The Buckskin tried to run him down
But the stranger was too quick
He stepped aside and threw his arms
Around the horse's neck
And pulled himself up on the back
Of the horse they called "The Brute"
Sit like he was born there
In his Continental Suit
"The Brute's" hind-end was in the air
His front end on the ground
Kickin' and a-squealin', tryin' to
Shake this stranger down
But the stranger didn't give an inch
He came to ride "The Brute"
And he came to ride the Buckskin
In a Continental Suit
Well, I turned around to look at Jim
And he was watchin' me
He said, "I don't believe
The crazy things I think I see
But I think I see the outlaw
The one they call "The Brute"
Ridden by a cowboy
In a Continental Suit"
ХАРКТЕРИСТИКИ ЛОШАДИКаждая лошадь обладает набором характеристик. Характеристики изменяются от 1 до 20. Броски при тестах делаются так же, как и для людей 2д10 + Характеристика. В скобках даны средние значения обычной верховой лошади.
-
Резвость (10) - максимальная скорость лошади. Наибольшее возможное значение — 16, это призовой чистокровный жеребец (арабский или американский). Вам вряд ли удастся поездить на лошади с резвостью выше 12.
-
Сноровка (10) - умение менять направление, резко останавливаться, брать препятствия.
-
Хладнокровие (8) - реакция лошади на резкие звуки, неожиданные происшествия и т.д.
-
Выносливость (10) - сколько лошадь может проскакать при долгой скачке и выдержать ранений.
-
Мощь (14) - сила, с которой лошадь ударяет в препятствие, а также способность перевозить грузы.
-
Неприхотливость (7) - способность лошади сохранять силы при недостатке отдыха и питания.
СКОРОСТЬ ЛОШАДИ1) Лошадь напоминает автомобиль с многоступенчатой коробкой скоростей. Она может передвигаться тремя аллюрами, на каждом возможны несколько режимов.
- Шагом: обычным и прибавленным.
- Рысью: замедленной (укороченной, тротом), средней (нормальной, полевой) и прибавленной (размашистой).
- Галопом: замедленным (коротком), средним (кентером) и прибавленным (карьером).
2) Скорость лошади - расстояние, которое она максимально проходит за такт при каждом виде аллюра.
- Обычный шаг - до 5 м за такт.
- Прибавленный шаг - до 10 м за такт.
- Замедленная рысь - до 5 м + значение РезвостиX2 за такт (25 м).
- Средняя рысь - до 15 м + значение РезвостиX2 за такт (35 м).
- Прибавленная рысь - от 10 м (с остановкой) до 15 м + значение РезвостиX3 за такт (45 м).
- Замедленный галоп: от 15 м (с остановкой) до 20 м + значение РезвостиX3 за такт (50 м).
- Средний галоп: от 20 (с остановкой) м до 25 м + значение РезвостиX4 за такт (65 м).
- Прибавленный галоп: от 30 м (с резкой остановкой) 35 м + значение РезвостиX5 за такт (85 м).
СЕДЛОВКА- Седловка занимает целый ход (как основное действие, но игрок не бросает кубов, т.е. до и после седловки можно выполнить простое действие).
- Чтобы оседлать лошадь, надо оказаться в контакте с ней с седлом в руках.
- Персонажи, у которых есть область Верховая езда хотя бы на уровне 1, седлают лошадь без бросков. За персонажей, у которых этой области нет, мастер сделает бросок на Жизненный опыт.
СЕСТЬ В СЕДЛО - ПРОСТОЕ ДЕЙСТВИЕ - продолжительность как 3 выстрела навскидку (область Верховая езда ниже 2) или как 3 выстрела навскидку (область Верховая езда 2 и выше).
Ограничения:- Если область Верховая езда ниже 3, надо стоять в контакте с лошадью слева от неё, если выше - с любой стороны.
- Если область Верховая езда ниже 2 (то есть 1), то для успешной посадки на лошадь без стремян мастер сделает бросок по Ловкости + Навык верховая езда.
- Если очков в области Верховая езда нет, действие будет основным (как и седловка, занимать целый ход), а не простым. Мастер бросит за персонажа куб по
Ловкости.
Эффект: Персонаж садится в седло. Однако чужая или напуганная лошадь может отреагировать на эту попытку довольно бурно.
УПРАВЛЕНИЕ ЛОШАДЬЮ - бросок по области Верховая езда + Навык Управление лошадью или Трик-Райдин (если вы выполняете трюки за фишки Nice!).
ВАЖНО:
- Если игрок не планирует ехать галопом или прибавленной рысью, брать препятствия или выполнять все то, что можно получить за фишки Nice! бросок на управление не нужен. Однако параллельно выполняемое действие все равно получает -2 к броску игрока.
- Игрок должен описать или нарисовать маршрут, которым он хочет проехать, указать, хочет ли он остановиться и в каких точках (остановиться можно дважды - в конце первого и в конце второго такта).
- Игрок может воспользоваться заготовленным действием, чтобы стрелять не в начале или в конце хода траектории, а в определенный момент, например, с максимально близкой по противнику дистанции, или чтобы атаковать противника с лошади врукопашную.
Ограничения (использование рук): - При Области "Верховая езда" 1 для управления на рыси и галопе нужны обе руки,
- При Области "Верховая езда" 2 нужна 1 рука,
- При Области 3 руки не нужны.
- При тяжелых ранениях живота ехать на лошади можно только шагом.
- При тяжелых ранениях ног управлять лошадью без рук нельзя.
Базовый эффект: Проехать по маршруту в рамках скорости, если вся минимальная скорость использована, можно остановиться в конце тактаПоменять аллюр 1 раз за такт (в начале такта):- На 1 ступень вниз или вверх (заявлять это не обязательно - мастер сам выберет подходящий аллюр в зависимости от дистанции) ИЛИ
- Поменять аллюр с шага на рысь (на любую ступень, кроме прибавленной), с рыси на прибавленную рысь, с рыси на галоп или с галопа на рысь и наоборот ИЛИ
- Поменять аллюр с шага на галоп (на любую ступень кроме прибавленного) или на прибавленную рысь - мастер пройдет за Лошадь тест на сноровку.
Совершать повороты:- На шаге, на рыси кроме прибавленной - любые, в любом количестве, в любую сторону, но поворот больше 45 градусов отнимает от перемещения 2 метра.
- На рыси - до 45 градусов на каждые 5 м либо выстраивать в траекторию круги (или их части) радиусом не менее 3 м.
- На прибавленной рыси - до 45 градусов на каждые 5 м либо выстраивать в траекторию круги (или их части) диаметром не менее 5 м.
- На замедленном или среднем галопе - до 45 градусов на каждые 10 метров либо встраивать в траекторию круги (или их части) не менее 7 м.
- На прибавленном галопе - до 45 градусов на каждые 15 метров либо встраивать в траекторию круги (или их части) радиусом не менее 10 м.
Брать небольшие препятствия (до 1 м высотой) - за бросок на Сноровку лошади, к которому прибавляется область и навык взятия барьеров езды всадника, припятствия до 1,5 м за такой же бросок с штрафом -5. Если бросок неудачен, лошадь остановится, а всаднику надо будет пройти тест на Ловкость, к которому прибавляется Область и навык взятия барьеров, чтобы удержаться в седле.
- Управление лошадью на галопе дает 1 (*).
Можно выполнять параллельно основные действия: - Стрельба
- При езде шагом можно также выполнять прицельную стрельбу со штрафом -5 к броску.
- Перезарядка.
- Первая помощь самому себе.
За фишки Nice! можно взять: - За 2 Nice! - сменить любой аллюр на любой, кроме прибавленного галопа (прибавить можно за 1 Nice! если есть хлыст или шпоры)
- За 3 Nice! - сменить любой аллюр на прибавленный галоп (прибавить можно за 2 Nice! если есть хлыст или шпоры или за 1 Nice! если есть и то, и другое!)
- За 1 Nice! - стрельба по персонажу получает -1 к
Меткости (можно выбрать не более 2 раза).
- За 2 Nice! - на рыси выполнить резкий поворот до 120 градусов или остановку если не использована вся минимальная скорость.
- За 3 Nice! - на галопе (кроме прибавленного) выполнить резкий поворот до 120 градусов на галопе (кроме прибавленного) или остановку если не использована вся минимальная скорость.
- За 4 Nice! - на прибавленном галопе выполнить резкий поворот до 120 градусов на или остановку если не использована вся минимальная скорость.
- За 2 Nice! - снять 1 (*) или не получить ее на галопе. При езде шагом (*) снимается автоматически.
- Взять барьер - 1 м за 2 фишки Nice! и 1,5 м за 4 фишки Nice! При взятии барьера лошадь проходит тест на
Сноровку, если он провален - всаднику приходиться пройти тест на
Ловкость, чтобы не вылететь из седла.
- Совершить прыжок в длину - от 2 м и до половины резвости лошади по 1 м за каждую фишку Nice!
За фишки Damnit! нужно взять: - За 1 Damnit! - стрельба по персонажу получает +1 к
Меткости.
- За 1 Damnit! - беспокойство - получить 1 очко Стресса (☹).
- За 2 Damnit! - споткнуться. Мастер кинет тест на
Ловкость. При провале движение прервется в случайном месте, персонаж получит 1 балл Стресса (☹) (споткнуться на ровном месте - плохая примета).
- За 2 Damnit! - выронить мелкий предмет (патрон, коробок спичек, часы). Нельзя выронить его в конце движения и сразу поднять (момент определяет мастер).
- За 3 Damnit! - выронить крупный предмет (оружие, нож, сумку). Нельзя выронить его в конце движения и сразу поднять (момент определяет мастер).
Допустимые простые действия в процессе: КАК ДВИЖЕТСЯ ЛОШАДЬ- атака пешего персонажа на галопе
ТРИК-РАЙДИН - бросок по области Верховая езда. Только для обладателей навыка.
- подбор предмета
- подбор предмета с земли
- Подбор другого персонажа
- Свешивание на сторону
- Свешивание на сторону со стрельбой
- пробежка сбоку от лошади
- соскакивание с коня
- положить коня на скаку на бок
СПЕШИТЬСЯ -
II. БОЕВОЙ РЕЖИМ ПОСАДКА И СПЕШИВАНИЕ (НЕЛЬЗЯ ВЫПОЛНЯТЬ ДРУГИЕ ДЕЙСТВИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНО)
1) Посадка в седло через стремя (4 очка для уровня навыка Опытный и выше, 6 очков для Новичка и ниже) — без бросков. ВАЖНО: Надо быть в контакте с боком лошади. Мастер может садиться на лошадь через оба бока, остальные — только через левый бок.
4) Спешивание после остановки (2 очка для Профи и Мастер, 4 очка для остальных) – тест не нужен.
5) Спешивание с движущейся лошади (2 очка, только для уровней Опытный, Профи, Мастер) - тест на Ловкость со штрафом, равным количеству метров, проходимых лошадью за очко в момент спешивания. РБ 0 означает приземление лежа и задержу в 3 очка хода после приземления, каждая следующая РБ ниже 0 означает +1 очко задержки после приземления и полученный удар как при падении с лошади.
УПРАВЛЕНИЕ ЛОШАДЬЮ
ОБЩЕЕ: для всех тестов на Ловкость используется навык "Верховая езда".
3) Как отыгрывается передвижение лошади и как писать заявку на передвижение верхом:
4) Управление на шаге - свободное:
- Любые повороты, остановки, и движения совершаются без бросков.
- Поворот на месте занимает 1 очко за 45 градусов, повороты в движении до 45 градусов свободные. Поворот больше 45 градусов совершается на месте.
- При уровне навыка Профи и Мастер лошадь может ходить вбок, при уровне навыка Мастер — также и назад.
5) Управление на рыси:
- Начало движения - свободное для Опытных, Профи, Мастеров. Для Новичков и ниже нужно пройти тест на Ловкость, иначе лошадь в течение хода будет двигаться шагом.
- Изменение скорости в рамках аллюра - свободное
- Остановка - занимает 2 очко при скорости до 5 м за очко и 4 очка при более высокой скорости
- Повороты до 45 градусов перед или после 1 очка движения свободные, НО не чаще, чем 3 раза за ход, и если перед движением на 1 очко был поворот, после движения повернуть нельзя
- Поворот до 90 градусов за очко требует теста на Ловкость (автоуспех для Профи и Мастера).
- Также лошадь можно завести на круг, который в диаметре должен быть не меньше ее перемещения за 1 очко. Для Новичков и ниже нужен успешный тест на Ловкость, иначе лошадь только 1 раз меняет курс в сторону захода на круг.
- Назад и вбок лошадь бежать не может.
6) Управление на галопе:
- Начало движения - свободное для Профи и Мастеров. Для Опытных и ниже нужно пройти тест на Ловкость, иначе лошадь в течение хода будет двигаться рысью. Тест получает +2 если лошадь уже скачет рысью.
- Переход на рысь или на шаг - свободное для Профи и Мастеров, тест на Ловкость для остальных.
- Изменение скорости в рамках аллюра - при навыке ниже Профи можно изменить значение скорости до 1 раза за ход (в любой момент) на четверть значения Резвости. Начиная с уровня навыка Профи 1 раз за ход на половинное значение Резвости (с минимума до максимума) ИЛИ до 2 раз до четверти значения Резвости. Это включает установку скорости в начале движения.
- Остановка занимает - 4 очка при скорости меньше 10 м за очко и 6 очков при скорости 10 м за очко и выше.
- Повороты до 45 градусов после очка очко в движении свободные, НО не чаще, чем 2 раза за ход, и если перед движением был поворот, после движения повернуть нельзя.
- Поворот на 90 градусов не больше чем 1 раз за ход и чтобы его сделать нужен тест на Ловкость, при провале лошадь поворачивает на 45 градусов. Мастер делает без теста.
- Лошадь можно завести на круг, который в диаметре должен быть не меньше ее перемещения за 1 очко. Для Новичков и ниже нужен тест на Ловкость.
7) Управление на карьере:
- Начало движения - свободное для Мастеров. Для остальных нужен тест на Ловкость — при провале у Профи получается обычный галоп, а у более низких уровней рысь.
- Переход на галоп — свободное для Профи и Мастеров, тест на Ловкость для остальных. На рысь и шаг перейти сразу нельзя.
- Если лошадь уже скачет галопом, тест получает +2 если лошадь уже скачет галопом, в этом случае она не переходит на рысь.
- Остановка - возможна только для уровня Профи и Мастер. Занимает 4 очка, нужен тест на удержание в седле. Остальным надо сначала перевести на галоп.
- Изменение скорости в рамках аллюра - при навыке ниже Профи можно изменить значение скорости до 1 раза за ход (в любой момент) на четверть значения Резвости. Начиная с уровня навыка Профи 1 раз за ход на половинное значение Резвости (с минимума до максимума) ИЛИ до 2 раз до четверти значения Резвости. Это включает установку скорости в начале движения.
- Повороты до 45 градусов после очка движения свободные, НО не чаще, чем 2 раза за ход, и если перед движением был поворот, после движения повернуть нельзя.
- Поворот на 90 градусов не больше чем 1 раз за ход и чтобы его сделать нужен тест на Ловкость. при провале лошадь поворачивает на 45 градусов. Только для Профи и Мастера.
- Завести лошадь на круг нельзя.
ВАЖНО: На любом аллюре лошадь старается огибать препятствия и следовать дороге.
Примечание: завести на круг называется "сделать вольт". Но у нас тут не секция верховой езды, так что я пишу так, чтобы было понятно всем.
ЛОШАДЬ В ПОВОДУ. КАК ОСЕДЛАТЬ ЛОШАДЬ.
1) Отвязать повод — тест на Ловкость рук, навык "Верховая езда". РБ 0 и выше — 3 очка, +1 очко за каждую РБ ниже 0.
2) Взять под узцы — 1 очко, нужно находиться в контакте с головой лошади.
3) Лошадь можно вести под узцы свободно, и при этом хоть бежать спринтом, но у персонажа при этом занята рука.
4) С седлом в руках можно передвигаться спринтом и прыгать. Седло увеличивает нагрузку на одну ступень.
5) Оседлать лошадь (на конюшне говорят обычно "поседлать", но мы-то не на конюшне) - тест на Ловкость, навык "Верховая езда". РБ 0 и выше — 6 очков, +2 очка за каждую РБ ниже 0.
6) Надеть уздечку — так же, как оседлывать, только тест на Ловкость рук. Все, можно садиться. С уровнем Мастер можно ездить и без нее, понизив уровень навыка до высшего Профи.
7) На лошади можно ездить без седла. Описано ниже.
УДЕРЖАНИЕ В СЕДЛЕ И ВЗЯТИЕ БАРЬЕРОВ
1) При верховой езде могут возникнуть ситуации, когда наезднику нужно удержаться в седле. Обычно это:
- Неудачное взятие барьера
- Резкое движение лошади из-за того, что она испугалась или ранена
- Любое тяжелое ранение всадника
- Резкая остановка лошади на галопе по какой-либо причине
В любом случае персонаж проходит смешанный тест на Ловкость+Силу, навык "Верховая езда". Штраф к тесту составляет -1 на рыси, -3 на галопе и -5 на карьере.
2) Взятие барьеров:
- Высота барьера в метрах, который теоретически может взять лошадь рассчитывается по формуле: Скорость (метры за очко)/15 + Сноровка/10.
- Барьер ниже 1/3 максимума лошадь преодолевает сама. У нас не соревнования по конкуру, так что даже если она чиркнет копытами по заборчику, нам наплевать. Единственное условие — лошадь надо успеть перевести в галоп до встречи с препятствием.
- Барьер от 1/3 до 2/3 максимума — преодолеть вполне реально. Лошадь проходит тест на Хладнокровие и Сноровку. Худший результат РБ ниже 0 является штрафом для теста на Ловкость наездника, навык "Верховая езда". При провале лошадь останавливается перед барьером, а наездник должен удержаться в седле. При РБ 0 лошадь преодолевает препятствие, но всаднику нужно удержаться в седле.
- Барьер от 2/3 до 3/4 максимума — преодолеть сложно. Для определения штрафа результаты тестов на Хладнокровие и Сноровку лошади суммируются, затем к ним прибавляется 2.
- Барьер выше 3/4 максимума — преодолеть еще сложнее. К общему штрафу за тесты лошади прибавляется 5. Наездник дополнительно проходит тест на хладнокровие, навык "Верховая езда". Результат ниже РБ 0 служит дополнительным штрафом к броску на Ловкость.
ПОВЕДЕНИЕ ЛОШАДИ
1) Испуг — лошадь может испугаться в следующих случаях:
- Начинается стрельба (после перерыва в несколько ходов) или раздается громкий звук на расстоянии 15 м от лошади и ближе, включая выстрелы наездника.
- Лошадь получила любое ранение
- По всаднику выстрелили с РБ 0.
- На расстоянии 5 метров оказывается другая испуганная лошадь
В такой ситуации, лошадь проходит тест на Хладнокровие.
- При РБ 0, -1, -2, -3: лошадь прядает в сторону. Это считается как единовременное передвижение галопом в сторону от источника шума или в случайном направлении на половину резвости. Движение длится 2 очка.
- При РБ -4 и ниже: лошадь встает на дыбы. Это длится 4 очка. Всадник должен пройти тест на удержание в седле.
- Если лошадь скачет галопом или карьером, она просто ускоряется до предела аллюра (либо переходит на карьер если и так скачет на максимальной скорости галопа) и продолжает движение.
- При выпадении дубля во время проваленного теста на Хладнокровие лошадь после описанного действия бросается наутек (если она и так не скачет галопом), как говорится "понесла". Лошадь бросается в сторону от источника шума (или в случайную сторону) и скачет на пределе скорости галопа. Чтобы поменять аллюр или остановить лошадь, всадник сначала должен пройти тест на Силу воли, навык "Верховая езда". Он может проходить их в начале каждого хода, пока не успокоит лошадь. Лошадь может замедлиться и сама, но не раньше чем через 10 ходов, а при повторных стрессах отсчет начинается заново. Через 10 ходов лошадь проходит тест на Хладнокровие и при успехе переходит сначала на медленный галоп, а еще через ход на шаг, а еще через ход совсем останавливается. При таком движении лошадь сама преодолевает преграды до 1 метра и не огибает препятствия в виде людей.
2) Стадный инстинкт — лошади стадные животные и стараются держаться вместе. Если вы хотите добиться от лошади следования за другой лошадью ("делай как он"), все броски на управление лошадью получают бонус +3.
3) Также лошадь сама следует изгибам дороги или улицы.
4) Встретив на галопе непреодолимую преграду, которую сложно обогнуть (поворот больше 45 градусов), лошадь резко останавливается, и всаднику приходится проходить тест на удержание в седле.
СТРЕЛЬБА С ЛОШАДИ, ПЕРЕЗАРЯДКА В СЕДЛЕ
1) Стрелять с лошади очень сложно, поэтому любой используемый навык не может быть выше навыка "Стрельба с лошади".
- На шаге — штраф -5.
- На рыси — штраф -8.
- На галопе — штраф равен скорости, пройденной за последнее очко перед выстрелом.
- На карьере — штраф равен скорости, пройденной за последнее очко перед выстрелом, стрелять без навыка "Стрельба с лошади" нельзя.
2) Направление стрельбы — стрелять без дополнительных штрафов можно в 90 градусный сектор впереди себя (по 45 градусов влево и вправо от направления движения). Также можно стрелять в 180 градусный сектор влево от направления движения двумя руками и в 180 градусный сектор вправо одной рукой, с дополнительным штрафом -2.
3) Перезарядка верхом, если лошадь движется, всегда считается, как ускоренная (нужен бросок), но не дающая возможности заряжать быстрее, чем обычным способом. При этом используются штрафы, как для стрельбы, в зависимости от аллюра.
- Также помни, что для перезарядки большинства видов оружия нужно 2 руки.
- Любое действие, требующее мелкой моторики, получает штраф, как при стрельбе, в зависимости от аллюра.
АТАКИ И УРОН ПО ЛОШАДИ
1) У лошади 3 поражаемые зоны: Голова, ноги, корпус.
2) При стрельбе поражаемая зона распределяется по броску д10 в зависимости от проекции:
- Спереди меньше 45 градусов: 1-4 голова, 5-7 ноги, 8-10 корпус.
- Сбоку: 1-2 голова, 3-6 ноги, 7-10 корпус.
- Сзади меньше 45 градусов: 1 голова, 2-5 ноги, 6-10 корпус.
3) При атаке врукопашную персонаж выбирает зону, при этом атаки в корпус получают бонус +3 к Ловкости, а атаки по ногам -1 к Ловкости. Из положения лежа можно атаковать только ноги, из положения стоя только голову.
4)
ЛОШАДЬ В РУКОПАШНОМ БОЮ, ТАРАН
1) Лошадь может случайно
1) Таран пешего всадником или лошадью.
- Частично успешный таран - лошадь задевает противника плечом.
- Лобовой таран - Лошадь наносит удар с силой
2) Таран всадника всадником.
3) Атака с лошади на галопе
4) Атака с лошади на рыси или шаге
ЕЗДА ОХЛЮПКОЙ (БЕЗ СЕДЛА)
1) Уровень навыка верховой езды понижается на 6 градаций. То есть Мастер (+3) становится Опытный (+1++). Наличие навыка "Езда без седла" может нивелировать этот штраф.
2) Сложность тестов на удержание в седле повышается на 2.
3) Рукопашные атаки с лошади получают штраф -4 к Силе и -3 к Ловкости.
РАЗНОЕ (ПОДБОР ПРЕДМЕТОВ, СВЕШИВАНИЕ)
III. НЕБОЕВОЙ РЕЖИМПУТЕШЕСТВИЕ
СКАЧКА
ПОГОНЯ