Итак, есть два города. Дремлющий Город, больше известный как реальный мир, и Город Безумия, место потерянных вещей и оживших кошмаров.
С Дремлющим Городом каждый из нас знаком – это окружающий нас мир. Только вот на пробуждённых он реагирует немного по-другому. Он отвергает их. Тихо, незаметно, если не присматриваться. Полицейские не спешат персонажам на помощь, но, напротив, подозревают их во всех грехах. Счета приходят вовремя, а вот скорая – хорошо если на следующие сутки. Старые друзья постоянно чем-то заняты. Собаки лают при приближении пробуждённых.
Неудивительно, что рано или поздно персонажи проходят через тайные двери в Город Безумия. Двери эти могут выглядеть как угодно: лишнее окно в родном доме, проход там, где раньше, кажется, был тупик, незнакомая аллея, зелёная дверь в стене…
Двери есть везде. Все места связаны с Городом Безумия, везде есть то, что людям хочется забыть.
Город Безумия встречает персонажей яркими красками, несмотря на вечную ночь. В нём существуют вещи, забытые Дремлющим Городом. Старые здания, которые вроде бы снесли, потерянные вещи, устаревшие машины. Любые вещи, созданные полтора века назад или позже, могут быть найдены здесь. Любые стили, любые костюмы. И всё это существует в одном месте и в одно время, на что могут обратить внимание лишь пробуждённые.
Книга не даёт ответа на вопрос, что такое Город Безумие, что дало ему жизнь, зависит ли он от Дремлющего Города, или Дремлющий Город зависит от него. Ответы на эти вопросы зависят от мастера, если он посчитает нужным поднять подобные вопросы в игре.
Что известно точно, так это то, что Город Безумия просто существует, и попасть сюда – не самая лучшая новость.
Город Безумия населяют не только кошмары и пробуждённые, но и местные люди. Такие же забытые, как и всё остальное. Эти люди, на первый взгляд, живут обычной жизнью. Продавцы заведуют магазином, таксисты развозят клиентов, полицейские следят за порядком. В общем, так и есть. Только вот жизнью это не назовёшь. Местные люди утратили жизнь, став просто воплощением некоей функции. Продавец заведует магазином двадцать шесть часов в сутки. Он не ест, не спит, не делает перерыва, не обращает внимания ни на что постороннее. С ним вряд ли удастся поддержать какой-то разговор, кроме разговора о покупке его товаров. И так – с каждым. Кроме тех, кто заключил сделку с кем-то из кошмаров. Они не слишком отличаются от остальных, разве что знают больше и действуют немного более свободно. Но и они являются пленниками своей роли.
Нельзя не упомянуть о Тринадцатом часе. Это лишний час, не существующий в Дремлющем Городе, наступающий каждые двенадцать часов. В это время все двери между двумя городами закрываются. Открывается Bizarre Bazaar. А кошмары выходят на охоту за зазевавшимися пробуждёнными.
Bizarre Bazaar – это рынок, на котором всё покупают и всё продают. Обычной практикой здесь является бартер, хотя в ходу и местная валюта – восковые монеты, являющиеся осколками воспоминаний.
«Всё покупают и всё продают» в данном случае не метафора. Купить можно действительно всё – от обычных вещей до престижа, чужих воспоминаний, освобождения от безумия или свободы. Цена, однако, неизменно высока…
О кошмарах сложно рассказать подробно. Это чудовища. Они могут выглядеть как угодно и иметь любые цели. С некоторыми можно договориться, другие сразу убьют персонажа.
Описанные в книге кошмары в большинстве своём занимают в Городе Безумие некое официальное место. Офицер Тик, заведующий полицией Тринадцатого района (центра городской бюрократии), Мать Когда, возглавляющая школу для сирот и являющаяся, по совместительству, чем-то вроде местного воплощения смерти, Бумажные Человечки, выпускающие местные газеты, в которых заключены ещё не случившиеся истории…
Исключение тут, пожалуй, одно – Восковой Король, хозяин туннелей под городом, выступающий против наземных кошмаров и часто сотрудничающий с пробуждёнными. Впрочем, некоторые не уверены, что он действительно кошмар. С тем же успехом он может быть первым из пробуждённых…
В общем и целом, описание сеттинга получилось хоть и ярким, но кратким. С другой стороны, оставлено достаточно простора для использования собственных задумок и образов. Как показало сравнение опыта, у каждого мастера в итоге получается свой собственный Город Безумия, лишь на первый взгляд схожий с другими.
Автор описания - Стеклодув (rpg-world.org)