|
|
|
Georges Polti's 36 Dramatic Situations ссылка О принципах вождения - см. пост №6 в ниже в этой ветке. 1. Supplication. Просьба 2. Deliverance. Избавление 3. Vengeance of a crime. Ситуация четвертая. Возмездие 4. Vengeance taken for kindred upon kindred. Месть за родича 5. Pursuit. Преследование 6. Disaster. Катастрофа 7. Falling prey to cruelty or misfortune. Жертва жестокости или обстоятельств 8. Revolt. Бунт 9. Daring enterprise. Опасное предприятие 10. Abduction. Похищение 11. Enigma. Тайна 12. Obtaining. Приобретение 13. Enmity of kinsmen. Вражда родичей 14. Rivalry of kinsmen. Соперничество родичей 15. Murderous adultery. Супружеская неверность с убийством 16. Madness. Ситуация пятая. Сумасшествие 17. Fatal imprudence. Роковая неосторожность 18. Involuntary crimes of love. Невольные преступления любви 19. Slaying of a kinsman unrecognized. Убийство не узнанного родича 20. Self-sacrificing for an ideal. . Ситуация третья. Самопожертвование во имя идеала 21. Self-sacrifice for kindred. Самопожертвование ради родича 22. All sacrificed for a passion. Всё ради страсти! 23. Necessity of sacrificing loved ones. Необходимость жертвовать любимыми 24. Rivalry of superior and inferior. Соперничество начальника и подчиненного 25. Adultery. Супружеская измена 26. Crimes of love. Преступления любви 27. Discovery of the dishonor of a loved one. Обнаружение бесчестья любимого 28. Obstacles to love. Ситуация вторая. Препятствия в любви 29. An enemy loved. Любовь к врагу 30. Ambition. Честолюбие 31. Conflict with a god. Конфликт с Богом 32. Mistaken jealousy. Ошибочная ревность 33. Erroneous judgment. Ошибочное суждение 34. Remorse. Ситуация первая. Раскаяние 35. Recovery of a lost one. Возвращение утраченного 36. Loss of loved ones. Потеря близких Порядок игровых веток:
|
1 |
|
|
|
1. Supplication ссылка ПросьбаСоставляющие: - Преследователь - Проситель - Власть имущий, чье решение вызывает сомнения
Краткое содержание: Преследователь преследует просителя, вредит ему или угрожает любым другим способом, и тот обращается за помощью к власть имущему.
Варианты: А - беглецы, умоляющие сильных мира сего о помощи против врагов - помощь, требующаяся для исполнения запрещенного религиозного долга - просьба о предоставлении убежища, в котором можно было бы спокойно умереть
Б - потерпевшие кораблекрушение, ищущие гостеприимства - опозорившие близких или подчиненных и потому оставленные ими молят о милости - искупление, просьбы о прощении, лечении или спасении (освобождении) - просьба о выдаче тела или реликвии
В - сильные мира сего просят за тех, кто им дорог - просьба к родственнику в пользу другого родственника - просьба к любовнику матери в ее пользу
Подробнее: В ситуации просьбы мы смиренно умоляем о том, что есть у кого-то еще и нету нас. Невозможность взять просимое силой (из-за неравенства сил или по соображениям морали) заставляет нас отдаться на милость того, кто может помочь, и это единственный выход.
Роль преследователя, этой темной лошадки в сюжете, не ясна до конца, что, конечно, добавляет отчаяния к положению просителя, заставляя нас еще больше сочувствовать его просьбе (и, возможно, полностью уничтожая отвращение к самой необходимости просить).
Одним из направлений истории может стать месть просителей, чьи мольбы были отвергнуты, - простить унижение бывает не так-то просто.
С похожей ситуацией мы сталкиваемся, когда ребенок просит что-то у родителей. Сама ситуация вынужденной просьбы очень унижает, поэтому мы жалеем протагониста.
|
2 |
|
|
|
2. Deliverance. ссылка Избавление Составляющие: - Несчастливец - Гонитель - Спаситель
Краткое содержание: Гонитель угрожает несчастливцу, которого спасает спаситель.
Варианты: А - Появление спасителя приговоренных
Б - Родителя сменяют на троне его дети - Спасение друзьями или незнакомцами, благодарными за оказанные прежде благодеяния или гостеприимство
Подробнее: Этот сюжет апеллирует к первичной потребности в безопасности и напоминает о том, как в детстве нас "спасали" родители от разных неприятностей, в которые обычно влипают дети. В психоанализе есть много наблюдений насчет стереотипов, берущих свое начало из детства.
|
3 |
|
|
|
3. Vengeance of a crime. ссылка Возмездие Составляющие: - Мститель - Преступник
Краткое содержание: Мститель мстит преступнику за совершенные тем преступления.
Варианты: А - Месть за убитого родителя или предка - Месть за убитого ребенка или потомка - Возмездие за опозоренное дитя - Месть за убитого мужа/жену - Возмездие за бесчестье жены или за попытку ее обесчестить - Возмездие за убитую возлюбленную - Возмездие за убийство или ранение друга - Возмездие за соблазнение сестры
Б - Возмездие за намеренное причинение телесных повреждений или грабеж - Возмездие за кражу во время отсутствия - Месть за ложные обвинения - Возмездие за насилие - Возмездие за отнятие личной вещи - Возмездие всем мужчинам/женщинам за обман одного/одной
В - Профессиональное преследование преступников
Подробнее: Месть - обычная часть нашей жизни, хотя она и мало что дает в отношении предотвращения преступлений. "Возмездие" даже в больше степени чем просто "месть" служит удовлетворению обиженных и часто бывает результатом великого гнева и иногда, возможно, намного хуже, чем изначальное преступление.
Возмездие в литературе дает выход нашему гневу, жаждущему отмщения, который в противном случае мог бы завести нас в беду. Наказание преступника дает нам праведное удовлетворение и уверенность, что правда всегда восторжествует.
|
4 |
|
|
|
Мы не играем героями аниме, и наши герои не могут быть знакомы с героями "Замка Хаула". Наши герои могут быть знакомы только с персонажами, которые в свою очередь были знакомы с героями "Замка Хаула" - не ближе. Более дальнее знакомство - не через третьих лиц, а через четвертых, пятых и десятых - тем более возможно. ___
Пока ssnymrik не может играть, Питер Грей, возлюбленный Мелани, считается без вести пропавшим (сбит на войне), о чем написано во всех газетах после ситуации "Раскаяние".
|
5 |
|
|
|
О ролях в ситуациях. Предложение.
Я думаю, нет необходимости проходить через все эти ужасные ситуации, примеряя на себя главные роли в них. Мне кажется, это было бы перебором - слишком большим преувеличением, гротеском. Наши рс тогда будут, извините, самыми последними преступниками, а не юными влюбленными. ;)
Полагаю, что в зависимости от рассказчика ситуация может как затрагивать героев, так и нет, и если затрагивает - то вполне может и по касательной. Т.е. все это может происходить где-то там, вдалеке, но, получив широкий общественный резонанс, так или иначе вторгаться в жизнь персонажей.
Насколько сильно ситуация затронет рс - решают игроки, где-то каждый сам за себя, где-то тот, кто описывает ситуацию первым. Мне кажется, так было бы логичнее...
Т.е. необязательно искать виновника, жертву и следователя среди рс (нас вообще двое!), эти роли могут распределиться между нпс, а наши персонажи могут наблюдать ситуацию со стороны, сочувствовать той или другой стороне. Предлагаю тут пофантазировать. ;) ___ После обсуждения пришли к следующему. Роли стараемся брать себе главные, но градус ситуации выбираем сами и, по желанию, можем снизить или, наоборот, повысить - в зависимости от нашей истории и наших желаний. Рассказчик выбирает себе роль сам, а другому старается пропихнуть одну из оставшихся, но тот сам выбирает, на что ему вестись, а на что нет. Решений за других рс мы не принимаем. Ситуацию стараемся привести к правильному завершению. В крайнем случае другие роли разберут нпс. __ Пока ssnymrik не играет, по желанию новых игроков, можем обсудить новые варианты разыгрывания ситуаций. Предлагайте свои варианты, обсудим. =)
|
6 |
|
|
|
Нпс играет тот, кто их вводит в игру. Например, родителей Мелани играет игрок Мелани, т.к. впервые они упомянуты (введены в игру) в предыстории Мелани.
Описания результатов действий своих персонажей каждый игрок делает сам (и рс, и нпс), при условии, что эти действия не направлены на других рс или принадлежащих другим игрокам нпс (и принадлежащие чужим рс и нпс вещи). В случае, если направлены, результат любого действия надо обсуждать с владельцем того персонажа.
- Мой достал шпагу и нападает. Как думаешь, сможет он достать твоего? - Нет, мой сел на метлу и улетел, извини. =)
После такого обсуждения пишется исходный пост. Стараемся не злоупотреблять описанием действий чужих персонажей, даже в случае предварительного согласования.
|
7 |
|
|
|
4. Vengeance taken for kindred upon kindred ссылка Месть за родича Составляющие: - Мстящий родич - Виновный родич - Память о жертве (например, памятный подарок) - Родственники обоих
Краткие содержание: Один член семьи (Виновный родич) вредит другому (Жертве), за что его наказывает Мстящий родич.
Варианты: А - за смерть отца мстит мать - за мать мстит отец
Б - за смерть брата мстит сын
В - за смерть отца мстит муж
Г - за смерть мужа мстит отец
Подробнее: Семьи зачастую имеют очень серьезные общественные кодексы ответственности, когда вред, причиненный родичем родичу, не может пройти незамеченным. Что, в свою очередь, может привести к чрезмерному наказанию - изгнанию обидчика или даже его смерти.
Это не так уж необычно и в наши дни, когда семья может убить женщину, которая выходит замуж или живет с мужчиной, принадлежащим другой культурной традиции. Примечательно, что метафора семьи используется таким организациями, как мафия, которая жестоко наказывает любого члена семьи, нарушающего ее правила.
Как и ситуация №3 Возмездие, Месть за родича исполнена гнева, даже, пожалуй, большего, и так же слегка окрашена грустью. В истории эта ситуация может оказаться шокирующей и в чем-то торжественной для людей, в чьем семейном кодексе поведения нет чрезмерных форм ответственности за предательство, и даже для тех, у кого есть, но не востребованы.
|
8 |
|
|
|
Возраст персонажей
Питер - 21-22 года Мери - 16 лет Мелани - 17 лет Виктор - 21 год
|
9 |
|
|
|
5. Pursuit ссылка ПреследованиеСоставляющие: - Наказание - Беглец
Краткие содержание: Беглеца преследуют, ловят и Наказывают за какое-либо злодейское деяние.
Варианты: А - Беглеца от правосудия преследуют за разбой, по полическим мотивам или еще за что-либо.
Б - Преследуют за ошибки любви
В - герой борется против системы
Г - псевдо-сумасшедший борется против психиатора, напоминающего Яго ;)
Подробнее: Погоня - давно известный сюжет, с которым мы хорошо знакомы, и потому легко ассоциируем себя с преследуемым, ощущая его страх и волнение, когда ему, хотя бы какое-то время, удается избегать поимки.
Погоня отражает более широкий стереотип поиска, когда герою (или кому-нибудь еще) выдается задание (квест :) ) на поиск необходимой или желаемой вещи, что, вероятно, добавляет волнения ситуациям преследования.
Борьба - давнее приложение к погоне, которая в более широком смысле соответствует стереотипу поиска, в котором борьба появляется лишь время от времени.
|
10 |
|
|
|
6. Disaster ссылка КатастрофаСоставляющие: - Преодоленная Сила - Победоносный Враг - или Посланник
Краткие содержание: Случается бедствие.
Варианты: А - Поражение в войне - Родная страна уничтожена - Кризис человечности - Природный катаклизм
Б - Монарх свергнут
В - Неблагодарность - Несправедливое наказание или вражда - Произвол
Г - Разрыв с возлюбленным ил мужем - Дети теряют родителей
Подробнее: Катастрофа может принимать самые разные формы в зависимости от злой воли других людей, случая, рока или природы. Важно то, что так или иначе причинен вред. Неважно как это случилось, история будет о том, как протагонист залечивает раны и борется с последствиями, основываясь на инстинкте самосохранения, желании спасти других или совершить возмездие. Tак и рождаются герои.
Наблюдая бедствия, мы благодарны, что они случились не с нами. Tакже мы можем испытать напряжение, понимая, что все это могло с нами случиться. Ассоциируя себя с протагонистом, мы надеемся, что тоже смогли бы выжить в подобной ситуации и, возможно, запоминаем, чего следует избегать.
|
11 |
|