Весь Вавельхайм | ходы игроков | Экскурсия по округу

 
DungeonMaster Crechet
17.07.2023 18:59
  =  
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!

Вся информация по сеттингу, магии, миру и героях, приведённая ниже – НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА к прочтению. Вводной (ссылка) – более чем достаточно для этого! Не пугайтесь раздела, тут много хлама со всех уголков Вавельхайма, но он вас не укусит и может даже чем-то поможет.
Отредактировано 21.07.2023 в 16:12
1

DungeonMaster Crechet
17.07.2023 19:00
  =  

"...Они построили город из красного камня и серого гранита за семь ночей и за семь дней, кидая мосты через реки, срезая скалы и строя из них стены рукотворной гавани, а после дали имя для своего нового дома – Вавельхайм..."

Вавельхайм — жемчужина моря

Вавельхайм – это средиземноморское государство, располагающееся на берегах Звёздного моря и множестве соседствующих островов, на стыке Северного и Южного континентов, по суше граничащее с восемью другими государствами. Столица государства – город с одноимённым названием, построенный по легендам древними магами.

Некогда сердце античной Империи, в настоящем Вавельхайм стал средних размеров государством без большого веса на мировой арене, не богатое на ресурсы, но широко известное по всему миру своей культурой, кухней, магической историей и своими курортами: последние существуют как за счёт расположение самого государства, так и за счёт богатой античной архитектуры, прекрасных видов и природы, а также климата с жарким сухим летом и мягкой дождливой зимой, такой популярный среди большей части северян.

Вавельхайм одна из многочисленных монархий Звёздного моря, порядка шестидесяти лет назад уступившая приставку "абсолютная" плате министров и лорду-канцлеру как фактическому аппарату управления страной. В государстве очень могущественны древние аристократические рода и их старые деньги.
Большая часть этих родов входят в число великих магических семей (тм). Это объясняется тем, что до совсем недавнего срока в Вавельхайме действовали жесткие законы на изучение и практику магии кем-либо, кроме государственно сертифицированных магов. Последними могли стать только выходцы из уже магических семей.
Это изменилось из-за бурного стеллатехнического прогресса во всех соседних странах за последний век, и когда что армия, что вооружение страны морально устарели по сравнению с соседями, государству пришлось прибегнуть к закупке иностранной техники и вооружению, а также смягчением законов и магов и подготовкой новых кадров.

На этом фоне, произошли многочисленные послабления и во многих других сферах жизни и ужесточённый контроль за работой многих специалистов факторий. Порядка пятнадцати лет назад образовались первые полноценные Гильдии: Гильдия Старателей, Гильдия Молотобойцев, Сетевая Гильдия и Торговая Гильдия. Магический Башни, орган звездочётов Вавельхайма, стал активно набирать в свои ряды магов из любых сословий, усиливая свои ряды перед скорым увеличением числом магов в стране.

И вот уже как восемь лет, все магические академии страны принимают в себя магов из всех сословий и слоёв страны.
Отредактировано 21.07.2023 в 16:03
2

DungeonMaster Crechet
17.07.2023 22:01
  =  

"С давних пор, маги служат медиаторами между расами и народами этого мира, ведь только те кто вкусили настоящую силу, и те кто знают настоящую жертву, знают цену слова и не пролитой крови", – книга Нод

Сертифицированные маги

Земля полниться её детьми и у каждого рождённого на ней существа есть тот или иной дар. У кого-то сильнее, у кого-то слабее. И так как эти силы не равны, это часто порождает многочисленные трения между смертными.

Магия – способ обойти ограничение своего дара при рождении. Магом может стать каждый! Для этого требуется только пройти специальный ритуал для получения силы и обучиться соответствующему ремеслу самому или у кого-то.

В особенности магия популярна у тех народов, чей дар от рождения не даёт им какой-то активной силы. Особенно это касается эльфов и людей, чьи народы возвели магию в отдельное искусство с невероятной сложной внутренней системой и чьи дары от рождения удачно с ней сочетаются.

Маги призваны выполнять многочисленные роли в своих сообщества, начиная от защиты мирного населения и участия в боевых действиях, и заканчивая банальной административной работой и взаимодействием с более "необычными" существами, чей дар от рождения оказался куда богаче.

Основная их роль, впрочем, чаще всего сводилась к воинам, дипломатам, учённым и посредникам своих государств.
Вавельхайм изначально был человекоцентричным государством, из-за чего его магические традиции древние и могущественные. Даже долгое время запретов и акцизов на магию этого не изменило. А потому, даже в наше время его магическая сила считается очень богатой.
В Вавельхайме маги делятся на три категории: независимые маги – те из магов кто не прошёл государственного обучения и сертификации и потому ограничен в правах, но ничем не обязан государству; государственные маги – те из магов, что прошли обучение в специальной академии и/ли получили сертификат мага, разрешающий им деятельность на территории государства; и маги Башни – те из магов, что охотятся на других магов-ренегатов и следят за соблюдением законов.

Кроме того, есть отдельная прослойка магов, служащих конкретным Великим Небесным. На бумаге они также считаются независимыми магами, пока не получат соответствующей своей квалификации лицензии в государственном органе.

Сертификат мага, или "лицензия" необходима для того, чтобы официально практиковать магию на территории Вавельхайма. Дополнительная сертификация как дипломата – приветствуется.

Для того, чтобы стать сертифицированным магом и получить её, в свою очередь, нужно пройти обучение в академии магии. Или же доказать свою уже имеющуюся квалификацию на платном экзамене.

Обучение в академии занимает шесть лет, три года из которых состоят из практики и полевой деятельности в командах, под присмотром специалистов из академии. За это время, каждый маг проходит курс "Всеобщей магии", который даёт магам основы всех ныне известных и не запрещённых магических дисциплин и связанных с ними специальностей. По завершению обучения, маг получает сертификат и может продолжать работу или заняться изучением более углублённой ниши магии.

И всего месяц назад начался набор в одну из самых крупных академий Вавельхайма, Окрепы, не самой "престижной", однако знаменитой своими высокими стандартами качества и постоянным потоком способных магов, выходящих из стен этого заведения. А также... чуть более "боевым" и "необычным" уклоном учебной программы...
Отредактировано 02.08.2023 в 23:48
3

DungeonMaster Crechet
21.07.2023 22:14
  =  

"Искусство магии в Вавельхайме не сводиться к умению метать молнии или говорить с клопами. Нет... здесь оно значит быть учёным, воином, дипломатом и философом... при этом ловко притворяясь вменяемым!", – мейстер Эзиф Туон

Академии Окрепа

Академия Окрепа – это одна из старейших академий магии во всём мире. Она находиться на окраине столичного округа Вавельхайма, в самом центре страны на побережье моря Звёзд.
Окрепа выстроена на высоком искусственном плато, у южного подножия которого начинается Кинтерейская Пустошь, а на северо-запад от академии тянется торговый городок Кутёж, с которым учебное заведение давно уже стало единым целым. На востоке от академии располагается аэро-депо для стрекоз и дирижаблей.

Окрепа состоит из несколько корпусов, обнесённых крепостной стеной с магическими глифами на них. Стиль академии – крайне разнообразный, из-за множества пристроек, башен и планетариев, которые строились в её черте или к ней, или что выходят из основания академии. Все здания находятся на вершине многоступенчатого земляного зиккурата, поросшего травой. Такая форма объясняется тем, что Окрепа – одна из старейших академий магии в мире, и за свою историю множества раз была уничтожена, и каждый раз после этого новую академию строили поверх старой, создавая "пирамиду". Реальная глубина, на которую Окрепа (Окрепы?) уходит под землю доподлинно неизвестна.

Окрепа знаменита среди простых людей как "магическая фабрика" всего Вавельхайма, выпуская большое число новых сильных магов в страну, но среди магов академия имеет иную, дурную славу: не как самое престижное, но как одно из самых опасных и с самым высоким уровнем переводов среди студентов академий.

В то время, как большая часть других академий пытается делать магов с универсальными навыками в комплекте с какой-то профессией, вроде боевых магов Музы́ки, или маги-управленцы Поса́да, Окре́па пытается создать универсалов, способных противостоять любым магическим опасностям и испытаниям.

Для того, чтобы достигнуть этих целей, в Окрепе практикуют многие нестандартные или откровенно запрещённые в других заведениях методы, которые санкционированы Короной. Однако, не стоит считать академию бойней!
Ради снижения возможных происшествий, в Окрепе есть множество путей фильтрации:
– В Окрепу набирают магов старше 16 лет по ряду специальных критериев
– Учеников академии экипируют защитным снаряжением по местным нормам
– Отсутствует разбиение на соперничающие факультеты, чтобы снизить уровень внутренней борьбы
– Любая работа в команде и общественная деятельность влияют на итоговый балл
– Физическую и ментальную форму студентов выводят на высший уровень
– С первого по четвёртый учебный семестр идёт активный отсев студентов с подтягиванием или переводом отстающих

Эти, и многие другие меры позволяю оставить к начале третьего контингент высоко-квалифицированных и крайне развитых магов, которые к концу четвёртого курса уже могут соперничать с большинством выпускников других академий, что говорить о тех счастливых и талантливых выпускниках, что проучились все шесть курсов. По этой причине, среди потомственных магов идёт молва: "Родители-аристократы отдают своих детей в Музыку или в Посад, когда хотят для них лучшее будущее, в Кеч или Ансур когда не могут позволить для них чего-то лучшего, а в Окрепу, если хотят, чтобы их ребёнок вернулся домой убийцей".

Выпускникам Окрепы пятого и шестого курсов также запрещено участвовать в матчах студентов ежегодных Великих Магических Играх, в которые играют все великие академии Вавельхайма вот уже двадцать лет: для них отведена отдельная категория с уже окончившими своё обучение и активно практикующими магами.

Последние триста лет Окрепа была в полной изоляции от окружающего мира, возобновив свою работу всего 15 лет назад. На данный момент, академия насчитывает 9 выпусков, первый из которых случился 9 лет назад и насчитывал ровным 81 мага. Каждый из магов первого выпуска – одиозные и известные личности.

Обучение в Окрепе длиться в течение 12 семестров, с каникулами длинной в один месяц между ними, и половина от времени этого обучения занимает активная магическая практика. Маги в окрепе учатся четыре дня в неделю, от пяти до девяти часов в день (преимущественно, по ночам). Остальное время свободно для них.

Академия обеспечивает магов четырёхразовым питанием, местом в студенческих домах и минимальными удобствами и защитой во время обучения, но на всё остальное маги должны заработать сами. В академии нет стипендии или отступных, однако в ней есть система контрактов на работу, за которые академия выплачивает магам одноразовые выплаты и даёт дополнительные баллы на экзаменах и тренировках в конце семестра.

Многие хотят стать студентом этой академии и по большому счёту – это очень легко!
Куда сложнее выжить или остаться при своём уме в конце обучения.
А что на счёт детишек?
У вас наверняка возник вопрос: "Кречет, если в Окрепу принимают магов в возрасте от 16 лет и выше, то что тогда случается с теми из них, кто младше этого возраста? Дети не становятся магами?". Ответ на этот вопрос одновременно прост и комплексный. Если коротко: дети-маги – слишком ценный ресурс, чтобы государство разбрасывалось им, так как их легко можно перековать под свои нужды, из-за чего чаще всего маленьких магов отправляют в другие специализированные учреждения, вроде той же Башни или специальных коллегий. Магов детей – не много, но они существуют!
Отредактировано 01.08.2023 в 20:40
4

DungeonMaster Crechet
23.07.2023 21:28
  =  

"Первая артель звездочётов появилась на севере, как попытка одиноких магов найти себе компанию по звёздам. Через три года их осталось четверо. Этого оказалось достаточно для работы", – летописи вольных государств

Башни Звездочётов

Дела магов, как и госслужащих или военнослужащих, в Вавельхайме регулируется специальным органом под личной юрисдикцией Его Превосходительства, Юстиниана VI – нынешнего короля государства.

Каждое происшествие, связанное с магами или магией рассматривается королевской канцелярией и направляется в одно из управлений, регулирующих работу и дела в королевстве на рассмотрение и решение.

Большую часть ситуаций, связанных с магами рассматривает Вавельхаймская Коллегия Магов – специальное подразделение королевской канцелярии по делам магов, состоящее преимущественно из аристократов, выходцев из академий магии, а также военных экспертов, которые выносят решение по прошениям, жалобам и периодическим проблемам, возникающим с магами. Если маг нарушает законодательство или совершает преступление, за ним отправляют гвардейцев или охотников на магов из королевского сыска, а иногда и специальных наёмников.

Однако, это не касается преступлений ярко выраженного магического характера и "нарушения табу".
В случае, если маг злоупотребляет своей силой и нарушает законы, установленные союзом магов, в который входит страна мага, то за ним вместе с обычным отрядом задержания отправляют представителей союза.
Вавельхайм находиться в юрисдикции одного из двух крупнейших союзов магов – Союза Звездочётов. Этот союз называется так, так как он был основан магами первыми открывшими взаимосвязь между звёздами на небе и магами на земле и с помощью неё научились узнавать состояние мага, его приблизительное местонахождение и приблизительный характер той магии, что он сейчас использует... если он использует какую-то магию.
Звездочёты считаются могущественной военной магической организацией, известной своей "мягкой тиранией" и жестким контролем соблюдения международных законов магами, а также жестокими карами за нарушение магических табу, которые их организация ведёт и отслеживает денно и нощно благодаря их обсерваториям.

Звездочёты — не монолит, их союз состоит из различных организаций, работающих на территории разных государств и составляющих компоненты союза. Организация звездочётов на территории Вавельхайма называется "Башней", и каждое их отделение в каком-то городе называется также. Название пошло от башен магии, что они используют как своё укрытие и место наблюдениями за звёздами, даже в дневное время суток.

Если вы совершили магическое преступление, то из ближайшей Башни за вами отправят четвёрку Арбитров: группу боевых магов специально обученных для борьбы против других боевых магов.

Если вы совершили преступление в особенно крупных масштабах, за вами могут отправить несколько четвёрок или даже одного-двух Вершителей: магов-ветеранов, аналог "мейстеров" в Башне.

Но, стоит вам нарушить одно из фундаментальных табу, как за вами отправят всю Башню в вашем регионе и возможно часть магов Башни из соседних регионов. Соблюдение фундаментальных запретов и фундаментальных законов – это высший из приоритетов звездочётов, а потому на нарушителя табу кинут все силы которые только есть в прямом доступе. В крайних случаях, Башня может даже запросить поддержку кого-то из магов Центральной Обсерватории звездочётов. Последнее, впрочем, случается исключительно редко и чаще регулируется Башней.
Фундаментальными Табу являются, но не ограничиваются:
Запрет на истинное воскрешение. Ни одно существо, познавшее истинную смерть и расставшееся со своим телом, не должно быть воскрешено в первозданном виде, в первозданном теле и с первозданной памятью.
Запрет на создание истинного разума. Ни одно живое существо, созданное по средством магии с разумом способным к самосознанию, не должно иметь автономии и власти над собственным именем, формой и сутью.
Запрет на использование жертвенной магии. Ни одно заклятие, применённое на себя или другого, не имеет права просить ценой, поверх эфира или иных благ, чью-то жизнь, свободу, имя, форму или суть, без обращения заклятия.
Запрет на обесценивание мирских благ. Ни одно заклятие или его прямые последствия не должны обесценивать, творить сверх меры, упразднять или манипулировать ценностью ресурса, за исключением инструментов.
Запрет на нарушение линии крови. Ни один маг не вправе красть чужое имя, форму или суть, впадать в зависимость, красть или навязывать свой и чужой дар, без обращения заклятия и сохранения структурной целостности.
Запрет на безупречную копию. Ни один источник магии не в праве создавать идентичные копии живого существа или другой сущности на срок не более суток и без обращения заклятия, с момента создании и до их развеивания.
Отредактировано 02.08.2023 в 23:49
5

DungeonMaster Crechet
24.07.2023 18:04
  =  

"– ...А это что у тебя такое? – Спросила умирающая звезда.
– О чём это ты? – Переспросил у звезды мальчик.
– Там, в груди, – голос трещал как огоньки в костре, – такое тёплое и, и, бьющееся.
– Бьющееся? – Положил ладонь на грудь. – Ты о моём сердце?
– Сердце... так вот, как вы живёте в таком холодном мире...
Звезда подалась ближе, прижимаясь к ладонями ребёнка.
– СЕРДЦЕ! Ваши сердца вас греют изнутри!.. – Она была почти восхищена.
– Греет? – Вздохнул. – Не знаю. Я давно не чувствовал своего тепла.
– Тогда, – звезда подалась ещё ближе, – не хочешь ими обменяться? Моё сердце в обмен на твоё..."


Рождение и смерть мага

На сегодняшний день, существует множества вариантов ритуала становления магов, начиная от самого распространённого в наши дни – ритуала Солиса, или предшествующего ему ритуала Гибила, и заканчивая контрактами с различными небесными телами (падающие звёзды, Великие Небесные и т.д.).

Общая идея у всех ритуалов одна: смертный, носящий себе или получивший смертельные ранения, или, альтернативно, находящийся в крайнем стрессе или отчаянье, входит в "зону" – особое состояние сознание, когда перед самой кончиной чувство течения эфира становится особенно обострённым.

В этом состоянии, смертный может контактировать с тонкими сущностями этого мира и небесными телами и заключить с ними контракт: в обмен на своё сердце (или жизнь), смертный наделяет себя магическими силами до момента своей смерти и создаёт в небе новую звезду из своего вырванного сердца.

Пустота в груди заполняется эфиром и формирует эфемерный орган, называемый "ядром эфира" – это сгусток эфирной энергии, напрямую созданный с новорождённой звездой мага в небе и качающий через неё в мага энергию, кроме этого выполняя функцию обычного сердца, качая кровь с эфиром по венам мага.

Весь этот процесс принято называть "становления", а существо с эфирным ядром в груди – магом.

Звёзды магов в небе, в отличие от обычных звёзд, не разумные существа. Большая часть из них – единое целое со своим магом, выступая в качестве дополнительного органа для мага и следуя за вами по небу куда бы вы ни шли.
Из-за того, что звёзды следуют за магами и изменяют интенсивность или цвет своего свечения в зависимости от того, какую магию используют маги, некоторые организации магов умеют следить по ним за волшебниками, к примеру Союз Звездочётов. По звёздам также можно отслеживать и состояние мага, если они его не прячут с помощью магии.
Если звезда мага начинает падать – это значит, что он умирает и его сердце сгорает от неконтролируемого потока эфира, в котором оно плещется, и как только звезда мага касается земли, то она рассыпается в прах, а сам маг – умирает. Стандартная магия не может вернуть к жизни мага с потухшей звездой, даже если они умерли не так давно.

К сожалению, смерть подстерегает мага на каждом углу из-за характера их профессии. Вот только несколько самых популярных причин смерти среди магов, которые часто на слуху у магического сообщества:
Старение. Все маги платят "половиной своей жизни" в момент, когда отдают своё сердце, что транслируется в то, что срок их жизни сокращается в половину от того максимума, на который они могли бы жить. Кроме того, магия замедляет внешние признаки старения, из-за чего заметить это сложно. По статистике, люди-маги, что не следят за собой и не прибегают к разным методам продления жизни мирно умирают от старости к 40-50 годам.
Перегрузка. Так как маги чаще всего используют своё тело как проводник эфира, это увеличивает нагрузку на их органы и слишком мощное заклинание может сильно повредить неопытному магу... или даже убить его.
Истощение. Колдуя, маги часто сжигают много калорий и жиров, из-за чего им нужно часто есть. Если у тебя будет недостаточно сил и энергии, чтобы скакать и колдовать, то ты можешь быстро умереть.
Пищевые расстройства. Из-за того, что маги много едят и часто постятся, ограничивая себя в каких-то видах пищи во время активной работы, вызывает у них различные расстройства. Кто-то мало ест, кто-то наоборот слишком много, и случаи, когда маги умирают от засорения или разрыва желудка, или подавившись, не редки.
Ожирение. Находящие в безопасности и при высоком статусе маги часто не бросают старые привычки и переедают, даже когда не используют магию активно. Это выливается в избыточный вес, который сложно сбрасывать обычными способами, а при резком сбросе с помощью магии может вызвать осложнения. Это серьёзная проблема!
Насильственная смерть. Маги в наше время часто сражаются и часто погибают в бою с кем-то... или с чем-то.
Несчастные случаи. Исследования магов часто бывают опасными и непредсказуемыми, а плохо изученная магия может иметь неприятные побочные эффекты, так что случайная смерть – бич многих новичков.

Несмотря на все эти опасности, многие хотят быть магами. Статус мага даёт смертным могущество и около-безграничные возможности. Короткий срок жизни можно продлить, тело – изменить, свои ошибки можно компенсировать союзниками, а несчастные случаи – осторожностью и перестраховкой. И не важно чем вы станете по итогу этих преобразований, если это всё служит вашей цели. По крайней мере, так думает большая часть магов.
Отредактировано 01.08.2023 в 22:24
6

DungeonMaster Crechet
02.08.2023 09:59
  =  

"Церковь, особенно колесничие, считают стеллатехнику символом концом этого мира и скорого рождения нового, мол, она нарушает правило «землю и воду – смертным, огонь и воздух – вечным», заключенный с Армадой. Нцц... скажите это ведьмам, что уже пяток веков как минимум на мётлах облака секут!", – мэтр Батиста

Стеллатехнический прогресс

Параллельно с магией последние полвека в Вавельхайме стало активно возрождаться и развиваться другое направление мистических наук, построенное вокруг создания артефактов для повседневного использования – стеллатехника.

Первые успехи на этом поприще ещё много веков назад сделали люди и гномы, объединившие свои природные дары и страсть к созданию машинерии, чтобы попытаться воспроизвести магические эффекты без прямой помощи магов.

Существует несколько направлений стеллатехники, популярных и распространённых на сегодняшний день:
== Бестиатех – направление о встраивании живых и магических существ в технику и заключения с ними взаимовыгодных отношений для последующего использования их природных даров.
Простые примеры: огненная самандра, живущая у вас в печке и помогающая готовить еду, доставляющие письма и работающие на почте бесы, слизни прочищающие трубы в канализации, духи в навигаторе вашего корабля.
== Стелламатоника – направление о создании техники на основе физиологии живых и магических существ, или же полностью копируя её и их внешний вид. Относительная молодая по сравнению с другими.
Простые примеры: летательные аппараты "стрекозы" для личного пользования, механические лошади, крышки у бутылок повторяющие текстуру крыла плавунца из-за чего к ним не липнет влага и гидрокостюмы у военных.
== Хекстех – направление о репликации эффектов заклинаний внутри повседневной техникии. В отличие от обычных артефактов созданных магами, эти инструменты имеют ограниченный заряд эфира.
Простые примеры: зеркальца связи и наливные яблочки на тарелочках, используемые для связи на дальних расстояниях, протезы с полной моторикой, кольца с лучом оцепенения у гвардии или самоподогревающаяся посуда.

Стеллатехника повсеместно распространена по всей стране, не уступая по популярности и классической технике гномов, работающей на пару или пару. Во многом это происходит из-за огромной функциональности и простоты её создания как для людей – оригинальных её изобретателей, так и для других народов.
Однако, стеллатехника накладывает некоторые ограничения на её пользователей: в частности, нужда её частой подзарядки и обслуживанием кем-то, кто может управлять эфиром. А это чаще всего маги или магические существа. Таким образом, все стеллатехники находятся в вынужденном симбиозе с подобными существами.

Из-за этого, среди некоторых групп магов и инженеров ходят разговоры либо о превосходстве магии над стеллатехникой, либо о том, что стеллатехника скоро заменит всю магию. А эти разговоры порождают часто трения между двумя группами. Так, магические гильдии и Гильдия Ремесленников часто соперничают друг с другом несмотря на то, что являются самыми большими торговыми партнёрами друг у друга.

Кроме того, трения создаёт и то, что маги сотворением заклятий могут создать помехи в работе той или иной точной машинерии стеллатехников из-за возмущения эфира, происходящего в момент сотворения заклинания.

С этим же связано много предрассудков, существующих среди инженеров и магов. Инженеры считают, что маг в цеху – знак упадка фактории, а маги считают, что занятие инженерией – признак скудного таланта и низкой культуры у мага.

Более того, с этим связаны многие суеверия и теории заговора, вроде того, что если маг коснётся твоей техники, то она обязательно тут же сломается, или что механизмы инженеров тайно высасывают силы у магов, делают их бездетными и заставляют лысеть, или что шляпа волшебника висящая на ручке двери – это пять лет неудач для мастерской, или то, что в звуке моторов стрекозы маг может услышать сколько ему осталось жить...

Но, конечно же, это только отдельные группы и течения что магов, что инженеров.
В большинстве своём стеллатехники и маги сосуществуют в крупных факториях, состоя в одних тех же профсоюзов и очень органично дополняя работу друг друга. Впрочем, это не значит, что культурный прогресс догоняет технический также легко, как стеллатехника догоняет магию. Стеллатехника и по сей день запрещена во многих магических академий, так как её эффект считается пагубным для развития и тренировки магии.
В некоторых академиях нужно получить разрешение на их использование, и то только определённых групп, как разрешение на ношение и использование протезов в Ансуре или разрешение на ношение оружия.
На данный момент, академия Окрепа – одно из трёх учебных заведений, полностью разрешающих использование стеллатехники для своих студентов и преподавателей, включая применения в поединках.
7

DungeonMaster Crechet
02.08.2023 22:21
  =  

"Следы сверхъестественных сил обнаруживают себя чаще, чем хотелось бы людям разумным и просвещенным. Из доисторических времен выползают химеры, которым поклонялись наши предки много столетий назад. С низких небес роняют на нас хлопья пепла режиссеры нашей судьбы. Они скрываются под нами, над нами и среди нас до тех пор, пока мы не устремим взгляд прямо в их лукавые очи. Тогда они, обнаруженные, на миг обретают плоть и погибают, но в предсмертных конвульсиях рвут окружающий мир, который по праву считают своей игрушкой"

Пустоши и малые народцы

Под землёй и в горах, в пучинах вод и на полях, высоко в облаках и в дремучих лесах, средь болот и за околицей ворот живут многие странные существа, часть из которых считается мифами даже среди магов.

Таких существ, чья природа и дар "необычны" даже по мере разумных существ и магов называют магическими зверьми, если они не разумны или не цивилизованны в широком смысле этого слова, и "маленькими народцами", если они цивилизованы, но их цивилизация и образ мышления глубоко чужды всему, что знают иные разумные.

Маленькие народцы и нынешние цивилизации чаще всего живут на одной и той же земле, деля друг с другом одну и ту же территорию, но редко пересекаются друг с другом: это происходит из-за того, что большая часть магических существ живёт в "зыбком" мире – иными словами, их эфирный фон как "прячет" их от остальных.
Чаще всего, подобные существа вмешиваются в жизни их менее магических собратьев и сестёр из личного интереса, ради поиска выгоды или же от крайней нужды, но они редко открыто враждебны к кому-то.

Впрочем, это не правда для всех малых народцев и для всех их ореолов обитания. Не все регионы Земли заселены так называемыми "цивилизованными нациями", и не все "малые народцы" эфемерны – значительные территории многих стран разумных и за пределами их границ занята территориями разных размеров, перенасыщенных магией и чудесами до такой степени, что там никто из цивилов не поселится. Их называют Пустошами.

Пустоши чаще всего образуются там, где магия Земли прорывается из подземного мира наружу, где концентрация эфира по той или иной причине очень высока, в местах катаклизмов или катастроф, в ореолах обитания могущественных народцев или магов, или же там, где Великие Небесные – боги этого мира, ступают наземь.

Причин образования пустоши может быть много, но все они – странные и необузданные клочки природы.
Пустоши служат цивилизованным расам постоянным источником полезных магических ресурсов, на их границах и даже в самих пустошах порой встречаются поселения или лагеря разумных занимающихся добычей местных ингредиентов, многие охотники за сокровищами идут туда в поисках артефактов, а маги – в поисках знаний.

Чаще всего, пустоши не несут прямой опасности тем, кто живёт в непосредственной близости от них, но они часто насылают неприятности и неожиданности на многих соседей, что могут вылиться в большую беду.

Обиженная ведьма с пустошей может наслать на зевак проклятье. Принесённый артефакт может стать камнем преткновения для деревенских. А растение иметь неожиданный эффект на несчастных деревенских.

Что уж говорить о миграции магических существ, порой заходящих ближе к границам обжитых земель и с любопытством пробующих на смекалку, а порой и прочность разумных существ цивилизованного мира. О свирепости магических зверей, колких шалостях фей и коварстве троллей не зря ходят легенды по стране.
Кроме того, в пустошах часто прячутся многие разумные, что на территории своих стран находятся вне закона, или же по другой причине скрываются от чужих глаз, что не улучшает их репутации у народа.
Отредактировано 02.08.2023 в 23:46
8

DungeonMaster Crechet
02.08.2023 23:19
  =  

"Их имена такие же древние, как сама история. Их форма непостоянна и неподвластна контролю. Их суть – неукротимая и, против всех законов природы, неиссякаемая. А колёса их колесниц обиты не серебром и золотом, но железом, чтоб проще крошить кости вставших у них на пути", – книга Нод

Боги магического мира

На Земле есть три широкие группы паранормальных существ, которым смертные всех мастей поклоняются как богам.

К первой относятся Великие Небесные – древние как сам мир (за исключением парочки из них) небесные тела, неизменно кружащиеся с Землёй в океане эфира. Имена данные им смертными известны всем: Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Церара, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон и Эрида.

Ко второй группе относится сама Земля – она тоже является живым небесным телом, со своей волей, пускай её обитатели её так не воспринимают. Волю Земли проявляют существа, коллективно называемые "Недрами", и некоторые смертные поклоняются как Недрам, так и Земле как божеству.
Среди Недр часто выделают три имени: Утроба, Пучина и Вершина. Многие обращаются к ним за силой и защитой, а многие расы этого мира были созданы их руками и их волей, включая людей.

К третьей группе относятся Скитальцы – создания, путешествующие по морю эфира и приходящие в этот мир через него. Они многочисленны и чаще всего уступают в силе богам из первых двух групп, но их возможности более разнообразные. Их имена неисчислимы и они не имеют формы, чем вселяют во многих ужас.

Боги всех трёх групп в той или иной форме существуют в материальном мире: возможно, их смертные тела всё ещё бредут по земле, или аватары порой материализуются в мире, или они проявляются как силы природы.

Особенно часто смертные сталкиваются со Скитальцами и Селеной (смертной формой Луны). Из-за этого, Скитальцы известны как "дорожные боги", а Селену по праву считают трикстером за её многочисленные уловки.

Чаще всего среди богов, своими проклятьями и дарами смертных награждает Селена, как первый Нарекатель и божество владеющее доменом над Именами. Её проклятья игривые и ехидные, а дары часто неоднозначные. Реже всех смертных награждает и проклинает Утроба, но если она это делает – её дары и проклятья имеют колоссальный вес, из-за того что она имеет власть над всем, что рождается. Такое случается редко.

Над контрактами магов имеет власть Солнце (в церкви его называют Солисом, так как считается что именно его сердце стало нынешним солнцем), и он же обжигает всякого чернокнижник, из-за чего многие магические народцы с подобным происхождением делают свои делишки ночью и селятся в Подземном мире.
Отредактировано 02.08.2023 в 23:21
9

DungeonMaster Crechet
03.08.2023 21:18
  =  

"Фанатизм всякой формы – синдром больших надежд, и ещё большей горечи. Так что поверить в магию, как лекарство от всех бед и боли, очень просто! Она дурманит слаще мака и сильней любви", – директор Влад

Вера и религия

На территории Вавельхайма с момента создания государства всегда сходилось множество торговых путей, как по Звёздному морю, так и по суше, из-за чего разнообразие народов в стране всегда оставалось на высоте. Торговля – плоть и кровь страны. А потому даже в годы ужесточения законов, Корона давала много вольностей своим партнёрам.

Будь кем хочешь. Верь во что хочешь. Пока Вавельхайм и другая страна сотрудничали, королевство не стремилось им навязывать никакие свои взгляды. Даже наоборот, Вавельхайм всегда шёл на шаг дальше, и пытался встроить культуру, традиции и религии своих соседей и деловых партнёров в свою собственную.

В большинстве крупных городов всегда был хотя бы один Всеобщий Храм, в котором школяры изучали записи о культурах и религиях других народов, ища сходства и думая как это встроить в местную веру.
Как только какая-то общая черта была найдена, на родину религии отправлялись документы, чтобы глава другой религии дал своё согласие на каноническое внесение изменений, будь то согласие на то, что два разных имени богов из разных религий относятся к одной и той же сущности на основании их сходства, или что два похожих ритуала являются каноничными версиями одного и того же действа, служащего для одной цели, и так далее...
Методом исключения, долгих перговоров и слияний, в Вавельхайме образовалась самая популярная и большая вера в большей части стран побережья Звёздного моря, и даже за её пределами – Родагония, или Церковь Колеса, или просто Церковь. Символом религии является колесо с дюжиной спиц. Основной религия является натурфилософия, космогония и спиритуалистические традиции многих морских и торговых народов.

В основе веры лежит идея о том, что двенадцать из ярчайших небесных тел (так называемые, Великие Небесные) в прошлом были смертными магами, что за какие-то заслуги и свою праведность возвысились до статуса "Чародея" – то есть, небесника, что существует как в форме звезды на небе, так и в смертной оболочке на Земле.

Каждый последователь этой веры стремиться делать "угодные законам природы" вещи, чтобы после смерти стать единым целым с Землёй, либо отдать свой жар Солису – текущему Солнцу, чтобы оно не потухло.

Именно от "Возрождения Солиса" и его становлением светилом принято отсчитывать даты в цивилизованном мире. И по тем же повериям церкви, когда-нибудь настанет день, когда и Солис ослабнет и потухнет.

В этот день в мир придёт "Финальный Чародей"... впрочем, эту теорию часто оспаривают, ссылаясь на то, что вера в "самого последнего мага" пришла из более ранних верований, в частности – из книг Нод, священных для многих магов летописей, где упоминались многие предсказания текущих событий, и там контекст появления такого несколько иной. По этой причине, ортодоксальные верующие родагоники (их называют "колесничими") и ортодоксальные маги-энциклопедисты (их называют "книжниками") часто конфликтуют друг с другом.

В пследнее время также набирают популярность вера, находящейся к югу от Вавельхайма, Империи Луны – Гхирма, на которой строятся постулаты магов-нарекателей, а также вера Церкви Креста, пришедшая со звездочётами и башнями, что пропагандирует контроль над магией и магами соответственно.
10

DungeonMaster Crechet
04.08.2023 21:10
  =  

"Считается, что «проклятия» – воздействия исключительно негативные, что в корне не верно! Да, проклятия меняют жизнь и быт существа, делают их тяжелее и болезненней, но в них кроются неожиданные преимущества, прямо как в узах брака. Для прочих случаев есть порча и белладонна", – мейстр Маквала

Проклятия и порча

В магическом мире всегда были, есть и будут заклинания и странные явления, с необъяснимым или пока непонятным принципом действия. Такие явления и заклятьями принято называть "проклятиями" среди магов.

По статистике, на каждое известное и доступное широкой публике заклинание приходиться пяток проклятий, и то, только известных широкой публике проклятий. А сколько неизвестных проклятий гуляет по миру сказать сложно.

Кроме того, эффект проклятия может быть незаметен, вроде проклятия неудачи или же проклятия, которое портит каждую тридцать первую бутылку молока, которую пьёт смертный, так что чаще всего известные проклятия с ярко выраженным или ощутимым эффектом. В особенности те, что воздействуют на внешность.

Проклятия, изменяющие внешность или физиологию существа, без прямого вреда для него или постоянных негативных эффектов обычно принято называть "искажениями".
Изменения веса. Ставшая ослиной голова. Животные черты. Превращение в жижу. Смена пола... всё это относят к категориям искажений, а несчастных, что им подверглись, называют "маджинами", или же "омагиченными". Чаще всего, маджины даже не попали под прямо воздействие чьей-то магии, а схлопотали своё проклятье оказавшись не в том месте и не в то время, к примеру, в Пустошах.

С другой стороны "весов" существуют злокозненные проклятия, созданные кем-то или встречающиеся в дикой природе как концентрат чего-то дурного. Их называют "пагубой", если эффект распространяется на область и воздействует как нечто неотъемлемое от окружающей среды, а также "порчей", если проклятье воздействует на смертного и превращает его жизнь как минимум в испытание, если не убивает его откровенно.

Чаще всего, кроме того, порча воздействует не только на тело и внешность живого существа или предмета, но и встраивается в него, как паразит или болезнь. Проклятьям этой категории часто приписывают подобие инстинктов.

Простые цивилы или неопытные маги часто мешают эти понятия. Не помогает и церковь, гребущая всё в одну кучу и называющая это "скверной", а проклятых существ – "осквернёнными".

Маги постоянно работают над изучением и борьбой с проклятьями, особенно из-за тенденции некоторых магов активно их использовать в своих целях. Ковены ведьм, чернокнижники с их запретными знаниями, маги-стервятники, каннибалы и многие другие стремятся овладеть магией проклятий. И разгадка проклятия – самое лучшее оружие против них... или так говорят преподаватели.
Отредактировано 04.08.2023 в 21:12
11

DungeonMaster Crechet
11.08.2023 20:58
  =  

"Сегодняшние послабления в законах о магии многие видят как манну небесную, мол, правительство наконец-то исправилось и стало принимать магов за равных. Как по мне – чушь несусветная! Было бы иначе – Корона отозвала бы свои грамоты и всю эту охотничью шваль с ними же!" – глава ковена Марука

Охота на магов

Несмотря на то, что в Вавельхайме и соседних государствах не так давно отменили преследование магов и ослабили многие законы, запрещающие её применение или обучение ей, многие пережитки прошлого и предрассудки никуда не делись. Среди них печально известные охотники на магов.

Охотники на магов – это особая подгруппа охотников за головами, выбирающими своей целью магов.

Не относящиеся к армии наёмники, собирающие головы за деньги, частый и очень популярный гость в Вавельхайме. Всё, что вам понадобиться чтобы быть наёмником – купить грамоту в ближайшем банке или отделении канцелярии.

Для охотников на магов этот процесс и вовсе упрощён: достаточно просто привести в отделение гвардии пойманного разыскиваемого мага и вам выдадут грамоту вместе с вознаграждением. А оно за магов большое!

Это подарило им дурную репутацию "легальных бандитов". Охотники на магов, напротив, благодаря пропаганде получили превосходную репутацию среди простого люда... и ужасную среди магов.
Подтасовка фактов, принуждение магов а атаки для создание прецедента, убийство невинных и многие другие преступления против магического сообщества горсткой отщепенцев поставило клеймо "убийц" на всех охотников. В наши дни, с изменением законов и появлением Гильдий Наёмников, их стало меньше и большая часть наёмников стала более компетентными, но... репутация осталась прежней.

Большинство охотников на магов – обычные цивиллы или военные, не имеющие магических сил, но прошедшие специальные тренировки, использующие особое снаряжение или зачаровавшие себя, чтобы держаться наравне с магами. Чаще всего они работают в группах, компенсируя огневую мощь магов числом и стратегией.
Отредактировано 11.08.2023 в 21:45
12

DungeonMaster Crechet
21.08.2023 22:50
  =  

"Всех богатств на земле мне живое милей, мне живое милей, мне живое милей! От живого на сердце что ни день, то теплей, что ни день, то теплей, на душе веселей!", – отрывок старой детской песенки

Тёмная магия

"Тёмная магия" – это собирательное название для ряда направлений в магии и связанных с ней дисциплин, которые в широком магическом обществе считаются плохо изученными и общественно порицаемыми, одновременно с тем, чтобы быть достаточно полезными и существующими на границе закона, чтобы их искоренить.

Сам термин возник из неправильного перевода выражения "магия, творящаяся в тени/вдали от глаз" из Опуса Маледиктуса – первой из четырёх книг первого в современном времени исследователя тёмной магии, Влада фон Дрейка. Опус Маледиктус, вместе с Опус Пьютрафагус, Опус Инсолитус и Опус Инсидиус представляют собой вместе полный сборник самых известных направлений тёмной магии, её истории, примечательных личностей и заклинаний.

У тёмной магии множество корней и множество начал в истории, как в новейшем времени, так и до Возрождения Солиса. Доподлинно известно, что тёмная магия существует также давно, как существуют первые заклятия преображения.

К тёмным искусствам принято относить все направления магии, стремящиеся к перманентному изменению имени, формы или сути живого существа... что само по себе не является запретным, но вступает очень близко к территории табу.

Технически, по той же самой классификации любая медицинская магия считается тёмной, как и любая магия трансформации или продления жизни мага, так что не стоит быть слишком строгим к тем, ктоподпадает под эту группу. Однако, не стоит и терять бдительности. Под именем "тёмной" магии прячется множество запретных практик, начиная от химерологии, и заканчивая ритуалами каннибализма и изменения чужого разума...

Иногда в категорию тёмных магов также относят любых магов, стремящихся постичь бессмертие, но это предрассудок.

Чаще всего, "тёмными" магами называют тех из магов, что либо совершали преступления с использованием магии, либо участвовали в магических преступлениях, либо превратили себя в Бестий.
Обычные люди, поверхностно знающие о магии, обычно называют все три группы "чернокнижниками", или если их физические изменения очевидны, Чудью, но коллегия звездочётов ввела свою классификацию этих групп.
Всех тёмных магов принято называть "маледикторами" или "проклинателями", так как их магические традиции чаще всего устные и передаются от учителя к ученику, из-за чего плохо изучены и не задокументированы. Все маледикторы делятся на нулевую, первую, вторую, третью и четвёртую степень вовлечённости в тёмные искусства, и из этих групп, только тех магов которые физически модифицировали себя, чтобы стать бестиями, принято называть "чернокнижниками".

Термин "Чудь" магами хоть и употребляется, но в наше время считается устаревшим, а часто и оскорбительным, потому что пошёл от стереотипа, что все тёмные маги – уроды и вырожденцы.
От части, этот стереотип основан на том, что в прошлом существам с физическими недостатками было запрещено практиковать магию или хотя бы пытаться исцелить себя с помощью магии, так что многие из них становились учениками тёмных магов от безысходности.
От части это связано с модификациями тела, которыми так увлекаются чернокнижниками. Но в обоих случаях, этот термин крайне не корректен и спорен.

На сегодняшний день, тёмный маг может свободно вести практику в Вавельхайме, пока согласен оставаться под постоянным наблюдением соответствующей Башни. Часть из них даже проходят обучение в академиях!
13

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.