ХоллинЧто бы вы сказали о мире, где расы это люди, драконы и девочки-кошки?Давным-давным Вантала по такой вводной попытался дать свою версию:
ссылка Забавно, мне понравилось.
Итак, что представляет из себя данный сеттинг, какие важные детали можно выделить?
Слово "Холлин" - облагороженная производная слова "холл". В ранних концепциях этот мир был "проходной комнатой", "коридором" в Междумирье, через который однажды прошли три странника. Позже я отказалась от этой идеи, зато жестко закрепила Холлин на звездных картах благодаря астрономическим статьям. Отсюда факт первый
1. Два солнца.
Как на плакате NASA
Астрономически, Холлин - это звездная система Dra 44. На старинных картах звездного неба (там, где к созвездиям подрисованы их именные "портреты") на "лапе" звездного дракона располагают звезду с научным именем Хи Дракона (Chi Draconis, 44 Dra). Это – двойная звездная система. Большее солнце -
Акари (от "Акари" - 明かり - свет). По размерам чуть больше Солнца и чуть ярче его. Малое -
Сэйн (от "Саэнай иро" - さえない色 - тусклый), имеет оранжевый цвет и гораздо меньшую светимость. Во круг звезд вращается планета называется
Хиэллин (Хиэл для краткости), имеющая одну луну -
Элос.
2. Магические учения Холлина содержат в своей основе концепцию тетраэдра - правильной пирамиды.
Мир это шар, внутри которого находится пирамида. Четыре вершины пирамиды, называемые «полюсами», имеют определенные географические координаты, и их посещает достаточно большое число паломников. По традиции, пришедшей от Хранителей, полюса имеют свой символ и слог-название: Тэ, Мо, Ну, Ри (Огонь, Вода, Воздух, Земля).
“Цикл” стихий, как правило, именно тэ-мо-ну-ри.
Общие ассоциации с стихиями:
ТЭ て– огонь, 火. “Вечное пламя” - метафора всепорождающей силы демиурга.
МО も – вода, 水. Прорицания. Путешествия.
НУ ぬ – воздух 風(ветер). Свобода. Извечное стремление ввысь.
РИ り – земля 土, но скорее уж деревья 木. Земля связана с луной, отсюда “темные” стороны натуры.
3. Происхождение мира
Сказочное переосмысление кусочков истины в голове среднего обывателя:
Обрывочные легенды говорят о "дочери Дракона" - Солнце, которая вместе с возлюбленным создала Холлин. Но их пламенные души всегда стремились вперед, и не смогли они оставаться на месте. И тогда передал Эрэ (Любимец Солнца) мир в надежные руки Хранителей.Если копнуть чуть поглубже:
4. Хранители
Цитата из свитка, написанного одним магом несколько лет назад (в смысле, от "текущего момента" в мире)
Никому из Холлин-ири неизвестно, как возник наш мир. Да, мы почитаем Создателя - Эрэ, Пламя мы зовем его, и Тэ – по праву Его вершина, но наши легенды ничего о нем не сохранили. Даже Трое-Со-Звезд, пришли в уже созданный мир, где не было ни намека на присутствие Эрэ. Хотя, может, просто нам не пришло еще время узнать о нем?Под “мы”, он, конечно, не имел ввиду прямо-таки всех жителей мира, а, вероятнее всего, собственное маго-теоретическое направление. И что-то вроде того.
“Трое-со-Звезд”, они же Хранители - личности, связанные с остальными стихиями. Теоретически, это местный синоним понятию “Боги”. Реальность, как всегда, несколько сложнее.можно выделить следующие признаки Хранителя:
- Живут неограниченно долго
- Обретают великие магические силы на уровне чудес, невозможных даже для самых одаренных смертных магов..
- Связаны с одним из трех стихийных полюсов, кроме огненного.
- Имеют способность слышать и отвечать на мольбы и молитвы смертных.
Хранитель Ветра - Тацумаки, “Дракон”
Хранительница Земли - Иллаис, “Барс”
Хранительница Воды - Къатта, “Ведьма”
К “мольбам и молитвам смертных” относятся т.н. Аспекты/Эмблемы. Вот это наиболее похоже на типичных богов в фентези.
Примерно, о чем я:
Эмблема – Отражение Бога. По-настоящему сильный бог может разделиться на несколько самостоятельных личностей, и чем он сильнее, тем их больше. Первая, самая сильная часть, сохраняет имя и личность самого бога, остальные становятся Эмблемами. Приведу несколько примеров:
Аспекты Мо: Гилеар (почитаема в Альсарии как Богиня Морей и Путешествий)
Аспект Ри: Цукири (Богиня Удачи)
Аспект Ну: Сайрэнтар (Рассветный Владыка)
4-i. Математические фокусы
В Холлине любят числа 1, 3 и 4 (из-за четырехгранной пирамиды). Поэтому многие численные данные здесь будут производными от этих цифр. По аналогии с "Правилом Троек" в Planescape (схожие вещи идут тройками) и "Правилом 12-13" в Eberron (когда-то было 13 Х, но теперь их 12) в Холлине действует негласное правило "3+i":
если есть схожие 4 вещи, но одна из них чем-то отличается от остальных.