Характеристики:
Сила - физическая форма персонажа. Влияет на урон в ближнем бою.
Выносливость - стойкость организма, сопротивляемость всяческой заразе и количество урона, которое персонаж может пережить.
Координация - точность движений.
Реакция - время реакции.
Интуиция - находчивость, умение схватывать на лету, догадливость и памятливость.
Характер - мудрость, сила воли и противостояние всякому. Превозмогание боли в том числе, это важно.
Характеристики проградуированы в числе граней куба, который бросается в случае проверки: d4, d6 (уровень среднего человека), d8, d10 и d12.
Навыки:
Лазание (Сила)
Плавание (Сила)
Маскировка (Координация)
Взлом (Координация)
Стрельба (Координация)
Пилотирование (Реакция)
Драка (Реакция)
Выслеживание (Интуиция)
Поиск информации (Интуиция)
Провокация (Интуиция)
Запугивание (Интуиция)
Лечение (Характер)
Ремонт (Характер)
Внимание (Характер)
С навыками все то же самое, что и с характеристиками, но в случае отсутствия тренировки в навыке персонаж кидает d4-2.
Производные параметры:
Защита - сложность попадания по персонажу в ближнем бою. При стрельбе, бросок на попадание кидается против сложности, зависящей от расстояния (4, 6, 8) и размера цели.
Стойкость - болевой порог. Против стойкости кидаются броски урона. Если бросок превышает стойкость на 4 или больше (или атака проводилась по персонажу, который уже превозмогает боль) - персонаж получает рану. Если просто успех - цель просто превозмогает.
Защита равна 2 плюс половина навыка "Драка";
Стойкость равна 2 плюс половина характеристики "Выносливость".
Разрешение конфликтов:
В основе разрешения конфликтов - бросок кубов против некоторой сложности. При проверке какого-либо числового параметра, персонаж кидает соответствующую кость и сравнивает результат со сложностью. Если результат больше или равен сложности - это победа. Ура.
У персонажей игроков есть специальный бонус - дикий кубик. Это кость d6, которая кидается в дополнение ко всем проверкам (кроме урона). Если значение обычного броска вам не нравится, можно взять в качестве результата значение, выпавшее на диком кубике. NPC такой кубик не кидают.
Еще кубик может "взрываться" - если на нем выпадает максимально возможное значение, то бросается еще один, такой же, и его значение прибавляется к тому, что выпало первоначально.
"Но и это еще не все!" - в начале игры, каждому игроку выдается три фишки, потратив одну из которых, игрок может перебросить один из кубиков в броске. Не больше одной фишки на один бросок, но - эй! это тоже немало. Фишки регенерируют, скажем так, постепенно.
Броски каждого персонажа делает игрок, этим персонажем управляющий.