Действия

- Ходы игроков:
   Правила (1)
   Астрал (52)
   ======= 
   Элария[i] (12)
   ======= 
   Флора и фауна (27)
   Народы Эларии (8)
   ======= 
   1 век. (7)
   2 век. (6)
   3 век. (5)
   4 век. (7)
   5 век. (7)
   6 век. (7)
   7 век. (6)
   8 век. (7)
   9 век. (8)
   10 век. (7)
   11 век. (5)
   12 век. (6)
   13 век. (2)
- Архивные комнаты: (показать)
- Обсуждение (1337)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3754)
- Общий (17807)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41699)
- Котёл идей (4368)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20443)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4386)
- Новости проекта (14701)
- Неролевые игры (11855)

Боги и пророки | ходы игроков | 11 век.

 
DungeonMaster Aurun
05.11.2017 00:19
  =  
Элария к началу 11 века:

страны:

наcеление:

Основные события 10 века:
КОРЕЯ
* 10 век стал временем расцвета для Ромы. Мощное кочевое государство, располагая монополией на производство бронзы и железа, обрушило на соседей всю свою мощь. Вождь Кас Тур завоёвывает Алфею и берёт в рабство тысячи элланов. Многие из них стали в Роме ремесленниками, некоторые военными специалистами, в том числе осадными. Вместе с элланами в Роме наращивает влияние культ Шеля-Антонио, прежде всего среди знати. Следующий поход Кас Тура на Восточную Элладу окончился неудачей из-за сильных дождей и разлива Сикала, и он заключил с Элладой мирный договор, по которому Алфея отходила Роме, но вера в Шеля-Антонио не подвергалась гонениям, в отличие от шелианства. Также Кас Тур завовывает несколько элланских полисов в Элафии. Его сын Кас Сё III уничтожает Кун Фан и вторгается в Сим-то, где доходит до низовьев Ари, но дальше не может переправиться. Он же проводит несколько походов в центральной Коле против элланов-шелепоклонников и берёт Чульхею, а также отколовшиеся от Нин-тая северный Бет Рис и оставшиеся полисы Элафии. Его наследник Кас Ти II после подавления восстаний в северной Роме и восточной Элафии возглавляет новый поход на запад. Завоевав сперва верхнеарийские вождества, Кас Ти II переходит на правый берег великой реки и всего за 2 года покоряет весь Сим-то. Местные мелкие государства не смогли оказать сопротивления железно-бронзовым ордам Ромы и элланским баллистам и осадным хитростям. А сын Кас Ти II Кас Сим, оставленный наместником запада, строит флот на Ари и высаживается на Ро. Для жителей Ро Доса[+42;-31] это оказалось так неожиданно, что они даже не успели закрыть ворота.
* В таёжной зоне Кореи джи, получая через торговлю с Ромой бронзовое и железное оружие, двигались на север и восток, вытесняя более слабые племена джи и шанкеров. Так, джи из тунды у истоков Мэл выбили шанкеров с реки Виис, а джи с Большого Зала достигли северного побережья Кореи. Полностью вымерли южные шанкеры из Нель-то. Джи продвинулись даже в западном Даахоодже. Неплохо себя чувствуют на севере и имеющие хороший иммунитет северные элланы, несколько веков назад вытесненные с оловянных гор Ромы.
* Благодаря одомашниванию клизовых (клиз, клиз-пшеница, клизовое дерево) в корейские тропики, ранее заселённые дикими племенами чеджи и метисов, начинает проникать цивилизация. первоначально клизоводство развивалось в новоэлладских областях Алфея и Сикалия, позже его освоили и некоторые неэлланские народы восточного побережья, вместе с элладскими колонизаторами оно проникло на Амсурак, а с беженцами из Старой Эллады в Нин-тай. В качестве скота тропические земледельцы обычно держат олэней, реже ларранов. Для посадок клизовых деревьев старый лес выбурают или сжигают, а под лианоподобные и светолюбивые клиз и клиз-пшеницу деревья обычно оставляют сухие стволы деревьев.
* Эллада, несмотря на потерю алфейских владений, устояла. Заселялись новые земли, основным направлением экспансии стал юг, также некоторые переселялись на Амсурак. В Элладе гражданские права имели лишь чистокровные элланы, метисы были рабами или данниками, часто случались восстания. Было произведено новое деление на 13 провинций, взамен алфейских права провинций получили Амсурак, ближний юг и дальний юг. Вера в Шеля-Антонио окончательно восторжествовала над шелианством, в дополнение к традиционным статуям Шеля-Антонио и великих деятелей на площадях городов стали сажать ритуальные клизовые деревья.
* Когда элланы основали поселения на Амсураке, они стали стравливать между собой местные племена и захватывать у них земли. Но продолжалось это недолго - вестник Чакран собрал всех вестников и вождей на совет, чтобы выбрать самого достойного. На совет собрались представители племён почти всего Амсурака, но лишь племена запада и юга полностью осознавали элланскую угрозу. Первым вождём Амсурака стал Дзоку, прямой потомок Первого Открывателя Водоросли и, по легендам, самого Ам`Суджа. Дзоку создаёт профессиональное войско. Вооружением воинов были как правило доспехи из панцирей морских животных, обсидиановые мечи. Также в это время на Амсураке появляются поселения джи из Кумато. Дзоку заключает с ними союз против элланов и закупает бронзовое и железное оружие. В ходе войны Дзоку нередко приходилось сталкиваться не только с элланами, но и союзными им суджаку. Решающее сражение произошло близ деревни Джафинад на юго-западном побережье. 2,5-тыс.-е войско суджакских витязей уничтожило элланский десант из 1 тыс. воинов. Слухи о великой победе прокатились по всему Амсураку, подвиг Дзоку воспели в легендах. Созданное им государство охватило почти весь Амсурак, кроме малонаселённых высокогорных и холодных северных областей. Также на Амсураке имеются фактории куматских джи, дружественные суджаку и элланская колония Хеоя[+32;+19] на западной оконечности.
А рыбак Калкан, побывавший в рабстве у элланских пиратов, вдохновившись их огромными галерами, рыбак создает маленькое подобие на 20 человек - один ряд весел с каждой стороны, одна мачта и одна палуба. Суджаку, хорошо знакомые с астрономией, неплохо изучали окрестные акватории Амсурака. Запасы ульвы на кораблях позволяют им путешествовать в открытом море значительно дольше других народов. Несколько племён суджаку с Амсурака переселились на Вамдзарку и юг Даахоодже, заняв самые удобные лагуны.
* В Нин-тае верховная жрица Май Би и её супруг Гравилий Ска проводят политику "золотого улья" (по одной из проповедей Май Би), основанную на традиционалистских ценностях и призванную привести народы Нин-тая к более-менее общему знаменателю. В самом деле, Нин-тай включал в себя самые разные народы, хоть у них и было много общего после столетий соседства. Центральную Нин издревле заселяли нин-тайские джи, в Сурии сохранялись традиции, принесённые ромскими завоевателями во времена Сур Ло, в западном Нинам-то сохранялось влияние ассимилированных пустынных элланов, Муксию и Горацию населяют метисы, причём в первой распространён культ Тотуса Невыразимого, а во второй древние извращенческие культы, в центральных областях юга Нин живут полукочевые скотоводы, на островах и побережьях в основном потомки нин-тайцев, а в землях севернее Фарадей[+19;+13] вообще своя культура, берущая истоки от древних элланов, и вера в Шеля-Антонио. При этом даже в нин-тайских сельских областях сохраняется влияние племён и их жриц. Так что проблема культурных различий в Нин-тае действительно стояла, и вот что Май Би предприняла для её решения:
В первую очередь, были введены законы против роскоши, которую обвиняли в развращении богатых, и в смущении умов и пробуждении зависти бедных. Разукрашенная одежда, драгоценности, большие дома, повозки и паланкины - все это ограничивалось и облагалось налогами. Супруги-правители старались подавать здесь пример, сильно урезав затраты на собственный двор и церемонии.
Кроме скромности и умеренности, пропагандировались трудолюбие и накопительство - как следует из названия политики, золото уподоблялось меду, а статус и добродетельность гражданина - от того насколько он смог уподобиться усердной пчеле-собирательнице.
Тунеядство и бродяжничество запрещались, а уличенные в нем - отправлялись рабочими на южные стройки.
Религиозным общинам, отличным от традиционного тотусианства было, в общем, позволено исповедовать свою веру и проводить обряды, кроме самых экстремистских и деструктивных сект. Но при этом было сильно ограничена возможность прозелитизма и обращения в свою веру. Сменивший религию рисковал сильным поражением в правах, вплоть до обращения в рабство (это, конечно, не касалось случаев обращения в тотусианство, которые, наоборот, поощрялись).
Май Би выступила категорически против дальнейшей экспансии на север. Когда в ходе религиозного восстания от Нин-тая откололся северный Бет Рис, Нин-тай просто отдал его Роме. Заодно в русле все той же политики экономии была уменьшена армия и расходы на нее. Но в то же время улучшилось качество армии. Из Ромы странствующие кузнецы принесли технологии ковки железа и литья бронзы. И если олова в Нин-тае не нашлось, то вот с железом повезло куда больше. В северной Сурии и в Муксии были найдены огромные месторождения железной руды. Так что к концу правления Май Би железо уже широко применялось по всей стране.
Совсем другую политику Нин-тай проводил на юге. Поддерживая то одних, то других правителей государств Вади-тая, не давал усиливаться никому. Многие южные государства подпадали экономические и политическое влияние Нин-тая, становились вассалами. Даже государство жриц Ривии стало нин-тайским вассалом, получив свободу вероисповедания в своих границах. Нин-тай значительно раздвинул границы на юг, хотя большая часть новых земель и принадлежала вассалам. Стали заселяться южные земли, слишком влажные для вехты, но отлично подходящие для клизовых. Первопроходцами становились в основном бродяги и тунеядцы с сильной примесью чеджийской крови, переселённые на юг принудительно. Также во время голода пострадавшим могли предложить переехать на юг, вместо того, чтобы снабжать их пищей из других провинций. Нередко случались мятежи из-за того, что колонизаторы не желали усердно трудиться. Клизовые деревья, которые дают урожай не сразу, здесь были не так распространены как в Элладе. А из-за недостаточного внимания к ещё плохо освоенным технологиях клизоводства часто случался голод. Псевдогосударственное образование Верхняя Вади, образованное чеджийскими атаманами, притягивало к себе разбойников и мятежников всех мастей. Имея доступ к месторождениям меди, они даже сумели создать подобие армии и успешно совершали набеги на нин-тайские владения в долине Вади.
В новых областях Нин-тая строилось множество дорог и каналов, которые должны были связать юг с основной частью страны. Одной из самых масштабных строек стал канал между притоками Нин-нэ и Вади (примерно [+10;+18]). В результате в соседних областях несколько племён пострадало от голода, но проблему решили мирно - с ними поделились правом собирать плату за проход по каналу. Благодаря каналу плыть на юг из центрального Нин-тая стало намного быстрее, чем по морю.
* После смерти Кас Ти II в Роме начинается междоусобица. Старший сын Кас Ти II Кас Эль принимает веру в Шеля-Антонио и становится вождём Ромы, младший Кас Сим, завладевший сокровищами Братства Якоря, остаётся самостоятельно править на Сим-то, а племянник, Кас Хан, собирает племена из центральной и северной Ромы и выступает против Кас Эля и одерживает победу в сражении при Касто[+40;0]. Кас Эль, однако, всё ещё сохраняет за собой юг и элланские земли, но от его владений откалываются Чульхея и северный Бет Рис. Кумато поддерживает Кас Хана. Кас Сим успешно справляется с восстаниями в Сим-то. Бывшие колонии Ро обретают независимость, Братство Якоря продолжает функционировать, но занятый Кас Симом Ро Дос перестаёт быть штаб-квартирой, важнейшими центрами братства становятся золотой город Бар Гил[+20;-17] и нин-тайские порты Нин Май[+15;+13] и Фа Ор[+13;+4]

ЭКВАТОР
* Учёный Антон Курохицуги нашёл паровой машине новое применение - механический ткацкий станок. Первую ткань изготовили из джийской вехты, но вскоре нашли более доступный материал - кошачью шерсть. Шерстяных пород котов у карликусов не было, но отбор начался, и, вероятно, через несколько веков их стоит ждать. А пока проблему корошкой шерсти и производства пряжи решили изобретением чесальной машины. Творения Антона Кирохицуги разошлись по всем владениям Эдо, как правило их устанавливали в крупных горных городах или портах, так что производство тканей стало сразу централизованным для целых областей. Самое важное применение ткани нашли в морском деле. Массовое производство шерстяных парусов серьёзно облегчило маленьким карликусам мореходство. А позже ткани стали использовать и для одежды, прежде всего в высокогорных и горных областях, хотя воины часто по традиции продолжали носить шкуры.
* Экспансия Эдо продолжается. Было завоёвано множество Куринананских островов, в том числе крупнейший из них Куринанан. Сёгун иваси Мацу лично возглавил поход на восток. На этот раз в войске были чак-коты, а на море его сопровождал флот. Восточные княжества были разгромлены и завоёваны, хотя некоторые ещё продолжают сопротивление, ведь для восточных карликусов жители Эдо кажутся чужаками. В Корее карликусы заселили горную цепь на юго-востоке, вытеснив отсюда племена джи, и нашли здесь хорошие месторождения железа и меди. Конечно, нет ничего лучше сёгунского железа, но для отдалённых областей важно иметь и свои ресурсы, мало ли когда сёгун соизволит послать в дар металл. Так, в восточной Япоруси освоили медные руды, в других местах разрабатывают железные и серебряные. Также, под власть Эдо попали все Цусимские острова, а местные джи истреблены. Чак-чак распространился от восточных окраин до корейского фронтира и островных уголков. Причина этого в желании воинской касты располагать этими не особенно послушными, но очень уж агрессивными чак-котами. Да, в Эдо иногда происходят локальные войны, практически не затрагивающие мирные касты, особенно там, куда взор сёгуна не достаёт. А таких мест немало, вообще, на те десятки поколений, что существует Эдо, в разных областях накопились различия, например, могут отличаться законы. А вот в природе чак-чак пока не сильно проявляется, хотя уже распространяется даже по Корее. А ещё чак-котёнок укусил игравшего с ним наследника сёгуна.
* На Каун-Мададе земледелие распространилось почти повсеместно, также освоено множество месторождений меди и золота. Эпидемия Чак, конечно, добралась и сюда, и стала распространяться прежде всего через корошитла. При встрече двух племён чак-корошитла могли наброситься на здоровых собратьев и покусать. Цато-завакна это заметили и чак-корошитла стали использовать в качестве сторожевых "пород". Также несколько вспышек чак-чака было среди местных грызунов, из-за чего дома на деревьях стали строить ещё в нескольких племенах. А ещё было одно племя, которое по приколу заразилось чак-чаком, они ходили по джунглям и кусали всех встречных.

Крупнейшие государства:
Рома

Нин-тай

Эдо

Эллада (Вост.Эллада)

Амсурак

Чульхея (Зап.Эллада)

Бет Рис

Бар Гил

Верхнее Вади
Отредактировано 12.11.2017 в 00:04
1

Тотус Индийский кот
10.11.2017 22:01
  =  
Топографические названия джи:

Фара - река в Корее южнее Вари
Насай - море, ограниченное югом Кореи, малой Кореей и Цусимскими островами
Маат - пролив между Кореей и Малой Кореей.

1) Политика Май Би стабилизировала Нин-тай и дала импульс к росту, но на место старых проблем пришли новые противоречия. Гравилийская элита, составлявшая основу армии была недовольна слишком пацифистской политикой, лишавшей их рычагов влияния и точки приложения сил. Бурно растущие города породили обеспеченную прослойку купцов и ремесленников, также заявивших о себе, как о политической силе и выступавших против законов о роскоши. Чеджи, несмотря на все усилия и пропаганду, никак не хотели перековываться в честных тружеников. Наконец, большие инфраструктурные и переселенческие проекты породили множество административных и инженерных задач с которыми получившие религиозное образование жрицы справлялись плохо.
Перед лицом новых вызовов духовенство несколько растерялась, не сумев после смерти Май Би выдвинуть из своих рядов столь же харизматичного лидера. Этим воспользовался молодой и энергичный гравилийский наследник Пет Ри, сумевший сконцентрировать в своих руках рычаги власти (но традицию дуальности монархии и теократии сохранил) и провести необходимые реформы.

Во-первых это касалось образования. Кроме уже существовавших жреческих школ, по всей строне открывается множество школ гражданских, как низшего (где обучали лишь писать и считать), так и высшего ранга, выпускавших офицеров и гражданских чиновников-специалистов в административной, торговой или инженерных областях. Тем не менее традиции сохранялись - религиозные уроки оставались важным предметом и в школах нового строя (это считалось необходимым для воспитания морально-нравственных устоев будущей элиты), а большинство гражданских чиновников по-прежнему составляли женщины, мужчины же предпочитали идти в армию и флот.

В то время как законы против роскоши в основном сохранились, ответом на чаяния городов, а заодно способом решения чеджийского вопроса стали так называемые "пестрые кварталы". Так назывались гетто, куда сгоняли не занятых производительным трудом и не достаточно знатных или богатых что бы откупиться - то есть в основном как раз чеджи и их метисов. На территории кварталов не действовали законы против роскоши, были разрешены азартные игры, проституция и даже наркотики, они имели собственную администрацию, но их обитатели не могли покинуть гетто.
С одной стороны, это сделало их популярным местом развлечений для богатых горожан, отдушиной демонстративного богатства, где куртизанки высокого класса были законодателями мод, особняки местных боссов блистали роскошью, невиданной за пределами их стен, а творцы искусств находили своих меценатов. С другой стороны - место самой неприглядной нищеты и эксплуатации для большинства жителей, клоака порока, куда сливалось все самое худшее что было в стране. Скученность, преступность и нездоровый образ жизни порождали высокую смертность, что компенсировало темпы размножения чеджи.
За такой контраст эти кварталы и прозвали "пестрыми."

Гораздо больше внимания, чем в предыдущее правление уделялось армии. Пет Ри, решив что методы мягкой силы исчерпали себя, лично возглавил южный поход, целью которого было прекращение набегов и завоевание Верхней Вади, а также окончательное покорение государств Вади-тая.
Между тем, флот был направлен в пролив Маат (между Кореей и Малой Кореей) для зачистки его от пиратов и основания на его берегах колонии Маат-то, призванной защитить и укрепить торговлю с Япорусью - направлением для Нин-тая все еще экзотическим, но перспективным.

В остальном Пет Ри продолжал заданный Май Би курс на централизацию и экспансию на юг. Но с опорой теперь не на жречество, а на профессиональных чиновников.
С развитием клизоводства среди переселенцев становилось больше крестьян из центрального Нин-тая, преступников по прежнему ссылали в работные отряды (а вот тунеядцев все больше запирали в пестрых кварталах). Недостаток рабочей силы компенсировали местными и рабами, плененными в походах Пет Ри.

2) Хотя Нин-тайским жрицам и пришлось несколько поступиться властью, однако это в какой-то мере даже пошло им на пользу. Освободившись от управленческих функций, они смогли сосредоточиться на собственно религиозных вопросах, проповедничестве и пастырской работе.

В попытках ассимилировать многочисленные народы Нин-тая, они столкнулись с самыми разными языческими, еретическими и извращенческими культами. В попытках обратить их в истинную веру, священники Тотуса отточили искусство проповедей и диспутов, одновременно обогатившись и восприняв некоторые догматы других культур.
Результатом стала экуменическая концепция в которой Тотус представал первоначалом всего сущего, альфой и омегой, олицетворяя одновременно и мужское и женское начало (тут видно влияние извращенческих культов), их вечное единение и вечный спор. Все же остальные боги порождены им и служат отражением одной из граней его непостижимой сущности (а это уже заимствование из культа Тотуса Невыразимого). Таким образом местные культы через поклонение своим богам, также, пусть примитивно и несовершенно, поклоняются и самому Тотусу. И проблема в этой концепции сводилась лишь к тому что бы заставить сами локальные культы перенять такой взгляд на вещи.

Кроме внутренних теологических преобразований Нин-тайское духовенство в этот период начало вести и активную внешнюю деятельность. Тесные связи страны с Братством Якоря позволили проповедникам основать свои миссии в Бар Гил и на островах и бывших колониях Ро, а затем перебраться и в Сим-То. Здесь они возлагают надежды не только на свою силу убеждения и просвещения, но и на политические расклады. А именно на то, что одновременно ведущие борьбу за верховенство в Роме и пытающиеся удержать в узде еще недавно независимые государства потомки Кас Хана вынуждены будут в конце-концов задуматься и о каком-то объединяющем языческие традиции культе. И тогда кто лучше справиться с этим, чем уже имеющие подобный опыт жрецы Тотуса?
Отредактировано 12.12.2017 в 17:15
2

Фез`Вели derasoft
11.11.2017 00:36
  =  
Мы мочь
Отредактировано 14.11.2017 в 09:42
3

Гэ-ша Vened
13.11.2017 22:30
  =  

Отредактировано 22.11.2017 в 22:23
4

Джалху Ищущий
16.11.2017 13:28
  =  
Когда-нибудь боги взвоют от бессмысленности бытия...

Отредактировано 16.11.2017 в 14:18
5

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.