|
|
|
Инициатива
Как обычно, я начинаю все с указанием правил инициативы. Фактически, правила по инициативе очень похожи на опциональное правило "Side Initiative", но с некоторыми различиями. В начале боя все игроки и монстры кидают инициативу. В первом раунде ходят только те игроки, которые выиграли у усредненной инициативы монстров. Затем ходы продолжаются блоками "Монстры" - "Игроки". Если непонятно, то я объясню. Например, Игроки выкинули 12, 18 и 23, а Монстры выкинули 10, 17 и 25. Средняя инициатива Монстров = 17.3, значит Игроки 2 и 3 выиграли инициативу. Сначала ходят Игроки с инициативой 18 и 23, затем все Монстры, затем все Игроки, затем все Монстры, и т.д. В свой ход Игроки могут действовать в любом удобном для них порядке, так же как и Монстры в свой ход будут действовать в удобном для них. В отличие от правила "Side Initiative" в текущем правиле персонажи с высоким бонусом будут чаще ходить первыми.
|
1 |
|
|
|
Опциональные правила
Как ни странно, но "Feats" является опциональным правилом. Я же всегда считал их неотъемлемым элементом ДнД. То же самое с вариантным человеком.
Могут быть использованы некоторые правила "Action Options" (стр. 271 DMG). А именно: Взбирание на крупных существ (Climb on a Bigger Creature). Обезоруживание (Disarm). Смять (Overrun). Оттолкнуть в сторону (Shove Aside). Кувырок (Tumble).
Движение по карте наискосок считается за 1,5 клетки с округлением итогового результата вниз. То есть, 1 - 3 - 4 - 6 - 7 - 9 и т.д.
Окружение. Если персонаж вместе со своим союзником окружает противника (то есть, при проведении линии от центра клетки персонажа к центру клетки союзника, эта линия проходит через противоположные грани или углы клетки противника) и противник находится в угрожающей зоне обоих, атака по этому противнику имеет преимущество (advantage).
|
2 |
|
|
|
Генерация
11 уровень.
Книги доступны все.
Все персонажи являются членами какого-либо Ордена (рыцарского, магического или еще какого). Кроме описания своего персонажа, который является Чемпионом своего Ордена, желательно несколько слов указать об этом самом Ордене - название, примерная направленность деятельности, основные законы и догматы.
Генерация начальных характеристик происходит по системе Point Buy.
Начальное снаряжение у персонажей имеется следующее: 1) Комплект стандартного снаряжения, которое зависит от класса и предыстории. 2) Два необычных (uncommon) магических предмета, один редкий (rare). 3) 6500 зм для покупки снаряжения. Подбор магических предметов осуществляйте без попыток "обмануть" - например, воин с изначальной силой 8 и Поясом Силы Гигантов сразу получит наковальней с неба.
Некоторые заклинания могут быть ограниченны в применении. Типа телепорта сразу к вражеской цитадели. Тут все зависит от того, как заклинания хотят применить. Если вдруг что-то не сработает, или сработает не так, как хотелось бы, то не обижайтесь - Темный Властелин умеет портить планы на расстоянии. Это будет применяться только в крайних случаях.
И очень желательно иметь аватарку.
|
3 |
|
|
|
Угрожающая зона
В базовых правилах стрелковые атаки имеют помеху только при стрельбе в 5-ти клетках от опасного противника, почему-то совсем не принимая во внимание, что, например, гиганты с их длиной рук 15 футов оплеуху отвесить могут не только стоящим в упор. Поэтому, угрожающая зона, дающая помеху на дальнобойные атаки увеличивается до дальности досягаемости противника. То есть, стрелок получит помеху, если он находится в зоне досягаемости опасного противника.
Атака по возможности
С атакой по возможности (АоО) тоже немного неудачно выходит. Вокруг того же гиганта можно хоть танцевать вокруг, отпрыгивая на 10 футов, потом отбегая в сторону на 20, снова подбегая на 5 и кувырок обратно (это не особо нужно, но возможность есть). И при этом, стоит только перешагнуть незримую черту досягаемости, сразу последует оплеуха. Почему только тогда? Почему не во время танца? Непонятно и не очень логично. Поэтому, атаку по возможности персонаж может провести, кроме как за выход из угрожающей зоны, так и за движение в этой зоне больше чем на 10 футов.
|
4 |
|
|
|
Героический отдых
Для большей героичности вводится такое понятие, как "героический отдых". По сути - это незаконченный короткий, когда отряд имеет краткое время для передышки, что бы собраться с мыслями и силами. В это время персонаж может: - потратить на восстановление здоровья один хитдайс - восстановить половину "зарядов" "многозарядных" способностей (то есть тех, которые можно использовать несколько раз и которые восстанавливаются на коротком отдыхе - дикая форма друида; маневры бэттл мастера и т.п.) - восстановить одну из "однозарядных" способностей, восстанавливаемых на коротком отдыхе
|
5 |
|