Цари и боги | Партия


Мефистокл

В игре
Автор:   vatrag
Раса:   Человек
Класс:   Царь
Мировоззрение:   Принципиальный злой
Сила:3 [+0]
Выносливость:2 [+0]
Мудрость:3 [+0]
Обаяние:2 [+0]
Внешность
Характер
История
Навыки
Армия представлена 2 легионами. Сформированы по образцу ромейских. Общая численность легионов - 11 600 воинов. В каждом легионе 5 тысяч воинов из них 4,8 тысячи пехоты, 500 эльфийских лучников, 500 человек кавалерии. Плюс вспомогательные части общей численностью три тысячи человек.

Легионы формируются на добровольной основе. Легион состоит из десяти когорт, когорта из трех манипулов, манипул из двух центурий. В каждой центурии около 80 воинов, командуют ею два центуриона (старший и младший), за ними идут деканы, командиры десятков, а за дисциплину отвечает оптий.

Передняя линия в бою состоит обычно из четырех когорт в 10 человек шириной и 8 глубиной. Оставшиеся 2 ряда каждый из трех когорт по 12 воинов шириной и шесть глубинной.

Легион может выстраиваться в один два три или четыре ряда в зависимости от обстоятельств. Однако самым частым является деление на 3 линии. Глубина рядов, а также расстояние между ними также может меняться, что делает легион необычайно гибким. В третьей линии обычно стоят ветераны, новобранцы же - в первой.

Конница делиться на две алы в каждой по 250 человек, которые в свою очередь делятся на турмы, каждая в 50 человек, а те в свою очередь на десятки. Конница обычно ставиться на флангах в бою. Также одна отдельная турма снаряжена более легко, чем прочие и выполняет роль разведки. Конница формируется из детей знатных и богатых людей.

Лучники
Обычно располагаются перед строем легиона. При приближении противника отходят через промежутки в рядах легионеров. Лучников набирают из охотников, а также из легионеров с очень хорошим зрением. Лучники делятся на пять центурий по сто человек и вместе составляют когорту лучников.


Снаряжение
Легионер вооружен двумя пилумами, легким и тяжелым, и гладиусом. Он защищен железной лорикой хаматой, бронзовым шлемом и скутумом. Ккроме того некоторые ветераны и центурионы носят поножи, а отдельные командиры предпочитают гиппоторексы.

Кавалерия
Кавалеристы вооружены копьем, мечом-спатой и небольшим круглым щитом около 60 см в диаметре. Они носят бронзовые шлемы и кирасы, а некоторые еще и поножи.


Лучники
Вооружены составным луком и длинным кинжалом. Каждый несет помимо 40 обычных стрел 10 с каленым утяжеленным наконечником. А защищает их железная кольчуга и бронзовый шлем.


Снабжение
Значительную часть снаряжения легионеры несут на себе. На каждый десяток легионеров выделяется один мул для особо тяжелых вещей. Таким образом обоз существенно сокращается. В день такая армия может пройти 20-25 км практически по любой местности а при необходимости это расстояние может увеличиваться до 35-40 км.


Управление

Командует легионом легат - это выходец из знати, часто выслужившийся из младшего офицера. Вторым по старшинству является второй легат или же трибун латиклавий – молодой офицер, готовящийся командовать легионом в будущем. За ним идет префект лагеря, заведующий также и снабжением. Также легион включает 5 военных трибунов -помощников легата, нечто вроде штабных офицеров. В высший офицерский состав входит также примипил, главный центурион первой когорты, обычно выслужившийся из простого солдата.




Фаланга
В отдельных случаях из граждан может набираться фаланга. Каждый из граждан обязан прийти со своим снаряжением и вооружением.
Фланга подразделяется на эномотии, каждая в 25 человек, которые строятся глубиной в восемь рядов. Две эномотии состоявляют пентекостию, две пентокостии образуют лох, 4 лоха образуют мору - самое крупное подразделение котрым командует полемарх. Артагинская фаланга обычно состоит из 2-3 мор.

Сняряжение.
Обычно передние ряды фаланги вооружены длинным копьем и обоюдоострым коротким мечем, который пускают в ход только если ломается копье. Также они несут большой щит-гоплон. Защищены они бронзовыми шлемами, поножами, гиппоторексами или линоторексами. Задние ряды обычно носят только шлем.


Флот

15 квинкирем 45 трирем 25 либурнов
Квинкиремы и триремы несут штурмовые мостики (корвусы) Флагман это квинквирема «Юность титанов».
Инвентарь
Государство на юге. В незапамятные времена царство эльфов-отщепенцев с матриархатом. Затем земля изгоев. 100 лет назад во время очередной гражданской войны проигрывающая сторона царского дома предложила вассалитет далекой, но могущественной Ромейской республике в обмен на помощь в войне. В связи с тем, что на территории государства произрастал особенно редкий вид растения, называемого роза Артагии, продажа которого позволяла государству изгоев жить неплохо, ромеи согласились. Победа в войне была одержана, затем началась торговля, которая быстро начала приносить свои барыши. Ромея скупала основную часть добытого сырья. Постепенно торговля выросла в мощный поток, за сохранностью которого Ромея следит.

Правит государство влиятельный Дом Артагий, отсюда и название. Дом этот был, скажем так крайне развращенным и очень любил экспериментировать. В итоге процент полуэльфов очень высок. Многие виды развлечений и наркотиков, способов смешивания алкоголя и так далее пришли именно отсюда. Все поменялось 350 лет назад после государственного переворота и гражданкой войны, установившей патриархат. Так как теперь был царь, а не императрица, в государстве была проведена чистка, как кадров, так и некоторых обычаев. Вообще считалось, что женские династии были жестокими и коварными. Поскольку новой власти было на кого ровняться, да и желание затмить предшественниц было сильным, пускай даже, это и были мама, сестра или жена, чистки эти приобретали порой совершенно немыслимые масштабы. Поскольку очень многим не понравилось смена власти, бунтов было много. Но жестокость, с которой они подавлялись, и методы казней были крайне эффективными. Лучше было подчиниться или сбежать, чем попасть в руки сторонников новой власти. В общем, с восстаниями цариц закончили быстро. Впрочем, остатки матриархата никто до конца и не выводил. Потому женщина считается полноправным гражданином, пускай официально высоких постов ей и не занять. Это официально, а как на самом деле только богам да царю известно.

Население
Всего – около миллиона
Население государства 20 % эльфы, 20% полуэльфы, 60% люди, хоббиты, орки.


Соц строй
Знать – в основном эльфы, они правят страной и занимают практически все высшие должности. Полуэльфы занимают средние посты, а люди и прочие занимают посты более низкие.


Экономика
Роза Артагии - редкое растение произрастающие на полуострове, но в наибольшем количестве на территории данного государства. Масло ее очень ароматно, корень прекрасная приправа, листья в малых дозах - мощнейший стимулятор, в больших - сильный наркотик. Мазь из стеблей, листьев и с добавлением некоторых иных компонентов - неплохое лекарство при ранениях. Способствует более быстрому заживлению ран и имеет обеззараживающий эффект. Но используется крайне осторожно, ибо может вызвать привыкание сильнее, чем листья.

50 % прибыли в государственную казну приносит именно торговля маслами, пряностями и лекарствами, получаемыми из розы Артагии.

Сельское хозяйство поделено на 3 сектора: рыбный промысел, земледелие и скотоводство.
Налог в торговле составляет 1/8 от стоимости всего ввозимого товара, но он платиться 1 раз на границе и больше таможня торговцев не беспокоит.

Добыча розы
Роза культивируется в двух долинах, которые прекрасно укреплены системой фортом и крепостей. В долинах есть практически все, что нужно для жизни. В урожайные годы сбор розы происходит дважды. Заготавливается товар либо сразу в долине, либо вывозиться в центры переработки. Расположение хранилищ строго засекречено. Схемы доставки товара в пункт назначения также малоизвестны и каждый год меняются.

Земледелие.
Земледелие в Артагии хорошо развито в приморских и северных регионах страны, чему способствуют частые дожди благодаря расположению на берегу моря, а также крупное озеро Антиопея, и реки: Трея, что берет начало из озера и Омея, что протекает с северо-востока на юг Артагии. Посему в урожайные годы добытым зерном можно вполне успешно торговать.
В остальные годы добытое зерно идет на пищевые потребности и запасы. ирригационная система хорошо развита и сведена в единое целое. Система расстраивается государством, а содержание её в порядке обязанность местного населения.

Скотоводство
Дает около пятой части пищевого рынка. В основном это крупный рогатый скот.

Рыбный ромысел
На побережье расположено множество рыбацких деревушек.
Озеро пресноводное, рыбы, которая там водится, водиться нет в море. Пресноводные виды рыб являются довольно дорогостоящим продуктом для местной знати.

Маги-мастера металла

В государстве существует некоторое количество магов, которые специализируются на обогащении железных руд и на работе в шахтах и на процессе плавки. Такой маг есть почти на каждой шахте.

Митридат из Парфесии

В игре
Автор:   Магистр
Раса:   Человек
Класс:   Царь
Мировоззрение:   Принципиальный злой
Сила:2 [+0]
Выносливость:2 [+0]
Мудрость:4 [+0]
Обаяние:2 [+0]
Внешность
Смуглокожий и черноволосый как и все парфесяне, телосложение среднее. Любимое оружие - лук, хотя уверенно чувствует себя и с копьем в руке.
Характер
Митридат это вполне благожелательный правитель с имперскими замашками. Нет, он не стремится к абсолютной власти над миром, но искренне верит, что развитие своего государства должно осуществляться прежде всего за счет других. Насколько он справедлив к своим людям, настолько безразличен к судьбам чужеземцев, не признает никаких ограничений своей власти, но в то же время всегда готов прислушаться к первым лицам своего царства. Для него не пустым звуком является уважение, изъявление такового ведет к дружбе с царем, отсутствие или снисхождение - гарантированно делает его врагом. Наконец если говорить о тактике, "царь царей" склонен к тактике булавочных уколов, использования вовсю маневренности армии в качестве компенсации небольшой ударной мощи. Атаковать с разных сторон небольшими силами, подрезать обозы, заставлять врага отделять от армии небольшие подразделения и громить их - вот его принцип. Если враг наступает, дружины замыкаются в города, а рати становятся орудием изведения противника. Напротив в наступлении главная цель - максимальная площадь удара с концентрацией крупных сил в нескольких очагах с целью разделить силы врага и бить их по отдельности.
История
Митридат из династии Арташидов - шестой царь Парфесии, с детства воспитанный при дворе. Старший сын, он получил прекрасное образование и по расчету отца должен был как и сам Нарсес сидеть в столице всю жизнь, но предпочел быть ближе к народу, выбрав участь кибитника. Прославился твердой рукой и воинственным нравом, легко смиряемым выплатой золотом. Женился на собственной сестре(верховной жрице культа), двух других жен пока не взял. Со своими Верными был ласков, суд вел справедливо и интересами государства не поступался ни в чем, находя баланс между перьями и луками. Изредка позволял отдельным хану даже военные авантюры, не поддерживаемые, но и не порицаемые государством.
Навыки
Командующие
Хану Шамаш - Опытный воин, прошедший путь с самого низа от простого копи до лучшего военачальника царства. Он прославлен рядом набегов на окрестные государства, после которых неизбежно привозил богатую добычу, а в случае войны неизбежно занимает место верховного военачальника. Снисходительно относится к "перьям".
Брат Арташир - Глава ордена Верных и родич царя. Он же гражданский советник. Исполняет любые задания - управление, война, суд и проявляет компетентность и образованность. Происходит из "перьев", но является пожалуй лучшим мечником царства(при всей редкости мечей). Именно на него чаще всего ложится управление дружинами. Однако всё же больше политик, знания по военному делу скорее теоретические, хотя и обильные. Считает, что государство в фазе постепенного оседания и не стремится вмешиваться в процесс.
Шапур Балаш - Командир(хану) столичной дружины. Он же военный советник. Профессиональный воин из семьи профессиональных воинов. Сторонник силовых мер разрешения конфликта. Во многом новатор, выступает за перевооружение дружин по образцу фаланг, окончательное "оседание" населения и отказ от гибкости государства в пользу сильной центральной власти.
Брат Бахрам - Брат ордена Верных и глава внешней и внутренней разведки. Бывший торговец, склонный работать с бумагой, но знающий своё дело так как долгое время был агентом влияния на западе и на юге. Нарсес - его ставленник.
Нарсес - Торговец, один из богатейших, исполняющий роль советника по делам экономики и торговли. Лелеет мечту превратить ростовщичество в нечто, что назвали бы банком, а торговлю с востоком монополизировать, но пока что является неофициальным лидером Союза Купцов Парфесии, в котором лидирует исключительно благодаря правительственной поддержке и умению усидеть.
Арташ - Сын, плод инцеста, на умственном и физическом развитии которого не сказалось кровосмешение. Почти точная копия отца, проявляет склонность к оседлости и образованию, но уважает и хану с их традициями. В будущем наследует трон, сейчас занимает пост морского советника и руководит Андрагором. С кораблями на "ты", склонен к использованию новинок, именно благодаря ему галеры обзавелись косыми парусами.



Армия - делится на Рати(о них ниже) и Дружины(формирующиеся по территориальному признаку, например, дружина города Арташи). При этом основной род войск - лучники, за счет того, что луком умеет владеть почти каждый земледелец и каждое копье. На втором месте по распространению - копейщики. Мечи - редкость. Топоры или булавы имеют скорее значение вспомогательного оружия. Царь может призвать к себе Рати или Дружины по своему желанию указом, его личные войска, которые всегда при нем - Гвардия(из Верных, внутри касты которых господствуют отношения орденского типа) и Первая дружина(гарнизон столицы).

Дружина как правило формируется из копейщиков с щитами, застрельщиков и лучников. Имеются строительные батальоны, способные, например, собрать деревянные рамы для защиты от кавалерии, в бою обоз нередко выставляется в качестве импровизированной стены.
Рать - воины на лошадях(конные лучники или легкая конница).
Гвардия - Катафракты. Единственное подразделение тяжелой кавалерии на регулярной основе. Есть конечно и пешие части, но они имеют характер скорее охраны.

Есть подразделения так называемых "трапстеров" специализирующихся на порче врагу жизни всеми возможными способами - отравлении колодцев, лесных пожарах, ловушках, диверсиях...

Доспехи как правило отсутствуют. Реже - кожаные, нечто лучше может позволить себе только знатный воин или Верный, а также почетные отряды городских дружин(не более 100 человек), которых экипирует город.
Главное для армии - мобильность. Свернуть-развернуть лагерь в рекордный срок, разбиться на небольшие подразделения или действовать единым фронтом, изводить врага набегами и ложным отступлением или нанести решающий удар... Эта армия редко дает большие сражения, скорее предпочитая изводить врага.
Животные - Для нации, где половина населения пастухи, характерно наличие большого количества собак, зачастую охотничьих. Но на войне их не используют, зато могут применять для выслеживания неприятеля. Есть почтовые вороны. Коневодство - почетная специальность, приносящая бешеные барыши владельцу табуна и отлично развитая, парфесиянские скакуны известны на весь мир.

Разведка - Отдельная песня. В полукочевой стране всегда рука на пульсе и часть всадников отправлена следить за передвижениями врага. С политической разведкой дела также неплохи, вернувшись из зарубежных стран, каждый торговец предоставляет правительству информационную сводку, если у него там есть торговые агенты - они делают это в случае важных событий. Если же есть посол из числа Верных - на месте раскрывается целая сеть осведомителей. Господствует тенденция, что всё можно купить за деньги, профессиональных лазутчиков немного.

Флот - Развит одновременно хорошо и плохо. Хорошо потому что он есть и вполне боеспособен. Плохо же потому что основой являются небольшие и маневренные корабли, таранные суда с множественными рядами весел - редкость, прижились большие корабли только в торговле. Зато открыт косой парус. И всё же задача флота скорее быстро доставить бойцов в нужное место, обстрелять врага с воды или подловить отдельный крупный корабли, "летая" вокруг него и забрасывая стрелами, нежели участвовать в крупных морских баталиях.


Численность армии -
500 Катафрактов.
500 Бессмертных(дружина столицы)
1500 воинов - 3 дружины трех городов. По 500 человек.
500 человек - Рассеяны по царству в отрядах местной "милиции".

Рати - Готовые к мобилизации силы за счет своего автономно-военизированного уклада.
14 ратей по 1000 воинов. - кочуют. Призыв требует письменного приказа хану-командующему.
4 дружины по 1000 человек - вербуются из городского населения. Призыв требует вооружения мирного населения.

При полной мобилизации.
Привлечение всех ратей(копи, перешедшие в другие касты и так далее) в том числе из-за пределов государства(совершающих набеги) даст еще 6 Ратей по 1000 человек.
Напротив, мобилизация городского и сельского населения даст 23 дружины по 1000 человек.

Итого
Гвардейские части(1000)
Городская стража(2000)
20 Ратей.
40 Дружин.


Флот
50 галер по 100 человек экипажа.
Инвентарь
ссылка
Карта
Парфесеполис(самый восточный город) - Он же "ворота юга", лежит на крупном торговом пути, связывающем регион с востоком. Прекрасно укрепленный город, знаменитый своей архитектурой. Вокруг города крупная система ирригации, этот регион наиболее оседлый.
Арташа - Он же "ворота запада" - Самый западный город. Известен тем, что это самая западная точка, до которой дошел Арташ, здесь же царские некрополи. Город частью внизу, но цитадель находится на горе, некогда здесь была столица государства, которое разбили парфесяне.
Андрагор - Он же "ворота севера" - Единственный приморский город, здесь гавань парфесянского флота, сюда же стягивается вся морская торговля.
Ниса - Она же "ворота востока" - город на северо-востоке, контролирует дорогу на полуоостров с севера.
Великая Степь - Пространство между городами, служащее домом для кочевой части населения.

Парфесия это сравнительно молодое государство. Известно, что парфесяне были кочевниками, которые ездили по востоку в своих повозках и на лошадях, но неизвестные события где-то сто лет назад вынудили их царя Арташа переселиться на прежде неизведанные земли, где и было основано государство Парфесия. Крайне неспокойные соседи, парфесяне часто воевали со своими соседями, но по мере постепенного оседания эта тенденция уменьшалась. На текущий момент около 50% населения оседлы и живут в городах или деревнях, занимаясь земледелием и особенно преуспев в строительстве ирригационных систем, другие же путешествуют в кибитках, выстраивая лагеря, окруженные повозками на определенный срок лишь чтобы снова двинуться, когда скот съест всю траву в округе.
Соответственно административным центром является город, подотчетный столице, в случае же с "кибитниками" отчетность носит характер личной зависимости. Традиционно считается, что если "город" это "перо"(то есть мудрость - наука, техника, строительство и так далее), то "степь" - "лук", таким образом каждая "Рать" кибитников это прежде всего военное формирование, у нее есть свой подконтрольный ореол, деревни, за безопасностью которых отдельные "Хану" наблюдают и с наместниками которых сотрудничают. На деревнях соответственно лежит обеспечение рати, по большей части номинальное - каждая такая боевая единица автономна. Города также имеют определенный гарнизон из профессионалов, в случае войны дополняемый ополчением.

Куда интереснее дело обстоит с царями, выбор между луком и пером это личная инициатива каждого правителя. Нет, есть столица с ее дворцом, но часто бывает, что царь предпочитает держать руку на пульсе и тогда весь двор снимается с места и ездит вслед за ним. Всего за историю царства было шесть царей - Арташ, Тиридат, Арташ II, Ормизд, Нарсес и нынешний правитель - Митридат. Из них 4(Арташ, Тиридат, Ормизд и Митридат) выбрали лук и только 2 - перо. Впрочем, представители администрации особых с этим проблем не испытывали и налоги, послания и так далее находят передвижной двор легко.

Общественное устройство - Тут всё достаточно просто. Есть "хоби"(от хоббит) - простой земледелец чем-то вроде. Раньше хоби были чем-то вроде изгоев - землю обрабатывали пленники, рабы или неспособные держать в руках копье, но по мере оседания поражение хоби выправлялось, теперь это свободный земледелец, который платит государству налоги, отрабатывает повинности в зависимости от селения(например, строит дороги или поставляет в столицу зерн, масло, рыбу, повинности можно избежать с внесением дополнительной платы или наоборот, отработать налоги, но 2 дня в неделю обязательно отводятся под нее). Хоби может рассчитывать на суд, но не лично, а через Шир - общину, которая может потребовать суда с кем угодно кроме Хану. Если у хоби нет земли он становится как бы наемным рабочим, поступающим на тяжелую работу за еду, крышу и денежный паек.
Есть "копья" или "копи" - то же самое, что хоби, но только пастухи. Их отличает обязательная подготовка во владении луком или копьем. Плюс "Копий" - они не платят налогов как индивиды, копье считается копьем пока у него есть лошадь таким образом между "хоби" и "копи" лежит граница в коня, удовольствие дорогое, но стоит отметить, что в каждой Рати свое коневодство и юноша автоматически получает жеребенка, ценз же лишь гарантирует, что хоби и двори не полезут в эту наиболее свободную часть населения. Ах да, каждый копи это воин принадлежащий Рати, пастух для него - вспомогательное занятие.
Третья категория простого люда это "двори"(от дворфы - гномы). Это профессиональный рабочий обладающий определенными навыками для условно надворной работы. Строители, ремесленники, слуги - двори делает им наличие определенного навыка, который можно продать, поступив на службу к государству или частному лицу за еду и деньги. Двори платят налоги или отрабатывают госповинности на которых как правило занимают места бригадиров.

Далее идут привилегированные части населения. В городе и в степи они свои.
Перья или "пери" - класс чиновников и торговцев, отличающийся едва не поголовной грамотностью. Для простых людей пери это как крыса в какой-то комнате, считающая, отработал ли человек повинности и сколько внес налогов, так и торговец, имеющий хотя бы одного наемного работника-профессионала из числа двори. Важно понимать, что хоби тоже может продавать плоды своего труда, но вот если он продает плоды своего труда содержащему лавку городскому торговцу, то владелец лавки - пери.
Если хоби становится достаточно богатым, чтобы на него работали другие хоби без земли, он плавно переходит в разряд "затов" - землевладельцев. Для хоби работа на затов это альтернатива общине.

В степи "копи", имеющий большое стадо, отличившийся на войне или пользующийся всеобщий уважением становится луком или "луки". Фактически это аналог младшего офицера, задача луки следить, чтобы копья исправно исполняли повинности как в мирное так и в военное время. Если луки дает лошадь копи то автоматически считается его командиром.

И наконец знать.
Городская -
Визи - Визи отличает наличие большого дома с определенным числом рабочих и некая собственность. Владелец большой плантации или сети мастерских - визи. Это звание является наследственным, но знатности самой по себе у кочевников нет, если собственность перешла вместо сына, скажем, к наиболее видному домочадцу по воле усопшего - визи станет именно он.
Степная -
Хану - окруженные наиболее почетными луки, хану существуют лишь пока существует их Рать. Без нее хану становится простым копи. Как правило это выслужившиеся луки или потомки древних родов кочевников, чьи Рати существуют уже сотни лет.

Визи и хану не несут судебной ответственности ни перед кем кроме как лично перед царем и его верными.
Верные - особая каста, лично подотчетные монарху, они нечто вроде универсальных слуг посылаемых по личной воле или запросу, чтобы вершить суд, решить какие-то проблемы или еще что-то. Городские чины - целиком состоят из Верных. Верным может стать любой визи, хану, пери, зат или луки, для этого ему нужно прийти и отказаться от личной свободы и имущества в пользу царя. Обычно это окупается, поскольку место у кормушки всегда даст о себе знать. Если же "верность" надоедает, Верный может попросить царя отпустить его с наделением даром за службу - землей, стадами или собственностью. Таким образом верхушка государства очень текуча.

Законодательство у парфесян есть, отличается определенной монетизацией, большинство проступков решаются штрафом или общественными работами. В степи большая свобода, но там и разбираются согласно местным обычаям. За тяжелые преступления следует смертная казнь или изгнание с клеймлением, тюрем у парфесян нет. Тяжесть казни зависит от преступления, так, убийцам просто рубят головы, а с фальшивомонетчиков снимают кожу живьем.
Законы как и обычаи также относительно свободны. Так, раб может выкупить себя если докажет, что сумма получена им легально, а пополняется эта низшая каста за счет пленных и не является основой экономики.

Положение женщины в обществе спорно. С одной стороны женщина может занять любую из ступеней кроме луки и хану(есть даже копи, хотя это редкость), проституция легализована, а нравственность в обществе хромает на обе ноги. С другой у женщины почти нет прав против собственного мужа, способного одновременно содержать трех жен, единственной причиной для развода может стать доказательство, что супруг неспособен содержать семью.

Нет жрецов как отдельной касты. Царь является главой культа и Верные исполняют определенную обрядовую часть, но религия для парфесян во многом вторична, они почитают своих предков и верят в то, что те перерождаются спустя определенное божеством подземных вод время, проводимое в небытие. По жизни человека определяется это время(не меньше года, не больше века), а также кем он родится. Высшая честь - переродиться парфесянином. Лошади - священные животные, их не едят.

Основа экономики - Торговля, изделия парфесиянских ремесленников, излишки, полученные в результате повинностей или необработанные полезные ископаемые идут на международный рынок. Также установлен контроль над торговым путем с востока. Земледелие и скотоводство обеспечивают население и аппарат, но на экспорт идет только излишек.

Парфесяне настороженно относятся к чужакам. Каждый отдельный случай миграции может иметь место быть только если найдется некто, согласившийся принять мигрантов как своих рабочих, дав им еду и кров, тогда они становятся хоби/двори(но не копи). Иногда этим "некто" становится государство, тогда вербовщик из числа верных ищет рабочих под госзаказ. Но каждый мигрант признает себя парфесянином и должен жить как парфесянин.

Единственная норма международного права и закон - интересы и благо Парфесии.





Касанна Альвийская

В игре
Автор:   Vivio
Раса:   Эльф
Класс:   Верховная жрица
Мировоззрение:   Принципиальный злой
Сила:3 [+0]
Выносливость:1 [+0]
Мудрость:3 [+0]
Обаяние:3 [+0]
Внешность
Касанна никогда не отличалась крепким здоровьем, с виду и не скажешь, что эта хрупкая молодая девушка - самый талантливый маг Теридианы. Рост чуть выше среднего, волосы золотистые, достаточно длинные. Черты лица красивы даже по меркам эльфов.
Характер
Касанна родилась уже когда верховная жрица считалась первым лицом государства. Потому с раннего детства мечтала занимать именно этот пост, мечтала править страной. Своей цели она добилась достаточно рано, наверное, даже несколько неожиданно для себя - уж очень удачно сложились обстоятельства. Разумеется, занять этот пост не было её конечной целью, лишь первым шагом к большой мечте. Касанна видела себя не просто правительницей, но спасительницей теридианцев. Когда она училась в школе при столичном храме, ей рассказали о бедах, с которыми столкнулся их славный народ, там же ей внушили, что единственный выход - это завоевание новых земель, и даже возможный уход с берегов Териды в новые края. Несмотря на то, что вокруг царило благополучие, сложившееся в годы просвещённого правления жриц луны, юная девушка грезила войнами. Она представляла себя скорее воительницей, чем просто жрицей, хотя и была весьма слаба здоровьем. И войны, которые ей виделись, были войнами с людьми, а не с пустыней.
Уже в раннем возрасте она лишилась родительской любви: мать, сильно пострадала от дочки, и отец её за это возненавидел, ведь он любил жену больше всего на свете, даже больше собственных детей. Без зазрения совести, отдав дочь в храм совсем маленькой, родители почти не навещали её – она росла лишь под надзором учителей. В школе с ней особо не церемонились, и девочка выросла весьма жестокой и циничной. Неприхотливая и аскетичная, она легко приняла предложение отправиться в Альвию, когда встал выбор: старшая жрица храма там, на востоке, или девочка на побегушках тут, в столице. Впрочем, её неприхотливость тоже всегда имела пределы - из-за слабого здоровья, ночь в открытом поле оборачивалась для девушки болезнью в пятидесяти процентах случаев.
Её ум и красота позволяли ей легко убедить любого собеседника: кто не был пленён её чарами, капитулировал перед железными аргументами.
Впрочем, есть немало людей, что очень невзлюбили своенравную девушку. Купцы, зажиточные крестьяне и ремесленники, как и все прочие слои населения, желавшие мирной стабильной жизни, видели в ней тирана, убийцу и узурпатора.

История
Касанна родилась в Ксамеоне в семье бывшей жрицы храма луны. Жрицам не возбранялось заводить мужей: им нужно было лишь оставить свою должность, и если жрицу было кем заменить из учениц, ей давали разрешение. После этого они в основном точно так же помогали храму в его делах, работали на верховную жрицу по разным поручениям, но уже не имели право вести ритуалы, и именоваться служительницами богини луны.
Всех девочек, родившихся в семьях людей и эльфов, при обнаружении у них магических способностей, забирали в храм. Зачастую родители сами отдавали своих дочерей, если тем посчастливилось родиться магами, ведь быть лунной жрицей считалось очень престижным. Девочкам давали магическое, религиозное и мирское образование, после чего, помимо непосредственно проведения обрядов и ритуалов, им зачастую приходилось заниматься очень разной работой: от социально-общественных дел, вроде помощи в больницах, до военно-политических. Вот и выходило, что отправлять бывших жриц на все четыре стороны было бы просто неразумно, как и применять какие-то карающие санкции к девушкам, что позволили себе попробовать мужчину. Их просто лишали сана, но держали при себе, ведь пользу от опытного образованного мага сложно переоценить. Те, что делали хорошую карьеру, разумеется, не спешили заводить семьи, вот и получалось, что верховные жрицы никогда не имели детей. При смерти предыдущей главной властительницы храма, 12 высших служительниц собирались и выбирали меж собой верховную. Возраст не имел значения, как правило, выбирали самую талантливую. Вот и вышло так, что в этот раз власть досталась самой молодой из дюжины высших, чьи выдающиеся способности начали проявляться с самого раннего детства, когда она ещё совсем ничего не понимающим ребёнком, чуть не убила собственную мать, когда та отругала дочку. В своей учебной группе она была самой младшей послушницей. Настоящей жрицей она стала уже в 16, в 19 старшей жрицей в своём храме, в 23 была вызвана в главный храм, и уже через год получила титул высшей. Прошло ещё всего четыре года, и в свои 28 Касанна заняла пост верховной жрицы, а по совместительству правительницы всей Теридианы. На пути к вершине она не гнушалась никакими средствами: именно она подняла вопрос о губительности некоторых решений верховной жрицы на тайном собрании высших, и именно она сама вызвалась собственноручно исполнить вынесенный тем собранием приговор. Убивать людей ей приходилось и до того случая, причём довольно часто. Благодаря особенностям своей магии, она частенько выполняла работу по устранению людей.
В должности старшей жрицы в одном из удалённых святилищ на самом востоке страны, ей впервые довелось командовать армией. Дикие племена с далёкого востока перешли горные перевалы и обосновались на территории Теридианы, после чего, разумеется, сразу же начав грабить и убивать местное население. Командующий восточным гарнизоном погиб в первой же битве, которую с успехом проиграл. Укрывшаяся в крепости армия готова была оставить всю Альвию, сдать крепость, и уйти на запад, чтобы дождаться подмоги из центра. Но Касанна, находившаяся на правах командира магического отряда при штабе армии, решительно взяла управление в свои руки. Организовав оборону крепости, она провела диверсию, и с помощью магии собственноручно убила вождя союза восточных племён. После этого племена уже не смогли выступить единым войском: некоторые племенные вожди, не желая признавать власть над ними кого-то другого, равного им, забирали своих воинов и уходили, собравшись в дальнейшем действовать своим племенем самостоятельно. Продолжая диверсии и убийства ключевых врагов, Касанна добилась того, что оставшиеся в племенном совете и ведущие борьбу за власть вожаки стали подозревать друг друга в кровавых интригах, что вылилось в настоящую усобицу, среди чужаков. Дождавшись, когда разлад достигнет высшей точки, Касанна выдвинула свою немногочисленную армию для зачистки области, и уже через год последний кочевник предстал перед судом, который решал лишь, собственно, позволят ли ему остаться живым рабом, или принесут в жертву ближайшей весной. Именно после этого успеха юную жрицу и вызвали в столичный центральный храм.
За свою недолгую жизнь, Касанна нажила немало завистников и даже врагов. Но среди высших жриц, а именно они в последние лет пятьдесят и являются единственным органом власти, её поддерживали все. Многие из них понимали, что юная вспыльчивая девушка не годилась бы для управления большой страной в стабильное время, но именно в этот момент, когда нужно было возвращать расположение генералов, уже готовых взбунтоваться к концу правления предыдущей властительницы, когда скорее всего придётся вести множество войн, не за славу и добычу, а за само существование, её талант, решительность и жестокость были нужны как никогда.
Первое, что сделала новоиспечённая глава государства - это вызвала на военный совет всех генералов, включая командующих удалённых гарнизонов. Именно в ходе этого совета, предстояло выработать решение по норме мобилизации, а также решить, на каком направлении предстоит действовать в первую очередь.
Навыки
Основной магией жриц луны является магия крови с её ужасающими ритуалами под полной луной. Собственно, праздник "начала", что проводят жрицы храма, и есть, по сути, магический ритуал: цена - кровь, результат - жизнь земли, точнее для растений на орошённой кровью земле. Чем сильнее маг, проводящий ритуал, тем выше эффективность магии, и тем меньше крови надо, скажем, на гектар, или больше площадь с одного убитого человека. Отчасти именно ради этого ритуала девочек с детства учат магии крови, хотя есть и другие причины. Осваивать какую-то родовую магию самостоятельно, если повезло такую иметь, или ту магическую школу, что больше соответствует способностям жрицы, не возбраняется, но и в, так сказать, "обязательную школьную программу" магия элементов, как и любая другая, не входят.
В народе поговаривают, что в пустыне, где упадёт капля крови Касанны Альвийской, через год будет райский оазис, что, конечно, далеко от истины, хотя слухи и не беспочвенны - магическая сила новоиспечённой правительницы впечатляет. Правда, непревзойдённой среди магов считается не её способность к взращению деревьев в пустыне, а способность с помощью магии крови убивать. Древний ритуал, когда кровь жертвы смешивается с кровью мага, известен каждой маленькой девочке. В общем случае и маг, и жертва после совершения магом ритуала некоторое время испытывают сильное недомогание, что не лечится врачами, лишь другими магами, способными снять проклятье. Обычно, совершенствование магии заключается в снижении силы эффекта, что получает маг, и в ускорении времени воздействия на жертву - чтобы тот как можно сильнее заболел как можно скорее. Талант Касанны же состоит в том, что кровавым ритуалом она жертву убивает: если кровь к крови, да в ночь полнолуния - результат гарантирован. Для сильной болезни же (а иногда даже и для смерти) ей достаточно даже не крови жертвы, а волос, ногтей, слюны, или ещё чего-нибудь от тела несчастного, что можно было бы смешать со своей кровью.
Среди жриц луны распространены магия лечения ран (нанесением на рану собственной крови), изготовления лекарств от болезней и проклятий, с добавлением в них крови мага для активации магических свойств. Кроме того, та же магия, но с использованием обратного эффекта - нанесение ран собственной кровью жертве в бою (получается, будто химический ожог), либо изготовление сильнейших ядов.
Таким образом, жрицы (и бывшие жрицы) храма луны помогают в армии, леча раненных, а также активно используются в тайных операциях.
Храм солнца, жрецами которого являются мужчины, некогда тоже состоял исключительно из магов. В былые времена, храм солнца был равен по значению храму луны, образуя два важнейших духовно-политических института страны, а также предоставляя сильнейших магов армии. Но по ряду причин, уже давно, несколько веков назад, утратил былое значение. В отличие от девушек-жриц, понять, нарушил ли жрец обет, или нет, было всегда не так просто, чем они с успехом и пользовались, скрывая факт нарушения. Это приводило к большим скандалам, иногда под подозрение подпадал даже верховный жрец солнца, что сильно подрывало авторитет всего учреждения, вело к интригам (можно было обвинить вышестоящего в прелюбодеянии, после чего занять его место), и к прочим негативным моментам. В итоге закончилось всё тем, что должность верховного жреца храма солнца упразднили как таковую, а всеми духовными делами в стране стали заведовать верховные жрицы луны. Проводить ритуалы в храмах солнца разрешили и не магам. Через некоторое время, непосредственно жрецами - духовниками, работающими в храмах, были уже только обычные люди и эльфы, а все маги-мужчины, продолжая именоваться жрецами солнца, выделились в отдельную организацию, с храмом имеющие общего только название и руководителя - верховную жрицу луны.
Итак, первое полностью боевое подразделение - "жрецы солнца". Расквартированы в Ксамеоне, где действует школа магии в центральном храме, куда съезжаются талантливые ребята со всей страны. Учат магии огня. В бою используются как одно из подразделений дальнего боя. Всего магов солнца около восьми десятков, из которых боевыми являются лишь пятьдесят человек - остальные учителя и ученики в школе при храме. Несмотря на то, что считается элитным подразделением, в качестве серьёзной боевой силы не рассматривается. Работают прежде всего на устрашение противника, да на поджоги городов при осадах. Именно из-за этого, а также из-за того, что при храме солнца действует также и центральная мирская школа, где учат математике и баллистике, старшему жрецу храма солнца подчиняется также инженерный корпус, вместе со всеми осадными машинами. Нынешний командир обоих подразделений - Риреан - не очень талантливый маг, но отличный руководитель и превосходный стрелок. Собственно, назначен был старшим жрецом не за силу заклинаний, а именно за способность максимально эффективно командовать расчётами осадных орудий.
Дивизион луны. Первая армия государства. Одно из старейших воинских подразделений. Издавна считались стражами храма и гвардией верховной жрицы. Именно они два поколения назад выиграли войну для своей повелительницы. Элитное боевое подразделение из двух тысяч профессиональных тяжеловооруженных бойцов. Носят бронзовые доспехи и шлемы, которые красят в чёрный цвет; большие щиты, вроде скутумов, также окрашены в цвет ночи с нарисованной золотистой краской молодой луной. На шлеме - полумесяц, парадное оружие напоминает серп, также в форме полумесяца. Но в бою им не пользуются, оно только для праздников, смотров, ритуалов и казней. В бой идут с коротким мечом и кинжалом на поясе, и тремя копьями за спиной: одним средним для боя и двумя короткими метательными. Служат зачастую поколениями, и отцы с детства готовят сыновей к вступлению в отряд. Базируется дивизион в Ксамеоне, командир - Гариот: не сильно талантливый тактик, но очень преданный и дисциплинированный воин.
Дивизон солнца. Совсем ничего не имеет общего с храмом солнца, после того, как тот утратил своё политическое значение. Подчинялся напрямую царю, но после падения монархии не был расформирован. Представляет собой главную ударную силу теридианской армии. Насчитывает порядка двух сотен колесниц, из них половина - тяжёлые. Лёгкие колесницы запрягают двумя лошадьми, тяжёлые колесницы с косами запрягают тройкой. На вооружении имеется около пяти десятков боевых носорогов. Эти звери не водятся в долине Териды, их покупают на юге, в странах по ту сторону пустыни и везут морем. Защищённый металлическими пластинами спереди и сверху, этот разъярённый монстр - лучший инструмент вскрытия ощетинившейся фаланги. За ним влетают тяжёлые колесницы.. В случае, если ряды дрогнули, в дело вступают лёгкие колесницы и пехота, если нет, летит следующая волна тяжёлых. Стандартная тактика предполагает вводить в бой не более пятнадцати-двадцати носорогов одновременно на линию фронта. Не только из соображений экономии импортных зверей, но и просто потому, что те могут помешать друг другу, если вести их рядом. Зверей выводят вперёд, и вводят в состояние ярости и испуга, после чего те несутся вперёд, не замечая препятствий. Примерно половина лёгких колесниц не принимает участие в битве лицом к лицу, а уходит на фланги, дабы оттуда вести обстрел из луков: любое построение менее уязвимо для стрел спереди, нежели сбоку. В случае же чего, они могут легко уйти оттуда, либо, обнаружив брешь в обороне, зайти основной армии в тыл. Есть в дивизионе и с десяток слонов. Но из-за дороговизны самих созданий, как и брони на них, а также из-за уязвимости к обстрелу (только плохой лучник не попадёт в такую большую цель) в бою их используют редко. Против пехоты в бой вводят только в экстренных случаях, стараясь в основном держать в резерве. На случай, если враг использует конницу для фланговых атак, слоны выдвигаются в оборону, с целью напугать коней. Самого здорового слона держат всегда в тылу, используя как ставку командующего.
Тяжёлые колесницы расквартированы в Теридеоне, часть уже переведена в новую столицу - Ксамеон. Лёгкие колесницы распределены по всем гарнизонам страны. Командир дивизиона - Ариен, молодой, амбициозный полководец, бесстрашный воин и превосходный тактик. Весьма расстроен только, что не довелось ему поучаствовать в настоящей войне: о действиях против тяжёлой пехоты он знал лишь от учителей. В боях он поучаствовал лишь, когда ему поручили отражать набеги пустынных кочевников с юга. Эти свирепые войны на своих горбатых конях вываливались из пустыни как снег на голову, а потом так же в ней исчезали, не предоставляя возможности ответить им. Ариен выработал эффективную стратегию противодействия, создав мощную разведывательную сеть с помощью магов и тех немногих торговцев, что хоть как-то умели ориентироваться в пустыни. Распределил по фронту мобильные бригады, что быстро слетались к месту вторжения, выезжая заранее по разведданным, окружали и полностью уничтожали незваных гостей. Через несколько лет набеги полностью прекратились, а Ариен получил назначение в столицу, став главнокомандующим.
Наконец, оставшиеся регулярные части - это лучники и лёгкая конница. Части были набраны из разорившихся слоёв населения, утративших возможность вести мирную жизнь. Ежедневная муштра сделала этих ребят настоящими солдатами. Профессионализм теридианских лучников - гордость задумавших эту реформу. По схожему принципу сформирована лёгкая конница. Небольшие отряды лёгких всадников в основном занимаются разведкой, либо используются в качестве гонцов - всего таких около трёх сотен. Лучники и кавалеристы носят кожаные доспехи.
Порядка трёх тысяч регулярных лучников рассредоточены по всем всем крепостям страны. Часть используется на флоте. У каждого гарнизона свой руководитель. Старшим считается командующий столичного гарнизона - Парамен.
Ради содержания крупной регулярной армии пришлось отказаться от строительства грандиозных сооружений из мрамора и камня. Дворцы, что так любили строить себе прежние цари - каждый считал своим долгом построить собственный - всё это осталось в прошлом. Новая власть лишь восстанавливала повреждённые крепости, содержала в порядке храмы, а многие дворцы и вовсе были разобраны.
Во флоте служит около тысячи моряков, не считая рабов-гребцов. 50 трирем – боевой состав флота. Теридианцы не славятся морскими традициями, потому во главе стоит чужеземец – Именон. До того, как был назначен адмиралом флота, он пиратствовал на юге. Решив сменить образ жизни, вместе со своей командой на биреме возглавил флотилию теридианцев за умеренную плату. Ещё около пятидесяти морских кораблей – торговый флот короны.
Инвентарь
Теридиана протянулась с востока на запад в южной части полуострова, вдоль длинной, некогда полноводной реки Териды. С юга естественной границей является непроходимая пустыня, с севера – горная гряда. Долина Териды – последнее препятствие для распространения пустыни на север, скудеет с каждым годом, интенсивное земледелие теридианцев лишь ускоряет процесс. Несущая свои воды в тёплое море с востока река является удобнейшей транспортной артерией для доставки товаров с востока и юго-востока на запад. Именно потому здесь проходил с давних времён важнейший торговый путь, а единственный прибрежный морской город Теридианы – Теридеон, стоящий в устье реки, долгое время был богатейшим не только в этой стране, но и на всём полуострове. На севере долины, в южных отрогах гор теридианцы добывали медную и железную руду, на востоке добывали мрамор и известняк. На склонах гор растили виноград, в континентальной части долины круглый год выращивали злаковые культуры, ближе к морю преобладали сады и фруктовые плантации. Чуть южнее северной гряды гор, в устье реки Пафы, что берёт начало в северных горах, и впадает в Териду стоит важнейший промышленный город – Пафен, центр металлургии и металлообработки. И, наконец, примерно между Пафеном и Теридеоном, на изгибе Териды стоит духовный, а с недавнего времени и политический центр страны – Ксамеон, нынешняя столица государства.
После ряда потрясений, некогда богатейшая страна находится в некотором упадке, и уже в текущем поколении может столкнуться с настоящей катастрофой.
Первый кризис – экологический. По мнению современных теридианцев, их грешные предки, жившие в достатке и благополучии, настолько погрязли в алчности, корысти и чревоугодии, что прогневали богов, за что их потомкам предстоит пройти тяжкие испытания. Действительно, кроме как с гневом богов, трудно связать с чем-то ещё свалившиеся на жителей страны напасти. Река всё больше мельчает, что сказывается не только на сельском хозяйстве и рыбалке, но и на торговле. Некоторые участки реки уже и вовсе стали непроходимы для крупных судов: их приходится перетаскивать в обход порогов по берегу. Последние лет сто пустыня с юга наступает ужасающими темпами, но и без неё земли долины уже не так плодородны, как раньше. Истощились и крупнейшие месторождения железа на территории страны, а к новым нужно пробиваться на север, в горы, в земли гномов. Руду продавать соседи не спешили, предпочитая торговать готовым товаром, и оружие с инструментами и прочими изделиями из стали, бронзы и меди теридианцы стали закупать за границей, вследствие чего Пафен утратил былое значение.
Второй кризис – политический. Издавна в Теридиане были сильны три института власти: Царь – глава государства и по совместительству верховный главнокомандующий. Совет – выборный орган, имевший очень большое влияние на внутреннюю политику. Имели право голоса знать, землевладельцы и крупные купцы – именно их интересы и защищал совет. Наконец, верховная жрица. Несмотря на давнюю традицию, когда жрица была едва ли равна царю, во времена расцвета торговли и земледелия, роль храма стала совсем невысокой, но всё изменилось два поколения назад. Началось истощение ресурсов, как промышленных, так и сельскохозяйственных, и тогдашний царь Ирофен, привыкший жить на широкую ногу, стремился сохранить доходы казны, причём был не против даже приумножить их, готовясь ввязаться в крупную военную авантюру. Самым простым способом, что он смог придумать являлось повышение налогов с населения. Население этот шаг не оценило, но денег царю всё ещё было недостаточно. Крупные теридеонские купцы провели через совет под это дело существенное повышение пошлин, надеясь выдавить всех внешних торговцев и заставить восточных купцов расставаться с товаром ещё на границе Теридианы. Они намеревались взять тем самым под свой полный контроль торговлю запада с востоком. Сначала это и правда помогло, но уже очень скоро многие восточные купцы направили свои караваны севернее, и торговые пути через северное море, равно как и по его побережью к проливу зажили полной жизнью. Совсем обезумев, Ирофен ввязался в войну на северо-востоке, дабы отрезать торговые пути, проходящие мимо его владений, тем временем, ведя оборонительные войны и на западе с Артагией. Отправил также экспедиционный корпус в горы к гномам, надеясь взять под контроль их шахты, но из этого корпуса живым не вернулся ни один солдат. Неудачной вышла война на востоке, да и на западном море он потерял половину боевого флота всего за несколько сражений.
Уставший от войны и поборов народ всё больше негодовал, начали вспыхивать восстания, которые давились силой оружия. Границы ослабли: после войн не хватало солдат, многие крепости были разрушены, либо пришли в запустение. Участились набеги на отдалённые области, особенно на востоке страны. Расцвели разбой и пиратство. В результате верховная жрица отравила старого безумца, а его наследников объявила незаконными. Воспользовавшись случаем, совет собрал наёмников и начал войну, надеясь окончательно свергнуть монархию. Принцы же вступили в бой меж собой, расколов преданные короне воинские части – каждый из них объявил, что незаконным являлись лишь его братья, но не он сам. В ходе непродолжительной войны вся королевская семья была уничтожена, однако совет недолго праздновал победу. Население стало намного менее сытым, но намного более набожным, потому, когда жрицы объявили главными виновниками всех бед, навлекшими на страну гнев богов, богатейших купцов и землевладельцев, народ охотно встал на сторону храма. Осада Теридеона, где заседал совет, прикрытый остатками армии наёмников, так и не был взят штурмом: горожане сами расправились с врагами богов, и приветствовали новую правительницу.
Проведя национализацию земель богатейших землевладельцев и имущества крупнейших торговцев, жрицы провели целый ряд реформ, в основном касающихся армии, ведь стало предельно ясно, что для выживания придётся отвоёвывать жизненное пространство. А регулярных воинских частей в распоряжении Храма были лишь дивизионы солнца и луны. Крестьяне с южного берега Териды, чьи земли отобрала пустыня, бывшие шахтёры, кузнецы, мастеровые и прочие ремесленники, лишённые работы, а также бесчисленные сироты времён смуты охотно шли в новую регулярную армию даже за небольшое жалование, лишь бы его хватало на хлеб. Так появились регулярные корпуса лучников, лёгкой пехоты и разведывательной кавалерии: профессиональные, небогато вооружённые воинские части, посвятившие свою жизнь муштре и войне. У жриц получилось восстановить контроль над границей, вернуть утраченные земли, прекратить разбои. Снизив пошлины, удалось оживить и торговлю, хотя уже и не в том масштабе – многие облюбовавшие северные тропы торговцы так и не вернули свои караваны на юг.
Жрицу-воительницу, что взяла трон в смутное время, сменила более мягкая, но умная правительница, добившаяся возрождения экономики, наполнившая казну и приведшая страну даже к некоторому относительному процветанию. Однако ближе к старости она стала чересчур утопична. За всё её правление не было ни одной крупной войны, и этот факт ослепил её. Она отвернулась от мысли, что война – единственный выход, хотя земли долины и доживали свой последний век, река всё более мелела, она лишь заключала союзы с соседями, провозгласив, что будущее теридианцев будет обеспечено именно дружескими отношениями и миром на всём полуострове. И вот, на очередном ежегодном празднике «Начала», что проводится в ночь первого весеннего полнолуния, она собиралась уже объявить о почти полном роспуске разросшихся регулярных воинских частей, предполагая оставить лишь два старейших дивизиона солнца и луны, а также необходимое для гарнизонов крепостей вдоль границ количество лучников и пехоты.
Уже почти две сотни лет на этом празднике проводится грандиозное жертвоприношение: все приговорённые к смертной казни преступники и военнопленные за год с момента прошлого праздника, томятся в тюрьмах, ожидая своей участи. И вот, с песнями и плясками, их всех приносят в жертву богам именно в эту ночь. Убивают быстро, но из тел выпускают всю кровь, которую только можно. Ею жрицы обильно орошают оскудевшие земли, что вот-вот превратятся в пустыню. И через год, к следующему празднику на тех полях, что были залиты жертвенной кровью, действительно снова росла зелень. В этом году Касанна пустила среди прочих и кровь правительницы. В большинстве своём, её поддержали как армия, так и остальные жрицы. Именно Касанну и выбрали на ближайшем собрании преемницей.

Артолий Лимский

В игре

Автор:   Enmergal
Раса:   Человек
Класс:   Тиран
Мировоззрение:   Нейтральный
Сила:1 [+0]
Выносливость:3 [+0]
Мудрость:4 [+0]
Обаяние:2 [+0]
Внешность
Характер
Являясь тираном славного города Лима, Артолий покровительствует искусствам и философии. Он является обладателем обширной библиотеки, где собраны сведения о самых разных областях – от исследований о природе Космоса до советов магов о принятии родов.
История
Будущий правитель Лима был братом царя Вараима, и во время войны между этими двумя полисами при поддержке вараимских войск захватил Лим, став тираном этого славного города. Артолий приумножил его богатство и сделался тем самым известным на всю Ойкумену. Возведенные под его покровительством дворец и многочисленные храмы привлекают в город путешественников даже из самых далеких земель, давая Артолию возможность узнавать чужие обычаи и пополнять свою библиотеку. Помимо этого, в Лиме открыто множество школ, где состоятельные граждане могут обучить своих детей различным наукам, а также (при наличии способностей) и магии.
Навыки
После получения власти Артолий всеми силами стремился сохранить мир и не допустить кровопролития в своих землях, в первую очередь путем умелой дипломатии, однако для поддержания своего авторитета он был вынужден содержать при себе армию, позаимствовав некоторые приемы ведения войны у других народов. Армия эта наемная, но постоянно находится в Лиме, готовая в любой момент вступить в бой. Ее численность колеблется около полутора тысяч человек при постоянном командире – соратнике Артолия Велимине, который посвятил всю свою жизнь физическому совершенствованию и тактике. Армия Лима преимущественно состоит из пехоты, однако в некоторых кампаниях активно использовалась конница и боевые унганы (ѹенгæњ), которые содержатся в клетках во дворце тирана (в данный момент число особей равняется примерно 60).
Военный флот Лима, насчитывающий 83 триремы и 21 квадрирему, из всех соседей города сравним разве что с вараимским.
Инвентарь
Хотя на землях, находящихся под прямым управлением царя Лима, практически отсутствуют какие бы то ни было ценные товары, город процветает благодаря своему выгодному положению. Лим находится на пресечении торговых путей, связывающих плодородные равнины на севере с богатыми ремесленными центрами на юге, являясь местом, где сочетание различных культур привело в результате к появлению нового общества, в котором статус при рождении не влияет на перспективы – крестьянин при должных навыках и вере в свои силы может стать уважаемым гражданином города и владельцем множества доходных земель. Тем не менее, среди довольно большого населения города присутствует расслоение, с которым, несмотря на все попытки Артолия, улучшившего положение бедняков, приходится мириться.
Важную роль играет в жизни граждан Лима море – каждый год многочисленные косяки рыб проходят через пролив Нугал (я не силен в названиях, так что, если не звучит, сообщи), кормя город.
Покровителем Лима является богиня Аситан, священным растением которой (и, следовательно, символом города) является лавр. По легенде, когда Аситан была вынуждена покинуть отчий дом и отправиться на поиски жилища, она остановилась на том месте, где теперь располагается Лим, и в благодарность за теплый прием, оказанный не подозревающими о ее божественной сущности местными жителями, посадила на прибрежном холме лавровое дерево, вокруг которого вскоре выросло поселение. Когда боги смилостивились, и людям была дарована возможность безопасно путешествовать по морю, не боясь встретиться с его обитателями и отправиться на дно, к Лиму со всех сторон стали сходиться пути, по которым шли товары из самых разных мест. Сам же город стал перевалочным пунктом в торговле и поэтому на скопленные средства открыл масштабную деятельность по расширению своих владений и увеличению контроля над прилегающими областями. Однако честолюбивые планы царей были разрушены, когда многочисленные полчища варваров вторглись в город и разорили его, после чего наступил долгий период рабства, в течение которого Лим являлся лишь одним из городов огромного царства. Но все имеет свой конец, и на обломках погибшего царства поднялись новые города, одним из которых был Лим, имеющий древнюю и насыщенную событиями историю, знававший как победы, так и поражения – город, которому суждено возродить свою былую мощь и намного превзойти ее!

Как хотелось бы сыграть: чукча не писатель, поэтому при большом упоре на сюжет могу и разочаровать. Насчет целей даже не знаю – сначала нужно хотя бы получить информацию о своих соседях.

Карта (с Лаширом)


Карта (без Лашира)

Аскаур Диодемахид

В игре

Автор:   Xatriks
Раса:   Человек
Класс:   Царь
Мировоззрение:   Принципиальный нейтральный
Сила:1 [+0]
Выносливость:2 [+0]
Мудрость:4 [+0]
Обаяние:3 [+0]
Внешность


Согласно традициям своего народа, царь Аскаур носит роскошную бороду и одеяния жреца, на голове его во время официальных приёмов красуется роскошный золотой венец, покидая же дворец царь одевает венок из свежесорванных лавровых листьев. Будучи жрецом, царь Аскаур не может брать в руки оружие, поэтому ограничивается резным посохом из благородного кедра.
Характер
Основными мотивами любого царя-жреца Хариссы Неос является служба богам и забота о процветании Пентеполиса. Открытая военная агрессия царя не приветствуется архонтами, но такое время от времени происходит. Однако большая часть правителей Хариссы Неос, и Аскаур в том числе, слишком заняты внутренними проблемами, связанными в основном со стремлением архонтов к единоличной тирании или же неурожаем/засухой/восстаниями рабов. Таким образом, амбиции царя Аскаура состоят в желании окончательно и бесповоротно объединить государство под жёсткой рукой тирана и лишь после этого, возможно, начать интервенцию в плодородные центральные области Алии.
В жизни Аскаур человек мягкий и спокойный, однако характер у него сильный, а харизмы хоть отбавляй. Этому способствовало долгое обучение у лучших философов и ораторов Хариссы до вступления на трон. Однако из-за особенностей монархии своего государства царь Аскаур не владеет никаким оружием, не ездит на лошади и не может есть мяса животных и пить вина (на животные продукты такого запрета нет). Всё это связано с тем, что царь Хариссы Неос является также её верховным жрецом, что накладывает на него многие обязательства. Впрочем, это не значит, что он чрезмерно праведен или аскетичен, резиденция царя в столице производит впечатление даже на богатейших вельмож других полисов и государств.
История
Царь Аскаур взошёл на трон Хариссы Неос в возрасте 32 лет, пройдя все стадии классического харисского обучения философии, искусствам (музыке, поэзии, литературе), религиозным обрядам, риторике, политике и искусству управления хозяйством и ведения войны, минуя лишь и так не сильно развитую в этом крае дисциплину практических воинских искусств. Свежеиспечённый правитель стал таковым в относительно спокойное и благополучное время, однако напряжение потихоньку нарастает. Волнения рабов в северных землях, падёж скота, пока ещё не высказанное, но назревающее недовольство нескольких наиболее свободолюбивых архонтов Пентеполиса - гроза может разразиться в любую минуту. И лишь твёрдой рукой можно сплотить рассыпающуюся с краёв страну.
Идёт третий год правления Аскаура Диодемахида, XXVIII правителя Хариссы Неос, верховного жреца Энотея и наследника Палламенеуса. Надвигается буря.
Навыки
У царя Хариссы Неос нет постоянной армии, за исключением его личной охраны, избранных служителей культа Ксифоса - бога войны, однако архонты традиционно содержат если не армию, то хотя бы отряды наёмников, охраняющих полис от других государств, варваров, кочевников и, что самое частое, от других архонтов. Войны между полисами не считаются чем-то предосудительным, и границы их владений динамично меняются каждые несколько месяцев. Обычно у каждого архонта есть свой доверенных полководец, а иногда их даже несколько. Царь же традиционно не является верховным главнокомандующим армии, хотя это и не воспрещается для жрецов. Военными делами занимается верховный жрец Ксифоса, он же ведёт армию в бой. Конечно, бывают и другие военачальники, не связанные с религиозными культами, зачастую это главари местных наёмников или приглашённых из других стран головорезов.

Текущий расклад:
- Аскаур, царь Хариссы Неос, верховный жрец Энотея - по факту глава армии, неплохо разбирается в тактике и стратегии, но временами прибегает к советам доверенных людей.
- Мелидон, жрец-магистр Ксифоса - глава Иеростраты - элитных сил, защищающих царя, сильный и верный правителю человек. В бою его армия участвует редко, в основном как резервные войска. Состав: 800 человек. Расположение: Кефалополис.
- Феорат, верховный жрец Ксифоса - официальный глава армии Хариссы Неос. По факту больше осведомлён в религиозных вопросах, чем в военных, тем не менее дилетантом его назвать трудно. Обязан находиться в основной армии во время военных походов. Средний размер армии: 4800 человек.
- Алкион Ксифомастигос, брат матери царя Аскаура и его главный военный советник. Набрался военного опыта ещё при отце Аскаура, Диодемахе, отлично владеет оружием, правда, в силу уже немолодого возраста редко участвует в сражениях, не без основания полагая, что славы на его век уже набралось достаточно. Имеет огромное уважение среди солдат и знати. За боевые заслуги получил прозвище "Бич Ксифоса".
- Саламей - адмирал царского флота. В бою лично командует элитной сексиремой "Талассий" с 350 гребцами и экипажем в 800 человек, а также установленной на корме копьеметательной катапультой. Помимо "Талассия" царский флот имеет на вооружении 5 квинквирем (800 гребцов, 1200 экипажа), 24 триремы (1920 гребцов, 2400 экипажа) и 20 лёгких бирем (1000 гребцов, 1200 экипажа). В основном флот используется для защиты от нападений пиратов или соседних государств и для обеспечения безопасной торговли.
- Ксирдамон из Ликии - главарь ликийцев, небольшого воинственного государства на северной границе Хариссы Неос. В данный момент расположен в столице со своим войском, которое составляет 1600 человек, в основном это вспомогательные войска и легкая кавалерия. Был недавно нанят на срок в два года для подавления возможных мятежей и восстаний рабов на севере.

Военачальники Пентеполиса:
- Архонту Ставриоса Лаврию служит ликиец Митригест Аррават, жестокий и бескомпромиссный лидер. Официально армию полиса возглавляет местный жрец-магистр храма Ксифоса Эллиней.
- Архонту Ксотикса Мельхиору служит могучий эльфийский воин-маг Силлабейн, возглавляющий элитный корпус стражей Академии - Сциокохорту. Её ядром являются как раз специально обученные боевые маги. Обычными войсками полиса командует полководец Милистрат.
- Архонт Полемоса Гиспар в полководцах не нуждается и ведёт армию в бой самостоятельно. Его правая рука - жрец-магистр храма Ксифоса Вастакос, способный генерал, очень преданный своему повелителю.
- Архонт Анталлиса Фаритей полагается на тактический гений Антигониса, одного из лучших военачальников Хариссы Неос. На море интересы полиса представляет адмирал Хинофар, известный своими фланговыми манёврами и активным использованием метательных орудий.
- Архонт Эстия Экзарх зачастую вынужден прибегать к помощи немытых восточных варваров, о царствах которых нам ничего не известно, а имена главарей этих разбойничьих банд, которые запрашивают золотые горы за найм и бегут с поля боя при первой же возможности, даже не достойны упоминания, тем более что они сменяют друг друга с неумолимой регулярностью. Жрец-магистр Ксифоса Дикоптей отстаивает неприкосновенность границ владений полиса, к сожалению, это редко заканчивается успехом. В связи с этим Экзарх является самым верным союзником царя Аскаура и при каждой необходимости просит прислать ему военную помощь.

Изображение Феората, верховного жреца Ксифоса:

Инвентарь
История Хариссы Неос (Новой Границы) начинается с окончания истории Хариссы Палайос (Границы Старой, соответственно). Неизвестно, что побудило жителей покинуть этот благополучный остров (или архипелаг), однако современные историки предполагают стихийные бедствия, гнев богов, засуху/наводнение или же вторжение непобедимого врага. Так или иначе, много веков назад множество кораблей покинуло гавань Хариссы Палайос и направилось на северо-восток, в сторону обширного полуострова Алия. Там жители островного государства впервые встретили человекоподобных существ: остроухих, карликов и таинственных рудокопов. Хотя за долгие годы своего существования люди и "полулюди" неразрывно смешались, знать и цари столицы и Пентеполиса являются исключительно людьми, ведущими свою родословную от Первых Прибывших, о большинстве из которых ничего помимо имён неизвестно. Впрочем, есть сведения об эльфийских жёнах древних царей, что может объяснять утончённую внешность и высокий ум наследников Палламенеуса. Таблица Древних Царей описывает восьмерых правителей, от самого Палламенеуса до Эктодиуса, причём заслуги первых семи явно приуменьшаются в угоду восьмого. Из этой Таблицы можно судить, что от создания Хариссы Неос до начала правления восьмого царя (о котором сообщает уже множество документов) прошло 208 лет, из чего историки делают вывод о том, что Первые Прибывшие поселились в Алии 744 года назад (если считать от начала правления царя Аскаура). На этом основана актуальная система летоисчисления (до этого годы считали от начала правления каждого из царей). Таким образом, сейчас идёт 747 год от основания Хариссы Неос.

Первые Прибывшие основали первый из городов Новой Границы, навсегда ставший её столицей - Кефалополис, Главный Город, в котором с древнейших времён стоит храм верховного бога Энотея. Кефалополис находится на юго-западе и имеет морской порт. Вид на столичную гавань:



Позднее были последовательно основаны пять поселений, позже ставших известными как Пентеполис - объединение скорее поэтическое, чем политическое, ибо самые жестокие войны велись не между Хариссой и её врагами, а между пятью городами. Города расположены близко к границам страны, которая как бы натянута на них как на каркас. Пентеполис включает в себя:
- Ставриос - город земледельцев и главный поставщик зерна для Хариссы Неос, во многом благодаря наличию большого числа латифундий. Также в городе живёт множество полуросликов, которые, впрочем, какой-то реальной политической силы не имеют. Расположен на севере. Покровителем Ставриоса считается бог земледелия Эдафиос. Архонт Ставриоса - Лаврий, богатый латифундист, не стесняющийся урвать своё.
- Ксотикс - город высокой культуры и науки, здесь находится Академия Хариссы Неос и проживает много эльфов. Расположен восточнее Ставриоса. Покровитель Ксотикса - бог искусств Гиносий. Архонт Ксотикса - Мельхиор, способный чародей (чему содействует его эльфийское происхождение) и не менее способный политик.
- Полемос - самый воинственный из полисов, постоянно находящийся в состоянии войны с северо-восточными варварами. Здесь практически не живут ни эльфы, ни гномы, ни хоббиты, и все мужчины, способные держать в руках сариссу, безоговорочно военнообязанные. Город расположен на северо-востоке. Неудивительно, что Полемосу покровительствует бог войны Ксифос. Архонт Полемоса - Гиспар, жестокий и сильный человек, не привыкший следовать чужой указке.
- Анталлис - город торговцев и ремесленников, здесь расположены единственные в Хариссе Неос гильдии гномов. Вообще, весьма малочисленный в Хариссе народ гномов составляет тут весьма значительную часть населения. Время от время враждует или торгует с расположенной южнее Артагией. Город находится на юге и имеет так называемый Морской Путь - огороженную стенами дорогу к морскому порту на западе, примерно 12 стадиев длиной. Соответственно, город имеет свой боевой и торговый флот, неподответственный царю или адмиралу. Анталлису покровительствует бог торговли и ремесла Пэаморий, однако популярностью пользуется культ морского бога Талассара (считается, что в Хариссе Палайос он был верховным в пантеоне). Архонт Анталлиса - Фаритей, хитрый торгаш, глава Морской Гильдии. Про него говорят "купается в талантах".
- Эстий - город жрецов, здесь расположены храмы всем богам пантеона Хариссы, а так же особый храм, посвящённый сразу всем богам. Здесь нет ни преобладания людей, ни какого-то особенно заметного влияния малых народов. Город находится на востоке, между Полемосом на севере и Анталлисом на юге. Несмотря на общерелигиозную направленность полиса, особым почётом здесь пользуется Иеротей, бог жрецов (или, иначе, жрец богов). Архонт Эстия - Экзарх, жрец-магистр храма Пантеона и большой ненавистник солдафонов из Полемоса.

В последнее время наблюдается возвышение города Мегафиоса, находящегося в центре страны. Мегафиос претендует на вступление в неформальный элитный клуб, однако Союз Пяти превращаться в Экзеполис пока не собирается.

Пара слов о культуре. Храмы строятся в традиционном для Хариссы Палайос высоком стиле. Популярностью среди знати пользуется литература, поэзия и философия, театр считается развлечением толпы. Магия жёстко отделена от философии и считается чем-то тёмным и неестественным, однако в Ксотиксе всё-таки присутствует официально разрешённая школа колдовства. Особым почётом среди всех учёных пользуются историки, Музей Истории в Кефалополисе владеет огромной коллекцией древних статуй, документов и предметов быта.

Власть над страной лежит исключительно в руках царя, живущего в своём дворце в Кефалополисе. По факту государство разделено на 6-7 политических регионов, которые постоянно явно или неявно соперничают друг с другом. При царе находится Совет из родственников, верховных жрецов всех богов (они часто покидают город, так что полностью совет собирается редко) и представителей знати каждого из городов, называемый Симпосиумом. Симпосиум не имеет решающей силы, однако мудрый царь всегда к нему прислушивается. Свои версии Симпосиума есть в каждом из городов Пентеполиса и даже в некоторых малых городах, однако такие Советы имеют гораздо большую силу и превышают полномочия архонтов.

Основу экономики Хариссы Неос составляет земледелие и торговля, примерно в равной степени. Северяне предпочитают возделывать землю, южане - торговать, а в центральных землях люди в основном занимаются войной. И зачастую не по своей воле, посему срединные земли порой называют Ареной. В центре этой Арены находится город Мегафиос, который иногда зовут Некрополисом. Сейчас в Хариссе мир и спокойствие, но знамения указывают, что это продлится недолго. И тогда снова в Некрополь польются кровавые реки.

Пантеон богов:
- Энотей - царь богов и бог царей, верховное божество пантеона. Его верховный жрец - царь Хариссы Неос Аскаур, главный храм Энотея расположен в Кефалополисе и является вообще первым построенным на Новой Границе храмом. Полагают, что в древнейшие времена он был посвящён морскому богу Талассару, но был перестроен при каком-то из упомянутых Таблицей царей.
- Митера - богиня женщин и единственная известная по имени женщина-богиня (жёны других богов не упоминаются в древних текстах). Она покровительствует роженицам, жёнам и по совместительству является богиней любви и красоты. Святилище Митеры - древняя община, состоящая как из женщин, так и из мужчин и располагающаяся в центральных землях. Её возглавляет верховная жрица Миссана, которой разрешено не присутствовать во время созыва Симпосиума.
- Талассар - морской бог и бог-моряк. Покровительствует мореплавателям и скотоводам (почему-то). В древнейшем религиозном документе, относящемся ко времени правления II царя, упомянут как верховный бог, что противоречит позднейшему мифологическому канону. Историки предполагают, что Талассар действительно был верховным божеством ещё в Хариссе Палайос, однако потерял актуальность после миграции Первых Прибывших и был смещён богом неба и небесных светил, позднее сменившим свои функции. Жрецы же видят в этой перемене действие мистических сил мифопоэйи. Иногда называется Отцом богов, более конкретно, отцом Энотея. Главный храм Талассара находится в Кефалополисе. Верховный жрец - Гадеан.
- Эдафиос - земледельческий бог и бог-земледелец. Считается, что он выращивает на небесных полях пищу, которая делает богов бессмертными и всесильными. Является родным братом Энотея, и они обычно противопоставляются друг другу. Особым почётом пользуется у полуросликов. Главный храм Эдафиоса находится в Ставриосе, верховным жрецом является Сатурий, влиятельный и богатый землевладелец.
- Иеротей - бог жрецов и жрец богов. Неизвестно, правда ли боги поклоняются своим собственным богам, но наличие среди них жреца косвенно подтверждает это предположение. Его сферой являются предсказания, гадания и принесение жертв. Главный храм Иеротея располагается в столице, однако верховный жрец-оракул Кадмей предпочитает столичному шуму свою тихую резиденцию в окрестностях Эстия.
- Гиносий - бог искусств, наук, философии, медицины, истории, литературы и магии. Считается покровителем эльфов. Его главный храм является также Академией города Ксотикса, а верховный жрец Мельсандр исполняет также функцию верховного академика. Помимо всего прочего, он является величайшим магом Хариссы Неос и единственным эльфом в Симпосиуме.
- Пэаморий - бог ремесла и торговли, а также бог-ремесленник и бог-торговец. Является сыном Эдафиоса. Гномы поклоняются ему, так как считается, что он научил древних людей торговать, работать с деревом и металлом и строить дома. Главный храм расположен в Анталлисе, верховный жрец - Иннос, глава Гильдии Южных Ветров.
- Ксифос - бог войны и бог-воитель. Считается старшим сыном Энотея и защитником Хариссы. Главный храм Ксифоса находится в Кефалополисе, хотя Ксифоса особенно почитают в Полемосе. Верховный жрец, также являющийся главой царской армии, - Феорат.
- Дикоптий - бог смерти и царь подземного мира, младший сын Энотея. Был убит своим братом Ксифосом из-за конфликта веры и стал обитать в мире мёртвых. Является также покровителем подземных богатств, благодаря чему ему порой поклоняются гномы. Главный храм Дикоптия находится в полисе Мегафиос, из-за чего его порой именуют Некрополисом - территория храма служит кладбищем для знатных горожан всей Хариссы, жрецов и учёных, но царей по традиции хоронят в столичном Мавзолее. Верховный жрец Дикоптия Ханорий находится уже в преклонном возрасте, но выглядит необычно молодо для своих лет. Некоторые связывают это с нечестивой магией мёртвых, но подобные слухи жёстко пресекаются, ибо являются оскорблением представителя бога на земле.
- Оинос - бог природы, вина, разгульных оргий и безумия. Считается древнейшим из богов, иногда говорят, что он предшествовал Талассару. Его храмы являются приютами для безумцев. Оиносу поклоняются некоторые эльфы и хоббиты, однако это явно самый непопулярный бог. Его последователи устраивают дикие оргии в глуши, некоторые поговаривают о каннибализме и содомии, происходящих там. Святилище Оиноса находится на юге страны, его возглавляет верховный жрец Ликон. Ему разрешено не являться на заседания Симпосиума во время обязательного созыва.

Состав Симпосиума:
- Царская семья: брат жены царя Алкион Ксифомастигос, талантливый полководец, дядя царя Лиофей, дряхлый старик, потративший всю жизнь на оргии и разгул, и младший брат царя Аскалон, лишь недавно достигший приемлемого возраста для участия в Совете.
- Десять верховных жрецов (указаны выше). Все десять редко собираются, в столице регулярно присутствуют лишь трое из них: царь-жрец Аскаур, жрец Талассара Гадеан и жрец Ксифоса Феорат.
- Представители знати Кефалополиса: Саридон, дававший советы ещё молодому Диодемаху, Веспасий, жрец-магистр храма Пэамория, и Гордиур, сделавший в последние годы сокрушительную карьеру.
- Представители знати Ставриоса: Литакос Латифундий, влиятельный землевладелец, и Полистрак, посол от Симпосиума Ставриоса, слабохарактерный и греховный человек.
- Представители знати Ксотикса: Архитей, магистр истории в Академии, и Диохим, посол от Симпосиума Ксотикса, опытный политик, умеющий настоять на своём.
- Представитель знати Полемоса: Гекатон Сариссей, посол от Симпосиума Полемоса, грубый, но умелый отстаиватель интересов своего полиса.
- Представители знати Анталлиса: Эганор, магистр Морской Гильдии, Ксенострат, магистр Гильдии Оружейников, и Пирос, посол от Симпосиума Анталлиса, советник Гильдии Северных Ветров.
- Представители знати Эстия: Исифор, жрец-магистр храма Иеротея, Неомей, жрец-магистр храма Гиносия, Саккаур, жрец-магистр храма Оиноса, и Медей, посол от Симпосиума Эстия, жрец-оракул храма Пантеона.
- Также присутствует представитель малого Симпосиума Мегафиоса, Эомай, самый богатый человек в центральных землях, на каждом заседании ратующий о вступлении своего города в Пентеполис и об увеличении числа мест для представителей Мегафиоса в Совете.
Нет ни одного персонажа мастера.