Cities of Might and Magic | ходы игроков | Правила

 
DungeonMaster Piogos
09.10.2016 14:56
  =  
Игра является смесью стратегии и РПГ.
Цель игры - создать великий город из небольшого поселения.

Описание мира.
Это стандартный фэнтези мир с магией. Его населяют многие расы - некоторые распространены больше, некоторые меньше. Самые распространенные - Люди, Лесные эльфы, Гномы (дворфы) и Орки
Есть, конечно, и менее распространенные - Темные Эльфы, Минотавры, Наги, Полурослики. Одним словом - большая часть существ из вселенной Might and Magic.

Подготовка игры.
Расположение на карте
Для начала игрок должен выбрать расположение своего поселения на карте. От расположения зависит доступ к ресурсам и соседи. Первым выбирает тот, то раньше подал заявку.

Советники.
Изначально игроку предлагается выбрать 2 советников из списка 6-8 человек. У каждого свои плюсы и минусы. Постепенно советников можно добирать, увеличивая совет до 6 человек (у каждого нового советника свои требования для вступления в совет)

Начальный набор построек.
Изначально игроку предлагается на выбор одна из следующих комбинаций построек в поселении:
А) Ратуша, Рынок, Таверна, Шахта, Кузница
Б) Ратуша, Рынок, Таверна, Травник, Алхимик
В) Ратуша, Рынок, Таверна, Охотник, Кожевенник
Г) Ратуша, Рынок, Таверна, Лесоруб, Ремесленник

На этом подготовка игры завершается.
Отредактировано 21.10.2016 в 13:34
1

DungeonMaster Piogos
09.10.2016 15:09
  =  
Строительство
Одновременно можно строить только одно здание. Изначально игроку известен лишь ограниченный список возможных построек, который постепенно будет расширяться. Для того чтобы возвести постройку необходимо заплатить определенное количество ресурсов (сразу) и дождаться окончания ее строительства. При этом некоторые постройки требуют не только редких ресурсов, но и определенных характеристик советников (например, для постройки фермы василисков нужно чтобы хотя бы один из советников обладал навыком "Знание существ").
О новых возможных постройках сообщают советники. Известные чертежи заносятся в список.

Ремёсла
Город может содержать несколько ремесленников - кузницу, мастерскую, алхимика, кожевника. Каждый ход каждый ремесленник занимается работой над одним предметом, постепенно увеличивая свой опыт в а) работе с данным материалом (железо, мифрил или черное дерево...) и б) работе с данным типом предмета (меч, снадобье лечения). У каждого типа материала есть 4 уровня:
Металлы: Железо, Черное железо, Мифрил, Адамантин
Дерево: Красное дерево, Черное дерево, Камнетис, Драконье дерево
Кожа: Шкура, Черная шкура, Камнекожа, Драконья кожа
Травы: Красноцвет, Черноцвет, Синецвет, Поющий цветок

Когда у ремесленника набирается достаточно опыта работы с данным типом предмета, он начинает производить улучшенную версию предмета.
Когда набирается достаточно опыта работы с данным материалом, ремесленник может приступить к изготовлению предметов из более редкого и качественного материала (но если, например, кузнец научился делать "изящный кинжал" из железа, ему все равно придется накапливать опыт заново в изготовлении кинжалов из мифрила, чтобы сделать "изящный кинжал" из мифрила).
Кроме обычных предметов, некоторые специальные события помогут ремесленнику научиться изготавливать уникальные предметы. В этом им могут помочь свитки с рецептами, обнаруженные героями в древних развалинах или секреты, полученные дипломатией или шпионажем у других поселений/рас. Иногда ремесленники будут просить специальные материалы для создания артефактов.

Стоимость изготовления предмета
Например: Железный меч (6 М, *500*, 3 дня, (4, 5 + 3*S)) - означает что для изготовления нужно 6 железа (M - металл), меч будет стоить 500 золотых, время изготовления - 3 дня, его характеристики (см. ниже).
М - металл
К - кожа
Д - дерево
Т - травы
В - волшебный камень

Характеристики предметов
Железный меч (4, 5+3*S) *300* - означает что точность героя увеличивается на 4, а урон, который он наносит, равен 5+3*S, где S (Strength) - сила героя, Средняя стоимость железного меча - 300 золотых
Великий кожаный доспех [8, 2] - означает, что уклонение героя увеличивается на 8, броня увеличивается на 2
Изящный посох из красного дерева (8, 12+3*P) (Mag) - увеличивает точность на 8, наносит магический урон = 12+3*P, где P (Power) - Волшебная сила героя
Волынка из черной кожи (5, 13+2*W) (Psi, All) - наносит псионический урон (W - Willpower), бьет по всем врагам
Отредактировано 23.10.2016 в 11:37
2

DungeonMaster Piogos
09.10.2016 17:42
  =  
Герои
Герои приходят в поселение лишь на некоторое время - поискать добычи и славы. Есть возможность оставить героя в поселении - построить ему жилье, а некоторых еще и обеспечить жалованием. Чем выше уровень героя, тем богаче должен быть особняк

Как обычно, каждый герой имеет класс, опыт, уровень, инвентарь и характеристики.
Пока в игре доступно 5 классов героев:
Гвардеец. Вооруженный алебардой закованный в латы воин, основным занятием которого служит уничтожение врагов и прикрытие союзников
Маг. Волшебный посох в руках, легкая броня делают мага уязвимым, но арсенал его заклинаний, как боевых, так и походных, делает его незаменимым членом любого отряда
Вор. Специалист по взлому замков и обезвреживанию ловушек может постоять за себя и в рукопашном бою. Носит кожаную броню и использует кинжал
Бард. Оружие барда - музыка. Как магические заклинания, она может как лечить, так и убивать, чем бард и пользуется. Носит кожаную броню
Тамплиер. Благородный воин умеет постоять за себя в бою, а его магия может исцелять раненых товарищей. Обычно тамплиер одет в кольчугу и использует меч и щит

Характеристики героев:
Жизни - стандартные HP
Скорость - У кого она больше, тот раньше ходит. Очень высокие показатели скорости позволяют успевать провести две атаки за ход
Точность - Как при физической, так и при магической атаке, точность сравнивается с вражеским уклонением. Если они равны, наносится 50% урона (противник уворачивается, но его все равно задевает). Каждая единица разницы уменьшает или увеличивает наносимый урон на 10%. Например, если вражеское уклонение 14, а точность героя 16, он наносит 70% возможного урона. Если точность героя меньше уклонения врага хотя бы на 5, герой вообще не может попасть по цели. Наоборот, если точность гораздо больше уклонения, то наносятся все 100% урона.
Уклонение - см. точность. Уклонение спасает как от физических атак, так и от магических (огненных шаров и т.д.)
Сила - От этого параметра зависит физический урон, наносимый героем в рукопашной.
Волшебная сила - От этого параметра зависит сила и длительность заклинаний
Броня - После того как учтены точность и уклонение, от физического урона отнимается показатель брони. Оставшаяся часть вычитается из жизней
Сопротивление магии - от 0 до 100. Если заклинание наносит урон, сопротивление показывает сколько процентов будет поглощено и не дойдет до цели. Если заклинание влияет другим образом (снижает уклонение или погружает в сон), то сопротивление показывает какова вероятность не подпасть под действие чар.
Сила воли - Некоторые герои и существа используют псионическую атаку. Те же правила, что для уклонения и точности, но обе характеристики равны силе воли. Кроме того, определяет силу псионических заклинаний

Проведение боя
Отрядом героев командует игрок. В начале каждого раунда он определяет, что каждый из героев будет делать в этот ход - кого атаковать, лечить, или какую магию на кого применять. При этом, у каждого должна быть определена конкретная цель (гоблин 2 или тролль 1). Далее мастер определяет очередность ходов на основании показателей участников сражения. Затем мастер просчитывает урон и прочие эффекты по очереди. При этом, если на героя накладывают парализацию, и он еще не ходил в этот раунд, то он и не будет ходить. Если герой убил противника, а тот еще не успел сделать свой ход, то он и не сделает. Еще одна оговорка - если все герои атакуют, например, одного и того же монстра, и первым же ударом первый герой его убивает, то остальные не будут лупить труп, а выберут себе новую цель. Когда все выжившие сделали ход, начинается новый раунд, игрок вновь распределяет действия, мастер просчитывает урон и прочее. Если исход боя становится очевиден, мастер оставляет за собой право окончить его в автоматическом режиме.

Использование, продажа и покупка предметов
Герои могут приобретать экипировку, которую производят ремесленники города. Правитель не может контролировать кто что покупает и продает, но в его власти выбирать что производят ремесленники. Доход от продажи предметов сразу поступает в казну.
Нередко герои находят интересные предметы в течении своих приключений. Те предметы, которые герой не хочет или не может использовать, он продает на городском рынке по чуть сниженной цене. Товар поступает в распоряжение торговцев, и некоторое время (1-2 недели) доступен для покупки другими героями или правителем по чуть завышенной цене. Если герой подозревает, что найденный им предмет обладает магическими свойствами, он может использовать свиток идентификации или обратиться за разъяснениями к какому-нибудь магу.
Отредактировано 24.10.2016 в 13:39
3

DungeonMaster Piogos
11.11.2016 15:21
  =  
Дипломатия

Каждый правитель имеет возможность вести переговоры с другими поселениями (как с игроками, так и с NPC). Переговоры проводятся так:
Один из советников или героев назначается послом.
Ему либо даются четкие инструкции (если цель переговоров простая), и тогда переговоры проходят в автоматическом режиме (без участия игрока), либо игрок сам проводит переговоры когда посол добирается до другого поселения.
Формируется отряд, который будет сопровождать посла, защищая его от врагов на пути и придавая вес его словам во время переговоров (советника, пришедшего в одиночку просто не воспримут всерьез). Для небольших переговоров на начальной стадии игры обычно достаточно 2-3 сопровождающих из числа ополченцев

Для ускорения переговоров можно построить посольство. Тогда переговоры с каким-то конкретным поселением можно проводить мгновенно

Простые идеи для проведения переговоров:
4

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.