Действия

- Обсуждение
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3759)
- Общий (17808)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41725)
- Котёл идей (4371)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20443)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4392)
- Новости проекта (14732)
- Неролевые игры (11857)

О дивный новый мир... | ходы игроков | Великая Библиотека

 
Assistant Савелий
15.10.2011 00:45
  =  
Тишина и полумрак, где в покое и бездвижности живет память... Память многих тысяч лет, уместившаяся на древних, тяжелых фолиантах, чьи стеллажи бесконечными коридорами уходят в даль.

Здесь можно узнать обо всем, что когда-то и кем-то было записано. Здесь хранятся все рукописи и книги, когда-либо существовавшие на Ойкумене - ведь сами Боги старательно собирали эту Великую Библиотеку.

"Ничто не забыто, никто не забыт".
Отредактировано 20.10.2011 в 03:22
1

Саэтон А Кхаэри morfea
15.10.2011 00:50
  =  

Из энциклопедии Расы и Народы Ойкумены древних лет.
Раздел Подземные обитатели.
Даэры.


Состояние на 2500 год н.э.


Язык: даэрит
Полное название государства: Кзардом Даэрит («Даэрское Царство» даэрит)
Форма государственного устройства: Унитарное государство
Форма государственного правления: Теократическая монархия
Этнохороним: Даэрит

Население: около 202 000 даэр.

Валюта: даэрский дирим
Создается система унификации денежных единиц, имеющих хождение на территории государства. До этого момента «золотой» в Криштэлбилле был большего веса, чем тот же «золотой» в Этусиве. Чтобы избежать путаницы в будущем, была создана система стандартизации веса и внешнего вида монет
Медяк (Хар) – самая мелкая монета. На аверсе изображены рудокоп и пахарь. Монета мелкая, но является основанием для всего остального. На реверсе написан номинал и изображен герб государства. Самая массовая монета.
Серебряник (Ликль) – вмещает в себя 10 медяков. На аверсе изображены работники кузниц и мастерских. На реверсе написан номинал и изображен герб государства.
Золотой (Дирим) – вмещает в себя 10 серебряников. На аверсе изображены солдаты. На реверсе написан номинал и изображен герб государства.
Кристалл (Криш) – вмещает в себя 100 золотых. На аверсе изображены жрецы. На реверсе написан номинал и изображен герб государства. Монета для внутренних расчетов.


Крупнейшие города:
Из-за особых условий жизни (в подземелье, с постоянной угрозой атаки горхов, централизованной власти жрецов), города, как таковые, выделить сложно, зато легко можно заметить агломерации с городскими центрами. Выработки на шахтах, фермы настолько близко прилегают к городам, что отделить их границами проблематично. Ввиду такого положения дел указаны именно агломерации с соответствующим населением. Может сложиться неверное представление, что урбанизация более 40%. На самом же деле она не превышает 15-20%.
Также следует отметить, что, несмотря на то, что какие-то города кажутся более искусными в чем-то, это обуславливается лишь удобством того или иного ремесла в обозначенном регионе. Кузнецы в Даэрдуме и Криштэлбилле одинаково одарены, а пахари умелы в любом городе.


Даэрдум («Дом Даэр» даэрит) население ок. 32000 даэр
Основные сферы занятости населения:
Дворец, Казначейский приказ, Военный приказ, Солдатская школа (Драос Трагрид) , центр сельского хозяйства, лекарня, производство кристаллического оружия.
Столица даэрского государства, Даэрдум, вне всяких сомнений, является «Разумом» страны. Отсюда направляются указы и особые поручения, здесь определяется путь дальнейшего развития государства. Здесь же расположены просторные поля, на которых выращивают все изобилие еды, которая потом направляется в Криштелбилль, вечно испытывающий нехватку продовольствия.
В окрестностях можно найти прекрасное озеро Данкриштел (« Голубой кристалл» даэрит), которое долгое время являлось единственным источником запасов воды, теперь же, благодаря росту кристаллов, оно стало местом безумно красивым.

Криштэлбилль («Кристальный звон» даэрит) население ок. 16000 даэр
Основные сферы занятости населения:
Добыча полезных ископаемых, выплавка и ковка, ювелирные украшения, доспехи, оружие (не из кристаллов), предметы быта. Славится своими мастерами. Здесь же расположено здание Конгломерата, в котором, под пристальным вниманием жрецов, неустанно трудятся инженеры.
Крупное поселение даэр, одно из старейших. Было основано, как шахтерский город, однако, быстро стало центром производства предметов из металлов, руды которых так обильно залегали вблизи города, и так удобно расположенной лавой, благодаря которой получалось получать необходимую температуру для их плавки.
После событий «Механизации» и возникновения слуг, это единственное место, где существует Конгломератское представительство. Более того, Конгломерат перестал обозначать сообщество инженеров, став просто домом Урнутов.

Этусив («Исток» даэрит) население ок. 26000 даэр
Основные сферы занятости населения:
Великий Храм Даэрский, обслуга и богослужения, крупнейшая лекарня, ремонтные мастерские, коптильни, производство кристаллического оружия.
Духовный центр государства даэр. Здесь получают обучения практически все жрецы даэр. Здесь же проращивают кристаллы для оружия даэр, второе такое же производство находится в Даэрдуме. В городе всегда кипит жизнь, многочисленные простолюдины и солдаты выполняют задания, обеспечивая бесперебойное снабжение системы застав, которая долгое время хранила границы в относительной безопасности.

Талаар («Верхний» даэрит) население ок. 2000 даэр
Основные сферы занятости населения:
Охота, гарнизонная служба.
Самый молодой город Царства, Талаар построен на границе подземья и поверхности. Пока там расположен лишь небольшой гарнизон, но в будущем это будет мощная цитадель, защищающая Царство от врагов извне. Жители там суровы, они встречаются с холодами и поначалу нестерпимо ярким светом, но, как показала практика, и с этим даэры могут справиться.


Блюда даэрской кухни.

Вообще для всей кухни характерными особенностями является малое количество специй и большое внимание к небольшим акцентам. Напитки традиционно сочетаются с блюдами и отдельно не потребляются (кроме трех алкогольных напитков), т.е. «напитки к блюдам» - это скорее коктейли, а блюда, это не просто мясо или рыба, а именно сочетание напитка и еды. Уделяется большое внимание питательному мясу гусениц и напиткам на основе мха. Именно в это время начали пользоваться все большей и большей популярностью пироги.
Наиболее известными блюдами являлись следующие:

«Обед по-жречески»
«Филе по-жречески»
(вареный кусок мяса гусеницы, без специй)
Вода, очищенная

«Тяжелый день»
Из зерна крупного помола делается лепешка, в которую стараются положить как можно больше жирных кусков мяса гусениц, приправить все это черным мхом, придающим яркий горький привкус, покрошить немного грибов, сбрызнуть муравьиной кислотой. В качестве напитка подается отвар из трав и кореньев, горький, вяжущий. Неизменная бодрость и достаточно калорий для целого дня работы.

"Продолжатель рода"
Большая сосиска из мяса гусениц, приправленная соусом из кислоты муравьев, сока грибов и давленного мха, упаковывается в кишки гусениц. Обычно мясо рубится вручную, но последнее время появляются приспособления, помогающие в приготовлении этого блюда. Традиционно подается с напитком из забродившего сиреневого мха с долей муравьиной кислоты, добавляемой для едкого вкуса.

«Завтра в бой»
Паек солдата. Создан благодаря совершенно необычному стечению обстоятельств. Повезло просто. Копченое мясо/рыба заворачиваются в листья харида (похож на подорожник он), после чего его кладут в заранее выпеченную форму из муки грубого помола. Сверху все закрывается выпеченной же крышкой, в качестве скрепляющего элемента служит вязкая субстанция из мха. После чего подвергается еще одной небольшой термической обработке. Не смотря на трудоемкость приготовления, блюдо окупает себя полностью. Тонкое тесто быстро плесневеет, однако, по непонятным причинам плесень не распространяется на листья, а наоборот, создает своеобразный кокон, в котором мясо/рыба не портится долгое время. Если подается в трактирах, то тесто толще и едят, как пирог, иногда рыбу или мясо запекают сразу в листе и тесте, но только в трактирах, на войну отправляют только традиционный рецепт. Подается с металлической чаркой крепкого напитка на основе мха.

Алкогольные напитки:
Дранх – даэрская водка, делается из особой смеси клубневого растения триг и мха. Качество очень сильно зависит от воды.
Кхуруд – даэрское пиво. Варится из зерновых. Иногда для вкуса добавляют кислоту муравьев/мох/сладкую траву
Тралир – даэрское черт знает что. Из забродившей выжимки грибов и мха. Горькое и вяжущее. Может служить основой напитков.

Обычаи и Традиции

Жизнь даэр была полна ужасов и трагедий, но раса не унывала и стойко встречала ненастья. Иногда им в этом помогала молитва, а иногда и крепкий напиток.
Множество традиций прочно связаны с дранхом, даэрской водкой. Например, когда солдат выпускается из солдатской школы, ему, в знак того, что он является выпускником, даруется чарка, часто инкрустированная, в зависимости от успеваемости учащегося, а также с выгравированными именем, годом и направлением обучения. Из этой чарки пьется первый «солдатский» дранх. Он не продается на рынках и делается из воды с озера Тардиирт, а очищается высушенными кореньями.

Чарка с выгравированным годом обучения, именем и специальностью – своеобразный жетон солдата. Носится в специальном кармашке на поясе. У сержантов помимо гравировки есть еще и инкрустация камнями, в зависимости от специальности. То же касается и офицеров.

Еще одна традиция - на похоронах, в случае если даэр погиб на войне, за него пьют специальный дранх, "прощальный", с золой, а чарку погибшего с налитым дранхом, запечатывают в могиле усопшего.

Большое внимание также уделяют бороде. Борода - лицо даэра. Обязательно заплетается в косички, в конце которых закрепляют грузы из драгоценных металлов.

Даэры могли показаться их гостям (если бы таковые сыскались) скрытными и нелюдимыми, но в действительности же они были едва ли не самой эмоциональной расой в Ойкумене. Только эмоции свои не проявляли они прилюдно. Если бы чужак стал другом даэра, то он открыл бы для себя совсем другой народ. Жизнь в тяжелых условиях постоянных сражений за выживание отразилась на населении, они пили за здравие и за упокой с такой силой, будто сами хотели отправиться за теми, чьи души они хотели успокоить. Такой же была и радость.

Даэры щедры, но не расточительны. Они могли собрать с деревни денег на памятник героям войны, но потратить на себя такое количество им казалось транжирством.

Даэрский народ не самый инициативный. Будучи направляемыми жрецами всю свою жизнь и историю, простолюдины стали достаточно стойко переносить тяготы и невзгоды, смотря на это с некоей долей отстраненности. Молитвы Саэтону, чтобы он даровал силы все это перетерпеть были не редкостью, и не редко Саэтон давал им эти силы.

Воинов почитают очень сильно, особенно чтятся в них такие качества, как стойкость, способность превозмочь себя, самопожертвование для спасения товарищей. Воин - это не просто солдат с оружием, но и духовный защитник Кзардома, верный слуга Саэтона.

Солдатская песня
ссылка

Еще солдатская песня (строевая)



Вооруженные силы

Вооруженные силы Кзардом Даэрит представлены профессиональной армией, которая, в случае масштабной войны, усиляется резервными частями ополчения. На 2500 год н.э. действует одна армейская группировка общей численностью 8 000 даэр, расквартирована она в Этусиве, но небольшие гарнизоны ополчения есть в любом городе. 8 000 даэр – профессиональные военные, ополченцы – сверх этого количества, набираются из рабочих и крестьян, которые проходят обучение с рождения и каждый год должны практиковаться. Ополченцам предоставляются льготы, дополнительные денежные дотации.
Служат в армии на добровольной основе, но срок службы ограничен, чтобы, в случае полномасштабной войны разом не потерять все опытные кадры. Во время службы всячески поощряется освоение какой-либо мирной профессии. Однако, потери среди войск высоки, так что увольняются в запас не так много военнослужащих.

Структура армии:
1. Штаб армии (10 даэр) 10
2. 1ый пехотный полк (входят в него 7 рот по 210 даэр и инженерная рота в 300 даэр) 1770
3. 2ой пехотный полк (входят в него 7 рот по 210 даэр и инженерная рота в 300 даэр) 1770
4. 3ий пехотный полк (входят в него 7 рот по 210 даэр и инженерная рота в 300 даэр) 1770
5. 4ый пехотный полк (входят в него 7 рот по 210 даэр и инженерная рота в 300 даэр) 1770
6. Кавалерийский полк (входят в него 3 эскадрона по 2 сотни каждый) 600
7. Осадная сотня (входят в него 10 расчетов орудий, по 10 даэр в каждом) 100
8. Гвардейская рота (210 даэр, охраняющих штаб армии) 210

Воины Креста
Военное образование, созданное после первой серьезной стычки с горхами. Существует и по сей день, имеет собственный штаб, командование не имеет непосредственного подчинения штабу армии даэр, однако отчитывается перед главой государства. Иногда, увольняющиеся в запас солдаты идут в эту организацию, чтобы и после армейской службы стоять на страже государства.

Отредактировано 19.10.2011 в 21:13
2

Саэтон А Кхаэри morfea
04.11.2011 01:29
  =  
Монеты Кзардом Даэрит

Медяк (Хар)


Серебряник (Ликль)


Золотой (Дирим)



Как и было обещано.
Отредактировано 04.11.2011 в 01:30
3

Assistant Савелий
19.12.2011 00:27
  =  
Из энциклопедии «Расы и Народы Ойкумены Древних Лет».
Раздел «Наземные жители малого роста».
Глава «Скавены».


Статья «Особенности крысиной речи с приложением» за авторством Деркавена, исследователя скавенов, родом из свободных даэр.

Чтобы понять все тонкости и странности, коих неизмеримо много найдет исследователь в скавенской речи, необходимо вникнуть в саму суть их существования, в их культуру, жизненные устои и традиции.
Первое, что удивит любого даэра, - это практически полное отсутствие гласных звуков в крысином языке. В попытках транскриптировать их речь многие исследователи добавляют в слова скавенов буквы, означающие гласные звуки, но во многом они преследуют иные цели, нежели чем точная передача крысиного разговора. В основном, они стремятся к тому, чтобы читатель мог самостоятельно хотя бы попробовать произнести некоторые из скавенских слов, поскольку полностью овладеть их языком обладатель нормального речевого аппарата не в состоянии просто физически.

Речь скавенов по большому счету состоит не из согласных или гласных звуков, а из таких необычных для разговора действий как щелчки, скрежет зубов, схаркивание, фырканье, кашель и чихи. Если учитывать характерную черту для большинства скавенов – каждый день чем-нибудь да болеть, неудивительны последние два звука, сплошь и рядом присутствующие в их разговорах. Болезненно изобретательный ум этих крыс сумел внедрить признаки болезни в саму речь, позволяя избавляться от носоглоточных выделений своего организма, не прерывая монолога.
Также, отчасти чтобы не прерываться, отчасти чтобы скрыть судорожные, конвульсивные вздохи, некоторые слова скавены произносят на вдохе, что еще сильнее путает неопытного слушателя даэрской расы. В большинстве своем эти слова женского рода и являются обращениями к самкам. Таким образом, произнося всем известное «Матхресс» (обращение к матери), самец вынужден вдохнуть воздух, тем самым не позволяя себе чихнуть или кашлянуть в самый неподходящий момент.

Вцелом, речь на вдохе считается среди скавенов уважительной и подобострастной. На выдохе же они любят произносить свои длинные, полные треска, скрежета, плевков и кашля, монологи, демонстрируя все пренебрежение и презрение к собеседнику.
Хорошим примером такого стиля речи является слово «экхлехт» (обращение к главному самцу Дома), являющееся по своей сути интерпретацией из двух скашливаний. Матхресс, произнося это слово, как бы показывает, что сам экхлехт есть ничто более, нежели чем кашель, издаваемый ее глоткой.

Еще одной особенностью в речи скавенов можно назвать их извращенное понимание расположения «над» и «под» чем-то. Для крыс нахождение «под» является наилучшим, наиболее выгодным. Это проистекает из их быта: равнина Ахт-Ахт весьма сурова к своим обитателям, и потому скавены вынуждены рыть норы под огромными деревьями, называемыми «фтехами». И чем глубже нора, чем «более под» живет скавен, тем защищеннее он становится от погодных условий. Живущий же «над» обречен если не на скорую смерть, то на тяжелую и непростую жизнь (по крысиным меркам).
Также необычному для большинства рас отношению к нахождению «под» способствует их самое раннее детство: еще слепые малыши кормятся молоком матери, которая сгребает их в кучу и накрывает собой, защищая тем самым от холода. Тот, кому повезет оказаться под ней, выживает. Остальные же погибают.

С предлогом «над-» у скавенов ситуация обстоит еще сложнее. В речи крыс их сразу два, хотя многие исследователи определяют значение второго из них как «на-». Первый вариант предлога «над-» («чки-») имеет резкую негативную окраску и подразумевает под собой ничтожность и презренность объекта. Для скавенов наверху находится энкавмата и одновременно помойка, куда выгоняют самцов в качестве наказания.
Грубо говоря, фразеологизм «опустился на самое дно» в крысином языке будет звучать как «поднялся на самый верх».
Во многом это объясняет их презрительное отношение к «надживущим» («чкирхет»), т.е. к обычным обитателям поверхности, и, соответственно, некоторое уважение и симпатию к даэрам, если эти слова, конечно, вообще можно применить к скавенам.

Второй же предлог «над-» («фирт-») или «на-», наоборот, имеет позитивный окрас и означает в большинстве случаев власть над расположенным «под». Это относится, например, к кормящей Матхресс, которая для скавенов располагается не над крысятами, а на них. Также и дерево фтех находится на норах скавенов, но не над ними. Особенно хорошо значение этого предлога можно ощутить в слове «Фиртфчесс», которое по смыслу переводится как «моя госпожа», а дословно - «та, что на мне».

Последней особенностью, которая будет здесь упомянута, является отсутствие числа у существительных мужского рода. Например, такое слово, как «тха» может означать «раб» или «рабы», но определить число возможно лишь из контекста. Это показывает все пренебрежение матерей, не утруждающих себя уточнением количества скавенов, по отношению к самцам, о которых говорят.
Сравнить это можно со словами «челядь» и «грязь», которые также можно применить как в единственном, так и во множественном числе.

В заключение можно лишь сказать, что скавенская речь таит в себе еще множество «подводных камней», для понимания которых необходимы годы и годы изучения их языка. Но, возможно, знание хотя бы вышеописанных нюансов позволит читателю продлить свою жизнь в общении с этим народом.


Приложение: Краткий словарь скавенского языка.

Рхесс – «жизнь». Этим же словом они называют свой город, фтех, под которым он расположен, и свою демоническую покровительницу Митеру («мать» - пер. с древнего драконьего).
Фчи – «я».
Фче – «мы».
Фирт- - «на-».
Чки- - «над-».
Экх-, эк-, к- - «под-».
Нохх – «дом», означает место, где живет скавен.
Фтех – «дерево», особая порода толстостволых деревьев, под которыми живут скавены.
Матрехсс – «дарующая жизнь», мать, глава Дома.
Фиртфчесс – «та, что на мне», «моя госпожа», обращение самца к самке, принятое в скавенском обществе.
Чкифчесс – «та, что надо мной», серьезное оскорбление для любой самки. Аналог – «грязь под моими ногами».
Экхлехт – «подлежащий/подлежащие», главный самец (или самцы) в Доме, которому позволено стать отцом для следующего потомства.
Экхнохх – «поддом», норы скавенов, вырытые под фтехом; город.
Экхфче (экхфчи) – «под нами», рабыня (рабыни).
Ахт – «мука», «тяжба», какая-либо пытка в течение времени.
Пхосс – «жара».
Пхосс-Ахт – «пытка жарой», лето, и так же крысы называют пустыню, находящуюся восточнее их равнины.
Райс – «холод».
Райс-Ахт – «пытка холодом», зима, и название вечно покрытых снегом Белых Гор, расположенных западнее.
Ахт-Ахт – «пытка-пытка», циклическая смена времен года, а также название равнины, где живут скавены.
Ирт – «казнь».
Иртнохх – «дом казни», храм Ипоферонтаса, в котором или рядом с которым проводятся экзекуции осужденных.
Иртрехсс – «отнимающая жизнь», «палач», жрица Ипоферонтаса.
Киртхайт – «под жрицей», самец (самцы), послушник храма, отобранный из общего числа скавенов.
Пхаттр – «отбор», союз Домов, схожих как по внешним признакам (окрас, размеры), так и по преобладающему занятию.
Пхаттрантохх – «дом пхаттров», большая нора, где собираются представители пхаттров для решения общих для всего города вопросов.
АркхМатрехсс – «центральная мать», главная Матрехсс, возглавляющая свой пхаттр. Слова «центральный» и «главный» в крысином языке синонимичны.
Тха – «раб/рабы».
Кхат – «дерьмо», отходы.
Фирткхат – «тот/те, что на дерьме», скавены, делающие прессованное топливо. Низшая (или, наверное, высшая) из всех работ, грязнейшая и самая непочтительная.
Отредактировано 19.12.2011 в 00:28
4

DungeonMaster Fenlin
06.01.2012 22:55
  =  
МИФЫ ЗАРОЖДЕНИЯ

Миф зарождения Даэр
Отрывок из книги «Житие Рода» - книге, написанной и подаренной Ликирду, самому младшему Сыну рода, на его двадцатый день рождения. Снаружи украшена она довольно просто – о том, что это подарок царской особе говорит лишь только позолота названия да платиновая застежка, украшенная драгоценными камнями. Через каждые 10 страниц – цветная картинка, посвященная какой-либо цитате из этих 10 страниц.
Давным-давно, жили-были Дворфы. Этот мирный, трудолюбивый народ, как и мы, почитали великого Саэтона. Брат его, Ипоферонтас, зависти полный, решил подчинить их себе. Пожелав этого демон, и появились Ложные Боги у дворфов. Начали приносить кровавые жертвы Лживым Богам, на стенах пещер намалеванных. Хулили Саэтона язычники. Но показалось Ипоферонтасу этого мало. Заразил он дворфов безумием Горх. Брат кидался на брата, сын на отца. И мирные поселения стали болще походить на бойни. Но и этого показалось мало Огненному Богу, и заставил обезумевших есть мясо мертвых. Воцарился хаос в некогда мирных пещерах. Смеялся, смотря на это Ипоферонтас.
-Вот видишь, Брат, нет в них веры в тебя больше! Смотри, как они ползают и корчатся от боли! Победил я тебя, и твоих ничтожных существ!
- Нет, Брат, не победил ты меня – ответил на это Саэтон – Да, свел с ума этот народ. Но не поклоняются тебе они, не приносят тебе даров, не возносят хвалу тебе. Но присмотрись, и ты увидишь, кому он возносят.
И смотрел Огненная Длань вниз. Осталось еще одно поселение Дворфов, не затронутое ни хулой, ни безумием. Они все так же верили и превозносили Брата его, Саэтона.
Ниспослал на них Огненная Длань десятки бед – морил болезнями и голодом, насылал орды насекомых, гнал на них словно гончих муравьев безумцев. Но все выдерживали они, все так же поклонялись брату Его. Все сильнее и сильнее злился Ипоферонтас, пока не решил расправится с ними сам. Пришел он к ним во всей красе – в огненной мантии и хлыстом из костей, а его ожерелья и браслеты были из голов, а его одежда была сделана из лиц дворфов. Все поселение смотрело на это чудо, что вышло к ним.
-Неверные! Жалкие черви! Я уничтожу вас, как тараканов! Вы…эй ты, мелюзга, почему ты смеешься? А ну живо перестань!
Все посмотрели на маленькую девочку, которая во все голос смеялась.
-Хи-хи-хи… Ой, - сделала поклон она, - извините меня, большой и страшный демон, но…хи-хи-хи… я не могу остановиться! Просто вас…хи-хи…грязюка на спине…
Повисла неловкая тишина. Все посмотрели на спину Ипоферонтаса. Там, красовался кем-то удачно запущенный комок грязи.
-А точно, грязюка! Эй, да у этого демона грязюка! – Разносилось с разных сторон. - Вот умора, такой большой, а грязюку не заметил!
Вскоре дружный смех подхватило все поселение. И, как бы ни старался напугать их Ипоферонтас, они продолжали смеяться. Опозоренный и смущенный, побежал Карающий Огонь прочь и в ушах его звучал хохот не испугавшихся его величия Дворфов. Решил отомстить он им за этот позор – затопив их город в огненном море.
Саэтон узнав про это, даровал видение верным ему жителям, что надо идти по северным туннелям, где спасутся они от гнева Огненного. Но последовали этому зову лишь только одна семья, а остальные остались, дабы ничего не заподозрил глупый Бог. Шли долго беженцы, пока не увидели множество статуй. Грубые и безжизненные, они стояли посреди холодной пещеры. Остановилась эта семья, чтоб доделать эти статуи. Медленно, но уверенно шла их работа. И когда доработали последнюю статую, оборотились они в Даэр, дабы служить своим Создателям, Роду Великому…

Миф зарождения Дворфов.

Эта летопись написана на гранитной плите, где в желобки, напоминающие устаревшую версию Даэрического алфавита, заливалась смесь из крови Пацификуса и некоторых порошков для долговечности написанного. Сама плита была разрушена незадолго до деградации Дворфов.
Сначала было ничто. Но потом пришел великий Творец, Саэтон-Комеркио, двуединый Бог. Он создал нам Пещеру, где мы могли бы жить. Он сделал все разнообразие животных и растений, что мы видим вокруг себя. Он сделал ход в Большой Холодный Свет, чтобы мы знали, где он живет. Он создал нас, дабы мы жили во имя Его. И он создал Барельеф, чтобы мы учились у него всему что нужно. Но некоторые (непонятный набор символов, который видимо, означает ругательства) веруют, что это их Бог. Нет другого Бога, чем Саэтон-Комеркио! И чтобы доказать это, мы, идем в Большой Холодный Свет, чтобы привести Саэтона-Комеркио. Ведь так завещал нам Он – идти в Большой Холодный Свет и ни с кем нельзя конфликтовать…

Миф зарождения Драконов
Представляет собой барельеф, вытесанный в главной зале Райвироса. Он появился во времена зарождения Драконов как расы. Если сравнивать с современными творениями, то это крайне грубая работа, несмотря на то, что барельеф совершенствовался. Был полностью переделан во время становления Культа Варранти. Библиотека хранит обе версии Барельефа.
Первоначальная версия

В темные времена, мы ничем не отличались от диких зверей. Мы жили бесцельно, бездумно. Пока в один день не прилетел к нам Отец-Дракон. Даровал он нам Искру. Многие из нас словно очнулись как от ужасного сна. Последовали мы за Отцом в далекие края. Но многие остались на нашей родине, и их судьба неизвестна. Лишь немногие долетели до этого самого места, где мы поклялись служить ему верой и правдой. Здесь Отец-Дракон, Райвен, научил нас управлять новоприобретенным даром. И теперь, после смерти мы возвращаемся в Искру, чтобы переродиться…
Версия Варранти
В далекие, прекрасные времена, мы ничем не отличались от диких зверей. Мы охотились за малой, безмозглой дичью, живя в свое удовольствие. Мы правили небом и землей. Жизнь была проста и счастлива. Так было, пока не пришел Райвен. Он украл многих из нашего рода, уведя в дальние края. Здесь, он связал их узами рабства и обязал служить ему. Но шли Годы, мы научились без ведома «Дракона-Отца» управлять своим телом. С крушением Башни Поработителя ослабли его путы лжи и рабства. И затем, пришла Варранти, наша Истинная Госпожа, которая освободила нас от оков. И теперь, после смерти мы становимся частью Ее…

Миф зарождения Горхов.

Миф записан примитивными рисунками на чьих-то костях, которые украшали хижину одного из Варлоков, темных колдунов Ипоферонтаса. Рисунки как будто вырезал ребенок. Часть костей впоследствии были потеряны без вести, часть – были сломаны. Остальные были выставлены на обозрение в Криштебилльском Музее Древности как образец примитивных культур.
Была тьма. Мы бить и есть мясо. Нас бить и наше мясо есть. Мы быть грустный. Мы быть ничто. Долго ходить в тьма. Потом пришел огонь. Мясник нас находить. Он нас побеждать, но наше мясо не есть. Мясник сильный, мы начать служить Мясник. Мясник нас делать Горхами. Мы стать Горхами через Огонь. Мы радоваться. Мы стать Горхи. Мы бить и есть мясо. Нас бить и мы бить в ответ. Мы есть мясо напавший. Мы быть сильный! Нами гордиться Мясник! После смерть мы есть много мясо, и спать много женщин! Мы съедать весь мясо мир! Мы делать Мясник счастливый!

продолжение следует
5

Саэтон А Кхаэри morfea
29.01.2012 11:09
  =  
...
Отредактировано 29.01.2012 в 11:11
6

DungeonMaster Fenlin
11.05.2012 08:43
  =  
Отрывки из "Истории Навий"

Религия.
Религия этого народа не отделима от их мировоззрения. Навии в курсе существования других богов, в курсе истинной космологии. Богов они видят как некое продолжение единого и неделимого отцематери. Своего рода инструменты, которыми он творит свою волю. И себя они считают частью одного из величайших... Помнишь я создал ночь? Ну по крайней мере я так рассказывал, и ты кажется это принял. Я сам был ею, а она была мною, неразделимые и единые... А что такое ночь? Это непреодолимый цикл, подстраивающий под себя всё и вся, половина всего времени мира. И приняв мое благословение, а я считаю его именно благословением, они изменились и стали частью этой силы... В их глазах каждая навия чуть чуть богиня. И каждая, и Нойон и мудрые, все равны перед лицом высшей силы и все ей объединены в единый род братьев и сестер ночи... Соответственно нет и никакой расы Навии, есть род, тех кого ночь приняла в свои объятья, не важно, эвит это или гном.
...Еще важный момент, понятие, ох как бы обойтись без лишних терминов, того, что все сущее является лишь отражением воли отцематери. Те, мир существует, по воле бога и есть отражение его воли, смертные же свидетели её. От единобожия Навий отделяет понимание самостоятельности "Богов", воспринимаемых, как инструмент воли.
...Конечно все эти мысли были осознанны не сразу, со временем, накладываясь на культуру Эвит и события, происходящие на протяжении времени...

Идя любви ко всему живому, пришедшая по наследству и тяжесть выживания в пустоши превратились в невероятную сплоченность общества, где конфликты, ради общего блага, должны быть решены миром или не должны возникнуть вовсе. Отсюда умение прощать. Дать возможность искупить ошибку, после чего ошибки не существует.
Нужда в крови, ожесточение годами голода и первой встречей с кентаврами, вылились в религиозную теорию, что не вошедшие под полог ночи живые существа, должны либо войти туда для общего блага, либо остаться скотом. Они просто не считаются за вообще что то. Жестокость по отношению к ним - не жестокость. Просто не считается таковой.
Здесь мы подходим к такому важному понятию, как маска.
...Действуя в землях тэви проповедницы начинают свыкаться с их миролюбием, с добрыми делами, творимыми для целей рода... И что бы не забыть кто они есть, Навии начинают резко отделять свое истинное я, от своих дел... Конечно, Нойон меняет сестер, что бы те не сходили с ума. Но факт остается фактом, Ныне проповедницы - страшны, ибо не просто убьют не моргнув глазом, но и знают, как посеять страх и ужас. И таковы же обращенные ритуалом Скалле ибо уже верят в свою избранность и без колебаний порвут все нити, соединяющие их с прошлым.
Почему? Потому что Навии и прекрасные хм... педагоги. Вынужденны ими быть, что бы сохранить целостность общества.
Неофитки уже проникнуты целями общества. Прибыв в земли, а пока пункт один не выполнен - это невозможно, они, под руководством сестер, принимают их полностью. Через руки проповедниц прошли тысячи. Они умеют убеждать.

Устройство.
Ячейка общества - это круг. Свободное объединение. Во главе круга стоит Мудрая (название от круга к кругу варьируется) - самая авторитетная Навия видящая своим долгом использовать свой опыт во благо круга. Ввиду теологически обоснованного равенства, номинальной власти не имеет и может быть послана лесом. Реально же, благодаря огромному личному авторитету, реальной заботе о делах круга и бесконфликтности навий, такое ну очень редкая штука. Это обычно весьма не молодая лисица, с укоренившимися в том числе и религиозными взглядами и глубоким пониманием мира. И эта лисица, едва ли не главный наставник для молодого поколения.
Дальше большой круг. По скольку собрать весь род в одном месте сейчас практически невозможно, то он превратился в некий совет Мудрых. Другое дело, что пока есть Нойон, он собирается раз в несколько лет. Но когда и если её не станет...

Нойон
Представь себе путеводную звезду, ведущую народ от самого начала его существования. Через все тяготы и лишения. Дарующую смелость и надежду в пути через сердце каменного ада. Добавь почти физическую ауру могущества. Вот это и будет Нойон. Её авторитет абсолютен, её положение уникально...
7

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.