«Неупокоенные» - существа, не обретшие покой после смерти. Причин для этого масса: проклятье, сильные эмоции испытываемая перед смертью, нарушение слово, не чистая земля, где был похоронен итд. «Неупокоенные» не отличаться особой агрессивностью, хотя добрым нравом и не слывут. Оно и понятно, кому приятно умирать? В прочем со временем «Неупокоенные» сходят с ума. И если к тому времени способны передвигаться, то атакуют все, до чего могут добраться. Как правило, для убийства их следует упокоить. Способы упокоения зависят от причин не упокоения.
«Разупокоенные» - как можно понять это существа, которые были вырваны из цепких лап забвения. Причин этому множество, но в основном все они как-либо связаны с магией и соответственно магами. Отличить «Неупокоенного» от «Разупокоенного» с первого взгляда может зачастую только человек обладающей магией. «Разупокоенные» гораздо менее восприимчивы к «святой» магии, да и к магии как таковой тоже. Успокаивать их гораздо сложнее. К тому же их возможности сильно зависят от магии, которая их подняла.
«Нежить» - вбирает в себя огромный перечень существ. Многие, из которых даже полезны людям. Нежить не живёт и не умирает. В общем-то, говорить о «Нежити» можно почти бесконечно долго. Так как ее разнообразие по истине ужасает. При встрече с мелкими духами важно помнить, что агрессивных и смертельно опасных из них не так уж и много. (как примеры к разнообразию данного класса: Леприкон, Домовой, Навь, Водяной итд.)
«Андед» - иначе еще
«немертвый». Это существа лишенные смерти по тем или иным причинам. Сумевших навсегда обмануть Смерть очень немного. Про них можно сказать только одно наверняка. Увидел – беги так как никогда не бегал. (В мире таких единицы. Все они класса аристократов мира мертвых. Сильнейшие из Личей, Вышие Вампиры итд.)
В Монастыре из действительно толковых книг по данной теме была лишь одна, остальные были очень абстрактные. Много исторических. Много о каком то конкретном существе.
"Дневник молодого охотника..."
1)
Зомби – иначе называемые порой кадаврами, мертвяками и ходячими трупами, итд… Видов зомби известно предельно большое количество, и любой талантливый маг часто создает, что-либо свое. Базово зомби – это просто мертвец разной степени испорченности, которому по каким-то причинам (смотри ниже) не лежится в земле. В зависимости от способа поднятия, зомби могут быть как агрессивными убийцами всего живого, так и послушными слугами. Эту «нежить» можно разделить на две основные категории:
Зомби магический - труп, оживлённый некромантом, или самопроизвольно поднявшийся на кладбище, или поднятый какими бы то ни было причинами. Зомби магические могут отличаться во многом, быть быстрыми или медленными, сильными или слабыми, практически вечными или разваливающимися через пару дней, но вышеуказанные условия характерны для всех.
Зомби вирусный - труп, оживлённый неким зловещим вирусом. Различные виды вирусных зомби друг от друга отличаются очень сильно, возможна дальнейшая эволюция с серьёзным изменением внешности и физических параметров, а также наращиванием интеллекта. Общий признак: они все были живыми, умерли и были возвращены к жизни. Даже если человек был заражён вирусом и превратился в зомби, это всё равно подразумевает смерть и последующее воскрешение.
Общие рекомендации при столкновении: зомби в большинстве случаев боятся огня, серебра и отделения головы от тела, а также разрушения позвоночника и суставов. Так же часто эффективна магия. Если же вам повезло встретиться с мертвяками, отсечённые руки которых бегут к вам на пальцах, отрубленная голова пытается цапнуть за пятку, а слепо бродящее тело упорно не хочет гореть… просто бегите. Быстрые зомби встречаются крайне редко.
2)
Скелеты – также называемые костяками и некрисами, ожившие скелеты представляют больший интерес, чем банальные по сути зомби. Хотя бы потому, что нет общепринятого способа, каким голые кости крепятся друг к другу. Наиболее частым используется следующий способ: магия, оживляющая скелет, формирует своего рода энергетический каркас, скрепляющий кости и приводящий их в движение. Этим легко объяснить и тот факт, что очень часто разбросанные кости живого скелета через некоторое время собираются вновь, вставая на свои места. Важное уточнение: не надо путать оживлённые скелеты и
костяных конструктов. Скелет, собственно, когда-то и был скелетом живого существа, а потом его просто тем или иным способом оживили.
Костяной конструкт – это создание, составленное из костей и оживлённое магией. Оно может внешне точно повторять, например, скелет дракона или даже человека, но при этом являться принципиально иным видом монстров. Костяки можно разделить на две основные группы:
Скелеты-воины – это условное обозначение, подобные создания вовсе не обязаны именно воевать. Я их так назвал просто для удобства. В связи с тем, что скелетов не сковывают килограммы гнилой плоти и мышц, они обычно передвигаются куда шустрее, чем зомби. Стрелы, болты и прочее дальнобойное оружие им практически не страшно. Плюс, чистенькие скелеты попросту более эстетично выглядят, чем те же зомби. Всё это делает их отличными кандидатами на роль солдат и слуг, особенно если удастся сохранить какую-то долю их прижизненных навыков. Довольно часто встречаются даже отряды скелетов-всадников и скелетов-лучников, что подразумевает довольно сложную организацию труда.
Скелеты-маги – это довольно забавная группа, представляющая из себя обычных скелетов, которые, однако, умеют применять два-три простейших заклинания. При этом особым интеллектом они не отличаются, являясь всё той же тупой низшей нежитью. Эту странность легко объяснить, вспомнив теорию о силовом каркасе, скрепляющем скелеты воедино. В случае со скелетами-магами силовой каркас делается просто гораздо более мощным и насыщенным энергией, благодаря чему обеспечивается способности для сотворения тех заклинаний.
Общие рекомендации при столкновении: вполне логично, что шпагу, копьё или лук против скелета использовать абсолютно бессмысленно (разве что заехать древком или рукоятью). Но кости, как их не укрепляй магией, всё равно всего лишь кости, поэтому хороший удар булавой или чем-то ещё тяжёлым и дробящим (да хоть скамейкой) попросту разнесёт скелета на куски. Убегать от этого вида нежити, кстати, не советую – я не зря упомянул, что двигаются они довольно быстро. Да ещё и, как любая нежить, не устают.
3)
Упыри – эти относятся уже к более серьёзной нежити, чем зомби. Определяющий признак: они трупоеды, причём отдают предпочтение человечине. Упырями обычно становятся преступники, захороненные не на святой земле или вовсе оставшиеся без погребения, а также фанатичные каннибалы, не брезгающие пожирать ещё живых людей. Обычно они выглядят как высокие и тощие гуманоиды с вытянутыми головами и очень мощными челюстями, прекрасно подходящими для разгрызания костей. Когти у них не слишком длинные, но острые и крепкие – ими упыри разрывают могилы и рвут тела. Из-за этого на их когтях обычно можно найти целый букет всевозможных ядов и болезнетворных бактерий. Впрочем, зубы они тоже не чистят. Да и пахнут они, прямо скажем, не розами. Обычно вони, источаемой упырём, хватает для того, чтобы даже самые крепкие желудком люди наглядно увидели, что они ели на завтрак. Ну а самое страшное – более-менее целые трупы, которые были не до конца обглоданы упырём, через некоторое время сами встанут. Поэтому пара-тройка упырей, дорвавшихся до, например, поля большого сражения, очень скоро превратится в пару-тройку сотен упырей. А это уже очень серьёзная угроза, пусть в одиночку упырь не так уж и страшен хорошо вооружённым людям. Хорошо ещё, что мозгов у этих тварей совсем немного – хватает лишь на то, чтобы изредка не доедать полдник, а оставлять на размножение…
Общие рекомендации при столкновении: важно помнить, что упырь намного сильнее обычного человека, но при этом достаточно уязвим. Потерянные конечности у него заново не отрастут, а отрубленная голова упокоит со стопроцентной вероятностью. Да и особой прытью в бою он не отличается. Главное – не давать им себя укусить или оцарапать и чем-нибудь прикрыть нос, чтобы не задохнуться от вони. Также если упырь не слишком сильно проголодался, то он первым обычно не нападёт на готового защищаться человека – кое-каким инстинктом самосохранения эти твари обладают, да и есть предпочитают уже подгнившее мясо.
4)
Мумии – эти милейшие ребята чем-то напоминают зомби, но при этом куда опаснее. Думаю, все знают, что из себя представляют мумии как таковые. А вот чем страшны их неупокоенные варианты, которые часто встречаются в роли стражей различных гробниц, стоит объяснить. Во-первых, тела мумий хорошо сохраняются благодаря бальзамирующим составам и прочим особенностям погребения, поэтому они в скорости передвижения и точности действий не уступают обычному человеку, многократно превосходя по силе. Во-вторых, встреча с мумией чревата заражением особо пакостной болезнью или наложением проклятия – к охране своих ценностей аристократы и жрецы обычно подходят с выдумкой. В-третьих, мумии очень часто вполне разумны (насколько они психически нормальны – это уже другой вопрос) и поэтому способны на неожиданные хитрости и тактически грамотные действия. Да и прижизненные навыки, будь то умение владеть оружием или магией, со счетов сбрасывать нельзя. В-четвёртых, мумии благодаря пронизывающей их тела магии обладают властью над низшей нежитью, так что можно ожидать встретить и боевые отряды скелетов под их началом. Ну и в-пятых, иногда особо древние и могучие мумии способны рассыпаться тучей песка, стаей скарабеев или скорпионов и тому подобной гадостью, что прекрасно подходит и для нападения, и для спешного отступления.
Общие рекомендации при столкновении: если вам не повезло столкнуться с живой мумией, помните – при всей своей силе физически она представляет из себя лишь высушенный труп, завёрнутый в бинты. Следовательно, она должна прекрасно гореть. Ну и не всегда мумии стремятся убить всех, кто их потревожил. Иногда с ними вполне можно договориться и по-быстрому убраться.
5)
Умертвия – это восставшие из мёртвых великие воины и древние короли, полностью сохранившие свои навыки и как минимум большую часть разума. Определяющий признак: сохранившиеся прижизненные навыки, высокий интеллект, полностью или частично вернувшееся самосознание. Обычно они выглядят как скелеты в хорошей броне и с отличным оружием. Об умертвиях-магах данные есть, но слишком противоречивые и недостоверные.
Общие рекомендации при столкновении: умертвие зачастую можно перепутать с обычным скелетом, благо, выглядят старые костяки довольно похоже. Однако всё сходство тут же исчезнет, стоит скрестить с ним клинки. Умертвие очень, очень умело сражается, что с учётом огромной силы, неуязвимости к стрелковому и колющему оружию, быстроты и отсутствия необходимости в отдыхе, сне и еде делают его действительно страшным противником. К тому же в его пустой черепушке присутствует нематериальный, но вполне рабочий разум. А характерная для старых костяков уязвимость к дробящему оружию обычно компенсируется хорошими доспехами – да его ещё попробуй, ударь. Поэтому если вы не прекрасный боец или могучий маг, в бою с умертвием вам остаётся надеяться лишь на численное превосходство. Ну и ещё горячо молиться.
6)
Вампиры – их можно разделить на три категории. Для каждой из них характерны несколько общих черт: в той или иной степени им опасны солнце и серебро, они так или иначе обладают врождёнными способностями к гипнозу, метаморфизму, управлению животными и погодой, с возрастом становятся всё сильнее, а также вынуждены «питаться от живых», пафосно говоря. Или, иначе говоря, паразитировать.
Низшие вампиры – большая часть известных по массовой культуре тварей принадлежит именно к этой категории. Эти вампиры внешне слабо отличаются от обычных людей, если не считать острых клыков, бледной кожи и красных глаз. Панически боятся солнца, которое или сжигает их на месте, или оставляет очень серьёзные ожоги. Обычным оружием их убить сложно, но можно – например, отрубив голову или попросту взорвав. Для них опасно серебро, а некоторые также не могут войти в дом без приглашения, пересечь текущую воду вплавь и не отражаются в зеркалах. Осиновый кол в сердце означает мгновенную смерть. Да и святой символ одной из церквей в руках искренне верующего вампиру может здорово испортить пищеварение. Ну и самое главное – они вынуждены питаться кровью, желательно человеческой, хотя можно и звериной. Сама кровь им не слишком-то нужна, но так проще всего получить то, что им действительно необходимо – жизненную энергию, дающую мёртвому телу иллюзию жизни. Как видите, недостатков у них предостаточно.
Из достоинств же можно отметить теоретически бесконечную жизнь, в несколько раз превышающие человеческую скорость и силу, начатки гипноза (благодаря им вампир может показаться жертве неотразимо красивым или попросту убедить сделать то-то и то-то), умение управлять стайными животными типа крыс, волков и летучих мышей, а также недоступную для большинства неупокоенных возможность испытывать радость от плотских удовольствий. Проживший достаточно долго низший вампир, при условии регулярного питания и постоянной тренировки своих вампирских способностей, может достичь категории высшего. Однако хорошо, если из сотни низших хотя бы один проживёт достаточно – мрут они как мухи.
Высшие вампиры – а вот это уже совсем другое дело. Высшие вампиры избавлены от большинства слабостей низших – солнце им практически не страшно, святые символы тоже, в дом они могут вломиться когда захотят. Обычное оружие им не опасно в принципе – высшего вампира можно хоть расчленить и сжечь, он всё равно восстанет. Серебро их болезненно ранит, но не факт, что убьёт. Осиновый кол, вбитый в сердце, от силы парализует. И даже крови им не надо – необходимую жизненную энергию высшие вампиры высасывают напрямую, и причём так, что этого даже не заметят. Ну почувствовал себя десяток-другой людей на площади внезапно уставшими – кого это встревожит? К тому же высшие вампиры без такой подпитки могут обходиться годами, если не веками. Есть мнение, что она им для существования вообще не нужна.
Сила и скорость их огромны. Магические способности тоже растут – они могут наслать бурю или туман, погрузить в сон целый город или поднять мановением руки кладбище. Отдельного упоминания заслуживают их метаморфизм – высший вампир может, к примеру, превратить свою руку в стальной клинок или отрастить крылья, рассыпаться стаей летучих мышей, расплыться облаком тумана или взорваться кровавыми щупальцами. Телепортация, управление тенями и звуками, холодом и ветром – способности высших вампиров огромны и с возрастом продолжают расти. К счастью для смертных, в большинстве своём эти древние чудовища утратили интерес к миру краткоживущих и развлекаются в обществе себе подобных. Процесс размножения у высших вампиров, кстати, примерно схож с таковым у низших, только с одним дополнением - новообращённый высший вампир становится физически зависим от своего создателя, образуется особая связь, позволяющая «мастеру» в любой момент определить, где находится его питомец, чем занимается и о чём думает. Учитывая силу даже юного высшего вампира – вполне разумная предосторожность.
Стрыги – иначе известные как стригои. Это особая группа вампиров, идеологически близкая к упырям – они не только пьют кровь, но и пожирают своих жертв. Есть теория, что такими становятся низшие вампиры, чересчур злоупотреблявшие питьём крови животных. Внешность у стрыг не слишком-то приятная – при желании они ещё могут сойти за человека, но длинные когти и ряды острых зубов скрыть довольно сложно. Живут они теоретически вечно и не боятся серебра и текущей воды, но солнечный свет для них смертелен. Да и с регенерацией у них не так хорошо, даже как у низших вампиров – потерянную конечность, например, они отрастить… может и смогут, но только после очень обильного питания и крайне нескоро. Ну а потеря головы – смерть. С магией у них тоже не всё в порядке – единственное, что им удаётся действительно хорошо, это иллюзии. С их-то внешностью это попросту незаменимо. Зато по физической силе стрыги заметно превосходят низших вампиров, находясь где-то на уровне молодого высшего.
Общие рекомендации при столкновении:
низший вампир – противник неприятный, но вполне посильный. Надо лишь запастись серебряным оружием и освящённой искренне верующим священником водой, да постараться не вступать в рукопашную – порвёт. Если удастся выманить его на солнце – совсем прекрасно. Те же рекомендации и для боя со
стрыгой, разве что вместо серебра можно пользоваться обычной сталью. Ну а при встрече с
высшим вампиром… Вы могущественный маг или обвешанный артефактами с головы до ног воин? Если нет, то вежливо с ним поздоровайтесь и постарайтесь не раздражать. Может, и выживете.