Перекрестки | ходы игроков | Правила: бой

 
DungeonMaster ilisan
18.02.2017 15:00
  =  
Здесь будут описаны дополнительные боевые манёвры, помимо стандартных атаки, атаки и движения, тотальной атаки и тотальной защиты. Источник ГУРПС Боевые Искусства, глава 4: Бой ссылка



ПРЕДСКАЗУЕМАЯ АТАКА: атака в ближнем бою, совершаемая полностью стандартно, без всякого намёка на скрытность, скорость или чёткость движений - атака новичка по неподвижному манекену. Такая атака не требует особого умения, что даёт +4 к навыку, но весьма предсказуема, что позволяет достаточно легко от неё защититься - атакованный получает +2 к активной защите от этой атаки. Предсказуемая атака противопоставлена Обманной атаке (ст. Б369), и вы не можете комбинировать их. Кроме того, вы не можете использовать Предсказуемую атаку как Рипост (ст. 124-125) и не получите выгоды от предыдущего финта. +4 на попадание также не складывается и с бонусом от Оценки. Вы можете комбинировать её со всеми остальными боевыми возможностями. Еще одно ограничение по результатам Предсказуемой атаки: +4 на попадание не влияет на ваш шанс критического удара. Используйте ваш навык до бонуса, чтобы определить это. Например, если у вас навык 11 и +4 превращает его в 15, вы получите критический успех на 3-4, не 3-5; если вы имели навык 15 и +4 сделали его 19, вы получите критический успех на 3-5, а не 3-6.

Примечание: подобные атаки очень полезны в случаях, когда противник, по какой либо причине, лишен своей активной защиты. Например при ударах в спину, или когда противник только что совершил тотальную атаку.



ТОТАЛЬНАЯ АТАКА (ДАЛЬНЯЯ): это пятый вариант Тотальной Атаки для контактного боя. Он представляет собой прыжок или длинный выпад. Он дает бойцу дополнительный ярд досягаемости т.е. воин может использовать короткий меч, нормальная досягаемость которого 1 ярд, для того, чтобы ударить кого-то в 2 ярдах от него. Тотальная Атака (Дальняя) не влияет на бросок атаки. Для колющих атак она также не влияет и на повреждения. Рубящие атаки менее удобны и получают -2 к повреждениям или -1 на кубик, что хуже. Как и при любой другой Тотальной Атаке, атакующий может сперва пройти до половины Передвижения вперед перед атакой. Это позволяет симулировать скачок и выпад или похожие приёмы для сокращения дистанции. Даже без передвижения, этот маневр может быть полезен для атаки через барьер или через бойца, который стоит на коленях, сидит или лежит. Тем не менее, дополнительная досягаемость не может быть использована через стоящего или пригнувшегося бойца — через его гекс в тактическом бою — так как его тело встает на пути выброшенных руки и ноги. Атакующий может закончить свой маневр пригнувшись, что означает растянутый выпад с отталкиванием от пола рукой (часто называемый «глубокий выпад»). Он не может помогать себе рукой, которой держит оружие, которым атакует, так что те, кто двумя руками держат двуручное оружие, не могут заканчивать маневр пригнувшись. Поддерживающая рука не обязана быть пустой — ею можно удерживать щит, второе оружие и т. д. Этот вариант маневра требует броска ЛВ. Провал означает, что боец заканчивает маневр на коленях, критический провал — что он падает.



РАСШИРЕННЫЕ БОЕВЫЕ МАНЁВРЫ

Большинство боевых искусств учат непрерывному спектру вариантов между полным нападением манёвра Тотальная Атака и чистой защитой манёвра Тотальная Защита. Манёвр Атака - хороший компромисс, но Мастер может позволить два новых манёвра, которые позволяют бойцам сделать акцент на нападение или защиту, не отказываясь полностью от второго. Агрессивная Атака находится между Атакой и Тотальной Атакой, а Защитная Атака - между Атакой и Тотальной Защитой.



АГРЕССИВНАЯ АТАКА: представляет такие атаки, как сильный удар, выпад (для выпада на максимальную длину, см. Тотальная Атака (длинная), стр. 97-98), или удар наотмашь. Боец должен использовать готовую рукопашную атаку, и выбрать, прежде чем напасть, один из следующих вариантов:
- Решительная: Сделать одну атаку с +2 к шансу попасть.
- Сильная: Сделать одну атаку с нормальным уровнем навыка и +1 к повреждениям. Эта опция применима только к рукопашным атакам, наносящим повреждения, основывающиеся на СЛ. На усмотрение Мастера, дополнительные повреждения могут увеличиваться для очень сильных персонажей; добавьте +1 к повреждению на каждые 2 полных куба базовых повреждений, до остальных модификаторов.

Движение: Шаг или два шага. Второй шаг даёт -2 к шансу попасть, что делает суммарный модификатор равным +0 для Агрессивной Атаки (Решительная), и -2 для Агрессивной Атаки (Сильная). Движение может происходить до или после атаки. Атакующий, взяв два шага, может шагнуть, атаковать и потом ещё раз шагнуть - тактика, известная как "напасть и улететь".

Активная Защита: Атакующий не может парировать рукой(ами), которую(ых) он использовал, чтобы атаковать, блокировать, если он атаковал шитом или плащом, и уклоняться, если он пинал. Он может использовать любую другую защиту, но на -2. Он не может отступать.



ЗАЩИТНАЯ АТАКА

Этот манёвр представляет аккуратную "прощупывающую" атаку, сделанную из полностью защитной позиции, такую как быстрый укол колющим оружием (включая кулаки и ноги) или быстрый, слабый удар рубящим. Боец должен использовать готовую рукопашную атаку. Он получает худшее из -2 к повреждениям, или -1 повреждений на куб, но получает улучшенные активные защиты - смотри ниже. Если он пытается хватать или бороть, его цель получает +1 к защите.

Движение: Шаг. Движение может быть как до, так и после атаки.

Активная защита: Любая. Прежде, чем нападающий кинет кубики, он должен выбрать преимущество в защите. Если он атакует сбалансированным оружием (включая руку и щит), он может выбрать либо +1 к Парированию одним из своих оружий, или +1 к Блоку. Он может назначить этот бонус оружию, которым он бьёт. Если он атакует несбалансированным оружием (тем, у которого U в графе Парирование), он может взять +1 к Парированию или Блоку другим оружием, или вместо этого решить парировать тем же оружием, без бонуса, несмотря на то, что он им атаковал. Если он пинает, он не получает бонуса к Блоку или Парированию, но получает +2 к броскам, чтобы избежать Захвата Ноги (стр. 76) и на бросках ЛВ, чтобы избежать падения.
Отредактировано 23.03.2017 в 16:04
1

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.