Пешка? | ходы игроков | Информатория

 
DungeonMaster CHEEESE
28.05.2017 12:39
  =  
Сеттинг парой штрихов:
- Мир, в целом, более холодный, чем у нас. Даже в средних широтах лето короткое, а зима заканчивается непосредственно перед ним. Теплая одежда носится чуть не круглогодично. Название мира - Мир.
- Железный Полис - северный город-государство, славный своими кузнецами и качественными изделиями из стали. Вы - его Граждане. Цвет флага Полиса - серый.
- Жители Полиса считают людьми лишь себя и не слишком интересуются окружающим миром. Торговые связи с варварами редки и непостоянны, а Полис находится на самообеспечении. Когда-то, может, было и по-другому, но сейчас - так.
- Главная религия - политеизм на манер всяких сферических греков и римлян. Ориентируясь на это, имена богов и прочие детали можете смело выдумывать по ходу. Большой роли в жизни Полиса не играет, народ тут довольно материалистичный.
- Полисом правит Совет, Советники избирается Гражданами. Отдельные Советники являются специалистами в относительно узкой области и ей же руководят. Армию ведет Советник по Войне.
- Каждый Гражданин живет довольно богато, обеспечен работой и заработком, зачастую имеет рабов. Гражданин имеет право голоса и обязанность защищать Полис, для чего проходит обязательную военную подготовку. Гражданами становятся по праву рождения либо за немалые заслуги.
- Илоты-рабы - захваченные либо купленные варвары, а варварами Граждане Полиса считают всех, кроме себя. Илот может добровольно записаться во вспомогательные войска и, если переживет 3 битвы, станет гражданином. Это случается редко.
- Военная подготовка есть важная часть в воспитании Гражданина, а фаланга хорошо обученных копейщиков-ополченцев в качественной броне и с большими щитами - основная военная сила этого самого Полиса. Фаланга - наковальня, а молотом является эласмотерия - закованные в железо наездники на эласмах, элитная тяжелая кавалерия, набранная из знатных Граждан, посвятившей жизнь войне. Войска Граждан поддерживаются немногочисленной легкой пехотой и застрельщиками, набранными из рабов.

Иллюстрации:

Спешенный эласмотерий-наездник:


Ездовой эласм в масштабе:


Фалангит:




Создание персонажа
Урожденные Граждане Железного Полиса - в большинстве своем высокие и голубоглазые люди со светлыми волосами. Имена и фамилии - на греческий манер. Ты один из них. Аватар - фото лица. Возраст - от 16 до 50.
В армии ты - фалангит, звено в цепи, частичка наковальни. Причем не какой-то - ты удостоен чести стоять в первой линии, плечом плечу с ветеранами, на самом острие боя. Может, дело тут в твоих выдающихся воинских качествах. А может, в том, что ветераны, кто еще жив, уже все седые и старые, ведь в войнах, а тем более таких, Полис не участвовал давно. Конкретно для тебя это сражение - первое.

Инвентарь:
Смотри картинку под спойлером "Фалангит". Добавь пехотное копье в пару метров длиной.
Ты хорошо защищен многослойной броней из кольчуги, ламелляра и кожи; имеешь прочный шлем с бармицей, а также ростовой овальный щит. Бойцы первой линии также получают цельнометаллические наручи и поножи - ты в их числе.
Кроме копья ты также имеешь запасное оружие. Это может быть небольшая секира, короткий меч-гладиус, тесак либо клевец. Что хочешь.
Перепиши это в инвентарь.

Характер, история:
Можно совсем кратко, можно развернуто. Додумывать детали сеттинга можно вволю, если накатит вдохновение. Здесь это не особо важно, и персонажи смертны. Но совсем забивать на это не стоит. Совсем сильно оригинальничать тоже не надо, всяких сумасшедших и чрезмерно интересных личностей ни в Граждане, ни в фалангиты не берут.

Навыки:
См. "Система".

-----

Система

Игромеханически у персонажа есть три основных показателя и два показателя вооружения (Оружие и Броня). Каждая единица параметра соответствует кости d6, которая бросается при соответствующей проверке. То есть если персонаж с Атакой 3 и Оружием 1 атакует своим оружием - бросаем 4d6.
На распределение между Атакой, Защитой и Мыслью идет 10 очков.

Атака определяет атакующие возможности персонажа. Необязательно высокий показатель атаки означает огромную силу - он может быть достигнут за счёт точности и ловкости. За счёт чего в данном конкретном случае - укажите.

Защита - определяет защитные возможности персонажа - будь то хорошая реакция, хорошо усвоенные тренировки и интуиция, или, возможно, вдобавок к этому толстая шкура, прочные кости и много мяса. Обратите внимание - Защита до определённой степени определяет "хитпойнты", то есть общую живучесть и жизнестойкость персонажа. Вы можете описать здоровенного дядьку с Защитой 1, но, учтите, у него не будет эпической жизнестойкости, необычайной прочности черепа и повышенного болевого порога.

Игромеханически в бою (Атака + Оружие) бросаются против (Защиты + Брони), и потом исходя из разницы определяем результат (ранения, например, дающие игромеханические штрафы, да и в целом ситуацию в бою). Адекватные заявки способствуют (мастер может дать бонус либо, например, вообще проигнорировать бросок к заявке, которая будет явно не соответствовать ситуации (все субъективно по моей логике, осторожно)).

Мысль - Разум, восприятие, хладнокровие. В бою страшно. Периодически будут требоваться проверки этой характеристики, и неудачи могут привести к получению малусов и ограничений, вплоть до полной паники и бегства. Успешные проверки, напротив, могут дать бонусы как вам, так и вашим товарищам. В бою ничего непонятно. Чтоб сориентироваться - понадобится быстрая работа Мысли. Заметить что-то, что менее внимательный пропустит - тоже Мысль.


Оружие - Оно и есть, описано выше. В твоем случае при атаке любым имеющимся оружием к броску атаки добавляется +1 дайс.
Броня - Описана выше. Как видим, фалангит хорошо защищен, а броня дает прибавку к броску защиты в 2 дайса.
Отредактировано 08.06.2017 в 22:46
1

DungeonMaster CHEEESE
28.05.2017 14:54
  =  
Как проходит бой

Заявки. Сопровождайте заявки на атаку описаниями - как, что, куда (желательно кратко дублировать в комментарии), а также бросками как атаки (Атака + Оружие), так и защиты (Защита + Броня). Ведь если вы атакуете, атаковать могут и вас, за исключением некоторых редких случаев, на которые я укажу. В случае проведения каких-то хитрых уловок также докиньте Мысль.

Помните, мастер может что-то добавить или отнять, в зависимости от своего представления о ситуации или герое, но в общем и целом он лишь интерпретирует и экстраполирует. Если вы пытаетесь провести какую-нибудь уловку, бросайте заодно и Мысль. Но помните, мастер может сказать, что, для примера, удар с подвывертом, который вы считали уловкой - это просто удар, и Мысль тут не учитывается. Мастер также может сам добросить броски за игроков для интерпретации заявки, потому что игра у нас динамичная и на цикл "добрось-ка ..." "ок, добросил" иногда уходит целый день. Не заморачивайтесь особенно на цифрах и бросках и сосредоточьтесь на понятности заявок. Ну и красоте, если вы эстеты.

После заявок от игроков следует мастерский пост - резолв, где мастер описывает, что случилось и какая ситуация сложилась на следующий ход битвы. Могут быть игромеханические комментарии по поводу того, например, что из-за раны персонаж Х теряет 1 дайс атаки, или получает модификатор -2 ко всем броскам до конца боя, например. Пожалуйста, не путайте модификатор -1 с -1 дайсом!

Самое лучшее - не обращать большого внимания на броски и игромеханику, а стараться отыгрывать бой исходя из описанной ситуации и своего персонажа.

Затем цикл повторяется, пока битва (или модуль) не закончатся тем или иным способом.
Отредактировано 28.05.2017 в 15:05
2

DungeonMaster CHEEESE
28.05.2017 15:05
  =  
Кратко и понятно
Короче, это не дында, где ты говоришь "бью орка" и кидаешь куб. Здесь ты описываешь, как именно ты бьешь орка ("Выставив щит, пру на него вперед, пытаясь поймать быстрой колющей контратакой"), а я представляю ситуацию и описываю результат. Реалистичность, типа. И мастерский произвол.
Сразу предупрежу, что возможно и непременно случится недопонимание из-за разных картин в голове. Я не рекон и не шибко разбираюсь в таких вещах, а "здравый смысл" у всех разный. Тем не менее, руководствоваться при описании я буду именно им, а потому будьте готовы. Обойдемся без качаний прав и лишних споров.
Советы и замечания от понимающих людей приветствуются, понты и насмешки над нубасами - нет.
Отредактировано 28.05.2017 в 15:07
3

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.