Изалит | ходы игроков | Изалит/Сеттинг

 
DungeonMaster Ein
02.07.2014 09:49
  =  
Очень краткая история Изалита как она известна большинству жителей города

когда тысячу лет назад изгнанники только пришли к темным берегам Унтерзи,
первая из них подняла ракушку и та рассказала ей секреты будущего

* * *

о, какие чудеса ткали они, какие восхитительные иллюзии, как высокомерны они были в своем голоде, в своей заискивающей жестокости.
но голос Королевы Пауков умолк, и вместе с ним языков лишились колокола её храмов.
как силен был их голод...

* * *

what shall we do with House of Ballads?
what shall we do with House of Ballads?
what shall we do with House of Ballads
in this ghostly light?
raise it up to the seat of power,
raise it up to the seat of power,
raise it up to the seat of power
over corpse of knight.

hey-ho - and up it rises...

* * *

- запах моря просачивается сквозь стену, переливается сквозь гордо возвышающиеся башни, широкий, дразнящий и дикий, с миллионом опьяняющих секретов. Я не доверяю этому запаху. Он вонзает рыболовные крючки в что-то более глубокое чем разум или цивилизованность, в фрагменты нашего сознания что существовали до того как мы обрели сознание. Когда я была моложе, этот запах заставлял мою кровь кипеть, зажигал молнии в моих мускулах, срывал меня на стены, к Гаргульим Докам. Оттуда уходили первые корабли Изалита, горделивые и ломкие, уходили в неизвестные воды, и я стояла, считая в нетерпении дни, когда взойду на палубу такого же корабля - капитаном, простым мроряком, кем угодно. Но теперь я знаю правду.

* * *

смертность дьяволов неопределима с достаточной точностью. Несколько смельчаков заявляли что убили одного из их числа, но в половине случаев якобы убитый дьявол вновь появлялся впоследствии. С другой стороны некоторых, хорошо известных дьяволов никто не видел десятилетиями, хотя возможно что они были просто отозвали обратно, а не похоронены. Но тут и там ходят истории. Одна история рассказывает что дьяволов можно утопить, но не сжечь, вторая - что отрубив голову, можно упокоить их навеки. Один пьяница даже утверждал что видел дьяволиный труп, но его история всего лишь чокнутое пустословие об огне и пчелах, конечно.

* * *

что ты помнишь о том, как они впервые пришли в город? о том, как ветер пел о молниях и изящном стыде, и флюгеры склонились, облагороженные ожиданием? Мы приветствовали их тогда, смешав свои голоса в хорале, рассматривая каждый новоприбывший кошмар с благоговением неонатов. Если бы мы только могли вспомнить те дни. Если бы мы только могли вспомнить...

* * *

"Власть той что впоследствии стала известна как Императрица, держалась не на мощи мечей или искусстве магов, не на богатстве, но на медовой сети договоров, угроз и альянсов. Страховочной сети, берегущей город от самоубийства. В эту сеть был пойман город, в эту сеть был пойман двор, в эту сеть был пойман каждый житель города, от последнего раба до последней из матрон. Что же потребовали Матроны Базара в качестве платы за бессмертие, как не единственный голос, способный звучать в сердце каждого из нас?"

* * *

Глиняные Люди являются дешевой, сильной, умиротворенной рабочей силой, служащей Империи Изалита. Состоят ли Глиннянные Люди действительно из глины? Это очень личный вопрос. Они никогда не спрашивают состоишь ли ты из мяса.


* * *

Реликвии Пятого Города: пожелтевшие бумаги, перевязанные кокетливой тесьмой, осколки фарфора, гадальные карты на пластинах слоновой кости. Если все карты на продажу являются подлинными артефактами, в Пятом Городе должно быть очень не любили слонов.

* * *

В бледном свете лже-звезд танцевали они,
Витражи разбивая локтями.
Среди темных аллей зажигались огни,
В переулках сплетаясь сетями.
Кто-то темный тянул эту желтую сеть,
В сетке билась луна золотая.
Я люблю этот мир, обреченный на смерть,
И прорехи на небе латаю.

* * *

- Ты знаешь что в Подземье есть семь цветов, которые не известны на Поверхности? Вир...
- Семь? Это ли число?
- Вполне, вполне. Почти как если бы одному цвету на каждый Город.

* * *

"Так как было всецело объяснено выше, эти ужасающие Бескостники отличаются от нас и от наших духовных путей. Кто, я спрашиваю, кто шьет им одежду, их шейные платки и плащи? Кто и как доставляет их в город? С какой-такой целью они они безвозмездно раздают глубинный янтарь? На эти вопросы нет ответа! Познайте же, что Образование и Религия ужасающе уменьшают ваш Интеллект и врожденную Духовность. Соедините себя с Единством. Вас обучили в глупость, и вы не имеете представления насколько ЗЛОМ вы сейчас думате! В скорости спешите посетить лекцию доктора Рейджана, Октографа и Джентельмена Неизбывной Мудрости, иначе Твои Соплемозги познают АД иЗ-За иГноРИроВанИя ОКТОГРАММЫ. И я коНечнО же, ниКомУ не подСказыВаю или пРиКазывАю уБить, но вы НЕ досТойНы жИТь в ПоДзеМье! МУдРОсть ДокторА РЕЙджаНа прЕвыше всеГо!"

* * *

Так далеко внизу нет естественного света. Есть отдаленные фосфоресцирующие штуки на крыше, которые заменяют звезды - "лунявый свет", так называли их в старину - но их недостаточно чтобы обделывать нужные дела, а на саму луну полагаться нельзя. В некоторых местах заполучили арканное освещение, но оно не из дешевых. Свечари - свечники - научились использовать экзотические материалы, которые горят долго и хорошо. Они не всегда также хорошо пахнут, впрочем.

* * *

Полное одиночество световых буев.
Лицезрей мрорской буй, что отмечает границы Империи. Вслушайся в скорбящий звон: колокол - язык волн! И задумайся о жизни фосфоресцентных колоний жуков, что живут ради их освещения. Они живут и умирают как граждане суверенных государств, в одиночестве среди волн Унтерзи.

* * *

Что такое Фаянсовое Консульство? С тем значимым количеством дел, что проворачиваются в Изалите, ты не можешь ожидать от жителей Парламента путешествия домой в конце каждого дня, не так ли? Фаянсовое Консульство это уютный ледяной айсберг вдали от дом, в котором, как то утверждают некоторые, происходят наилучшие дегустации вин всего города.
Отредактировано 13.09.2014 в 14:47
1

DungeonMaster Ein
06.07.2014 20:37
  =  
Смерть
Смерть не всегда постоянна для дроу Изалита. Чистый удар лезвия, выстрел, сердечный приступ, удушье или утопление, яд или болезнь, несмотря на серьезные неудобства, не остаются с дроу навсегда; в Изалите это привело к появлению своeбразных гибридов между погребальным салоном, портняжным ателье и санаторием.

Но со временем, раны и возраст начинают изнашивать тело дроу и тот, кто более не может показываться в приличном обществе из-за множества пережитых смертей, покидает Изалит - добровольно или нет - ради многочисленных склеп-колоний. Там, замотанные в шелковые бинты колонисты проводят дни кашляя, перебирая прошлое и жалуясь на жизнь, - или же сражаясь до смерти просто потому что исчерпали другие развлечения. Обычные дроу посещают склеп-колонии чтобы дать остыть крупному скандалу в Изалите или же ради достопримечательностей, но колонисты не слишком добрососедские личности.

Чего не стоит делать, так это тонуть в водах Унтерзи. Утони они близко от берега, Утопленцы возвращаются, конечно, но их предпочтение к сырому мясу, странные наросты и почти постоянный плач служит плохой компанией в приличном обществе. Хотя технически Утопленцы живы, каждый из них свято и абсолютно уверен что умер, и этот депрессивный взгляд на жизнь, вкупе с вышеупомянутыми изменениями ставит их в стороне от обычных дроу. Само их существование игнорируется насколько то возможно, в чём сами Утопленцы невольно помогают - хотя некоторые и работают в городе, большинство толпится неподалеку от Гаргочущих Пристаней, постоянно ёжась и ловя ладонями рыбу в темных водах Унтерзи. Некоторые поэты ищут вдохновения среди Утопленцев, но здравомыслящий дроу не будет подходить к ним слишком близко слишком надолго, поскольку Утопленцы всегда предпочитают большую компанию себе подобных. Чем больше, тем лучше, по факту.

Чтобы убить кого-то на постоянной основе требуется с серьезным упорством разрубить его на мелкие куски, угостить его кастингастеровым ядом или причинить схожий тип значительных телесных повреждений единочастно - рубить тело на куски уже после смерти ничего не даст. Но так поступать в наше просвященное время ужасно невежливо. Настоящие мастера своего дела участвуют в подпольной игре Свечи и Ножа, в которой многие дроу Изалита состязаются за сомнительный титул наиболее убийственного индивидуала.

Смерть от старости в Изалите всё ещё финальна, быть съеденным заживо чудовищем Унтерзи всё ещё смертельно и те, кто умирают от голода, изнемождения или жажды всё ещё имеют тенденцию возвращаться несколько не в своём уме. Не менее смертельна и Поверхность - те из дроу, кто хоть однажды умер в Подземье, более не могут исследовать Верхний Мир, даже если его сможет воскресить одна из немногих достаточно сильных для того церковниц.

Поверхность
Источник экзотической еды, экстравагантных вин, некачественных тканей, контрабанды, шпионов (дипломатические консульства которых сосредоточены возле Площади Слов) и туристов с вытаращенными глазами. Забавные шутки, вовлекающие последних, являются любимым послеообеденным развлечением многих изалитцев, но убивать несчастных чудаков считается жутко невежливым - в конце концов, никто не хочет чтобы эти туристы застряли тут навсегда, верно?

Дроу Изалита рассматривают Поверхность как забавную, но бесконечно отсталую провинцию, где-то очень-очень далеко. Средний изалитец знает что Поверхность разделена на множество разных стран и может быть коллекционирует необычные (и в остальном бесполезные, и нередко запрещенные) монеты этих стран, но испытывает мало желания совершать долгое и дорогостоящее путешествие в ту сторону, вдобавок смертельное если изалитец умер хотя бы раз. В конце концов, что может быть лучше Подземья? Здесь тихо, внизу. И только подумай обо всех этих драгоценностях, и грибах, и тёмной воде.

Подземье
Глубокое. Темное. Обширное. Восхитительное. В Подземье можно найти всё что угодно, от подлинного бессмертия до нервирующе хорошего грибного вина. Пещера неопределенных пока пределов, с ещё более обширным пресным морем Унтерзи, на одном из берегов которого и находится Изалит. Говорят, что Подземье - это череп какого-то несуществующего языческого бога. Но это не слишком похоже на истину. Хотя такая гипотеза объяснила бы сны.

На далеком своде пещеры сияют фальшивые звезды, отчего всё Подъемье осиянно слабым призрак-светом. Некоторые говорят что то сияют души, некоторые - драгоценности, некоторые придерживаются гипотезы с панцирями гигантских насекомых. Большинство изалитнцев предпочитает версию с драгоценностями, и глим - теплые, слегка светящиеся кристаллы что падают порой со свода Подземья, - становится частью множества украшений, равно как идет на лампы.

Кроме Изалита на берегах и просторах Унтерзи расположены, в произвольном порядке перечисления: Ад, Парламент, Политрема, склеп-колонии, Железная Республика, Доминион Рук, Челонат, Сердоликовое Побережье, Пресвитериат Старейшего Континента, другие склеп-колонии, Каганат, Острая Империя, не говоря уже о множестве островов и архипелагов. Унтерзи - баснословно опасное место для случайных путешествий, и лишь проверенные мроряки способны вести корабли сквозь её просторы с какой-либо регулярностью, что не мешает, впрочем, появлению в Изалите всяких редкостей, диковинок и контрабанды из этих дальних мест. Кроме источника разных погодных сезонов в Изалите Унтерзи продолжает тревожить воображение, и мроряки нередко продают потрепанные, изукрашенные примечаниями и чудовищами карты тайных мест Унтерзи, которые, впрочем, практически бесполезны.

Базар и Матроны Базара
Базар находится в сердце лабиринта, которым является Изалит, и именно благодаря ей экономика города переживает небывалый расцвет последние столетия, с того момента как Безгласая Императрица пригласила Матрон Базара в город в обмен на собственное бессмертие.

На Базаре можно продать всё и купить многое (а со знанием и правильными контактами можно и купить практически всё). Наравне с такими привычными изалитцам осязаемыми материалами как приливные жемчужины, нехладная латунь или глим, Базар делает возможным торговлю секретами, сплетнями, страстями, сенсациями, долгами, услугами и душами, не говоря уже о редкостях вроде челонатской керамики. О Базаре традиционно говорят как о единственном живом существе; женщины употребляют "он", мужчины употребляют "она". Госпожи Базара называют себя Матронами, но никто на самом деле не думает что они в действительности женщины. Или дроу, если уж на то пошло.

Матроны Базара появились тут вместе с Базаром и по договору с Безгласой Императрицей взяли под контроль многие области торговли, к вящему, но скоротечному неудовольствию высокородных домов. Матроны закутаны с ног до головы в бесформенные черные хламиды, под капюшоны которых никогда не проникает даже отблеск света и их походка и сутулые силуэты наводят на мысли о горбах или крыльях. Падшие ангелы? Недоразвитые драконы? Мобильные колонии грибов? Матроны отклоняют все персональные вопросы воздушными жестами затянутых в глухие перчатки рук. Высокие, довольно массивные, с светящимися глазами, все Матроны говорят высокими, тонкими, пронзительными, почти детскими голосами, кроме Матроны Огней (разговаривающей с низким, почти гиптотическим мурлыканьем) и Матроны Серебра (не разговаривающей вообще).

Основная денежная единица Базара (и, как следствие всего Подземья) называет эхо; каждое эхо делится на сто вздохов. Но далеко не всё продается и покупается на эхо - так, например, обычный дроу свято уверен что на Базаре свои страсти можно продать, но не купить чужие, а торговля душами строго лицензирована. Поэтому кроме собственно эхо амбициозному изалитцу мудро поддерживать запасы прочих товаров - никогда не знаешь заранее, что именно понадобиться в том или ином случае. Многие изалитцы предпочитают бартер, чтобы избежать налогов на продажу через Базар, а ещё ряд приобрел вкусы лишь к определенным видам платы, и таковым личностям бесполезно предлагать эхо или глим там, где они желают получить Истории Ужаса.

Некоторые предметы (такие как карты города, алмазы, открытки с изображениями Поверхности, реликвии Пятого Города, некоторая литература и растения, слепая рыба более определенного размера, знание некоторых имен) являются контрабандой и если изалитец будет пойман на владении таковыми, обширный скандал будет самой малой из его проблем.

Предыдущие Города
Изалит не первый город, расположенный в этом месте, но ученые расходятся в источниках предыдущих руин, обычно называя число от одного до семи; общеиспользуемая гипотеза говорит о пяти. Определенно лишь то, что множественные артефакты сохранились в заброшенных кварталах, к радости многочисленных, но не всегда преуспевающих искателей.

Стоит отметить что о Пятом Городе не следует разговаривать с Матронами Базара, даже упоминать его не стоит: Матрона Вин замкнется в выспренной меланхолии и отменит всё распродажи, Матрона Огней впадет в ярость, Матрона Чаш начнет отвечать раздражающими загадками, и Матрона Серебра ничего не скажет, но запишет ваше имя левой рукй.

Времена года и прочие атмосферные явления
Хотя в Подземье нет настоящего солнца или звезд, тем не менее в нём есть свои времена года. Ветер с Унтерзи год за годом навевает жаркий влажный туман или же выхолаживающие бури со снегом, что пахнет аммиаком и приносит беспокойные сны. Путешественники с Поверхности назвали их "летом" и "зимой" соответственно, хотя в действительности эти циклические изменения погоды имеют ничего общего с длиной солнечного дня.
Нельзя сказать, чтобы дроу Изалита рады смене сезонов. "Лето" приносит с собой удушающую жару, споровую горячку и блуждающие миражи, нечаянно ступив сквозь которые можно оказаться в куда как менее приятных местах Подземья. "Зима" нередко приносит с собой белесый, жесткий снег, каждая снежинка которого солона как слеза и вызывает будоражаще-кошмарные сновидения, так что самым мудрым образом действий для изалитцев в такую погоду будет забаррикадироваться в доме и не трогать ничего белого. "Осень" изалитцы знают по дуновению скользкого, жирноватого ветра, и "весной" на улицы имеют тенденцию выползать крабы с железными панцирями и дурным, несговорчивым характером.

Сияние фальшивых звезд на своде Подземья дало рождение неслыханному дотоле среди дроу увлечению: астрологии. Двенадцать известных созвездий Подземья (в нестрогом порядке: Крыса, Возлюбленные, Летучая Мышь, Башня, Пастух, Ворон, Леди, Лампада, Кошка, Роза, Паук и Охотник) влияют на рождение каждого дроу и среднестатистический дроу Изалита питает к гороскопам здоровое внимание, перемешанное со слабым отвращением, особенно если его знак неудачливый Охотник.

Примерно три столетия назад небосвод над Изалитом впервые озарила Украденная Луна - кусок луны Поверхности, неведомо кем и как принесенный в Подземье. Несмотря на массу времени для акклиматизации, светило так и не оставило своих блуждающих привычек, и его фазы, равно как и маршрут сквозь верхушку Подземья остаются чрезвычайно непостоянными - Украденная Луна может не появляться неделями чтобы потом зависнуть на месяц на небосводе. Впрочем, вид приливного жемчуга всегда соответствует соответствующей фазе луны даже если ни в чем не помогает предугадать её маршрут.

Имена
Конечно, каждый в Изалите имеет своё имя, но любая персона, достигшая какой-либо известности, находит важным статусовым символом быть известной по профессиональному псевдониму. Амбициозный Охотник, Страдающий Поэт, Ушлый Торговец. Как ни странно то может показаться, несмотря на многие тысячи населения и высокую вероятного совпадения в темпераменте и профессии, изалитцы всегда знают о ком конкретно речь.

Сны
Дроу давно приобрели способность видеть сны и необходимость спать, хотя бы изредка. Сны - и вместе с ними кошмары - пришли в Изалит ещё до появления в городе Базара, но уже после этого знаменательного и всем полезного события само собой возникло строжайшее табу обсуждать сны или кошмары, особенно на публике. Самым благоразумным и уважаемым образом действий является вообще игнорировать такой факт как способность дроу к сновидениям, и лишь за закрытыми окнами и наглухо защелкнутыми дверями очень близкие дроу могут довериться друг другу таким разговором.

Такое табу конечно же, привело к тому, что некоторые дроу коллекционируют сны. Многие из таких коллекционеров завершают свои дни в нищих улицах Высот, бормоча про себя что-то неразумное и чертя загогулины в грязи, но это не отваживает дерзких вновь и вновь собрать коллекцию кошмаров, дабы прочесть в них иначе недоступные секреты.

Души
Каким образом узнать что душа покинула тело? В других местах и временах, Ад взял бы душу по смерти тела, но в Изалите смерть несколько сложней, хотя и не редкость. Поэтому также не слишком большая редкость встретить кого-то без души. Некоторые из бездушников становятся бормочущими пустыми оболочками прежних "я" с мертвыми глазами; некоторые просто меняют профессию на ту, где бездушность становится профессиональным преимуществом. Многие бездушники страдают от хронической сутулости, но предприимчивые мастера Изалита вполне могут предложить специальные устройства для придания позе должной благородности.

Официальная статистика называет цифру в пять процентов бездушников; неофициальная в пятнадцать.

Любопытно будет отметить, что души официально классифицируются как экзотические источники света и вполне возможно получить легальную лицензию на торговлю таковыми от Матроны Огней. Хотя в этом случае вашими клиентами в основном будут дьяволы. В этих и всех других начинаниях.

Что находиться под Изалитом
Без особого порядка, считается что под Изалитом находяться: руины первых пяти(трех, четырех, шести, семи) городов, рабские плантации, летние дачи Матрон, выводильни Бескостников и некоторое количество гигантских спящих зверей, которых держат в наркотическом сне круглый год, иначе они пробудяться и разрушат Подземье. Этих зверей иногда называют "каменными свиньями", но это скорей всего какая-то ошибка перевода.
Отредактировано 12.09.2014 в 18:00
2

DungeonMaster Ein
07.07.2014 09:55
  =  
Изалит
Построенный на руинах заброшенных городов и секретах, Изалит представляет из себя лабиринт улиц и кварталов, в которых удивительно сложно отыскать дорогу; в сердце лабиринта возвышаются шпили Базара. Большинство обычных изалитцев живут в четырех крупных районах (скупо описанных ниже), но остальные существуют в бессветных улицах и потаенных переулках, скрытые за фасадами и таинствами, недостижимые для обыденного знания. Дружески похлопывая туристов по плечу, изалитцы не рекомендуют тем покидать известные места без проводника, но по-правде говоря, молодые или неопытные изалитцы, не желающие рисковать смертью или ограблением, также не покидают этих кварталов, путешествие между которыми практически безопасно несмотря на то, что они находятся в разных концах города.

Карты Изалита удивительно эффективны для путешествий сквозь темные улицы, но являются контрабандой и обладание ими наказуемо. Что не устает поражать туристов, так это то, что, хотя в ряд мест попать тяжело, из любой точки Изалита можно со временем и относительно безопасно выйти на Базар. Самих изалитцев этот факт никогда не удивлял - в конце концов, как можно не знать дороги к сердцу города, со всеми его чудесами и лакомствами?

Алебастровая Спираль

Квартал для хорошо зарабатывающих граждан с претензией на искушенность. Здесь находится множество книжных магазинов, антикварных лавок и Подземная Станция, с которой начинается путешествие к Аду. В числе достопримечательностей называют Латунное Посольство, таверну "Бессоница" и известный на весь Изалит татуировальный салон Тэндиша, гласное прибежище шпионов. Церкви на Алебастровой Спирали освещены на удивление хорошо. Обрамляющая квартал Голодная Река время от времени выносит на берега пригоршни глима и контрабанды от разбившихся выше по течению лодок. Клятва Отмщения - популярное место для последних слухов, равно как и публичных казней.

Высоты

Изорванный старый рынок Высот известен своими ткачами шёлка и карманниками. Большинство нищего населения живет здесь, нередко промышляя среди затянутых туманами отмелей Жаждущей Реки или на туристах, желающим купить изалитские шелковые плащи за бесценок. Улица Перевернутого Кувшина известна своими дикими кошками. Площадь Серебряной Лилии содержит в себе худшие притоны города, в которых бедные и богатые ищут счастья в грезах и на удивление экзотических винах. В ямах Высот находится место и Холлу Вердиктов, и ветхим логовам, и громкоголосому рынку домашних питомцев, целая половина из которых не стащит ваш кошелек при первой же возможности. Грязные, убийственные, пышущие энергией Высоты. При всём при этом, значительное число ювелирных мастерских, скульптурных студий и даже состоятельных резиденций тоже находится в этом районе.

Китовый Холм

Зловещие грибные джунгли возле слияния рек. Укутанные туманами Рысьи Болота. Беззвучные пагоды Клепсидной Обсерватории на вершине холма, что нанимает лишь слепых мужчин. Полчища крыс, кормящихся от многочисленных складов, дым и звон кузниц, стенания бледноглазых, одетых в чёрное поэтов возле Летающего Моста. Легальные и нелегальные боевые Ордена для тех, кто рассматривает бои серьезно, и регулярные, здоровые потасовки в "Голове Королевы" для тех, кто видит в этом ежедневное хобби. Определенный дом, освещенный единственной свечой. Шлифовальщики линз и святилища никому не интересных богов наводняют целые улицы тишиной. В целом спокойное, работящее место. Если не обращать внимание на всю эту кровь и взрывы.

Пятнадцать Вуалей

Вино! Театры! Таверны! Проституция! Жаренные кальмары! Район Пятнадцати Вуалей известнен на весь Изалит разнообразнейшим количеством предлагаемых развлечений и редко кто покидает эти улицы, не попробовав хотя бы одно. Пустой Проулок известен высоким качеством медовых притонов. Шелковая Занавесь известна как наиболее декадентный бордель в городе. В Театре Теней можно увидеть изысканное кукольное представление. Ну и конечно же, куда без "Змеи и Хорька", где собирается самая литературно настроенная, пьесами-размахивающая прослойка города, и "Чайного Салона", где можно купить несколько модных ядов. Доступное жилье тут варьируется от совершенного клоповника до собственного коттеджа с изящной башенкой, причем одно нередко соседствует со вторым. Едва укрощенная скандальная репутация Пятнадцати Вуалей притягивает равно знать и бедноту, и на улицах здесь можно видеть удивительное количество церковниц, равно с брезгливо поджатыми губами и нет, толкающихся локтями с склеп-колонистами.

Кроме четырех больших районов в Изалите есть два больших общественных парка, дорогу в которые и из которых также знает каждый.

Сады Деспота

Когда дроу впервые вышли к темным водам Унтерзи, в центре найденных им руин раскинулся обширнейший парк с никогда не виденной ими флорой и фауной. Живущие в парке Глинянные Люди продолжали обновлять дорожки с завидным упорством, и дроу, что пришли на всё готовое, осталось лишь вычистить парк от нежелательных элементов. Ныне раскинувшииеся между Алебастровой Спиралью и Пятнадцатью Вуалями, Сады Деспота являются самым мирным и безопасным местом во всем Изалите. Императорский Дом спонсирует множество иллюзионистов, расцвечивающих Сады восхитительными иллюзиями, Стража бдительно, но ненавязчиво патрулирует тропы, вежливо козыряя парочкам, и даже карманники считают ниже своего достоинства промышлять здесь своим ремеслом. Здесь есть уголки, имитирующие Поверхность, с её диким и странным для дроу светом, здесь есть бумажный сад, все цветы которого выполнены с таким искусством что живут словно настоящие. Здесь знать гуляет по тем же дорожкам что и беднота с Высот, благодушно кивая друг другу.
Благодаря этому мирному спокойствию и царящим вокруг чудесам, Сады считаются самым романтическим публичным местом во всем Изалите, и невиданные, не растущие более нигде деревья видели множество признаний в любви и трогательных расставаний.

Серебряный Парк

Те нежелательные элементы что ушли от чисток дроу, продолжали льнуть к деревьям, любым деревьям. Найдя пристанище среди заброшенных руин предыдущих городов, среди каменного крошева и павших металлических башен, они вновь прорастили зёрна в миниатюрных садах и напоили их водой обоих рек. Когда руки властвующих дроу добрались и до этих насаждений, в Изалите вовсю шла гражданская война и Серебряный Парк стал ареной и свидетелем многих занимательных событий того времеи.

Расположенный на краю Китового Холма в сторону Пятнадцати Вуалей, Серебряный Парк куда как менее чарующ, чем Сады Деспота, и в нем нет той же романтичности, но есть взамен некая витальная сила, некая упорная насыщенность жизнью, благодаря которой многие находят это место желаемым для отдыха. Стража заглядывает сюда куда реже, но несколько Глиняных Людей на добровольной основе ухаживают за дорожками и следят за слишком разбушевавшимися элементами, будь то растительность или посетители. Популярное место для всякого рода состязаний и дуэлей, Серебряный Парк тем не менее достаточно безопасен чтобы не обремененный ценностями ребенок смог пройти его в одиночестве из конца в конец (конечно, обремененность ценностями может немного изменить этот исход, но разве Парк в исключение из этой печальной тенденции?). Масса лотков с едой, публичные выступления, проповеди и ярмарки (нередко слитые воедино) разгоняют задумчивую тишину этого места, но в Серебряных Садах можно найти и немало укромных уголков. Едва прикопанные там свежими трупы сами изалитцы давно воспринимают как нечто совершенно естественное и порой даже устраивают веселые состязания на тему кто больше обнаружит временно усопших дуэлянтов за один час.

Базар


Восхительная, никогда не умолкающая Базар! Базар, под алыми шпилями которой, продаются и покупаются иначе немыслимые вещи. Матроны Базара живут в самих башнях, и аренда помещений на центральных площадях чрезвычайно высока, но те, кто торгуют через Базар, держат руку на самом пульсе города и возможно, всего Подземья.

Кроме обыденных товаров вроде приливного жемчуга, дьяволокости или глима (не говоря уже о еде и одежде) Базар делает возможным торговлю такими иначе абстрактными явлениями как секреты или страсти, души или тайны. Конечно же, надо знать с кем и как торговать, поскольку лишь товары на центральной площади выставлены открыто на обозрение покупателю, а боковые улицы полны бессветных лавок и скрытых магазинов, точная природа которых известна лишь тем, кто озаботился поиском этой информации.

Тем не менее Базар является центром жизни Изалита, и расположенные тут же гильдии беспрекословно платят требуемые с них налоги. Шпили Базара видны практически отовсюду, и горожане сравнительно легко находят дорогу на Базар из почти любой точки города. Хотя на Базаре нет никаких постоялых дворов, на отвлетвлениях центральной площади есть множество питейных и пабов, в самом самом фешенебельном из которых, "Задней Лапе Ллос", регулярно проходят азартные игры с чрезвычайно высокими ставками.


Другие районы Изалита, вроде Гаргочущих Пристаней, Башен Сезонов, Дороги Свечей, Перехлестья и Сада Мостов, разумеется существуют, но дорога туда не открывается просто так, а типичные изалитцы и не стремятся туда попасть. Умелые проводники порой водят туристов и любопытствующих к окраинам Забытых Кварталов, и знать может выслать особое приглашение и проводника интересующим их личностям если желают видеть таковых в Мирных Стенах. Найти маршруты можно, при амбициях и ресурсах, и некоторые не так уж сильно скрыты. Но многие изалитцы практически не покидают вышеописанных районов, и, конечно же, Базара.

Перемещение по городу
При условии что странник знает как добраться туда куда он хочет добраться, для него открыты несколько способов. Собственными ногами, конечно, самый распространенный, но кроме него есть рикши, работающие за умеренную плату, и запряженные ящерами кареты, работающие за плату неумеренную даже учитывая что в них подают вино и булочки. Самым раскошным способом перемещения является гондола по одной из двух рек, текущих через Изалит, но страннику таким образом желательно принести с собой немного сырого мяса для отвлечения Утопленцев.
Отредактировано 06.09.2014 в 01:11
3

DungeonMaster Ein
08.07.2014 01:34
  =  
Самые известные личности Изалита
Многосотнетысячный Изалит служит домом множеству самых разных личностей, однако среди них есть таковые, о которых каждый изалитец либо знает с пеленок, либо слышит так или иначе в процессе взросления.

Матроны Базара
Матроны Базара распоряжаются торговлей, собирают налоги с определенных областей, содержат небольшую персональную армию слуг, подручных и охранников. Нередко соперничают друг с другом, странноватым, уклончивым образом. Более чем богатством в ресурсах и эхо, они могущественны знанием о том что такое Базар и Подземье, но насчет этого сохраняют полное молчание. Матроны обитают в высоких башнях, окружающих Базар, и довольно часто показываются на публике.

Ниже о Матронах то, что может знать любой изалитец.


Двор и Знать
Дом всегда был важной частью в культуре дроу и даже отсутствие Паучьей Королевы с её клан-против-клана-ради-бесконечного-кровопролития менталитетом, не уничтожило этой важной исторической традиции. После того как церковь Ллос была свер(г)нута, между Домами дроу началась живописная в своей энергичности гражданская война, завершившаяся лишь спустя столетие почти полным уничтожением всех сторон, невзирая на частичное бессмертие. Дом, ныне известный как Дом Баллад, к концу этой жизнерадостной эпохи состоял почти целиком из дроу с хорошим пониманием политики и альянсов, и в обескровленном Изалите ранних лет именно матрона этого дома стала первой непререкаемой хозяйкой Изалита на том основании, что могла хоть как-то обеспечивать функционирование самого города. Когда же город оправился, и затем ещё раз оправился от войны с дьяволами, эта предприимчивая леди пригласила в Изалит Матрон Базара вместе с самой Базаром в обмен на собственное бессмертие и несколько любопытных секретов, и с тех пор известна как Безгласая Императрица.

Её многочисленное потомство и потомство потомства, и весь имперский Дом Баллад являются основой высшего общества Изалита, без фавора которых простому дроу сложно добиться успеха в утонченных общественных амбициях. Старая добрая традиция ударов в спину никуда не делась среди дроу, но лоск, и роскошь, и соблюдение внешних приличий перевело убийства в социальную плоскость шантажа, скандалов и сплетен, так что высшее общество Изалита представляет собой постоянный обмен фаворов, услуг, долгов и преимуществ - всё под маской благопристойной целомудренности.

Само по себе высшее общество мало пересекается с обыденной жизнью города, хотя светская хроника является постоянным источником свежих сплетен. Наиболее примечательным в них является Чарующий Принц - молодой то ли сын, то ли правнук Императрицы, - известный за красоту, благочестие и обходительность. Клеветой - нет, даже преступлением против короны - будет повторять слухи что он владеет несколькими секретными медовыми притонами или же участвует в садистких, извращенных и высоко нелегальных удовольствиях.

Дом Баллад настолько обширен, что, по женитьбе или кровной связи, практически вся знать состоит в родстве разной степени дальности друг с другом и Безгласой Императрицей; множество малых домов внутри Дома Баллад и без того запутывают генеалогии той или иной малоизвестной виконтессы. Тем более особенно выделяется на этом фоне Герцогиня, что не имеет ни дополнительных титулов, ни прямой связи с каким-либо домом: эта утонченная и популярная леди проводит наиболее элитные салоны в Цитриновом крыле Зарешетчатого Дворца. Мнение Герцогини не всегда совпадает с мнением богатых и влиятельных, включая самих Матрон, но компания этой леди тщетно взыскуется многими влиятельными дроу. Известная за любовь к кошкам, пожилая Герцогиня является вероятно одной из старейших дроу города.

Церковь
Церковь всегда была прочно интергрирована в общество дроу, и падение церкви Паучьей Королевы не уничтожило этой давней, добросердечной традиции, однако ныне Церковь Нашей Молчащей Леди представляет собой полную противоположность разгульным жрицам прошлого. Нравственная, строгая, скромная, широко учавствующая в благотворительности и общественной жизни, идущая в ногу со временем настолько, что уже принимает в свои ряды мужчин, Церковь прикладывает всё усилия чтобы открестится от своих неблаговидных корней.

Дроу будучи дроу нередко воспринимают "войну за души" слишком буквально, и хотя до открытого масштабного конфликта не доходило со времени атаки на Ад, стычки с дьяволами не ограничены лишь теософскими диспутами. К священной борьбе за души изалитцев может присоединиться любой, но Церковь особенно ценит проницательных приверженцев, согласных на разные опасные работы. Из священничества на этом поприще особенно выделяется Остроглазая Приоресса, необычно красноречивая и мускулистая проповедница, по настойчивым слухам имеющая полную комнату трофеев самых опасных существ Подземья. Не только умением сбить голема с ног, но и пылким словом Остроглазая Приоресса клеймит любые связи с адом, после чего находится значительно меньшее число желающих продать свои души даже если дьяволы, с вежливым интересом и во множестве, посещают все её проповеди.

Однако не все церковницы столь громогласные публичные фигуры - кто-то должен заботится и о прозаичных делах. Большинство посетителей, желающих воспользоваться услугами Церкви, предложить свои, организовать туристический тур по самым любопытным часовням, сделать крупное пожертвование или же просто потратить чье-то драгоценное время, встречаются лицом к лицу с Измотанным Клериком. Один из немногочисленных церковников-мужчин, этот измученный, слегка заикающийся молодой дроу, похоже, пребывает в дюжине мест сразу - настолько обширны и многочисленны его повседневные обязанности, что его лицо всплывает в памяти первым, стоит кому-то упомянуть слова "встреча" и "церковь" в одном предложениии.

Чиновники, управленцы и бюрократия
Бюрократия никогда не была сильной стороной общества дроу - зачем нужны налоги если можно просто уничтожить противника и взять себе её добро? Однако с приходом в Изалит Базара сама собой возникла необходимость отслеживать массу форм и формуляров, крупных правил и мелких исключений, что Матроны Базара выдают тут и там с достаточно завидной регулярностью.

Самым объединяющим изалитцев сообществом всегда была Церковь, и различные бюро до сих пор носят названия часовен, которыми некогда являлись. Число этих часовен, по последним подсчетам заинтересованных лиц, переваливает за сотню, но из них наиболее известны Часовня Благожелательных Слов (цензура), Часовня Соли (муниципальные строения и рабочая сила) и Часовня Добровольных Пожертвований (налоги). Огромное помпезное здание Часовни Веревки и Петли на набережной как нельзя лучше отражает миссию этой организации в морских путешествиях и исследованиях Унтерзи. Среди этих стен можно довольно легко натолкнуться на Всем Полезного Функционала, - средних лет дроу с живым, добрым лицом, готового выслушать проблемы тех, кто ищет то или иное разрешение, даже в других отраслях нежели мрореплаванье; этого чиновника легко узнать по семи булавкам из драгоценных камней и одеянию того темного оттенка, который кажется очень скромным если не знать его настоящей цены.

Большинству торговцев на Базаре известно строгое лицо Въедливой Испекторши. Эта влиятельная представительница Часовни Добровольных Пожертвований всегда появляется в окружении армии секретарей и помощниц для того чтобы исследовать любой бизнесс, подозреваемый в уклонении от уплаты пошлин Матронам; сия чиновница вцепляется в слухи о правонарушителях с цепкостью плач-паука, несущего глазное яблоко. С намного меньшей строгостью относится к своим обязанностям Слегка Подвыпивший Клерк, оттирающийся где-то на периферии Часовни Благожелательных Слов. С удивительной регулярностью этого пообтрапанного дроу можно найти в "Голове Королевы", вместе со всем его удивительно обширным знанием букмейкеров, ростовщиков и прочих, достаточно подозрительных личностей.

Преступный мир
В таком сиятельном городе как Изалит, карманники, фальшивомонетчики, взломщики и контрабандисты, сбытчики краденного и налетчики формируют то, что в других городах было бы названо "криминальным дном". Здесь же их занятия настолько тесно переплетены с повседневной жизнью города что порой нельзя сказать где начинается один бизнесс и завершается другой. Рядом с гильдиями Изалита, объединяющими ремесленников вполне традиционных профессий, бок-о-бок соседничает Гильдия Воров, вполне легально платящая налоги за лицензированную воровскую деятельность. Именно лицензия и готовность платить налоги во многом является той границей которая отделяет преступников от предпринимателей, хотя высшее общество всё ещё считает скандалом любого рода связь с рядом неблаговидных "ремесел петли и поста".

Ярким примером общеполезной деятельности может служить контора Ивы и Ракушечника, что предоставляет грубую рабочую силу вне зависимости от того, в чём заключается работа - от таскания тюков в доках, до выбивания долгов и жизни из сопротивляющихся тел. Это неказистое с виду, крепко сбитое здание расположено на самой границе Китового Холма, там где молчаливые огни переходят в туманы Рысиных Болот, но редко дорога к нему пустует. Другие полулегальные бизнессы включают медовые берлоги, где за плату любой дроу может погрузиться в сны откровенного разврата, сражения разъяренных ящеров, гонки на огромных пауках и аренные бои.

Есть, конечно, проступки, которые Изалит не прощает. Торговля душами без лицензий, поиски определенных имен, владение контрабандой. Наиболее популярным вором и леди-убийцей среди независимых агентов, героиней многих уличных романов, бессильных рапортов стражи и как минимум двух культов является Непойманная Насмешница. Эта дроу, по слухам, смогла обокрасть саму Базар - трюк, который рядовому дроу невозможно даже представить, не говоря уже о том, чтобы осуществить.

Другой легендарной достопримечательностью Изалита является Урден - безумный серийный убийца и живущий в прошлом мятежник, который кочует из одного тела в другое, атакуя важных дроу и призывая свергнуть тиранию Ллос. Бедняга, похоже, просто не может понять что ни один из им убитых не остается убитым надолго, а Ллос иначе известна лишь криптоисторикам из Башен. Одержимость Урденом оставляет дроу обычно убитым, но изалитцы сочувствуют несчастным и обычно даже не грабят их тел. Урдена в любом из его тел легко узнать по бормотанию на архаичном языке и привычке сражаться двумя лезвиями.

Подпольные мастерские Изалита используют рабов из-за чего могут поставлять массу дешевых товаров по низким ценам. Рабство было другой давней и почетной традицией дроу, но Матроны Базара обрушились на эту традицию с неожиданным рвением, - рабы являются плохими покупателями - и теперь лишь неудачники, похищенные с улиц или увязшие в долгах не тем личностям, находят себя прикованными к ткацким колесам и тяжело ухающим молотам. Те, кому посчастливилось выбраться из бессветных мастерских, выбираются измененными - не только они не помнят ничего из своей прошлой жизни и более не могут выносить яркий свет или же сказать слова лжи, но что-то теперь движется под их кожей, мягко, и бесшумно, и неуловимо путешествуя сквозь кровеносные сосуды. Башни академии высоко платят за живых сбежавших рабов, и рейды за живым товаром становятся популярным развлечением среди молодежи высшего общества, под эгидой помощи близким, разумеется.

Другие преступники Изалита специализируются в более экзотических преступлениях. С укоренившимся в каждом изалитце табу на обсуждение снов и кошмаров, с жёстким преследованием любой продажи и обмена сновидениями Преступная Исповедница платит дроу за их ночные переживания покоем души и разума, принимая бремя их снов на себя; в её тихой походке есть нечто неуловимо змеиное. Есть те, кто подделывают свечи, и те, кто подделывают воспоминания, и те, кто дистиллируют смертные пытки в флаконы тончайших духов. На крышах Изалита живут каннибалы, сошедшие с ума от слишком долгих взглядов на фальшивые звезды.

Поэтому Стража не дремлет. Призванная защищать сильных Изалита: Матрон, знать и бюрократию Стража в качестве побочного эффекта блюдет порядок в беспокойных улицах города и среди гибких альянсов отличается заметной неподкупностью - по крайней мере к тем взяткам, что в силах обычного изалитца. Конечно, рядовые стражники могут посмотреть не туда при мелких нарушениях или дружески пропустить чарку-другую вина с гражданами хотя бы условно пристойного рода занятий, но Цепные Псы, переросшие звания патрульных, не дают спуску кому-то без прямого приказа сверху или очень, очень веской на то причины. Даже самая дружелюбная из них, Улыбающаяся Допросчица (синеглазая дроу средних лет с привычкой зажигать на ходу благовонные палочки) становится абсолютно непрощающей если следует приказу. Цепным Псам, как то известно, кроме мирских благ и секретов, платят в воспоминаниях их добычи, и поэтому у них есть все причины подчиняться своим благодетелям.

Дом Возмездия
Но не все маргиналы движимы стремлениями к наживе. Среди них есть и ясноглазые, чистые сердцем идеалисты, что веками сражаются за идею. Идею свободы Изалита от паразитки-Базара. Идею возвращения дроу к предыдущему образу жизни, к их настоящей природе, к служению истинной богине, к бритвенной остроте существования, где смерть - это смерть, и жить достоин лишь сильнейший. "Прочь!" - они говорят - "Пора покончить с соплями Великой Игры, где проигрыш - лишь удар по запястью и потеря горстки жалких секретов! Прочь с рабством торговли, превративших дроу в послушное стадо обывателей!"

Коллективно названная Домом Возмездия, эта огранизация известна рядовым дроу по Площади Вычурных Веяний, где миссионеры вещают в собравшиеся толпы с парапетов заброшенных вилл и полуразрушенных статуй. Но лучше присмотреться не к ним, а к тихим, неприметным дроу на окраинах площади - именно те вынашивают планы, анализируют информацию, собирают бомбы, что способны разорвать посторонних на части в считанные секунды. И конечно же, есть пресловутое Собрание Драгоценностей - руководящая верхушка, встречающаяся в абсолютной секретности для координации отдельных ячеек Дома и продвижения освобождения. Игра в кошки-мышки с сильными Изалита идет уже долгое время, и слои тайны и секретности Собрания проникают так глубоко, что о каждой из Драгоценностей известно лишь то, что она или он абсолютно летальный противник. Хотя бомбы Дома Возмездия, время от времени разрывающие на части очередную таверну или управленческую часовню, в целом не менее летальны. Те, кто ищут связей с Домом Возмездия - настоящих связей, не мелкого хулиганства, - чаще всего слышат о Рубин, но кто она, как она выглядит, где её можно встретить, то большинству остается неизвестным; если кандидат привлек её внимание, Рубин сама его находит и после этого нередко у искателя уже нет пути назад.

Увеселения
Со всеми этими бомбами, нежелательными снами, Утопленцами, нашествиями крыс, неудачным урожаем грибов, плохой погодой и налогами в жизни изалитца накапливается изрядное количество стресса, и что лучше снимает стресс чем приятное времяпровождение в приятной компании? Пятнадцать Вуалей известно как сосредоточие увеселительных заведений, но и без этого сквозь весь Изалит раскиданы масса таверн, чайных домиков, крошечных закусочных, театров и уличных сцен, где за умеренную или не очень плату изалитец может снять напряжение. Среди борделей наиболее известен "Последнее Тщеславие", работники и работницы которого носят алые шарфы особого, неповторимого оттенка, как знак благоволения Матроны Вин и её защиты. Борделем заведует пышнотелая Мадам Изобилие, суетливый и высокопарый муж которой, Месье Изобилие, содержит Зверинец Экзотических Животных где-то в городе.

Кухня Изалита творит чудеса с грибами, рыбой, лишайниками и мясом роти; мука из желтой, растущей без света травы дает изалитцам мягкий, питательный хлеб. Приправленные самыми разнообразными специями, блюда города в силах удовлетворить даже самого изысканного гурмана, но для особо избалованных есть экзотическая еда с Поверхности и далеких уголков Унтерзи. Разнообразные ароматные чаи - на грибах, на травах, на цветах, на мелких темных ягодах, с капелькой мёда или истолченного глима - давно являются излюбленными напитками дроу, соперничать с которыми могут лишь вина Матроны Вин. Особенной популярностью в последнее время пользуются хлебец, называемый бентик - эта до хруста зажаренная булочка с мелкими кусочками трав и мяса хорошо идет с любой едой, и за дополнительный вздох пекарь запечет внутри небольшой сюрприз. Изалитцы создали целую традицию публичного вкушения пищи, и даже если дроу не желают обедать в одном из множества ресторанов и закусочных, они нередко заглядывают друг к другу на обеденные визиты или же совместные ужины. В закусочных обед нередко сопровождается музыкой и песнями, среди которых Саркастическая Певица является восходящей звездой.

Знать наслаждается пышными балами и променадами в огражденных садах, но даже самый малоимущий из дроу может посетить спортивные арены, где ящериные бои, бег с препятствиями и сражения (безусловно добровольных) гладиаторов приятно разнообразят вечер любого посетителя. К числу регулярных спортивных событий относятся также гонки по обоим рекам Изалита, кульминирующиеся в ежегодном Голодном Ралли, где проверяется не только умение маневрировать по опасным течениям реки, но и проворство при столкновении с Утопленцами. Для любителей более интеллектуального досуга всегда есть публичные эксперименты и вскрытия, проводимые лекторами из Башен, театры и выступления поэтов; к услугам любителей искусств есть равно картинные галереи и уличные артисты, за четверть часа могущие нарисовать сносный портрет. В тихих тавернах Алебастровой Спирали нередко собираются любители Челзы Ир - эта древняя дровийская тактическая игра пережила все потрясения столетий, нисколько не теряя популярности.

При изобилии паучьего шелка, Изалит может похвастаться целыми районами портняжных мастерских и ателье, где горожане и гости столицы могут подобрать себе одеяние на любой вкус, следуя или не следуя последней моде. Дроу сохранили любовь к ярким, даже вызывающим драгоценностям, и ювелирные мастерские обеспечивают граждан Изалита отличными возможностями для шоппинга - добропорядочного или не очень. Главные празднества нередко сопровождаются парадами, представлениями дрессированных животных и размашистыми публичными спектаклями, но и изалитец, что желает уединения, не останется без развлечений - множество медовых спален позволят ему во плоти посетить собственные сны, обычно чрезвычайно приятные.
Отредактировано 08.09.2014 в 16:57
4

DungeonMaster Ein
25.07.2014 20:28
  =  
Кто ещё живет в Изалите?
Кроме склеп-колонистов и Утопленцев (которые, в целом, дроу, просто с другими проблемами), в Изалите на постоянной основе встречаются следующие не-дроу.

Дьяволы
Учтивые, хищные, беспощадные, обольстительные. Посланники Ада здесь ради единственной цели: сбора душ. Ну и возможно приятной компании, интересных видов, хорошей еды и малости камерной музыки.
Изалит "удобно" расположен поблизости от Ада, в котором берет свои истоки Жаждущая река. В результате на улицах Изалита встречается много дьяволов - очаровательных, дружелюбных, богатых, красивых и обольстительных личностей, работающих из Латунного Посольства. Дьяволов абсолютно легко опознать по их сверкающим глазам, клыкастым ртам и странным пристрастиям в одежде даже если в остальном они выглядят как типичные, чрезвычайно красивые дроу. Между Адом и Базаром есть соглашения, регулирующие торговлю душами и весь этот бизнесс вполне цивилизован, учитывая что некоторые изалитцы намеренно ищут как бы "снять груз". Более того, иногда странные ветра Изалита меняют дьявола в сторону искренности, неподдельной симпатии и сознательности, делая таковых дьяволов ценными союзниками.

Дьяволы сильней, ловчей, выносливей и наблюдательней обычных дроу: некоторые сорвиголовы похвалялись, что смогли убить дьявола, но потом якобы убитый появлялся в Изалите как ни в чем ни бывало, так что правдивость этих заявлений сомнительна. Дьяволы в прямом смысле обжигающи: их кожа очень теплая, их слезы ошпаривают, словно кипяток, их латунь никогда не охлаждается, и их здания требуют специальных покрытий и защит, чтобы изалитцы смогли войти в них без ожогов. В ряде случаев дьяволы носят с собой дивные приспособления, подобных котором не встречается где-либо в Подземье, их одеяния изыскано выкроены из лучших тканей, одновременно и благопристойны для публичного ношения, и скандальны для любого изалитца. Дьяволы всячески покровительствуют искусствам и музыке, ценят хорошую кухню и интеллектуальные игры. Бюрократический аппарат их общества, очевидно, намного более развит, так как лишь немногие дьяволы заняты в торговле, и большинство служит той или иной степени клерками в Латунном Посольстве. Церковь Изалита противостоит дьяволам всеми силами, но для самих дьяволов это противостояние очевидно сродни игре, поскольку они никогда не отвечают никакого рода репрессиями на гневные проповеди в свою сторону.

Из дьяволов широкой публике наиболее известна дьяволица Вергилия, никогда не пропускающая нового спектакля в Императорском Театре, но на улицах Изалита можно встретить и множество других.

Бескостники
Напоминают спрутов, немного. Они меняют глубинный янтарь на крошечную слепую рыбу, которой питаются, и на музыку. Время от времени поют и играют сами, извергая ужасную какофонию. Всегда безукоризненно одетые, Бескостники выглядят грустными, встревоженными и очень, очень вежливыми. Хотя они вроде бы понимают нормальный язык, никто не может понять что они лепечут. Но они ужасно угрожающие. Лица как спруты! Время от времени их закидывают камнями в приступе гражданского воодушевления, поскольку бескостники как никто другой напоминают мифологических иллитидов, и вдобавок беззащитны. Беззащитны, носят с собой пригоршни глубинного янтаря и практически не умеют пользоваться вилками. По мнению многих дроу последнего вполне достаточно чтобы заслужить воодушевленное побитье камнями.

Духи
Подземье имеет странные отношения со смертью и никто другой как духи тому свидетельством. Посетители и посланники из далекого Парламента, духи одеваются в тела из фарфора, стекла и белой шерсти, чтобы сосуществовать в мире живой плоти и огней. Элегантные, хрупкие, дружественные и немного высокомерные, духи прибывают в Изалит ради торговли и развлечений, расплачиваясь пойманными монстрами Унтерзи и лунной сталью.

Настолько дьяволы обжигающе-горячи, настоль духи обжигающе-холодны - их прикосновение обмораживает, их смех выхолаживает кровь, их тайны оставляют сознание онемевшим и выхолощенным, словно расказанный секрет. Каждый дух появляется в сопровождении одной или несколько ласок, и каждый рассматривает Базар со странным, почти каннибалистическим сочувствием; духи высоко ценят артефакты предыдущих городов, особенно контрабандные. Большая Игра для духов - любимое времяпровождения, и, хотя сила их фарфоровых тел уступает даже дроу, огромный опыт делает их опасными противниками.

Из духов широкой публике наиболее известен делегат Пиэр (который, как для торговца, часто замечен в экспедициях в Рысиные Болота), но на улицах Изалита есть и многие другие.

Глиняные люди/големы
Иммигранты из далекой Политремы, големы жили в заброшенных руинах ещё до того как на побережье Унтерзи пришли дроу. Будучи не слишком сообразительными и склонными к следованию приказам, големы были легко обращены в рабов, а затем (когда Матроны сказали своё веское слово насчет рабства) в низкооплачиваемую грубую силу города. Именно Големы строят дома, и возводят мосты, чистят канализации и проламывают головы по чужому приказу. Несмотря на их низкий статус, подмечено что у Матрон Базара к ним особое отношение, в частности то, что лишь Големы могут свободно покупать романтические страсти на Базаре, в лавке что обслуживает только их.

Примерно девять из десяти их них отлиты в мужской форме, и хотя и есть големы в женском обличье, все новые големы пребывают исключительно из Политремы; концепция детей абсолютно чужда Глиняным людям. Грубо вытесанные и выносливые как никто, Големы тихи, малоразговорчивы, чужды лишнему шуму (хотя сами разговаривают громкими голосами) и очень, невероятно сильны.

Туристы
Существа всех мастей и расцветок, - иногда настолько странные, что их можно принять за чьего-то блуждающего эйдолона: упорное предпочтение туристов к синим брюкам (в том случае если у них есть ноги), пожалуй, является единственным критерием различия в этом случае. Туристы прибывают не вполне в сам Изалит, а в Белзерский Канал - поселение к югу от города по берегу Унтерзи, откуда чрезвычайно длинный и неудобный туннель постепенно поднимается вверх, к далекой-далекой Поверхности.

Туристов не так уж и много в Изалите, если честно, но они легко узнаваемы по своему странному виду, круглым от удивления глядельцам, ужасному акценту, неуклюжим манерам и необъяснимой жадности к бросовому желтому металлу, не годящемуся даже на латунные подпорки. Золота в Изалите немного, по той простой причине что дроу не удосуживаются его импортировать, а дроу не удосуживают его импортировать поскольку туристов не так много и предложить они могут обычно недостаточно чтобы оправдать расходы.

Туристы являются постоянной целью тонких шуток и множества розыгрышей изалитцев, но повсеместно считается ужасным моветоном их убивать, поскольку убитый турист вынужден оставаться в Подземье, и никто (кроме каннибалов с крыш в поисках легкой еды), не рад видеть этих уродцев на постоянной основе. Предприимчивые или удачливые туристы порой умудряются протащить контрабанду, вроде открыток или растений с Поверхности, неплохо ценящуюся у коллекционеров, но в остальном их пребывание безобидно, и многие дроу относятся к ним довольно покровительственно, но без какой-либо привязанности.

Редко, весьма редко туристы умудряются стать чем-то вроде приемных изалитцев. Один из таких, напоминающий инверсированного дроу (белая как мел кожа, угольно-черные волосы) держит букинистический магазин в башне неподалеку от Хватьжилетной улицы и нередко замечен на прогулках в компании Управителя Императорской Гостинницы, сухопарого пожилого дроу с довольно невзрачными чертами, и значительным, хотя и невнятным положением в обществе.

Другие разумные: крысы, кошки, пауки, летучие мыши, псы, птицы и ящеры
В Подземье все кошки разумны, все без исключения, и хотя кошка мало что может противопоставить изалитцу, желающему заполучить её секреты, обижающие кошек рискуют привлечь к себе внимание Герцогини. В целом кошки соблюдают с изалитцами джентельменское соглашение: если дроу окажется настолько ловок что поймает кошку самостоятельно, ловкостью или хитростью, та расскажет ему несколько интересных секретов - каждая кошка знает парочку. Обычные полосатые и рыжие кошки знают немногим больше сплетен, белые кошки глухи, но остроглазы, и серые с черными знают несколько действительно интересных сокровищ. Технически, поймать стаю мяукающих уличных котов сетью тоже возможно, но это не признак подлинного мастерства.

Крысы многочисленны и почти всеприсущи в Изалите, но только небольшая часть их них подлинно разумна. Эти мелкие проныры используют свои крохотные, но чрезвычайно ловкие лапы чтобы создавать хитрые ловушки, механизмы и ювелирные украшения тончайшей работы, а свой интеллект - чтобы направлять стаи своих неразумных собратьев или обдуривать охотников. Часовня Чистоты и Омовений платит по вздоху за дюжину крысиных голов, и крысы являются регулярным пунктом меню обездоленных изалитцев, но их разумные собратья куда реже попадаются в чужие руки. Разумные крысы живут бандами, во многом сходными с бандами грабителей, но среди них находятся и такие, что за плату работают на дроу, хотя таким нанимателям всегда рекомендуется держать ценности под арканным замком и одним глазом присматривать за кухней.

Как и крысы, пауки частично разумны в Изалите, но, хотя разумных пауков и больше, они не столь проницательны как крысы и кошки в целом. Дроу привезли с собой массу разных пауков, и по сей день воспринимают заплетенные паутинами окна как само собой разумеющееся; кроме этого пауки являются основной шелково-текстильной промышленности Изалита. В отличие от крыс, кошек и птиц, что могут общаться с дроу на их языке, пауки не разговаривают, хотя и прекрасно понимают обращенную к ним речь. Самыми сметливыми и опасными среди них являются плач-пауки: эти значительные, с кулак размером, и весьма умные хищники обожают подкрадываться ночью к спящим дроу и красть у них глаз или оба - своё прозвище они получили по стенаниям тех несчастных, кто проснулись утром ослепленными. Никто толком не знает что именно плач-пауки делают с глазами - определенно они их не едят. Тем не менее многие содержат их как питомцев, так как они неплохо контролируют численность и пронырливость крыс.

Птиц в Изалите немного и они все поголовно разумны. В основном это вороны и совы, - светолюбивые птицы не слишком выживают в Подземье (у Месье Изобилия в Зверинце есть один попугай, но он в этом и многом другом исключение из правил). Такие птицы рассматривают себя как советчиков и секретарей, и не столько продаются на рынках, сколько нанимаются к тому или иному дроу в услужение, предпочитая изалитцев с статусом и комфортом. Что примечательно, вороны Изалита совершенно белы - даже те птицы, что прибывают в город с Поверхности, вскоре меняют чёрное оперение на снежно-белое.

Летучие мыши неразумны, но сметливы как на животных, и окружены множествами суеверий - изалитцы подумают дважды прежде чем ранить или убить летучую мышь. Многих тренируют в качестве курьеров, подобно тому как на Поверхности тренируют почтовых голубей и ястребов, и мророяки обязательно берут с собой клетку с летучими мышами, на удачу и для связи.

Псы ещё большая редкость в Изалите чем птицы, и, хотя неразумны, высоко ценятся за бескорыстную преданность, которая, в условиях города, может быть также неплохим источником дохода. Подземье имеет странную тенденцию вовлекать собак в ситуации с самыми необычными последствиями и чертами характера, так что, например терьер, страдающий от перманентного похмелья или неразделенной любви к доске в Челзу Ир, не будет чем-то из ряда вон выходящим.

Лягушки и ящерицы, как и рыбы, грибы и роти, обычно неразумны.

В Изалите, что примечательно, совершенно нет змей и лисиц, хотя самые расхожие свечи Изалита (те, что из зеленоватого, скользкого воска) по традиции называются лисьими.
Отредактировано 14.09.2014 в 16:10
5

DungeonMaster Ein
25.07.2014 23:24
  =  
Технология и магия
Дроу Изалита считают и магию, и технологию нормальной частью повседневной жизни. В то время как маги способны на многое на них нельзя полностью полагаться во всех случаях, и, поскольку сметливые дроу никогда не кладут все яйца в одну корзину, они примечатльно высокотехническое сообщество когда дело касается обыденного комфорта и наук. Хотя все дроу обладают какими-то магическими способностями они также хорошо сопротивляются магии и знают что даже наиболее могущественный маг не может всегда достигнуть своих целей. Большинство дровийской технологии сфокусировано на секретности, скрытности и миниатюризации. Они определенно первыми изобрели ручной арбалет и выкидные лезвия, и умело используют все подручные материалы, даже если они ничем более не напоминают привычную их предкам сталь и митрил. Со временем эстетические приоретиты изалитцев сдвинулись в сторону от чистой функциональности к внешней красоте, и, хотя дроу всё ещё высоко ценят функциональность, став перед выбором функциональности и привлекательности и просто функциональности, они выберут первое.

Изалитцы мастера не только металлургии, но архитектуры, инжинерии и алхимии. Они особенно сильны в создании разнообразных напитков (чайное увлечение и повальное гурманство в винах тому свидетельством), и охотно испытывают новые яды и противоядия. С течением времени среди изалитцев появились истинно проницательные алхимики и изобретатели. Один или более дроу открыли секреты механических часов, бескремниевых зажигалок, наборных печатных прессов и пороха; ранее эти изобретения были напрасно теряемы в междуусобной борьбе, но теперь они просто лишь хорошо скрыты, давая своим владельцам то или иное преимущество.

Дроу относятся к магии без особого пиетета - для них магия лишь иная наука или искусство: часть мира не менее естественная, чем любая другая, хотя и следующая иным правилам. Дроу нередко используют магию в повседневной жизни для таких бытовых целей как освещение, транспорт и безопасность. В конце концов, даже нетренированный и неумелый дроу может создавать магию, следовательно она должна быть естественной частью мира. Поскольку дроу и естественные арканисты, и естественным образом устойчивы к магии, они считают себя по определению лучшими практиционерами магии во всем известном мире. Как и со многим другим, дроу не теряют функциональности ради вида: минорное развлекательное заклинание может быть хорошо для вечеринок, но то, что позволяет шпионить за другими сквозь глаза паука намного более интересное приобретение. Даже когда дроу исследуют новые заклинания, они не видят в этом ничего особо экстраординарного - они просто создают инструмент, такой же как и любой другой.

Дроу не видят большой разницы между божественной и арканной магией. В то время как они соглашаются что две формы магии функционируют различно, они верят что они в действительности проистекают из одного источника; практиционеры могут учить разные пути манипулирования и использования этих энергий, но, своей сути, это одни и те же энергии. С уходом Ллос из жизни дроу, их предпочтение к божественной над арканной сменилось на обратное, и при мимолетности смерти в Подземье, божественная магия потеряла многие из своих прежних позиций.

Дроу чрезвычайно глубоко верят в эффективность магических предметов и оружия, и значительное число магов специализируется в таких товарах. Малые магические предметы можно купить безо всякой суеты на Базаре или на мелких рынках сквозь город, в то время как более могущественные обычно делаются на заказ.

Гендерные роли
Превосходство женщин глубоко укоренилось в культуре дроу. Дровийки считаются более сильными, умными, стойкими и эмоционально уравновешенными нежели мужчины. Пусть Ллос и покинула Изалит, с вознесением бессметной Императрицы и продолжающимся влиянием Церкви женщины продолжают занимать практически все ключевые посты в обществе и считаться - во многом как и ранее - лучшими в духовности, принятии важных решений и ответственности чем мужчины. Хотя отношения священной госпожи и незначимого слуги/собственности (как то было в давние времена) уже столетия являются ужасным моветоном в обществе Изалита, мужчины-дроу, с другой стороны, всё ещё считаются более эмоционально нестабильными, а также интеллектуально и физически ущербными по сравнению с женщинами-дроу.

В то время как мужчины дроу намного более свободны в своем выборе карьеры чем в давние времена и не встречают и четверти той дискриминации, которой были подвержены их предки, они всё ещё получают меньше за свои труды чем женщины-дроу на той же позиции или с тем же количеством работы, и занимают куда меньше руководящих должностей чем те в целом. "Стеклянный потолок" выше в некоторых отраслях (академия, мрореплаванье и тяжелый физический труд, например), но в таких слоях общества как знать, бюрократия, церковь, стража и производство женщины занимают практически все руководящие должности.

Подобное отношение проникает и в обыденную жизнь. Для женщины приличного общества считается совершенно нормальным иметь несколько воздыхателей, любовников или консортов, даже одновременно, в то время как мужчина, прошедший через развод или ухаживающий за двумя дамами сразу считается распутным или в какой-то степени дефектным. Мать нередко выбирает карьеру сыну, и от того ожидается что он последует этому выбору, в то время как дочь свободна в своих решениях. В семье именно супруг будет занят бытовыми проблемами и следить за воспитанием детей, в то время как женщина будет уделять внимание своей карьере и материальному обеспечению дома. На дам, что предпочитают сидеть дома с детьми, смотрят в лучшем случае как на чудачек, в худшем как на поддерживающих опасные веянья с Поверхности.

Но чем ниже положение дроу, тем менее выражена эта разница. На дне общества, мужчины и женщины играют одинаковые роли - обое могут быть заботливыми родителями, слугами, лавочниками, солдатами или артистами. Мужчины в целом предпочитают физический труд, в то время как женщины тяготеют к более тонким искусствам, но это не потому что женщины слабей, а потому что у обоих есть больше возможностей выбирать согласно своим предпочтениям.

Страсти, любовь и брак
Базар высоко ценит любовные веянья - настолько, что на любовные истории и моменты страсти, покидающие Изалит, наложен очень высокий налог. Ценность этого, прежде совершенно чуждого их культуре, чувства не могла ускользнуть от предприимчивых дроу.

Дроу постоянно вкладывают значительные усилия в антураж любви. Прогулки по паркам рука об руку, ухаживание и танцы, коробки сладостей и миниатюрные, но трогательные подарки, трепетные вздохи и стихи под балконом в блеклой флюорисценции Подземной ночи, дуэли до смерти ради возлюбленных - всё это и большее является частью постоянного, всеприсущего декорума Изалита, к которому с рвением религиозного учения льнут все дроу, не только высшее общество. Даже браки среди сильных Изалита лишь отчасти осуществляются по политическим причинам, - если будущие супруги вовлечены в бурный роман друг с другом это куда лучше чем если будущие супруги вовлечены лишь в деловые отношения и обмен политическим влиянием.

Романтика столь всепроникающа потому что она ценится Базаром и Матронами Базара, а дроу совершенно не лишены практичности. Даже видимость искренней любви приносит свои плоды так долго как дроу прикладывают все усилия выдать эту видимость за неподдельность - даже если все знают, что это спектакль, все увлеченно в нем участвуют. Для бедного дроу иногда наилучшим советом является впасть в любовь и пожать плоды либо трепетного союза, либо горького расставания, а у Матроны Чаш, по слухам, вся башня забита романтическими историями и разнообразными чувствами. Физическое вожделение для дроу остается необязательным компонентом любви - в конце концов, при количестве борделей и публичных домов с этим редко возникают проблемы, и сами дроу отделяют похоть от любви, видя первую скорей как физическую потребность вроде еды или питья; вожделение приводит к скандалу только если происходит между дроу слишком разных социальных уровней, между дроу и не-дроу или между дроу и уже-не-дроу (склеп-колонисты, Утопленцы). Даже если соблазнения находят своё место в романсе, намного сложней достигнуть трепетного момента, где Прекрасная Дама движением ресниц даст понять Доблестному Кавалеру что на его чувства отвечено взаимностью. Побочные эффекты любви - драмы разбитых сердец, обманов и терзающих приворечий - тоже ценятся весьма высоко и являются предметом постоянных слухов, скандалов и сплетен.

Однако даже для дроу невозможно столетиями жить в антураже романтики и полностью избегнуть самого этого чувства. Дроу не боятся любви как то было ранее, и не считают её порчей или же непонятной болезнью, призывающей их уничтожить или поработить объект их неожиданного чувства. Любовь - равно рукотворная или неподдельная - более не считается слабостью, но силой (или, по крайней мере, хорошим источником дохода). Многие дроу искренне поддаются моменту романа, подобно актерам забывшим что они внутри спектакля, и многие искренне наслаждаются компанией других даже если не испытывают всепоглощающей страсти; с каждым поколением всё больше и больше становится таковых что могут испытывать любовь неподдельно, искренне заботясь о благосостоянии другого изалитца.

Из-за этого дети рожденные вне брака не носят особой стигмы кроме той, что их права на наследство меньше чем таковые права их законнорожденных сестер или братьев. Повальное большинство браков моногамны, поскольку как минимум с практический стороны такие дают наибольшую отдачу (качество страсти ценится Матронами выше чем количество), и потому что брак предполагает совместное владение некоторыми секретами, которые, как известно, перестают быть секретами если их знают слишом многие.

Одежда, гигиена и мода
Хотя Дом Возмездия и призывает к возвращению ценностей прошлого даже среди их числа крайне сложно найти таковых дроу, что согласятся ходить по улицам Изалита в шелковых неглиже и кольчужных бикини, как то было в древность. Жизнь в Подземье вынудила дроу адаптироваться к темным дождям, приносимых с Унтерзи и лже-снегу зимнего Изалита, жирному, восковому ветру "осени" и вязким, горячим туманам, не говоря уже об укусах пауков, которые значительно участились с исчезновением Ллос. Всё это и ряд других неприятностей имеют тенденцию проникать сквозь незащищенную кожу и приносить в жизнь неосторожного дроу разного рода тяготы. Смерть больше не является такой страшной проблемой как раньше, но кому хочется быть лишний раз ограбленным пока его тело валяется на улице лишь потому, что он забыл надеть плащ?

Большинство дроу, кроме самых опустившихся, тщательно следят за своим видом. Те, кто в силах себе это позволить, используют кантрипы и иные магические эффекты чтобы поддерживать себя в чистоте от грязи и вредных влияний Подземья. Те, кто слишком бедны даже для алхимии, использую разнообразные сорты мыла, пемз, травяных и грибных лосьонов и кремов для поддержания чистоты или же выведения паразитов. Дроу предпочитают купаться приватно, вдали от посторонних глаз, но к услугам малоимущих или же любителей компаний есть значительное число саун и банных домиков, что нередко предлагают и иные, комплексные удовольствия плоти.

Изалит известен на всё Подземье качеством своего паучьего шёлка, и масса разных тканей - от грубых словно мешковина, до более тонких чем паутина - к услугам дроу, в зависимости от толщины их кошелька; кроме этого дроу широко используют шерсть роти и разнообразную кожу. Дроу высокого статуса и состояния, известные артисты и, изредка, послы иных территорий задают моду, которой подражают дроу среднего класса; дроу низких сословий обычно предпочитают практичность и долговечность одеяний последнему писку сезона. Доспехи не являются чем-то запрещенным или необычным на улицах Изалита, но расцениваются как униформа, спецодежда для опасных и нередко грязных занятий, и ни один хоть сколь-либо социально-сведущий дроу не будет носить доспехи в на дружеский ужин, в ресторан, театр или другие публичные места, если только это не орнаментированные, церемониальные доспехи с кучей пришпиленных к ним медалей за разные выслуги.
Отредактировано 14.09.2014 в 16:18
6

DungeonMaster Ein
31.07.2014 05:48
  =  
Товары, торговля и простые ремесла
Как выглядят Нашептанные Секреты? В чем лучше хранить Аэолийский Крик? Как Романтические Намеки становятся Историями Любви? Базар делает возможной торговлю такими нематериальными вещами как воспоминания или тайны, но как на практике выглядит этот процесс?

Говоря о нематериальных товарах, они нередко - но не всегда - храняться в сути самого дроу, вполне непостижимым для туристов, но совершенно естественным для любого изалитца образом. Триста Нашептанных Секретов, или тридцать или два - природа Базара, что распространяется на весь Изалит, позволяет продавать такие явления просто по взаимному согласию, при личной встрече продавца и покупателя. Для изалитца этот процесс не отличается от торговли той же нехладной латунью, с той лишь разницей что для нематериальных товаров не нужны тележки. При этом, даже если за сделкой наблюдает посторонний, прекрасно видя и слыша процесс, он не сможет напрямую нажиться на тех же Нашептанных Секретах, если, конечно, не решит совершить кражу среди неясного изалитского дня.

В зависимости от своей природы нематериальные товары не всегда могут оставаться в сути дроу надолго, особенно если их становится слишком много. В таком случае дроу обязан перенести их на какой-то материальный носитель или рисковать серьезными кошмарами. Пятый Город, по дошедшим реликвиям, обожал записывать всё на бумаге, Шестой хранил лучи разноцветного света на тончайших металлических пластинах, Третий использовал вязанные ожерелья из кироварных бус. Изалит имеет предпочтение к орнаментированной ткани, в волокна которой дроу вплетают избыточные секреты и сцены, воспоминания и материал для шантажа, но это далеко не единственный способ. Многие дроу становятся истинно изобретательны в том, как и в чем скрывать свои богатства, но с другой стороны любые Истории - Любви, Ужаса, Путешествий - всегда записаны именно как истории, так что некоторые вещи остаются постоянными. Таковые товары могут быть украдены, проданы или обменяны как и любые другие, с той лишь разницей, что хозяину не обязательно присутствовать при этом лично.

Ряд нематериальных товаров - такие как души и крики - всегда продаются или покупаются запечатанными в сосуды, в ввиду ускользающей эфирности.

С тем количеством всевероятных товаров, что циркулируют по улицам Изалита, многие сведущие дроу поднаторели в ремеслах - среди них есть и искуссные ювелиры, и виноделы, и мроряки-сказители. Хотя путь настоящего мастера довольно долог, каждый дроу, стоящий своих сапог, хоть немного знает простые ремесла превращения простых товаров в более ценные, или кого-то, кто берет небольшие коммиссионные за тоже самое. Так, многие поэты способны почерпнуть из медовых снов некоторое количество Романтических Намеков, и затем создать Память о Несбыточном уже из них; мроряки знают как читать скопления глима и создавать Путеводные Карты. Естественно, чем более редкий товар требуется в итоге, тем сложней найти дешевого или же надежного мастера своего дела - так, редко кто возьмет ковать Аэолийские Крики, хоть сули им эхо, хоть пои вином.

Ремесла также удобны для тех дроу, которые желают избавиться от избытков какого-то товара, особенно такого типа товара, что распирает их изнутри. Если дроу накопил слишком много Нашептанных Секретов для спокойного сна, вполне благоразумно будет потратить вечер-другой чтобы разобраться в этих Секретах и превратить хотя бы часть из них в меньшее число (более ценимых) Криптических Подсказок, дабы секреты не решили сорваться с его губ самостоятельно.
Отредактировано 04.08.2014 в 06:49
7

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.