Набор игроков

- Око дьявола
- Созвездие
- Hiveberg Asylum
- [Властелин Колец]: Мир на кончике меча
- Герои не умирают
- [DnD 5][Pillars of eternity] Змеиный остров
- Тяжелые будни попаданца в другой мир
- Однажды в джунглях
- [PFS] 8-07, Фолиант Покоя праведны
- [D&D 5] [MtG] Таркир: Возрождение
- Сказочная башня
- Мафия XLIV "Терморектальный криптоанализ"
- [UNO!]
- Восстание в Эсбере
- Эффект бегемота
- [NNG] Автоганом и мечом
- [GURPS] Skyrim's legends
- Невеселый Роджер
- [II]ХОЛОД
- [FR] "И вновь прольется кровь"

Завершенные игры

Форум

- Общий (9613)
- Игровые системы (4511)
- Набор игроков/поиск мастера (25478)
- Конкурсы (5670)
- Под столом (15472)
- Улучшение сайта (5210)
- Ошибки (2250)
- Для новичков (2699)
- Новости проекта (6371)

Системы

Вниз    
Извините за вопрос, если я просто не нашла, но где-нибудь есть ссылки на базовые правила систем? Той же ДнД. В разделе системы разбираются уже какие-то нюансы правил, а не сама основа, если есть системы, то более экзотические, в руководстве новичков написано: "достаточно почитать двухсотстраничную книжку", но где её найти, не сказано, и т. п. В общем у меня немного сюрреалистические ощущения. "У нас есть какие-то правила и мы по ним играем". Я подозреваю, что большинство просто с этим всем знакомо давно и это такой секрет полишенеля, а что делать тем, кто пришел с нуля? Конечно, при большом желании, можно самостоятельно прошерстить интернет, но ведь не удобно. Иногда и попадается интересная тема, и любую систему разобрать не проблема, проблема найти, где прочитать то, что толком даже не понятно, как назвать для поискового запроса. Но реально неудобно же. Может, я просто не нашла такие ссылки. Их бы в самую шапку раздела для новичков.
Автор: Texxi [online] , 05.01.17 08:03 1

Для ДнД запрос составить можно такой: "D&D core rulebook pdf" или например "PHB 3.5 pdf" только это всё жуткое пиратство и так делать нельзя (потому и ссылок в шапках нигде нет и вряд ли будут), а лучше купить книжки у издателей системы. У них на сайте, кстати, где-то и списки книг для разных редакций лежали. Они это wizards of the coast.
Автор: Loky1109 [offline] , 05.01.17 08:25 | Отредактировано 05.01.17 в 08:26 2

Спасибо. Тогда может ссылку на этот сайт давать, где лежат официальные книжки, если так все строго? А русский перевод есть где-то?
Автор: Texxi [online] , 05.01.17 08:31 3

Хм... честно говоря даже не предполагал, что кто-то может заинтересоваться играми на форуме, что называется, совсем с нуля. Однако как выяснилось такие люди есть. В таком случае прежде всего, добро пожаловать!
Теперь что касается сути вопроса. Дело в том, что большинство популярных систем в той или иной степени коммерческие. То есть авторы разрабатывают и прорабатывают сами системы, нередко создают к ним свой собственный сеттинг и, в целом, именно за это дело имеют свою мацу с двойным кошерным салом. То есть, так или иначе, почти все книги правил являются объектом авторского права и распространяются на сугубо возмездной основе. Само собой никто не отменял идеологию свободного распространения информации, однако по российским законам это благородное действо почему-то преследуется. Именно поэтому, чтобы не подвергать сайт риску закрытия, на нём и отсутствуют данные материалы, или прямые ссылки на место где к ним можно получить доступ.
Однако, как уже говорилось, торренты никто не отменял. Полагаю что если вы скажете какая именно система вам наиболее интересна, то её поклонники среди пользователей обязательно подскажут вам что именно стоит искать, в каком порядке изучать, и на что обратить внимание. Далее гугл, пиратская бухта или рутреккер (в зависимости от знания иностранных языков) в помощь.
Кстати, для того чтобы определиться с тем, что именно вам было бы интересно в первую очередь, и с чем проще было бы разобраться для начала, могу посоветовать заглянуть на это сайт: http://ru.rpg.wikia.com
Это русскоязычная энциклопедия вики-формата, целиком и полностью посвящённая ролевым и настольным играм и в ней есть основная информация и описание пожалуй ко всем когда-либо существовавшим игровым системам и сеттингам, получившим сколь бы то ни было широкое распространение.
На случай же того, что играть совсем невмоготу, а вчитываться в тонны рулбуков и дополнений к ним времени не так много, могу посоветовать обратить внимание на игры с тегом "словеска", или игры, где в разделе системы стоит "своя" либо "автораская". В первом случае это будут игры где система не предполагается вообще, а свобода и варианты действий отданы сугубо фантазии игроков и здравому смыслу мастера. Во втором же случае, система так или иначе изобретена мастером модуля, и полностью (во всяком случае та часть, которая необходима игрокам) опубликована в самом разделе игры. Это поможет втянуться в игровой процесс сам по себе, освоиться на форуме и вообще понять, тол и это времяпрепровождение, которого вы искали. В дальнейшем так же советую обращать внимание на игры с тегом "песочница". Такой тег обозначает, что мастер игры целенаправленно набирает в неё новичков, мало знакомых (а, не редко, и совсем незнакомых) с указанной системой, и готов всесторонне помогать своим игрокам в освоении этой самой системы, начиная с подсказок в оформлении карточки персонажа, и заканчивая в меру подробными пояснениями тех или иных сложных для первоначального понимания её(системы) нюансов.
Автор: Baal_Bes [offline] , 05.01.17 09:33 | Отредактировано 05.01.17 в 09:39 4

Спасибо большое за подробный ответ. На форумах я играла и много, но не в ролевые игры. Теперь стало понятнее, почему нет правил. Я просто не предполагала, что коммерческой частью могут являться правила (обычно это сама игра). В словески и играю пока.
Автор: Texxi [online] , 05.01.17 09:50 5

В дальнейшем так же советую обращать внимание на игры с тегом "песочница". Такой тег обозначает, что мастер игры целенаправленно набирает в неё новичков, мало знакомых (а, не редко, и совсем незнакомых) с указанной системой, и готов всесторонне помогать своим игрокам в освоении этой самой системы, начиная с подсказок в оформлении карточки персонажа, и заканчивая в меру подробными пояснениями тех или иных сложных для первоначального понимания её(системы) нюансов.
Хм... Всегда думал, что под тегом "песочница" имеется ввиду та песочница, которую любят противопоставлять рельсам. То есть свободный мир - иди куда хошь, а не то, что написал ты.

Спасибо большое за подробный ответ. На форумах я играла и много, но не в ролевые игры. Теперь стало понятнее, почему нет правил. Я просто не предполагала, что коммерческой частью могут являться правила (обычно это сама игра). В словески и играю пока.
Какая-то сухая выжимка, скелет системы, так сказать, зачастую есть офицально в свободном доступе. Для той же D&D 3.5 искать по слову SRD 3.5 (первая ссылка в гугле - ссылка).
Автор: LOKY1109 [offline] , 05.01.17 09:54 | Отредактировано 05.01.17 в 09:56 6

Даже старички могут чему-нибудь в данном разделе научиться))

Тег "Песочница" обозначает безрельсовые игры, свободный мир, игры типа сам-себя-развлекай-а-не-жди-пока-мастер-пнёт, а для новичков есть тег "Для новичков", который по идее включает всё то, что Baal_Bes написал про песочницу.
_________________
Системы есть платные, а есть бесплатные.
Бесплатные можно найти и скачать. Это, к примеру, Black Bird Pie (BBP в сокращении), которая на сайте достаточно распространена.
Платные можно либо купить, либо спиратствовать, либо взять (возможно обрезанную) бесплатную их выжимку — SRD.
Ещё момент — большинство систем правил на английском, а на русский (официально) переведено не так много их.

Я могу поделиться ссылками на D&D5 и Savage Worlds.

Также по-хорошему надо представлять, что хочется получить от системы. Вот ДнД — система для партийных приключений в средневекового типа фентези мире, Savage Worlds — универсальная в плане жанров система, заточенная под "быстрые и брутальные" игры и т.д. Ну, тут можно народу свои предпочтения и желания сказать, а народ уже подскажет, на какую систему стоит обратить внимание.
Автор: Romay [M] [offline] , 05.01.17 13:46 | Отредактировано 05.01.17 в 13:47 7

Тег "Песочница" обозначает безрельсовые игры, свободный мир, игры типа сам-себя-развлекай-а-не-жди-пока-мастер-пнёт, а для новичков есть тег "Для новичков", который по идее включает всё то, что Baal_Bes написал про песочницу.
Таки да. Мой косяк. Был пьян и сонн. Действительно имел "для новичков" но потянуло меня в песочницу почему-то. :)

Ну а чтобы не оффтопить, пожалуй что теперь, более менее проспавшись, попробую накидать в тему перечень наиболее популярных (по моим наблюдениям) систем на сайте.

Ну, о ВЕЛИКОЙ И УЖАСНОЙ ДнДе говорить можно бесконечно, ибо и редакций с подредакциями и вполне самостоятельных сееттингов и различных "фиксов" к ней выпущено столько, что по ним можно докторские диссертации в области фрэйдистской психологии писать. Однако стоит отметить что на текущий момент последней версией правил является пятая редакция (которая, в отличие от предыдущей, четвёртой, весьма коммерчески успешна в странах загнивающего капитализма, что в целом говорит в её пользу). Самой же популярной (по причине, понятно, "тёплой ламповости", а так же благодаря тому что за время своего существования она получила наибольшее количество дополнений и "багфиксов") остаётся выпущенная 13 лет назад версия 3.5 (три с половиной). Для неё, к слову, существует свободно распространяемая "выжимка" из правил, именуемая, внезапно, "Система d20"(d20 System), разобравшись в которой можно в целом достаточно свободно чувствовать себя в процессе игры. Так же следует упомянуть такую штуку как "Pathfinder", начинавшуюся как некий фанатский пакет хомрулов, и закончившийся как полноценный расширенный и улучшенный (по мнению подавляющего большинства игроков, если судить по коммерческим успехам) вариант той же D&D 3.5.

Далее цепляем такую штуку как "Storyteller System"(она же "Storytelling System"). Эта система целенаправленно создавалась для конкретного сеттинга, а именно "Мир Тьмы"(World of Darkness), на текущий момент имеющий два варианта ака "старый мир тьмы" и "новый мир тьмы" отличающиеся один от другого примерно как католики и баптисты (что из них кто, пусть каждый решает сам). Первоначально и система и сеттинг создавались для игры на тему проблем суровых и мрачных вампиров в жестоком современном мире, однако в дальнейшем и правила, и сеттинг круто разросся, и свои ветки получила прочая забавная нечисть, от египетских мумий, приведений и фей(не тех что со стрекозлиными крылышками, а тех которые в кельтско-германской мифологии), до банальных оборотней и, собственно, доблестных охотников на всю вышеперечисленную кровожадную сволочь.

Ну и, собственно, куда же мы без не менее ВЕЛИКОГО И УЖАСНОГО чем сама ДнДа "Warhammer 40K Roleplay". Это у нас общее название для нескольких систем правил(кодексов), имеющих единые корни и основу, и целиком посвященные игре во вселенной "Warhammer 40K", в которой, в период далёкого-далёкого будущего в недалёкой-недалёкой галактике на просторах безграничного космоса, и на твёрдой поверхности планет, друг друга ПРЕВОЗМОГАЮТ:
1) Ведомое ИМПЕРАТОРОМ человечество, твёрдо намеренное забороть всех плохих, помочь всем хорошим (то есть себе самим) и заставить всех верить в истинного БОГА-ИМПЕРАТОРА!
2) Ведомые демонами и порождениями хаоса отступники человечества (в целом имеющим ту же базовою идеологию что и Империум, с поправкой на то, что д'Артаньяны в данном случае именно они, а император - гнилой труп, при жизни питавший слабость к переполненным тестостероном и мускулатурой мужским телесам).
3) Пафосные как Феанор с Тинголом вместе взятые космические эльфы (часть из которых, к слову, тоже ведома демонами и хаосом, но не тем же путём, которым и человеки), цели которых не вполне понятны даже им самим, но что-то такое про "всех отымею один останусь" у них, понятно, присутствует. При этом в случае с "тёмными", хоситскими, эльдарами слово "отымею" имеет не только гипотетическое, но и вполне физиологичное значение, в силу религиозно-культурных особенностей.
4) Ни разу не пафосные, но очень ВААААРГХ!!!11 орки с гоблинами (кстати, традиция рисовать орков с гоблинами зелёными произошла именно из вахи, поскольку в этом мире орки - растения, и размножаются сугубо спорами). Чего хотят и сами не знают, но ВАИВАТЬ ОШЕННА ЛЪЮБЫТЬ!
5) Древняя как мусор в чёрной дыре кибернетическая нежить, ака Некроны, имеющая, если не вдаваться в детали, единственную вложенную программу: "убить всех человеков, убить всех эльфов, убить всех орков, вообще всех убить!!!"
6) Овермайнд тиранидов, ведущий неисчислимые легионы всех и всяческих мутантов, единственной целью которого является банальное желание всех сожрать.
7) Маленькие синие человечки (видимо дальние родичи смурфов) японо-китайского происхождения, успешно построившие коммунизм, благодаря чему за 6000 лет своего существования достигли технологического уровня превосходящего всё то, чего человечество достигло за 40000 лет, а эльдары (эльфы которые) за все миллионы лет своего существования. Впрочем, справедливости ради, следует сказать что таковое стало возможным исключительно потому, что всё свободное время, с момента принятия идеологии прав трудящихся и до недавнего момента, они посвящали именно строительству оного коммунизма, не отвлекаясь на всякую мелочь вроде межнациональной и религиозной розни, и политико-экономических разборок. Всё того же высшего блага ради, стоит заметить, что это единственная фракция, целью которой является не уничтожить всех остальных, а просто в добровольно-принудительном порядке приобщить их к идеям межзвёздного Марксизма-Ленинизма.
З.Ы. А ещё есть "Warhammer Fantasy Roleplay", это, в целом, то же самое ПРЕВОЗМОГАНИЕ почти с теми же мордами, только уже в мире условного средневекового фентези.

Опять же нельзя не обратить внимание на такую всесторонне замечательную, и набирающую большую популярность после многих лет забвения штуку как Shadowrun. Она, впрочем, так же привязана к одноимённому сеттингу, представляющему из себя более-менее классических киберпанк, однако с магией, эльфами, гномами, орками и прочими милыми зверушками.

Ну и, пожалуй, из привязаннных к сеттингам, стоить упомянуть "Седьмое Море" (7th Sea), которое не обладает такой уж большой популярностью на сайте, зато играть в нём предстоит сплошь д'Артаньянами и вольными флибустьерами, дырявя противников шпагой, и лихо паля из мушкетов (ну или пыряя их в спину ядовитым кинжалом).

Теперь по популярным системам к конкретному сеттингу не привязанным.

Во первых строках сего раздела стоит упомянуть такую штуку как GURPS. И первое что следует о ней знать, так это то, что если, например, "Warhammer 40K" и "Dungeons & Dragons" у нас просто великие и ужасные, то GURPS - ВЕЛИЧАЙШАЯ И УЖАСНЕЙШАЯ. И происходит это банально от того, что универсальна она от слова "абсолютно". Подобно тому, как в Симпсонах было абсолютно всё, так и на гурпсе можно поднять абсолютно любую игру от лихих забегов Конана-варвара сотоварищи по сокровищницам чародеев и древним гробницам, до лихих перестрелок на межпланетных звездолётах в глубинах дальнего космоса.

Далее у нас имеет место быть ежегодно набирающая и набирающая обороты Savage Worlds. При том набирает эти самые обороты в первую очередь благодаря регулярно, чуть ли не по графику, выходящим редакциям, а так же минималистичности, простоте(из за чего, к сожалению, теряет в реалистичности), и упрощённой генерёжке совокупно с приличной динамичностью самих игр.

Ну и, собственно, из широко известных в узких кругах, у нас осталась только Fuzion. Вполне простая, довольно гибкая, и свободно допускающая доработку напильником под конкретные цели (при том что уже существует большое количество хорошо проработанных доработок, так что самому брать напильник в руки вовсе не обязательно).

Автор: Baal_Bes [offline] , 05.01.17 17:33 | Отредактировано 05.01.17 в 21:02 8

Также по-хорошему надо представлять, что хочется получить от системы. Вот ДнД — система для партийных приключений в средневекового типа фентези мире, Savage Worlds — универсальная в плане жанров система, заточенная под "быстрые и брутальные" игры и т.д. Ну, тут можно народу свои предпочтения и желания сказать, а народ уже подскажет, на какую систему стоит обратить внимание.
Да в общем-то, от самой системы не хочу ничего. Мне правила игры никогда не были основополагающими. Основное - тема игры. Сейчас достаточно игр, в которые играю и которые мне нравятся. Но вдруг (о, ужас) в будущем появится игра по антуражу, который я жду, а там система. И меня не возьмут. Надо же подстраховаться. Теперь, понятно, где искать и куда обращаться. Я так поглядела, официальной выжимки, на первое время там вполне хватит. Спасибо большое.

Ну и да, за описание особенностей систем тоже, помогает сориентировать.
Автор: Texxi [online] , 05.01.17 19:12 | Отредактировано 05.01.17 в 19:19 9