Набор игроков

- Тетрадь смерти
- 'stargazer'
- Долина приключений
- Сломанная Печать 3: Кровные узы
- [CivIV:BtS] Цивилизация: Бессмертные Вожди
- Шоу "Испытай удачу"
- Альтернативная мафия 13. Вечная пятница
- |SN| Тройная спираль
- [BBP] Земля Духов: Дорога к Старграду
- Red Children: Лондонская эпопея
- В июне 44го
- [COF] - Рождение героя
- Civilization: Демократия
- Земля - переписать историю.
- Revolt!!! (Восстань!)
- Фиаско: переполох в Саринамске
- Именем Триединого Господа!
- Торговцы: Первая экспедиция
- [D&D 3.5] Эвереска III. Сердце леса
- Резонанс

Завершенные игры

Форум

- Общий (9840)
- Игровые системы (4660)
- Набор игроков/поиск мастера (26745)
- Конкурсы (5673)
- Под столом (16921)
- Улучшение сайта (5488)
- Ошибки (2391)
- Для новичков (2715)
- Новости проекта (6495)

Разбор полетов

В данной теме проводится критический разбор постов, квент и прочей литературы на ДМе как попытка помочь критикуемым авторам улучшить их творчество.
Также мы надеемся, что данные разборы помогут и другим, кто старается совершенствовать свои навыки.

Переход на личности и выяснение отношений запрещены.
Вниз    
<<...25262728293031323334
Кроме подмеченного Саммером падения с высоты собственного носа, добавлю еще пару придирок. Непонятно, почему осознание себя обычным человеком приводит к падению прям-таки в бездну. Это раз.
И во вторых - у бездны, действительно, глубина. А облака - они в вышине. Плоховато стыкуется. Логичнее было бы спуститься с небес на землю, если я правильно понимаю суть рефлексии. Если, конечно, за время модуля герой не совершил все семь смертных грехов в извращенной форме.

А мне "падение с высоты собственного носа" не кажется чем-то глупым: Отмерил, задрав нос до облаков. Т.е. падение с облаков. Падение с облаков на землю. Т.е. расстояние падения - от облаков до земли. И это расстояние есть глубина бездны.
Автор: Ингероид [offline] , 03.06.17 05:06 661

Бездна - это падение ниже, чем земля. Бездна - это некая пропасть неизмеримой глубины. Но тут от сюжета зависит. Я же сказала - не могу исключить того, что персонаж натворил ужасов и теперь осознает, как он омерзителен и гнусен.
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 03.06.17 10:57 662

Бездна - это падение ниже, чем земля. Бездна - это некая пропасть неизмеримой глубины
В данном случае измеримой. И её глубина по модулю равна расстоянию, на которое задран нос(до облаков). Хитрое предложение и очень классное.
Где бы этот пост плюсануть...
Автор: Ингероид [offline] , 03.06.17 11:20 663

Где бы этот пост плюсануть...
ссылка
Плюсуй, пожалуйста. Knock yourself out.

Должен заметить, что меня не удивляет поддержка откровенно неграмотных и беспомощных текстов - я уже давно заметил, что тяжело написать текст, который всем (скажем, 80+ процентам читателей) одинаково не нравится (как стилистически, так и по смыслу), или, наоборот, всем одинаково нравится. Всегда будут люди с "особым мнением", и немало. Однако, хотелось бы заметить, что, вопреки интуитивному пониманию людей, от текстов далёких в профессиональном плане, качество текста до определённой степени - величина объективно измеримая. И можно чётко указать на изїян и сказать, чем именно он мешает коммуникативной функции речи/текста.

В частности, неточные метафоры мешают передавать мысль автора точно так же, как тупое лезвие мешает резать. Безусловно, можно петь хвалы и тупому лезвию - его-де брать руками гораздо приятней, и это хорошая тренировка для мышц - пока нарежешь мяса к обеду, бицуху накачаешь. Вот как хорошо, что это трудно читать, аж надо перечитывать, чтоб понять хоть что-то!

С табуретки мастера мне, напротив, видится, что, поскольку нормальный читатель такие комки недопечённой патетики просто пропускает, а мастер обязан их прочитать и понять (вдруг там важные детали по герою, которые надо учитывать) - это просто лишний камень под ноги мастеру - вот как я умею завернуть, десять мудрецов не разгребут! Знаете что, я тоже могу написать страницу текста, который понять можно только после десятого перечитывания. И если я напишу такое в игре для игроков, сделав понимание обязательным условием продвижения по сюжету - угадайте, похвалят ли они меня.

В десятом веке в поэзии скандинавов такой подход был нормой - задачей скальда было именно запутать слушателей и вскипятить их мозги. Для этого использовались кёнинги и перестановка строк, так что за первой строкой стиха шла не вторая, а, скажем, четвёртая, и т.д. Высшим шиком было замаскировать проклятие под хвалебную песню. Но с современной точки зрения, эти извраты скальдов никакой художественной ценности не имеют, в отличие от произведений, которые действительно передают что-то (мировоззрение, например), а не созданы для запутывания читателя.


Бездна - это некая пропасть неизмеримой глубины. Но тут от сюжета зависит.
Примерно половина претензий сводится к неточному, неряшливому употреблению метафор, классический "гвоздь, который надо выполоть с корнем". "Навозный слепень" - самый яркий представитель, бездна высоты задранного носа - из той же серии. Поэтому я и пишу, что стоило бы употреблять их поменьше, это благоприятно скажется на читабельности.

Автор: Summer_Knight [offline] , 03.06.17 13:40 664

Зачем вообще надо было выкладывать здесь этот пост, если тебе самому все прекрасно понятно, а все, кто не согласен, те просто ничего не знают и далеки от текстов в профессиональном плане? У них "особое мнение".
Спасибо, здорово, я чувствую, что не зря старался тебе помочь.

Давайте, может, введем правило, что здесь выкладываются только произведения собственного авторства и с конкретным желанием узнать что-то новое? Я бы пообщался с самим автором, если ему интересно мое мнение - в этом был бы какой-то смысл.
Автор: Савелий [offline] , 03.06.17 14:33 665

Зачем вообще надо было выкладывать здесь этот пост, если тебе самому все прекрасно понятно, а все, кто не согласен, те просто ничего не знают и далеки от текстов в профессиональном плане? У них "особое мнение".
Спасибо, здорово, я чувствую, что не зря старался тебе помочь.


Если помощь состоит в том, чтобы объявить откровенно беспомощный текст прекрасным, а изложенные фактические претензии к нему и способы это исправить - вкусовщиной и необоснованными наездами на отыгрыш, то да, ты не зря старался.

Причины своего первоначального поста я изложил в нём самом - у меня вообще не было времени разбирать это творчество, которое пришлось читать и перечитывать, и я надеялся, что кто-нибудь сделает на досуге нечто вроде того, что сделала Фиона позже - чтобы отослать автору.

Потом время всё-таки нашлось и я решил, что оставлю это здесь, в дополнение к отправке в личку автору. Автор воспринял критику вполне нормально, но я готов убрать её из темы по первому его требованию. Мне казалось, что учиться на чужих ошибках как раз одна из целей наличия этой темы. Вместо этого вижу попытки чужие ошибки оправдать и объявить достоинствами. Попытался объяснить, почему они не достоинства.

Давайте, может, введем правило
с самого начала этой темы вопрос подобный поднимался, часто авторами, у которых пригорало. Мнения, что критика должна быть санкционирована авторами и им приятна, я не поддерживаю. Они, в конце концов, пришли в публичное пространство и не пишут в стол, а пишут для людей, пусть для немногих. Следовательно, те, кто читает их творчество, имеют право подать голос публично, на какую-никакую критику, даже субъективную. Всё же человека обычно надо слегка допечь, чтобы он потрудился вылезти из игры на форум.

Подчёркиваю - я защищаю право на публичную критику выложенного в публичное пространство текста, а не личные наезды на автора, которых я, насколько помню, себе не позволял.
Автор: Summer_Knight [offline] , 03.06.17 16:32 666

Я был не прав, что стал критиковать твою критику - тема не об этом, и такое обсуждение уходит в тупик. К тому же я плохо объяснил суть своего недовольства: просто многие претензии были именно к отыгрышу, а эта вещь крайне ситуативна, и вне контекста модуля оценивать ее имхо бессмысленно. Особенно если ты - сторонний человек, а не мастер. То есть, мне кажется, не стоило выносить эти вопросы сюда.
Претензии твои обоснованы, личных наездов я не наблюдал =)
Однако рассуждения на тему "особого мнения" мне лично показались весьма некрасивыми и дискредитирующими саму идею этого топика.

На том предлагаю закруглиться, чтобы не раздувать холивар.
Автор: Савелий [offline] , 03.06.17 18:56 667

Однако рассуждения на тему "особого мнения" мне лично показались весьма некрасивыми и дискредитирующими саму идею этого топика.
mea maxima culpa, я старый сноб.

На том предлагаю закруглиться, чтобы не раздувать холивар.
Peace
Автор: Summer_Knight [offline] , 03.06.17 19:47 668

В частности, неточные метафоры мешают передавать мысль автора точно так же, как тупое лезвие мешает резать. Безусловно, можно петь хвалы и тупому лезвию - его-де брать руками гораздо приятней, и это хорошая тренировка для мышц - пока нарежешь мяса к обеду, бицуху накачаешь. Вот как хорошо, что это трудно читать, аж надо перечитывать, чтоб понять хоть что-то!
Естественно во всём должна быть мера. )
И совершенно не обязательно текст, который надо перечитывать, будет понятен и после 300-ого перечитывания. Это тоже понятно. Равно как и простой и гладкий текст далеко не всегда читается по диагонали (например, если он из одной строчки всего).

Это в смысле, что я с тобой согласен. Но! Сложные (именно сложные, но однозначные, а не кривые и неточные) метафоры и построения предложений могут быть годным и полезным инструментом.
Автор: LOKY1109 [offline] , 03.06.17 22:26 | Отредактировано 03.06.17 в 22:27 669

Кстати, в защиту навозности слепней, их личинки в дерьме растут. Да, взрослая особь пьет кровь, но если оставить кучу говна, то вы удивитесь, что через некоторое время появятся эти мерзкие кусачие твари.

Ну, вот, мне больше не о чем писать. Но внутренний биолог требует это прояснить.
Автор: Artemis_E [offline] , 03.06.17 22:32 670

Кстати, в защиту навозности слепней, их личинки в дерьме растут.

Яйца слепни откладывают на береговые растения на реках и озерах и на болотах. Личинки, выйдя из яиц, падают в воду или прибрежный мох и живут в воде у берега, в верхнем слое влажной почвы или в моховом покрове. У одних видов слепней личинки питаются гниющими растениями, у других они являются активными хищниками и поедают личинок других насекомых, бокоплавов или червей.
Источник: http://stopvreditel.ru/parazity/zhivotnyx/slepni.html
Автор: Summer_Knight [offline] , 04.06.17 00:35 671

Может быть это зависит от общей заболоченности и влажности почвы, но кучи даже специально обрабатывают. Конечно, не только от них, чтобы уберечь животных. Но тем не менее... зачем далеко ползти, если там есть чо пожрать?
Автор: Artemis_E [offline] , 04.06.17 01:02 672

Давайте биологию в другом месте обсудим.
Автор: Moonflower [M] [offline] , 04.06.17 01:39 673

Случайно наткнулся на этот раздел и обнаружил свой жуткий пост в обсуждении. В целом, я уже написал Саммеру причину такого низкокачественного поста. Дело в том, что когда меня позвали в модуль, я подумал, что это за редким исключением игра для отыгрыша ближнего боя с фехтованием на реконструкторском уровне. Недолго думая, создал персонажа-болванчика, не вписывающегося в заявленный сеттинг.

Дальше пошли боевые посты и в обсуждении начали жаловаться, что за моим боем следить, - это крайне скучное занятие.

Я как-то попытался исправить ситуацию, пытаясь на коленках вдохнуть жизнь в изначально загубленного персонажа. Тот пост - это попытка сделать подобное нахрапом, без редактирования текста. На тот момент не было времени, и персонаж "не цеплял". Получилось то, что получилось. Я уже принес свои извинения мастеру в личку.

Обычно, на написание хорошего литературного текста уходит много времени. Сначала пишется сырая заготовка, затем вычитывается каждое предложение, и исходный текст много и много раз переписывается, иногда полностью. Затем следует вычитка всего отрывка и последующая редакция. И насколько много будет этих редакций целого фрагмента, тем лучше выйдет финальный текст.

Так вот, это справедливо для литературного произведения. А для ДМа, как я заметил, большинство пишет именно нахрапом, с первого раза, выкладывая то, что успело прийти в голову по первому впечатлению. Качество таких постов не может быть высоким априорно. И я действую точно так же (к сожалению), когда персонаж или сеттинг (к сеттингу в этом конкретном случае претензий нет) не "цепляют" меня или я плохо понимаю задумку автора.

Надеюсь, Саммер даст мне возможность для реванша. Я очень хорошо воспринимаю конструктивную критику. Спасибо за понимание)
Автор: Mosquito [offline] , 12.07.17 14:50 | Отредактировано 12.07.17 в 14:53 674

<<...25262728293031323334