Рокуганцы верят, что все живые существа и даже более того, весь мир, организованы в иерархию установленную волей Божественных Небес. Иерархия, известная как Божественный Порядок, была открыта рокуганцам духами Ками во времена основания Империи и они рассматривают её как священное и безусловное выражение Божественной Воли. Игнорирование или нарушение Порядка это восстание против законов самой Вселенной. Поэтому, в соответствии с ним, жители Изумрудной Империи организованы в три касты, каждая из которых разделена на несколько более мелких рангов. Обычно человек рождается в касте и остаётся в ней всю жизнь, хотя исключения возможны.
На вершине социального устройства самураи – правители Рокугана. Они единственные «настоящие люди» и имеют абсолютную власть и право над всеми кто ниже них. Каста самураев в свою очередь разделена на ранги: Куге – аристократы и Буке – те, кто служит. Куге включают в себя Императора, разнообразных высоких Имперских чиновников и даймё, чемпионов кланов, которые правят кланами самураев Империи и даймё различных отдельных семей внутри каждого из кланов. Все остальные самураи принадлежат к Буке. Конечно, и между входящими в Буке есть существенная социальная разница – от провинциальных даймё и губернаторов городов, к магистратам, советникам, военным офицерам, другим официальным лицам и вплоть до огромного числа обычных воинов, придворных и жрецов, что служат Империи - так называемые «джи-самураи». Обычно самурай не может сомневаться в решениях или противиться кому-либо с более высоким социальным статусом без действительно крайних на то причин. С другой стороны самурай может легко управлять теми, кто ниже его по статусу и ожидается, что это будет приниматься с честью. При этом ожидается, что самураи всегда будут относиться друг к другу со всем возможным уважением и вежливостью, даже если на самом деле они непримиримые враги, так как ошибка в публичном поведении это нарушение Этикета и возможно даже «потеря лица» - непростительная ошибка.
Ниже самураев стоят Бонге – обыватели также известные как хеймин или «полулюди». Они заключают в себе большую часть населения Рокугана, и именно на них держится экономика Империи. В обычных обстоятельствах им запрещается носить оружие – исключение делается для асигару - милиции и будока – персональных вооружённых слуг самурая. Самурай может требовать всё что угодно от хеймина без всякой компенсации и убить его, если тот ослушается или не выкажет положенного уважения. Тем не менее, Божественный Порядок также диктует обязанности между кастами общества, выраженные в Небесных Заповедях (Статьях). Так, хеймин обязан работать, производить всё необходимое и подчиняться, самураи же, в свою очередь, должны защищать их и управлять ими. Тем не менее, жизнь Бонге действительно трудна и полна тяжёлой работы, а иногда и настоящих мучений. Только немногим из них везёт служить самураям, которые действительно заботятся о них – большинство же относится к хеймин с безразличием, если не настоящей жестокостью. Конечно, хеймин всегда вежливы и послушны самураям, так как поступать иначе значит заслужить их гнев, но они редко испытывают к своим хозяевам, что-то кроме страха и осторожного уважения. Однако, редкий самурай, свернувший со своего обычного пути, чтобы исполнить обязанности по отношению к хеймин будет быстро замечен и, зачастую, будет отмечен исключительной лояльностью и старанием своих слуг в обмен на проявляемое участие.
Даже среди Бонге есть различия. Выше всех среди хеймин стоят крестьяне, так как они выращивают еду, которая необходима для выживания Империи. Чуть ниже ремесленники и те, кто занимаются искусствами - плотники, кузнецы, скульпторы, строители и другие. Несмотря на то, что в отличие от крестьян они не растят еду, но все же создают вещи, которые необходимы в жизни или делают её приятней, а действительно искусные мастера могут заработать уважение даже среди самураев, которые ценят их работы. (В действительности, многие самураи сами занимаются разнообразными ремёслами и искусствами, такими как изобразительное искусство, ковка стальных мечей и стихосложение, а не более обыденными вроде сбивания мебели или ковки подков для лошадей.) В самом низу среди рангов Бонге находятся торговцы. К ним самураи относятся с презрением, так как они ничего не создают, а лишь покупают и продают вещи произведённые другими. Тем не менее, торговля очень важна для экономического здоровья Империи и многие кланы полагаются на коммерческую деятельность для наполнения своих запасов – противоречие, которое ставящее в тупик далеко не одного самурая. Чтобы обойти эту проблему, некоторые самураи объявляют себя «покровителями торговцев», наблюдая и контролируя деятельность хеймин – таким образом, разрешая проблему того, как можно заниматься столь неприличной самураю деятельностью не пачкая рук.
Монахи занимают своеобразную позицию в устройстве общества. Они не самураи и, при прямом прочтении установленных правил в социальной системе Рокугана, они не могут считаться кем-либо кроме хеймин. Однако, их роль хранителей Имперских религиозных традиций предоставляет им положение, которым остальные обыватели лишены. Большинство самураев относятся к монахам с почтением и выдающиеся члены Братства Шинсея, иногда, приглашаются ко двору даймё в качестве советников.
Если положение монахов несколько своеобразно, то место ронинов,- самураев, что не имеют лорда, клана и семьи,- куда сложнее. Технически ронин всё ещё принадлежит в касте самураев, однако, без лорда или клана, который бы заботился о нём и защищал его, он должен создавать свой собственный путь в мире, сотрясаемый ударами волн судьбы – отсюда и происходит название ронин – «человек-волна». Так как, ронин не может рассчитывать на жалованье или доход от земель, то им приходиться зарабатывать себе на жизнь, силой собственных мечей, служа наемниками и телохранителями. Некоторые из ронинов вынуждены заниматься ручной работой, чтобы выжить, но как самураи они считают это неприемлемым и предпочитают заниматься разбоем и преступлениями, чем вести жизнь хеймин.
Ниже Бонге находятся те, кто занимают дно социального порядка Рокугана – хинин или «не-люди», занимающиеся делами, которые рокуганцы считают по сути своей нечистыми. В основном, это деятельность, включающая в себя прикосновение к «нечистым» субстанциям – таким как кровь, мусор или мёртвая плоть. Гробовщики, кожевенники, ассенизаторы (известные совместно как эта), составляют основу касты хинин. Такие люди воспринимаются как «меньше, чем ничто» и даже крестьяне смотрят на них сверху вниз. Жизнь эта горька и неприятна, и их единственная надежда в пределах Божественного Порядка выполнение своих обязанностей настолько хорошо, чтобы в следующей жизни родиться среди членов более высокой касты. Остальные жители Рокугана игнорируют эта насколько это возможно. Однако, эти люди играют жизненно важную роль, исполняя «нечистые» обязанности, к которым никто другой не хочет даже прикасаться.
Хотя большинство хинин принадлежат к эта, каста содержит и некоторых других представителей. Палачи и пыточных дел мастера, которые должны постоянно причинять боль и касаться крови и пота, так же считаются хинин, однако они служат самураям в более прямолинейном порядке, чем эта. И, наконец, гейши – женщины, которые составляют компанию и развлекают самураев – тоже принадлежат к хинин, но в отличие от эта и палачей они имеют определённую известность и уважение среди остальных членов общества Рокугана.