[PF] Strange Aeons - In Search of Sanity | ходы игроков | Информация

 
DungeonMaster Alpha-00
05.02.2017 13:54
  =  
~~ ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО ~~

ОБРАЗ

Все сущее – магия. И во всем сущем – магия. В воздухе, в камне, в огне, в воде. Она время, пространство и пустота. Она поддержит тебя, она поглотит тебя, и всегда будет твоей владычицей.
Книга Магии


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Древние Осирианские легенды повествуют о короле-боге Нефисе, человеке, чья одержимость магией открыла ткань реальности его взору, позволив ему увидеть секреты создания мира и Великого Запределья. Этот взгляд вознес его к божественности и уничтожил его рассудок, создав два разума в одном теле. Теперь его исковерканный разум стремится как очистить мир, разрушив его, так и защитить и исцелить его, как исказить, так и сохранить, как покорить, так и освободить его. Нефис – бог, чьи личности ведут непрестанную войну друг с другом, и оттого он склонен к резким и неожиданным переменам настроения. Он учит, что применение магии ради применения магии есть высшее призвание смертных, и что лишь через магию они могут изменять саму реальность, а потому он принимает в свою паству (хотя вряд ли это слово применимо) всех, кто изучает высокое искусство чародейства. Ему все равно, какой вид магии используется или с какими целями, важно лишь почитание волшебства и радость дарам его. Он представляет всю магию, от милосердной магии исцеления до чудовищной некромантии, и смертные заклинатели всех мировоззрений просят его благословения. Единственным интересом Нефиса является магия – ее использование, создание и развитие. Он знает о своих смертных последователях и вознаграждает их преданность божественной силой, но ожидает чего-то большего, чем просто применение магии. Если где-то тиран запрещает чародейство, то Нефис ожидает действий от своих последователей, хотя не было еще прецедента, чтобы он напрямую призывал к крестовому походу. Также он благословляет тех, кто находит новые пути магии и следует им, независимо от их природы или назначения. Его всеведение означает, что он видит каждый успех и каждый провал, от первого трюка, выученного учеником волшебника, до разработки способных сокрушать звезды заклинаний на далеких планетах.

Другие боги могут испытывать родительские чувства к своим религиям, но Нефис действует как изменчивый, но беспристрастный хранитель поместья, которому нет дела до отдельных наследников, пока продолжается династия. Вопросы, которые ему задают с помощью специальных заклинаний, всегда дают точную информацию, но тон ответа может различаться – интерес, удивление, разочарование, ярость, безразличие… какой-то последовательности или логики в смене настроения нет. Другие божества пытались стабилизировать или исцелить его расколотый разум, но безуспешно, не в последнюю очередь благодаря самому Нефису, который в успешных попытках видит угрозу для своей силы. Поэтому, со временем, его союзники научились терпеть его изменчивость, и уважительно хранить дистанцию, но не слишком большую, потому что его знания бесценны.

Нефис продвигает магию во всех ее аспектах, даже легкомысленных или расточительных. Магия – это бесконечный ресурс, пропитывающий все измерения, и поэтому он настаивает на том, что нет нужды ограничивать ее применение или бояться ее истощения. Утратившие магию места вроде Пустошей Маны он видит как уродство, опухоли на теле мира, которые должны быть вырезаны, хотя и не считает эту задачу приоритетной – таковой она станет только если они начнут расти и угрожать здоровому течению магии где-либо еще. Нефис не питает неприязни к технологии, пока она не мешает или не начинает замещать магию. Более того, похоже, что ему нравится смешение магии и технологии.

Обычным обликом Нефиса является искрящийся от энергии человек мужского пола, половина которого обгорела и исковеркана, а другая спокойна и умировторена. Эта двойственность обычно подчеркивается в работе художников и скульпторов, которые изображают его одновременно направляющим разрушительную магию с обгорелой стороны и восстанавливающим нанесенный урон силами умировторенной. Хотя чаще всего его изображают как Гарунди, некоторые храмы отклоняются от этой традиции, показывая его как соплеменника или представителя какой-либо важной расы, вроде Азланти.

Вне сфер, затрагивающих магию и применяющих ее, Нефис поразительно безразличен к смертным и другим божествам. Мольбы о милосердии и правосудии, призывы к насилию, песнопения о справедливости или балансе сил не интересуют его. Он действует в интересах растущего магического знания или по прихоти, но в остальном непредсказуем и не надежен. Не известны случаи его прямого божественного вмешательства, будь то помощь союзникам или кара врагам, и этот факт поклоняющиеся ему упоминают с гордостью. Простые люди, особенно крестьяне, верят, что его имя может оградить от проклятий, наговоров и сглаза, но так как его совсем не интересуют не практикующие магию смертные, можно быть уверенным, что эти суеверия не носят под собой никакого основания. Верующие считают, что зоны непредсказуемой магии проявляются там, где Нефис проходит вблизи от Материальной Реальности, хотя сам бог этого не подтверждает. Также его церковь учит, что зоны «пустой магии» (где магия не действует) являются свидетельством его гнева на кого-то или что-то внутри, но этому также нет никаких доказательств.

Священным символом Нефиса является его лицо, наполовину черное и наполовину белое, как изображаемое в деталях, так и упрощаемое до абстрактной двухцветной щитовидной маски без прорезей для глаз.

ЦЕРКОВЬ

Поклонение Нефису привлекает тех, кто стремится познать границы реальности и двинуться за пределы обыденной рутины повседневной жизни. Единственной объединяющей характеристикой последователей Нефиса является абсолютная любовь к магии, и хотя вступившие в его церковь редко формально объединены, их сковывает нечто большее – общая цель. Некоторые из последователей ищут выгоды от магии, но для большинства магия сама по себе – награда, а власть и сила, которую она приносит, являются лишь инструментами для дальнейшего изучения тайных искусств. Некоторым нравится физический акт применения магии, другим – то, что она является инструментом высочайшего качества. Некоторые щедры и готовы учить тому, что познали сами, другие – завистливые и параноидальные практики, изолирующие себя от мира с целью сохранить свои тайны от конкурентов. Последователи Нефиса склонны к экспериментам с волшебством и демонстрацией его как символа веры, ибо Нефис учит, что использование магии есть признак совершенства, и что скрывать и ограничивать его глупо. Истинно верующий наслаждается каждой возможностью использования магии и демонстрации ее величия окружающим.

Церемониальные службы разнятся в разных храмах, но обычно включают еженедельную молитву с демонстрацией волшебства. В ряде случаев гимны являются фоническими транскрипциями вербальных компонентов заклинаний, избранных конкретным храмом, что позволяет верующим произносить магические слова, хотя из-за того, что некоторые ключевые символ удалены, кто-то действительно знающий заклинание на столкнется с риском случайно его воплотить. Если среди священников храма нет барда, инструментальное сопровождение службы, скорее всего, будет отсутствовать, но элементы применения ударных инструментов иногда проявляются в форме ритмичных (или аритмичных) постукиваний посохами или волшебными палочками.

Скрещивание и целевая мутация животных и магических созданий часто практикуется церквями, укрепляя стереотип «безумного мага» и отпугивая лишенное магии население от храмов. Время от времени эти эксперименты создают полезное существо с магическими способностями и способное к размножению, в каковом случае храм делится открытием с союзными храмами и заклинателями. Один раз в год церковь требует, чтобы каждый священник пожертвовал обычный магический предмет, вроде свитка или зелья, для хранения, использования или продажи для нужд храма. Многие странствующие жрецы видят в этом возможность с пользой избавиться от магических предметов, которые они уже "переросли". Другие жрецы получают возможность приобрести, в порядке церковной иерархии, эти предметы до того, как они будут выставлены на продажу. Но надо помнить, что хотя настоятели храмов обычно готовы брать деньги от чужаков, чтобы профинансировать свои исследования, мало кто стремится к превращению места веры в магический рынок, оскверняемый стопами недостойных.

Лишенные магического дара могут работать на церковь, но рассматриваются в качестве людей второго сорта в лучшем случае, и в качестве не слишком ценной стражи или расходного материала для экспериментов в худшем. В церкви Нефиса даже худший ученик мага, освоивший лишь пару трюков, обладает более высоким статусом, чем мастер воровского искусства или опытный воин. Высшие чины стражи храма чаще всего имеют хотя бы один уровень в магическом классе или обрели способность (через фит или ритуал) творить несколько заклинаний, чтобы обрести определенный уровень уважения в глазах жрецов и четко обозначить свое превосходство над обычной стражей. Рекруты в первую очередь обучаются искусству распознания магии, чтобы они не боялись и узнавали чародейство. Хотя церковь не стремится распространять магические знания среди простолюдинов, она и не препятствует их обучению или не сохраняет их пониженный статус, если это обучение принесет плоды. Под конец, лишь немногие рождены со знанием магии, и те, кто смог за счет упорства обучиться магическому искусству, достойны уважения, и не важно, сколько времени заняло у них открытие в себе этой способности.

Поклонников Нефиса можно найти почти везде. Самые известные храмы расположены в местах с сильной магией, вроде Некса, Геба, Абсалома, Кионина, Тувии и Осириона, поскольку самые могущественные чародеи собираются в крупных городах этих регионов, чтобы продемонстрировать свои навыки и познания. Так как Нефиса считают Осирианцем в его смертном бытии, наиболее широко распространена его вера в Осирионе, и многие из наиболее фанатичных верующих потерялись в песках в поиске места, где видение превратило его в бога.

ХРАМЫ И СВЯТЫНИ

Нефис является как хранителем, так и разрушителем, и в целом его церкви пытаются соблюсти баланс между этими двумя аспектами. Отдельные храмы, впрочем, могут концентрироваться на одном виде магического знания, философии или применения, чтобы привлекать верующих с конкретными интересами или взглядами.
Некоторые храмы придерживаются одного аспекта, сменяют акспекты или напрямую противостоят действиям других храмов только ради того, чтобы сохранить баланс. Противостоящие друг другу храмы могут даже воевать друг с другом, храмы доброго аспекта могут объединять усилия, чтобы иссушить магию злых предметов, изолировать их, или преобразовать для более приемлемого использования. Специализированные храмы обычно названы так, чтобы посетители понимали их сущность и предназначение. Например, Нумерианский храм, посвященный раскрытию магических свойств небесных металлов, может называться Храмом Небесной Стали, а Геббитский храм, изучающий некромантию, может носить название Кафедральный Собор Костей.

Храмы Нефиса нередко имеют собственные символические цвета, которые чаще всего принадлежат к одному оттенку спектра. В каждом храме обязательно есть как минимум одна стена, на которой запечатлен текст Книги Магии, и именно у нее совершаются ежедневные молитвы. Важные или старые храмы отводят как минимум одно помещение для практики ветви магии, предпочитаемой их посетителями и священниками: там, где специализируются на призыве, комната с соответствующим кругом, в храме исцеления будет лазарет и т.д. Иногда истинная сущность храма скрыта от публики, и тогда сокрытой будет и комната для магии. Некоторые храмы, в основном те, что специализируются на исцелении, построены для более легкого доступа посетителей, но большинство не открыты для посторонних и действуют больше как частные клубы с эксклюзивным доступом, чем как места для обывателей для поклонения и поиска совета.

Святыни, посвященные Нефису, не слишком распространены. Его величественные храмы строятся с применением магии на магически или исторически значимых местах, и несут практическую функцию места для поклонения и применения магии. Просто отметить место поклонения и двинуться дальше несвойственно для священников бога магии. Редкие настоящие святыни обычно расположены в странных местах, представляют из себя что-то необычное, и охраняются опасными проклятиями, чтобы отпугнуть недостойных. Например, святыней может быть проигравший дуэль и обращенный в камень маг, на место вечного упокоения которого победитель наложил заклинания, объясняющие произошедшее и предупреждающие о проклятии, которое падет на дерзнувшего потревожить эти останки.

РОЛЬ СВЯЩЕННИКА

Любой заклинатель может вступить в ряды священников Нефиса. Проистекает его сила от использования божественной энергии или тайных знаний, обучен он в академии или получил искусство в наследство от предков-шаманов, - всех, кто обладает магической силой, Нефис готов принять. Использующих божественную силу ценят, но они должны быть в состоянии поддерживать свое положение познаниями магии или чистой силой. Даже алхимики, паладины, адепты и рейнджеры могут стать священниками, хотя продвижение в иерархии религии, основано на магических способностях и знании, и, соответственно, обладающие лишь базовой магией не смогут подняться выше младших церковных чинов. Обученные в храме священники терпимо относятся к служителям других вер, если те сами обладают магическими способностями или должным отношением к чародейству. Они привыкли к тому, что волшебники руководят, и нередко им сложно скрыть неудовольствие лишенными магии глупцами, которые не оказывают волшебникам должного почтения. Нередко они совершают ошибку, начиная командовать в группах более склонных к равноправию, что вызывает беспокойство их спутников о непостоянстве природы Нефиса и пренебрежительном отношении его последователей к лишенным магии.

Независимые жрецы обычно чуть более приспособлены к общению с не-Нефисианцами, хотя и считают себя выше лишенных магии, нередко демонстрируя гордость способностями и знаниями, что часто путают с высокомерием. Нефису не важно, что его жрецы делают с магией, и столь же безразличны для него их души. Многие последователи Нефиса гордятся тем, что бог практически игнорирует их, веря, что достигнутое ими могущество в корне своем является их собственным достижением. Большинство берет деньги за свои услуги – священники создают и продают магические товары, консультирует аристократов и купцов, нанимается в качестве охранников на корабли и в караваны, служит боевыми заклинателями армий и отрядов искателей приключений. Некоторые служат в обмен на собственность и слуг для занятия магическими изысканиями. Другие используют магию чтобы развлекать или обманывать. Священники могут проповедовать, следуя своей прихоти, или не покидать пределов своих башен, полностью погрузившись в раскрытие тайн вселенной. Пока их дорога ведет к большему магическому знанию или могуществу, они могут молиться как им заблагорассудится. Для миссионеров и открыто проповедующих храмов обычно это выражается в наглядной демонстрации преимуществ магии и ожидании желающих доказать достойность обучению магии, каковая может выражаться в прохождении случайных и тяжких испытаний или же крупном денежном взносе. Нередко лучшим способом убедить храм, что ты достоин, являются самостоятельно сделанные первые (и самые тяжелые) шаги в изучении магии, служащие демонстрацией целеустремлённости.

В основном магическое обучение заключается в помощи Нефисианцам-учителям с их магическими проектами и, так сказать, познание в процессе, что обусловлено нежеланием священников Нефиса отвлекаться на учебу, если это не способствует достижению их собственных целей. Положение в церкви основано на магических познаниях и силе, причем склонные к доброму аспекту Нефиса опираются на первое, а к аспекту разрушителя чаще на второе. Жрецы обучены распознавать заклинания, их круг и силу творящего, что позволяет сразу оценить положение в иерархии. И занимающие в ней достаточно высокое место нередко берут учеников – самых младших неофитов или людей, и вовсе не обладающих статусом в церкви (до тех пор, пока их навыки не достигнут определенного уровня). Гости из других Нефисианских храмов могут (и это поощряется) принимать участие в церемониях без оглашения имени и статуса, и некоторые молодые заклинатели пользуются этим правом в надежде на возможность начать все с чистого листа и занять место за счет собственных возможностей.

Нефисианские священники редко играют существенную роль в сельских поселениях, если, конечно, они не специализируются на животных, зерновых, исцелении или иных областях, которые дают им повод взаимодействовать с простыми людьми. Городские священники обычно более тесно связаны с местными, в основном те, кто занимается строительством, торговлей или готов обеспечивать экзотические пристрастия аристократов. К храмовым священникам принято обращаться "адепт", "жрец", "брат", "сестра" – в зависимости от степени знакомства. Главу храма обычно называют "первосвященником", хотя это некоторые храмы могут использовать собственные титулы. Не связанных с храмом священнослужителей называют " аколитами", "адептами" или "мастерами", в зависимости от их знаний и навыков владения магией. Хотя ошибиться в обращении к незнакомцу до того, как он каким-либо способом не показал степени своего знакомства с магией, не считается оскорблением, упорствовать в этом после демонстрации или полноценного представления считается грубостью и нередко считается вызовом.

ИСКАТЕЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЙ

Разумеется, большую часть поклоняющихся Нефису составляют заклинатели. Хотя считается, что он когда-то был человеком, его вера распространена среди всех использующих магию рас. У поклоняющихся Нефису нет единого морального стандарта – его не беспокоит, для каких целей применяется магия, пока она применяется и развивается. Что, естественно, приводит в ряды его почитателей многих стремящихся к увеличению личного могущества искателей приключений. Кто-то может молиться Всевидящему Оку, чтобы тот даровал силы поработить деревню или уничтожить город одним словом. Кто-то может молиться ему ради того, чтобы спасти души друзей из лап демонов Бездны. Кто-то просто жаждет знаний, чем более экзотических, тем лучше. Нефиса не волнуют поступки и мотивации, равно как и душа последователя, и многие в его "пастве" гордятся тем, что он практически игнорирует их, потому что это значит, что их достижения являются в принципе их собственным успехом.

ВНЕШНИЙ ВИД

Единой формы повседневной одежды для всех храмов Нефиса не существует, и в разных местах она может существенно различаться, в том числе и под влиянием принципов и предназначения храма. Впрочем, существует формальная церемониальная одежда: изящная мантия, головной убор, моццетта и капюшон, окрашенный в цвета храма. Часто в качестве эмблемы включается двуцветное лицо, или же моццетта сама по себе может быть светлой с одной стороны и темной с другой. Священники Всевидящего Ока склонны придавать больше значения поискам знания, чем моде, и вполне вероятно, что церемониальную одежду они будут использовать в качестве повседневной, просто потому что им некогда отвлекаться на всякие мелочи. Многие священники делают татуировки на одной стороне лица и соответствующей руке (или стороне тела в принципе), чтобы соответствовать образу бога. Темнокожие жрецы втирают используют различные ухищрения, чтобы татуировки или эффекты шрамирования выглядели белыми.

СВЯЩЕННЫЙ ТЕКСТ

Официальной священной книгой церкви является Книга Магии, всеобъемлющее руководство как по практическому применению магии, так и по моральным аспектам использования волшебства. Но, в полном соответствии с личностью Нефиса, в качестве морального компаса это руководство бесполезно – абсолютные истины одного абзаца опровергаются в начале другого, и через пару страниц не соответствуют выделенным пунктам третьего, отражая расколотый безумием взгляд на мир божества. Большинство священников следуют этим заветам выборочно, применяя те, которые подходят их мировоззрению и интересам. В качестве практического руководства она гораздо более интересна, хотя бы потому, что обладающий хоть какой-нибудь склонностью к магии, прочитав ее от начала до конца и сделав правильные выводы, сможет понять основы начальных трюков и заклинаний. Немало великих магов начинало свой путь с прочтения украденной копии, и многие колдуны пробуждали свои способности (иногда сами того не подозревая) после прочтения этой книги.

АФОРИЗМЫ

Афоризмы последователей Нефиса часто требуют для понимания существенных познаний в магическом искусстве. Некоторые даже опираются на фонетические элементы произношения рун, чтобы добавить еще один слой смысла. Ниже приведены два примера:
Куб Красный и Сфера: Эта фраза относится к эзотерическому интеллектуальному соревнованию между тремя магами, в котором один понял правильный ответ на загадку ровно потому, что остальные дали неправильный. В разговорной речи этот афоризм отражает обнаружение истины, опирающееся на ошибки других, или же преобразование чего-то бесполезного во что-то ценное.
Укажи Пальцем Опаленной Черной Руки: Рука Нефиса, почерневшая от прошедшей через нее магии, указывает его волю, направляя его последователей по пути обучения. Но в этой фразе заложено куда больше смыслов. Также она относится к соматическим компонентам сотворения заклинаний, а на языке Драконов фраза "указать пальцем" звучит почти как "искать большего знания" (хотя, если расставить немного по-другому ударения, можно ее перевести как пошлый намек, к вящему удовольствию молодых учеников). Поклоняющиеся Нефису иногда используют написание этой фразы, чтобы показать свою веру.

ПРАЗДНИКИ

Месяц Неф назван в честь Всевидящего Ока. В религии существует три общих праздника (помимо индивидуальных праздников отдельных храмов)
День Преград: 8 Нефа верующие собираются для улучшения навыков защиты и обучают друзей и детей оборонительной магии. Также в этот день принято испытывать потенциальных учеников.
День Созидания: 18 Нефа – это день демонстрации магических заклинаний, дуэлей (как показных, так и настоящих) и обмена заклинаниями. Среди Гарунди даже простолюдины прославляют полезную магию танцами с яркими лентами в черно-белых мантиях, развивающихся на уровне талии при вращении.
Трансмутатум: 28 Нефа – это день рефлексии и самосовершенствования. Некоторые традиции верят, что он является удачным днем для начала исследования заклинаний или создания сложного магического предмета.

ОТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ РЕЛИГИЯМИ

Расколотый разум Нефиса мешает ему быть надежным союзником или фактором, на который можно рассчитывать в далеко идущих планах, но он способен договариваться с другими божествами, и держит свое слово, пока его всеведение не обнаружит какую-то угрозу ему или грядущее предательство со стороны союзника. Во многом как и покровитель войны Горум, к которому он питает определенное уважение за стратегические навыки и чистую силу, он безразличен к этическим аспектам конфликта. Многие божества полагаются на его помощь, и он может быть союзником любого бога пантеона, обеспечивая заклинания, магические предметы или даже чистую магическую энергию. Единственным исключением являются последователи Ровагуга – стремление к разрушению Нефиса знает границы, и уничтожение Голариона явно за них выходит.
Нефис и Айрори являются единственными известными смертными, обретшими божественность без помощи Звездного Камня. Совершенство физической сущности Айрори превосходит разделение между экстраординарным и сверхъестественным, что одновременно интригует и раздражает Нефиса. Он испытывает одновременно восторг перед достижением Айрори и стремление расчленить последнего, чтобы понять, как у того вышло преодолеть вышеуказанную грань.
1

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.