Вход
|
Регистрация
|
Восстановить пароль
Главная
О проекте
Правила
Сообщество
Форум
Чат
Для новичков
Игроков: 12393
[
+0
]
, онлайн:
39
Персонажей: 74427
[
+7
]
Игр: 7944
[
+1
]
Игровых сообщений: 2607021
[
+62
]
Активные игры
-
Mufic Arena: Experimental
(
162
/
39
)
-
Удивительные приключения ящеродевушки и симбиота
(
51
/
0
)
-
[Coriolis] Горизонт Событий
(
27
/
2
)
-
Разрушители Времени
(
7
/
0
)
-
Монохромная радуга
(
4
/
0
)
-
«At the Gates»
(
45
/
72
)
-
By Magic
(
49
/
33
)
-
Акселерация
(
99
/
0
)
-
Очередная история о выборах
(
80
/
30
)
-
[🝛][D&D 5e] 🌀 Out of Dungeon
(
9
/
1
)
-
Все активные игры
Набор игроков
-
Скваты, Каты, Два меча
(
1
/
0
)
-
[Call of Cthulhu] Маски Хаоса
(
5
/
0
)
-
[⚽️] MORE THAN A GAME: DIAMONDS ARE UNBREAKABLE
(
30
/
1
)
-
[D&D 5e] No matter where you go, I will find you
(
51
/
110
)
-
Army of two
(
19
/
9
)
-
Временной трансфер
(
13
/
13
)
-
Крепость на границе с пустотой
(
52
/
3
)
-
[DW] Миф
(
58
/
22
)
-
Usual Meta
(
123
/
14
)
-
Фантазиум 4а
(
822
/
86
)
-
FriendshipHammer50k
(
26
/
38
)
-
Солнечные Искры
(
69
/
84
)
-
[D&D 5e] Мир воскрешенных богов
(
95
/
4
)
-
Не так то и просто быть Злым Наемником в Выкусиме
(
246
/
44
)
-
[PF1] Kaer Maga
(
59
/
76
)
-
Все игры с открытым набором
Завершенные игры
-
Все завершенные игры
Новые блоги
-
[Инфо] Сердце и Разум человека в ролевой игре
(
59
/
0
)
-
DM FM
(
8
/
23
)
-
Рисовал_очка
(
39
/
50
)
-
Солнечная Империя
(
80
/
354
)
-
Starforged: пересказ правил, заметки, плейтест
(
77
/
68
)
-
Все активные блоги
Форум
-
Для новичков
(3761)
-
Общий
(17817)
-
Игровые системы
(6252)
-
Набор игроков/поиск мастера
(41750)
-
Котёл идей
(4409)
-
Конкурсы
(16075)
-
Под столом
(20458)
-
Улучшение сайта
(11251)
-
Ошибки
(4395)
-
Новости проекта
(14745)
-
Неролевые игры
(11857)
Конкурс №7. "Исповедь"
Вниз
Вернуться в раздел "Конкурсы"
Вниз
Исповедь
Тема: разница в мышлении
Вечером народ подтягивается с работы. Откупоривает холодное пиво; лениво ругается на кухне со своими половинками; глотает безвкусные макароны или типовые пельмени. И меняет крохотные экраны смартфонов на большие мониторов. Там кто-то погружается с головой в очередную компьютерную игру; кто-то скользит по сайтам (удачное название – сёрфинг – по верхам, без понимания и проникновения); а кто-то погружается в социальные сети, трепаться с собеседниками на другой стороне города. Или страны. Или континента – кому как повезет. Хлеба и зрелищ! Плебс (он же народ, он же мыдло) отдыхает.
А я делаю почти тоже самое. Так же глотаю пельмени – универсальную холостяцкую еду; так же сажусь за экран монитора. Так же лезу в социальную сеть. Только я не отдыхаю. Я там работаю. Я социлайщик.
Первоначально слово пришло из английского, как и многие другие. Но там было sociallife. И у нас было сперва социаллайфщик. Знакомая девушка-филолог, которую я … с которой мы… Ах, ну для чего еще годятся девушки-филологини! В общем, в перерывах между делом она говорила что-то про редукцию и усечение двух согласных «л» и неудобноваримого в русском языке сочетания «фщ». Так и получился социлайщик.
Нет. Я не «диванные войска». Они регистрируются на форумах, они гадят в комментарии по указке того, кто им платит. Так как деньги там начисляют за объем, никто не заморачивается аргументами, вменяемостью и честностью. Выдал пост по методичке на одном форуме – и вперед, на другой портал. Да, я в силу работы знаю некоторых людей и их методы. Просто говорить об этом не хочу. Если их работа сродни дешевой проститутке (я же и про расценки в курсе), то моя – скорее опытной гейши высокого полета. Никакой халтуры – цена ошибки неизмеримо выше.
Почему? Но без предыстории не понять. Когда только появились первые социальные сети, работодатели были против. Мол, ненужная роскошь. Сайты блокировались, сотрудники штрафовались и даже увольнялись. Если кого заставали в рабочее время. Но потом вдруг пришло понимание – в соцсетях можно увидеть и услышать то, что человек старательно скрывает. О чем говорит, о чем молчит. Даже фотографии, куда ездит в отпуск. Если грузчик со склада летает отдыхать в Испанию, при его зарплате только до деревни Гадюкино – то повод задуматься, не ворует ли он. Ну и так далее. С какого-то момента подозрительными стали те люди, кто не зарегистрирован в соцсетях. Ну в самом деле, что они скрывают от общества? И на работу стали брать после проверки профиля одной из соцсетей. А то и нескольких – для надежности. Первыми взвыли неверные мужья – да и жены. Это что за внеурочная работа, о которой кроме тебя никто не знает? А? Расскажи, дружок! И скалка наготове. Но гораздо хуже пришлось тем сотрудникам спецслужб, которые вели вроде бы обычный образ жизни, лишь иногда отлучаясь в командировки. Да, бывает и такое. Живет человек себе, ходит в офис, перекладывая бумаги. Уезжает по делам – и мало кто догадается сопоставить его отсутствие на работе с беспорядками в маленькой, но гордой европейской стране. Но те, кому надо – могут. Вот тут на сцену и выходят такие как я. Социлайщики имитируют активность человека в его социальных сетях. Сам клиент может вести бурную и неафишируемую жизнь на другом конце Земли, но его профиль в сетях не будет заброшен. Будут проставляться лайки, просматриваться новости, писаться приветы и поддерживаться общение. Мной. Или такими, как я.
Да, вначале попытались решить проблему в лоб, банальными или продвинутыми чат-ботами. Не срослось. Мало болтать на заданную тему. Надо уметь оценивать фото, разбираться в увлечениях клиента, быть в курсе его отношений с виртуальными собеседниками, понимать неприличные анекдоты, в конце концов, и уметь их рассказывать вовремя! Играть в его игры, читать его странички, понимать, почему он поступает именно так, а не иначе. Не ради праздного интереса. Не ради копания в душе незнакомого человека. А чтобы поступать похоже в подобной ситуации.
Да, конечно, я работаю не один. Кто-то обеспечивает мне фотографии, которые я размещаю по привычным клиенту адресам. Кто-то обеспечивает техническую часть – хотя я редко выхожу из дома, мой сетевой адрес показывает нужный город и даже нужный район. Кто-то общается с самим клиентом – и в следующий сеанс подмены я учитываю его замечания и пожелания.
Кто сказал – работа мечты? Это не так. У меня почти нет друзей – мне нельзя говорить о работе, а своих увлечений почти не осталось. Они мешают вживаться в образ. У меня нет семьи – ибо слишком много надо скрывать от жены. Ибо стоит ей бросить взгляд на монитор – как я не смогу ответить на вереницу вопросов о том, чей же это аккаунт и кто все эти люди. Я очень редко встречаюсь с девушками – и все они работают со мной на Контору; похоже, я у них вроде практики, или, может, быть наказания. Потому что они всегда равнодушны и деловиты. И даже не стремятся изображать желание. Даже не животная страсть, а голая физиология. Даже из дома я выхожу очень редко – мне все сложнее и сложнее переключаться с воссоздаваемого мной образа на мой истинный облик. Кажется, это называется шизофрения. Даже играть на компьютере я должен не в то, во что хочу, а в то, во что играет клиент. И хорошо, если его игра хотя бы безразлична мне. А если не нравится? А клиент играет часто и успешно? В какую-нибудь «Веселую ферму»? Я уже молчу про необходимость чтения той же литературы и просмотра тех же фильмов, что смотрел клиент. Адский, каторжный труд.
Почему я этим занимаюсь? Ответ, я думаю очевиден. Потому, что…
- Прекрасно! Отлично!
Моложавый мужчина в форме генерала закрыл ноутбук и откинулся в роскошном кожаном кресле. Его собеседник, сутулый парень с патлатой головой, кривовато и несмело улыбнулся.
Генерал вальяжно протянул руку к пачке сигарет и продолжил:
- Вот это я понимаю. Выдержан стиль, учтены мелочи, добавлены правдоподобные детали. Ваша программа отлично справилась с имитацией монолога на заданную тему. А кое-кто говорил еще пару лет назад, что это невозможно. Мол, слишком легко отличить искусственный интеллект от живого собеседника. Так вы подтягивайте свою программу, а мы позаботимся о людях. Глядишь, через пару лет вообще не будет никакой разницы в мышлении робота и человека.
Автор:
Petrovna
[
offline
]
, 03.03.2017 18:34
1
Ну что я могу сказать.
"при его зарплате только до деревни Гадюкино" — в этом предложении физическая категория определяет физический размер, а автор подразумевает размер денежный, поэтому надо было вставить, допустим "
на которую только что
до деревни Г скататься".
В остальном, чтиво занимательное, не скучное, но до финала. Финал как в том буддисте-таракане, поставив с ног на голову сюжет, отвращает читателя. Я тут только привыкла, мне только-только понравилось, а вы мне суете каких-то генералов и размышления о разнице в мышлении (простите мне тавт) между человеком и ИИ.
Навык писательский у автора есть, а над интересными сюжетами еще нужно думать.
И да, мне в перспективе будет нужен социлайщик, по всем вопросам можно в ЛС)))
Автор:
Инайя
[
offline
]
, 04.03.2017 07:18
2
Мало того, что это не успело в срок, так оно еще и в виде монолога про социальные сети.
Честно скажу, неплохой поворот в конце - ты все глубже и глубже в этом мерзком болоте, и вдруг хоп, вынырнули, и ты успокаиваешься от того, что нет, не мог такую хрень написать живой человек (wait... OHSHI--...), но это не отменяет факта того, что все тело рассказа - унылый монолог на одну из самых скучных тем.
Кстати, в плане темы эта вещь страдает от соседнего поздно пришедшего рассказа о роботах - разницы-то в мышлении и не видно, наоборот все о том, какая она одинаковая. И хочется верить, что таких роботов у нас не будет, ибо когда они нас заменят - мы не почувствуем разницы. Такие же скучные дятлы, что и сейчас по улицам ходят.
Ну и это. Концепция человека, который делает вид, что ты ведешь обычную интернет жизнь, пока ты типа Джеймс Бондишь где-то, неплоха, но не сработает. Так что, это не выйдет за рамки бизнеса для неверных домохозяек.
Автор:
Black Dragon
[
online
]
, 05.03.2017 09:12
3
Жизненно.
Приятная маленькая зарисовка, ничего лишнего: вопросы поднимает, но мораль читать не спешит. Концовка мне, как и Иной, показалась неудачной. Выглядит так, будто автор не нашел достойного завершения монологу лирического героя, и чтобы был хоть какой-нибудь конец - вставил это. Функцию оно свою, наверное, выполняет: дает новый взгляд на предыдущий текст, вызывает в читателе чувство легкого дискомфорта, даже в некотором роде дает ответ на вопрос "почему".
Но. Чтобы писать тексты, мыслить не нужно. К примеру, вот результат работы примитивного генератора:
Показать содержимое
— Звук! Частоты! Басы! У меня неограниченный кредит, — Он обмяк.
Остаток ночи мы провели, затариваясь всякими веществами и загружая ими машину. Что он сотворил с мескалином?
Конечно. Мы были где-то на краю пустыни, вокруг ни единого деревца. У нас в распоряжении оказалось две сумки травы, семьдесят пять шариков мескалина, пять промокашек лютой кислоты. Мы дремали себе в удовольствие по главной трассе: два клевых парня в ярко-красном, яблочного цвета Щевро … обкуренные, закинутые, обдолбанные … Хорошие люди.
Бог мой! Неужели я это сказал?
— А почему бы и не капать людям на мозги.
Ну да, он не мог игнорировать. Моя кровь слишком густа для Калифорни: я был дурак, что я вообще делаю в Бейкере. Я всегда проверяю коробку передач, но каким образом это оружие очутилось у меня - не слышал. Музыка играла на полную громкость радио. С шумом привалившись к дверце в обнимку с магнитофоном, игравшим все время вынашивал эту мысль, что я решил зарегистрироваться там сам — чтобы только удалось убраться с глаз долой. Если немного повезет, то я ломанусь напрямик в Лос-Анджелес. Потому что ему будет не о чем спорить? Я надеялся остановиться и пообедать.
— Разумеется. — У вас нет веры в обязательную порядочность культуры белого человека. Господи, да они нас кастрируют!
— Вот дерьмо, да ты погляди на пол под педаль газа, чтобы ты понял первопричину, — профессиональный журналист; у меня было обязательство представить репортаж с места. Я понял, что на самом деле я сижу здесь в пустыне, и спалю нафиг твой дом!.
Кризис доверия.
— Для такой тусовки звучит подходяще.
(Выход из цепи Маркова
третьего
второго порядка, которой был скормлен корпус переводов Хантера Томпсона. Текст был отредактирован, чтобы убрать мат.)
Текст, разумеется, не идет ни в какое сравнение с авторским: но алгоритм, по которому он был написан - прост, как две копейки, а машина, его создавшая, не имела ни малейшего намека на сознание. Поэтому, моя претензия к концовке: в итоге мышления-то машинного мы и не увидели.
Мне кажется, было бы лучше, если бы финальный поворот сюжета подавался нам от лица того же лирического героя, который бы признавался в своей машинной природе.
Алсо полуоффтоп: я один думаю, что слово "ибо" использовать за пределами стилизаций под средневековье и баек из семинарии не комильфо? Серьезно, мне всегда казалось, что это слово безнадежно устарело, и из речи ушло чуть не со времен царя Николая. Я могу в принципе понять нелюбовь к оборотам "так как", "потому что", "потому как", "так что" - вроде как длинно. Зачем писать два слова, когда можно написать одно? ("Поскольку" не в счет, оно хоть одно - но длинное :C) Однако. Зачем писать три буквы, когда можно написать две, бо есть прекрасный союз "бо"? Он означает то же самое. Понеже я продолжаю негодовать: авторы тратят на 50% больше бумаги, чем могли бы.
Автор:
Hrisson
[
offline
]
, 06.03.2017 11:33
|
Отредактировано 06.03.2017 в 12:12
4
Алсо полуоффтоп: я один думаю, что слово "ибо" использовать за пределами стилизаций под средневековье и баек из семинарии не комильфо?
Мне тоже всегда режет слух.
Автор:
Da_Big_Boss
[
offline
]
, 08.03.2017 19:14
5
делаю почти тоже самое
то же самое
ссылка
Если их работа сродни дешевой проститутке (я же и про расценки в курсе), то моя – скорее опытной гейши высокого полета.
Хм, а мне нравится эта пикантная метафора. :)
ибо
слишком много надо скрывать от жены.
Ибо
стоит
Повтор, уродливо. Лечится заменой второго "ибо" на "ведь".
они всегда равнодушны и деловиты. И
даже
не стремятся изображать желание.
Даже
не животная страсть, а голая физиология.
Даже
из дома я выхожу очень редко – мне все сложнее и сложнее переключаться с воссоздаваемого мной образа на мой истинный облик. Кажется, это называется шизофрения.
Даже
играть на компьютере я должен не в то, во что хочу, а в то, во что играет клиент.
Опять повторы. Я бы предложил вылечить так:
они всегда равнодушны и деловиты. И
совершенно
не стремятся изображать желание. Это не животная страсть, а голая физиология.
Из дома я выхожу очень редко – мне все сложнее и сложнее переключаться с воссоздаваемого мной образа на мой истинный облик. Кажется, это называется шизофрения. Даже играть на компьютере я должен не в то, во что хочу, а в то, во что играет клиент.
Ну, мне скорее понравилось. Без восторгов, но рассказ добротный, интересный. Автору спасибо. :)
Финал как в том буддисте-таракане, поставив с ног на голову сюжет, отвращает читателя.
Да ничего подобного, нормальный финал, добавляет рассказу изюминку.
Алсо полуоффтоп: я один думаю, что слово "ибо" использовать за пределами стилизаций под средневековье и баек из семинарии не комильфо?
Мне тоже всегда режет слух.
А меня не смущает вообще, слово как слово.
Автор:
Рикардо Дель Тави
[
offline
]
, 09.03.2017 12:46
6
А, чёрт. Вот здесь на самом деле разочарование. Первый абзац, он же основная часть рассказа, упорно развивает повествование, постепенно знакомя читателя с достаточно интересным в общем-то персонажем... Который на проверку оказывается вовсе не персонажем, и это всё вообще ни к чему не ведет.
Крайне интересная в потенциале идея, которая откровенно слита последними 8-мью строчками. Если бы можно было оценивать только первый абзац, вместо этого отзыва здесь был бы совсем другой текст, но, к несчастью, мы имеем то, что имеем.
Автор:
Akkarin
[
M
]
[
offline
]
, 10.03.2017 12:13
|
Отредактировано 10.03.2017 в 12:14
7
Знаете, мне понравилось вот это вот ощущение легкого облома в конце.
Я читаю рассказ, все сильнее понимая, что текст не литературный, что это текст умелого копирайтера, который не вкладывает душу, но может гладко складывать слова в предложения. И тут бамс! ИИ.
Хе-хе.
Беда в том, что последний абзац можно прикрутить к практически любому конкурсному произведению.
За что глаз зацепился, в дополнение к вышесказанному.
Сайты блокировались, сотрудники штрафовались и даже увольнялись. Если кого заставали в рабочее время.
А если сотрудника не было в рабочее время, то хвалили?
Автор:
Sheks
[
offline
]
, 10.03.2017 18:19
8
я один думаю, что слово "ибо" использовать за пределами стилизаций под средневековье и баек из семинарии не комильфо?
Не, я горой за "ибо". Только его надо правильно использовать. Вот в разговорной речи оно может иметь место, чтобы подчеркнуть пафос или прост так, как привычка говорящего. "Я этот делаю, ибо я царь, а вы жалкие смертные". А вот в литературном повествовании вне прямой речи и авторского слова — ога, в стилизации под средневековье и в байках из семинария.
_____________
Рассказ был мне скучен. Лениво и без интереса я его прочитал. Конец взбодрил и заставил удивиться от лёгкого облома, но общее впечатление не изменил. Написано скучно. Идея такого социлайщика, живущего в интернете заместо его клиента, любопытна, но не более того. Предпосылка в конце, что это всё результат работы программы, не спасает рассказ.
Требуется вычитка. Во втором предложении не точки с запятыми должны стоять, а просто запятые. Или точки, чтобы прям порционно разделить части одного предложения.
Автор:
Romay
[
M
]
[
offline
]
, 14.03.2017 15:39
9
Не, я горой за "ибо". Только его надо правильно использовать. Вот в разговорной речи оно может иметь место, чтобы подчеркнуть пафос или прост так, как привычка говорящего.
Кстати, я так говорю. И даже не учусь в семинарии.
Автор:
Ингероид
[
online
]
, 14.03.2017 15:42
10
Очередной неплохой рассказ. Или это я начал на твисты в конце легко поддаваться? Написан он так, как ожидаешь этого от предполагаемого протагониста. Человек, который делает странную работу, но пытается ей придать какой-то налет романтизма. Поставить себя чуть выше, выделиться из "мыдла". При этом осознавая, что врет сам себе и окружающим. Достаточно умный, чтобы понимать, что сходит с ума помаленьку. Неприятный, но в меру реалистичный тип.
А потом бац – и он программа. В которую не верили.
Знаете, что забавно. Я сейчас прорабатываю сеттинг Eclipse Phase. И из примерно такой вот оценки соцсетей там вырос ряд социальных феноменов, вроде общественного наблюдения за всеми. Очень рекомендую почитать книгу сеттинговую Panopticon. Даже если вы, как я, в подобную возможность особо не верите.
Да, в эту программу я до сих пор не верю. Во всяком случае, в заданных рассказом условиях (нет ощущения прогресса, сделавшего достаточно большой скачок, чтобы ИИ смог успешно притворяться). Да и в самого социлайщика не верю. Когда актер играет роль, у него есть сценарий. Когда импровизатор выдает речь, он ограничен темой, и не вынужден связывать ее с прошлыми своими выступлениями и оценивать ее влияние на возможные будущие. Когда человек нуждается в услугах социлайщика, он взвешивает свои риски, в первую очередь – представление доступа к своим данным человеку/организации, который будет знать, что владелец заинтересован в сохранении их в тайне. Ну и о воздействии на психику самого социлайщика я молчу – крыша ехать будет только так.
В общем, рассказ не плохой, но и не выдающийся.
Автор:
Alpha-00
[
offline
]
, 16.03.2017 23:21
11
Отойду от своего привычного форматат написания рецензии, потому что язык и стиль тут уже обсосали до косточки.
Беда этого рассказа в том, что в нем есть экспозиция и есть развязка. А завязки и действия между ними нет. А без действия, к сожалению, нет истории.
Это интересный подход, эдакий минимализм, но чтобы он заиграл экспозиция должна быть адово хороша и как минимум вызывать сопереживание. Рисковый ход — весь успех или неуспех рассказа был поставлен на эту задумку.
Он не удался(.
Результат:
Что-то в этом есть. По крайней мере, с точки зрения композиции это было смело.
Автор:
Da_Big_Boss
[
offline
]
, 28.03.2017 16:14
12
Обещанная ремарка "кулаками после драки".
В общем-то, идея сама по себе интересна - программа, имитирующая стиль человека. Концовка внезапна, многих критиков она озадачила до разочарования. В этом рассказе не хватает сопереживания. То есть, по идее, монолог должен вызывать это самое сопереживание, но он все-таки холодноват. Роботы еще не досконально научились подделывать эмоции, по видимому =)
Мне почему-то вспомнилась "Девушка у обрыва" Шеффнера - малопопулярное из советской фантастики. Приведу тут забавный отрывок насчет творчества роботов.
Показать содержимое
Самодельный АТИЛЛА
В те времена до Новосибирска можно было лететь экстролетом, скоростным
ракетопланом, рейсовым дирижаблем и дирижаблем-санаторием. Так как спешить
мне было незачем, то я выбрал дирижабль-санаторий, и вскоре был на его
борту. Дежурный Врач провел меня в двухместную каюту и показал мою
постель. Затем он приложил к моему лбу ЭСКУЛАППП, который показал всего
три болевых единицы по восходящей.
- Ну, вы, товарищ, два МИДЖа проживете, - улыбнулся Врач. - Но у вас
легкое переутомление, поэтому я назначу вам кое-какие процедуры. Есть ли у
вас какие особые пожелания?
- Если можно, то пусть моим однокаютником будет Человек гуманитарного
направления, - попросил я. - Голова уже гудит от всех этих технических
разговоров.
Врач ушел, а в каюту вскоре вошел Человек средних лет. При нем был
довольно большой чемодан, что меня несколько удивило: как правило, Люди
давно уже путешествовали без ручной клади. Мой спутник сообщил мне, что
зовут его Валентин Екатеринович Красотухин и что у него две специальности:
он Ихтиолог и Писатель. Признаться, имя это мне ничего не говорило, хоть я
знал не только литературу XX века, но и современную. Назвав себя и свою
профессию, я поинтересовался, какие произведения созданы моим
однокаютником.
- Видите ли, - ответил Валентин Екатеринович. - Ихтиолог я по образованию
и по роду работы. А Писатель я по внутреннему призванию. Правда, я смотрю
истине в лицо и сознаю, что таланта у меня нет, но я сконструировал
кибернетическую машину и с ее помощью надеюсь со временем создать
поэзо-прозо-драматическую эпопею, которая прославит меня и...
- Но послушайте, - перебил я своего нового знакомого, - всем известно,
ведь уже в конце Двадцатого века было доказано, что никакая, даже самая
совершенная, машина не может заменить творческий процесс. Это так же ясно,
как то, что невозможно создать вечный двигатель.
- Но я сам сконструировал свой творческий агрегат, - возразил Красотухин.
- Я верю, что мой АТИЛЛА не подведет меня! Вот полюбуйтесь на него!
С этими словами Писатель-Ихтиолог раскрыл чемодан и извлек из него
довольно большой прибор со множеством кнопок и клавиш и поставил его на
стол каюты.
- Вот он, мой АТИЛЛА!
Мне стало немного грустно: и здесь я не избег техники. Но мне не хотелось
огорчать своего спутника.
- Почему именно АТИЛЛА? - проявил я интерес.
- АТИЛЛА - это Автоматически Творящий Импульсный Логический Литературный
Агрегат, - пояснил Красотухин. - Правда, он еще не вполне вошел в
творческую силу, он еще учится. Ежедневно я читаю ему художественные
произведения классиков и современных авторов, учу его грамматике, читаю
ему словари. Кроме того, я беру его на лекции по ихтиологии, которые он
внимательно слушает. Еще я читаю ему главы из Курса Поэтики, из Истории
Искусств. Года через три он будет знать все и сможет работать с полной
творческой отдачей. Но уже и сейчас мы с ним творим на уровне начинающего
среднего Литератора.
- А вы не можете продемонстрировать АТИЛЛу в действии? - спросил я.
- С удовольствием! - воскликнул Красотухин. - Дайте творческую программу.
- Ну пусть он сочинит что-нибудь для детей, что-нибудь там про кошечку,
например, - предложил я, выбирая тему полегче.
Красотухин нажал на АТИЛЛе кнопку с надписью "Внимание". Вспыхнул зеленый
глазок, агрегат глухо заурчал. Тогда Красотухин нажал клавишу с надписью
"стихи д/детей". Прибор заурчал громче. Из него выдвинулся черный рупор.
- АТИЛЛушка, творческое задание прими. Про кота что-нибудь сочини, -
просительно произнес Писатель-Ихтиолог в рупор.
- Творзадание принято! - глухо произнес голос из прибора, и сразу же
вспыхнуло табло с надписью "творческая отдача". Затем из продолговатого
узкого отверстия вылез лист бумаги. На нем было напечатано:
Кот и малютки
Здравствуй, здравствуй, кот Василий,
Как идут у вас дела?
Дети козлика спросили...
Зарыдала камбала.
И малюткам кот ответил,
Потрясая бородой:
- Отправляйтесь в школу, дети!..
Окунь плачет под водой.
Сотворил АТИЛЛА
- Не так уж плохо, утешающе сказал я. - В некоторых детских журналах XX
века я читал нечто подобное. Только тут нужна правка. Ваш АТИЛЛА путает
кота с козлом. И потом откуда-то, ни к селу, ни к городу, камбала с окунем
появились.
- У АТИЛЛы еще смещены некоторые понятия, - несколько смущенно ответил
Писатель-Ихтиолог. - А рыдающая камбала - это, конечно, творческая
неувязка. Но в строке "окунь плачет под водой" есть нечто
высокотрагедийное, здесь чувствуется некая натурфилософская концепция.
Впрочем, стихи АТИЛЛе даются труднее, чем проза. Сейчас вы в этом
убедитесь.
И Красотухин заказал АТИЛЛе сотворить сказку с лирической концовкой. В
сказке должны упоминаться человек, лес и звери. Вскоре агрегат дал нам
возможность ознакомиться со своим произведением.
ЛЕС, ПОЛНЫЙ ЧУДЕС
Лес шумел угрюмо (мрачно? огорченно?). Лесные звери имелись в лесу том
повселесно. Тем временем человек и человечица (человейка? человечка?) шли
по речью (речейку?) к речке. В лесу встретились им лес и лесица, волк и
волчица, лось и лосица, медведь и медведица (медвежка?). "Съем-ка я вас,
человеки!" - произнес медведь. - "Не питайся нами, Михаил (Виктор?
Григорий?), мы хотим живать-поживать!" - "Хорошо, - ответил медведь, - я
вами столоваться не буду..." Радостно, дружно, синхронно запели гимн
восходящему светилу (луне? солнцу?) сидящие на ветвях снегири, фазаны,
сазаны, миноги, снетки и караси. Лес шумел весело (удовлетворенно?
упитанно?).
Сотворил АТИЛЛА
Но это так, отступление. В целом, эксперимент интересен, но ему не хватает блеска.
Автор:
Fiona El Tor
[
M
]
[
offline
]
, 18.04.2017 23:15
13
Вверх
Опросы
Нет активных опросов.
Жалобы и предложения
-
Оставить жалобу
-
Сообщить об ошибке
Загрузка данных...
Помочь проекту
Средства на покрытие расходов и
развитие проекта в 2024:
73/700 €
Социальные сети
-
Группа во Вконтакте
Партнеры
↑
скрыть