|
|
В данной теме я буду рассказывать о мире постъядерного московского метрополитена Журнал "Заметки-о-подземке": Запись №1С учетом обстановки постоянных боев и кровопролитий тот факт, что практически во всем метро как универсальная валюта установились патроны 5.45- никого не удивляет. Пульки, как их порой называют жители станций (преимущественно севера) стали жизненно важным ресурсом. Все стало мериться патронами, каждый из которых мог унести жизнь. Расценки самые разные, но мало где купить ладные штаны можно менее чем за сто жизней. Во Внутреннем, конечно, есть своя валюта- динарии. Так их прозвали за схожесть со старой монетой. Благодаря регулярной торговле между кольцами установился более менее стабильный курс- 1 динарий=10 патронов. Но ценность всего в метро очень относительна. Запись №2Свет в темных подземельях метро стал важным ресурсом, а порой- вообще гарантом человечности. На более-менее цивильных станциях работает аварийное освещение, с которого давным давно сняли красные плафоны (угнетают).Тускло, но хоть что-то, к тому же на станциях есть 1-2 костра. На наиболее цивилизованных станция освещения в разы больше, а те, кто попадал во Внутреннее, говорят что там вообще выдают "приезжим" темные очки. Но бывает и наоборот. На заброшенных и проходных станциях каждый сам себе хозяин и носит свой свет с собой- в виде фонаря или кучки дров со спичками. А наличие фонарика вообще обязательно для путешественника. Из-за многолетнего отсутствия света глаза жителей метро становятся все чувствительней и чувствительней к свету, потому, например, большая часть сталкеров использует поляризованные линзы. Запись №3Как известно, многие станции метро подобны городам-полисам, иногда объединенным в некое государство. Автономия свойственна таким анклавам, однако они не перестают налаживать между собой связи. Однако это не так просто. Путешествие одного человека или даже мало группы сопряжено с огромными рисками и часто оборачивается пропажей. Потому наиболее надежны караваны, но и они не обеспечивают сто процентной уверенности. К тому же, многие пути просто непригодны для передвижения. Многим известна байка о Петровском Тоннеле или Павелецком Чреве, где пропадают люди. Однако причины могут быть и более прозаическими- обвалы, мутанты, бандиты. Запись №4Попыток пробраться к области было не менее сотни. Огромные средства вкладывались в вылазки как Внутренним, так и Внешним кольцом, однако лишь единицы из сотни групп смогли, потеряв большую часть личного состава, вернуться. Никто из них не уходил далеко от МКАДа. Выжившие описывали страшные вещи- огромных, исполинских гуманоидных мутантов, локальные грозы, бураны. После Гражданки попытки пробиться за МКАД предпринимались все реже и реже... Запись №5Крыса издавна считалась зверем нечистым, подлым и злым. Поэтому назвать человека крысой всегда означало его оскорбить. Но времена меняются- спустя почти сорок лет в метро человечество многое переняло от крыс и разглядело в нем очень живучих и умных зверей. На многих станциях отношение к ним улучшилось, хоть их и истребляют из гигиенических соображений. Однако все реже можно услышать, как человека называют крысой в отрицательном ключе. Поклонение крысам на некоторых станциях носит религиозный характер. Запись №6Неизвестно точно, когда стали появляться мутанты. Кто-то говорит, что видел их и в первые годы, а кто-то скажет "аккурат перед Гражданской". Но факт остается фактом- вот уже многие годы поверхностью правят мутанты, облюбовавшие и темные подземелья метро. Угроза нападения чудовищ заставила многие станции бежать, отрезать пути - некоторые линии обрушены жителями в надежды избежать угрозы. Но тоннели все равно не безопасны- даже самые чистые на вид могут таить несколько чудовищ, готовых схватить одинокого путника. Запись №7Вот уже много лет сталкеры являются опорой станций, порой метро. Они разведывают местность, приносят топливо, медикаменты, материалы. Сталкерство обросло ореолом романтики- многие станционные мальчишки, не зная о космонавтах и моряках, мечтают стать сталкерами. Однако эта профессия "и опасна и трудна". Радиация, токсины, мутанты. Многие опасности подстерегают сталкера. Он должен быть к ним готов. На станции Партизанская расположен легендарный Бастион- логово лучших сталкеров, где они проходят жесткую подготовку и вступают в братство. Сталкеры Бастиона верны товарищам и считаются профессионалами своего дела. Запись №8Пищевая ситуация в метро плачевна. Многие люди умирают от голода, часто убивают за еду. Производство продуктов - один из основных столпов выживания общины. По статистике, наиболее массовыми продуктами являются: грибы, крысы, водоросли, насекомые. Половина Внешнего Кольца регулярно потребляет крыс, при этом 90% из них независимые. Среди последних крысоедство распространенно более чем на половине. Свиньи и птица есть лишь у 73% фракций государств. При этом набирают оборот такие источники пищи, как насекомые, водоросли, специфичные виды мха и плесени. Запись №9Вооружение в метро играет важную роль- часть людей с его помощью сдерживает орды чудовищ, а другая решает самые разные проблемы с себе подобными. Сталкеры не могут удовлетворить весь оружейный спрос- новейшие образцы довоенного оружия большей частью находятся у Внутреннего, редко кого во Внешнем можно увидеть с АК-19М или полицейским дробовиком. Потому наиболее технически развитые анклавы делают оружие сами. Кустарные поделки заполонили все метро - от неумелых слепков из труб и металлолома до отличных образцов, не уступающих, а иногда и превосходящих кое в чем довоенные. Запись №10В метро есть несколько крупных рынков, о которых наслышан практически каждый. Огромные "базары", как их называют, являются экономическими узлами метро, основная цель которых - создать место, где метрожитель сможет найти все что ему нужно. Два самых крупных базара принадлежат двум государствам- Профсоюзной Республике на Калужско-Рижской линии и Вавилону на востоке Калинско-Солнцевской. Если вы не смогли найти нужный товар там- значит вам не суждено его достать. Запись №11Некоторые станции пытаются поддерживать старый порядок не только с помощью законов и органов для их контроля, но и документов. Наиболее цивилизованные станции выдают своим жителям паспорта, прописки и прочие документы, которые, порой, становятся бесполезной бумагой на следующей же станции. Однако назвать их бесполезными нельзя- какой-никакой, а порядок. На Внутреннем же паспорта есть у всех- факт. Некоторые особенно мечтательные люди с Внешнего стремятся получить такие документы - и случаи были. Чаще, правда, получали временные квитки на проезд по Внутреннему Кольцу- безопасный способ добраться до других веток. Но бывали и случаи, когда документы подделывали. После такого "гражданина" Внутреннего вели к тоннелю и пускали пулю в затылок. А вы говорите- цивилизация. Запись №12рождаемость в метро- дело тонкое. Плодовитость людей не сильно изменилась, но немногие хотят пускать в новый мир детей. На то есть причины- многие рождаются с мутациями и болезнями, порою - мертвыми. Детская смертность невероятно высока. И даже несмотря на такую уязвимость детей, находятся те, кто бросают и на произвол судьбы. Часто это происходит с детьми-мутантами. На многих станциях таким детям могут еще дать просто имя, но на тех, где цивилизация еще не потеряна, а документы еще в ходу- им дают и фамилию. Самые распространенные фамилии таких бастардов метро- Тоннелев, Тюбингов, Рельсов. Дата: 2062 год, 19-24 февраля
|