеются 2 специальные локации, куда игрок не может попасть по собственной воле. Пребывая в них, персонаж имеет некоторые проблемы. На "Галактике" это Гауптвахта, и Лазарет на "Пегасе". О них также ниже. "Пегас"- Управление гипердвигателем. Действие: если счетчик Расчетов Прыжка в позиции 3 или 4 - флот совершает Гиперпрыжок, бросьте 1d8: 1-6 потеря населения, которая в степени готовности расчетов 3 составляет 3 ед. популяции, а в степени готовности 4 - 1 ед. - Командный центр. Действие: выберите базовый корабль и бросьте 1d8: 1-2: Пегас поврежден. 3-6: Базовый корабль поврежден. 7-8: Базовый корабль поврежден дважды. - ЦУП. Действие: активируйте до 2 незанятых вайперов. - Комната связи. Действие: выберите до 2 гражданских кораблей. Вы получаете информацию о ресурсах, хранящихся на них (варианты: пустой, население х1, население х2, население+мораль, население+топливо). Только вы узнаете эту информацию. После этого вы можете передвинуть их в соседние сектора космоса. Внимание: один и тот же гражданский корабль можно передвинуть в этот ход только 1 раз. - Каюта адмирала. Действие: выберите игрока, пройдите тест навыков Тактика/Лидерство, сложность 7. При успехе выбранный персонаж помещается на Гауптвахту. В случае потери "Галактики" и повреждения локации Шлюз - может быть использована аналогично. - Шлюз. Действие: выберите персонажа, пройдите тест навыков ПОЛ/ТАК/ПРЕ 12, чтобы его казнить. Если данный персонаж уже находится на Гауптвахте, то сложность теста равняется 8. - Ангар. Действие: если вы пилот (в вашем наборе карт есть Пилотирование) - садитесь в вайпер и вылетайте в космос (сектора Фокстрот или Эхо). После этого можете совершить еще одно действие. Внимание: чтобы ремонтировать вайперы при помощи карты "Ремонт", нужно находиться в ангаре. - Арсенал. Действие: атакуйте группу центурионов-десантников на одном из полей продвижения десанта. d8: 7-8 (7+) - центурионы уничтожены. Можно сбросить карту "Огонь!" для переброса. - Лаборатория. Действие: бросьте 1d8: 1-2: Сбросьте одну карту навыков. 3-6: Возьмите одну карту Тактики или Инженерии. 7-8: Возьмите две карты Тактики или Инженерии. Специальная локация: - Лазарет: Игрок, чей ход начинается в лазарете тянет только одну карту из своего набора, а не все 5 (Исключение - Доктор Коттл). Вы не можете играть более одной карты в тест навыков. Персонаж может (и должен) покинуть лазарет в фазу движения своего хода (или ранее, если это возможно). "Галактика"- Управление орудиями. Действие: атакуйте корабли сайлонов при помощи орудий "Галактики", бросьте 1d8: 3-8 (3+): 1 рейдер уничтожен. 5-8 (5+): Базовый корабль сайлонов поврежден. 7-8 (7+): тяжелый рейдер уничтожен. - Главная батарея орудий. Действие: выберите сектор космоса и бросьте 1d8: 1: 1 гражданский корабль в этом секторе уничтожен (выбирает текущий игрок). 2-3: 1 вайпер в этом секторе поврежден (выбирает текущий игрок). 4-6: 2 рейдера уничтожены. 7-8: 4 рейдера уничтожены. - Двигательный отсек. Действие: сбросьте две карты навыка, на выбор. Следующий вытянутый кризис считается гарантированно имеющим "+1 к счетчику прыжка". Специальная локация: - Гауптвахта. Вы не можете покинуть эту локацию в свою фазу движения. В ваш ход не вытягивается карта Кризиса. Вы все еще получаете ваши карты навыков в начале хода, но не можете играть более одной карты в тест навыков. Сайлон, использующий свою карту лояльности, не причиняет вреда, хотя все равно перемещается на корабль воскрешения. Действие: пройдите тест навыков Политика/Тактика 7, чтобы переместиться с Гауптвахты в любую другую локацию "Галактики". "Борт №1"- Зал для пресс-конференций. Действие: получить 2 карты политики. - Администрация. Действие: выберите игрока (кроме открывшихся сайлонов), пройдите тест навыков Политика/Лидерство 7, чтобы избрать его новым Президентом. - Офис Президента. Действие: если вы Президент - возьмите одну карту Кворума. После этого вы можете или взять еще одну карту кворума, или сыграть одну с руки. КосмосУсловно разделен на 6 секторов-локаций, которые ничем, кроме местоположения, принципиально друг от друга не отличаются. По часовой стрелке начиная с носа "Пегаса": Альфа, Браво, Чарли, Дельта, Эхо, Фокстрот. Используя локацию Ангар игрок, выбравший своим персонажем пилота, может вылететь на вайпере либо в сектор Эхо, либо в Фокстрот (обусловлено техническими аспектами). Дальнейшие перемещения в соседние сектора игрок осуществляет самостоятельно в свою фазу движения или сыграв карту "Форсаж".
Подробнее о Космосе см. далее. Локации сайлонов:- Корабль воскрешения. Вы НЕ можете переместиться в эту локацию по своему желанию. Если вы начинаете ход в этой локации, вы получаете только одну карту навыка. Действие: вы тяните 1 карту суперкризиса. - Флот сайлонов. Действие: активируйте все корабли сайлонов одного выбранного типа либо каждый базовый корабль выпускает 2 рейдера и 1 тяжелый рейдер. Если вы выбрали "активировать тяжелые рейдеры", центурионы-десантники продвинутся вперед даже если на столе нет тяжелых рейдеров. Либо: Один раз за игру вы можете активировать "Шрам" (Во время фазы НК можно использовать только после возвращения "Пегаса" на орбиту). Действие: выставьте в любой, незанятый вайперами или гражданскими кораблями, сектор рейдер Шрам. - Колониальный флот. Действие: посмотрите на верхнюю карту колоды кризиса либо колоды прыжков, и положите ее на верх или в низ колоды. Затем возьмите 2 карты навыков (не обязательно из вашего набора). - Каприка. Действие: сыграйте вашу карту Суперкризиса или возьмите две верхние карты из колоды кризисов и сыграйте одну, а вторую положите в низ колоды. Во время этого кризиса не активируются корабли сайлонов но может увеличиться счетчик Расчетов Гиперпрыжка. Новая Каприка:Локации могут быть использованы людьми и сайлонами, с различным эффектом. В любой локации: Человек: Действие - атаковать оккупационные силы центурионов в той же локации. Бросьте 1d8: 6-8 уничтожены. Можно сбросить "Огонь!" для переброса. Внимание: Перед броском можно сбросить одну карту Предательства, номинал которой будет суммирован с результатом броска. Сайлон: Действие - арестовать персонажа-человека в той же локации, если вы все в одной локации с силами оккупации. Бросьте 1d8: 1-3: человек перемещается в Изолятор. 4-7: человек перемещается в Медцентр. 8: ничего.
- Медцентр. Если вы начинаете ход в этой локации, вы тянете только одну карту навыка. Персонаж может (и должен) покинуть медцентр в фазу движения своего хода (или ранее, если это возможно). Исключение - Доктор Коттл, если, конечно, он сам не пациент.
- Изолятор. Вы не можете покинуть локацию в свою фазу движения. Вы не можете играть более 2 карт в тесты навыка. Действие - пройдите тест навыка Политика/Тактика 9 чтобы переместиться в любую другую локацию Новой Каприки (кроме Медцентра).
- База Сопротивления. Человек: Действие - выберите персонажа на Новой Каприке (сайлона или человека). Пройдите тест навыка Лидерство/Тактика 7 чтобы казнить его.
- Оккупационное правительство. Человек: Действие - если вы Президент, вы можете вытянуть 1 карту кворума. Затем вы можете сыграть одну карту кворума. Сайлон: Действие - активируйте 1 отряд оккупации, затем поместите 1 отряд в эту локацию.
- Каньон Бридера. Человек: Действие - уменьшите наибольший ресурс на 1 чтобы увеличить счетчик прыжка на 1. Сайлон: Действие - вытяните и сыграйте верхнюю карту колоды кризиса. В этот ход не выполняется шаг (3) кризиса (увеличение счетчиков и взлет/подготовка кораблей).
- Космодром. Человек: Действие - подготовьте или эвакуируйте 1 гражданский корабль. Если вы эвакуировали гражданский корабль, то вы можете затем переместиться в любую локацию "Пегаса" или "Галактики" (разумеется если не уничтожена). Сайлон: Действие - Посмотрите содержимое верхнего корабля в стопке Заблокированных гражданских кораблей, затем поместите его в верх или низ стопки. Внимание: В силе видоизмененные правила из Razor: В игре существует понятие т.н. "блокированной локации". Персонажи на них могут только с большим трудом связываться с другими, и им куда сложнее оказать помощь. В частности: - игроки на Гауптвахте, Изоляторе, Медцентре и Лазарете (в последних двух случаях Доктор Коттл - исключение, если, конечно, он сам не пациент) блокированы от всех остальных и друг от друга. - сайлоны на своих локациях блокированы от людей в плане движения, играть больше 1 карты в их кризисы можно. - во время фазы Новой Каприки персонажи людей на Новой Каприке блокированы от Колониального флота (НО, если игроком находящимся вне блокированной локации в тест навыков будут вложены карты общим номиналом 6 и больше, то допускается игра свыше 1 карты). Сайлоны могут перемещаться в сайлонский флот и обратно за 1 карту навыка. На всякий случай еще раз перечислю блокированные локации и их свойства именно касательно блокирования: - Лазарет - Игрок, начинающий ход в этой локации тянет только одну карту из своего набора, а не все 5. Вы не можете играть более одной карты в тест навыков. Персонаж может (и должен) покинуть лазарет в фазу движения своего хода (или ранее, если это возможно). Исключение - Доктор Коттл, если, конечно, он сам не пациент. - Медцентр - Если вы начинаете ход в этой локации, вы тянете только одну карту навыка из своего набора. Вы можете играть неограниченное количество карт в тест навыков. Персонаж может (и должен) покинуть медцентр в фазу движения своего хода (или ранее, если это возможно). Исключение - Доктор Коттл, если, конечно, он сам не пациент. - Гауптвахта (Бриг) - Вы не можете покинуть эту локацию в свою фазу движения. В ваш ход не вытягивается карта Кризиса. Вы все еще получаете все ваши карты навыков в начале хода, но не можете играть более одной карты в тесты навыков. - Изолятор - Вы не можете покинуть локацию в свою фазу движения. В ваш ход тянется карта Кризиса. Игроки не находящиеся в одной локации с вами могут играть в тест этого Кризиса карты без ограничений. Вы все еще получаете все ваши карты навыков в начале хода, но не можете играть более двух карт в тесты навыков. - [Новая Каприка] - [Колониальный флот] - Игрок находящийся вне блокированной локации может играть более 1 карты в тест навыка, но только в том случае, если общий номинал вкладываемых карт будет равен 6+. Как вы могли заметить, произошли некоторые изменения в размещении локаций и условиях их активаций. Продолжу перечисления особенностей. В случае получении "Галактикой" 4-х повреждений крейсер считается уничтоженным, все находящиеся на нем игроки перемещаются в Лазарет. Если игрок в это время пребывал на Гауптвахте, то немедленно проходится тест ПОЛ/ТАК/ПРЕ 8 (независимо от состояния локации Шлюз). Если тест навыков пройден, то персонаж казнен. Если нет - игрок остается в Лазарете. Хочу так же обратить ваше внимание на то, что все орудийные системы способные уничтожать рейдеры в космосе теперь находятся на "Галактике", поэтому в случае ее потери защитить "Пегас" смогут только вайперы и пилоты в них.
|
4 |
|
|
|
Космос и бои в нем. Десант центурионов.Часть борьбы с сайлонами протекает также в космосе вокруг "Пегаса", где игроки за людей защищают беспомощные гражданские суда от стай истребителей-рейдеров, а свои крейсера от атак вражеских кораблей. Люди. На начало игры у игроков есть 8 вайперов: 2 в космосе и 6 в резерве. Когда в вайпер попадают, его могут уничтожить или повредить. Уничтоженные вайперы теряются насовсем. Поврежденные вайперы хранятся в отдельной части ангара, и их можно починить при помощи карты "Ремонт"(ИНЖ 1-2).
Пилоты могут попасть в космос, используя локацию "Ангар". При этом они попадают на выбор либо в сектор Эхо, либо в Фокстрот. Когда-то "Пегас" мог выпускать вайперы с обеих бортов, но во время первой атаки сайлонов на Колонии у крейсера была серьезно повреждена правая сторона и посадочная палуба безвозвратно потеряна.
Будучи в космосе, пилот может: - в фазу движения сместиться в соседний сектор. - в фазу действия он может делать все то же самое, что и обычно (т.е. играть карты с руки, использовать способности персонажа, или вскрываться как сайлон), или может активировать свой вайпер (то есть либо пролететь еще на один сектор, либо пострелять).
Стрельба рейдеров по вайперу в котором сидит персонаж может повредить или уничтожить его. В этом случае персонаж попадает на "Пегас", в локацию "Лазарет".
Когда флот производит Гиперпрыжок, все пилоты, находившиеся в космосе перемещаются в локацию "Ангар", а их вайперы - в резерв. Также в любой момент игрок, находящийся в космосе (в любом его секторе) может сбросить одну из карт навыков и переместиться в любую локацию "Галактики" или "Борта №1". При этом его вайпер помещается в резерв.
Если персонажа помещают в Лазарет или на Гауптвахту, когда он находится в космосе, то вайпер отправляется в резерв, а сам игрок в соответствующую локацию.
Активация вайпера: - либо переместите 1 вайпер из резерва в сектора Эхо или Фокстрот. - либо переместите 1 вайпер в соседний сектор. - либо постреляйте 1 вайпером.
Стрельба вайпера. Неважно пилотируемого или нет (в любой корабль сайлонов в том же секторе что и вайпер): 1d8: - уничтожить рейдер: 3-8 (3+). - уничтожить тяжелый рейдер: 7-8 (7+). - повредить базовый корабль: 8 (8+).
Внимание: "Пегас" оснащен более современными вайперами MkVII, это выражается тем, что в такой истребитель людей рейдерам сложнее попасть, см. ниже.
Сайлоны.Корабли сайлонов атакуют корабли людей в космосе. Всегда следует помнить: на столе не может быть сайлонских кораблей больше, чем их существует в игре. Не может быть на столе одновременно: - Более 2 базовых кораблей. - Более 4 тяжелых рейдеров. - Более 16 рейдеров. - Более 4 центурионов. Если кризис или активация требует добавить больше кораблей, то добавляется возможное количество (текущий игрок решает, где они добавляются в спорном случае). Активация сайлонских кораблей: " Активация рейдеров": Когда тем или иным образом происходит активация рейдеров, каждый из рейдеров производит первое же возможное действие из следующего списка: - Атаковать вайпер в своем секторе (если это возможно - сначала нпц-вайпер). 1d8 каждый рейдер: 6-7 - вайпер поврежден, 8 - уничтожен. - Уничтожить гражданский корабль в своем секторе( если вайперов в секторе нет). Без броска. Текущий игрок выбирает один из гражданских кораблей в секторе. Ресурсы этого корабля вычитаются из ресурсов флота, а сам корабль удаляется. - Переместиться в соседний сектор - к ближайшему гражданскому кораблю, если такой есть, если есть корабли на равном расстоянии от рейдера, он перемещается по часовой стрелке вокруг "Пегаса". - Атаковать "Пегас" - если на столе нет гражданских кораблей, то рейдер атакует "Пегас". 1d8: 8 - "Пегас" повреждена. Если при "Активации рейдеров" на столе нет ни одного рейдера, но есть Базовые корабли - каждый Базовый корабль выпускает 2 рейдера. ШрамСпецюнит сайлонов. На него не распространяется правило о лимите кораблей на поле. В плане активаций подчиняется правилам рейдеров. Особенности: можно сбить только огнем вайпера, d8: 7-8 уничтожен. " Запуск рейдеров": Каждый Базовый корабль выпускает 3 рейдера. " Активация тяжелых рейдеров и центурионов": Тяжелые рейдеры не атакуют. Каждый раз когда они активируются, они движутся к ближайшему входу в ангар (сектор Эхо или Фокстрот). Если тяжелый рейдер находится в одном из этих секторов и активируется, то он уходит со стола, а на "Пегас" высаживается десантная группа центурионов, которая ставится на 0-й шаг. Если при этой активации на столе уже имеется десантная группа (или группы) то каждая продвигается на 1 шаг вперед. Группа центурионов, продвинувшаяся на 4-й шаг, прорывается к реактору, производит разгерметизацию основных палуб и отсеков - уничтожает "Пегас". В таком случае сайлоны выигрывают игру. Если при этой активации на столе нет тяжелых рейдеров - каждый базовый корабль выпускает один тяжелый рейдер. Внимание: при гиперпрыжке центурионы НЕ убираются со стола, и продолжают угрожать целостности "Пегаса". " Активация базовых кораблей". Каждый Базовый корабль на столе открывает огонь по крейсерам, 2d8. Первый чтобы определить, попали ли по "Пегасу", второй - попали ли по "Галактике". Из-за того, что более современный крейсер является приоритетной целью, попадание по "Пегасу": 4-8; по "Галактике": 5-8. Итак, резюмируя - варианты бросков на атаку: - По рейдеру - для вайпера или локации "Управление орудиями": 3-8 (3+) уничтожен; для локации "Главная батарея орудий": 4-6 два рейдера уничтожены, 7-8 (7+) четыре рейдера уничтожены. - По Шраму - для вайпера: 7-8 (7+) уничтожен. - По тяжелому рейдеру - для вайпера или локации "Управление орудиями": 7-8 (7+) уничтожен. - По центуриону - для локации "Арсенал": 7-8 (7+) уничтожен. - По Базовому кораблю - для вайпера: 8+ повреждение; для локации "Управление орудиями": 5-8 (5+) повреждение; для локации "Командный центр": 3-6: повреждение, 7-8 (+7) два повреждения; для ядерной ракеты: 1-2 два повреждения, 3-6 уничтожен, 7-8 (+7) уничтожен, дополнительно уничтожается 3 рейдера в том же секторе. - По вайперу - для рейдера: 6-7 поврежден, 8 уничтожен. - По гражданскому кораблю - для рейдера: автоуничтожение без броска. - По "Пегасу" - для рейдера: 8+ поврежден; для Базового корабля: 4-8 (4+) поврежден. - По "Галактике" - для Базового корабля: 5-8 (5+) повреждена. Примечание: игроки не могут атаковать человеческие корабли при помощи вайперов или локаций людей.ПоврежденияКоличество повреждений получив которые корабль уничтожается: - "Пегас" - 6 - "Галактика" - 4 - Базовый корабль сайлонов - 3
Каждый раз, когда кораблю наносятся повреждения, вытягивается "токен повреждений" для соответствующего корабля. Для "Пегаса" это может быть повреждение любой из локаций кроме "Лаборатории", "Комнаты Связи" и "Лазарета", а также потеря топлива или продовольствия (единоразовые токены). Для "Галактики" это может быть любая локация кроме "Гауптвахты", а также повреждения обшивки (убирает хит, но может быть отремонтирована из любой другой локации корабля). Поврежденная локация не может быть использована до ее починки, а все персонажи находящиеся в момент атаки в этой локации перемещаются в Лазарет.
Для Базового корабля это может быть: - "Комплексные повреждения": -2 к сложности попадания в следующий раз. - "Прямое попадание": считается за 2 повреждения. - "Поврежден ангар": не может больше запускать рейдеры и тяжелые рейдеры. - "Повреждены пусковые установки": не может больше стрелять по "Галактике" и "Пегасу".
Основная стратегия пилотов при появлении сайлонов должна быть - прикрыть гражданские корабли, либо встретить рейдеры на подходе. Имея карты "Уворота", пилоты могут куда дольше выдерживать огонь врага в чужой ход, а в свой могут уничтожить сразу несколько рейдеров, используя карту "Огонь!". Однако даже пилоты обычно испытывают сложности в уничтожении базового корабля при помощи вайпера. Рапторы - это те корабли, которые не участвуют в бою, но помогают игрокам другими методами. В ряде случаев игроки могут "рискнуть" раптором, чтобы получить что-либо. Самый распространенный случай - при использовании карты "Разведка". Рапторов всего 4, и если игроки дорискуются ими до нуля - возможностей разведывать уже не будет. Не рекомендуется этого делать, так как в некоторых случаях наличие свободного раптора может быть критически важно.
|
5 |
|
|
|
Новая Каприка.
Долетев до цели, мы попадаем в практически новую, отдельную игру - игру о том, как оставшиеся на планете люди пытаются выжить и испортить жизнь захватчикам, дожидаясь, пока "Пегас"(и, возможно, "Галактика") вернутся на орбиту, и спасут их. Задача находящихся на планете в этот момент - выжить. Дождаться возвращения крейсера. И сберечь ресурсы - без них улетать будет самоубийством. Вскоре крейсер вернется - и тогда нужно будет спасти себя, и как можно больше гражданских кораблей. О судьбе тех, кто останется на планете, когда крейсер совершит прыжок, лучше не думать.
Механически: - Достигнув расстояния 7, мы переходим в новую фазу игры - фазу Новой Каприки (НК). - Все сайлоны и все персонажи на "Борту №1" перемещаются в "Оккупационное правительство". - Все остальные игроки перемещаются в "Штаб сопротивления". - Если центурионы находились на "Пегасе" - они убираются (считается, что за год, прошедший с прибытия крейсера к НК и до его отлета жестянок с корабля повывели). - Счетчик прыжка обнуляется. - До тех пор, пока он не достигнет 5(автопрыжок), "Пегас" (и "Галактика", если она не уничтожена) находятся вне орбиты Новой Каприки, и блокированы в обе стороны. Люди на поверхности предоставлены самим себе. - "Борт№1" больше не участвует в игре, с момента начала фазы НК и до конца игры на него нельзя попасть. - Все выжившие гражданские корабли, перемещаются в специальную стопку "Заблокированных гражданских кораблей" рядом с локацией "Космодром". - С этого момента и до конца игры вместо обычной колоды кризисов используется специальная колода кризисов НК. - в Медцентр и Изолятор невозможно попасть самостоятельно, также как в Лазарет и на Гауптвахту.
В это время на "Пегасе" (и Галактике): - В начале фазы НК в секторе Альфа ставится маркер. каждый ход он перемещается по часовой стрелке, пока крейсер не вернется к НК. - Каждый раз, когда карта кризиса говорит активировать корабли сайлонов, происходит следующее: --Активировать базовые корабли: в секторе с токеном(см.выше) помещается 1 базовый корабль; --Активировать рейдеры: в секторе с токеном(см.выше) помещается 2 рейдера; --Активировать тяжелые рейдеры: в секторе с токеном(см.выше) помещается 1 тяжелый рейдер; --Запустить рейдеры: каждый базовый корабль выпускает 3 рейдера. - Все эти корабли сайлонов не могут активироваться нормальным путем до тех пор, пока "Пегас" не вернется к НК. Предполагается, что эти корабли находятся на орбите НК, и каждая "активация" является переданными с НК повстанцами секретными данными о их местоположении. - Никаким способом нельзя повредить "Галактику" или "Пегас", пока они не находятся на орбите НК (включая вскрытие сайлона с картой "повредить крейсер").
В это время на НК: - Сайлоны могут перемещаться с НК на любую из сайлонских локаций и обратно, сбросив карту навыка (даже пока "Пегас" не вернулся"). - Оккупационные силы, активированные в локации "Космодром" сначала уничтожат верхний корабль в стопке "Подготовленных" [к взлету] гражданских кораблей, и только если подготовленных вообще нет, уничтожат верхний корабль в стопке "Заблокированных" кораблей. - Гражданские корабли, которые уничтожены, не вскрываются сразу, а откладываются в отдельную стопку "Уничтоженных" кораблей, взакрытую. Когда флот совершит прыжок, заканчивая игру, вскройте эту стопку, и вычтите все потерянные ресурсы разом, перед тем как определить победителей. (Примечание: в ходе игры уничтоженные корабли с ресурсом "1" не сбрасываются окончательно, а в игре) - Каждый токен счетчика прыжка/эвакуации увеличивает счетчик прыжка для "Пегаса", и одновременно перемещает один гражданский корабль с верха стопки Заблокированных кораблей в низ стопки Подготовленных. - Любой эффект, который перемещает персонажа на Корабль Воскрешения вместо этого перемещает его в Медцентр - до тех пор, пока "Пегас" не возвращается на орбиту. - Любой эффект, который перемещает персонажа находящегося на НК на "Гауптвахту" вместо этого перемещает его в "Изолятор". - Любая способность персонажа, находящегося на НК, относящаяся к локации "Гауптвахта" относится вместо этого к "Изолятору" - Пока президент находится на НК, все способности кворум-карт относящиеся к "Гауптвахте" также относятся к "Изолятору" - Также, как и на "Гауптвахте", вскрывающиеся сайлоны не могут использовать свои карты лояльности из "Изолятора". - Нельзя посадить ранее вскрывшегося сайлона в "Изолятор". - Адмирал оказавшийся в "Изоляторе" не теряет свой титул. - Часть локаций имеет два варианта активаций - Сайлонское действие и Человеческое. Разумеется, сайлон не может использовать Человеческое Действие, и наоборот. - Если до прилета "Пегаса" человек казнен, и нужно ввести в игру нового персонажа - он стартует в локации "Штаб Сопротивления".
Силы Оккупации представляют из себя вооруженные патрули центурионов. Любой человек, находящийся в одной локации с ними может атаковать их, бросив 6+(реролл за сброс карты "Огонь!"; бонус за сброс карты ПРЕ фактор оранжевой миски). Любой сайлон, находящийся в одной локации с человеком и отрядом сил оккупации может попытаться арестовать человека (1-3: человек перемещается в Изолятор; 4-7: человек перемещается в медцентр; 8 - ничего). Силы оккупации активируются либо на шаге "активация сайлонских кораблей" вытянутой карты Кризиса, либо путем активации локации Оккупационное Правительство. Каждая активация перемещает их на один шаг вправо (Оккупационное Правительство => Каньон Бридера => Космодром). Если отряд сил оккупации активируется в локации Космодром, он убирается со стола, и одновременно уничтожается верхний корабль в стопке Подготовленных кораблей. Если стопка пуста - уничтожается верхний корабль из Заблокированных. Если на столе нет отрядов сил Оккупации, когда они активируются (во время кризиса либо на первом шаге использования локации ОП), поместите 1 отряд в локации "Оккупационное Правительство". Как и прочее, отряды оккупации подчиняются правилам лимита токенов(4).
Гражданские корабли. На момент начала фазы НК они все находятся в стопке "Заблокированные корабли" - сайлоны закрыли их, и унесли ключи.) Каждый раз, когда на карте кризиса появляется знак счетчика прыжка/эвакуации, верхний корабль из Заблокированных перемещается в стопку Подготовленных.
После того, как счетчик прыжка дойдет до 5, "Пегас" возвращается на орбиту НК, возможно - вместе с "Галактикой". Теперь ваша задача - вытащить гражданских и себя с планеты, и улетать отсюда тыча дули сайлонам в иллюминатор.
Когда "Пегас" возвращается: - Счетчик прыжка обнуляется. - Все корабли в космосе остаются в том положении, в котором они есть (и теперь могут вести бой). - Адмирал может выставить из резерва на поле до 4-х вайперов. - Каждый раз когда происходит кризис со знаком счетчика прыжка/эвакуации, он увеличивает счетчик прыжка для "Пегаса", и одновременно запускает один гражданский корабль с верха стопки Подготовленных кораблей в космос (текущий игрок выбирает сектор космоса, в который они помещены). - Новая Каприка все еще заблокирована, и единственный способ, которым игроки на НК могут вернуться на "Галактику" или "Пегас" - активация локации "Космодром". Вернуться после этого невозможно. - Когда счетчик прыжка достигает значения 5(автопрыжок) - флот НЕ прыгает, но с этого момента Адмирал может использовать Действие своей карты титула, чтобы совершить Прыжок и закончить игру.
Окончание игры: После того, как "Пегас" вернулся на орбиту НК, после того, как рассчитан новый прыжок - адмирал принимает решение. Он производит прыжок, и флот уходит с орбиты Новой Каприки во второй и последний раз. Все, кто остался за бортом - остаются за бортом. Все корабли людей, оставшиеся на планете - потеряны. Подсчет оставшихся ресурсов после вычетов морали и содержимого кораблей скажет нам, смог ли флот пережить этот удар, и двинуться дальше, к далекой Земле, - или бежавшие обречены на смерть в глубинах космоса, свободные, но проклятые своими же брошенными спутниками.
|
6 |
|
|
|
Казнь.
В игре есть несколько способов казнить персонажа, использовав локацию Шлюз/Штаб сопротивления, карту Кворума, сделав выбор на карте кризиса, и так далее. Чтобы использовать эти правила, перед игрой подготовьте колоду Казни, состоящую из 2 карт лояльности "не сайлон" и одной "сайлон". Игроки никогда не могут добровольно казнить себя, ни через локацию, ни выбирая кризис на карте.
Казненные сайлоны следуют цепочке действий: - Сбрасывают всю руку карт навыка, и все сыгранные на них карты Кворума. - Если сайлон уже был вскрыт, то он сбрасывает свою карту суперкризиса. - Демонстрируют свою принадлежность к сайлонам, показывая одну карту "я-сайлон", и передавая все остальные карты лояльности другому игроку за людей. При этом сайлоны не могут использовать свою карту лояльности Действием. - Казненный сайлон перемещается на корабль Воскрешения, но НЕ может активировать Корабль Воскрешения первым же действием. - Казненный сайлон НЕ тянет карту суперкризиса при казни.
Казненные люди следуют цепочке действий: - Сбрасывают всю руку карт навыка, и все сыгранные на них карты Кворума. - Демонстрируют, что они люди своими картами лояльности. -1 мораль людям. - Случайным образом выбирают своего нового персонажа и у него нельзя будет использовать одноразовую способность, даже если она не была использована первым персонажем. - Персонаж появляется на столе, либо в своей стартовой локации, либо (если уже началась фаза НК) в Штабе Сопротивления. - Игрок тянет 1 карту лояльности из колоды Казни. Это его новая карта лояльности. - Если она оказалась человеческой - он остается человеком. Если же нет - он становится сайлоном.
Когда первый из ресурсов уполовинивается (становится красным) положите еще одну карту лояльности "не сайлон" в колоду Казней. Когда все ресурсы достигнут половины, положите туда еще одну и последнюю. Если в какой-то момент колода Казни исчерпана(там не остается карт) - люди НЕМЕДЛЕННО проигрывают.
|
7 |
|
|
|
О секретности.
Основной интерес в этой игре - поиск сайлонов в своем стане. Поэтому для игроков очень важно соблюдать секретность: 1) Разумеется, каждый может тыкать пальцем в другого и говорить, что он сайлон. Разумеется, никакого игрового эффекта это не несет. Логично, что к обвинению желательно бы прибавить какие-то доказательства. Об этом ниже. 2) Если игрок по какой-то причине смог посмотреть карту/карты лояльности другого игрока, он может промолчать, может поделиться с окружающими, и разумеется, может о ней солгать. 3) Карты Навыков и тесты навыков. Игрокам ЗАПРЕЩЕНО указывать точный вес карты в руке, когда обсуждается кризис (или в любое другое время). Можно высказаться туманно: "Я могу лишь слегка помочь с данным кризисом" или "У меня есть пара сильных карт". Говорить "У меня есть пилотирование(5) и я его могу сыграть" - запрещено, равно как и придумывать свои собственные условные обозначения ценности карт, например "слабая-слабая = 1", "сильная-сильная = 5" и т.д. Конечно, так уж повелось, что карты 1-2 принято считать слабыми, а карты 3-5 - сильными, но это всего лишь условность, так давайте не будем делать из нее правило, хорошо? После того как тест навыка суммируется, игроки видят все сыгранные карты (не зная, кому они принадлежали при вбрасывании в тест). Игрокам также запрещается говорить, какая карта была сыграна ими. Причина данного запрета - устранение возможности моментально вычислить сайлона. 4) Карты в какой-либо колоде (чаще всего в колоде Прыжков или Кризисов): если игрок получил возможность посмотреть на карту вверху колоды (например, сыграв Разведку), он не имеет права разглашать конкретную информацию о ней - максимум, что можно сказать - "это хорошая карта", или "это был плохой кризис, очень плохой". Разумеется, правдивым заявление быть не обязано. 5) Карты кворума также относятся к положению о секретности, президент (или бывший президент) не может говорить конкретную информацию о них. 6) Раскрытые сайлоны все еще должны сохранять секретность - они не могут показывать друг другу свои карты навыков, и не могут обмениваться информацией о суперкризисах в их руках. Примечание к пункту 3: игрокам можно спрашивать у других игроков, есть ли у них нужные подтипы карт навыка, если вопрос относится к текущему моменту. Т.е., например, если выпал особо сложный кризис, любой игрок может спросить "господа, у кого-нибудь есть Следственный комитет?" Игроки могут ему отвечать. Игроки не обязаны говорить правду. Да, это позволяет понять "у игрока А есть карта политики веса 3-5", и если потом ее не окажется, объявить игрока сайлоном - но я бы очень советовал не злоупотреблять подобным. Т.е. спрашивать "А есть ли у тебя то-что-нужно-сейчас" - можно, непрерывно вопрошать "а есть ли у тебя комитет? А вот у тебя есть Огонь? А у тебя будут увороты, мне они нужны, есть же?" - считается дурным тоном.
Мы все понимаем, что "запрет говорить" при игре в интернете вещь сложная к исполнению - ДМ не может контролировать вашу личку, IСQ и так далее. Однако я прошу вас соблюдать эти правила, чтобы не портить игру окружающим. Если кто-то будет замечен в нарушении этих правил, будет произведена замена игрока.
Приятные отличия игры в интернете: данная версия игры в каком-то смысле сильно облегчает игру скрытых сайлонов. Мы не видим лиц друг друга, любой пост можно тщательно обдумать.. это удобно, когда ты шпион в стане врага. Взамен у игроков за людей есть достаточно мощное оружие: подсчет карт. Если в игре за столом, когда суммируется кризис, игроки видят карты, сыгранные туда один раз и очень короткое время - здесь на них можно посмотреть в любой момент. Используя информацию о сыгранных игроком картах, а также о том, какие карты появлялись в тесте навыков, можно со временем приблизительно определить, какие карты могут или не могут находиться в руках данного игрока - если он человек.
Главное
Ну и да, чуть не забыл: Победа команды сайлонов, и соответственно проигрыш команды людей наступает в случае уничтожения крейсера "Пегас", или падения показателя одного из ресурсов до нуля. Так то. Победа людей - вырваться из капкана Новой Каприки и улететь с припасами на поиск Земли обетованной.
|
8 |
|