Начнем с тактики. Так как у нас есть вакансии командиров тех или иных структурных подразделений. Управление ими проводится следующим образом. Для командиров пехотных отделений - перед началом игры мастер выдает вам недостающих неписей с общим описанием внешности, истории и обмундирования. Отдельных характеристик у них не будет. Будет одна общая - плюс прибавляемый к броску, например "Василий Иванов(+10). Автоматчик. Родился в Сибири пришел в армию месяц назад. Высокий, худощавый, лицо открытое глаза голубые". Отдача приказов осуществляется по следующей схеме - командир говорит подчиненному куда идти и что делать, бросает куб. Мастер прибавляет к результату плюс непися и описывает его действия. В общих чертах это так - "Иванов мать твою забрось гранату вон в ту амбразуру!" Бросок d100=45. Я или Допель читаем, прибавляем плюс(45 + 10 = 55) и пишем примерно следующее "нервничая Вася переполз чуть правее, достал гранату, кинул взгляд на амбразуру, резко приподнялся и с большим замахом метнул гранату, та ударившись о козырек ДОТа упала ровно под амбразуру и взорвалась, не уничтожив пулеметный расчет, но дав отделению десять секунд на действие в следствии оглушения и охуения расчета". И пишем дальше.
Для танков и артиллерии. Точно та же схема. Разница лишь в том что дается не отдельный человек, а танк с экипажем или пушка с расчетом. К примеру "Т34 с бортовым номером 23(+10). Машина в хорошем техническом состоянии. Экипаж - молодой но подающий надежды командир Петя Пупко, 30ти летний рядовой-мехвод Федя Рыбкин - лучший тракторист своего колхоза до призыва. Наводчик и заряжающий Парамоновы Михаил и Филарет - братья близнецы, бесшабашные но очень слажены в действиях. Командир отдает приказ "борту 23 уничтожить T-III заходящий с левого фланга". Бросок d100=90. Мастер пишет примерно следующее - "Борт 23 резко повернул налево и поддав газу развернул башню в сторону противника, через пару секунд раздался выстрел, который сорвал немцу башню и спровоцировал сильный пожар, машина противника полностью уничтожена." (т.к 90+10=100).
По поводу боя - для рукопашного боя бросаем два куба - действие и противодействие. К действию прибавляем плюсы или отнимаем минусы персонажа, к противодействию - штрафы за положение тела, моральное состояние врага и проч. Игрок лишь бросает кубы - остальное дело мастера. На рукопашный бой непосредственно влияют ловкость и сила. Например - "Вася Петров побежал на оскалившегося немца, в последний момент подняв винтовку выше, направляя штык в грудь противника" Бросок d100 45. 60. Пусть у Васи хорошая ловкость и сила. У Васи получается 65. После этих вычислений мастер пишет. "Васин удар прошел довольно удачно, пробив с хрустом грудь немца насквозь, однако немец тоже поранил Василия - штык его "Маузера" был направлен в печень, но печени не достав, оставив хороший шрам на правом боку Петрова, боль ударила в голову советскому солдату и тот попятившись упал на задницу, а затем повалился на землю рядом с хрипящим немцем. На стрельбу нужен только один бросок куба, остальное расчитает мастер.