Пантеон. Божества Пантеона — могущественные экстрапланары, наблюдающие за миром из за пределов его границ, но тем не менее, оказывающие значительное влияние на его обитателей. Как правило достаточно косвенное: не известно не одного случая, когда бы данные существа спускались в мир лично, и даже случаи нисхождения аватар — могущественных воплощений божественной мощи, в известной истории можно пересчитать по пальцам. В прочем, недооценивать влияние небесных владык на жизнь смертных тоже не стоит: их волю представляют в мире многочисленные организации, лидеры которых якобы получают от своих идолов инструкции и частичку их божественной силы. И именно последняя в значительной мере определяет их весьма значимую роль в современном мире. Не смотря на то, что сила дарованная божествами не безгранична и весьма ограничена в области применения, возможности предоставляемые оной как правило достаточно уникальны, дабы обеспечить подобным организациям, наиболее известными из которых являются Шесть Великих Храмов значительную долю имперского рынка определенного вида услуг.
Сол.
Ипостаси: Летописец. Владыка. Тиран.
Верховное божество пантеона, олицетворяющее знание и свет. Согласно мифам, именно светозарный лик Сола освещает мир в дневное время и ничто из того, на что падает священный свет не способно укрыться от его бдительного взора. Разумеется, многие сходятся во мнении, что мифы склонны к преукрашению действительности, однако, дар ясновидения, которым обладают жрецы Ученого, а также из зачастую выдающие способности к анализу информации, не уступающие лучшим специалистам имперской разведки не вызывают каких либо сомнений. И не смотря на то, что храм сола открыто не предоставляет каких либо товаров или услуг, влияние организации, к советам которой прислушивается даже сам Император явно не стоит недооценивать.
Обратная сторона монеты, чуть менее приятна: вкупе со знаниями и великой мудростью в виде лика демонического Тирана приходит Гордыня, непоколебимая уверенность в том, что вокруг находятся сплошные глупцы, неспособные сделать даже простейшие вещи, все подавляющее чувство собственного превосходства и стремление взять то, что должно принадлежать мудрейшим по праву: Власть. Что в купе со способностью заставить ничтожных людей подчиниться делает из адептов архидемона Гордыни весьма грозную силу. И разумеется, терпеть фанатиков, уверенных в своем превосходстве желают не так много граждан империи, а посему, культ Тирана в Империи официально находится вне закона. В прочем, ходит достаточно много слухов о подпольных организациях, и даже встречаются те, кто утверждает что столь полезный дар многие организации тайно используют в собственных целях.
Разумеется, помимо двух сторон у монеты также остается ребро, олицетворяющее баланс между двумя крайностями и в случае ликов Сола, олицетворяющих безучастное наблюдение и тотальную диктатуру, умеренной серединой является тонкий контроль. Использование минимальных воздействий в нужном месте и в нужное время, когда-то декларировалось в качестве основной идеи адептов Владыки, однако, с тех пор, как многие из личей пустошей в стремлении управлять ордой немертвых и отчаявшись найти достойный метод среди тайных магических знаний обратились к божественной силе, подходы во многом изменились, в прочем сохранив основную идею манипуляции информацией, которая как нельзя лучше подходит к дару Владыки. С другой стороны, под давлением храма Старца, а также магической академии, желающей вывести на рынки собственные методы связи а также общей тенденции к ограничению религии поклонением только светлым ликам божеств, адепты Владыки постепенно стали выживаться из границ Единой Империи, а к настоящему моменту их деятельность и вовсе находится под запретом.
Известные аватары:
Несущий Свет. Плазменный шар радиусом в несколько сотен метров, сжигающий все в непосредственной близости от места своего воплощения. Прочие характеристики неизвестны. В ходе единственного документально подтвержденного нисхождения оставался на месте и полностью погас в течении нескольких минут.
Аполо.
Ипостаси: Творец. Актер. Обманщик.
Наиболее неординарная личность среди Пантеона, Аполо — божество покровительствующее любым видам искусства. При чем, слово "любым" здесь ни в коей мере не является преувеличением: Творец не признает границ между такими мирскими понятиями как "добро" и "зло", одобряя любую деятельность, преумножающую красочность и разнообразность мира, не делая особых различий между работой скульптора придающего форму камню, или же преступного гения, разрабатывающего план грандиозной аферы. А посему, и слава Храма Творца в имперском обществе весьма скандальна. В прочем, постоянное нахождение в центре внимания, особенно вкупе с наличием связей и влияния в самых различных слоях общества тоже имеет некоторые плюсы. Говоря же о дарах творца, одой из наиболее известных способностей его адептов является способности иллюзионистов, в прочем, среди почитателей данного божества, куда большее число ценит дар Вдохновения — способности мыслить отринув привычные стереотипы.
В противовесе Творцу находится сущность известна как Обманщик — архидемон лжи, которому зачастую приписывают возможность отрицать неоспоримую Истину Сола, воплощенную в виде незыблемых законов вселенной. Что в прочем, тоже наиболее вероятно является преувеличением, свойственным мифам. Несомненно, дар наиболее преданных адептов Обманщика делает их практически всесильными, но увы, лишь в мире грез. Достаточно интересным также является тот факт, что отношение к культу Обманщика на территории империи достаточно нейтрально, в отличие от прочих демонопоклонников, что в прочем, наиболее вероятно является следствием того, что сами его адепты достаточно редко вмешиваются в земные дела.
В промежуточном положении между покровителем созидания и демоном, воплощающим бегство от реальности стоит ничуть не менее странное существо — Актер. По мнению некоторых — бездушная кукла, не имеющая воли или собственных мыслей. По мнению других — несчастное существо, страдающее от того, что ни кто не способен увидеть его истинного лица. И то и другое, в прочем, лишь догадки смертных, достоверно известно лишь то, что актер, как и его адепты, никогда не снимают масок. Масок, позволяющих им взять не только внешность, но и саму сущность другого лица. Если же говорить об общественном мнении, то словно в компенсацию к терпимости Обманщика культ Актера презираем и ненавидим, а его члены давно пользуются не слишком заслуженной репутацией бездушных чудовищ. Разгадка подобного отношения в прочем довольно проста: учитывая специфику дара и личных данных адептов Актера, их услуги пользуются наибольшей популярностью в не самых популярных сферах деятельности вроде шпионажа или убийств.
Известные аватары:
Безликий. В отличии от аватаров других божеств, явно оставивших след в истории, безликий принадлежит скорее к пространству мифов. Из множества свидетельств и предположений о нисхождениях оного ни одно нельзя назвать поистине достоверным, поскольку Безликий никогда не оказывался в центре хоть сколько нибудь значимого внимания, всегда действуя из за кулис.
Дэв.
Ипостаси: Кузнец. Торговец. Грабитель.
Светлый лик Дэва Кузнец представляет собой воплощение созидание и ремесла, в чем-то близкое и в тоже время полностью противоположное Аполо. Если творца интересует в первую очередь эстетическая составляющая объекта или явления, то Кузнец — закоренелый материалист, которого интересуют лишь продукты, представляющие определенную ценность. Конечно, это не значит, что он или его адепты пренебрегают произведениями искусства. Однако в их глазах они не более чем простой товар или украшение, подчеркивающее статус владельца. Говоря о дарах Кузнеца, бытует мнение, что они в определенной мере уступают силе последователей иных божеств, однако в нем есть лишь доля правды. Среди достоинств жрецов кузнеца действительно нет таких эффектных способностей как исцеление ран одним лишь прикосновением или пророческого дара Сола, не говоря уже о сравнении с даром Аполо, призванным играть на публику, однако, мало кто способен бросить вызов в качестве и точности работы ремесленнику, чья рука направляется божественной силой. Конечно, адептам из числа людей все еще далеко до мастерства гномов, среди которых Дэв является наиболее почитаемым из божеств, однако, в Империи храм Кузнеца является одной из богатейших организаций, поставляющей на рынки продукцию высочайшего качества... По соответствующей цене.
Темный лик Дэва — Архидемон Алчности, в отличие от других темных, куда менее известен. Согласно мифам, Грабитель был ответственен за создание драконов — крылатых монстров ведомых лишь слепой алчностью, призванных собрать все богатства мира лишь для того, чтобы их создатель смог забрать их в одном месте без особых усилий. Разумеется, жадные до золота чудовища в последствии не пожелали расставаться с награбленным и восстали против богов. И хотя в своей глупой попытке они потерпели закономерное поражение, с тех пор Грабитель впал в явную немилость среди пантеона. Не менее популярен также слух о том, что не так давно, он вновь вернулся к изначальному плану, лишь изменив чудовищам лик. Вместо чешуи и крыльев, послушники демона алчности нынче носят богато украшенные тоги и портфели бумаг, а огненное дыхание им вполне успешно заменяют лицензии на банковскую деятельность, ничуть не менее ужасные в сути своей.
Балансирует между данными двумя крайностями же серый лик Торговца, который вместе со своими последователями общеизвестен тем, что продает и покупает все, на что в принципе существует спрос. Именно такой подход, а также отсутствие какого либо желания признавать понятие "незаконно" достаточно быстро сделали культ серого лика Дэва врагом практически всей Империи, а посему, к сегодняшнему дню его деятельность целиком и полностью ушла в подполье. В прочем, изживать себя он явно не собирается, пока на услуги есть спрос. Ведь все препятствия и потери на пути к прибыли, включая угрозу собственным жизням по мнению последователей Торговца - лишь очередные издержки.
Известные аватары:
Голем. Не смотря на то, что Голема причисляют к аватарам Кузнеца, он не является его воплощением в прямом смысле данного слова, а скорее представляет собой божественный инструмент, представляющий из себя выкованные из бронзы гигантские самодвижущиеся доспехи, увенчанные множеством массивных шипов. В прочем, о боевых способностях сего шедевра известно не так уж много, поскольку тот куда чаще используется как оружие устрашения, крайне редко участвуя в серьезных схватках.
Купец. Как и Безликий Аполо, это воплощение не обладает какими либо впечатляющими способности, за исключением возможности появляться и исчезать загадочным образом даже в наиболее тщательно охраняемых местах, зачастую с довольно тяжелым грузом и выглядит как полный коренастый гном средних лет, обычно одетый в какой-нибудь богато расшитый костюм, и зачастую весьма странного фасона шляпу. А занимается он обычно тем, что помогает, оказавшимся в нужде... За весьма не символическую плату.
Абраксас.
Ипостаси: Старец. Жнец. Пожиратель душ.
Старец белый, и согласно мифам, изначальный лик повелителя смерти Абраксаса, олицетворяет собой смерть, как завершение очередного этапа жизненного цикла и подготовку к следующему перерождению, а миссия его адептом в помощи тем, кто близок к концу своего жизненного пути покинуть этот мир без каких либо сожалений, и в дальнейшем проследить, чтобы их прах и тем более души остались не потревожены какой либо силой. И именно последней цели служит оригинальный дар старца — Упокоение, способность разрывать связь между душой и телом, а также обратить последнее в прах, более не подвластных искусствам черной школы магии, последователи которой — некроманты, являются для адептов Абраксаса естественным врагом. И стоит сказать, что на этом поле боя храм добился значительных успехов, по крайней мере в Империи, уже несколько веков как добившись полного запрета на магию смерти в ее границах. В прочем, до искоренения множества подпольных культов, не говоря уже о очищении некрополей, стоящих в южных пустынях, все еще далеко. Что же касается более повседневных забот: в первую очередь храм Старца работает, ожидаемо, в области ритуальных услуг, сохраняя на них практически полную монополию на имперских землях, помимо непосредственно захоронения также выполняя сопутствующие работы вроде обеспечения исполнения последней воли или поиска наследников.
Темная сторона покровителя смерти в свою очередь поистине ужасна. Даже Берсерк, упивающийся кровавой резней, в сравнении с ним вполне заслуженно может быть назван меньшем злом. В конце концов, худшее что может ждать вас при встрече с ним — смерть в неописуемых муках, в то время как темный лик Абраксаса вовсе не зря носит титул Пожирателя Душ. У тех кто в полной мере ощутил на себе силу архидемона уныния обычно больше нет чувств, нет воли, нет цели. Пустые тени, обреченные вести свое существования за гранью, где жизнь и смерть уже не играют роли, уже не способные вернуться назад, даже пройдя сквозь бесчисленное количество циклов перерождений. В прочем, есть и те, кто придерживаются и иной точки зрения на этот счет: безумные фанатики демонического культа, искренне верящее что лишь всеобщее единение с пожирателем душ есть спасение, способное избавить мир от несправедливости и страданий.
Стоящий по середине Жнец, вынужденный балансировать меж столь различными крайностями в свою очередь является безжалостным предвестником старения и смерти. Сила жнеца чудовищна, но в то же время проста: его прикосновение убивает. Не только жизнь. Даже метал и камни не выдерживают контакта с сей мощью, и все сущее за считанные часы обращается в прах. А посему, даже среди безумцев не так много встречается тех, кто готов встать на путь адепта жнеца, а немногие существующие культы предпочитают скрываться в тени, крайне редко демонстрируя на публике свои настоящие цели.
Известные аватары:
Серый туман. Еще одно создание из мифов, реальный возможности которого известны не слишком хорошо: Туман призывался лишь несколько раз в священных походах на земли немертых, и если верить слухам, был единственным средством зачистки подземных катакомбы, в которые вряд ли смогла бы ступить нога живого.
Тарсис.
Ипостаси: Защитник. Воитель. Берсерк.
Тарсис — живое воплощение конфликта. Многие называют его божеством войны, что, однако верно лишь от части: адептов Тарсиса можно встретить далеко не только на поле брани, а практически везде, где по тем или иным причинам проливается кровь: Служители Защитника, в частности уже довольна давно несут в Империи функцию почетной охраны для наиболее важных персон, ведь их дар Бдительности, позволяющий в буквальном смысле этого слова ощущать опасность вкупе с физическими параметрами находящимися далеко за пределами обычных людей как нельзя лучше подходят для этой работы. В тоже время, большинство адептов истово верят в то, что необходимость в бою заботится не только о собственной безопасности является важным факторам в их тренировках. Ходят слухи, что в былые времена, работа телохранителя в обмен лишь на предоставление защищаемой цели считалась равноценным обменом. В прочем, в настоящее время, даже последователи божества, презирающего богатства, не отказываются от денег, лишь перекладывая право и обязанность подсчета оных на боле компетентных людей. Вроде служителей Дэва, с которыми храм Тарсиса всегда состоял в дружеских связях. Кроме того, не смотря на множества сказов, высмеивающих умственные способности Тарсиса, и даже то, что он действительно не слишком сведущ в прочих вещах, мало кто будет сомневаться в познаниях его и его адептов, идущих по пути полководцев касательно тактики боя.
В противовес защитнику и его адептам, которые ищут силу через необходимость защищать что либо, выступает чистая ярость Берсерка — архидемона гнева. И его безумных адептов, согластно слухам, живущим лишь для того, чтобы проливать кровь. В прочем, слухи как всегда, несколько разнятся с истинным положением дел: по правде говоря, рвать плоть и перемалывать кости, одержимые гневом любят не меньше, да и не брезгуют противниками отличными от живых существ и ходячих трупов, навроде гоблинских конструктов, если, конечно, им доводится такой шанс. Как не сложно догадаться, наибольшей популярностью культ Берсерка пользуется среди наиболее отчаянных варваров, а в империи эти безумные психопаты никогда не задерживались на долго. Вполне вероятно, в связи с отсутствием возможности действовать хоть сколько нибудь тихо: дар гнева, безумная ярость, дающая пользователю тем больше выносливости и силы, чем больше тот упивается резней, принося жертвы во славу своего кровавого бога, не слишком способствует подобным вещам.
Балансирующий в шатком равновесии Воитель, хоть и относится к "серым" богам, представляет собой довольно малоприятную сущность: он, как и его адепты, лишь машины идущие по полю, не имеющие целей или имен. Их существование, не более чем война во имя войны и погоня за силой во имя силы, мало кого из них интересует боевая слава, трофеи или политическая выгода от достигнутых ими побед, ровно как и вообще какие либо успехи на поле брани, ведь высшей ценностью сражений является сам процесс, а также все новые познания в искусстве боя. В отличие от адептов Защитника и Берсерка, полагающихся на более грубую силу, последователи воителя оттачивают прежде всего мастерство, а их божественный дар в первую очередь направлен на обеспечение полного контроля над собственным телом.
Аватары.
Рыцарь. Аватары Тарсиса, по сравнению с воплощениями других божеств обладают несколько меньшей мощью, но в замен куда проще воплощаются в мире смертных. Наиболее известный из них: закованный в доспехи гигант, ростом почти в четыре раза пресыщающий среднего человека, часто становился оружием храма защитника в том или ином бою... И неоднократно как приносил победу использующим его силу войскам, так и терпел поражения, в грамотно спланированной засаде.
Дуэлянт. Воплощение встречающееся не реже, чем рыцарь, время от времени красующийся на передовой, но действующее обычно с куда меньшим размахом, лишь вызывая на поединок воинов и чародеев, по его мнению достойных выступить против бога войны лично. Характерной особенностью данного аватара в свою очередь является то, что в нормальной ситуации он обычно не проявляет каких либо "божественных" сил, представляя из себя "всего лишь" непревзойденного мастера практически любого вида боя, в весьма выдающемся, но все же условно человеческом теле. В прочем, в тех ситуациях, когда кто-то пытался вмешаться в его "честный" бой, тот неоднократно демонстрировал чудовищную скорость реакции, а также применял в качестве оружия весьма выдающиеся артефакты.
Лернея.
Ипостаси: Целительница. Природа. Искусительница.
Светлый лик Лернеи, согласно мифам, впервые явил свое присутствие смертным после древней цивилизации, останки которой сейчас составляют Пустоши Немертвых. Целительница, узрев несовершенство некромантии, единственной магической школы, способной напрямую оперировать жизненной силой, но в тоже время обладающей огромным количеством ужасающих изъянов, решила предоставить людям куда более удобную и простую в использовании альтернативу, работающую однако, не на магической энергии, а на силе веры. Не смотря на то, что это был не первый метод подобной практики, именно храм Лернеи положил начало повсеместному использованию божественных чудес, поскольку дар целительницы, набор простых молитв и ритуалов, способных исцелить практически любой недуг, за исключением разве что естественного старения, впервые сделал сверхъестественные способности доступными для широких масс. В прочем, не смотря на ажиотаж прошедший вместе с приходом понимания того, что регулярное повторение в течении многих доступных даже слабоумным действий, все еще тяжкий труд и божественная помощь все еще не бесплатно, храм белого лика богини по прежнему является наиболее многочисленной религиозной организацией, а образ жреца-целителя давно и прочно обосновался в имперской культуре.
О магии. Магия, является наследием старых рас, согласно мифам, некогда созданная как сила, способная сражаться с богами. В прочем, даже если мифические драконы действительно использовали тайные знания для того чтобы противостоять Пантеону, на данный момент это дела уже давно минувших дней. Конечно, между магами и жрецами стабильно сохраняются весьма напряженные отношения, однако, сложились они, куда более благодаря почве конкуренции сегодняшнего дня, а не на основании влияния давно забытых историй.
Магическое знание не зря называется "тайным" — основа любого заклинания, формулы направляющие движения магических потоков, являются величайшими секретами любой магической организации, а новейшие разработки хранятся за стенами института ни чуть не менее тщательно, чем контрразведка скрывает информацию о любовных похождениях императора. Разумеется, помимо знаний для реального применения магии требуется отточенный многолетними тренировками ум и прекрасная память. Даже не смотря на существование множества внешних инструментов, таких как свитки или магические круги, основу заклинания волшебник всегда собирает в собственном разуме и малейшая ошибка при оперировании большим количеством силы вполне может привести к катастрофе. Кроме того, мощь магии также ограничена запасом магической силы читающего заклятье. Не смотря на то, что в мире практически полностью отсутствуют люди полностью не способные к магии и любой человек после пары лет обучение вполне способен использовать простые заклятья, количество энергии доступное большинству не так уж велико, а посему наиболее распространена среди обывателей магия именно в бытовых сферах, в то время как боевое применение оной является уделом лишь немногих.
О алхимии. Не смотря на то, что вещества пропитанные магической энергией известны с древнейших времен, современная наука до сих пор не достигла хоть сколько нибудь уверенных методов промышленного воспроизводства оных, если не считать нескольких совершенно экспериментальных методов, абсолютно нерентабельных для промышленного использования, а посему, большинство алхимических материалов на данный момент имеют естественное происхождение. В прочем, простые вещества, полученные из растений, произрастающих в местах высокой концентрации манафона не так уж и редки. Чуть сложнее обстоят дела с частями тел волшебных животных. Ну и, разумеется, настоящим сокровищем являются рунные жилы, пролегающие в близи подобных мест, из которых можно получить зачастую лишь небольшое количество бесценного металла или несколько пропитанных магией драгоценных камней, пригодных для создания высококачественных артефактов.