Гиперкуб | ходы игроков | Три девицы под окном... (Джеймс, Антоний, Геннадий)

 
DungeonMaster rehji
05.03.2012 23:00
  =  
Комната, обставленная в стиле современных бизнесменов, что уже пресытились дорогими автомобилями, проститутками, малиновыми пиджаками и сейчас уже обзавелись семьями и постоянным, стабильным заработком.

Пара кресел у стены, кресло у стола, дорогой дубовый стол, на нем - несколько купюр. Вдоль стен - стеллажи с книгами, закрытые. У окна стоят двое крайне удивленных людей, у стола, загородившись креслом, еще один. Все трое весьма интеллигентного вида, даже тот, что одет был в спецовку и сапоги. На лице одного из них написан ужас, удивление и недоумение, он только сейчас встал и отряхает колени. Человек, что стоял уже в комнате, сказал: "Здравствуйте" - и остальные его поняли, будто он русский. Хотя, кто знает, может он и есть русский?
1

Джеймс Дуглас Mordodrukow
05.03.2012 23:40
  =  
Ну что же... По крайней мере, это были люди. "Как интересно..." - произнес Джеймс вслух, - "Я думал, это будет сон без людей..."

На данный момент ученого интересовал всего один вопрос: действительно ли все так, как он считает, или эти двое - равноправные члены сна? Сны Дуглас не изучал, поэтому точного ответа на вопрос из этой области он дать не мог. да что там говорить... Он не мог даже правильный вопрос подобрать. Поэтому проще было бы считать, что они сейчас не спят и действительно оказались внутри тессеракта.

Мужчина не решался обратиться к пришельцам, боясь, что эта версия подтвердится.
2

Вот ведь неудача
Слегка устало подумал Геннадий, поднимаясь с пола. Нет ничего нелепее, чем представь в нелепом свете перед человеком, которого собираешься с пристрастием расспросить. Особенно перед спортивно-выглядящей девушкой. Но выражать открытое неудовольствие по этому поводу - ещё нелепее. Поэтому психолог натянул свою форменную улыбку - слегка ироничную, спокойную, со стороны кажущуюся даже откровенной. Такую улыбку он натягивал перед нервными клиентами, находящимися в стрессовой ситуации - это помогало им успокоится и расслабиться, разбивши эмоции о спокойствие и ненавязчивую доброжелательность. Так и теперь Геннадий собирался настроить собеседницу на доброжелательную волну. Твёрдые санкции подождут - им сначала надо отсюда выбраться. И хорошее расположение может им помочь. Начал вставать, стараясь держаться легко, и с улыбкой на устах медленно поднял глаза. Моргнул несколько раз. Улыбка слегка дёрнулась, застывши латексной маской и вновь вернула себе прежние, естественные формы. Разве что с подозрительным прищуром и хмуринкой на лбу Геннадий не смог справиться. Он слышал немало историй, некоторые из которых граничили с сумасшествием. А некоторые и переступали за эту грань. Всё, что было до этого - он считал действием галлюциногенов. Ничто за дверью, оживший мертвец - всё это было настолько ирреальным, что вполне объяснялось биологией чистой воды. Но сейчас... Окружающий мир был полностью и целиком реален. Ничто не плыло, мысли не путались. Он твёрдо видел и понимал одну картину. Но когда перелез через окно - увидел другую. И также в мельчайших подробностях. Это не могло быть галлюцинациями. Не было расплывчатости, путаницы. Он чувствовал, воспринимал всеми органами чувств всю окружающую картину. Вдыхал запахи, в которых не чувствовалось ничего подозрительно, чувствовал окружающий мир, ощущал на ладонях и коленке следы от рамы, через которую он перелазил, твёрдый пол, на который он свалился. А главное - рядом с ним был давний друг, который шёл вместе с ним задолго до появления первых признаков галлюцинаций, был на улице, где их точно не могли отравить какой-нибудь дрянью, и теперь остаётся рядом и ведёт себя именно так, как он вёл бы себя в подобной ситуации, будь он настоящим. А если всё это правда... Геннадий нахмурился ещё больше. Страх ушёл вместе с пониманием, что его разум чист. Всё это действительно с ними происходит. Затем пришёл профессиональный азарт. Человек, который всё это придумал... Был сумасшедшим гением. Непонятым, живущим в одиночестве, посвятившим этому всю свою жизнь. Было бы интересно с ним побеседовать...
Геннадий встряхнулся. Пауза затянулась на неприлично долгий срок. Поэтому Геннадий, обновил на лице улыбку, добавив ей пару ноток доброжелательности, шагнул навстречу незнакомцу и широким движением протянул руку:
Добрый... вечер. Я Геннадий. Крюков Геннадий Олегович. Я полагаю, что вам интересно, что же происходит в этом доме?
Отредактировано 18.03.2012 в 01:09
3

Джеймс Дуглас Mordodrukow
20.03.2012 00:56
  =  
"Крюков Геннадий Олегович", - вслух повторил Дуглас. Судя по жесту и приятному выражению лица, незнакомец нападать не собирался. "Значит, эта часть все-таки в России", - ученый сделал крайне важный в данной ситуации вывод и вышел из-за кресла. Несколько поспешно, нервно протянул в ответ руку: "Джеймс Дуглас, США. Очень рад. Смею ли я надеяться, что вы это спросили, так как являетесь создателем этого чудесного творения? Мне действительно очень интересны кое-какие нюансы. Кстати, кто ваш друг?" Интеллигентная внешность Геннадия, в частности - его очки и борода, натолкнули Дугласа на мысль, что его собеседник тоже является ученым, преуспевшим в области, связанной с тессерактами.
4

Являюсь создателем? Значит, он такая же жертва неизвестного сумасшедшего гения, как и мы. Очень жаль... И как сюда попал американец? Говорит по-русски. Это весьма подозрительно. Или подсадная утка? За ним стоит понаблюдать.

Рукопожатие вышло крепким, хоть и несколько подпорченным окружающими обстоятельствами. Геннадий для себя твёрдо решил не раскрывать все карты до тех пор, пока они точно не узнают, кто же этот человек. Если он что-то знает об этом доме и о том, как отсюда выбраться - он рано или поздно себя выдаст. Случайными словами, поспешными поступками, мимикой, что не успела скрыться за маской. Но выдаст.

Создатель?.. Ну что вы! Я специалист в несколько... другой области. Хотя мне и известны кое-какие... технические детали. Но прежде, чем погрузиться во увлекательную дискуссию, я бы хотел чуть больше узнать о том, как вы здесь оказались. Не было ли это... случайной ошибкой? И что вы успели узнать об этом необыкновенном, скажу даже более, необычайном строении?
5

Джеймс Дуглас Mordodrukow
22.03.2012 22:06
  =  
"Ну что ж, если хотите знать, я пришел сюда за книгами", - честно признался Дуглас, - "Раннее утро, улица, накрапывающий дождик. Ты идешь по улице и вдруг бац: видишь книжную лавку. Причем не просто магазин, а магазин, возникший из ниоткуда. Словно бы построенный за одну ночь. Заходишь внутрь - никого. Лишь толстые слои пыли покрывают интерьер. А дальше все это выглядит, словно сон. Чудесный сон, который ты всегда хотел увидеть, но боялся себе признаться. Мы с вами сейчас находимся внутри тессеракта. Или, выражаясь человеческим языком, четырехмерного куба. Понимаете, каждый трехмерный куб имеет шесть плоских сторон, являющихся квадратами. Четырехмерный куб, в свою очередь, обладает кубическими трехмерными сторонами. Тоже шестью. И еще два куба - это, так сказать, "сердцевина". Сколько вы уже видели комнат?"
6

Тессеракт... Четырёхмерный куб...
Геннадий мысленно повертел эти три слова в голове. Структуру трёхмерного куба вспомнить удалось без труда, а вот четырёхмерный представлялся очень смутно. Геннадий невольно задумался о трёхмерности кубических сторон и фантазия отказала окончательно. Сделав себе мысленную пометку попросить новоявленного "математика" нарисовать модель, Геннадий задумался о том, какие выгоды может нести новообретённое товарищество. Джеймс явно что-то понимал о том месте, в котором они оказались, значит может что-то понимать и в механике. В том, почему пролезая в одну комнату, они оказываются в другой, по какому принципу устроено размещение комнат, сколько их тут всего, а главное - где выход. И рассказать что-то интересное.
Шёл в книжный магазин, который появился из ниоткуда? Слишком бредово для того, чтобы оказаться ложью.
Сколько уже видели комнат? Если он из тех, кто виноват в их положении, то он уже точно знает, что они "попаданцы", если такой же, как они, то уже об этом догадался. Дальше блефовать бессмысленно.

- Четырёхмерный куб... Джеймс, вы действительно считаете, что мы в четырёхмерном кубе? Как известно... четвёртым измерением принято считать время. А эта не та материя, которую можно запросто скатать в мятый бумажный шар. И уж точно не та, в которую можно забивать гвозди. Но тем не менее, мы внутри, и любая теория хороша, если она поможет нам выбраться отсюда. Меня несколько... тревожит это место. Мы прошли три комнаты, не считая этой. Это была не самая приятная прогулка. Единственное, что я могу сказать точно - отсюда нельзя выбраться тем же путём, которым пришли. Мы с Антонием попытались... И за недолгое время пребывания здесь я увидел больше невероятных вещей, чем за всю свою жизнь.
Геннадий чувствовал, что нервничает, а его речь всё больше теряет наработанный годами профессионализм, но ему было уже всё равно. Ему хотелось верить, что этот человек может вычислить выход и что отсюда вообще можно выбраться. И ещё он внутренним чутьём понимал, что искренность сейчас лучший помощник, чем профессионализм, поэтому он несколько сбивчиво продолжил.
- Мы с Антонием шли на деловую встречу с клиентом, который почему-то пожелал видеть нас двоих, хотя у нас и разные профильные специальности. Нам обоим позвонили. Разговор был полностью анонимен, но обещанная сумма... впечатлила настолько, чтобы не обратить внимания на эту деталь. Дверь в названный дом была не заперта, мы зашли. И в следующей же комнате после прихожей увидели весьма несвежего висельника. Вероятно, самоубийцу. Естественно, мы попытались уйти. Но не смогли. Дверь оказалась запертой, выбить её не удалось, а ручка элементарно отвалилась. Так вот, в просвете на месте этой ручки не виднелось ничего. Там таилась абсолютная серая пустота. Боюсь даже себе представить, что было бы, если бы нам удалось выбить дверь. И где мы оказались бы. Если бы вообще оказались. Следующая после висельника комната оказалась достаточно приятной на вид. Что-то вроде столовой. Но помешала получению удовольствия одна пикантная деталь. Видимо, висельник для разминки иногда любит прогуляться, водички из чайника попить, как он это сделал при нас. Ты понимаешь? Труп чёрт знает какой давности ходил! И хорошо, что он свалился и снова притворился мёртвым не обратив на нас внимания, но снова попадать в ту комнату я не желаю ни при каких обстоятельствах. А ещё в окне я увидел другую комнату. Там стояла девушка и что-то читала. Столовая никак не вдохновляла на то, чтобы оставаться и мы поспешили туда. А оказались здесь. Совсем в другой комнате. И если я что-то понимаю - если мы снова пролезем в окно, то очень вряд ли снова попадём туда же. В принципе, на этом всё. Если чего-то и упустил, то не столь значительные детали. Ну а теперь рассказывай ты, Джеймс. Любая информация нам может помочь выбраться. И ты, кажется, что-то понимаешь в том, по каким принципам устроен дом? Сколько здесь комнат? Как они друг с другом соединяются? И где здесь может быть выход?
7

Джеймс Дуглас Mordodrukow
28.03.2012 21:47
  =  
"Труп решил сделать в своей посмертной вечности перерыв и попить?" - Джеймс был несколько ошарашен, хотя и не сказать, что абсолютно не готов к такому, - "Я, конечно, видел тут что-то типа робота-андроида, но вот чтобы труп ходил... Возможно, он не был трупом в привычном понимании этого слова. Если кто-то умудрился создать четырехмерный куб, то создание имитации человека для него будет тривиальной задачей. Давайте для нашего с вами душевного спокойствия считать, что все было именно так. Теперь о фактах"

Дуглас задумался, размышляя, с чего бы начать. Объяснить надо было так, чтобы у слушателя не взорвался мозг. При этом пользоваться можно лишь записной книжкой, ручкой и мобильным телефоном. К счастью, для такого человека, как Джеймс, этого было более, чем достаточно.

"Для начала объясню вам основы. Почему гиперкуб называется гиперкубом? Это довольно просто: приставка "гипер" означает "сверх", то есть, как оригинал, но на порядок выше. Это, я полагаю, вам было известно и без меня. Теперь приложим это знание к геометрическим объектам", - ученый открыл блокнот на чистой странице и нарисовал там жирную точку, - "Точка. Технически она обладает размером, но по сути, если мы говорим о материальной точке, у нее есть лишь координаты. Таким образом, это объект нулевого измерения. Отрезок - это уже одномерный объект. Отрезок можно получить, соединив две точки прямой линией. Квадрат. Это уже двухмерная фигура, и она образована двумя параллельными отрезками, границы которых соединены все теми же прямыми линиями. Безусловно, в некоторых ситуациях у нас получается параллелограмм. Квадрат - его частный случай. В данном случае это не так важно. Главное, что мы получили двухмерную фигуру". Все объяснения Дуглас сопровождал построениями на бумаге, чтобы было наглядно: "Теперь построим куб. Куб строится так же, как квадрат, но есть две особенности: во-первых, его сторонами теперь являются квадраты, а не отрезки, а во-вторых, он существует лишь в нашем воображении, так как бумага - вещь двухмерная. Используя перспективу, я соединяю два квадрата параллельными линиями и получаю изображение куба. Вы знаете, что такое куб, можете назвать количество его вершин и сторон, хотя на самом деле перед вами лишь два соединенных друг с другом квадрата. Я думаю, вы сами уже догадались, что если построить два куба и соединить их вершины, то мы получим гиперкуб". Ученый улыбнулся, заканчивая построение. Довольный своим рисунком, добавил: "По аналогии из двух гиперкубов получается куб пятого измерения. И так далее. Главное - сам принцип. Теперь о том, как они соединяются, и как отсюда выйти".

Математик положил блокнот и ручку на стол, чтобы освободить руки для мобильного телефона. "Даже не пытайтесь!" - предупредил парень своих собеседников, пресекая их попытки предложить ему позвонить куда-то и позвать на помощь, - "Если верить приборам, мы с вами сейчас можем наблюдать березовую рощу восемнадцатого века". Разумеется, у ученого, занимающегося тессерактами, в памяти сотового нашлась пара подходящих картинок. Он продемонстрировал их зрителям, давай рассмотреть получше, после чего прокомментировал: "Как видно из первой картинки, гиперкуб обладает двадцатью четырьмя плоскими гранями", - он указал пальцем на грани, - "По шесть у каждого куба и еще двенадцать - соединительные. Нас, как существ трехмерных, интересуют именно двухмерные грани. Как видно из второго изображения, плоские грани являются одновременно внешними и внутренними. Изображение анимировано для того, чтобы можно было понять, что кубы в гиперкубе обладают одинаковой величиной, и при этом являются именно кубами. К сожалению, лучшего способа для нашего восприятия не существует. Так вот. Из-за того, что они являются внешними и внутренними одновременно, при проходе через любую из них мы можем как перейти в другую комнату, так и выйти наружу. В пользу этой теории говорят хотя бы такие факты, как наше попадание внутрь, или покидание бумажным самолетиком, который я недавно запустил, пределов гиперкуба. Однако, хватит математики. Расскажу вам о том, что я видел собственными глазами".

Ученый перевел дух, давая друзьям переварить вновь услышанное. Когда отведенное время показалось ему достаточным, он приступил к рассказу о прошедшем дне: "Первой комнатой, которую я видел, был, собственно, книжный магазин. Небольшая лавка со стеллажами. Довольно пыльная, между прочим. Второе, что бросилось в глаза - книги по интересовавшей меня области. То есть как раз о гиперкубах. Тогда я еще не до конца осознал, где я оказался, поэтому решил ничего не трогать, а пойти поискать хозяев. Пройдя в подсобку, я попал во вторую комнату. Там я не задержался надолго, так как попадание в помещение, не имеющее с подсобками ничего общего, уже навело на меня мысль о четвертом измерении, и я решил испытать свою идею, вернувшись в предыдущую комнату. Как и ожидалось, попал я не в книжный магазин, а в иное место. В данном случае это была комната-студия. На столе в центре комнаты лежал тот самый андроид, о котором я говорил ранее, а на стене было послание. Кажется, на японском. Там говорилось о том, что отсюда выбрались лишь те, кто действительно хотел выбраться. Но все это было не очень интересно. Очень интересным был пейзаж за окном: там была пустыня, хотя, замечу, когда я был в книжном, за дверью был слышен шум дождя. Ну и, как добивающий в голову, для меня была припасена еще одна особенность". Тут Дуглас начал копаться в папке со сделанными фотками, пока не нашел вид из окна. Перед ребятами предстало диво дивное: вертикальный горизонт, разделяющий пустыню и синее небо. "Такие дела", - сказал он, - "Потом я начал экспериментировать, сделав самолетик и запустив его наружу. Он беспрепятственно покинул дом, лишь изменив свое понимание о тяготении, когда пересек грань. Пока я за ним наблюдал, произошло одно неприятное событие: робот, до сих пор не подававший признаков жизни, вскочил со стола и попытался вытолкнуть меня в окно. К счастью, я сориентировался еще до того, как обернулся, прижавшись к стене. Поэтому он ограничился устным предупреждением и улегся на привычное место. А я пошел дальше и оказался здесь. Вот и все, что со мной случилось. Теперь мой черед спрашивать. Вы любите фантастику?"



8

Слушая объяснения Джеймса, Геннадий погружался во всё большую задумчивость. Вышколенный мозг методично усваивал новую информацию, частично вспоминаемую со студенческих лет, но слишком и слишком отрывочно. Всё-таки точные науки никогда не входили в число его любимых предметов. Но именно сейчас они ему понадобились, и не оставалось другого выбора, кроме как активно восполнять пробелы в знаниях. Всё, что рассказывал Джеймс, было очень интересно, а после объяснений - ещё и предельно понятно.
Из глубокого переваривания полученной информации Геннадия вывело известие о том, что из дома есть выход. Несколько беспокоил тот факт, что выход мог привести их куда-то, куда они попадать не планировали, а появление андроида ещё и тревожило. Почему он попытался выкинуть Джеймса в окно? Какая в этом логика? Если он охраняет выходы, то он должен попытаться задержать. Если сторожит дом, то почему не завершил своих намерений? И почему они с Антонием никого не... Геннадий похолодел. Ему некстати вспомнился труп, вызывая в мозге новую волну паники. Хорошо, что он их никуда не попытался выкинуть... Окончательно затеряться в мыслях ему не дал опять же Джеймс, поставив своим неожиданным вопросов в логический тупик.
Геннадий и сам любил ставить неожиданные вопросы, наблюдая за реакцией собеседника, но в этот раз он слишком глубоко задумался. Слишком много информации, слишком мало времени. Ему хотелось сесть в любимое рабочее кресло, заварить в турке хорошего кофе, поставить горячую турку на керамическую подставку рядом с креслом, накрыть колени пледом, наполнить кружку и, неторопливо дуя на тёмную поверхность, раскладывать всё по полочкам. Геннадий был уверен, что получи он такую возможность - многое стало бы понятным уже через пару часов, но такой возможности не было. Поэтому приходилось действовать быстро и решительно. Что-то ему подсказывало: задерживаться здесь не стоит. Небезопасно не только для нервной системы, но и для жизни.

- Люблю ли я фантастику? Скорее да, чем нет. Но сегодня вечером я осознал, что люблю я её исключительно за экраном телевизора, а не в жизни.
А структура гиперкуба весьма... любопытна. 24 плоские грани. 8 соединительных. Как ты думаешь, Джеймс, сколько комнат может быть на каждой грани? И что-то мне подсказывает, что выход надо искать не на гранях, являющихся внешними и внутренними одновременно, а на стыке граней плоских и соединительных. Таких точек я насчитал 16. Значит всё, что нам надо сделать - это найти способ определять местоположение комнаты. На какой грани какая находится. Или же попасть в такую комнату случайно. Но меня беспокоит андроид. Какова его задача? Он охраняет выходы дома или дом от чужаков? В чём заключалось его предупреждение? Почему он попытался тебя выкинуть, но не сделал этого?
9

Джеймс Дуглас Mordodrukow
29.03.2012 12:30
  =  
"Извините, я не совсем врубился, что вы подразумеваете под соединительными гранями", - решил внести ясность Дуглас, - "Я назвал двенадцать соединительных, потому что на рисунке они содержат в себе ребра, соединяющие два первичных куба. На самом деле, когда речь идет о четырехмерном пространстве, эти грани ничем не отличаются друг от друга. Шестнадцать точек, которые я здесь вижу, это шестнадцать вершин гиперкуба. То есть углы. Через угол выйти мы никак не сможем, так как угол, суть, точка. Для выхода нам нужна именно плоскость. Портал, грубо говоря. Но все плоскости являются внешними и внутренними. Так вот, насчет фантастики. В рассказе Хайнлайна "Дом, который построил Тил", описывается как раз ситуация, когда несколько людей попадают в тессеракт. Они благополучно выбираются оттуда. Тил, архитектор дома, делает предположение, что вопрос не в том, где ты выходишь, вернее, не только в том, но еще и в том, как ты это делаешь. Человеческое восприятие не позволяет нам воспринимать тессеракт как четырехмерную фигуру. И когда мы пересекаем грань, то рефлекторно попадаем в другую комнату. Герои книги заставили себя отвлечься в момент перехода и "случайно" выпали наружу. Возможно, это сработает и у нас. Возможно!" Джеймс подчеркнул последнее слово.

"Андроид мне сказал какую-то философскую чепуху в духе "если долго вглядываешься в бездну, то она начинает смотреть в тебя". Точнее не скажу сейчас - переволновался тогда, и не запомнил точно. Еще один интересный момент: после того происшествия я понял, что голоден. И вслух высказался, что, мол, а неплохо было бы попасть в столовую и отобедать там, чтобы не мусорить в кабинете. Переходя в очередную комнату, я попал сюда. На столе лежала тарелка с бутербродами и чашечка кофе. Странное совпадение, не так ли? Потом я доел, отвлекся на что-то, и посуда пропала. А деньги оставил я сам, в качестве благодарности за угощение. Понимаете? Либо у дома есть хозяин, который наблюдает за нами, либо дом сам может мыслить. Вот почему я предположил, что тело, виденное вами, было искусственным", - ученый замолчал, давая Гене осознать эту новость.
Отредактировано 29.03.2012 в 12:31
10

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.