Путь воина | ходы игроков | GURPS Механика

 
DungeonMaster GrayStranger
15.02.2011 00:05
  =  
Основные атрибуты, вторичные характеристики и ассоциированные преимущества и недостатки

Значение числа в атрибуте.
6 - Данный атрибут настолько плох, что мешает жить.
7 - Всё по прежнему плохо, но хоть что-то.
8 - Вы несколько хуже среднего человека, но это уже вполне приемлемый уровень
10 - Средний уровень. Большинство людей обладает таким.
11/12 - Несколько лучше, чем у большинства, но не особенно заметно.
13/14 - Ваше превосходство сразу заметно - крупные мускулы, грациозные движения, пышущая здоровье физиономия, разумная речь ^^.
15+ - Столь высокий атрибут постоянно привлекает внимание и может определить ваш выбор будущей карьеры.

НАЧАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ВСЕХ АТРИБУТОВ 10

Сила - Strength (ST) 10 points
Сила, она сила и есть. Определяет, как сильно вы бьёте, как много можете унести и как долго придётся пробиваться сквозь ваши мускулы, чтобы достать до жизненно важных органов.
Сила - Вторичные характеристики

Сила - Ассоциированные преимущества и недостатки


Ловкость - Dexterity (DX) 20 points
Скорость, координация движений и гибкость. Отвечает за большинство действий связанных с физической активностью - махание мечом, рукопашный бой, точность прыжков и даже лепка горшков.
Ловкость - Вторичные характеристики

Ловкость - Ассоциированные преимущества и недостатки


Интеллект - Intelligence (IQ) 20 points
Мозги. Скорость обработки и усвоения информации, а так же способность извлекать из неё хоть что-нибудь полезное, если оно там было.
Интеллект - Вторичные характеристики

Интеллект - Ассоциированные преимущества и недостатки


Здоровье - Health (HT) 10 points
Иммунитет, выносливость и способность долго не умирать и не терять сознание.
Здоровье - Вторичные характеристики

Здоровье - Ассоциированные преимущества и недостатки


Телосложение - Build

Skinny [-5 points] (maximum HT 14)
-2 к сопротивлению попыткам толкнуть. -2 к попыткам замаскироваться под другого человека или незаметно преследовать кого-либо в толпе.

Overweight [-1 point]
+1 к сопротивлению попыткам толкнуть и плаванию. -1 к попыткам замаскироваться под другого человека или незаметно преследовать кого-либо в толпе.

Fat [-3 points] (maximum HT 15, minimum Basic Speed 4)
+2 к сопротивлению попыткам толкнуть и +3 к плаванию. -2 к попыткам замаскироваться под другого человека или незаметно преследовать кого-либо в толпе.

Рост и вес в зависимости от силы и телосложения.

Пример персонажа

ST 12 [20]
DX 10
IQ 10
HT 10

Damage 1d-1 thr / 1d+2 sw
HP 15 [6]
Basic Lift 29
Basic Speed 4 [-20]
Basic Move 4
Will 10
Per 10
FP 10

Fat [-3]
Body Resistance 4 [12]
Very Fit [15]

Рост 6 футов, Вес 300 фунтов. (1 метр 82 сантиметра, 136 килограмм)
1 метр = 3.28 фута, 1 килограмм = 2.20 фунта

30 очков. Получился этакий сумоист.
Отредактировано 25.06.2011 в 21:46
1

DungeonMaster GrayStranger
20.02.2011 20:55
  =  
Умения
При проверке умения нужно выкинуть на 3d6 меньше или равно эффективного уровня умения. То есть если у вас, для примера, умение сражаться мечом 12, но вы в данный момент стоите на спине бегущей лошади, то штраф на умение будет в районе -6 и эффективное умение будет 6, то есть нужно выкинуть от 3 до 6 на 3d6.

В повседневных ситуациях, когда вам ничего не угрожает, и у вас есть время вы получаете +4 к умениям за спокойную обстановку. Скажем перевод текста или разделка мяса. Тот же мясник не имеет большого умения в обращении с тесаком и в бою ничего не сможет, но в спокойной обстановке он без особых проблем попадает по куску мяса, хотя в драке, скорее всего, будет бестолково размахивать им из стороны в сторону.

Шанс успеха использования умения


В данном случае имеется в виду именно эффективный уровень умения.

Стоимость изучения умений в очках


Что всё это значит:
Предположим у вас есть 8 очков и вы хотите научиться сражаться катаной - для этого нужно умения Broadsword, которое зависит от атрибута Dexterity (DX) и является средним по сложности (Average). Значит за 8 очков мы можем получить уровень умения Broadsword равный Attribute+2 или в данном случае DX+2.

Пример - наш сумоист на самом деле ещё и самурай и потому учиться махать катаной.

Broadsword(DX/Average) Attribute+2 [8] = 12 (Не нужно складывать стоимость одного уровня умения с другим!!!)

Значит в обычной боевой ситуации наш сумоист, если не использует никаких приёмов, имеет шанс удачно атаковать противника равный примерно 74%

Умения имеющие значения "по умолчанию"
Многие умения, в том числе и боевые, можно использовать от значения по умолчанию. Обычно значение по умолчанию равно Атрибут-4 для Easy умений, -5 для Average и -6 для Hard.

Некоторые умения так же имеют значение по умолчанию связанное с другим умением. Для примера Shortsword default (Broadsword-2) - это значит, что если наш сумоист имеет значение умения Broadsword 12, то он автоматически получает и умение Shortsword на уровне 10.

Тренировка умений от значения "по умолчанию" в другом умении
Использовать чудовищную вещь описанную в базовой книге не будем - сложно, страшно и много лишних вычислений. Делать будем так:

Если вы изучаете умение от значения "по умолчанию" в другом, то считается, то вместо атрибута используете это самое значение по умолчанию, а само умение считается простым (Easy)

Пример:
Наш сумоист решил натренировать себе ещё и умение Shortword, а чтобы не испытывать потом проблем с параллельным подсчётом, его и умения Broadsword, он решил его сразу тренировать от значения "по умолчанию".

Shortword (Broadsword-2/Easy) Attribute+2 [4] = 12

Если бы он тренировал умение от ловкости ему бы пришлось потратить 8 очков, а так всего 4. К тому же теперь, если он поднимет себе умение Brodsword, то и умение Shortsword тоже станет больше, без дополнительных затрат.
2

DungeonMaster GrayStranger
21.02.2011 22:50
  =  
Техники
Несмотря на то, что в самих умениях зачастую существуют специализации они иногда бывают недостаточно подробны. Техники позволяют заполнить эту нишу. Чаще всего они применяются там, где нужно возместить штраф за сложные обстоятельства или получить некое преимущество.

Простые (Easy) Техники: стоят одно очко за каждый плюс к умению в конкретной ситуации. В простые записываются техники не несущие опасности для пользователя и при которых умение можно использовать несколько раз для достижения эффекта.

Пример: Фотографирование
Студийное фотографирование (Фотографирование/Easy) максимум Фотографирование+4

То есть за 4 очка вы при фотографировании в студии будете иметь уровень умения ан 4 выше.

Сложные (Hard) Техники: Стоят одно очко за каждый плюс к умению и ещё одно сверху. Эти техники связанны с риском при исполнении или эффект их нужно достигнуть за одно применение.

Пример: Фотографирование
Фотографирование быстро движущихся объектов (Фотографирование-3/Hard) максимум Фотографирование

То есть за 4 очка (3 за +3 к умению и 1 сверху за то что техника сложная) можно убрать штраф при Фотографировании предметов в движении (машин, самолётов и так далее).
3

DungeonMaster GrayStranger
22.02.2011 21:54
  =  
Боевые стили

Клан Краба
Школа Хида


Клан Журавля
Школа Какита


Клан Дракона
Школа Мирумото


Клан Льва
Школа Акодо - в умения добавить Tactics (IQ/Hard)
Школа Мацу - в умения добавить Intimidation (Will/Average)
Упомянутые умения


Упомянутые техники



Упомянутые боевые перки
Перки: небольшие преимущества стоящие по одному очку каждое. один и тот же перк нельзя купить несколько раз, но можно купить несколько его видов для разных условий или оружия.

Отредактировано 24.02.2011 в 22:53
4

DungeonMaster GrayStranger
23.02.2011 23:13
  =  
Боевая механика

Дополнительные типы бросков:

Contest (Соревнование): Проверяются два умения или характеристики противников. Если один из них проваливает проверку, то второй считается выигравшим соревнование.
Quick Contest (Быстрое соревнование): Проверяются два умения или характеристики противников. Тот у кого разница между результатом броска и умением больше считается выигравшим и может получать бонусы от margin of victory (преимущества победы) или говоря русским языком от того насколько лучше своего оппонента он бросил кубик.

Пример:
Два самурая показывают насколько они круты. Умения Broadsword у обоих 14.
Первый выкидает 10 на кубиках, а второй 7. Второй выиграл и имеет margin of victory равную 3.

Ход и Очерёдность хода
Ход персонажа это его действия в течении одного боевого раунда, равного по умолчанию одной секунде. Если по причинам больших дистанций между участниками боя выбирается большее время раунда, то персонаж естественно может заявить несколько действий.

Очерёдность хода (хоумрул): Первым свои действия производит тот у кого больше Basic Speed. Если значения равны, то персонажи действуют одновременно и вполне могут отправить друг-друга на тот свет.

Манёвры
манёвры это действия которые персонаж может предпринимать во время боя - они занимают один ход.

Free Actions (Свободные действия)
Их можно делать одновременно с большинством манёвров.
Разговор: пара тройка коротких слов.
Уронить предмет: если конечно вы уже держите его в руках, или ещё где.
Сесть на корточки/Встать в полный рост: в начале хода, то есть до того как вы сделает что-либо другое, особенно движение.
Встать на колени: если вы сидите на корточках, то можете встать на колени свободным действием, но не подняться.

Каждое свободное действие можно делать только один раз в ход. То есть нельзя сесть/встать в один ход, так как это считается одним действием. Однако если вы держите предметы в двух руках, то вы можете уронить их оба, так как для разных рук действия считаются разными. То же самое касается смены хвата на оружии, можно начать ход в защитном, потом перейти с перком в обычный и потом кинув технику перейти в обратный - это будет считаться разными действиями.

Do Nothing (Ничего не делать)
Персонаж стоит на месте и ничего не делает кроме как защищается. Он может делать проверки HT и IQ для выхода из состояний оглушения.
Движение: Нет
Защита: Любая

Move (Движение)
Персонаж двигается на дистанцию не большую своего Basic Move в ярдах и может делать только Свободные действия.
Спринт: если вы двигаетесь строго по прямой то на второй секунде можете добавить 1 ярд к скорости своего движения (на самом деле 20%, но у людей редко скорость достигает 10 ярдов в секунду)
Движение: Стоя - полное. Сидя - нет. На корточках - 1/2. На четвереньках/На коленях - 1/3. Лёжа - 1 ярд.
Защита: Любая

Change Posture (Сменить положение тела)
Можно перейти из одного положения в другое, варианты: стоя, сидя, на коленях, на четвереньках, лёжа(лицом вниз), лёжа(лицом вверх
Движение: Нет
Защита: Любая
Стоя: нет штрафов.
На корточках/На коленях/Сидя: -2 защита, -2 атака
На четвереньках/Лёжа: -3 защита, -4 атака

Aim (Прицелиться)
Прицел стрелковым или метательным оружием для большей точности. За одну секунду добавляет модификатор точности оружия к умения персонажа для последующей атаки. За вторую секунду даёт дополнительный бонус равный +1 и +2 за третью секунду прицеливания. То есть за 3 секунды можно получить 2+Модификатор Точности Оружия в качестве бонуса к умению персонажа.
Движение: Шаг (1 ярд)
Защита: Любая, но если вы защищаетесь, то теряете бонусы от прицеливания. Если вы ранены, то должны сделать проверку Will (бросок 3d6) или потерять бонусы от прицеливания.

Evaluate (Оценка)
Даёт +1 к умению для атак ближнего боя за каждую секунду - максимум +3. Можно использовать только на противнике, который находится в пределах вашей зоны угрозы - Basic Move+1, плюс длина вашего оружия.
так же уменьшает штрафы от манёвров Feint и Deceptive Attack на свой бонус. То есть, для примера, если вы имеете Evaluate +2, а ваш противник даёт ваш штраф от Feint -3, то итоговый штраф будет -1.
Движение: Шаг
Защита: Любая.

Attack (Атака)


Feint (Финт)


All-Out Attack (Тотальная атака) Кхе-кхе, лучше уж Мочи!


Move and Attack (Атака на ходу)


All-Out Defense (Тотальная защита)


Ready (Подгтовка)
Достать оружие из ножен, восстановить равновесие после удара подёргать дверь и так далее и так далее и так далее.
Движение: Шаг
Защита: Любая

Wait (Ожидание)


Weapon Grip (Или то как мы держим оружие)
Отредактировано 11.04.2011 в 23:59
5

DungeonMaster GrayStranger
25.02.2011 18:49
  =  
Active Defenses (Защиты)
После того как противник кинул на атаку (3к6 меньше или равно умению), в случае если он сделал удачно, вы делаете проверку защиты по такому же принципы. По умолчанию, если вы этого не заявляли особо, выбирается защита с самым высоким значением.
Нельзя использовать защиту от атак о которых вы не знаете - убийца с ножом за вашей спиной это один из таких случаев.
-2 при защите от атак с боков и спины - парировать и блокировать назад нельзя. Для поворота к противнику пытающемуся вас обойти можно использовать Sideslip.

Результат 3 и 4 на кубиках - критический успех
Результат 17 и 18 - критический провал
Если на атаке противник выкинул 3 или 4, то только если вы тоже выкинете одно из этих значений ваша защита будет считаться удачной.

Правила на расширение критического диапазона не используются.

Dodge (Уклонение)


Parry (Парирование)


Block (Блок)
Отредактировано 22.04.2011 в 21:56
6

DungeonMaster GrayStranger
25.02.2011 19:31
  =  
Ранения и их эффекты
Пока только шок.

Shock (Шок)
Если вы получили урон, то до следующего своего хода получаете пенальти на все атакующие умения равное урону.

Пример:
Противник имел большую скорость и ходил раньше вас нанеся вам 7 урона, значит ваши атаки получат штраф в -7 к умению, но защиты не пострадают.
7

DungeonMaster GrayStranger
25.02.2011 20:07
  =  
Пример персонажа с умениями, а так же тренировочные противники

Какита Ёдзиро
Атрибуты и вторичные характеристики [30 очков]
ST 10
DX 11
IQ 10
HT 12 [20]

Damage thr 1d-1/ sw 1d+2
HP 10
Basic Lift 20
Basic Speed 5.75
Basic Move 5
Will 10
Per 10
FP 12

Striking ST +2 [10]

Умения, техники и перки[30 очков]

Умения:
Broadsword(DX/Average) Attribute+3 [12] 14
Fast-Draw (DX/Easy) Attribute+1 [2] 12

Техники:
Reversed Grip (Brodsword-6 / Hard / maximum Broadsword) Broadsword [7] 14
Feint (Broadsword / Hard / maximum Brodsword+6) Broadsword+6 [7] 20

Перки:
Grip Mastery (Katana) [1]
Technique Mastery (Broadsword - Feint) [1]

Акодо Тайзо
Атрибуты и вторичные характеристики [30 очков]
ST 14 [30]
DX 10
IQ 10
HT 11

Damage thr 1d/ sw 2d
HP 14
Basic Lift 39
Basic Speed 5.25
Basic Move 5
Will 10
Per 10
FP 11

Умения, техники и перки[30 очков]

Умения:
Two-Handed Sword (DX/Average) Attribute+5 [20] 15

Техники:
Feint (Two-Handed Sword / Hard / maximum Two-Handed Sword+6) Two-Handed Sword+6 [7] 21

Перки:
Form Mastery (Katana) [1]
Grip Mastery (Katana) [1]
Technique Mastery (Two-Handed Sword - Feint) [1]

Яцуки Дегару
Атрибуты и вторичные характеристики [30 очков]
ST - 12 [20]
DX - 10
IQ - 10
HT - 11

Damage 1d-1 thr / 1d+2 sw
BL - 29 фунтов
HP - 12
Will - 10
Per - 12
FP - 11
BS - 5,25
move - 5

Body Resistance 2 [6]
Fit [5]
Overweight [-1]

Умения, техники и перки[30 очков]

Умения:
Two-Handed Sword (DX/Average) Attribute+5 [20] 15

Техники:
Close-Combat (Two-Handed Sword-8 / Hard / Two-Handed Sword) Two-Handed Sword [9] 15

Перки:
Sure-Footed (Uneven) [1]
Отредактировано 13.03.2011 в 19:07
8

DungeonMaster GrayStranger
28.03.2011 22:40
  =  
Список умений

Отредактировано 05.05.2011 в 21:02
9

DungeonMaster GrayStranger
11.06.2011 19:32
  =  
Части тела и штрафы за атаку по ним

Голова (-4)

Торс (0)

Руки (-2)

Ноги (-2)


Прицельные атаки

Targeted attack это сложная (Hard) техника уровень которой зависит от того, для какой части тела вы её берёте.

Пример:
Targeted Attack Lung будет по умолчанию равна Умение-3

Максимальный уровень данной техники равен половине налагаемого частью тела штрафа с округлением вверх.

Примеры:
Broadsword Targeted Attack Lung (Skill-1) [3 очка]
Broadsword Targeted Attack Arm Brachial Artery (Skill-3) [4 очка]
Отредактировано 11.06.2011 в 19:33
10

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.