Важно: Прежде чем читать эту главу стоит написать историю персонажа, подумать что вы от него хотите, и лишь потом выбирать навыки!
В СР2020 есть два типа навыков – карьерные навыки и «жизненные». На первые СР2020 отводит нам 40 очков. Количество вторых получается от суммы характеристик INT+REF.
2.1. Карьерные навыки.
Всего их 10: 1 спецнавык, в каком-то смысле определяющий класс и еще 9 навыков. При желании можно просто 10 обычных навыков взять. На распределение в них дается 40 очков. По сути карьеру тут можно выбрать любую, поэтому выбор карьерных навыков я оставляю на откуп игрокам. Ну или сам могу подобрать что нибудь, если надо.
Важно: эти 10 навыков определяют именно вашу карьеру. Не хобби. Не то, чему вы научились за долгую жизнь. И если у бухгалтера обнаружится, внезапно, стрельба из тяжелого оружия, то ему придется заменить ее чем-то более адекватным и на карьерные навыки тратить уже не 40, а 39 очков.
Максимальное значение навыка - 9, но ставить столько - очень плохая идея. Просто ужасная! Потому что 5-6 это уже уровень очень хорошего профессионала. Не стоит ставить больше. Ведь ту самую заветную девяточку имеет считанное число людей в галактике. И лет им, наверное, уже за 90, потому что такое знание предмета требует огромнейшего жизненного опыта.
Такие дела, будьте реалистами!
2.2. «Жизненные» навыки.
Постольку поскольку вы не армия клонов, а обычные живые люди, то вы что-то умеете помимо вашей профессии. Каждый имеет хотя-бы среднее школьное образование, если он не шестилетний ребенок. Какие-то интересы есть, умения. Может наш доблестный бухгалтер отлично водит байк, или умело управляет экзоскелетом-погрузчиком. Все эти навыки, которые персонаж получал просто живя его (или её) жизнью, называются «жизненными», ну и должны как-то соответствовать истории персонажа.
Чтобы узнать своё количество жизненных навыков сложите «Интеллект» (INT) и «Рефлексы» (REF) – полученная цифра и есть количество очков на них. Например, какой-то морпех имеет интеллект «6» и рефлексы «8» - в итоге у него 6+8=14 очков на «жизненные» навыки.
Так жестко, как с карьерными ограничивать я не буду, но брать 6 в управлении звездолетом бухгалтеру, который в космосе то никогда не бывал, точно не стоит.
Настоятельно рекомендую взять «Образование +1». Хотя-бы +1. Прямо на коленях стою и умоляю. Иначе - ваш персонаж не умеет даже читать и писать. И вообще у него амнезия, потому как об окружающем мире он ровным счетом ничего не знает.
2.3. Использование навыков.
Как используются навыки? Просто. Каждый навык привязан к характеристике, которая за него отвечает. И поэтому дело обстоит так:
Характеристика + Навык + 1d10
Успешность проверки определяется тем, был ли переброшен порог сложности. Порог сложности назначает мастер. Вот основные:
Легко: 10+
Средне: 15+
Сложно: 20+
Очень сложно: 25+
Почти невозможно: 30+
К этим базовым порогам прибавляются модификаторы за условия, наличие/отсутствие подходящих материалов, инструкций, недостаток времени, ранения и т.д. В коре была достаточно занятная таблица, но мне лень её здесь приводить.
Результат 1 на d10 это всегда критическая неудача. Грозящая последствиями, обычно, сравнимыми с компактным природным катаклизмом. Результат 10 на d10 это всегда критический успех. В таком случае бросается еще один дополнительный d10 и его результат прибавляется к предыдущему броску. Таким образом можно успешно сделать то, что у персонажа никогда бы не получилось.
Теперь перейдем, собственно, к самим навыкам. Они распределены по характеристикам, к которым относятся. Стандартно получение +1 в навыке стоит 1 очко. Но некоторые навыки сложнее остальных, поэтому получение бонуса +1 может стоить в них и 2, и 3, и даже 4 очка. Такое указывается в скобках после названия навыка. Например Навык(2) Ну что же, поехали.
2.4. Список навыков.
Спецнавыки:
Напомню, он всего один!
"Боевое Чутьё" ("Combat Sense") - навык солдат и наемников(ака Соло в терминологии СР 2020). Суть простая: уровень навыка соответствует бонусу, прибавляемому ко всем проверкам "замечать/узнавать", а также к инициативе.
"Авторитет" ("Authority") - навык копов ООН и работников корпоративных служб безопасности. Уровень навыка + значение COOL кидаются при попытках запугивать и убеждать других, исходя из вашего положения, как служителя правопорядка.
"Ресурсы"("Resources") - навык корпоративных работников, позволяющий им распоряжаться собственностью компании. Уровень навыка + INT кидается при попытках получить что-то от корпорации. Ну и ам уровень навыка определяет насколько высоки ваши полномочия(даже без кубов). При уровне навыка +2 это может быть корпоративная машина, доступ в большинство помещений офиса. При +6 это уже телохранитель, доступ к корпоративным шатлам и многое другое. +9 - уровень заместителя корпорации директора на планете.
"Влияние"("Credibility") - навык журналистов и просто знаменитостей. Умение сделать так, чтобы тебе поверили, убедить рассказать факты, проникнуть туда, куда нельзя. Уровень навыка определяет собственно известность. С +1 могут даже не узнать.
"Быстрый ремонт "("Jury rig") - умение заставить что-то работать, или слегка изменить функционал в пределах разумного. Предмет будет функционален в течении [уровень навыка]д6 ходов. Это не вполне реальный ремонт и в конце срока предмет либо останется таким, как был до всего этого, либо совсем сломается.
"Медик"("Medical tech") - как несложно догадаться это навык профессиональных медиков. Главным образом он заключается в умении проводить сложные операции. Кибернетику без него установить невозможно. Да и починить, порою, тоже.
"Интерфейс"("Interface") - оно же, по сути, хакерство. Умение писать вирусы, применять их и вообще ломать компьютерные системы, извлекая из этого выгоду. Без этого навыка взломать какой-то компьютер будет попросту невозможно: "программирование" это, все же, существенно другой навык.
Кроме того этот навык может работать вместо навыка "управление роботами".
В отличии от оригинального ЦП при проверках к этому навыку добавляется параметр TECH.
"Пилотирование"("Aircraft sense", "Vehicle zen" и многие другие) - навык профессиональных пилотов всех мастей: от тех, кто управляет огромными межзвездными кораблями, до гонщиков. Понятное дело все это немного разные навыки, и необходимо будет указать конкретную специализацию. Люди , обладающие этим навыком способны лучше понимать ситуацию: оценивать состояние дороги и машины, даже не задумываясь об этом. Информация с сенсоров для них не простой набор цифр. Выражается все это в том, что навык пилотирования дает бонусы на всю активность, так или иначе связанную с нужным видом транспорта. Во первых половина навыка прибавляется ко всем проверкам, связанным с управлением того, на чем они специализируются. Во вторых пилот получает бонус ко всем проверкам "замечать/узнавать", а также к инициативе, пока управляет выбранным видом транспорта. В остальных случаях к инициативе и замечать/узнавать прибавляется лишь половина этого бонуса.
Варианты специализаций: космические корабли(все, что так или иначе летает в космосе. В том числе челноки); воздушный транспорт(самолеты, вертолеты, VTV. Все, что летает в атмосфере. Кроме дирижаблей, наверное); наземный транспорт(все, что имеет колеса или гусеницы входит в эту категорию)
"Пилотирование ACPA"("ACPA combat sence") - навык управления всеми видами силовых костюмов(Advanced Combat Power Armor). Во всех смыслах он аналогичен остальным навыкам пилотирования, за исключением игровой механики: этот навык работает
вместо обычного навыка пилотирования АСРА. К тому же он действует и как навык "уклонение" в случае ближнего боя в АСРА и дает бонусы на инициативу и замечать/узнавать.
Большинство других навыков либо под запретом("Leadership", "Streetdeal", "Family"), либо мне просто лень их переводить -__-
Навыки Интеллекта
Бухгалтерия
Умение вести (или подделывать) бухгалтерский учет, жонглировать цифрами, рассчитывать бюджет и производить ежедневные деловые операции.
Антропология
Знание человеческой культуры, привычек и обычаев. В отличие от Знания Улиц (которое касается только Улицы) или Хороших Манер (которые касаются только того, что нужно делать в данный момент), Антропология касается общих обычаев и культуры. Например, со Знанием Улиц, ты знаешь, по каким переулкам не стоит ходить и какие банды самые опасные. С хорошими манерами, ты знаешь, насколько глубоко надо кланяться к главе японской корпорации. С Антропологией, ты знаешь, что чтобы стать мужчиной в племени Н’Танга, юноша должен убить льва и совокупиться с его еще теплым трупом.
Замечать/Узнавать
Позволяет персонажу хорошо замечать различные скрытые вещи, мелкие детали, обнаруживать преследователей. С +2 он замечает клочки записок, приоткрытые двери, очевидные попытки солгать и явные негативные эмоции. При +5 сможет найти скрытые улики, и попытки следить за ним. При +8 или больше способен использовать дедуктивные методы («убийца был левшой, потому, что нож имеет характерную рукоятку»). У Шерлока Холмса было +10. Те, у кого нет этого умения, пользуются вместо него статом Интеллект.
Биология
Базовое знание различных животных, растений и прочих биологических систем. С +3 ты знаешь все обычные типы растений и животных, с +6 ты понимаешь генетику и цитологию. При +10 ты можешь работать в лаборатории, и заниматься генной инженерией.
Генная инженерия
Практические умения по работе с соответствующим оборудованием. Умение клонировать, вносить изменения в днк разных организмов. Понимание того, что можно ожидать от того или иного измененного организма. Диагностика проблем вживленных биоимплантов тоже невозможна без этого навыка.
Ксенобиология. (требует «Биология +2» и выше)
Базовое знание различных ксенобиологических организмов и инопланетных экосистем. Кремниевая жизнь тоже сюда относится. С +3 ты можешь перечислить все известные обитаемые планеты, и назвать несколько самых ярких представителей местного животного и растительного мира. С +6 ты понимаешь особенности физиологии, биохимии и генетической структуры инопланетян, и хорошо разбираешься в не-углеродных формах жизни.
Ботаника
Знание растений. С +3 ты можешь определить опасные виды, с +6 ты знаешь почти все виды важных растений, и имеешь опыт по их применению. При +8 у тебя знания, по объему равные знаниям доктора наук по ботанике. Ты знаешь редкие растительные яды, и прочие полезные вещи.
Химия
Умение, необходимое для приготовления разных химических соединений. С +2 ты имеешь знания выпускника техникума, с +4 – тренированного фармацевта или выпускника "химического" ВУЗа, с +8 – руководителя лаборатории.
Композиция
Нужно для написания песен, статей или рассказов. С +4 ты сможешь продавать свою графоманию и печататься в периодических изданиях.. При +8 или больше твои работы столь хороши, что они могут сопровождаться большим интересом исследователей и критиков.
Диагностика Болезней
Умение клинически ставить диагноз и выявлять проблемы со здоровьем. С +3 ты умеешь ставить диагноз, как медсестра со средним специальным образованием, и распознаешь основные травмы и болезни. С +6 у тебя знания интерна, ты распознаешь многие необычные болезни и знаешь, как лечить большинство обычных. С +9 ты наверняка получишь любой диагноз.
Образование и Общие Знания
Уровень твоего образования. В него входят умение читать, писать, считать и тд. +1 – уровень неполной средней школы, +2 – среднее техническое образование, +3 – ВУЗ, +4 – магистр или доктор. При +7 ты высокообразованный человек (чуть ли не академик), при +9 ты один из тех, что знают много обо всем (и, надеюсь, имеешь достаточно здравого смысла, чтобы держать язык за зубами).
Эксперт
Имея это умение, ты становишься экспертом в какой-либо области, например в редких почтовых марках, неизвестном оружии, иностранном языке и тд. При +3 ты – местный эксперт, с +6 ты знаешь достаточно, чтобы написать несколько книг, с +8 твои книги являются крупными трудами в твоей области, и ты сможешь устроить ток-шоу по своему предмету, если захочешь.
Эксперт: Севилья
Знание персонажа о планете, на которой он живет. +3 это типичные знания местного жителя. С +6 персонаж достаточно хорошо знает географию и историю планеты, знает какой ожидать погоды. И все закоулки города, разумеется, тоже знает. +9 – уровень главы геологоразведки департамента IMT, или знатока тайной информации и интересных слухов.
Выживание в космосе
Этот навык определяет знание процедур и необходимых действий в различных нештатных ситуациях. Он включает также знание того как, например, работает воздушный шлюз, как использовать персональный датчик радиации, что делать при солнечных вспышках - а также большую часть всего что связано с ежедневным выживанием в космосе.
Астронавигация. (2)
Этот навык позволяет персонажу рассчитывать курс космического корабля, используя различное оборудование - от калькулятора, логарифмической линейки и полётных таблиц до интерфейса расширенной реальности и суперкомпьютеров.
Азартные игры
Умение делать ставки, рассчитывать вероятности и успешно играть. Как подтвердит любой профессиональный игрок, это умение зависит не от удачи. С +2 ты – мастерски "расписываешь пулечку", с +6 ты сможешь зарабатывать на жизнь за столами Монте-Карло и Лас-Вегаса. С +9 ты можешь поставить в рулетку на число, отличное от того, на которое поставил Джеймс Бонд, и все еще иметь неплохие шансы выиграть.
Геология
Знание пород, минералов и геологических структур. С +3 ты распознаешь любые обычные породы и минералы, +6 - эквивалент ученой степени по геологии, и ты сможешь определять минералы и геологические структуры без проблем. С +8 ты можешь преподавать геологию в ВУЗах.
Прятаться/Избегать
Умение отрываться от преследования, путать следы и всячески сбивать людей со следа. С +3 ты сможешь скрыться от большинства бандитов, с +6 – от полиции и частных детективов, с +8 от большинства агентов спецслужб.
История
Знание дел давно минувших дней и преданий старины глубокой. По игре используется в случае, когда надо узнать, знаком ли персонаж с тем или иным историческим событием. С +2 ты знаешь историю так, как преподают ее в школе, с +6 – как в институте, с +8 ты можешь преподавать ее, с +9 ты мог написать несколько книг, касающихся того или иного исторического лица или события.
Знание языка
Знание иностранного языка. С +2 ты сможешь свести концы с концами в беседе, с +3 ты сможешь читать на этом языке, с +6 ты говоришь бегло, но с очевидным акцентом, с +8 ты говоришь без акцента.
Каждый язык требует отдельного умения, однако, можно использовать знание одного языка с ½ уровня умения для другого языка той же языковой группы (русский и украинский, например).
Примечание: родной и основной язык для всех и каждого - английский. Один национальный язык можно вписать бесплатно, опираясь на историю (например, эмигрант откуда-нибудь из Латинской Америки наверно будет знать испанский или португальский.
Использование Библиотек
Использование баз данных, библиотек и прочих сборных источников информации. С +2 ты можешь использовать большинство простых баз данных, с +6 Архив Рейхсканцелярии для тебя не проблема, с +9 ты пользуешь все публичные базы данных и сможешь найти очень скрытые факты.
Математика
Умение производить исчисления и понимать формулы. С +3 ты можешь делить, умножать, вычитать и складывать. С +4 ты знаешь алгебру и геометрию, с +6 ты сможешь производить сложные исчисления, с +9 ты можешь разрабатывать собственные формулы.
Физика
Знание законов физики. Можно рассчитать давление газов, механические энергии и тд. Необходима Математика +4 или больше.
Программирование
Умение писать программы и перепрограммировать компьютерные системы. Это умение не дает способность чинить компы (нужна Электроника). С +1 ты можешь писать простенькие программы на EBASIC’е, с +3 можешь использовать языки более высокого уровня и писать более сложные программы (в том числе и игрушки). При +6 ты – профессионал, сможешь сделать работающие программы и разработать мэйнфреймы и иметь стабильный заработок в своей фирме в Силиконовой долине. При +9 другие программисты говорят о тебе с уважением, молодые хакеры инициируются в крутых, ломая твои системы, и любая программа, сделанная тобой, немедленно становится используемой по всему миру.
Программирование это совсем не хакерство!Управление(роботы)
Навык удаленного управления любыми роботизированными системами, необходимый чтобы осуществлять сколько нибудь сложные маневры, или делать просто сложные операции. Например специалисты наса, уронившие марсоход в яму, явно не имели этого навыка и завалили проверку передвижения по трудным поверхностям.
Программное обеспечение роботов как правило довольно просто, но покрывает только базовые функции. В остальных случаях могут потребоваться и другие навыки. Например летающие дроны уж точно не смогут делать каких либо сложных маневров, если оператор не имеет хотя бы базовых навыков управления вертолетом.
К этому навыку прибавляется максимальная (INT+REF)/2
Следить/Шпионить
Умение выслеживать людей. Используется, в основном, только в городе (Выживание включает в себя слежку на природе).
Игра на Бирже
Умение правильно вкладывать деньги и манипулировать акциями. При +2 ты знаешь достаточно, чтобы вложить деньги в облигации банка и потерять все это дерьмо. С +6 твои инвестиции окупаются в 75% случаев, с +9 ты – крупная шишка на на бирже, и сможешь написать пару статей об инвестициях.
Преподавать
Умение преподать знания (если ты считаешь, что тут и уметь-то нечего, попробуй как-нибудь). Игрок не может учить, если уровень его умения меньше или равен уровню умения ученика. Мастер всегда решает, сколько времени нужно, чтобы обучить умению. С +3 ты можешь учить везде, вплоть до техникума, с +6 можно преподавать в ВУЗе, с +9 тебя могут пригласить читать лекции в крупных университетах, на твои тексты ссылаются, как на заслуживающие доверия источники.
Выживание
Умение, необходимое для того, чтобы выжить на дикой природе. Включает в себя умение ставить силки, искать дрова, охотиться, строить укрытия, зажигать костер. У бойскаута Выживание +3, у Зеленых беретов +6. У Чингачгука Большого Змея было +9 или +10.
Зоология
Знание различных форм жизни, биологических процессов и их отношения к окружающей среде. С +2 ты знаешь всех обычных животных, с +5 ты также знаешь экзотических и вымирающих животных, с +8 ты знаешь все настолько хорошо, что получаешь +1 на Выживание (знаешь, где охотиться).
Навыки Рефлексов:
Лук/Арбалет
Умение стрелять из луков, арбалетов и прочих подобных вещей. Градация аналогична навыку "Пистолет".
Атлетика
Умение метко метать, взбираться и балансировать. Объединяет в себе базовые элементы физкультуры. С +3 ты был крут в физкультуре во время обучения в школе, с +5 ты мог участвовать в межВУЗовский соревнованиях, с +8 ты профессионал и мог участвовать в олимпиадах.
Рукопашный бой
Мордобой с помощью кулаков, ног и других частей тела. Борьбе не нужно учиться – умение появится само после множества уличных боев. В отличие от Боевых Искусств, нет ни специальных атак, ни плюсов к повреждению, зависящих от уровня мастерства.
Танцевать
Специфичное умение, необходимое, чтобы стать профессиональным танцором. Танцор с +4 может спокойно танцевать в небольших клубах или труппах за деньги. Танцор с +6 – профессионал, постоянно выступает и имеет поклонников. При +9 танцор считается звездой, имеет множество поклонников, и его узнают на улицах.
Уворот
Умение уходить от атак в ближнем бою и вырываться из захватов и удержаний.
Вождение
Умение управлять наземным транспортом, таким как легковые и грузовые автомобили и машины на воздушной подушке. Умение не имеет ни малейшего отношения к управлению воздушным транспортом. С +3 ты – неплохой водитель любительского класса. С +6 ты водишь на уровне среднего гонщика – профессионала. С +8 ты профессиональный водитель, возможно, участвовал в гонках, и, возможно, имеешь доступ к самому продвинутому наземному транспорту (коль скоро материально отвечаешь за него).
Фехтование
Мастерство в мече, рапире и прочих длинных клинках. С +3 ты неплох с клинком. С +5 ты довольно умелый боец, с +6 ты мог выиграть в национальных соревнованиях, с +8 ты имеешь репутацию отличного мечника. Люди вроде Д’Артаньяна или Мимото Мусаши имели Фехтование +10. Они истинные мастера клинка, одно имя которых повергало врагов в ужас.
Пистолет
Необходимо, чтобы уметь использовать различные пистолеты. С +2 ты стрелял из пистолета в тире или уличной подворотне, с +5 ты умеешь стрелять примерно так, как большинство боевых офицеров, и о тебе говорят: «он неплох с оружием». С +8 ты узнаваемый стрелок с репутацией. Твое имя заставляет некоторых испугаться. С +10 ты легендарный стрелок, которого боятся все, кроме молодых панков, пытающихся победить тебя в бесчисленных состязаниях.
Пистолет-пулемет
Умение использовать любые пистолеты-пулеметы. Детали в описании Пистолета.
Винтовки
Умение стрелять из винтовок и ружей. Градация аналогична градации навыка "Пистолет"
Тяжелое оружие
Умение использовать гранатометы, автопушки, пулеметы и пусковые установки. Также отвечает за использование танкового и прочего тяжёлого вооружения техники.
Боевое искусство (одно)
Это умение включает в себя любой стиль с использованием рук, ног или специального оружия. Ты должен для каждого отдельного стиля брать новое умение (например, чтобы взять каратэ и дзюдо, нужно взять два умения). Сложность стиля указана в скобках.
Первейшее преимущество боевых искусств в том, что в них есть ключевые атаки – атаки, отражающие сильные стороны данного стиля. Когда используется ключевая атака, к числу атаки прибавляется определенный модификатор, зависящий от атаки и стиля.
Второе преимущество в том, что при использовании боевых искусств к повреждениям добавляется уровень умения. Например, мастер с +10 на кунг-фу будет наносить на 10 очков повреждения больше. Это очень внушительное преимущество, особенно при ударах в голову (которые наносят двойные повреждения).
Карате (2): +2 на удар рукой, удар ногой и блок
Дзюдо (1): +1 на уворот, +3 на бросок, +2 на удержание, освобождение, подсечку и захват
Бокс (1): +3 на удар рукой и блок, +1 на уворот
Тайский Бокс (4): +3 на удар рукой и ногой, +2 на блок, +1 на захват
Айкидо (3): +4 на блок, +3 уворот, бросок, удержание, освобождение, подсечка, +1 на удушение, +2 на захват
Тхэквондо (4): +3 на удар рукой и ногой, +2 на блок, +1 на уворот
Вольная борьба (1): +4 на захват, удержание, освобождение, +3 на бросок, +2 на удушение и подсечку
Холодное оружие
Умение использовать ножи, топоры, дубины и прочее оружие ближнего боя.
Управление Мотоциклом
Умение управлять мотоциклами и другими двух- и трехколесными машинами.
Управление Большегрузным транспортом
Управление тракторами, очень большими грузовиками, танками и строительными машинами.
Внекорабельная деятельность («EVA»)
Умение выполнять работу в открытом космосе и на поверхности безвоздушных планетоидов, быстро и качественно одевать скафандры, а также использовать ручные и встроенные в скафандры ускорители, разные аварийные комплекты, заплатки, итд.
Манёвры в нулевой гравитации
Навык идёт спец-бонусом за тренировки морпехов, и прокачать его карьерными очками нельзя.
Этот навык определяет способность маневрировать в условиях нулевой или микро-гравитации. Он позволяет эффективно отталкиваться и отскакивать от поверхностей, делать развороты и перевороты за счёт движений тела, и удержать свою позицию в пространстве если требуется.
Чтобы использовать "манёвры в нулевой гравитации", нужно сперва приноровиться к невесомости, что не для всех одинаково просто. Каждый раз когда "планетянин" оказывается в условиях невесомости или низкой гравитации он должен сделать проверку Хладнокровия c суммарным результатом больше 10, иначе будет парализован с "шоком нулевой гравитации" на 1D6 раундов. По окончанию "шока" - бросок повторяется, пока персонаж всё же не приноровится. Имея навык выше +3 считается, что персонаж всегда адаптирован к невесомости.
Бой в нулевой гравитации (2)
Требование: как минимум +3 в навыке "Манёвры в нулевой гравитации."
Уровень навыка не может быть выше чем "Манёвр в нулевой гравитации."
Также известный как rei-ju-ryoku-ryu, это специфичный стиль драки для использвоания в условиях нулевой гравитации. В невесомости он заменяет все остальные боевые искусства (если вы будете пытаться драться по каратэ-до в нулевой гравитации, то всё кончится тем что вы превратитесь в беспомощную хаотично вращающуюся структуру из рук и ног). Этот навык также обучает персонажа использованию оружия с отдачей в невесомости. При стрельбе, например, он может добавлять навык к броску сэйва на отдачу.
Пилотирование
Управление различной аэрокосмической техникой, как не удивительно - но управляющий силовой бронёй человек тоже называется "пилот". С +1 ты сможешь приземляться и взлетать в хорошую погоду. С +3 ты – тренированный пилот, можешь действовать в плохую погоду или в боевой ситуации. С +6 ты пилот-ветеран, можешь действовать практически в любой ситуации, включая воздушную акробатику. С +9 настолько хороши, что у них есть репутация отличных пилотов, и они известны среди пилотского содружества.
Пилотирование (Вертолет) (3)
Умение летать на всех видах вертолетов, включая конвертопланы.
Пилотирование (VTV - транспорт с изменяемым вектором тяги) (3)
По сути это те же реактивные самолеты, за тем исключением, что двигатель их может вращаться в широких пределах, позволяя при необходимости зависать, или стартовать вертикально. С этим навыком можно и на нормальны самолетах летать, но сложность посадки вырастет на 5.
Пилотирование (Самолет) (2)
Умение летать на всех видах самолетов. Можно летать на конвертопланах и VTV, но только в горизонтальном режиме (не зависать). Можно летать на аэрокосмической технике, но только в атмосфере.
Пилотирование (поезда)
Умение управлять различным железнодорожным транспортом.
Пилотирование (космические челноки и космопланы) (3)
Умение пилотировать транс-атмосферную и аэрокосмическую технику на низкой орбите. Включает в себя знание ракетных и гиперзвуковых реактивных двигателей, умение стыковаться со станциями (Сложная проверка) и возвращения в атмосферу (Очень сложная), не сгорая в верхних слоях.
Пилотирование (космический корабль). (3)
Навык управления сугубо внеатмосферными орбитальными транспортными средствами. Этот навык позволяет персонажу путешествовать от одной планеты к другой, выполнять гравитационные манёвры, а также проводить мягкие посадки на лишённых атмосферах планетоидах, лунах и астероидах.
Пилотировние (экзоскелеты и силовая броня) (2)
Навык управления тяжёлой шагающей техникой. Позволяет персонажу успешно и с максимальной эффективностью использовать различные образцы силовой брони и экзоскелетов – от гражданских силовых погрузчиков, шахтерских платформ и тяжелых ремонтных скафандров до боевых ACPA систем.
Управление(роботы)
Навык удаленного управления любыми роботизированными системами, необходимый чтобы осуществлять сколько нибудь сложные маневры, или делать просто сложные операции. Например специалисты наса, уронившие марсоход в яму, явно не имели этого навыка и завалили проверку передвижения по трудным поверхностям.
Программное обеспечение роботов как правило довольно просто, но покрывает только базовые функции. В остальных случаях могут потребоваться и другие навыки. Например летающие дроны уж точно не смогут делать каких либо сложных маневров, если оператор не имеет хотя бы базовых навыков управления вертолетом.
К этому навыку прибавляется максимальная (INT+REF)/2
Скрытность (2)
Умение прятаться в тенях, бесшумно передвигаться, обходить охранников… С +1 ты мастерски тырил печенья с кухни в 10 лет, с +3 ты проскочишь мимо большинства охранников, или своих родителей, если они тебя засекли. С +6 ты неплохо прячешься в тени и не производишь лишнего шума. С +8 ты по силам равен ниндзя. С +10 ниндзя по сравнению с тобой движется, как бегемот.
Навыки Хладнокровия
Допрос
Способность вытягивать информацию из людей и заставлять их открывать секреты. Допрос +2 или лучше позволяет безошибочно определить, изменяет тебе муж, или нет. При +5 ты профессиональный следователь – аналог умелого детектива. У Глеба Жеглова было +9 (можно колоть самых крепких людей).
Угрожать
Умение заставлять людей делать то, что тебе надо, используя силу личности или физическое принуждение. С +3 ты сможешь запугать обычного горожанина, участкового или мелкого бандита. +6 ты можешь угрожать Сильвестру Сталлоне, или другому крутому парню. При +9 ты можешь угрожать Арнольду Шварценеггеру.
Красноречие
Умение публично говорить. При +2 ты побеждал на школьных соревнованиях. +6 ты можешь выступать за деньги. С +10 ты можешь сказать речь, соперничающую по производимому на аудиторию впечатлению, с речью Черномырдина.
Устойчивость к наркотикам/пыткам
Персонажи с этим умением особо устойчивы к допросам, пыткам и влияющим на разум наркотикам. Удачное использование умения увеличивает сложность Допроса на один уровень сложности.
Знание Улиц
Знание обратной стороны жизни – где достать незаконные и контрабандные вещи, как общаться в криминальном обществе и как избегать плохих последствий при плохих ситуациях. С +3 ты сможешь достать «горяченькие» вещи, наркотики и тд. С +5 ты знаешь, как заказать убийство, знаешь нескольких бандитов, которые возможно, должны тебе. При +8 ты крупный авторитет и посредник.
Навыки Техники.
Ремонт и обслуживание роботизированных систем (3)
Умение, необходимое для починки и кое какого простого программирования того, что имеет руки и ноги, но человеком не является. Кроме непосредственно роботов сюда включены и различные образцы силовых костюмов, а также протезы. С +3 ты сможешь содержать его в исправности и проводить базовые проверки, с +6 ты сможешь чинить серьезные структурные повреждения и улучшать какие-то системы, с +9 тебе под силу с нуля разработать и собрать собственного робота.
Ремонт и обслуживание аэрокосмической техники(2)
Умение, необходимое для починки самолетов, включая конвертопланы. С +3 ты сможешь содержать его в исправности, с +6 ты сможешь чинить серьезные структурные повреждения и ремонтировать двигатель, с +9 ты сможешь разработать новый самолет.
Базовая технология (2)
Умение создавать или чинить простые механические или электрические устройства, такие как двигатели машин, телевизоры и тд. С +3 ты сможешь преодолеть большинство проблем с машиной, починить проводку. С +6 ты сможешь чинить музыкальные центры, телевизоры, переделывать двигатели. С +9 ты сможешь собрать с нуля простой компьютер, собрать двигатель гоночной машины, и поддерживать в рабочей форме промышленную машинерию.
Подрывные работы
Знание различных видов взрывчатки, умение ее применить, умение ставить таймеры и детонаторы и знание, сколько нужно взрывчатки, чтобы получить желаемый результат.
Маскировка
Умение притвориться кем-то другим. Включает в себя умение накладывать грим и умение играть свою роль, хотя это не то же самое, что и быть актером.
Электроника
Умение обслуживать и модифицировать электронные инструменты, такие как компьютеры, персональная электроника, электронные системы безопасности, камеры и мониторы. Всяческие операции с кибернетическими глазами и ушами тоже тут лежат.
Электронная безопасность (2)
Умение устанавливать или обезвреживать электронные подглядывающие устройства, жучки, охранные камеры, сенсорные пластины, итд. С +3 ты можешь взломать или установить большинство квартирных замков и камер. С +6 ты сможешь обойти большинство замков и ловушек в офисе Корпорации. С +9 ты сможешь безнаказанно проходить в самые защищенные области.
Первая Помощь
Умение перевязать раны, остановить кровотечения и привести в себя оглушенных пациентов
Подделка
Умение копировать или создавать фальшивые документы (или распознавать их).
Ремонт и обслуживание вертолетов (3)
Умение, необходимое для починки и обслуживания вертолетов.
Рисование
Умение рисовать. С +3 ты сможешь рисовать какой-нибудь «модерн» на продажу. С +6 ты сможешь нарисовать приятные картины, которые будут узнаваемы и неплохо продаваться. С +8 ты – национально известный художник, устраивал выставки, твой стиль изучают в художественных школах.
Кино-фотосъемка
Умение профессионально фотографировать или снимать. С +2 ты можешь снять приличный домашний фильм, с +4 можешь победить на любительских соревнованиях, с +6 ты сможешь производить работы уровня «Плейбоя», с +8 ты известен, как фотограф или режиссер.
Фармацевтика (2)
Умение разрабатывать и производить лекарства и наркотики. Необходима Химия +4. С +4 ты сможешь сделать аспирин. С +6 сможешь сделать антибиотик или галюциногенный препарат. С +9 ты сможешь делать препараты, связанные с индивидуальными химическими характеристиками.
Вскрытие Замков
Умение вскрывать замки и проникать в запертые помещения. С +3 ты сможешь открыть любой простенький замок, с +6 ты сможешь вскрыть большинство сейфов. С +9 и больше у тебя репутация взломщика и ты известен большинству "серьезных людей".
Кража
Умение чистить карманы и «прихватизировать» небольшие вещи. Смотри Вскрытие Замков.
Игра на Инструменте
Умение играть на музыкальном инструменте. Для каждого инструмента нужно отдельное умение. С +4 ты сможешь неплохо играть и выступать. С +8 ты – профессиональный музыкант, возможно, с контрактами. С +10 ты широко известен и у тебя куча премий.
Оружейная технология (2)
Умение обслуживать и ремонтировать оружие. +1 в этом навыке означает что ты умеешь собирать/разбирать оружие, чистить, устранять заклины и т.д. С +2 ты сможешь чинить оружие в полевых условиях, с +6 ты сможешь ремонтировать большинство видов оружия и делать простые модификации. С +8 ты можешь разрабатывать новые виды оружия.
Нейротехнологии (2)
Умение работы с электронными устройствами, имеющими в своем составе элементы нервной системы. Это могут быть разного рода биокомпьютеры, а также соединения имплантов с нервной системой. С +3 ты сможешь содержать его в исправности, находить проблемы и, в большинстве, случаев решать их. С +6 ты сможешь чинить серьезные повреждения и умеешь обучать такие системы, с +9 тебе под силу с нуля обучить биокомпьютер под какую-то задачу.
Навыки Привлекательности:
Внешний Вид
Знание необходимых методов для улучшения внешнего вида. Использование умения позволяет увеличить Привлекательность (ATT), и, соответственно, шанс удачи Убеждения и иже с ним. Хорошо выглядящий человек имеет +2. У модели Внешний Вид +5 или +6. С +8 или больше идут супермодели, звезды кино и тд. Ты всегда хорошо выглядишь. И ты знаешь это.
Гардероб и Стиль одежды
Умение выбирать одежду, знание, какую одежду когда надевать, и как выглядеть хорошо даже в скафандре. С +2 ты можешь выбрать хорошую одежду на рынке. При +6, друзья спрашивают у тебя советов, и ты никогда не закупаешься на рынке. При +8 или больше, ты один из тех редких людей, чей стиль одежды влияет на общие предпочтения и моду.
Навыки Эмпатии:
Понимание Людей
Умение понимать увертки, настроения и ход мыслей других людей. При +2 ты, обычно, чувствуешь, когда тебе говорят не всю правду. С +6 ты можешь определять скрытые увертки и изменение настроений. При +8, ты сможешь даже примерно определить, что от тебя скрывают.
Интервью
Умение извлекать интересные подробности из интервьюируемого субъекта. Информация имеет менее точный и более личный характер, чем при Допросе (при Допросе стараются извлечь точную информацию). Разницу между интервью и допросом, думаю, объяснять не нужно. При +3 или больше, субъект расскажет о том, за что он известен. С +6 он будет рассказывать анекдоты о прошлом, рассуждать о своих интересах и философии, а при +9 тебе выложат все о внебрачном сыне, о том, как субъект спер печенье, когда ему было четыре года, и о том, что его никто не любит.
Лидерство
Способность руководить и убеждать людей следовать за тобой. Лидер с +2 может управлять небольшим офисом, и быть за это уважаемым. С +4 и больше, лидер может вести небольшой отряд в бой, и не бояться выстрела в спину. При +7 ты можешь хорошо руководить банановой республикой. У Джеймса Кирка в Star Trek’е было +11, он читер.
Примечание: в целом, в модуле будет отвечать за взаимодействие с различными нпц, что ниже бойца по рангу, а также на некоторые специфичные проверки.
Соблазнение
Умение образовать и поддерживать романтические отношения (включает в себя твою ценность, как любовника). Умение может использоваться для определения смог или нет игрок образовать отношения с NPC.
Хорошие Манеры
Умение вести себя на людях, вроде знания, в какой руке нужно держать вилку, или когда не нужно рассказывать анекдоты про фермерскую дочку и агента по торговле кибернетикой. С Хорошими Манерами +2 или лучше ты можешь без стыда за себя посетить любой ресторан или прием. С +5 не стыдно будет пообедать с Президентом. Ни одна светская ситуация не смутит тебя. При +8 ты можешь читать морали английской королеве.
Убеждать и Заговаривать Зубы
Способность уговорить других делать то, что ты хочешь. Умение может быть использовано на группах или отдельных лицах. С +3 ты сможешь убедить подружку, что та блондинка, с которой ты был, была твоя сестра. При +5 – ты профессионал в этом деле. У Рейгана было +7, у Гитлера - +9.
Выступление
Искусство петь, играть роли, и тд. Тренированный артист с +4 может петь за плату на свадьбах или в ночных клубах. Артисты с +6 считаются профессионалами, у них есть поклонники и выгодные контракты. Артистов с +9 узнают на улице, их все считают звездами, и у них есть армии поклонников.
Навыки Телосложения
Выносливость
Способность переносить боль и лишения, особенно в течение длительного времени, зная, что лучше поберечь энергию. Проверка Выносливости нужна, чтобы узнать, смог ли персонаж обойтись долгое время без еды, питья или сна.
Силовой экстрим
Высокое искусство гнуть стальные прутья, ломать объекты, рвать толстые телефонные книги и вытворять прочие подобные вещи. С +3 ты порвешь любую телефонную книгу, погнешь тонкий пруток и порвешь наручники. При +10 ты сможешь согнуть тюремную решетку, порвать Гутенбергскую Библию и погнуть крыло машины одним ударом.
Плавание
Это умение необходимо, чтобы уметь плавать. Смотри Атлетику для градаций.