Мир четырех времен | ходы игроков | Народы Тессеры

 
DungeonMaster CHEEESE
18.11.2017 15:53
  =  
Сильва, народ Джюна.

Сильва, так они себя называют, это значит 'одного рода с растениями'. Народ изначально проживающий в реликтовых лесах в ветвях верхних ярусов. Гуманоиды, кожа их смугловата с оттенком оливы. Они достаточно крепки и ловки, чтобы отлично лазить по деревьям и прыгать меж ветвей с лианами. Пальцы их заканчиваются короткими когтями, глаза имеют миндалевидную форму, уши слегка заострены. Сильва живут прайдами в гармонии с природой, занимаются охотой и собирательством.

Бонус: Способны к магии природы.
Малус: Металл жжет кожу Сильва, как раскаленный уголь. Любого рода металлургия недоступна им.


Реликтовые леса - место зарождения Сильва.
Реликтовые леса созданы Джюном и являются ореолом обитания творений его. Климат здесь жаркий, влажный, тропический. Основа биома - реликтовые деревья (колоссы), они возвышаются вверх на десятки метров, и там на высоте своды их ветвей образуют верхние ярусы леса. Корневая система их уходит глубоко под землю, питая влагой и полезными веществами. Кроме этого, строение колоссов предполагает 'выкачивание' воды наверх, благодаря этому эффекту 'насоса' из сломанных ветвей на даже на верхних уровнях текут небольшие ручейки.

На верхних ярусах раскинулась комфортная зона обитания реликтовых лесов. На сводах ярусов образованных из ветвей колоссов растут кустарники, лианы, травы, плющи которые плодоносят ягодами и фруктами - все они в разной степени съедобны. Здесь же на верхних ярусах живут мелкие и крупные травоядные животные (на базе грызунов, обезьян, медведей, множества птиц) и хищники (на базе кошек, птиц, грифонов). Важно отметить целый ряд растительных симбионтов (лиан, плющей), которые гармонично живут на своих носителях в чем-то помогая им.

Дно реликтового леса - это царство полумрака и сырости, падальщиков и хищников, рептилий и грибов. В некотором смысле это 'помойка' биома, ведь сюда сваливаются мусор, фекалии, трупы, переспевшие плоды. Растения представлены всякими папоротниками, травами, кустарниками, но в основном здесь царствуют разные виды плесени и грибов. Животный мир здесь представлен змеями, рептилиями, ящерами и заврами (они наиболее устойчивы к воздействия грибных спор и едкой плесени).

Cезоны сменяются на верхних ярусах и дне реликтового леса по-разному, и это подчеркнуто противостоянием/борьбой верхних и нижних видов.
Весна - наиболее подходящее время для существ верхних ярусов. Обилие солнечного света и живительной влаги делает кроны густыми, а плоды налитыми соком. Животные плодятся, не зная недостатка в подножном корме. Нижние ярусы весной, напротив, лишены даже крупицы света, перехваченного кронами сверху, и прозябают в полной тьме.
Осень заставляет кроны редеть, а ливни превращают влагу из живительной в несущую погибель. Громадные ветви гниют и перестают выдерживать прежний вес, обрушивая целые деревни в пасть торжествующим обитателям низин. Обеспеченные пищей, они стремительно размножаются, заполняя собой всю систему нижних ярусов - и начинают, тесня друг друга, выползать вверх, на свет.
Отредактировано 18.11.2017 в 16:03
1

DungeonMaster CHEEESE
18.11.2017 16:02
  =  
Болотники, народ Йноза.

Болотники - гуманоидные существа. От прочих народов их отличают большие фасеточные глаза и острые, мелкие зубы в два ряда, а также невероятная худоба. Губы их слишком тонки, а оттого рты с рождения и до смерти растянуты в жуткие ухмылки. Культурные обычаи заставляют болотников скрывать свои лица, а самым особенным из них - нкума - позволяется носить ритуальные деревянные маски.
Болотники - любознательные и изобретательные создания, которые верят в святость болот. При этом они весьма осторожны с чужаками.

Бонусы:
1. Ритуализм - способны к тонкой магии, чье действие основывается на именах.
2. Изобретатели - новые для болотников технологии дешевле на 2 бс.

Малусы:
1. Ужас глубин. Болотники не могут заставить себя зайти в водоем, который был бы глубже, чем по грудь. Равно как боятся садиться в лодки. Единственный способ для них пересечь глубокую реку - построить мост. Озера они обходят по краю, а море вызывает непреодолимую панику. Соответственно, они не могут иметь флот.
2. Недоверчивые - Болотники почти не способны перенимать чужие технологии, боясь, что через предметы иноземцы украдут их имена. Для собственноручного открытия технологий, уже известных чужакам (при условии, что болотники знают об этом), цена увеличивается на 3 бс.



Экосистема:
Нижний уровень - многочисленные червяки и жуки, насыщенные белком, но на вкус совершенно отвратные для человека.
Средний уровень - грызуны мелкого и среднего размера, птицы типа цапель и журавлей. Под средним размером грызунов подразумеваются бобры и нутрии и все, что размером с мелкую собаку. Основной источник мяса зимой, когда большую часть времени проводят в спячке для экономии энергии.
Высший уровень - сами болотники, олини, крабаны и врыкогласы. Особенность последних двух в том, что они крайне опасны в любое время года, кроме осени, когда недостатка в еде нет. Олини - вечно линяющие похожей на бурый мох шерстью рогатые копытные, склонные жить поодиночке и спасаться от опасности с помощью быстрых ног. Врыкогласы - хищники, похожие на волков, но меньше, которых природа наделила странным и жутким оружием - с силой выдвигающейся вперед мощной челюстью, способной в последний раз удивить врага этого невзрачно выглядящего зверя. Крабаны - травоядные, но грозные создания. Под рылом и бивнями у них мелкие жвала-клешни, как у крабов, которые помогают запихивать в пасть грибы.
По весне вся фауна, не иначе как по проклятью Джюна, впадает в неимоверный гон, отчего становится непредсказуема и опасна, что осложняет задачу охоты пуще прежнего.

Основа флоры земель болотников - грибы всех цветов и размеров, вплоть до поистине гигантских. Большие грибы - основной источник легкодобываемого стройматериала, поскольку прочных и высоких деревьев в болотах мало. Их шляпки также пригодны в пищу животным. Многие виды малых грибов съедобны. Многие - ядовиты.


Сезонность:
- Осень. Самое благоприятное время года. Еда в изобилии: растут мелкие грибы, пригодные в пищу, а также ягоды, редкий целебный мох. Живность имеет множество пищи, хорошо размножается и, в целом, сыта и неагрессивна. Особый всплеск получают животные первого порядка, служащие кормовой базой всем остальным. От постоянной осенней мороси уровень болот поднимается, но предсказуемо, и болотники легко компенсируют это знанием троп.
- Весна. Ужасное время года. Оттаивание почвы и резко сократившееся после зимы количество живущих в земле червей приводят к образованию многочисленных подземных каверн, заполненных водой. В эти подземные ямы-ловушки проваливаются животные и даже болотники, которые почитают эту смерть самой ужасной из всех. Они верят, что попавший в каверн болотник не сможет переродиться в червя или жука, пройти полный круг обновления и вновь стать болотником. Основная кормовая база - птицы, на которых очень сложно охотиться. Животные высшего порядка дуреют из-за весеннего гона, отчего чего с ними гораздо сложнее справиться. Но опаснее всего грозы: молнии могут поджечь торфяники, что при наихудшем раскладе может вылиться в достаточно большой пожар; а внезапные весенние ливни приводят к непредсказуемому росту уровня воды и затоплению жилищ.
Отредактировано 18.11.2017 в 16:20
2

DungeonMaster CHEEESE
18.11.2017 17:38
  =  
Эршоли, народ Взора.

Эршоли - "видящие" в грубом переводе. Это невысокие(160-170) жилистые люди с развитым волосяным покровом. Их волосы на лице и голове мощные и толстые, будто вощёные, имеют тенденцию скатываться в косички(дрэды). Глаза, как правило голубые. Слепота среди них считается самым страшным уродством, а слепец - недостойным жизни. Среди Народа выделяется особая каста провидцев и оракулов. Несомненным благословением Бога является третий глаз в этой касте. Дабы сохранить свою святость, оракулы стараются не вступать в браки за пределами касты. Хотя с каждым поколением провидцы становятся всё более омерзительными, их мудрость и красота души, приближенной к Нему, не оставляет сомнений. В зимний сезон, когда Око бдит практически беспрестанно, среди оракулов могут рождаться особо сильные личности с четырьмя глазами.

Бонусы:
1) Предсказание и указание - Если хорошенько приглядеться, в глазах Бога можно найти все ответы. Эршоли открыта магия звезд.
2) За горизонт, в неизведанное - А что находится там, за пределами острова и глади океана? Рано или поздно, Народ найдёт способ обуздать непокорные волны и двинуться навстречу сокрытому. Технологии, связанные с передвижением по морю, дешевле на 3 бс. Бонус к мореплаванию и перениманию технологий.

Малусы:
1) Дом там, где хорошо - В силу ветрености характера и тяги ко всему новому, Эршоли не сильно привязаны к землям предков.
2) Старость меня дома не застанет - Умереть в своей постели немощным стариком - незавидная учесть. Когда люди чувствуют, что пришло их время, они просто уходят в последнее путешествие вслед за солнцем. Нарушается преемственность знаний, все технологии, за исключением мореходных, дороже на 1 бс.



Экосистема:

Продуценты:

1) Скальный Мех - Семейство мхов и лишайников преимущественно горчично-жёлтого или бурого цвета, произрастают на камнях и скалах, чем и порождают такое название. Для человека в пищу не пригоден, в больших дозах ядовит. После сушки неплохо горит. В целом, предпочитает прохладный и влажный климат. Летом же частенько высыхает на солнце и даже спонтанно загорается, чем доставляет много проблем местным жителям.

2) Око ли Взор - Невысокий кустарник, усеянный круглыми белёсыми ягодками, через прозрачную кожуру которых виднеется крупная косточка(ягоды как крыжовник по размерам, косточка 50%). Мякоть водянистая, вкус лёгкий сладковатый. Считается одним из символов Бога. Используется в ритуальных целях, позволяя впадать в пророческую полудрёму. Встречается в лесах, любят тень и прохладу, цветёт в тёмное время суток. В летний сезон мякоть становится не такой водянистой, резко ухудшается эффект от употребления ягод.

3) Лапник - Высоченные хвойные деревья с раскидистыми ветвями и мощной корневой системой, что позволяет им расти на каменистых почвах острова. Создают много тени, поэтому в лесах всегда можно встретить Взор. Кора пол пальца толщиной, с внутренне стороны мясистая и горьковатая, древесина легче воды. На ветвях растут шишки размером с детский кулак. Это дерево мало восприимчиво к сменам сезонов. Почти весь снег в скапливается на их кронах, не попадая в подлесок.

4) Вереск и 5) Ячмень - тут всё банально, растут в пустошах, терпимы к холоду.

Консументы 1:

1) Увалень - Здоровые, под два метра ростом приматы с хорошо развитыми рукам и плечевым поясом. Питаются Скальным Мехом и разными букашками. Живут поодиночке или малыми группами. Самка вынашивает детёнышей около года и рожает, как правило, не больше одного за раз. Шкуры у них тёплые, жилы крепкие, а мясо жёсткое. Летом, когда Скальный Мех заметно редеет, может обгладывать лапник и даже нападать на людей из-за голода.

2) Вомпа - Крупные нелетающие птицы с мощным клювом(эдакий бурый толстый шарик около 15 кг с клювом и маленькими глазками). Живут небольшими группами по несколько взрослых особей с приплодом. Питаются семенами растений, шишками, мелкими насекомыми, обитающими в скальном мехе. Для пищеварения заглатывают небольшие камешки, чтобы те перетирали съеденное, ведь зубов у Вомпа вовсе нет. Иногда, в их желудках находят странные поблёскивающие камни с солёным вкусом (тундровое железо). При нападении хищников, взрослые особи встают полукругом, расправляя атрофированные крылья и издают пронзительный клёкот. Вполне могут раскроить череп своим клювом.

3) Усач - Тёмная рыбина в локоть длинной, что обитает в морях. Имеет характерные длинные усы, при помощи которых ориентируются в воде, ведь они почти слепы. Мясо белое, маслянистое. Летом, когда верхние слои воды прогреваются, Усачи уходят на глубину, выискивая блаженную прохладу и планктон. Нерестятся в реках, где их поджидают коварные Пискуны.

Консументы 2:

1) Пискун - Тощие, человеку по колено стайные животные с вытянутыми зубастыми мордами. Живут и охотятся крупными стаями по дюжине особей, не считая детёнышей. Самка вынашивает потомство пол года и рождает за раз 4-5 детёныша. Живут в лесах, вересковых пустошах и предгорьях. Охотятся на Увальней, Усачей и Вомп, но, в случае голода, могут утащить и человеческого ребёнка. Не шибко восприимчивы к сезонным изменениям.

2) Проглот - Крупные рыбы размером почти с человека. Отличаются здоровой пастью и прочной белёсой чешуёй. Довольно редки, и слава Видящему! Без раздумий заглатывают Усачей, частенько поднимаясь за ними из моря по рекам. Поговаривают, что эти твари даже могут утопить, а потом поглотить человека.

3) Проклятец - Огромные, больше Увальней твари. Сильны, свирепы и абсолютно слепы. Легенды гласят, что они когда-то были разумным творением Бога, первым, неудачным опытом, однако, чем-то прогневали Владыку и то лишил их зрения, после чего те выродились в безмозглых, но очень опасных зверей. Всё, что ходит по земле, рискует попасть в желудок Проклятца. Их самок никто никогда не видел, но, ходят слухи, что те скрыты от любопытных в глубоких пещерах, где поглощают принесённую им гниль и извергают на свет потомство. Убить Проклятца - достойное и праведное дело, но мало кому удаётся пережить встречу с этим чудовищем.


Сезонность:
Лето - Бдящий утомился за прошлые три сезона и теперь отдыхает в своих чертогах, лишь малую толику времени можно видеть, как его глаза устремлены на Мир. Ягоды Взор почти лишены священного сока. Пыльные бури и пожары от высохшего Скального Меха мучают землю, а в короткие ночи Оракулы видят лишь ужасы и смерть.

Зима - две трети дня всевидящие Очи взирают на Мир, готовые направлять Эршоли - в это время они ближе всего к своему богу. Звери и растения оказываются в среде, для которой были созданы, а потому благоденствуют в сбалансированном существовании.
Отредактировано 18.11.2017 в 23:17
3

DungeonMaster CHEEESE
18.11.2017 22:30
  =  
Алинга, народ Яведа и Биши.

Внешне алинга представляют собой крупных антропоморфных ящеров. Их крепкая чешуя редко бывает одного оттенка у двух особей, хотя весь спектр обычно укладывается в оттенки песочного, серого и зеленоватого. Стремительность движений алинга сочетается с манерой застывать, словно статуи, когда они в покое. Они любят огонь и жар, ненавидят холод.

Бонус:
1) Солнцелюбивые. Физические характеристики увеличиваются при высоких температурах, почти нечувствительны к огню. Боевой бонус +1 в саваннах и пустынях. Бонус +1 летом. Бонусы складываются.
2) Повелители огня - особенно ловки в ремеслах и занятиях, требующих плотной работы с огнем. Открытие глиноделия и первичной металлургии на 3 бс дешевле, бонусы в связанных с ними ремеслах.

Малус:
1) Солнцелюбивые. Физические характеристики уменьшаются при низких температурах. Боевой малус -1 в тундре и снежных равнинах. Малус -1 зимой. Малусы складываются.
2) Предзнаменования - сильно подвержены влиянию суеверий и знаков.

Особенности:
Развита генетическая память - периодически в памяти Алинга всплывают воспоминания из жизни предков. Слишком зыбкие и неточные, они, тем не менее, играют большую роль в жизни народа ящеров.


Экосистема.
Земли алинга отличаются засушливостью и редкой растительностью. Гигантские площади саванн и полупустынь простираются, покуда видит глаз. Изредка их пересекает мутная речушка, тут и там поросшие полукустарником склоны переходят в почти настоящий лес. А кое-где могут попадаться и настоящие пустыни.
Небогатая соленая почва делает этот регион плохо приспособленным для сельского хозяйства. Зато здесь много добычи для охотников.
Эти земли населены большим количеством различных насекомых и мелких грызунов. Из крупных животных большинство - стадные парнокопытные. Их популяцию контролируют крупные хищники. Есть несколько видов птиц, в основном - падальщиков. Из растений преобладают кустарники и полукустарники, травы.
Вот некоторые из обитающих в саваннах существ:
4

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.