Действия

- Ходы игроков:
   Игровая информация (1)
   Вопросы по правилам (27)
   Вопросы по игровой истории (24)
   Вопросы по пред-заявкам (7)
   Игровой процесс (36)
   --Обсуждение хода №1(Ли) (44)
   --Обсуждение хода №2(Уильям) (8)
   --Обсуждение хода №3(Гай) (25)
   --Обсуждение хода №4(Сэм) (10)
   --Обсуждение хода №5(Гален) (16)
   --Обсуждение хода №6(Ли) (34)
   --Обсуждение хода №7(Уильям) (24)
   --Обсуждение хода №8(Гай) (23)
   --Обсуждение хода №9(Сэм) (15)
   --Обсуждение хода №10(Гален) (48)
   --Обсуждение хода №11(Ли) (33)
   --Обсуждение хода №12(Уильям) (34)
   --Обсуждение хода №13(Гай) (48)
   --Обсуждение хода №14(Сэм) (53)
   --Обсуждение хода №15(Гален) (19)
   --Обсуждение хода №16(Ли) (16)
   --Обсуждение хода №17(Уильям) (31)
   --Обсуждение хода №18(Гай) (28)
   --Обсуждение хода №19(Сэм) (46)
   --Обсуждение хода №20(Гален) (18)
   --Обсуждение хода №21(Ли) (6)
   --Обсуждение хода №22(Уильям) (9)
   --Обсуждение хода №23(Гай) (21)
   --Обсуждение хода №24(Сэм) (34)
   --Обсуждение хода №25(Гален) (28)
   --Обсуждение хода №26(Ли) (28)
   --Обсуждение хода №27(Уильям) (41)
   --Обсуждение хода №28(Гай) (6)
   --Обсуждение хода №29(Сэм) (24)
   --Обсуждение хода №30(Гален) (17)
   --Обсуждение хода №31(Ли) (16)
   #[Перекрестки]# (2)
   --Обсуждение хода №32(Уильям) (18)
   --Обсуждение хода №33(Сэм) (12)
   --Обсуждение хода №34(Гален) (7)
   --Обсуждение хода №35(Уильям) (10)
   --Обсуждение хода №36(Сэм) (6)
   --Обсуждение хода №37(Гален) (7)
   --Обсуждение хода №38(Уильям) (2)
   Послесловие (17)
- Обсуждение
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3760)
- Общий (17811)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41736)
- Котёл идей (4371)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20448)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4392)
- Новости проекта (14740)
- Неролевые игры (11857)

BSG:Boardgame "Civilization on trial" | ходы игроков | Послесловие

 
DungeonMaster Draag
23.10.2011 19:20
  =  
Игра окончена. Поздравляю команду людей с победой - Guns_n_droids, Mensch, GrayStranger, Pandasama и Erl - ваша умелая командная работа стала залогом триумфа.
Виртуально пожимаю руку R2R - ты играла сильно и грамотно, и сделала всё, что могла.

Играли все хорошо, у меня ни к кому нет претензий, и даже GrayStranger пропал, хоть и внезапно, но лишь на неделю, и если бы не моя паранойя, то я бы обязательно подождал и дал бы Сэму-1 доиграть нормально. И тем не менее, надеюсь, что все поймут меня, тем более, что Erl невероятно оперативно заменил выбывшего игрока, за что ему отдельное спасибо.

Так же хочу принести свои извинения - летописи ГМа не будет. К сожалению, ведение её периодически прерывалось то стартовой суматохой с непривычным форматом ГМства, то моими летними каникулами, на которые я сорвался с места и уехал на другой конец страны, то моей реабилитацией по возвращению из отпуска. Толком отследить каждый конкретный ход мне не удалось. Увы. Первый блин всегда комом.

Хочу поблагодарить всех за хороший отыгрыш, который хоть и был частенько не совсем таким, каким я его ожидал(с ожиданиями в этой игре получились сплошные проблемы и разочарования...), но все же был добротным, качественным и душевным. Мы увидели и сосредоточенного, сильного и уверенного в своей и человеческой правоте Ли Адаму за исполнением Pandasama, волевого, рассудительного и несгибаемого Старика-Guns_n_droids, трусоватого но хитроумно-находчивого и обаятельного Гая Балтара от R2R, простоватого но отзывчивого и надежного Сэма Андерса(GrayStranger и Erl = у обоих персонаж получился очень и очень неплохим, хоть и не во всем(Кара) раскрытый), и, конечно же - настоящего героя нации Галена Тирола, впервые за вот уже 4 ДМ-БСГ-игры побывшего аж Президентом! Такого активного Шефа красочно и в деталях(что такое агронный резак!) изобразил Mensch.

Я не хочу пока что говорить о будущих БСГ-играх. Я не хочу водить и не хочу играть. Было тяжело. Почти все пошло не так как я думал, и лишь с немногим удалось справиться, и опять почти в последний момент. Не знаю. Странные сейчас ощущения. Очень.

Да. Не знаю почему, но вспомнил про смерть Кары. Не думал, что она станет таким ярким нпц, и что она окажется сайлоном в итоге. Сильная находка Панды, бесспорно сильная.
Но я так даже не задумывал, когда писал про нее. Совсем. И так постоянно было. Вот что озадачивает.
1

`Шеф` Гален Тирол Mensch
23.10.2011 21:34
  =  
Игра была неоднозначной. Но в целом мне понравилось. Понимаю грусть Драага из-за того, что драмы присутствовало не в том количестве, что он ожидал. Но все же - это результат состояния дел на столе. Тяжело страдать беря кризис за кризисом и мало что теряя. Приходится высасывать из пальца трагедии. Что и говорить, самым тяжелым ударом для персов стала не потеря игровых ресурсов, а смерть нпц Кары Трейс. Однако нашей вины тут не вижу. Рандом. Один сайлон - это не серьезно, даже если это R2R. В этом и вторая причина (проистекающая из первой) - состав уже поднаторел в БСГ, матеры и прожжены, минимум фэйлов. Мы вроде бы только один кризис не взяли, который хотели. Еще могу вспомнить странный сброс карт на союзнике Сэмом.
Но в целом - мне понравилось! Еще бы, первый раз за четыре сезона выиграл! Были и тяжелые психологические моменты: Круг, Кара, дети, был и хороший отыгрыш, и радость побед (Эпическая Великая Битва - сражение в туманности с ней и рядом не стоит!). Фан.
Мастер Драаг, Ганс, Грей, R2R, Панда, Сэм - всем спасибо!
2

William Adama Guns_n_Droids
23.10.2011 22:09
  =  
.
Игроки - такие же авторы игры как и мастер. Об этом нельзя забывать.
Это касательно Кары Трейс.
На самом деле мне иногда кажется, что именно игроки и есть настоящие авторы — ДМ только предоставляет декорации, "франшизу", как выразился в описании модуля Драаг.

Об игре в целом — игра была сложной. Видимо, потому что всю дорогу сайлона вычислить было почти невозможно. Ведь его не было.)
А подозревал-то всех. Потому что собственно все могли — и R2R, в умении которой держать рот на замке я убеждался не раз, и Меньш, который при этом мог спокойно играть в аське в "да, ты сайлон, или я сайлон, или оба, а что думаешь?" - это у него особо хорошо получается. Панда как всегда непредсказуем, Грей здесь в первый раз, ну а хитрота Эрла известна всем. И всю дорогу я не был уверен, не делаю ли я вот щас непоправимую ошибку...
За это я иногда и не люблю бсг - давления слишком много :)
Но сайлон, зря, или к лучшему, был один. Но все-таки скорее зря.

Да, зря, да, мы слишком крутые. И слишком оптимальные. В обычной-то ролевке сложно действовать неоптимально, а уж в настолке.. только к концу и можем, когда уже очевидно, что выиграем.

Действительно хорошо было в финале - психология, вопросы... вопросы - они ведь ставятся в первую очередь о том, "что ты выдержишь и что нет".
Адама, на мой взгляд, мог выдержать многое. Даже потерю Старбак.. и Ли. Но не одного от рук другой.
Выдержав "перекрестки" в глазах других, на самом деле он сломался. Жестокость. Яд. По этой дорожке шла Кейн, и мы знаем, куда это ее привело. Приведет, думаю, и его, если вовремя не проснется Розлин. Потому что сейчас в сайлонах он раз за разом убивает свою собственную любовь - к той, что предала. Свою собственную слабость - не смог защитить. и так далее и тому подобное.
Да и шеф, думаю, не слишком бы долго держал это давление.
То, что выкинулась единичка на прыжок - это тоже очень к месту, имхо.

И в целом именно из-за финала есть ощущение, что игра удалась. Серьезно. Я многое понял и про персонажей и про сайлонов в целом.
А следующим будет Меньш, потому что он обещал что когда выиграет то сделает модуль!
и да. это четвертый подряд бсг, который я выигрываю. И это, черт возьми, круто! но надо бы как-нибудь и сайлоном ради интереса.)
3

Гай Балтар R2R
23.10.2011 22:17
  =  
Это была хорошая игра. :) В ней хватало неожиданных поворотов от "всё плохо" к "всё классно" и обратно, и отыгрыш временами был просто захватывающий. И хорошо, что временами можно отставить ролеплей в сторону, механика всё-таки тоже интересная.

Специфические экзодусовые моменты, в общем, понравились - и новые кризисы, и карты навыков (сбылась моя мечта своими руками сделать нюку!))) и союзники, и токены, и механика преследования.
Фаза Перекрёстков тоже ничего так, хотя не знаю, не слишком ли она расшатывает баланс. По идее, надо бы в это ещё сыграть. ::)

Первая часть для меня была лучше второй, по понятным причинам. :)
Никогда больше не буду играть в версию, где сайлон может остаться один. На фиг - на фиг. Слишком тяжело психологически. Как командная игра она хороша... а как одиночная - увы. Против сильной команды людей мне играть в одиночку было решительно не в кайф. Даже с учётом БСГшной специфики, когда всё_плохо это такое_нормально. Обычно если и бывает плохо, то всё-таки не в одиночку.))
И, опять же по понятным причинам, не удалось попробовать новые сайлонские локации. Вот это очень жаль. Ну, может, как-нибудь в другой раз.

А в остальном было хорошо. Вы достойные противники. И хорошие товарищи. :) Поздравляю с победой. :)

Драаг, отдельное спасибо тебе как мастеру. БСГ - это тяжело для мастера, но оно того стоит. И могу сказать по своему опыту, что через какое-то время "не хочу водить и не хочу играть" (а оно было) превращается в "почему бы и нет".
4

Всем спасибо!
5

William Adama Guns_n_Droids
23.10.2011 22:44
  =  
.
и да, касательно игры в целом. Исход в целом... несколько не то, чего я ожидал. Возможно, из-за отсутствия второго сайлона - и имхо это та штука, которая сильно пофейлила игру (по сути дела у нас сайлон вредить успел хода 3-4, не более). А так - союзники хороши, но не совсем то, чего ожидалось, травма-токены в принципе нерабочие, потому что в лазарет/тюрьму попадаешь не так часто - и сначала у тебя кончатся токены на союзников, а потом все перекрестки по сути зависят от того, кто на кого будет набрасывать травму.
6

Гай Балтар R2R
23.10.2011 22:52
  =  
Не. Травма-токены и союзники - это как раз те штуки, которые ещё бы раз сыграть, чтобы получше прочувствовать. :)

Перекрёстки - штука мощная, да. Например, одна карта позволяет грохнуть адмирала. Ну и та, которая раздаёт по 3 токена себе и другому игроку, сработала неплохо.) Фаза перекрёстков в какой-то мере "переворачивает столы", и для одинокого сайлона она особенно неприятна - очень хорошо видно, кjго людям заваливать, и выйти из неё в незабоксеном виде у меня шансов не было. :D
Но если бы тостеров было хотя бы двое, всё было бы не столь резко.

Хотя... возможно, вывести двух игроков из игры до финальной битвы - идея всё же плохая, поскольку оно обидно (мне не было обидно, но на меня свалилась тонна рил-лайфа, которую было сложно совмещать с игрой).
С такой точки зрения, может быть, лучше без этой опции.
7

`Шеф` Гален Тирол Mensch
23.10.2011 23:12
  =  
Есть шанс, насколько я понял механику, что вообще казненных не будет. И думаю два сайлона существенно увеличивают такую вероятность. Тогда не 4:1, а 3:2, что согласитесь несколько уравновешивает токенометание. Но с другой стороны жертв перекрестков может быть и больше двух, если выпилить еще и Адмирала.
Ну что же, даже с одним вредителем топливо и еда колебались на довольно стремных отметках. А с двумя-то, да с супер-кризисами... Возможно сайлонам выгодней не дотягивать до фазы Перекрестков, а пытаться потопить людей пораньше.
8

Гай Балтар R2R
23.10.2011 23:15
  =  
Возможно сайлонам выгодней не дотягивать до фазы Перекрестков, а пытаться потопить людей пораньше.
Безусловно. :)

Ещё моя ошибка была - что карту Кворума, которая позволяет назначить кого-то адмиралом, можно было сыграть на себя. Мне почему-то казалось, что нет. А надо было на себя и сыграть - тогда вы не прыгнули бы сразу на 3, а прыгнули бы на 1.) И там уже можно было побороться за вынос еды и топлива.
9

`Шеф` Гален Тирол Mensch
23.10.2011 23:19
  =  
Я представляю несусветную грустьпечаль, если бы Ромо не выпустил тогда Балтара, а обокрал на карты. Фаталити )
10

Гай Балтар R2R
23.10.2011 23:35
  =  
Не, ну 50/50 хорошие же шансы. :)
11

`Шеф` Гален Тирол Mensch
23.10.2011 23:38
  =  
Просто тогда бы к сайлоноодиночеству Балтара еще добавился дефицит карт, заключение и вскрытие за решеткой без прощального фейерверка (ибо куда дальше-то тянуть?).
12

Гай Балтар R2R
23.10.2011 23:41
  =  
Финального результата бы это всё равно не изменило.
Ну, повезло немного. Если бы не повезло, было бы несколько скучнее и, возможно, всё закончилось бы раньше.
Могли и вам для прыжка единички с двойками выпасть, в колоде их полно.
13

Сэмюэль Андерс Erl
24.10.2011 12:28
  =  
Уффф, собрался отчитаться. Хотя чего отчитываться то? Играл недолго, а точнее совсем мало. Но с интересом наблюдал за тем, что творится "в далекой, далекой галактике", почитывая краткие новости с фронтов (ну как бы даже особо не вчитываясь).

По началу думал, что Сэм - сайлон ;) Но позже уверенность пропала (вроде как активно участвовал и помогал). Маневр Р2Р был полной неожиданностью (особенно после того, как Балтар собственноручно склеил красную кнопку и торжественно вручил её адмиралу). Ну а исходя из действий всех прочих укрепился в вере, что 2й сайлон все же Сэм.

Посему когда Драаг на мое согласие играть Сэмом сообщил мне, что Сэм - не сайлон, я сильно удивился.

Ну а дальше к концу игры как-то шло по накатанной. Сайлон навредить даже особо просто не успел, перекрестки прошли с минимальными потерями для себя (ну как бы Панду жалко, ну дык думаю, он стал целью в связи с наличием большого количества травма-токенов). Ну а дальше все прошло спокойно, размеренно - реально не хватило 2го сайлона - хоть понапряжнее было бы. А так люди дошли до цели с в общем то небольшими потерями. Не критичными т.е.

Да, я не помню, что там с доп.правилами по карточкам лояльности - целей в Исходе. Но возможно, играй мы с ними, игра была бы чуть более интригующей.

Травмы и новые карты в целом мне понравились. Хотя на мой взгляд, было бы неплохо использовать и карты из Пегаса. Система преследования - в целом тоже, но как-то она особо людей не донимала. Предпоследняя игра (Пегас был) как бы сильно жестче в плане космических боев, имхо (с учетом доп.правил).

Ну то, что забыл про линию сюжета Сэм-Кара - ну сори, реально из головы вылетело и как-то проигнорировалось.

В общем еще раз - всем спасибо за игру, Драагу - большой виртуальный кубок "за успешно завершенную игру 1й степени" ;)
14

По началу думал, что Сэм - сайлон ;)
Ну, я первый раз играл, так что наделал местами ошибок, хорошо ещё, что их не слишком много было, а то бы мог навредить похлеще сайлона.
15

William Adama Guns_n_Droids
29.10.2011 00:09
  =  
Надежда. Надежда это пыльца с крыльев бабочки, умирающая также легко, как твои пальцы превращают ее тельце в липкую кашицу без блесток и цветов.

Для человечества надежда на Землю обернулась такой же пустышкой, лопнувшей от первого прикосновения.
Возможно, стоило навсегда оставить ее легендой.

Уильям Адама шел по пустоши, ставшей основным ландшафтом очищенной от жизни планеты. Предки людей.. или сайлонов - хорошо обработали планету. Деревья, животные.. Даже насекомых не осталось - только эта трава выжила. Мрачная насмешка над эволюцией - как и они сами.
Впереди показалось озеро. Когда-то в нем, наверное, жила рыба, вокруг дул ветер.. А сейчас вокруг была странная, неживая тишина, которая напоминала Биллу помещение морга.
Он устал. Эта планета словно выпила всю его злость, боль и горечь, оставив только пустоту.
На берегу озера сидела Старбак, кидая камешки в воду.
– Собираетесь стрелять, сэр? Тогда стреляйте, – сказала она спустя несколько десятков долгих секунд.

Вопросы.. Гневные обвинения.. Все это мелькало в голове Адамы.
Все это было бесполезно – говорили ему высокая трава и молчаливая гладь озера, на которой медленно таяли круги.
Потому что в глазах Старбак он видел не яростную уверенность Кэвила, не светящуюся фанатичность Д'Анны, не холодную уверенность Дорала...
Она была похожа на Леобена. Безумца-Леобена, готового умереть лишь бы донести до людей странную, нелогичную истину предсказаний.
– Ты ведь чувствовала. Задолго до того дня. Видения, поиски.. У тебя такие же глаза.
– Сны. И наяву тоже. Я думала.. что больна. Или сошла с ума. Сэр.
– И что теперь? Новый бой? Новая погоня? – Билл посмотрел на пистолет в своей руке. На озеро. Сам не осознавая, он подставлялся ей – и ждал атаки. Ждал повода для выстрела.
– Я не знаю. Я не знаю! Они все хотят чего-то от меня! Они все считают что я особенная, что я знаю путь, а я все это ненавижу! Я думала что после того что было я буду знать путь, но я не вижу! Ли.. Этот придурок отвлекся и его разнес рейдер, я даже попрощаться не успела!
Адама молчал. Он не смотрел на нее, но знал, что она плачет Старбак. Кара. Его девчонка, которая когда-то также плакала у него на плече. А теперь в ее голосе было тоскливое знание – никто не придет.
– Так не может продолжаться вечно, – наконец сказал он, – флот не выдержит.
– И все тоже сойдут с ума.
– Ага, – помимо воли улыбнулся Билл.
Вновь пауза. Мучительно долгая, как часто бывает, когда двое пытаются найти слова, чтобы не прощаться.
Адама повернулся, и посмотрел в глаза Старбак – слезы уже высохли, а сама она щурилась, словно пытаясь припомнить что-то, не обращая внимание на положившего руку на пистолет Адаму.
– Опять эта песня, – пробормотала она под нос, и стала насвистывать странный мотив, – и Билл вздрогнув, ощутив, что мелодия ему знакома.
1-2-3-1. 1-2...
••••-••...
Нет, нельзя. Нельзя жалеть врага, даже если он пришел в обличье близкого тебе.
Нельзя.
Старбак подняла голову и улыбнулась, – той солнечной улыбкой, от которой всегда таяли сердца зрителей. Встала по стойке смирно.
– Пусть это будет моим встречным подарком, сэр.
Пистолет, смотревший ей в лоб, едва заметно дрожал.
Она кивнула.
Прогремел выстрел.
Вот такая привязка к окончанию БСГ.

1-2-3-1. 1-2...
••••-••...

- привязка к вот этой музыке: ссылка
Отредактировано 30.10.2011 в 14:38
16

`Шеф` Гален Тирол Mensch
30.10.2011 14:17
  =  
По полю шел человек. Полустертые подошвы ботинок поднимали с тропинки облачка радиоактивной пыли. Хмурое небо над пустошью вот уже который день грозило разразиться дождем, которым судя по всему не радовало эту иссушенную землю много лет кряду. Справа, слева от дороги иногда показывались скопления приглушенных временем разнобойных холмиков - исчезающее эхо мертвой цивилизации.
Этой планете можно было бы дать множество названий: Мертвая, Пепел, Разочарование... Но пожалуй самым подходящим, все время вертевшимся на языке у беженцев словом было - Конец.
Лямка вещмешка давила в скрывающееся под грязно-оранжевой тканью плечо. Путник недовольно скривился и сбросил ношу наземь. Там всего лишь осколки прошлого, несколько потемневших фото в потертых рамках, памятные, подаренные давно ушедшими людьми вещички. К чему теперь все это? Не оборачиваясь человек побрел дальше.
Все усилия, надежды, стремления - все оказалось напрасно. Столько смертей, столько жертв на алтарь победы, а вместо лучезарной девы Ники их тут поджидала страшная беззубая старуха. А он ведь был одним из самых фанатичных ее жрецов, не раз и не два обагрявший ритуальный нож во имя Великой цели. А что в итоге? Насмешка судьбы. Всепоглощающая горечь съела все чувства, выгрызла до кости человека изнутри. Не было сил ни сожалеть, ни скорбеть, ни боятся. Ни даже жить. Но он почему-то упрямо продолжал существовать, вернее все, что от него осталось.
По полю шел человек. Он спешил. То, что когда-то было широким шоссе вело его на север. Там, посреди каменистой равнины, все еще оставалось несколько кораблей. Кораблям нужны хорошие механики, а механикам, как оказалось, корабли. Пришелец спешил обратно к звездам. Быть может там, в холодной, безразличной пустоте космоса, среди миллиардов и миллиардов галактик, под лучами таких близких, и таких далеких светил вновь взойдет росток надежды. Как это странно - надежда на надежду.
С берега рядом раскинувшегося мертвого озера донесся звук выстрела. Человек ускорил шаг.
- Жаль, что не гром... - подумалось вдруг Галену. - Похоже дождя все же не будет.
Финал. Следующий старт, кому интересно, планирую на 23-25 декабря. Немного отойдем, отдохнем, вникну в мат.часть.
17

Комнаты: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.