Действия

- Обсуждение (3)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3759)
- Общий (17808)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41729)
- Котёл идей (4371)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20443)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4392)
- Новости проекта (14738)
- Неролевые игры (11857)

Благородная Рубка на Лазерных Топорах | ходы игроков | Большая Табличка Стратегических Советов

 
DungeonMaster Maskelpas
31.05.2016 20:43
  =  
Здесь приведены небольшие (ладно, довольно объемные) по большей части системонезависимые советы и мысли о том, что нужно учитывать, когда играешь в серьезную стратегию. Что-то из этого - лично мной набитые шишки, что-то - довольно широко известные мудрости, которыми хочется поделиться или напомнить.

Зачем я это делаю? Несмотря на то, что смотреть на избиение младенцев может быть забавно, но, все же, как минимум для своих PvP игр я хочу добиться хоть какого-то подобия равного и интересного противостояния. Здесь я надеюсь, что сработает идея, согласно которой вовремя предложенный вариант может стоить огромного количества опыта. Многие игроки не безнадежны, но могут просто не догадываться. И порой простого совета достаточно, чтобы поднять уровень игры скачкообразно, указав на принципы, до которых долго доходить самому, но которые просто усвоить.
А ещё иногда мне самому надо о них напоминать. Так что пусть лежат открытым текстом.

1) Валите толпой лидера!

Очень распространенный на ДМе феномен: когда ещё в самом начале игры обнаруживается кто-то, явно вырывающийся вперед, почти никто не пытается ничего с этим делать. Итог - закономерная победа того, кто это лидерство захватил. Особенно это актуально в играх, где отсутствует коллективная победа. Если лидер лишь немного впереди - на него стоит обратить внимание. Если лидер опережает идущего вторым хотя бы раза в полтора - это уже повод серьезно задуматься над немедленными действиями. Кроме того, что лидер просто победит, если все будет идти так же, не на пользу пассивности играет и тот момент, что преимущество имеет свойство приумножаться само по себе при грамотных действиях. Вскоре преимущество станет двукратным, трехкратным, а потом что-то делать будет уже поздно.

А потому самый простой и действенный вариант предотвращения столь печального исхода: собраться толпой и запинать. Не качеством, так количеством. Все вместе. Последнее очень важно. Велик соблазн осознанно остаться в стороне, чтобы, пока лидер и пытающиеся его ослабить наносят друг другу ущерб, спокойно выжидать и развиваться. Это риск немногим меньший, чем вообще не делать ничего: если лидер устоит, то вас будет меньше для следующей попытки, а победитель ещё и может усилиться за счет захвата уцелевшего имущества побежденных. Если лидер падет - собравшийся против него альянс этого не простит и радостно попилит и вас. Если по окончании войны вы ещё не готовы немедленно выиграть игру - начинаются серьезные проблемы, если соседи продолжают следовать данному совету. И только лишь в том случае, если лидер и альянс вгонят друг друга в ничтожество, вы окажетесь на коне... Но это большой риск. Потому стоит подумать дважды и поразмыслить трижды, прежде чем принимать решение остаться в стороне.


2) Используй простые планы или множество сложных.

3) Думай единой системой.
Принцип требует некоторой осторожности при использовании в играх с большим количеством независимых соперников, однако существует формулировка, которая всегда существует в ситуациях, предполагающих какое-либо взаимодействие.
Если представить себя и соперника как единую систему, многие вещи откроются в новом свете. Очевидно, нанесенный сопернику ущерб можно с некоторым допущением считать вашим доходом. Но наиболее интересное его применение лежит в двух следующих ситуациях:
Затрачивая какие-то ресурсы, чтобы нанести сопернику ущерб, не потратите ли вы больше на свою акцию? Кому будет выгодно или нанесет ущерб ослабление вас или соперника? Насколько? Ответы на эти вопросы можно и нужно искать, считая не только за себя, но и за соперника и за третьего соседа.
Вторая ситуация чуть сложнее: допустим, у вас есть некоторый проект, который принесет выгоду вам и ещё кому-то. Это совершенно замечательный проект, даваемые им преимущества столь значительны... Стоп. Если даже самое привлекательно выглядящее действие увеличивает мощь кого-то ещё кроме вас, посмотрите: а не получит ли этот кто-то больше, чем вы? Если ответом окажется "да", то нужны очень крепко задуматься над тем, стоит ли продолжать продвигать такой проект. Типичными примерами, когда есть причины поступать так несмотря на получение большего преимущества соседом - это если вам не хватает прибыли от этого проекта для чего-то крайне важного, если у вас есть совершенно конкретный план для реализации полученных ресурсов, который перекроет бОльшую изначальную выгоду соседа. Второй - это если за предоставленное преимущество вы просите у этого соседа что-то ещё. Впрочем, они отлично совмещаются: любую выгоду, получаемую не вами, можно сначала попробовать продать, даже если неудача все равно не заставит вас отказаться от проекта.

4) Познай себя, познай врага.

5) Считай бабло, свое и чужое.
В каком-то смысле перекликается с третьим советом. Но чтобы не ошибиться, не стоит просто доверять чутью: сядьте и вполне конкретно посчитайте выгоду или ущерб исходя из имеющейся информации. Неплохо также сделать ближайший прогноз последствий, но это тяжелее и не всегда возможно.
Защищая что-то, зачастую нет необходимости делать защищаемое абсолютно неуязвимым. Обычно достаточно сделать так, чтобы атака обошлась ощутимо дороже общей стоимости ваших потерь включая саму оборону.
Если не полениться сесть и вполне конкретно оценить хотя бы самые ближайшие перспективы перед тем, как тратить ресурсы, можно повысить эффективность управления в разы. В полностью детерминированной системе дефицит чего-либо не должен возникать внезапно! В системах с заранее известными случайными исходами стоит заранее заложить в план возможности компенсировать ущерб/развить преимущество на основе наиболее вероятных вариантов. Увлекаться, правда, не стоит: не слишком вероятные события, требующие для своего преодоления простоя большого количества ресурсов, обычно можно до определенной степени игнорировать, хотя совсем забывать о них тоже не стоит. На крупные случайные успехи тоже не стоит сильно рассчитывать.

Всё ещё интереснее, когда речь идет о противнике. При игре с полностью открытой информацией за соседа тоже стоит посчитать: так вы, возможно, сможете предсказать наиболее вероятные его действия, на основе вариантов, приносящих наибольшую выгоду. Если информация неполная, зачастую сев и конкретно посчитав, что было потрачено на видимые действия и для чего они нужны, можно получить дополнительную информацию. Иногда при достаточно хорошем старте и знании общих принципов работы связанных с противником систем можно вычислить вообще все, будь оно хоть трижды скрыто, просто составив для себя его примерный бюджет.

Отредактировано 01.06.2016 в 22:45
1

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в архивной комнате.