ПОДВОДНАЯ ЛОДКА
Описательная часть: На этом этапе игроки определяют номер подложки (им может быть любой трехзначный, если нет желания копаться, либо более-менее подходящий из списка германских подлодок). После этого может быть выбрано имя и герб подводной лодки (что было довольно частым явлением). Наконец, мастер определяет число боевых походов лодки и общий тоннаж потопленных ей кораблей.
Узлы и компоненты: данный раздел описывает техническое состояние основных элементов лодки. От того, насколько хорошо их состояние, напрямую зависит способность лодки эффективно исполнять боевые задачи. Выделены следующие узлы:
Корпус высокого давления – та самая тонкая оболочка, которая отделяет людей от моря вокруг них. Состояние КВД влияет на такие характеристики лодки как глубина погружения и живучесть.
Корпус низкого давления – полости корпуса, используемые для погружения/всплытия. Их исправность влияет на Скорость и маневренность лодки, а так же на Глубину погружения.
Компрессор и воздушная система – наиболее сложный узел механизма всплытия/погружения. Так же сюда входит система запасов воздуха для экипажа. Влияет на такие параметры как Глубина погружения и Обитаемость лодки.
Электродвигатель, аккумуляторы и электросеть – прежде всего эти узлы обеспечивают движение лодки в погруженном состоянии, но так же отвечают за многие другие аспекты ее работы – в частности, питание систем управления, освещение, работу части клапанов. Влияет на такие характеристики, как Скорость и маневренность, Системы связи и обнаружения, Вооружение.
Системы управления: Управление клапанами в корпусе низкого давления, средства связи, счетно-решающий прибор, радар и гидролокатор – все то, что делает лодку опасным хищником, а не слепым плавучим бревном. В зависимости от конкретного узла или системы, могут влиять на все аспекты работы лодки.
Дизельные двигатели и топливные баки – основные ходовые машины лодки. Так же сюда относится шнорхель. Влияют на Скорость и Маневренность в надводном положении, запас хода, а так же частично на скорость всплытия и обитаемость лодки (более тонике нюансы ее функционирования, такие как отвод выхлопных газов, нагрев двигателей и проч.)
Ходовая часть – гребные винты и редуктор, а так же рули. Краеугольный узел в вопросах Маневренности и Бесшумности хода.
Основные Характеристики: Качественные показатели работоспособности лодки. Они отражают, насколько близко лодка персонажей соответствует техническим характеристикам, указанным в ее паспорте.
Скорость и маневренность – подразделяется на надводную и подводную соответственно. Название говорит само за себя.
Бесшумность хода – исключительно подводная характеристика. Способность лодки незамеченной подойти к противнику на расстояние удара – или уйти из-под оного.
Глубина погружения – не совсем точный термин, поскольку включает в себя и скорость погружения/всплытия и прочие связанные с этим аспекты – дифференцирование, например.
Системы обнаружения – глаза подводной лодки. Успешность действий подводных лодок напрямую зависела от того, сумели ли они засечь врага раньше, чем он их.
Обитаемость – важный аспект, определяющий, насколько пригодна лодка для жизни. Температура, запасы воздуха, количество и качество съестных припасов, численность экипажа и состояние здоровья его членов. Все это оказывает самое решительное влияние на физическое и моральное состояние подводников.
Вооружение – эффективность работы торпедных аппаратов, исправность палубного орудия и зенитных установок. Волчьи клыки, если развить метафору гросс-адмирала Денница.
Живучесть – единственный, целиком абстрактный параметр. Это общее состояние лодки, способность ее выдерживать атаки противника и действовать за пределами предусмотренных конструкторами возможностей.
ЭКИПАЖ
Основной объем действий связанных с управлением лодки выполняет именно экипаж. Офицеры лишь должны поддерживать дисциплину и принимать ключевые решения. А за каждым таким решением стоит целая цепочка сложных действий, которые выполняет именно команда.
Параметры: Профессионализм, Мораль, Выносливость.
Трижды бросается 1к8+1, оставляется средний результат.
Трижды бросается 1к10 на определение ярких типажей:
Бросок / Типаж / Описание
1 Фанатичный нацист
2 Открытый бунтарь
3 Паникер (Сложность проверок Морали команды выше на 1)
4 Несчастливый (Притягивает неприятности)
5 Заговоренный (Чудесным образом спасает от оных)
6 Стукач (Свой человек в экипаже)
7 Гражданский
8 Надежный (Сложность проверок Профессионализма команды ниже на 1)
9 Рубака (+1 бросок при абордаже или рейде)
10 Пленный офицеh* - См. ниже
* - Бросок 1к10: 1 – непримиримый враг, 2-6 – тверд в своем молчании, 7-9 – готов к сотрудничеству, 10 – перебежчик.