Цари и боги | ходы игроков | Круг земной

 
DungeonMaster Котяра
04.09.2015 16:51
  =  
Здесь будут общие описания государств и народов, населяющих полуостров. Только общедоступная информация, без сводок о количестве войск, секретах и роялях в кустах. И да, описания могут быть субъективными - я, как мастер, могу позволить себе вольность слегка отразить свое личное видение держав.
Отредактировано 04.09.2015 в 16:53
1

DungeonMaster Котяра
04.09.2015 17:00
  =  
Люди песка, люди камня

Гемария – так называют южную пустыню. Народ же, живущий там, зовется гемарами, что, как говорят они сами, означает «лошадиные братья». И действительно, гемары считаются одними из лучших наездников на всем полуострове – их низкорослые лохматые лошади на удивление выносливы и довольно быстры, а ездят на них гемары без уздечки. Говорят, это для того, чтобы в бою были свободны обе руки. Если же забраться вглубь Гемарии, можно встретить еще более диких пустынных жителей, ездящих на одногорбых верблюдах. Их побаиваются даже северные гемары - южане славятся своей жестокостью и свирепостью.

Единого государства у них нет, и никогда не было. Множество племен, живущих в пустыне, никогда не могли договориться и дальше создания кратковременных союзов дело не шло. Живут они бедно и потому часто нанимаются на службу в качестве легкой кавалерии: каждый воин несет 3-4 дротика, которые метает во врага, а затем отъезжает на своем коне, избегая ответной атаки. Воины побогаче носят еще и короткие мечи, которыми могут отбиваться, если враг все-таки их настигнет.

Часто совершали они набеги на северные земли, особенно же на Теридиану. Но несколько лет назад молодой теридианский военачальник активными действиями и системой контрмер вынудил кочевников умерить свой пыл и теперь набеги происходят куда реже чем раньше.

Впрочем, постепенно пустыня двигается на севере, а вместе с ней двигаются и гемары. Это перемещение на данный момент является головной болью правящих кругов Теридианы.

Горный же народ, основу которого составляют гномы, в последнее время понемногу выбирается из добровольной изоляции. Горные люди живут отдельными независимыми полисами, объединенными в несколько военно-политических союзов. Союзы эти постоянно враждуют между собой, однако против внешней угрозы горцы воюют еще охотнее, чем против собратьев.

Именно в горах, которые называют обычно горами Могир, добывают гномы большинство металлов, которые затем используются прочими народами полуострова. Медь, олово, железо – всего здесь в достатке. Единственная проблема для местных жителей это пища. Они успешно разводят крупный рогатый скот, но выращивать что-либо, кроме винограда и фруктов так и не научились.

Несколько раз пытались покорить гномьи города завоеватели и каждый раз скатывались с гор обратно на равнины, униженные и обескровленные. Пытались и сами гномы захватывать равнинные земли – с тем же успехом. Гномы воюют тяжелой пехотой и застрельщиками и славятся как мастера засад. Это очень упрямый, жадный, но довольно прямой и честный народ. И к тому же – баснословно богатый. Говорят, самый последний шахтер в горах ходит с золотыми браслетами на натруженных руках.
2

DungeonMaster Котяра
04.09.2015 20:31
  =  
Артагия

Артагия всегда считалась государством-изгоем. Управляемая женщинами-эльфийками, славящаяся развращенностью своих жителей, эта страна к тому же не раз воевала с соседями и попортила им немало крови. Но около сотни лет назад власть в Артагии изменилась – на смену развратной женской власти пришла власть мужская. Кровавая гражданская война, в которой поборники старых порядков боролись с влиятельными мужскими родами, завершилась только когда дом Артагий, возглавлявший восстание и давший впоследствии свое имя государству, заручился поддержкой могущественной Ромейской республики*, лежащей на западе за морем. Натренированные по ромейскому образцу воины дома Артагий одержали несколько решительных побед и власть в государстве изменилась. Большую часть прежних властительниц уничтожили, некоторые успели укрыться у соседей, но жестокость, с которой новая власть расправлялась с приверженцами старой, поражала даже самых кровожадных из старой знати.

Женщины в Артагии – почти равны мужчинам. Конечно, высших государственных постов они занимать не могут, но участвовать в народном собрании имеют полное право и вообще считаются полноценными гражданами. Из-за такого отношения к слабому полу Артагию часто называют «бабьим царством».

Основой экономики государства является так называемая роза Артагии – растение, распространенное по всему югу полуострова, но наиболее сконцентрированное именно в Артагии. Масло этого растения очень ароматно, корень прекрасная приправа, листья в малых дозах - мощнейший стимулятор, в больших - сильный наркотик. Мазь из стеблей, листьев и с добавлением некоторых иных компонентов - неплохое лекарство при ранениях. Способствует более быстрому заживлению ран и имеет обеззараживающий эффект. Но используется крайне осторожно, ибо может вызвать привыкание сильнее, чем листья. Однако практически вся торговля этим растением идет с далекой Ромеей. А иностранные купцы при въезде в Артагию к тому же должны уплатить стоимость 1/8 части ввозимых товаров или же отдать эту самую часть. Говорят, это нужно для обеспечения сильного войска... но купцы не понимают таких объяснений.

Армия в Артагии после реформ была построена по ромейскому образцу. Войско регулярное и к тому же известное своей выучкой и прекрасным оснащением. Пускай воевать с соседями армии нового образца пока не приходилось, но смотрится она браво, а артагианские лучники вообще, говорят, лучшие на полуострове.
*олигархическая республика, крайне влиятельная за морями; ее купцы уже появились и на полуострове и успели прославится своей предприимчивостью, наглостью и жадностью (некоторые говорят, что жадностью ромеи превосходят даже гномов).
Отредактировано 04.09.2015 в 20:44
3

DungeonMaster Котяра
05.09.2015 22:24
  =  
Теридиана

Теридиана протянулась с востока на запад в южной части полуострова, вдоль длинной, некогда полноводной реки Териды. С юга естественной границей является непроходимая пустыня, с севера – горная гряда. Долина Териды – последнее препятствие для распространения пустыни на север, скудеет с каждым годом, интенсивное земледелие теридианцев лишь ускоряет процесс. Несущая свои воды в тёплое море с востока река является удобнейшей транспортной артерией для доставки товаров с востока и юго-востока на запад. Именно потому здесь проходил с давних времён важнейший торговый путь, а единственный прибрежный морской город Теридианы – Теридеон, стоящий в устье реки, долгое время был богатейшим не только в этой стране, но и на всём полуострове. На севере долины, в южных отрогах гор теридианцы добывали медную и железную руду, на востоке добывали мрамор и известняк. На склонах гор растили виноград, в континентальной части долины круглый год выращивали злаковые культуры, ближе к морю преобладали сады и фруктовые плантации. Чуть южнее северной гряды гор, в устье реки Пафы, что берёт начало в северных горах, и впадает в Териду стоит важнейший промышленный город – Пафен, центр металлургии и металлообработки. И, наконец, примерно между Пафеном и Теридеоном, на изгибе Териды стоит духовный, а с недавнего времени и политический центр страны – Ксамеон, нынешняя столица государства.

После ряда потрясений, некогда богатейшая страна находится в некотором упадке, и уже в текущем поколении может столкнуться с настоящей катастрофой. Истощается Терида, наступает на земли теридианцев безжалостная пустыня, поля дают всё меньше урожая. Множество проблем и в политике - после правления алчного и не слишком удачливого царя Ирофена, ввязавшегося в войны одновременно с гномами, Артагией и Парфесией, свергнувшие его теридианцы отдали власть в руки жриц.

И теперь, спустя время, можно заметить, что Теридиана постепенно преодолевает последствия военных авантюр Ирофена. Созданы регулярные войсковые части, усмирены гемары, налаживается торговля.

Известна страна прежде всего своими магами, проводящими ритуалы с помощью крови. В основном своей, но используют также и кровь приговоренных к смертной казни. Большинство заклятий направлены на поддержание урожайности полей, однако говорят, что нынешняя правительница, совсем еще юная Касанна Альвийская имеет дар убивать своей магией, а некоторые утверждают даже, что свою предшественницу убила именно она. Теридианские купцы, а именно они являются носителями известий в дальних странах, говорят, что новая правительница - настоящий тиран и узурпатор, желающий ввергнуть многострадальную Теридиану в хаос очередной войны.

Как бы то ни было, Теридиана сейчас не в самом лучшем положении и только мудрое правление и смелые шаги смогут вернуть ей былую славу.
Отредактировано 05.09.2015 в 22:25
4

DungeonMaster Котяра
06.09.2015 13:20
  =  
Парфесия

Парфесия это сравнительно молодое государство. Известно, что парфесяне были кочевниками, которые ездили по востоку в своих повозках и на лошадях, но неизвестные события где-то сто лет назад вынудили их царя Арташа переселиться на прежде неизведанные земли, где и было основано государство Парфесия. Крайне неспокойные соседи, парфесяне часто воевали со своими соседями, но по мере постепенного оседания эта тенденция уменьшалась. На текущий момент около 50% населения оседлы и живут в городах или деревнях, занимаясь земледелием и особенно преуспев в строительстве ирригационных систем, другие же путешествуют в кибитках, выстраивая лагеря, окруженные повозками на определенный срок лишь чтобы снова двинуться, когда скот съест всю траву в округе.

Не смотря на то, что для остальной Алии парфесяне кажутся полуварварами и к тому же пришельцами, государство бывших кочевников нельзя назвать совсем уж диким. Есть здесь и законодательство, и довольно строгая социальная структура общества. Кроме того, именно Парфесия контролирует торговый путь с Востока и получает от этого большой доход.

Говорят, что каждый парфесянин - воин. Это и правда, и нет. С одной стороны, практически каждый кочевник умеет владеть луком или копьем и ездить на лошади. С другой стороны, назвать их профессиональными воинами сложно, хотя их умение стрелять с лошади на скаку, внезапно появляться в тылу противника и так же внезапно исчезать вошло в поговорки (есть даже выражение "парфесянский выстрел", обозначающее неожиданную подлость).

Однако для всей остальной Алии парфесяне являются чужаками, опасными и полудикими. Их всадники частенько совершают набеги на соседние страны, и, кажется, ни царь, ни его приближенные не собираются с этим что-то делать. Поговаривают даже, что такие набеги царский двор молчаливо одобряет.
5

DungeonMaster Котяра
06.09.2015 18:35
  =  
Эвкархия

Государство было основано лет 300 назад выходцами из западных полисов. Изначально Эвкархией назывался один-единственный город на берегу моря, но постепенно этот город разрастался и вскоре новое государство, покорив множество варваров и выиграв несколько войн с соседями, простерлось от северного моря до гномьих гор.

Правит государством царь Пеломен – эльф лет 50, занявший престол пять лет назад. Говорят, он вовсю развивает морской флот и каждый месяц устраивает смотры войску. Богатая благодаря торговле с заморскими колониями, Эвкархия к тому же славится своими морскими пиратами. Быстрые, ловкие и храбрые морские разбойники давно уже беспокоят не только само государство, но и его соседей. Поговаривают, что Пеломен закрывает глаза на разбой пиратов, а те в свою очередь платят ему за его бездействие. Поговаривают даже, что его третья жена – дочь одного из вожаков морского люда.

Известна Эвкархия также и гордостью ее жителей-эвкаров. Гонор аристократии вошел в легенды и своеволие знати часто доставляло проблемы царскому роду, пока отец нынешнего правителя не учредил практику брать на обучение ко двору (а фактически в заложники) детей из виднейших родов.

Основу войска Эвкарии составляют фаланги гоплитов и сариссофоров. Имеется отличная кавалерия – ее нанимают за морем или в соседней Парфесии. Но настоящей гордостью государсвта является флот – больше сотни кораблей разных родов. И пускай говорят, что на самом деле флот этот поизносился, эвкары знают, что даже на старом корабле можно воевать успешно, если на твоей стороне мастерство и сами боги.
6

DungeonMaster Котяра
11.09.2015 16:42
  =  
Харисса Неос

История Хариссы Неос (Новой Границы) начинается с окончания истории Хариссы Палайос (Границы Старой, соответственно). Неизвестно, что побудило жителей покинуть этот благополучный остров (или архипелаг), однако современные историки предполагают стихийные бедствия, гнев богов, засуху/наводнение или же вторжение непобедимого врага. Так или иначе, много веков назад множество кораблей покинуло гавань Хариссы Палайос и направилось на северо-восток, в сторону обширного полуострова Алия. Там жители островного государства впервые встретили человекоподобных существ: остроухих, карликов и таинственных рудокопов. Хотя за долгие годы своего существования люди и "полулюди" неразрывно смешались, знать и цари столицы и Пентеполиса являются исключительно людьми, ведущими свою родословную от Первых Прибывших, о большинстве из которых ничего помимо имён неизвестно. Впрочем, есть сведения об эльфийских жёнах древних царей, что может объяснять утончённую внешность и высокий ум наследников Палламенеуса. Таблица Древних Царей описывает восьмерых правителей, от самого Палламенеуса до Эктодиуса, причём заслуги первых семи явно приуменьшаются в угоду восьмого. Из этой Таблицы можно судить, что от создания Хариссы Неос до начала правления восьмого царя (о котором сообщает уже множество документов) прошло 208 лет, из чего историки делают вывод о том, что Первые Прибывшие поселились в Алии 744 года назад (если считать от начала правления царя Аскаура). На этом основана актуальная система летоисчисления (до этого годы считали от начала правления каждого из царей). Таким образом, сейчас идёт 747 год от основания Хариссы Неос.

Первые Прибывшие основали первый из городов Новой Границы, навсегда ставший её столицей - Кефалополис, Главный Город, в котором с древнейших времён стоит храм верховного бога Энотея. Кефалополис находится на юго-западе и имеет морской порт.

В Хариссе Неос, в отличие от других государств Алии, четко разделяют магию и философию, причем магию считают чем-то темным и неестественным. Впрочем, школа волшебников тут все-таки присутствует. Особым почётом среди всех учёных пользуются историки, Музей Истории в Кефалополисе владеет огромной коллекцией древних статуй, документов и предметов быта.

Власть над страной лежит исключительно в руках царя, живущего в своём дворце в Кефалополисе. По факту государство разделено на 6-7 политических регионов, которые постоянно явно или неявно соперничают друг с другом.

Отдельно стоит упомянуть о Ликии - это небольшое воинственное государство, находящееся в тесном союзе с Хариссой Неос и поставляющее ей в основном легковооруженных пехотинцев и всадников.
7

DungeonMaster Котяра
11.09.2015 17:08
  =  
Варвары свои и варвары чужие

В центральных, наименее плодородных регионах Алии живут варвары, называемые наргалами или же матубами. Два этих названия, по сути, обозначают две конфедерации племен, однако только самые просвещенные умы Алии могут отличить наргала от матуба. И те, и те варвары многочисленны, живут в небольших укрепленных поселениях, пьют вино неразбавленным и отличаются страстью к золоту. И наргалы, и матубы люто ненавидят друг друга, обвиняя во всех грехах. Впрочем, воевать вместе против цивилизованных народов им тоже доводилось. Воюют они скорее массой, чем умением, хотя их храбрость не вызывает сомнений. Большинство воинов идет в бой без доспехов, а порой даже без одежды. Варварские нашествия, происходящие регулярно каждые 50-100 лет, не раз становились настоящим испытанием для окрестных государств.

В варварском обществе нормой являются набеги на соседей, кража невест и кровная месть. В то же время наргалы отличаются строгими нравами и обычаями, а матубы куда более раскрепощены и порой даже развратны. Ни те, ни другие варвары не принимают многоженство. В то же время ситуация, когда у вождя одна законная жена и пять наложниц является нормой и говорит о его мужской силе.

Живут варвары за счет торговли - они закупают у гномов металлы, обменивая их на продукты земледелия и скотоводства, а затем куют мечи и доспехи, причем если доспехи особым качеством не отличаются, то мечи славятся на всю Алию своей прочностью и качеством. В последние годы в связи с неурожаями, варвары все более беднеют. Многие семьи, чтобы избежать голода, продают себя в рабство цивилизованным народам, надеясь таким образом спастись от смерти.

За Морем Ветров* живут варвары чужие, именуемые мекалами. Эти кочевники на своих быстроходных лошадях с охотой служат наемниками в войсках алийцев и своей тактикой очень походят на парфесян. Правда, доспехи у них потяжелее, и в целом почти каждый воин имеет защитное снаряжение. Наконечники стрел они порой смазывают ядом, сами же мекалы, говорят, могут пить отраву кубками и не почувствовать даже легкого недомогания. Кочевников этих считают в Алии пьяницами. И действительно, их страсть к вину и пиву общеизвестна. Бывали случаи, когда отдельным отрядам мекалов даже платили алкоголем.

Но известны мекалы также и своей жестокостью. Самые прославленные воины из их племени, когда идут в бой, цепляют к лошадиной сбруе скальпы, снятые с врагов, дабы устрашить противника и задобрить Мару - богиню войны и смерти.
*море, омывающее Алию с севера

Окончательная карта Алии:
Отредактировано 11.09.2015 в 17:08
8

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.