I. Леса (обозначены чёрными цифрами):
1) Разбойничий. Славен своими разбойниками, вестимо. Плохое место, злачное. Много мелких деревушек и мелких же бандитских лагерей. Внутри - постоянная борьба между "законом и преступностью". Есть несколько охраняемых дорог (на которые постоянно совершаются нападения, разумеется). Есть пункты охраны (которые существуют не больше шести месяцев). Ситуация плачевная. Хотя за большой откуп можно пройти без лишних проблем, даже с комфортом (опытные торговцы обычно сразу выкупают у знакомых бандитов "белую метку" (работает как "защита" и чем "круче" тот, у кого ты купил метку, тем больше её влияние на встречных мародёров).
2) Эльфийский. Здесь гораздо спокойней. Из разбойников одни только эльфы-отщепенцы. Твари жестокие, но не особо агрессивные. Имеют некоторые "ареалы влияния", в которых и занимаются кровавым разбоем. Опытные торговцы, разумеется, эти ареалы обходят. И всё, проблем больше никаких нет. Ну, ещё к эльфам лучше не забредать. Они этого не любят.
3) Великий. Самый старый, самый тихий. Северная часть потихонечку вырубается дварфами. Криминала нет. Нет, у дварфов тоже есть разбойники, воры и мошенники. Но они в лесу ведут себя тихо.
4) Торговый. Самый дорогой лес вообще. Какие там разбойники. Здесь вполне легитимные торговые посты сдерут с вас столько, что "на покушать" не останется. Дык они ещё и бумажку покажут, мол, "закон есмь закон". В остальном ничем не примечателен.
II. Вода (обозначена синими цифрами, вестимо):
1) Грязное море. Названо так из-за грязноватого цвета воды (виной тому видимо залёгшие на дне пески и минералы). На берегу много "свободных городов" людей. Из-за моря раз в два года прибывают корабли Южных народов (по сути дела, те же люди, только выше и шире в два раза). Привозят прекрасную древесину, пряности, да не добываемые на материке материалы. Про их родину известно очень мало, на корабли странников они не пускают. Храбрецы пытались проникнуть, за что были убиты (после последнего инцидента "южане" так оскорбились, что не приезжали целых двадцать лет).
2) Золотое море. Торговое море. Много маленьких-маленьких островков, на которых расположились преуспевшие в материковой торговле торговцы. Здесь всё дорого. Южане сюда не приезжают, впрочем. Но им есть замена - сюда приплывают раз в год торговцы наг, расы земноводных. Про наг тоже известно мало. Выглядят они жутко. Торгуют в основном драгоценностями. Закупают в огромных количествах стекло.
3) Озеро древних. Легенды почти всех народов упоминают именно это озеро, как место рождения богов, стихий, да и вообще жизни. Интересно тем, что не судоходно из-за вечной непогоды и очень уж внезапных приливов и отливов. Да ещё и непонятные подземные течения. По легенде, в центре озера находится остров, на котором стоял город Первой Расы (дварфы говорят, что древних дварфов, люди - древних людей, ну и так далее).
III. Расы.
а) дварфы (обозначены красными цифрами):
Давным-давно после Кровной войны (как гласят легенды, это была одна из величайших проделок демонов, умудрившихся совратить и свести с ума сразу трёх Великих Правителей, являвших собой Совет Трёх, "правивший мудро и разумно" (которые впоследствии и стали правителями трёх государств) дварфы поделились на три основных государства:
1) Серые. Торгуют с двенадцатью княжествами Пыли, Трицепью и Свободными городами. Конкурируют с белыми практически во всём, пытаются отбить у них контракты с Великим Торговым Союзом (в последнее время весьма неудачно). Официально ведут войну только с тёмными дварфами. На данный момент являются самым продвинутым из всех известных государств. Давным-давно постигли арбалет (и научили его производству некоторых соседей (за большие деньги, разумеется). Славны своими механиками и инженерами. По некоторым слухам, настоящий уровень технологического развития серых неизвестен даже самим серым, ибо Гильдия Механиков предпочитает хранить свои революционные открытия в тайне, чтоб не пугать народ почём зря. Ну да кто верит слухам, верно?
2) Белые. Известные торговцы. Деньги - цель всей жизни для любого белого. Торгуют со Стеклянной Империей, Великим Торговым Союзом, речными эльфами. Пытаются отбить у чёрных контракты со Свободными городами. Очень развита лесная промышленность, из-за чего белых не любят лесные эльфы. Очень не любят. Официально воюют только с тёмными дварфами.
3) Тёмные (на карте не отмечены). Их никто не видел, кроме других дварфов. Факт. Информация об их местонахождении доподлинно неизвестна. "Скорее всего", тёмные прячутся в горных хребтах. Но где конкретно - неизвестно. Время от времени показывают свой нос в этой области. Нанесут парочку неприятных ударов и скроются снова. Злые.
б) Двенадцать княжеств пыли (люди; на карте отмечены сизым цветом):
В вечной междоусобице. Войны вспыхивают тут и там. Южные княжества активно нанимают дварфов-наёмников, центральные иногда привлекают на свою сторону гоблинов, ну а северные отбирают свои "дикие отряды" среди народов Севера.
1-5) Владеют знанием арбалета. Очень дружат с серыми дварфами.
6-9) Всё пытаются заполучить знание этого самого арбалета. Предлагали серым большие деньги (интересно, откуда?), но южане предложили больше за неразглашение. На том и порешили. Ненавидят южан.
10-12) Больше заняты покорением народов Севера (на карте не отмечены), чем междоусобицей. Судя по всему, если бы они не уделяли столько времени жутким северным походам, уже давно бы правили всеми двенадцатью княжествами.
в) Стеклянная Империя (люди; на карте отмечена голубой цифрой 1).
Потихоньку оседающие кочевники. Кроме выдувания стекла (в чём достигли совершенства) ничем особенным в технологическом плане не блещут (стандартные луки, стрелы, мечи). Производят стекло в промышленных масштабах. Очень зависимы от Великого Торгового Союза (именно выходцы из "стекольщиков" его и основали, вообще-то, давным-давно). Активно торгуют с белыми дварфами. В последнее время всё больше уделяют внимания северным границам из-за участившихся набегов различных северных мародёров (в основном гоблинов). Войн на данный момент не ведут.
г) эльфы (на карте отмечены светло-зелёными цифрами):
1) Лесные. Любители природы. Боготворят деревья. Бдительно охраняют свою территорию. Занимаются какими-то своими делами, с остальными расами особо не связываются (разве что периодически отправляют "отряды мстителей" в направлении серых дварфов). Воюют только с серыми.
2) Речные. У этих ребят гораздо меньше ненужной романтики. Активно торгуют с Великим Торговым Союзом. Исследуют южные земли. По слухам, успешно. Информацией ни с кем не делятся. Известны своими наёмными убийцами и шпионами. Войн не ведут.
д) остальные (на карте обозначены оранжевыми цифрами):
1) Трицепье (гоблины). Единственное государство гоблинов в истории. Те ещё твари. Сплошной разврат, да разгильдяйство. Никем особо не любимы (кроме "центральных княжеств пыли", которым гоблины нужны в качестве наёмников). Достаточно быстро развиваются в последнее время. Активно торгуют с серыми дварфами и всеми княжествами пыли. Спекулянты ещё те. Мошенники, воры, грабители. Гоблины, в общем.
2) Свободные города (люди+эльфы/дварфы). Так называемая "страна свободы". Города живут по принципу взаимопомощи. Живут хорошо. Не жалуются. Торгуют даже с эльфами (некоторые). Войн не ведут - незачем.
3) Великий Торговый Союз (все расы (да, даже гоблины). Очень важные. Очень богатые. Очень наглые. Началось всё с того, что в очередном "свободном городе" раскопали изумруды. А потом золото поблизости. Город быстро стал независимым. А потом ещё и наги впервые приплыли. Словно рог изобилия где-то опрокинулся. По соседству быстренько появилась ещё четвёрка городов. Которые быстренько устроили монополию - огородили территорию и запретили на ней основывать какие-либо ещё города. Мол, "наше". Здесь можно купить всё. Совсем всё. Войн не ведут, вестимо.