Это игра в первую очередь про социальные взаимодействия: здесь будут разговоры и только разговоры. Ничего кроме разговоров.
В начале игры каждый игрок получает 6 характеристик: пол & возраст, здоровье, багаж, профессия, факт, хобби.
Кроме того, определяется характер апокалипсиса, который предстоит пережить. Однако в бункере есть место только для половины участников!
В течении 5 раундов игроки решат, кто остаентся в бункере, а кто будет изгнан. Задача каждого игрока - попасть в бункер и сформировать такую группу, основываясь на характеристиках игроков, которая сможет выжить, продолжить род и возродить цивилизацию.
Каждый раунд состоит из нескольких фаз.
Сначала открывается новая характеристика бункера. Это может быть равно как что-то хорошее (что поможет выжить), так и что-то плохое (что будет мешать выживать).
Потом каждый игрок обязан публично открыть одну из своих характеристик на свой выбор. В первый ход это всегда Профессия - но в следующие четыре фазы игрок сам выбирает характеристику. Этот процесс стоит сопровождает объяснением, почему именно вы ценны и заслуживаете права попасть в бункер.
После этого происходит обсуждение: игроки вместе обсуждают сложившуюся ситуацию, могут обвинять друг друга и предлагать варинты того, кого следуте изгнать (кому точно не место в бункере). Когда обсуждение закончено - каждый должен тайно проголосовать за изгнание одного из игроков. Как только все проголосовали - становится известно, кто и против кого голосовал.
Если требутеся изгнать более одного человека за фазу - повторяется цикл обсуждений и голосования.
В случае равенства голосов ведущий решает, кто покинет бункер (вероятно честным броском монетки).
Если вы были изгнаны - вы все еще можете участвовать в обсуждении, но уже не должны открывать свои характеристики. Последний изгнанный так же принимает участие в голосовании за изгнание - от лица всех изгнанных.
Кроме того, у каждого игрока будет доступна одна Особая Способность: чаще всего их можно применять либо в любой момент игры, либо согласно описанию способности.
После того, как состав бункера определен - обе группы будут пытаться выжить. Им необходимо пережить катастрофу и по меньшей мере одну угрозу (две для изгнанных). Угрозы могут появиться в процессе игры и будут добавлены в заключительной стадии.
Для определения того, удалось ли группам выжить - все характеристики бункера, профессии игроков, угрозы и катастрофы формируют случайную колоду, откуда они достаются по очереди. Для решения катастрофы и угрозы можно использовать только те профессии и бонусы, которые были вытащены ранее. Если персонаж хочет разрешить угрозу - его карточка замешивается обратно в стопку. Если нет возможности разрешить угрозу/катастрофу или игрок отказался от этого - все, кто еще не был вытащен из стопки считаются погибшими.