Путь воина | ходы игроков | Информация по Рокугану

 
DungeonMaster GrayStranger
12.02.2011 21:05
  =  
Принципы Бусидо

"Это путь воина. Это мера для всех кто называет себя самураями. Те кто собьются с него исчезнут. Те же кто будут твёрдо придерживаться его будут процветать."
Из "Превосходства" Акодо

Все самураи должны жить в соответствии со строгим и требовательным набором этических принципов известным как Бусидо. Принципы бусидо были установлены основателем Клана Льва Ками Акодо в его ранних произведениях, включая книгу "Превосходство". Довольно быстро они были приняты кланами самураев и эволюционировали вместе с Рокуганом и его жителями, пока Бусидо не превратилось в наиболее полное, из существующих, философское учение о роли, месте и долге самурая. В современном Рокугане Бусидо интегрировано практически во все аспекты жизни самурая и правильность его прочтения, а так же исполнения, служат постоянными темами для обсуждения среди самураев.

Бусидо состоит из семи Добродетелей: Храбрость, Сострадание, Вежливость, Долг, Честность, Честь и Искренность. Эти добродетели олицетворяют собой правильный путь, которого должен придерживаться самурай. В идеале самурай должен с одинаковым рвением придерживаться всех принципов Бусидо. На практике лишь очень немногие самураи способны прожить свои жизни столь безупречно. Более того, каждый Клана Рокугана имеет свои взгляды на Бусидо в зависимости от того где и как им приходится жить и служить Империи. Истинная природа Бусидо постоянно обсуждается при дворах Рокугана и единый взгляд на его принципы редко можно найти даже в пределах одной Семьи.

Сострадание (Дзин)
"Через постоянные тренировки самурай становится быстрым и сильным. Он не как другие люди. Он создаёт силу, которая должна быть использована для общего блага. Он имеет сострадание. Он помогает другим при малейшей возможности. Если возможности не предоставляется он сходит со своего пути, чтобы найти её."
Из "Превосходства" Акодо

Сострадание учит, что как воинская элита общества, самурай обязан направлять и защищать других жителей Рокугана. Наиболее очевидным проявлением сострадания является защита крестьян и других обывателей от бандитов, преступников, иностранцев и монстров из Земли Теней. В этой своей форме сострадание наиболее широко известно и почитается среди самураев. Даже кланы не особенно заботящиеся о своих крестьянах понимают необходимость сохранения их живыми и способными работать. Издевательства и злоупотребление своими правами по отношению к тем, кто ниже его, акт недостойный самурая, даже если социальное устройство Империи позволяет это.

Храбрость (Ю)
"Возвыстесь над теми кто боится действовать. Если вы прячетесь как черепаха в своём панцире, то вы не живёте. Самурай должен иметь героическую храбрость. Это рискованно. Это опасно. Это значит жить полно, совершенно, великолепно. Героическая храбрость не слепа. Она умна и сильна. Замените страх уважением и осторожностью."
Из "Превосходства" Акодо

Храбрость одна из наиболее основных и универсальных добродетелей Бусидо, так как каждый самурай должен быть готов в любой момент отдать свою жизнь. Важность храбрости для жизни самурая не может быть недооценена. Самурай должен быть готов сражаться и умереть без колебаний, по приказу своего господина или в следствие непреодолимых обстоятельств. Популярное высказывание гласит, что "самурай живёт в трёх футах от смерти" - то есть на дистанции удара катаной. Наиболее воинственные кланы, такие как Краб и Лев, тяготеют к обсуждениям того, что же храбрость из себя представляет - особенно Крабы, которые должны почти ежедневно встречаться с ужасами Земли Теней.

Следует обратить внимание на то, что как Акодо и отметил в своих словах, храбрость не означает безрассудности. В конце-концов жизнь самурая принадлежит его господину, а не ему самому. Самурай, который погибает без пользы или из эгоистичных побуждений не ведёт себя с честью, а наоборот нарушает свой долг перед лордом и кланом. Крабы могут подтвердить, что иногда отступление требует даже большего мужества, чем для того, чтобы остаться и просто умереть.

Вежливость (Рей)
"Самурай не имеет причин быть грубым. Ему не нужно доказывать свою силу. Самурай вежлив даже со своими врагами. Без этого проявления уважения мы не более, чем животные. Самурай уважаем не только за свою силу в бою, но за то, как он обращается с другими. Настоящая, внутренняя сила самурая становится видна в трудные времена."
Из "Превосходства" Акодо

Самураи цивилизованные люди, а не варвары, и должны действовать соответственно в любое время. Самурай демонстрирующий чрезмерную эмоциональность или ведущи себя грубо не только нарушает принципы Бусидо, но и теряет своё лицо - показывает неуважение к окружающим и позорит себя. Настоящий самурай всегда остаётся вежливым, аккуратны и спокойным, даже когда встречается с худшим из своих врагов, или провоцируем дикими инсинуациями, или злобными насмешками. Самурай, который открыто оскорбляет других и показывает собственную слабость, именно поэтому придворные Рокугана постоянно изучают искусство осторожного и непрямого оскорбления. И наоборот, когда самурай сталкивается с нарушениями тех, кто выше него по статусу, его собственное достоинство демонстрируется в способности выдерживать подобные провокации и, по возможности, не привлечения внимания к подобным событиям.

Долг (Чуго)
"Если самурай сделал что-то или сказал что-то, значит он отвечает за это что-то. Он отвечает не только за то, что он сказал или сделал, но и за все последствия. Самурай полностью предан тем, кто находится на его попечении. Он неистово верен тем за кого он ответственен."
Из "Превосходства" Акодо

Если и есть добродетель соревнующаяся с Храбростью за первенство, то это Долг. Самурай должен быть готов всегда служить своему господину в не зависимости от того, что от него могут потребовать или какова будет цена. Смерть наименьшее зло из тех, что могут его ожидать - самурай должен быть готов сносить насмешки, издевательства, позор и бесчестие во имя Долга. Он должен оставаться верен господину, клану, семье и своим товарищам в не зависимости от того, какие соблазны могут встать на его пути. Самурай который пренебрегает долгом не может больше называться самураем.
Долг это причина по которой любовь столь проблематична для самураев, так как влюблённый самурай может попасть в такую ситуацию, когда ему придётся выбирать, что же ему дороже.

Честность (Ги)
"Будь честен во всех своих делах с другими людьми. Верь в правосудие, не потому, что так говорят другие, но из собственного внутреннего ощущения. Для настоящего самурая в правосудии и честности нет оттенков серого - есть только правильное и неправильное."
Из "Превосходства" Акодо

Честность простейший из принципов Бусидо и возможно также наиболее проблематичный. Это кажется очевидным, что идеальный самурай будет всегда говорить правду и действительно некоторые семьи чтят Честность так же как и другие добродетели. Скажем семья Кицуки из Клана Дракона была основана с целью поиска истины и ставит её превыше всего. Честность так же ассоциируется с правосудием и судьями (по крайней мере теми из них, кто принимает свой долг близко к сердцу).

Тем не менее, многие другие самураи, в особенности те, кто служат своим кланам при дворе, считают, что Честность это добродетель, которую стоит... обойти, или даже нарушить, если это лучше послужит целям клана. Практически все самураи, что служат своим кланам на политической арене, практикуют манипулирование и обман своих оппонентов формально при этом говоря правду - некоторые семьи доводят эти навыки чуть не до ранга искусства.

Честь (Мэё)
"Настоящий самурай имеет только одного судью своей чести и это он сам. Решения, которые ты принимаешь и то как ты их исполняешь мера того, кто ты на самом деле. Ты не можешь спрятаться от самого себя."
Из "Превосходства" Акодо

Честь учит, что самурай всегда стоит над собой и критикует.Принципы Бусидо проводятся в жизнь не социальным соглашением или каким-либо авторитетом, но сердцем и душой каждого самурая. Самурай без Чести не может в действительности следовать принципам Бусидо, потому что он всего лишь действует так, как другие от него ожидают, а не как требует его внутреннее ощущение. И наоборот, самурай следующий путём Чести будет действовать в соответствии с принципами Бусидо, даже если общество вокруг него станет развращённым, а его лорды будут ожидать от самурая бесчестящих его действий просто потому, что они так приказывают.

Практически все самураи Рокугана уважают Честь, потому что эта добродетель лежит в самой основе Бусидо.

Искренность (Макото)
"Когда самурай сказал, что он сделает нечто - это равно тому, что он сделал это. Ничто не сможет помешать ему сделать сказанное. Самураю не нужно "давать слово". Самураю не нужно "обещать". Сам факт того, что он что-то сказал стал началом действия. Сказать и сделать это одно."
Из "Превосходства" Акодо

Самураев с самого детства учат, что они должны быть искренны в своих делах и поступках. Самурай который говорит при дворе от лица своего господина, но делает это апатично и неубедительно столь же плохо служит своему лорду, как если бы он вообще не говорил. Самурай который выказывает недостаток целеустремлённости в своих действиях - это самурай, который подводит своего лорда и свой клан.

Искренность воспринимается с некоторой осторожностью политическими кланами и семьями, но большинство самураев уважают её.
_______________________________________________________________________
Просто чтобы отделить один пост от другого, так как будет вторая стена текста.
Отредактировано 12.02.2011 в 21:21
1

DungeonMaster GrayStranger
12.02.2011 21:51
  =  
Лицо (Он)
Лицо это жизненно важный аспект культуры самураев. Лицо идёт в комплекте с верой в то, что самураи особенные люди избранные по праву рождения служить Империи, так как обычные крестьяне не способны. Ожидается что самурай всегда будет поддерживать самодисциплину, контролировать себя и никогда открыто не показывать эмоций или вести себя неконтролируемо, как "низкие люди". Самурай, который не может контролировать свои эмоции - это самурай, который не может верно и с честью служить своему лорду, так как его эмоции могут затуманить его суждения и даже поставить под сомнение лояльность. Поэтому поддерживать достоинство и самоконтроль жизненно важно для самурая.

Способность поддерживать самоконтроль, никогда не показывая настоящих чувств, называется он или "лицо". Самурай который поддерживает лицо - это самурай, которым нельзя манипулировать, самурай, который может обмануть своих врагом, самурай, который служит хорошо служит своему клану. Самурай же который теряет контроль над собой, теряет лицо, позорит не только себя, но и свою семью и свой клан.

Лицо это концепция присущая только самураям и следование ей не ожидается от крестьян или других обывателей. Поддержание лица иногда сравнивается с надеванием маски, которую нужно носить каждый день и час, скрывая истинные чувства под он.

Позор и унижение
Самое малое, что ожидается от самурая опозоренного бесчестными действиями или потерей лица это принесение глубоких и искренних извинений за своё поведение. Обычно, если ошибка была не слишком велика самурай будет наказан лишь временно - назначение на менее престижную и важную должность или запрет на посещение места, где он совершил ошибку. Хотя эти наказания и не смертельны они, тем не менее, олицетворяют весь свалившийся на голову виновника позор, который самурай может пытаться искупить до конца своей жизни.

Более серьёзные нарушения, такие как нападение или оскорбление кого-либо выше по статусу, вспышки неконтролируемой жестокости или нарушения долга и лояльности, наказываются гораздо серьёзней. Самурай совершивший нечто подобное скорее всего получит приказ совершить сэппуку (если конечно он сам не предложит совершить сэппуку от свалившегося на него унижения). В редких случаях такие самураи могут быть изгнаны из семьи и клана, пополняя ряды ронинов. Самурай так же может сам выбрать судьбу ронина, избегая наказания, обычно если он не чувствует себя виновным.
2

DungeonMaster GrayStranger
13.02.2011 19:22
  =  
Ежедневный этикет
Самурай всегда должен быть (не значит, что всегда так и есть) вежливым, даже со своими заклятыми врагами. К незнакомцам полагается обращаться по имени их семьи, к знакомым по полному имени - то есть сначала имя семьи, потом личное имя. Обращаться по одному только личному имени можно к близким друзьям, членам семьи или детям. Так же в разговоре почти всегда используются формальные суффиксы указывающее на положение и отношение разговаривающих друг к другу.

Наиболее широко используется суффикс "-сан" для обращения к тем, кто равен по статусу.

Суффикс "-сама" используется при обращении к людям занимающим более высокое положение, к тем кого вы просто уважаете или при общении в официальной обстановке - скажем, на приёме у даймё.

Суффикс "-доно" показывает не только уважение к тому с кем вы говорите, но признание собственного смирения перед ним - используется в разговоре с даймё и другими власть предержащими, так же можно использовать при общении с серьёзно превосходящим вас в чём-то собеседником, скажем, с сэнсеем вне додзё или с мудрым старым монахом.

Суффикс "-кун" используется при обращении к детям мужского пола, может так же использовать женщиной по отношению к родственнику или близкому другу мужского пола, если он младше или они с ним ровесники.

Суффикс "-тян" используется при обращении к детям женского пола, сестре или просто близкой знакомой в неформальной обстановке.

Суффикс "-сэнсэй" используется при обращении к учителю и не обязательно к вашему личному. Для примера к монаху можно обращаться не только "-доно", но и "-сэнсэй". Если вы давно знакомы с этим человеком, то фамилию и личное имя можно опускать, обращаясь просто "сэнсэй".

Отсутствие суффикса допустимо только в случае личного разговора с близким другом или родственником, во всех других случаях это может быть воспринято, либо как оскорбление, либо как дурные манеры. Так же без суффикса можно обходиться при обращении к хеймин, хотя это и может показаться кому-то грубоватым.

При встрече рокуганцы кланяются друг-другу. Глубина поклона зависит от разницы в положении встретившихся людей - тот кто ниже по положению и кланяется чуть ниже. При сильной разнице в положении, тот кто выше рангом может обойтись простым кивком, а то кто ниже поклониться до пояса, как минимум. Если же разница действительно велика (хеймин самурай, самурай даймё, кто угодно и Император) то, тот кто ниже рангом встаём на колени и касается лбом пола.
Неправильный поклон или полное его отсутствие считается серьёзным оскорблением и может привести к наказанию или даже казни.

Самураи обычно спокойны и сдержанны в своём публичном поведении. Они не поднимают голос, кроме как в экстренных случаях или в битве и остаются настолько спокойными насколько это возможно. Самураи разговаривающие громко или грубо, такие как служащие на Стене Крабы, упоминаются в разговоре не иначе, как неотёсанные головорезы.
Самураи не прикасаются друг к другу без крайней на то необходимости (поймать падающего, помочь товарищу на поле боя, перевязать рану и т.д.). Прикоснуться же к кому-либо без надобности и, в особенности, на публике считается серьёзным нарушением этикета.
Одеваются самураи всегда прилично и показать на публике торс или конечности считается самым настоящим варварством. Некоторые кланы всё же нарушают это правило, но никогда на официальных встречах.

Любой кто нарушил этикет будет просто игнорироваться другими самураями, как если бы его здесь не было, в не зависимости от того было ли это случайно или намеренно - столь грубые и неотёсанные просто не существуют, с ними не ведут разговор и не обращают внимания на их запросы и обращения. Так же в разговоре не принято упоминать некоторые вещи - Земли Теней, махо, Скверна не будут обсуждаться без прямо-таки требующих этого обстоятельств (Это ещё проблема Крабов).
"Нечистые" вещи, такие как кровь, пот и мёртвые тела, тоже находятся за пределами положенных этикетом бесед, так как входят в круг обязанностей эта. Рокуганцы вообще стараются не упоминать так или иначе неприятные или непристойные для них вещи, скажем, торговлю, в разговоре. Так же считается грубым и невежливым говорить напрямую, разговор полагается вести используя непрямые намёки, символизм и аллегории оставляя некоторые вещи несказанными, но понятными из контекста.

Те кто выпил слишком много, зачастую могут нарушать правила этикета. Тем не менее, выпивка считается приемлемым оправданием для дурного поведения и самурай нарушивший этикет может частично загладить свою ошибку, списав всё на слишком большое количество сакэ и принеся извинения.

Три греха
Рокуганцы верят, что есть лишь три настоящих греха: Страх, Желание и Сожаление.

Роль женщины
При исполнении своих обязанностей самураем никакой разницы между мужчинами и женщинами в Рокугане нет.

Однако если женщина одевается не как буси, то есть в женское кимоно и без катаны, то ожидается, что она будет разговаривать тише и двигаться аккуратно, совершая лишь сдержанные жесты. Обращаться к ней в этом случае нужно как к придворной леди. Если же она одета для боя или тренировки, то упоминание её пола, если она не ваша близкая знакомая, и вообще обращение с ней как с придворной леди может быть расценено как оскорбление. Особенно стоит быть осторожным с Мацу.
3

DungeonMaster GrayStranger
13.02.2011 23:09
  =  
Времена года и общие праздники
Апрель - Заяц - Солнце - Весна
Май - Дракон - Луна - Весна
Июнь - Змей - Хантей - Весна
Июль - Лошадь - Акодо - Лето
Август - Козёл - Додзи - Лето
Сентябрь - Обезьяна - Сиба - Лето
Октябрь - Петух - Баюси - Осень
Ноябрь - Собака - Синдзо - Осень
Декабрь - Вепрь - Хида - Зима
Январь - Крыса - Тогаси - Зима
Февраль - Вол - Фу Лен - Зима
Март - Тигр - Рёсун - Зима

Первое название наше, второе обывательское в Рокугане, третье формальное религиозное название.

С Тигра на Зайца празднуются фестивали Конца и Начала года, после чего все рокуганцы празднуют свой день рождения в не зависимости от того в каком месяце и в какой день они родились на самом деле.

Переход их осени в лето - от времени войны к времени урожая, с месяца Обезьяны на месяц Петуха, празднуется на фестивале Сецубан, в это время запрещено любое пролитие крови.

Осенью так же празднуется фестиваль Бон на котором жители Рокугана отдают дань уважения своим предкам.
4

DungeonMaster GrayStranger
14.02.2011 20:01
  =  
Этикет продолжение
То, как происходит общение зависит не только от того с кем вы общаетесь, но и где/как.

С кем: ниже рангом, равен, выше, сильно выше, друг/близкий родственник.
Где/Как: один на один, на публике в неформальной обстановке, на публике в официальной обстановке.

Один на один
--Ниже рангом
Можете общаться как хотите - грубить, обзывать, забывать правила этикета и так далее, и ничего вам не будет, официально. С другой стороны, если вы очень обидите собеседника, то он может дойти до кого-нибудь серьёзного и с его помощью организовать дуэль или просто подстроит какую-нибудь гадость. Так что, вседозволенность не означает полной безнаказанности.
--Равен
В большинстве случаев можно обойтись суффиксом "-сан" и после знакомства перейти на только на имена без фамилий. Тут конечно зависит от настроя собеседника и того, чем он в данный момент занимается. Скажем, пытаться знакомиться с буси находящимся на страже не стоит по понятным причинам.
--Выше
Лучше всего придерживаться полного этикета, если вы раньше конечно не встречались с этим человеком. Если он скажет, что не против более простого общения, то значит не против. Обижать таких людей не стоит, так как они по определению могут обеспечить вам серьёзные неприятности.
--Сильно выше
Всё тоже самое, что и в предыдущем пункте только надо быть ещё аккуратней и даже если собеседник перешёл на неформальный стиль общения с опусканием суффиксов и тому подобного лучше ему не подражать
--Друг/Близкий родственник
В большинстве случаев общаться можно как угодно. Вернее так, как вы с ним привыкли. Никаких правил в данном случае, кроме установленных вами самими придерживаться не нужно. Общение в компании друзей попадает в этот же пункт.

На публике в неформальной обстановке
--Общение на поле боя, в питейном заведении, в дороге или за доской для игры в го.
Не рекомендуется отбрасывать полностью правила этикета, чтобы не прослыть грубым и неотёсанным варваром, но большинства формальностей можно не придерживаться. Скажем два самурая встретившихся на дороге и идущих в разные стороны, скорее всего, просто поприветствуют друг-друга кивком головы и возможно остановятся обменять новостями. На поле боя, даже простой солдат может обратиться к даймё не падая ниц и не тратя времени на всякие словесные выкрутасы, ну а за столом с сакэ многие вообще забывают о различиях.

На публике в официальной обстановке
--Досмотр документов, приём у начальства, учёба в додзё и так далее.
Здесь следует придерживаться всех принятых правил, так как за вами всегда наблюдают и почти всегда найдётся кто-нибудь, кто захочет воспользоваться вашей оплошностью, если вы такую допустите. К тому же нарушение этикета в официальной обстановке означает неуважение не только к собеседнику, но к хозяину дома, где проходит мероприятие и ко всем окружающим. С вами могут вообще перестать общаться или услать на какую-нибудь дальнюю границу.

Дети
Детям можно нарушать правила этикета и принципы бусидо до церемонии совершеннолетия, так как до этого времени они не считаются самураями. Наказанием детей за неподобающее поведение занимаются родители или учителя.
Отредактировано 14.02.2011 в 20:01
5

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.