|
|
|
При создании персонажа все поля заполняем соответствующим содержанием, а в поле "Навыки" пишем минималистическую игромеханическую сводку вида:
Human, scoundrel Str 8 Dex 13 Con 12 Int 14 Wis 11 Cha 15
Trained skills: Deception, Knowledge (bureaucracy), Perception, Persuasion, Pilot, Stealth,Use computer.
Feats: Point blank shot, Weapon proficiency (pistols, simple weapons), Precise shot, Quick draw
Talents: Knack
Languages: Common, Huttese, Binary
|
1 |
|
|
|
Подъем уровня
Так как значения итоговых параметров от игроков не зависят, я не требую их высчитывать и пересчитывать при подъеме уровня.
Базовые характеристики (сила, ловкость и т.д.) поднимаются по усмотрению игрока каждый 4-й уровень - как в правилах.
Таланты и фиты - отдельная история... В этом модуле работает дополнительное правило: приобретение фита или таланта должно быть обосновано с точки зрения действий персонажа. Например, чтобы взять на следующем уровне навык "Владение оружием", вы должны заранее обзавестись таким оружием и потратить некоторое время на тренировки (благо гиперпрыжки занимают от нескольких дней до нескольких недель). Некоторые фиты и таланты будут требовать специфических условий для приобретения, а некоторые станут доступными сами по себе, за счет выполняемых в процессе прохождения квестов действий.
Еще одно экспериментальное правило, касающееся фитов и талантов: изредка будет появляться возможность получить их вне повышения уровня, как бонусную способность за определенное прохождение квеста. Однако рассчитывать на такую удачу не стоит, подобные бонусы могут ни разу не приключится с героями (заранее прописываю их в квесты как альтернативную награду при строго определенных обстоятельствах) и на игровой баланс будут влиять не сильно (скорее расширять потенциал для последующего развития).
|
2 |
|
|
|
Статистика персонажейСтатистику персонажей буду вести здесь, дабы мне было проще их редактировать. При желании можете скопировать свою статистику в лист персонажа - для собственного удобства. Из-за некоторых технических особенностей, я буду ориентироваться именно на версии персонажей, указанные в этом посте. Ниже следуют персонажи под приватными тегами:
|
3 |
|
|
|
Сила и Force Points Сила находится повсюду, в каждом живом существе, и так или иначе влияет на происходящие события. У каждого персонажа в начале игры есть 5 пунктов Силы (Force Points), используя которые, можно повлиять на ход игры. По сути, для обычного обывателя это просто... удача, старание, превозмогание и т.д и т.п.. Только персонажи, чувствительные к Силе, способны познать истинную природу своих внезапных успехов.
Персонаж может потратить пункт Силы, чтобы получить бонус к одному броску атаки, проверке умения или проверке характеристики (На 1-м уровне этот бонус равен 1d6).
Персонаж, хиты которого упали ниже 0, может потратить пункт Силы чтобы избежать смерти: его хиты восстанавливаются до 0, а сам он оказывается без сознания.
Некоторые таланты так же могут требовать потратить пункт Силы (это больше в сторону форс-юзеров)
Пункты Силы восстанавливаются при получении уровня.
|
4 |
|
|
|
Шкала Состояний- 0
Стабильное состояние, никаких штрафов. - -1
Штраф -1 к защитам, проверкам характеристик и умений, броскам атаки. - -2
Штраф -2 к защитам, проверкам характеристик и умений, броскам атаки. - -3
Штраф -5 к защитам, проверкам характеристик и умений, броскам атаки. - -4
Скорость передвижения уменьшается вдвое; Штраф -10 к защитам, проверкам характеристик и умений, броскам атаки. - -5
Потеря сознания, персонаж беспомощен.
Состояние может быть временным (например, полученное во время боя) или постоянным (например, усталость или отрубленная нога). Временное состояние можно снять применением различных талантов или умений. Стандартно, если состояние временное, его можно изменить на +1 потратив 3 быстрых действия, при чем не обязательно в один раунд. Постоянное состояние может быть только выполнением определенных требований (для усталости - отдохнуть; для яда - принять антидот; и т.п.). По правилам, если у персонажа есть постоянное состояние, он в принципе не может двигаться по шкале вверх (только вниз), пока не снимет эту постоянку. На практике, я буду делать некоторые исключения, диктуемые здравым смыслом. Damage tresholdЕсли урон, полученный от атаки противника, оказывается выше этого показателя, персонаж спускается на -1 по шкале состояний (на -2 если урон был оглушающим).
|
5 |
|
|
|
Голубоглазая ГизкаСтаты для первой партии: Amalgamated Hyperdyne 578-R Space Transport (partly stripped/modified) Colossal space transport Init -5; Senses Perception +5 Defenses 12 ref (12 flat-footed), 24 fort, +12 armor Hp 100; DR 15; Treshold 76 Speed fly 12 (max 800 km/h), fly 3 (starship scale) Fighting space 12x12 or 1 (starship scale); Cover total (crew) Base attack +0; Grapple +34 Abilities str 39, dex 10, con -, int 12 Skills Initiative -5, Mechanics +5, Perception +5, Pilot -5, Use computer +5 Crew 2 (normal); Passengers 10 Cargo 40 tons, +1000kg (Smuggler's compartment); Consumables 4 months (full); Carried craft none Hyperdrive none Emplacement points 6
Laser cannon (gunner) Atk +1 (-4 autofire); Dmg 4d10x2
|
6 |
|
|
|
СражениеДействия в боюХод игрока в режиме боя состоит из трех действий: стандартного, быстрого и движения. Стандартное действие - действие, которое требует как концентрации внимания, так и времени на исполнение. К стандартным действиям относится: атака оружием, метание гранаты, применение коммуникативных или технических умений. Действия движения - действие, не требующее концентрации внимания, но требующее время на исполнение. К действиям движения относится: перемещение на свою базовую скорость, вытаскивание оружия из-за пояса, прыжки, поднятие с пола (предмета или самого себя). Быстрое действие - действие, требующее некоторой концентрации внимания, но не требующее существенного количества времени на выполнение. К быстрым действиям относится: переключение режима огня, бросание оружия на пол. Стандартное действие может быть заменено действием движения или быстрым действием; действие движения может быть заменено быстрым действием. Иначе говоря, один ход составляют следующие варианты распределения действия: - Стандартное + Движение + Быстрое
- Стандартное + Быстрое + Быстрое
- Движение + Движение + Быстрое
- Движение + Быстрое + Быстрое
- Быстрое + Быстрое + Быстрое
На первых порах я буду стараться описывать для каждого персонажа его основные возможные действия каждого типа. Раунд Внезапности (когда противник не знает о вашем присутствии) позволяет выполнить только одно действие - любое. Сражение в космосеВ рамках космического корабля существует несколько "ролей", которые могут выполнять члены экипажа: Пилот - управляет движениями транспортного средства. Обычно действия пилота выполняются действием движения, оставляя в его распоряжении быстрое и стандартное действие. В транспортном средстве одновременно может быть только один пилот. Пилот прибавляет модификаторы размера и Ловкости транспортного средства к проверкам Инициативы и Пилотирования. Второй пилот (помощник пилота) - может помогать пилоту управлять кораблем, используя правило "помощь другому" (по умолчанию предоставляет бонус +2 к проверке, выполняемой пилотом). Помощь пилоту занимает стандартное действие, оставляя помощнику только быстрое и действие передвижения. В транспортном средстве может быть только один второй пилот (если для него вообще есть место) Стрелок - Оружие, которое не управляется пилотом или помощником пилота, требует наличие стрелка. В большинстве случаевСтрелок добавляет модификатор Интеллекта транспортного средства к броскам атаки бортовыми орудиями. Командир - координирует действия команды, анализирует ход битвы и ищет слабые места в тактике и звездолетах противников. Системный оператор - управляет дефлекторными щитами, сенсорами и коммуникациями. Инженер - поддерживает работоспособность транспортного средства при тяжелых повреждениях, перенаправляя питание узлов, а так же ремонтирует технику между боями. Основные действия по типам и ролям: Стандартные действия: - "Помощь другу".
Вы можете помочь другому персонажу в совершении проверки умения или броска атаки. Помощь в совершении проверки умения или характеристики: Совершите проверку того же умения или характеристики против сложности 10. Если результат проверки положительный - вы успешно помогли товарищу, что обеспечить его бонусом +2 к результату его броска. Только второй пилот может помогать с проверками Pilot, и только командир может помогать с проверками Use Computer. Помощь с остальными проверками ограничивается только здравым смыслом. Помощь в совершении броска атаки: В бою вы можете помогать другому персонажу, предоставляя более полную информацию о цели и координируя работу орудий с другими действиями корабля. Стрелок может представить бонус +2 к атаке другого персонажа, совершив атаку против защиты 10. Системный оператор может представить бонус +2 к атаке другого персонажа, совершив проверку Использования Компьютеров (Use Computer) против сложности 10. Командир может представить бонус +2 к атаке другого персонажа, совершив проверку Значений Тактики (Knowledge (tactics)) против сложности 10. - Атака из бортового орудия.
Только стрелок. Стандартным действием вы можете совершить атаку из бортового орудия. - Атакующий Маневр.
Только пилот. Вы можете переместить корабль к цели сквозь свободное чистое пространство на расстояние, не превышающее его скорости (минимум 2), и совершить атаку бортовыми орудиями с бонусом +2. Такой маневр требует движения по прямой, несколько снижая верткость корабля во время своего совершения (-2 к защите до начала следующего хода). Если бортовые орудия управляются стрелком, он так же получает бонус +2 на совершение атаки во время данного маневра. - Защитный Маневр.
Только пилот. Вы можете сосредоточится на уклонении корабля от вражеских выстрелов, однако непредсказуемость ваших маневров скажется на точности выстрелов. Если вы выбираете частичную оборону, до начала следующего хода все атаки получают штраф -5, а корабль бонус уклонения +2 к защите (+5 если умение Пилотирования у вас тренированное). Глухая оборона дает штраф -10, а бонус уклонения +5 (+10, если Пилотирование тренированное). Действия движения: - Движение.
Только пилот. Вы можете передвинуть корабль на расстояние, не превышающее его скорости. - Проверки Знаний.
Как правило, проверка Знаний (Knowledge) занимает действие движения. Быстрые действия: - Прицелиться.
Только стрелок. 2 действия. Вы можете прицелиться бортовым орудием так же, как ручным в наземном бою (убирает штрафы к стрельбе по противнику за укрытием). - Полная остановка.
Только пилот. Если вы не использовали действие движения чтобы переместить корабль в этом ходу, вы можете быстрым действием полностью остановить корабль. Вы не можете остановить корабль, если в предыдущем ходу использовали "Полный вперед!" (ниже). - Увеличить скорость.
Только пилот. Вы можете заставить корабль превзойти свои базовые возможности. Совершите проверку Пилотирования против сложности 20 (нельзя "взять 10"). Если проверка провалена, корабль не ускоряется и перемещается на -1 по шкале состояний. Если проверка успешна, скорость корабля до начала вашего следующего хода увеличивается на 1. За каждые 5 очков, на которые результат проверки превзошел заданную сложность, скорость увеличивается еще на 1. - Включить или выключить щиты.
Только системный оператор. Дефлекторные щиты обычно включаются только на время боя или при прохождении астероидных полей, поэтому включение щита в присутствии другого космического корабля в большинстве случаев расценивается как открытая агрессия. - Перезарядка щита.
Только системный оператор. 3 действия. Потратив три быстрых действия в одном или нескольких последовательных ходах и совершив проверку Механики против сложности 20, системный оператор восстанавливает 5 единиц рейтинга щита, не превышая его максимального значения. - Маршрутизация питания.
Только механик. 3 действия. Потратив три быстрых действия в одном или нескольких последовательных ходах и совершив проверку Механики против сложности 20, механик перемещает корабль на +1 по шкале состояний. Полнораундовые действия: (Действия, выполнение которых занимает весь ход) Дальность стрельбыШтрафы к броску атаки: - Point Blank (В Упор) - без штрафов
- Короткая дистанция - штраф -2
- Средняя дистанция - штраф -5
- Дальняя дистанция - штраф -10
|
7 |
|