Fallout: Второй шанс | ходы игроков | Система

 
DungeonMaster DeathNyan
06.11.2023 16:04
  =  


S.P.E.C.I.A.L. – система из семи характеристик, определяющая сильные и слабые стороны вашего персонажа. Минимальное значение любой характеристики равно 1, максимальное - 10. На распределение даётся, в общей сумме, 40 очков. Модификатор характеристики может как прямо использоваться в бросках на определённые действия, так и оказывать влияние на некоторые навыки персонажа и его вторичные параметры, вроде очков здоровья и класса защиты.

Проверка характеристики определяется броском d20 против заданной сложности. Изначально каждая характеристика имеет средний показатель, равный 5, не дающий никаких бонусов и минусов. Каждый уровень характеристики выше 5 добавляет +2 к броску, каждый уровень ниже 5 - соответственно -2 к броску.

Подробности по каждой из характеристик - ниже.

СИЛА(Strength): Характеристика, определяющая уровень физической силы вашего персонажа, что влияет на наносимый персонажем урон в рукопашном бою и бою с холодным оружием, на количество переносимого им веса, дальность броска при метании(без учёта ограничений самого снаряда) а также частично влияет на количество очков здоровья.

ВОСПРИЯТИЕ(Perception): Характеристика, определяющая способность искать и замечать скрытое, видеть, слышать, чувствовать. Влияет на навыки Лёгкое Оружие, Среднее Оружие и Тяжёлое Оружие, особенно пригодится снайперу. Также именно восприятие отвечает за скорость реакции и инициативу в бою.

ВЫНОСЛИВОСТЬ(Endurance): Характеристика, определяющая способность переносить урон, восстанавливаться после него, сопротивляться ядам и радиации, а также повышает шанс успешного броска на сопротивление негативным эффектам. Также, наряду с Силой, влияет на количество очков здоровья персонажа.

ХАРИЗМА(Charisma): Комбинация из внешней привлекательности и способности внушения. Влияет на изначальное расположение к вам людей, навыки Красноречия и Бартера, а также, частично, на сексуальную привлекательность.

ИНТЕЛЛЕКТ(Intelligence): Комбинация из накопленных знаний, естественного умения решать умственные задачи и способности к обучению. Влияет на навыки Науки, Ремонта, Медицина и Выживание. Иногда может давать возможность изучить новый навык по ходу игры. Если интеллект персонажа меньше, чем 3 - он считается слабоумным и едва может связать два слова.

ЛОВКОСТЬ(Agility): Важная характеристика для персонажа, предпочитающего активные действия. Влияет на максимальную скорость передвижения, класс защиты(т.е. сложность попадания по вам), навыки Рукопашного Боя, Холодного Оружия, Взлома и Скрытности, а также помогает при необходимости прыгать и карабкаться на всякие опасные высоты.

УДАЧА(Luck): Влияет на шанс критического успеха. Каждый уровень характеристики выше 5 снижает необходимое значение критического успеха на 1. Каждый уровень характеристики ниже 5 повышает предельное значение критического провала на 1.
Отредактировано 07.11.2023 в 20:29
1

DungeonMaster DeathNyan
07.11.2023 18:53
  =  
Навыки – личные практические умения вашего персонажа, применимые в определённых ситуациях и при определённых действиях. Проверяется аналогично характеристикам, броском d20. Уровень навыка может изменяться в диапазоне от 1 до 100. Каждые 5 очков прокачки, которые вложены в навык, дают бонус в +1 к броску d20 на проверку этого навыка. Помимо вложенных очков уровень навыка могут немного повысить характеристики, связанные с ним. В отличие от компьютерных игр, из представленного списка можно будет выбрать лишь 3 навыка, которыми сможет пользоваться ваш персонаж. Чтобы изучить больше, потребуется либо учитель, либо специализированная литература.

До уровня 50 каждое успешное применение небоевого навыка даёт +1 очко, а каждая неудача даёт +2 очка. Выше этого уровня прокачка осуществляется уже исключительно за счёт обучения у учителя, чтения специализированной литературы и наград мастера за различные сюжетные достижения. Боевые навыки такого ограничения не имеют, но качаются только за счёт успешных применений и специализированных тренировок с инструктором. Да, увы, теперь нельзя, как в играх, качать науку за счёт отстрела ящериц.

Полный список доступных навыков приведён ниже.


Лёгкое оружие: Огнестрельное или энергетическое оружие, которое помещается в одной руке. Пистолеты, револьверы, обрезы, малогабаритные ПП и так далее. Каждая единица Восприятия добавляет единицу навыка.

Среднее оружие: Огнестрельное оружие для использования с двух рук. Винтовки, ружья, автоматы, пехотные пулемёты и всё в таком духе. Каждая единица Восприятия добавляет единицу навыка.

Тяжёлое оружие: Крупнокалиберные пулемёты, гранатомёты, сверхмощное энергетическое оружие. Как правило, требует ещё и определённого уровня силы за счёт своего веса. Каждая единица Восприятия добавляет единицу навыка.

Холодное оружие: Средние и длинные клинки, топоры, дубины, кувалды. Каждая единица Ловкости добавляет одну единицу навыка.

Рукопашный бой: Навык драки на собственных кулаках, а так же с использованием кастетов и ножей. Каждая единица Ловкости добавляет одну единицу навыка.

Скрытность: Умение красться, прятаться и вынимать понравившиеся вещи из чужих карманов. Ну, или подкладывать. Каждая единица Ловкости добавляет одну единицу навыка.

Взлом: Умение вскрывать замки и сейфы, а также отключать охранные системы. Каждая единица Ловкости добавляет одну единицу навыка.

Медицина: Применяется во время лечения ран и болезней, а также для изготовления медикаментов. Каждая единица Интеллекта добавляет одну единицу навыка.

Наука: В основном, применяется при работе с довоенными высокотехнологичными устройствами - компьютерными терминалами, роботами и приборами на уровне "софта". Тем не менее, может использоваться и в других научных вопросах. Также позволяет изготавливать и модифицировать что-то самому из найденных запчастей. Каждая единица Интеллекта добавляет одну единицу навыка.

Техника: Умение ремонтировать довоенную технику и оружие, добывать запчасти и редкие элементы из сломанных образцов, в общем - работать с железом. Помимо прочего открывает возможности к модификациям и созданию различных предметов и расходников. Каждая единица Интеллекта добавляет одну единицу навыка.

Взрывчатка: Узкоспециализированный навык, позволяющий работать со взрывными устройствами, создавать их, обезвреживать и разбирать безопасно для себя. Каждая единица Интеллекта добавляет одну единицу навыка.

Выживание: Навык выживания в дикой, даже постъядерной природе, умения ориентирования на местности, чтения следов, организации полевого лагеря и изготовления различных предметов и расходников в условиях ограничения ресурсов. Каждая единица Интеллекта добавляет одну единицу навыка.

Красноречие: В отличие от игр, здесь успешный бросок красноречия позволит определить верное направление беседы, "прочитать" собеседника и нащупать слабые места, на которые можно надавить. Также будет прокатывать, если важны не столько слова, сколько умение убедительно их произнести - прочитать речь, вдохновить упавших духом, остановить панику. Каждая единица Харизмы добавляет одну единицу навыка. Не работает на ИПов.

Бартер: Пригодится, когда нужно будет сбить цену на товар, убедить торговца показать ассортимент "для особых клиентов", или найти альтернативный способ платежа, который удовлетворит вас обоих. Каждая единица Харизмы добавляет одну единицу навыка.
Отредактировано 14.11.2023 в 13:45
2

DungeonMaster DeathNyan
07.11.2023 20:12
  =  
Особенности – Необязательная часть генерации, которую можно опустить. Особенности дают различный набор плюсов и минусов персонажа, либо какие-то уникальные возможности и способности. Особенности позволяют чуть больше настроить персонажа под определённый стиль игры. Лучше выбирать до того, как распределили очки, чтоб не запутаться в процессе.

Список особенностей представлен ниже

Ускоренный метаболизм: Удваивает скорость восстановления и все(как позитивные, так и негативные) действующие эффекты лекарств, препаратов, веществ, ядов и радиации.

Вышибала: Вы можете совершить не более одной рукопашной атаки за ход, но в случае успеха она всегда будет засчитана как критическая

Тощий: Повышает на 2 сложность попадания по персонажу, и при этом снижает количество очков здоровья на 5, урон в ближнем бою на 5 и уровень переносимого груза на 10. Блокирует особенность "Толстый".

Толстый: Снижает сложность попадания по персонажу на 2, но увеличивает число очков здоровья на 15 и даёт бонус +2 к силовым проверкам в ситуации, когда требуется масса. Также не способен использовать силовую броню и некоторые другие её виды, где невозможна индивидуальная подгонка. Блокирует особенность "Тощий".

Суицидальная атака: Сложность попадания по персонажу опускается до 5, но он может сделать вдвое больше атак за одно действие.

Кодекс самурая: Блокируются все навыки, связанные с использованием всего огнестрельного оружия, но прокачка навыка "холодное оружие" дешевеет вдвое(два пункта за одно очко прокачки). При этом персонаж может бросать на уклонение от атак огнестрельным оружием, и даже отразить брошенный в него нож, гранату или единичную пулю при наличии длинного клинка.

Стрельба навскидку: Вам недоступны прицельные выстрелы, зато выхватывание и смена оружия происходят мгновенно, без затраты действия.

Однорукий: Вы получаете постоянный штраф в -10 к использованию всего оружия, требующего двух рук для использования, и +10 очков прокачки к навыку "Лёгкое Оружие", если он выбран основным. На стрельбу по-македонски штраф не распространяется

Добрая душа: Цена прокачки всех боевых навыков увеличивается на 2 очка прокачки за единицу навыка, но зато навыки Медицины, Красноречия и Бартера удешевляются также вдвое, 1 очко прокачки за 2 единицы навыка

Порченный: Порог критического провала вашего персонажа повышается на 5 к уже имеющемуся. Порог критического провала атакующего вас противника - тоже.

Ночное существо: В темноте ваш персонаж получает бонус в +1 к Восприятию и Интеллекту, и штраф в -1 к тем же характеристикам на свету. Бледная, светочувствительная кожа и тёмные очки прилагаются.

Четырёхглазый ботан: +10 к навыкам Наука и Техника, если они выбраны основным, но штраф -4 к восприятию, если вы потеряете ваши очки.

Особое содержание: +20 к навыку Рукопашный бой и Холодное Оружие, если они выбраны основными, но вы начинаете игру в наручниках и наморднике.

Каннибал: Открывает специфические рецепты из человечины для навыка "Выживание", и позволяет получить прибавку +5 к восстановлению здоровья при поедании человеческого мяса. Но при этом вас мучает голод, который намного труднее подавить нормальной едой, а в цивилизованных обществах каннибализм сильно не приветствуется.

Бывший коп: +15 к навыкам Лёгкое Оружие и "Рукопашный бой", если они выбраны основными, но вдвое дорожает прокачка Взлома, Бартера, Взрывчатки, Науки и Техники. Также вы умеете читать шифры на комбинезонах заключённых.

Тренированный: +10 к стартовым очкам прокачки, -2 очка к стартовым очкам характеристик.

Одарённый: Стартовое значение характеристик становится равным 6(или, иными словами, +7 очков характеристик на распределение), но -10 к стартовым очкам прокачки навыков. При этом, вы перестаёте учиться на своих ошибках, и тяжелее воспринимаете новую информацию - проще говоря, ваша прокачка немного замедляется.

Жрец вуду: Вы становитесь слегка не от мира сего, с экстравагантной внешностью и повадками, и начинаете разговаривать с духами вуду. И они вам отвечают. Обычные люди считают вас сумасшедшим, и возможно, что не зря, но есть места, где такте как вы в большом почёте.
Отредактировано 14.11.2023 в 13:41
3

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.