Действия

- Архивные комнаты: (показать)
   Резерв 
   Тестовая 
   Резерв 
   Резерв 
   Резерв 
- Обсуждение
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3755)
- Общий (17807)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41710)
- Котёл идей (4368)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20443)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4386)
- Новости проекта (14707)
- Неролевые игры (11857)

Гоблины! (Победа партии) | ходы игроков | Вопросы по правилам

 
DungeonMaster Erl
10.10.2011 16:10
  =  
Возник вопрос, по тому, как считаются успехи, неудачи и как на все это влияют риски.

С успехами я думаю все понятно (все 4+). Теперь по рискам. Заявленные риски меняют количество бросаемых кубов (-4К, -2К, -, +2К, +4К) и соответственно меняют риск неудачи.

Потенциально за неудачу считается выпавшие единицы и двойки (при обычном риске). "Потенциально" потому, что каждая выпавшая 5-ка или 6-ка убирает одну неудачу. То, что 5-ки и 6-ки убирают неудачи от выбранного уровня риска не зависит.

Как я уже сказал, при нормальном риске потерциальная неудача - это все выпавшие 1-ки и 2-ки. Менее рисковая стратегия - неудача возникает только на 1-ку. Без риска - вообще шанса личной неудачи не возникает. Большой риск ведет к тому, что все 1, 2, 3 выпавшие на кубиках - потенциальные неудачи. Максимальный риск - все от 1 до 4 - потенциальные неудачи.

Ну вот пример, для "закрепления". У игрока "база" 7К (для примера).

Без риска (7К-4К): 2,3,4 - 1 успех, 0 неудач.
Малый риск (7К-2К): 2,3,4,5,6 - 3 успеха, 0 неудач.
Обычно (7К): 2,3,4,5,6,1,2 - 3 успеха и 1 неудача
Высокий риск (7К+2К): 2,3,4,5,6,1,2,3,4 - 4 успеха, 3 неудачи
Самопожертвование (7К+4К): 2,3,4,5,6,1,2,3,4,5,6 - 6 успехов, 3 неудачи


Успехи команды складываются вместе. Какая команда (сторона конфликта) имеет преимущество по количеству успехов - та и, грубо говоря, "наносит повреждения" противнику. Эти повреждения наносятся "как есть" и не зависят от желания или не желания проигравшей конфликт стороны. Т.е. если в бою цель - побить противника, то он по-любому будет платить здоровьем.

Каждая личная неудача - это, опять же грубо говоря, "повреждения" или потери, которые получил именно данный персонаж. Вот их персонаж уже может как-то компенсировать. В бою по-умолчанию игрок "платит" за каждую неудачу своим здоровьем.

Но первый "жетон" игрок может оплатить специальной заявкой, а именно:

- потратить сюжетный жетон вместо здоровья;
- потерять (на время боя) оружие или потратить боеприпас (тем самым лишившись возможности использовать используемое оружие на энное время);
- потерять какую-то используемую шмотку совсем - скажем, сломать меч, заявить, что его щит был разрублен и т.п. Эта заявка позволит убрать сразу 2 неудачи;
- трата предмета, восстанавливающего здоровье.

При этом если нет ни одной неудачи, то заявка соответственно не исполняется, жетоны не тратятся, шмотки не теряются и т.д.
1

DungeonMaster Erl
13.10.2011 12:38
  =  
Важное примечание по лечению. Да, это ваще не ДнД-во (Дэ-эн-До-во), но тем не менее. Зелье / гриб / молитва и т.д., вместе или по отдельности не могут вылечить более 1 раны за сутки.

Не могут и все тут. Все "сверх лимита" просто бесполезно тратится.

Потраченный сюжетный жетон не "лечит" ранение - оно просто не "случается". Соответственно их можно использовать сколько угодно (но не более 1 в ход и не более того, что имеется).

Естественный темп лечения ран - неделя на рану. Ну при условии, что эту рану как-то лечат, а не она гниет сама по себе. Хотя... Гоблинам вообще все равно - на них заживает как на собаках (т.е. не требуется искать лекаря).
Отредактировано 13.10.2011 в 12:38
2

Сломал-Потерял eol
13.10.2011 13:35
  =  
Если молитва лечит только раз за сутки как тогда жрецам быть? По-моему их ценность и эффективность сильно снижается...
3

Взрывун-хохотун petrucho
13.10.2011 13:37
  =  
Молитва может вылечить одну рану каждому гоблину. Немало на самом то деле. Плюс клирик что нибудь более смешное придумать может
Отредактировано 13.10.2011 в 13:38
4

Сломал-Потерял eol
13.10.2011 13:39
  =  
Ага, врагов полечить когда свои закончатся)
5

DungeonMaster Erl
13.10.2011 13:41
  =  
Если молитва лечит только раз за сутки как тогда жрецам быть? По-моему их ценность и эффективность сильно снижается...

Ну Петручо все верно ответил.

Добавлю от себя. Поскольку система сильно упрощена, есть возможность создать "бесконечные заклинания" (ну т.е. кол-во используемых спелов почти не ограничено). И тогда лечащий клирик будет без проблем полностью на 100% восстанавливать здоровье всей партии вообще всего одним самым простым спеллом. Что как бы не есть гуд.
6

Скрытый-в-кусте Ваигр
27.10.2011 18:14
  =  
Напиши как можно богатство повысить.
7

Взрывун-хохотун petrucho
27.10.2011 18:28
  =  
Да наверное точно также как все остальное. Покупаешь следующую ступеньку богатства за очки персонажа(насколько я помню стоит это 2*следующую ступень). Или шмотка нужна стоимостью больше чем твое богатство+1
8

DungeonMaster Erl
27.10.2011 18:55
  =  
Напиши как можно богатство повысить.
Игрок может увеличить свое “богатство”, потратив вдвое больше очков развития, чем значение его “богатства”. Так чтобы увеличить “богатство” с 1 до 2, надо потратить 2 очка развития. С 2 до 3 - еще 4 очка развития (всего 6, если поднимать с единицы), с 3 до 4 - еще 6 очков (всего 12) и т.д.

Обмен предметов на богатство

Если у персонажа есть предмет, который имеет стоимость выше, чем текущее “богатство” персонажа +1, игрок может использовать этот предмет вместо очков развития для того, чтобы увеличить богатство персонажа на 1 очко, доплатив недостающие очки развития. Таким образом можно обменять на бонусный жетон “богатства” только один предмет за раз.

Например, у персонажа “богатство” 3. Чтобы повысить “богатство” до 4, надо потратить 6 очков развития. Но у игрока есть отличный двуручный меч (бонус +5К). Игрок тратит (т.е. персонаж продает) этот меч, игрок добавляет еще 1 очко развития и “богатство” персонажа увеличивается до 4.
9

DungeonMaster Erl
02.11.2011 17:47
  =  
Результат броска 8D6: 5 + 1 + 3 + 1 + 5 + 3 + 4 + 5 = 27
Поиск грибов +1(закл)+3(навык)+2(посох)+2(риск)=8

Сори, не описать чуть раньше, а надо было. Небольшое уточнение правил. Если бросок делается против строго фиксированной сложности (ну взлом замка, заклинание в спокойной обстановке и т.д. и т.п.), то неудачи просто отнимают успехи. И только.

Поэтому могу позволить перебросить, но уже с учетом того, что быстрое бегание по лесу может и позволит найти кучу грибов, а может мимо поляны пробежишь и не заметишь грибницу за счет кучи неудач (количество успехов - кол-во неудач и будет количеством найденных грибов).

Либо могу в последний раз выдать 1 гриб запыхавшемуся Взрывуну с учетом отсутствия ранее четкого правила ;).
10

DungeonMaster Erl
03.11.2011 06:21
  =  
На тему поохотиться и поесть.

Поохотиться - это обычный чек против фиксированной сложности (в данном месте в данное время это всего лишь тройка). Скилы можно использовать подходящие - следопыт, прятание. Из боевых - только дистанционное оружие (ну не будут ни кролик ни олень с вами в ближнем бою драться). Сюжетный жетон можно применить опять-же (хотя конечно жалко).

Как было сказано выше, при броске с фиксированной сложностью, все неудачи просто отнимают успехи. В случае с охотой в данное время в данном месте надо получить 3 успеха в совокупности. Получите больше - хорошо, больше будет добычи. Получите меньше 3х успехов - ну не попали / не догнали / не заметили. Получили отрицательный результат (неудач больше, чем успехов) - может еще и ногу подвернули.


Теперь насчет питания. Да, гоблины едят и пьют, как и другие нормальные гуманоиды. Они всеядные (могут и корешки есть и мясо, причем в принципе могут и сырое, хоть и далеко не любители). Неприхотливые (пусть невкусно, но есть то хочеца). То есть, пока я не обращу внимания на то, что надо позаботиться о еде/питье, считайте, что с этим проблем нет (нашли что погрызть или попить). И откровенно говоря, скорее всего, в течении всего модуля подобного не произойдет.
11

DungeonMaster Erl
09.11.2011 13:23
  =  
Еще два нюанса по правилам - пояснение и уточнение.


Уточнение по "левелапу":

Нельзя поднять навык сразу после того, как началась какая-то сцена. Ну скажем, вот например, увидел персонаж коня и бац - вдруг научился на нем ездить - вот так нельзя. Но можно повысить скил, например, между сценами. Ну скажем, вечером решил научиться ездить на коне (но в течении этой сцены ездить не мог), а в следующий день (это уже как бы другая сцена) бац и уже научился.


Пояснение по богатству и рынкам.

Стал быть, оказавшись на рынке ваш персонаж может полностью изменить свой инвентарь (в текущей игре на рынке не торгуют магией, так что если у кого заклинания - их придется оставить как есть). Ну скажем, есть у вас богатство 1, можете все скинуть и "затариться" заново (одна шмотка с ценой 1, две - с ценой 0, три с ценой -1 и т.д.). Даже если у вас нету шмоток.

Если затариваетесь - прямо пишите мне новый список инвентаря на согласование. Потому как например гоблинских грибов тут не продают. Или скажем яды тут тоже не продаются.

"Передавать" товарищам свои более ценные шмотки (а потом затариваться по-полной) - это чит. Поэтому так нельзя.

Игрок может увеличить свое “богатство”, потратив вдвое больше очков развития, чем значение его “богатства”. Так чтобы увеличить “богатство” с 1 до 2, надо потратить 2 очка развития. С 2 до 3 - еще 4 очка развития (всего 6, если поднимать с единицы), с 3 до 4 - еще 6 очков (всего 12) и т.д.

Обмен предметов на богатство

Если у персонажа есть предмет, который имеет стоимость выше, чем текущее “богатство” персонажа +1, игрок может использовать этот предмет вместо очков развития для того, чтобы увеличить богатство персонажа на 1 очко, доплатив недостающие очки развития (добавлено: не менее 1 ОР). Таким образом можно обменять на бонусный жетон “богатства” только один предмет за раз.

Вот скажем, очень выгодно имеющим богатство 1 "продать" предмет стоимостью 2, добавить 1 ОР и тут же получить этот предмет обратно (как шмотку ценой 2) и еще дополнительно взять шмотку с ценой 1.
12

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.