|
|
"Траумин" (или просто "траум" - в переводе с немецкого "сновидение" ) Медицинский препарат, вызывающий эффект "дайвинга" (управляемого глубокого сна) вместо обычного сна. Феномен "дайвинга", как считается, вызван неким пограничным ("третьим") состоянием сознания, когда внешние раздражители уже не отвлекают внимания, но и контуры "Я" еще не размыты и сохраняются, как при бодрствовании. Имеет побочные эффекты, которые усиливаются в геометрической прогрессии при увеличении дозы препарата и при употреблении его "грязной" (нелегальной) версии. Патент на производство траумина принадлежит компании "Рэйн Компани". Создатель "траумина" - гениальный австрийский ученый Эрих Вандервальд. "Саркофаг", "Фаг"Электронное устройство, визуально напоминающее "гроб хрустальный" (с) и настраивающее нервную систему на "дайвинг" с целью уменьшения необходимой для погружения дозы траумина (и, как следствие, ослабления "побочки" от него). Существуют различные модели саркофагов, от самых простых и доступных почти каждому - до крайне сложных и дорогих, настроенных на одного конкретного человека. Наиболее продвинутые модели доступны лишь правительству (прежде всего организации "Ночного Дозора" ) и наиболее богатым частным лицам. Патент на производство саркофагов принадлежит компании "Рэйн Компани". "Скафандр", "Скаф"Устройство, представляющее собой облегающий костюм и шлем с электронной начинкой, изолирующий основные органы чувств человека от внешней среды. Дополняет и расширяет функционал "Саркофага", делая контроль над сном более уверенным, а самого сновидца более защищенным от воздействий извне. "Ночной Дозор" применяет модель "Черный Рыцарь", которая обеспечивает максимум защиты - но и стоит как самолет. "Рэйн Компани"Одна из богатейших компаний в мире, собственность Ричарда Рэйна, британского мультимиллиардера. Занимается производством, разработкой и продажей медицинского оборудования и лекарств - в первую очередь "траумина", а также "саркофагов" и "скафандров". За последние десять лет "РК" стала практически монополистом в этой сфере. "Дайвинг"Измененное под воздействием траумина состояние, в котором разум человека пребывает во сне, но сохраняет контроль над бессознательным. Используется для разнообразных развлечений, общения (см. "интер-сон" ), творчества, различных экспериментов. Людей, активно практикующих погружение, стали называть "дайверами".
Нормальным и одобренным ВОЗ способом погружения считается "дайвинг" с точно рассчитанной индивидуальной дозой траумина и с применением "саркофага" и "скафандра". Негативные последствия от такого сна практически отсутствуют, но считается, что проникнуть на глубокие уровни сна так почти невозможно.
Самый хардкорный способ "дайвинга" - погружение без "саркофага" и "скафандра", "закинувшись" большой дозой траумина (особенно рисковые ребята могут еще и заменить легальный чистый траумин на "грязный", сделанный в подпольной лаборатории). Этот способ сравнивают с прыжком в воду с камнем на шее - быстро, эффективно и очень опасно. Сновидец, практикующий подобное, практически не защищен от воздействий извне, но может проникать на самые глубокие уровни сна. "Интер-сон" Сон, разделенный на двоих и более человек. Для приглашения достаточно подумать о человеке внутри сна - и "владелец" сна примет решение, впустить гостя или нет, а если впустить - то на каких правах. "Интер-сон" практически полностью заменил все остальные формы общения, включая интернет и другие технические средства связи. "Мечтатели" ( "дримеры" ) Объединение дайверов-дилетантов (не в смысле непрофессионализма, а в смысле того, что погружение эти люди производят не для заработка и не для исполнения долга перед обществом, а исключительно по своему желанию). "Мечтатели" отстаивают идею того, что открытие доктора Вандервальда - начало "золотого века" человечества. Негативно относятся к материализму и потребительству, но и табу "хранителей" отвергают. В их представлении "сомносфера" - источник безграничной свободы творчества и источник личного счастья. "Хранители Огня" Закрытое объединение жрецов различных религий, шаманов и медиумов. Прием в "хранители" - сложное испытание, состоящее из двух частей - наяву и во сне. "Хранители огня" с древности верили в необходимость оберегать человека от тех опасностей, что таятся в сновидениях (до того момента, пока не был создан "траумин", хранители оставались в тени - но сейчас им пришлось открыто заявить о себе). Они придерживаются многих табу, связанных со снами - и в первую очередь полностью избегают приема "траумина". Они используют свою собственную методику "дайвинга", основанную на медитации - и в некоторых случаях на наркотических веществах, эффект которых отчасти воспроизводит эффекты траумина, но имеет свои отличия и оставляет очень тяжелое "похмелье". Несмотря на ряд ограничений из-за табу, "хранители" демонстрируют исключительную силу и стойкость против кошмаров и других порождений снов.
Мифология "хранителей" утверждает, что когда-то кошмары были настоящими и древнейшими хозяевами нашей планеты и предки людей, в душах которых зажглись столь соблазнительные для кошмаров искры разума, были беззащитны перед ними (возможно, террор со стороны кошмаров погубил не одну цивилизацию из возникавших на Земле - в одном из мифов говорится, что нет ничего более лакомого для кошмара, чем смертный ужас разумного существа, осознающего себя и безысходность своего положения). Кошмары начали настоящую охоту на людей, едва не погубив их, но первобытные шаманы сумели обмануть чудовищ и наложить заклятие, защитившее души людей кругом слепоты и неведения - с тех пор люди утратили способность управлять своими снами, но и кошмары больше не могли найти их. "Хранители" считают, что открытие Вандервальда нарушило этот защитный круг, очерченный вокруг человечества, и вновь привлечет к нему внимание темных сил... "Ночной Дозор" Межправительственная организация, созданная на базе "Интерпола" вскоре после начала массовых "провалов" сновидцев. Члены "Дозора" - профессиональные военные и полицейские, прошедшие специальный курс подготовки по программе полковника Соколова (отбор осуществляется по критериям "гибкость ума и сила воли на первом месте, все остальное на втором" ). Подготовка "дозорных" позволяет им вырабатывать хорошую устойчивость к вредоносному влиянию темной стороны сновидений и эффективно бороться с "кошмарами". Один из главных секретов "Дозора" - использование "саркофагов" и "скафандров" особой конструкции, а также особых чипов-имплантов, которые позволяют входить в "третье состояние" без приема траумина вообще (если быть точным, эта технология заставляет рудиментарные железы в организме человека вырабатывать "свой траумин" - то есть делать то, на что были способны предки современных людей, со временем утратив способность контролировать свои сны). Сущности.Так называют любые "не-человеческие" существа внутри снов. Большая часть сущностей - так называемые "куклы". По сути это просто элемент декора снов, не имеющий своей воли и устремлений, но действующие в соответствии с логикой сна или по воле сновидца, управляющего ими. "Куклы" это самый легкий объект для манипуляций даже для начинающего сновидца. Большинство сновидцев, дорвавшись до дайвинга, первое время просто и незамысловато играются с "куклами", заставляя их делать все то, что им хотелось проделать в реальности.
Более специфический тип сущностей - "фантомы". Они не подчиняются прямому контролю сновидцев и до сих пор идут ожесточенные дискуссии на тему того, чем они являются. Отражение ли это человеческих мыслей или же самостоятельные и уникальные для сомносферы формы жизни? Ответа нет... Поведение "фантомов" уникально - многие из них проявляют удивительное любопытство ко всем людям или определенным личностям, словно преследуя их. Другие, напротив, на удивление "стеснительны" и явно стремятся как можно реже и меньше контактировать с людьми.
Часть фантомов имеет антропоморфные черты, часть имеет облик животных, фантастических существ и даже неодушевленных предметов. Определенную известность получили "бабочки" - странные создания, напоминающие белесых мотыльков, иногда посещающие без разрешения сны "дайверов".
Отдельной и самой зловещей категорией сущностей являются "кошмары"... "Кошмары" Устрашающие и таинственные сущности, обитающие в снах помимо людей. Главное, что отличает их от обычных фантомов - это крайне агрессивное и враждебное поведение по отношению к людям. Они буквально охотятся на людей.
Первое время после создания траумина о кошмарах практически не было известно - только "Хранители Огня" предупреждали беспечных людей об угрозе - но примерно через десять лет, когда использование траумина стало массовым, начались первые нападения тварей на людей внутри их снов. До сих пор точно не известно, каким образом сущности проникают в сны людей - но существует несколько методик защиты (до определенной степени - полного иммунитета к кошмарам, похоже, не существует).
Кошмары различаются по условному "уровню силы". Самые слабые и примитивные - но при этом самые "пронырливые" - "кошмары первого уровня" (воплощенные страхи и фобии "нелетального" характера - визуально чаще всего напоминают больших насекомых для страдающих инсектофобией, лужи крови для страдающих гематофобией и так далее). Максимум, на что они способны - "испортить" сон, вызвать отвращение или страх. Чаще всего присутствие этих мерзких сущностей служит сигналом о присутствии более могучих тварей - возле которых они кормятся, словно стервятники.
Кошмары второго уровня уже более опасны - они могут вызвать сильное расстройство психики (внутри сна они принимают более сильные и агрессивные формы - и не только преследуют, но и атакуют воплощение человека внутри сна, но обычно не наносят ему "смертельных" ран; это могут быть злобные псы для тех, кто боится собак; агрессивные люди для тех, кто боится насилия со стороны людей и так далее). Склонны к "стайному" поведению, могут взаимодействовать.
Кошмары третьего уровня - смертельная угроза, они целенаправленно стремятся разрушить сознание человека или похитить его, забирая с собой в глубины снов. Но при определенной тренировке (или просто сообразительности, силе воли и удаче) им можно противостоять. Воплощаться они могут в виде неумолимых маньяков-убийц, сильных и малоуязвимых чудовищ, смертоносных механизмов и так далее.
Наконец, кошмары четвертого уровня - воплощенный ужас, легко проламывающий хрупкие барьеры защиты внутри сна. Случаи, когда дайверу удавалось выжить после такой встречи, можно пересчитать по пальцам - только опытные команды "стражей" и "хранителей" могут похвастаться тем, что заставили кошмары высшего уровня отступить. Но ходят слухи, что у каждого такого монстра есть слабое место - оберег, который его отпугнет, или оружие, способное изгнать его. Проблема только в том, что шанс проверить свою догадку будет только один... Архитектура Снов.Сны."Сомносфера" - очень сложное многомерное пространство, имеющее прихотливую архитектуру. Самой малой частицей Сомносферы является отдельный сон. Это своего рода пузырек псевдо-реальности со своими правилами и законами, в котором есть свой счет времени и своя логика событий. Однако все было бы очень просто, если бы этот пузырек оставался отрезанным от остальных - но Вандервальд сумел доказать, что при определенных условиях (и главным условием является прием "траумина" ) сны сообщаются друг с другом! Это порождает эффект "интер-сна" - один человек, именуемый "хозяином", создает пространство, в которое допускает других людей, так называемых "гостей". Уровень допуска и "вольности обращения" со сном определяет хозяин, но "гости" почувствуют свои возможности еще до вхождения в сон. Единственное, пожалуй, что доступно всегда - право в любой момент покинуть сон (впрочем, это работает лишь на поверхностных уровнях снов - те, кто погружался в сон на большую глубину, убеждались, что просто так "проснуться" там невозможно, нужно для начала найти выход на поверхность). Эмпатические Каналы.Сны соединяются между собой так называемыми эмпатическими каналами - это весьма загадочное явление, похожее на описанные в фантастике "кротовые норы" или "телепорты". В каждом сне они выглядят по-своему, но практически всегда присутствует тема дверей или отверстий (по всей видимости это связано с архетипическим образом "места перехода").
Исследователи снов выяснили, что помимо искусственно созданных сновидцами эмпатических каналов существуют и "естественные" - то есть в принципе возможно переходить из одного сна в другой и без приглашения, но до сих пор никакой вменяемой методики для этого не было создано. Предположительно именно этими естественными каналами пользуются фантомы и кошмары, приходящие в сны людей по своей воле. "Глубина" и "Поверхность".Очень условно "царство снов" делится на сны, находящиеся на "Поверхности" - чаще всего они более всего напоминают нашу реальность, создаются людьми (сознательно или бессознательно) и лучше всего поддаются контролю со стороны сновидцев, - и другие, лежащие во тьме "Глубины".
"Глубину" и ощущения от нее трудно описать - потому что сознательная часть личности слабеет здесь и многие самые простые действия даются с большим трудом. Самое загадочное свойство снов "Глубины" в том, что, похоже, они существуют... без сновидцев. Да, это своего рода самодостаточные реальности - или же их создатели и хозяева существуют в каких-то иных мирах или измерениях, нежели люди. Большинству людей невозможно даже почувствовать Глубину, не говоря уже о том, чтобы побывать там. В снах Глубины нельзя просто так "проснуться", не выбравшись прежде на Поверхность. Также Глубина каким-то образом сопротивляется приходу сновидцев, сознательная часть личности которых активна, например под защитой "саркофага" и\или "скафандра" - часто это проявляется в форме очень агрессивного поведения сущностей, населяющих сон Глубины. Ходят слухи, что именно непрошенное вторжение в Глубину спровоцировало нашествие кошмаров... "Призраки"Потерянные во снах души людей. Принято считать, что эффект "призрака" возможен только до тех пор, пока человек еще биологически жив - но есть упорные слухи, что видели "призраков" уже давно умерших людей. Встречи с "призраками" случайны, методы их "призыва" в свой сон подвергаются критике как суеверия - но многие люди верят, что это возможно, хотя распространено мнение, что это лишь попытка выдать желаемое за действительное и на самом деле "призрак" является обыкновенной "куклой", просто сновидец отрицает свое участие в ее создании. Чаще всего "призраки" не вступают в прямой диалог с живыми, но иногда их действия каким-то образом дают живым ответы на их вопросы. "Зомби"Так называют людей, потерявших свое сознание внутри сна. Эпидемия "зомби" прокатилась по миру через пятнадцать лет после изобретения траумина и ее жертвами стали миллионы людей по всему миру. "Зомби" не имеют сознания и не реагируют на внешние раздражители. С официальной точки зрения их статус равен статусу больных в вегетативном состоянии - то есть близкие родственники могут принять решение о принудительном усыплении "зомби", так как прецедентов возвращения сознания за долгие годы не было зафиксировано, а содержание безнадежно больных тяжелой ношей ложится на плечи родственников и бюджет целых государств. "Меченые"Члены секты, поклоняющейся выходцам из кошмаров. Каждый сектант получает "метку" - его психика ломается внутри кошмарного сна на Глубине, а один его глаз ослепляется (это символически делает его "всегда спящим" ). "Меченые" активно приветствуют нашествия кошмаров - и, как ни странно, твари действительно часто щадят их (хотя и не всегда). Секта нелегально распространяет "грязный" траумин, побочные эффекты которого многократно сильнее, чем у "чистой" версии, а "скафандры" и "саркофаги" объявляет "богомерзостью". Почитают Вандервальда как пророка и мессию (притом что сам ученый к секте относился резко отрицательно), обвиняются в целой серии атак на объекты "Рэйн Компани". Персоналии:Эрих Вандервальд - австрийский ученый, гениальный химик, биолог и нейрофизиолог, создатель "траумина". Парализован после несчастного случая в молодости, в течение многих десятилетий общался с обществом с помощью уникальной компьютерной системы. Его "великим деланием" стал "траумин" и связанные с ним технологии. На данный момент находится в состоянии "зомби". Ричард ("Рик") Рэйн - сорокалетний мультимиллиардер родом из Великобритании, владелец "Рэйн Компани". Бизнес по производству лекарств основал еще его отец, но именно Ричард разглядел потенциал "траумина" и буквально в первые же дни после публикации открытия стал главным партнером Вандервальда, обеспечив его всеми необходимыми ресурсами. По слухам Ричард Рэйн не употребляет траумин и не использует "дайвинг". Владимир Петрович Соколов - полковник российской разведки в отставке (но есть недвусмысленные свидетельства, что прежние знакомства полковника в силе), один из руководителей "Ночного Дозора", непосредственный наставник и куратор отдела силовых операций "Дозора". Теодор Лайтер - бывший священник одной из малых церквей США, глава секты "меченых". В молодости был осужден за неоднократные преступления (в т.ч. с применением насилия), сидел в тюрьме, после утверждал, что искренне раскаялся и "нашел Бога". Хороший актер и харизматичный лидер - даже его злейшие враги часто не знают, лжет он или действительно верит в свои слова.
|