Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3753)
- Общий (17807)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41699)
- Котёл идей (4368)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20443)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4386)
- Новости проекта (14695)
- Неролевые игры (11855)

Конкурс №7. "Сказ о Правде."

12
Его ж дедуля не учил мечу.
Автор: Sheks [offline] , 14.03.2017 14:59 21

Так все равно лучше против волков, чем с голыми руками!
Автор: Da_Big_Boss [offline] , 14.03.2017 17:08 22

Не по правде это, биться чем не учили.
Автор: Sheks [offline] , 14.03.2017 17:08 23

От страха и нервов забыл о мече! =)
Автор: Romay [M] [offline] , 14.03.2017 17:16 24

От страха и нервов забыл о мече! =)
Тогда так и надо писать было).
Автор: Da_Big_Boss [offline] , 14.03.2017 17:23 25

По горячим следам пару слов скажу за разное.

Правдивый герой вытащил свой счастливый билет и отправляется жить по совести в вик: убивать, грабить, насиловать, пытать, торговать рабами.

Первое: по моему (и не только моему) мнению, категорически не стоит мерить мораль средневекового человека современным аршином. Это, все же, такая эпоха, когда на большей части ойкумены античный гуманизм либо не был известен, либо оказался плотно забыт. А до классического гуманизма было ещё пыхтеть и пыхтеть. Христианские добродетели в этих краях тоже еще не вошли в завод. Словом, убивать, грабить и порабощать чужаков - это совершенно нормальное, и даже сугубо правильное дело. Ну а если учесть, что ни о какой этнической общности в раннем средневековье говорить не приходится, и чужаками являлись, по сути, все, кто не относился к твоему роду или, в лучшем случае, племенному союзу, то уж инородцы и иноверцы из-за моря и подавно не попадали в категорию людей, которых обижать - нехорошо.
Второе: юность склонна идеализировать то, о чем мечтает. Очень даже может быть, что паренёк не вполне представляет себе, подо что подписался. Может статься, что по ходу дела он поймёт, что данный путь - не для него. Тем более, он, в некотором смысле, обладает аномальной для своего времени жизненной позицией. Просто эта часть истории осталась за скобками.

Недочётик лишь самый-самый маленький на глаза попался — вот здесь не хватает кавычек, обособляющих прямую речь:
И говорила, запинаясь на трудных словах и премило растягивая «а»: вы, де, чем петушиться, лучше бы дело доброе сделали. Я плат вышитый дома забыла, зябко без него. Сбегали бы до нашего подворья – аккурат десять верст. Показали бы делом, кто горазд ногами, а кто только языком. А я бы уж того, кто с платом обернется, так и быть, поцеловала.


Не, тут не прямая речь. Не зря же там "де" стоит - суть редуцированное "дескать". Это как бы краткий пересказ того, что она, путая слова и коверкая язык, сказала.

Смотрел строго перед собой, не оборачивался, не надеясь почуять момент прыжка, коли таковой случится. Без оружия всё одно погибать.

А как же меч Хаки? O_o


Вот тут:

Северянин сбросил плащ, пояс с мечом оставил.

имеется ввиду, что он пояс с мечом не себе оставил, а в Городке оставил. Действительно, двусмысленно вышло немного. А при вычитке глаз не зацепился. Надо было, наверное, так: "Северянин сбросил плащ, пояс с мечом тоже оставил." Всё же, по хорошему, надо перед публикацией текст в третьи руки отдавать на вычитку. Причем кому-то въедливому, кто на таких вот вещах споткнется.

Насчет вводной части, которая кому-то показалась затянутой. От нее тут польза, как от той картины, что дырку на обоях загораживает. =)
А если точнее, она объясняет следующие вещи:
-каким боком славянское поселение оказалось на северном побережье Ладожского озера, если там в описываемый период обитали только финно-угорские племена?
-зачем туда приперлись северяне?
-почему славяне с северянами легко пошли на контакт и нашли общий язык?
Зачем мне понадобилось именно северное побережье Ладоги? Ну, когда я набрасывал концепт рассказа в первом приближении, мне как-то сразу представились скалы и шхеры, а не песчаные отмели и болота южного побережья.
Зачем мне понадобились именно славяне, почему нельзя было рассказать не про Звана, а про какого-нибудь карела Койду? О, это печальная история, которой я коснусь чуть позже. =)
В целом, наверное, от этой поясняющей информации можно было отказаться. Однако, тут всем не угодишь, я думаю. Кому-то такие подробности, пожалуй, и ни к чему. А у кого-то, (скажем, у меня самого, будь я сторонним читателем), вопросы подобного рода непременно бы возникли. Да и вообще, есть у меня пунктик - когда, скажем, для модуля придумываю бэк и сеттинг, начинаю задавать сам себе массу вопросов. В результате обсасываю много деталей, которые для модуля оказываются либо не нужны вовсе, либо остаются за бортом, потому что игроки не интересуются. Короче говоря, будем считать, что вводную часть я писал для собственного внутреннего комфорта и ощущения целостности рассказа. =)

Насчет стилизации. Ну, здесь штука довольно стандартная - работа шла не под тру-аутентичный слог, а под просторечно-сказовый, век на девятнадцатый. Ничего нового нет, практически всё, что я видел в художественной литературе на данную тематику, выполнено примерно таким образом, с вкраплением бОльшего или меньшего количества старославянизмов в зависимости от осведомленности\казуальности автора.
Оно и понятно - не под ПВЛ же стилизовать. Вельми грустко, чтец абие очи поломаси быти. С другой стороны, без такой подачи сухо выйдет. Писать простым современным русским языком про попаданцев можно, а история об автохтонных жителях, имо, должна быть сдобрена колоритом, пусть и несколько заштампованным. В "арабских ночах" должен быть рахат-лукум, в славянике - квасок с клюковкой. Тут, главное, не увлекаться, не пересуропить, и не впиливать лубошных анахронизмов.
Я постарался делать в меру казуально. Например, отказался от идеи давать диалоги (благо, их немного) на транслитерированном старославе. Кажется, получилось нормально - разлет мнений от "немного тяжеловато" через "в самый раз" до "немного приторно" говорит о том, что попал плюс-минус в середину таргет-группы.

Ну и, как пелось в песне "...пронзительный мотив начинается, внимание!"
Дело в том, что изначально сюжет и общий посыл рассказа планировались другими. Там должен был наличествовать еще один сюжетный виток и другая развязка. Однако, покончив со вступлением, сценой знакомства с Хаки и спором, я понял, что таки не укладываюсь в пятистраничный лимит. Тут я начал смысловую нагрузку в текст уже трамбовать. От финтифлюшек вроде описания суровой северной природы и пространной рефлексии персонажа пришлось отказаться наотрез - излагать коротко и по существу (оно, кстати, может и на пользу пошло. Словам тесно - мыслям просторно, все дела). После сцены с погоней и падением Хаки я окончательно осознал, что не укладываюсь в формат уже катастрофически, и с этим надо что-то делать. Если работать в запланированном ключе, то рассказ даже в 10 страниц не влезет, а это уже вообще ни в какие ворота. Пришлось резать по живому, перекраивать сюжет, и приводить к тому виду, который стал финальной версией.
А что должно было быть по "базовому варианту"? Если не вдаваться в подробности, то еще в пути Хаки должен был открыться Звану, кто он есть, и сказать, чтобы тот просил за спасение, чего хочет. А Зван бы ответил - хочу к вам в дружину. Хаки заметил бы, что решать не ему, но он поспособствует. В общем, Зван бы его тащил воодушевлённый, и тут бы выяснилось, что пока они отсутствовали, гости с хозяевами Городка повздорили, и дело дошло до нехорошего. Как итог - Городок выпилен, Зван попадает в плен (по прежнему без ударов, была на это дело заготовочка интересная). Разыграть Хаки как заложника ему не удается, но он и не убивает северянина, хотя имеет такую возможность - потому что клялся.
Затем у Звана состоится разговор с Трюггви. Который говорит, что происшедшее - трагическая случайность, и он не хотел такого. Без его ведома вспыхнувшая между его человеком и местным ссора переросла в драку, драка в убийство а там уж, как говорится, заверте...
И предлагает Звану следующее: либо выплатить ему в полной мере виру-вергельд за погибших родичей, либо принять сироту в свой род как сына и забрать с собой, либо если тот не принимает ни того, ни другого, может его просто отпустить, если тот поклянется богами не свидетельствовать против него, Трюггви, ладожскому князю (тут, как раз, и роляло то, что герой рассказа и все Щукины были выходцами из обжитой славянами части Приладожья. Щука должен был кланяться данью ладожскому князю, и, соответственно, попадать под его защиту и юрисдикцию. После того, как эта ветвь повествования оказалась отрезанной, откровенно говоря, можно было данную тему вовсе убрать, сделать героев рассказа чудинами и сократить текст страницы на полторы, но я махнул рукой - уже написано было порядком, пожалел своего труда. =) )
Если же парню не подходит ни один из вариантов, то его, как ни прискорбно, придется убить.
Ну и тут Зван оказался бы в эдакой морально-этической вилке.
По первому варианту, прими он виру, он бы автоматически отказывался от возможности княжьего суда - своеобразное "мировое соглашение". Это, впрочем, не лишало его возможности личной мести - хотя куда ему с такими танками тягаться? Вариант корректный, перед людьми и богами не стыдный, но по отношению к роду - печальный.
По второму варианту он бы переходил в род Трюггви. А это, по сути, воспринималось как смерть одного человека и рождение нового. В общем, он был бы ничего своему старому роду не должен, стал бы сыном ярла, и погрёб бы окучивать земли англов или франков. Перед богами всё тип-топ, но по совести совсем нехорошо выходит.
Третий, гордый вариант, оставил бы парня у разбитого корыта с очень смутными перспективами на дальнейшее существование. Он мог бы, конечно, и нарушить данное слово, и побежать стучать князю. Но даже тут свои подводные камни имелись - в частности, согласятся ли свидетели (Тойво и Ильма, с которыми там отдельная история была бы) выступить на возможном суде, или Тойово решит, что его хата с краю?
Четвертый вариант - честная смерть, - конечно прост и понятен в плане морали, но помирать-то тоже не хочется...
В общем, решение, которое принял Зван, стало бы кульминацией рассказа. Плюс планировал поиграть с кое-какими темами по ходу повествования - насчет Правды, милостей и наказаний богов, осторожности в своих желаниях и т.п.
Одно плохо - даже если бы я работал максимально убористо, по ощущениям страниц на 15 а то и ближе к 20 потянуло бы. Если же делать как следует, то вообще не берусь предсказывать. Конечно, с корифеями жанра типа Семёновой мне не тягаться - она, думаю, из данного сюжета изрядных размеров роман бы выдоила, - но уж повесть бы наверняка осилил. =)

В общем, пришлось от графоманских планов отказаться, и получилось, что получилось - простенькая история о том, что жить по-пацански полезно для кармы, оформленная в славоник-антураже. Нет, в целом я своей работой доволен - нормальный такой, трудовой рассказ. Просто не смог сказать то, что собирался, и поэтому немного грустно. Ну да сам виноват, не хватило опыта сопоставить задумку с форматом.

Вот и всё, что Тёркин, вкратце, вам имеет доложить. Всем спасибо за внимание и тёплый приём.

Автор: Swin [offline] , 19.03.2017 08:49 26

Есть и у нас пара строк для тов. Теркина!
С первым пунктом согласен целиком и полностью, но противоречия со сказанным мною не вижу. В моем комментарии фокус не на гуманизме в эпохе или его отсутствии, а на жизненной позиции конкретной личности. Зван не производит впечатления человека, для которого личное участие в грабеже и порабощении чужаков - нормальное и желаемое занятие. Возможно я ошибаюсь, но такое сложилось впечатление. Как на самом деле - автору видней. Вместе с тем, пытки и изнасилования как-то выпали из списка рассматриваемых развлечений, а они таки есть. И вот это, на мой взгляд, вообще никак не стыкуется с устремлениями героя рассказа.
По второму пункту.
Зван много общался со Скегги, и, как мне кажется, должен был выслушать достаточное количество рассказов о достойных людях и их деяниях, чтобы хотя бы в общих чертах представлять что к чему. Ну, там в духе саги об Эгиле, попал в плен, бежал, захватив имущество владельца дома, подумал, что это воровство, вернулся и поубивал кучу народу, чтобы таки знали - это честный грабеж!
Кроме того, общался Зван и с родичами, у которых на все эти художества мог быть другой взгляд, потому что, судя по описанию, грабить будут скорее их, чем они.
В итоге, по этим размышлениям, я ожидал к концу рассказа столкновения идей\правд, которое приведет к окончательному выбору между походами в вик с северянами, и службой в дружине. Мол, в вики ходить вот с такими шустрыми и лживыми ребятами не наше дело, значит надо стремиться в княжескую дружину. Где все, конечно же, не так. Они по велению лживых богов и левой пятки грабят, а мы землю родную защищаем и за правду стоим, а если что под нашу руку и перейдет, так то по правде же. Достаточно шаблонный ход, но мне кажется тут бы он зашел.

В целом, наверное, от этой поясняющей информации можно было отказаться.
На мой вкус, разве что разнести ее немного по тексту, а так вполне норм.
В целом, наверное, от этой поясняющей информации можно было отказаться. Однако, тут всем не угодишь, я думаю. Кому-то такие подробности, пожалуй, и ни к чему. А у кого-то, (скажем, у меня самого, будь я сторонним читателем), вопросы подобного рода непременно бы возникли.
Есть такое дело.
Да и вообще, есть у меня пунктик - когда, скажем, для модуля придумываю бэк и сеттинг, начинаю задавать сам себе массу вопросов. В результате обсасываю много деталей, которые для модуля оказываются либо не нужны вовсе, либо остаются за бортом, потому что игроки не интересуются.
Наш человек, наш! (с)

Резюмируя.
Чувствуется подготовка, объем знание и наличие собственного мнения по вопросу - это очень круто. Написано бодро. Стилизация, на мой вкус, удалась.
Я не большой любитель читать конкурсные рассказы, но полную версию этого я бы прочитал.

Творческих успехов вам, тов. Теркин! Ждем новых работ.
Автор: Seth [offline] , 19.03.2017 16:29 27

Обещанная ремарка "Кулаками после драки".

Трудно добавить что-то новое к уже написанным отзывам. Разумеется, рассказ хорош. Крепкий, добротный, выверенный стилистически - заслуженная победа. Не рассказ - сказание, где не нужно реализма, а нужны посиделки у костра, шепотом рассказанная легенда и восхищенные вздохи пацанов, мечтающих о подвигах. Автор уже давно заслуживает медали, ИМХО, я еще в прошлых конкурсах удивлялась, что его рассказы не собирали должного числа баллов. Хотя, к слову, в этом рассказе мне немного не хватило того юмора и элемента внезапной развязки, которая радовала в прошлых рассказах.
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 18.04.2017 21:26 28

12