EXPLICATION (правила использования)Что такое Explication?Это механика для отыгрыша длительных исследований. Обычно, чтобы опознать принадлежность человека к культу по странной татуировке, или сообразить, что нацарапанный на стене символ - обычный для этого мира знак защиты от злых духов, достаточно одного броска Common Lore, Scholastic Lore или Forbidden Lore. Однако иногда аколитам приходится проводить недели и месяцы в лабораториях и библиотеках, чтобы найти ответы. Чтобы разработать токсин, который с легкостью свалит генокрада, чтобы узнать истинное имя демона, чтобы понять историю и планы давно позабытого, но вновь возродившегося культа. Именно для этого используются Explications.
Subject and object of ExplicationПрежде чем начать Explication аколиты должны определить Subject (тема исследования) и Object (конкретная цель). Subject всегда стоит стараться формулировать как можно конкретнее. Например, "исследование любой ксеноактивности в Аскеллоне" - слишком широкий и неконкретный Subject. А вот "периодичность и причины атак корсаров эльдар в субсекторе Стигийского кластера" - вполне подходящая тема для Explication.
Затем аколитам необходимо определить цель исследования, которая предопределит объем информации и игромеханические бонусы в случае успеха. Все цели можно разбить на несколько широких групп:
- Искоренение (Erradication). Предполагает изучение слабых мест врага для его уничтожения.
- Защита (Aegis). Предполагает изучение оружия и тактик врага, чтобы лучше ему противостоять.
- Обнаружение (Detection). Предполагает именно поиск следов врага, чтобы не дать ему уйти от возмездия.
- Общение (Communication). Предполагает изучение культуры, психологии и языка чужака для того, чтобы вступить с ним в переговоры.
- Понимание (Comprehension). Предполагает изучение абсолютно неизведанного предмета, чтобы понять насколько он опасен Империуму, или врага, чтобы понять его цели.
Complexity of ExplicationВ зависимости от Explication мастер определяет сложность исследования. Это Extended Lore Skill Test, для успеха которого нужно набрать определенное количество DoS. При этом каждый бросок в зависимости от сложности имеет свои модификаторы и допускается лишь по прошествии определенного промежутка времени, которое аколит тратит на безустанную исследовательскую работу. Поэтому, Explications обычно проводятся между приключениями или между сессиями, когда у группы есть время для работы в библиотеках и лабораториях. Сложность определяется по следующей таблице:
Gather ResourcesОпределив цель, тему и сложность исследования, группа должна также озаботится и соответствующими ресурсами: оборудованной лабораторией или библиотекой, запретными книгами или уникальными образцами и оборудованием для экспериментов. Это может потребовать нескольких тестов Requisition, серии энкаунтеров или даже мини-приключения. Как только у аколитов будет все необходимое, они смогут назначить лидера исследования и приступить к нему.
Lead ResearcherПриступая к исследованию группа выбирает ведущего исследователя, у которого есть соответствующий исследованию тренированный навык: Common Lore, Scholastic Lore или Forbidden Lore (или иной навык по усмотрению мастера, например Trade (Astrographer)). Все иные персонажи, могут давать ведущему исследователю +10 на бросок по этому навыку, как будто бы у них также есть такой навык. Это отражает то, что глава исследования руководит и организует работу группы, упрощая себя жизнь.
Conducting the ExplicationТ.к. исследование требует очень много времени, во время которого аколиты заняты только им (сидят в библиотеках, шлют письма ученым по всему сектору, испытывают результаты в лабораториях), то обычно это проходит между сессиями (хотя может и во время, если у аколитов достаточно времени). Однако, не обязательно, чтобы все время, указанное в таблице было занято именно исследованиями. Аколит, к примеру, проводя Explication сложностью Convoluted, которое допускает бросок по истечении месяца может прерваться на несколько дней, чтобы выполнить задание инквизитора или чтобы установить договоренности с кем-то, однако большая часть этого времени (например, 70-80% от необходимого) все равно должна быть посвящена исследованию. По истечении этого срока главный исследователь делает бросок Lore Skill. Тем не менее, по усмотрению мастера, этот бросок может сделать и другой персонаж, и по другому Skill. Например, "дипломат" группы может сделать Charm тест для того, чтобы убедить знакомого техножреца поделиться своими наработками или тест Influence, чтобы связаться с ученым, изучавшим запретные тексты. Тут стоит отметить, что правила четко допускают возможность использования спецспособности персонажей с ролью Sage, позволяющие им автоматически проходить Lore Skill тесты, значительно упрощая жизнь аколитам.
Если бросок успешен, то все DoS уходят в пул необходимых для завершения Explication DoS. Более того, если аколит набрал 4 и более DoS на броске, то он добился прорыва в исследовании (Breakthrough). Если аколит провалил бросок, то группа не продвинулась в исследовании и время потрачена впустую. Однако если количество DoF превысит Intelligence Bonus ведущего исследователя (Lead Researcher), то аколиты теряют из пула количество DoS равное разнице между DoF на броске и Intelligence Bonus ведущего исследователя (Lead Researcher). Это отражает то, что исследование пошло по неверному пути и аколитам нужно еще время, чтобы это понять и наверстать упущенное. По решению мастера, это может также привести к увеличению перерыва необходимого для следующего броска Lore Skill.
После этого броска аколиты опять должны потратить время, определяемое в соответствии со сложностью исследования для дальнейшей работы прежде чем вновь смогут сделать следующий бросок.
BreakthroughsКогда при броске аколит добивается 4 и более DoS, то он совершает определенный прорыв в исследовании. Это дает нарративный бонус, например, расшифровывая древние руны, он поймет, что одна из них, повторяющаяся слишком часто, говорит о надвигающейся беде. Также это дает игромеханический бонус аколитам согласно предмету их исследований, а именно:
- Искоренение (Erradication). Аколиты получат +5 к BS и WS на протяжении одного следующего энкаунтера или энкаунтера по их выбору (выбору мастера) против врагов, связанных с исследованием.
- Защита (Aegis). Аколиты получат +5 ко всем Evasion теста (Dodge и Parry) на протяжении одного следующего энкаунтера или энкаунтера по их выбору (выбору мастера) против врагов, связанных с исследованием.
- Обнаружение (Detection). Аколиты получат +5 ко всем тестам, основанным на Perception (Awareness, Psyscience, Scrunityб Survival), если они связаны с предметом исследования. Например, этот бонус будет применим при поисках следов генокрадов, которых изучают аколиты.
- Понимание (Comprehension). Аколиты получат +10 ко всем тестам Linguistics и Interraction (Charm, Command, Intimidate, Interrogate, Scrunity, Lore Skills, Decieve, Inquery, Commerce), связанным с предметом исследования, на протяжении всей следующей сессии или сессии по выбору игроков (мастера). Например, этот бонус будет применим при общении с корсарами эльдар, которых изучают аколиты.
- Понимание (Comprehension). Аколиты получат +10 к тестам ко всем тестам Investigation (Charm, Intimidate, Interrogate, Scrunity, Lore Skills, Decieve, Inquery, Commerce, Logic, Tech-Use, Trade), связанным с предметом исследования, на протяжении всей следующей сессии или сессии по выбору игроков (мастера). Например, этот бонус будет применим при попытках ремонта оружия крутов, которых изучают аколиты.
Ускорение исследованийИногда аколитам приходится ускорятся в своей работе, когда, к примеру, токсин для уничтожения ксеноса нужен уже сейчас, а работа еще только в самом начале. В этом случае ведущий исследователь (Lead Investigator) и каждый аколит оказывающий ему помощь могут сдвинуть период времени, который они должны потратить между бросками по таблице, получив 1 уровень Fatigue и штраф -10 на следующий бросок Skill, необходимого для проведения Explication, за каждый сдвиг. Например, аколиты проводят Explication со сложностью Convoluted, которое допускает броски по истечении 1 месяца работы. Однако они могут получить 2 уровня Fatigue и провести бросок уже через 1 день исследования. При этом, штраф на бросок Lore Skill будет -40 (-20 за сложность Convoluted и -20 за два сдвига). Если аколитам необходимо потратить еще меньше времени чем 1 день, то за каждый уровень Fatigue (и еще -10 к броску) они могут уменьшить оставшееся время в два раза, но не менее шести часов.
На протяжении всего этого времени, пока оно не истечет и аколиты не сделают соответствующий бросок Lore Skill, они не могут убирать Fatigue и текущий урон здоровью посредством отдыха (т.к. они работают над проблемой вместо сна). Однако, это не мешает восстановить Fatigue или Wounds посредством First Aid или каких-либо препаратов.
При этом мастер все равно может установить срок, быстрее которого просто физически невозможно завершить исследование.
Ending ExplicationКогда аколиты набирают нужное количество DoS, они заканчивают Explication. В результате, во-первых, аколиты получают необходимую им информацию по заданной теме в рамках определенной цели. Например, аколиты ставили своей задачей понять, где в следующий раз нанесут удар эльдары, и узнают, что это произойдет где-то в окрестностях Порта Аквиллы. Во-вторых, игроки получают постоянный игромеханический бонус, который зависит от цели исследования и будет действовать на протяжении всех остальных приключений. Эти игромеханические бонусы определяются мастером и могут быть следующими (или иными по усмотрению мастера):
- Искоренение (Erradication). Called Shot Action против определенного врага будут давать оружию свойство Felling (2) или Vengenful (9). Уровень X свойства оружия Toxic (X) будет увеличен на 2.
- Защита (Aegis). Аколиты получают +1 к броне против атак конкретного врага. Аколиты получают +5 ко всем Evasion тестам (Dodge или Parry) против атак конкретного врага.
- Обнаружение (Detection). Броски Awareness и Tech-Use, чтобы обнаружить конкретного врага получают бонус +20. Аколиты получат постоянный бонус +1 к броскам на инициативу против определенного врага.
- Общение (Communication). NPC определенного вида при общении с аколитами всегда будут иметь уровень Disposition на 10 выше, чем обычно. Игроки получат +10 к любым Interaction Skills (Charm, Command, Intimidate, Interrogate, Scrunity, Lore Skills, Decieve, Inquery, Commerce) при общении с NPC определенного вида. Талант Peer в отношении определенных NPC будет стоить всегда 100 очков опыта независимо от Aptitudes аколита.
- Понимание (Comprehension). Связанные с предметом исследований Lore Skill получат бонус +5. Покупка связанного с предметом исследований Lore Skill будет стоить всегда 100 очков опыта независимо от Aptitudes аколита. Аколиты получат от 1 до 4 Influence (по усмотрению мастера в зависимости от предмета и объема исследований).
К вопросу опыта за ExplicationsЯ буду давать опыт за Explication только тем персонажам, которые были задействованы в Explication: были или Lead Researcher, или помогали. Но при этом, если такие аколиты столкнуться с запретными знаниями, то только они получат Corruption. При этом, в случае если не все аколиты задействованы в одном Explication, то свободные персонажи могут начать другое Explication параллельно. В таком случае стоит понимать, что аколит может в один момент заниматься или помогать только по одному Explication, ибо исследования - крайне трудоемкая работа. Правда это не мешает персонажу после истечения срока, необходимого для возможности нового броска и такого броска, приостановить свое исследование и перейти к другому Explication.
Однако в любом случае, игромеханические бонусы за завершенный Explication или Breakthrough будут применяться ко всей группе, независимо от того, участвовал конкретный аколит в нем или нет. Ибо предполагается, что один аколит, изучивший какой-то вопрос, делится результатами своих изысканий со всеми.