Предупреждение: Географические названия и имена могу переводить буквально или писать, как слышится. Если какое-то слово считаете неправильным — сообщайте, могу поменять.
ЭкзандрияОснованиеМир Экзандрии, по мифам, был воплощён из хаоса чудесными силами богов и сформирован первыми их созданиями. Но спустя некоторое время восстали древние стихийные титаны — Первозданные — чтобы снова погрузить мир в хаос. Вместе с этим, появившись из теней Бездны, его наводнили демоны. Планета погрузилась во тьму, повсюду были смерти и разрушение. Некоторые боги, отчаявшись, хотели присоединиться к титанам, чтобы оставить позади этот мир и начать заново. Другие же намеревались усмирить Первозданных и спасти дом своих творений. Так возник разлад среди богов, и иные из них пали в объятия ненависти и тирании. Те же боги, что остались, даровали народам знания о тайной магии, с помощью которых они заключили богов-предателей в подобные клеткам планы и разбили Первозданных, сослав стихийные элементы в отдельные измерения. Мир расцвёл над землёй, и первая цивилизация воплотилась в великом городе Вассельхейме. Тогда же планета и была названа Экзандрией.
Век АрканумаНастал век расцвета, век магии, век Арканума. Великие королевства воздвигались по всей Экзандрии, а владельцы тайных знаний с головой погрузились в изучение магии, достигая в этом небывалых высот. Некоторые даже стремились стать вровень с богами, и одной из них, чьё имя сейчас забыто или стёрто из истории, удалось занять место бога Смерти. Воодушевлённый её примером, архимаг Веспин Хлорас воззвал к помощи богов-предателей, выпустив их из своих тюрем. Они возжелали править Экзандрией, и на землях Жорхаса создали Гор-Дранас — столицу своего нового королевства.
Бушевали разрушительные битвы, магия теперь использовалась как оружие, боги спустились к своим творениям, присоединившись к ним в войне, которая ныне зовётся Бедствием, или Катаклизмом.
БедствиеНебывалый хаос и разрушения долгое время разрывали Экзандрию, выпустив стихии, сровняв с землёй и превратив в пепел большую часть планеты, оставив только Вассельхейм — город Рассвета. В конце концов, битвы закончились, и мир вошёл в долгий период восстановления. Боги-Предатели были снова изгнаны в свои измерения, но, желая впредь обезопасить Экзандрию от подобных катастроф, Главные божества оставили собственные творения и ушли в свои миры, забрав вместе с собой Предателей и их порождения и запечатав путь между миром богов и миром смертных Божественными Вратами. Расхождение или Дивергенция — так обычно называется это событие. Им заканчивается Век Арканума.
Много времени прошло с тех пор, и мир снова был возрождён. Боги всё ещё оказывают влияние и направляют из-за Божественных Врат, но смертные теперь сами выбирают свой путь. Новые города, королевства и культуры наполнили мир, созданный на обломках старого, в то время как древние руины и артефакты напоминают об ошибках прошлого.
Спутники и календарьУ Экзандрии есть два спутника: Ката, большая и более близкая, сияющая ярким белым светом, и Руидис, намного меньше и дальше, с более медленным временем вращения, тёмного красно-коричневого цвета, которую часто связывают с недобрыми предзнаменованиями.
По календарю Экзандрии в году 328 дней, разделённых на 11 месяцев:
1) Horisal (Хорисал) (29 дней),
2) Misuthar (Мисатэр) (30 дней),
3) Dualahei (Дуэлэхей) (30),
4) Thunsheer (Саншир) (31),
5) Unndilar (Андилар) (28),
6) Brussendar (Брассердэр) (31),
7) Sydenstar (Сиденстар) (32),
8) Fessuran (Фессаран) (29),
9) Quen'pillar (Квен'Пиллар) (27),
10) Cuersaar (Кверзаар) (29),
11) Duscar (Даскар) (32).
В неделе 7 дней: Miresen (Майрсен), Grissen (Гриссен), Whelsen (Велсен), Conthsen (Консен), Folsen (Фолсен), Yulisen (Юлисен), and Da'leysen (Да'лейсен).
ВайлдмаунтКонтинент Вайлдмаунт, особенно его центральная часть, Винандир, сильнее всего пострадал во время Бедствия, и восстановление заняло долгое время. Теперь же на нём расположились Двендалийская империя в западном Винандире и империя Крин в восточном, Побережье Зверинца — группа городов государств под руководством Содружества Кловис на юго-западе континента. На севере Вайлдмаунта лежат Седеющие Земли, большая часть которых окутана снегами и льдом, и которые населяет разный народ, от дварфов и эльфов Утодорна до бандитских племён-семей с собственной иерархией.
УтодорнГород, скрытый среди ледяных вершин Вершин Флокет, самая северная крепость дварфов Вайлдмаунта. Это бастион дварфийской культуры. Около трёх веков назад королева Утодорна преодолела закостенелые традиции и открыла двери города тысячам эльфов, спасавшихся после разрушения своего дома — Молаесмира. С тех пор, хоть и не всегда удавалось избежать конфликтов, в Утодорне сформировался уникальный союз двух культур, а во главе всего этого стоят дварфийская королева и эльфийский король. Хранителями порядка служат Стеклянные Клинки – хорошо тренировочные солдаты и рейнджеры.
Деревня Бледный БерегЧисленность населения: 690 (61% дварфы, 32% эльфов, 3% гномов, 4% остальные народы)
Правительство: эльф-рейнджер Элро Альдатор — назначенный лидер деревни. Он командует отрядом Стеклянных Клинков.
Торговля: простые припасы можно купить или обменять в небольших постоялых дворах или лавках
Организации: два скромных храма Морадину и Кореллону. Диархия Утодорн правит издали, тогда как племена Шедикрик посылают агентов, чтобы добыть больше информации об Эйзелкроссе — отделённом от Седеющих Земель океаном под названием Ледяные Глубины участке суши, на котором покоятся обломки древнего летающего города Эеор.
Тянущаяся вдоль холодного края Ледяных Глубин, закованная в вечную зиму деревня Бледный Берег отмечает первое уцелевшее поселение Утодорна перед горами. Оно окружено четырьмя сторожевыми башнями и десятифутовым частоколом из заостренных брёвен и расположено у границы с тундрой Кристальные Пески, прямо к северу от вершин Флокет. Жители Бледного берега часто занимаются рыбалкой, поимкой дичи капканами или охотой, небольшими караванами возвращаясь в Утодорн, чтобы продать свои товары и пополнить запасы. Монстры рыскают недалеко от деревни, поэтому отряды Стеклянных Клинков призваны защищать народ. Небольшая пристань была недавно расширена, чтобы соответствовать нарастающему интересу в направлении на север, к Эйзелкроссу. Бледный Берег стал отправной точкой для северных экспедиций, что привело к росту торговли и нужде в новых постоялых дворах.
Карта Седеющих Земель: